58557

Образование числа 7

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...

Русский

2014-04-27

55 KB

2 чел.

Урок математики в 1 классе (1 слайд)

Тема «Образование числа 7»

Цель:

  1.  образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям; закрепить название дней недели и их последовательность; продолжать учить складывать именованные числа;
  2.  развивающая: развивать логическое мышление, правильную, точную, лаконичную математическую речь;
  3.  воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность.

Материал:

Ход урока

Дети встают. (2 слайд)

Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Андреевна и сегодня у нас урок математики. Садитесь.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

Проверьте, все ли готово к уроку. Тетрадь. Учебник. Письменные принадлежности.

Проверьте правильную посадку. Сядьте ровно, обе ноги поставьте на пол. На уроке нас ждет много интересных заданий. Будьте внимательны и сосредоточены. Я напоминаю вам, что если вы хотите ответить, необходимо поднять руку. Итак, мы начинаем!

устный счет

- С какого числа начинаем счет, вместе от 1 до 10

- Посчитайте с 10 до 1

- Назовите соседей числа 5

- 1+2

- 4+1

- 3+3

- 4-1

- Назовите сумму 5 и 2

- Найдите разность 6 и 5

- 3-2

- 1+5

- Посчитайте парами до 6

Возьмите листы, которые лежат у вас на партах. В них задания распределены по вариантам. Сейчас мы будем выполнять задание 1.

Задание

Вариант I 

Распредели фигуры на 2 группы. Запиши выражение.

Задание

Вариант II

Найди признак, по которому распределены фигуры. Укажи его.

Задания выполняйте прямо на этих листах. Каждый выполняет самостоятельно. Кто все сделает, сядьте ровно. Возьмите ручки, приступайте к заданию. Проверка по слайду. (слайд 3)

Фронтальное задание тестового характера с выбором ответа.

Следующее задание №2 с вариантами ответов, нужно будет обвести правильный ответ. Я читаю задания, вы обводите кружочком правильный ответ. Итак, приступаем к заданию. Возьмите ручки. Сядьте ровно. Слушайте внимательно.

1. какое число следует за числом 6

2. какое число больше 5

3. 2+3

4. 6 – это 2 и сколько?

5. 6-5

Итак, проверяем. Спрашиваю, кто поднимает руку. (слайд 4)

Тема нашего урока – образование числа 7.

- Что мы должны узнать? Cегодня мы узнаем, как образуется число 7, будем решать примеры  и задачи.
– А чему мы должны научиться на уроке?

- Зачем нам эти знания в жизни?

Число 7 – не простое число, а волшебное. Недаром столько пословиц и поговорок, где встречается число 7. Какие вы знаете?

  Семеро одного не ждут.

  Семеро по лавкам сидят.

  Семи пядей во лбу.

  Семь бед — один ответ.

  Семь верст до небес — да все по лесу.

  Семь пятниц на неделе.

  Семь раз отмерь — один отрежь.

А в каких сказках встречается число 7?

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях",

"Семь братьев-мышей"

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и 7 гномов»

«Цветик-семицветик» (слайд 5)

А вы знаете про 7 чудес света? (Семь чудес света Древнего Мира)

Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский, Пирамида Хеопса, Александрийский Маяк, храм Афины, Статуя Зевса, Мавзолей в Геликарнасе. (слайд 6)

А сейчас отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
(Дни недели)

Назовите их по порядку. Назовите в обратном порядке. Назовите рабочие дни, выходные.

Образование числа 7. (слайд 7, когда я говорю положите еще 1 треуг. – еще раз щелкнуть, когда я говорю «как образовалось число 7 – еще раз щелкнуть мышью)

Возьмете карточки. На верхнюю полосочку положите 6 кружочков. Cколько положили кружочков? Как узнали? Всего – 6 кружочков. На нижнюю – положите треугольничков больше на 1, чем кружочков. Сколько положили треугольничков? Как вы узнали? Всего – 7. На верхней полосочке 6 кружочков, на нижней – 7 треугольничков. Как образовалось число 7? (6+1).

Откройте учебник на стр. 24. посмотрите на упражнение 2. назовите все случаи состава числа 7 . (слайд 8).

Составьте с данными числами примеры (слайд 9)

3 4 7

6 1 7

Деформированные примеры (на доске)

1+=7

+5=7

+4=7

-2=5

7-=3

Физкульт. минутка. (слайд 10)

Если я вам называю 2 числа, из которых состоит 7, вы хлопаете в ладоши. Если из этих чисел нельзя составить число 7 – приседаете.

Решите примеры в ромашке. На слайде. (слайд 11)

Задание 3. Проведи последовательно вычисления, записывая промежуточные ответы и окончательный ответ. На листочке.

Взаимопроверка. Отвечает тот, кто поднимает руку.

На презентации – распознавание геометрических фигур. В каждом ряду есть похожие и одна «лишняя» фигура. Найдите лишнюю фигуру. (слайд 12)

Задание.

Работа на доске.

1 –ое слагаемое

1

3

4

5

2-ое слагаемое

6

2

3

сумма

7

7

7

Уменьшаемое

7

7

7

Вычитаемое

1

5

4

Разность

4

2

1

3

А сейчас будем решать задачи.

-  задачи по схемам. – раздать 1 схему Вике, одну – Марине.

1. У Ани 2   кубика, а у Лизы 5. сколько всего кубиков у девочек? (слайд 13)

2. На ветке весело 7 яблок. 3 сорвал мальчик. Сколько осталось яблок на ветке? (слайд 14)

3. задача на презентации. Таня может молчать на паре в течение 4 минут, а Зина – 3. Сколько всего минут могут молчать на паре девочки? (слайд 15)

4. составьте задачу по выражению. (слайд 16)

1+6

7-4

- проверка, какие задачи составили девочки. (Слайд 17)

6. посмотрите, кто к нам пришел.

- здравствуйте, ребята. Мы с моей подружкой пришли к вам в гости, посмотреть, как вы занимаетесь. Мы слышали, что сегодня вы проходите образование числа 7, решаете примеры и задачи. У нас к вас просьба. Моя подружка нашла в лесу 1 орех, а я – 6. помогите нам посчитать, сколько всего мы нашли в лесу орехов.

Поможем белочкам, ребята? Садитесь, белочки, смотрите, как ребята будут решать задачу.

Для этого нам нужно составить задачу и решить ее. Откройте тетради. Возьмите ручку. Сядьте ровно. Отступите 1 строчку вверху от числа и 2 клеточки слева и напишите, как я написала на доске.

Условие.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

I б. – 1 ор.

II б. – 6 ор.

1+6=7

Ответ: 7 орехов.

- Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. А теперь нам нужно спешить в лес. До свидания!

Понравилось вам решать задачи для белочек?  А дома, пожалуйста, нарисуйте этих белочек и составьте про них задачу, чтобы в ней были числа, из которых состоит число 7.

Что вы будете делать дома? (рисовать на альбомном листе и составлять задачу устно). С какими числами? Спросить кого-нибудь из детей.

Ребята, наш урок заканчивается. Чем мы сегодня занимались? Чему вы научились? Что запомнили?  Что понравилось?

Сегодня на уроке мы изучали образование числа 7.

Активно работали ..

Молодцы. Спасибо. Урок окончен.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82132. Це мова моя, це мова моєї країни! 53.5 KB
  Щоб почистити нашу першу криницю потрібно дібрати якнайбільше 1 спільнокореневих слів з коренем добр доброта доброчинність доброякісний 2 синонімів до слова доброта людяність. Бліцо-питування на швидкість кожній команді Сукупність слів її словниковий склад називається Слова близькі за лексичним значенням...
82133. Екологічна казка на новий лад «Золота рибка» 36 KB
  Ведучий. Пливуть хмаринками роки, В історії ідуть роки. Та казка завжди серед нас Нагадує про себе повсякчас. Ведуча. Коли і хто її складав, А потім нам розповідав – Не скажемо тепер ми вам, Ніхто про це не знає сам. Ведучий. Казка – вигадка, проте, Щось в ній, браття, не пусте.
82134. ПОДОРОЖ ДО ЗООПАРКУ 56 KB
  Будують клітки для звірів та інші споруди зоопарку оздоблюють територію. Працівники радіовузла: Кореспонденти ведуть репортаж з місця подій редактор готує передачі в яких виступають: науковий співробітник медпрацівник бригадир будівельників директор зоопарку; транслюється концерт за заявками...
82135. До перлин зоряного неба! 51 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією освоєння космічного простору; розкрити роль вітчизняної науки та українських вчених у створенні теоретичних основ космонавтики; показати визначальну роль астрономії у формуванні наукового світогляду людини, співробітництво України з іншими країнами...
82136. Пересопницьке Євангеліє – скарб минулого, святиня сьогодення 183.5 KB
  Мета: формувати в учнів повагу і бережливе ставлення до творчих надбань українського народу, розкрити значення Пересопницького Євангелія як визначної рукописної пам’ятки староукраїнської літературної мови і мистецтва, національної реліквії та державної святині; показати важливість Православ’я...
82137. Підведення підсумків осінніх спостережень, з’ясування змін, що відбуваються в живій та неживій природі, прихід Зими 412 KB
  Мета. Дати поняття про зміни, які відбуваються в природі восени та на початку зими; розширити знання учнів про характерні ознаки зими серед рослин, тварин; розвивати спостережливість, творчу уяву, мислення; виховувати дбайливе ставлення до природи, любов до прекрасного.
82138. Історична сторінка 299.5 KB
  Скільки часу потрібно Пятачку Вінні Пуха під дубом чекати Щоб Вінні Пух 49 метрів зміг здолати І дупла дуба яке міститься на цій висоті дістатися Та справжні чи ні бджоли які в ньому проживають дізнатися. Скільки стовпчиків потрібно Джері підготувати Щоб зводячи паркан всі ями використати.
82139. НАШІ ДРУЗІ – ДИТЯЧІ ЖУРНАЛИ 38.5 KB
  Ознайомити учнів із дитячими журналами розвивати пізнавальні інтереси розширювати читацький кругозір сприяти вихованню доброзичливості товариськості шани до рідного слова. Ми прийшли, малята, щоб вас привітати, Щастя, успіху усім радо побажати! Ви не можете, малята, все про все на світі знати.
82140. Журнали для дітей (Бібліотечний урок для 3-4 класи) 41.5 KB
  Обладнання: Сумка листоноши; виставка З поштової скриньки дитячі газети та журнали; словники папір олівці. Девіз уроку: Читай журнали та газети І подолай усі тенета Дізнаєшся про Всесвіт гарний Труди твої не будуть марні Хід уроку: Бібліотекар: Добрий день діти Сьогодні у нас незвичайний урок.