58557

Образование числа 7

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям...

Русский

2014-04-27

55 KB

2 чел.

Урок математики в 1 классе (1 слайд)

Тема «Образование числа 7»

Цель:

  1.  образовательная: познакомить с образованием числа 7 и его составом из двух меньших; формировать навыки вычисления; продолжать учить решать задачи на нахождение суммы, разности двух чисел, составлять задачи по схемам, выражениям; закрепить название дней недели и их последовательность; продолжать учить складывать именованные числа;
  2.  развивающая: развивать логическое мышление, правильную, точную, лаконичную математическую речь;
  3.  воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность.

Материал:

Ход урока

Дети встают. (2 слайд)

Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Андреевна и сегодня у нас урок математики. Садитесь.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

Проверьте, все ли готово к уроку. Тетрадь. Учебник. Письменные принадлежности.

Проверьте правильную посадку. Сядьте ровно, обе ноги поставьте на пол. На уроке нас ждет много интересных заданий. Будьте внимательны и сосредоточены. Я напоминаю вам, что если вы хотите ответить, необходимо поднять руку. Итак, мы начинаем!

устный счет

- С какого числа начинаем счет, вместе от 1 до 10

- Посчитайте с 10 до 1

- Назовите соседей числа 5

- 1+2

- 4+1

- 3+3

- 4-1

- Назовите сумму 5 и 2

- Найдите разность 6 и 5

- 3-2

- 1+5

- Посчитайте парами до 6

Возьмите листы, которые лежат у вас на партах. В них задания распределены по вариантам. Сейчас мы будем выполнять задание 1.

Задание

Вариант I 

Распредели фигуры на 2 группы. Запиши выражение.

Задание

Вариант II

Найди признак, по которому распределены фигуры. Укажи его.

Задания выполняйте прямо на этих листах. Каждый выполняет самостоятельно. Кто все сделает, сядьте ровно. Возьмите ручки, приступайте к заданию. Проверка по слайду. (слайд 3)

Фронтальное задание тестового характера с выбором ответа.

Следующее задание №2 с вариантами ответов, нужно будет обвести правильный ответ. Я читаю задания, вы обводите кружочком правильный ответ. Итак, приступаем к заданию. Возьмите ручки. Сядьте ровно. Слушайте внимательно.

1. какое число следует за числом 6

2. какое число больше 5

3. 2+3

4. 6 – это 2 и сколько?

5. 6-5

Итак, проверяем. Спрашиваю, кто поднимает руку. (слайд 4)

Тема нашего урока – образование числа 7.

- Что мы должны узнать? Cегодня мы узнаем, как образуется число 7, будем решать примеры  и задачи.
– А чему мы должны научиться на уроке?

- Зачем нам эти знания в жизни?

Число 7 – не простое число, а волшебное. Недаром столько пословиц и поговорок, где встречается число 7. Какие вы знаете?

  Семеро одного не ждут.

  Семеро по лавкам сидят.

  Семи пядей во лбу.

  Семь бед — один ответ.

  Семь верст до небес — да все по лесу.

  Семь пятниц на неделе.

  Семь раз отмерь — один отрежь.

А в каких сказках встречается число 7?

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях",

"Семь братьев-мышей"

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и 7 гномов»

«Цветик-семицветик» (слайд 5)

А вы знаете про 7 чудес света? (Семь чудес света Древнего Мира)

Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский, Пирамида Хеопса, Александрийский Маяк, храм Афины, Статуя Зевса, Мавзолей в Геликарнасе. (слайд 6)

А сейчас отгадайте загадку.

Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
(Дни недели)

Назовите их по порядку. Назовите в обратном порядке. Назовите рабочие дни, выходные.

Образование числа 7. (слайд 7, когда я говорю положите еще 1 треуг. – еще раз щелкнуть, когда я говорю «как образовалось число 7 – еще раз щелкнуть мышью)

Возьмете карточки. На верхнюю полосочку положите 6 кружочков. Cколько положили кружочков? Как узнали? Всего – 6 кружочков. На нижнюю – положите треугольничков больше на 1, чем кружочков. Сколько положили треугольничков? Как вы узнали? Всего – 7. На верхней полосочке 6 кружочков, на нижней – 7 треугольничков. Как образовалось число 7? (6+1).

Откройте учебник на стр. 24. посмотрите на упражнение 2. назовите все случаи состава числа 7 . (слайд 8).

Составьте с данными числами примеры (слайд 9)

3 4 7

6 1 7

Деформированные примеры (на доске)

1+=7

+5=7

+4=7

-2=5

7-=3

Физкульт. минутка. (слайд 10)

Если я вам называю 2 числа, из которых состоит 7, вы хлопаете в ладоши. Если из этих чисел нельзя составить число 7 – приседаете.

Решите примеры в ромашке. На слайде. (слайд 11)

Задание 3. Проведи последовательно вычисления, записывая промежуточные ответы и окончательный ответ. На листочке.

Взаимопроверка. Отвечает тот, кто поднимает руку.

На презентации – распознавание геометрических фигур. В каждом ряду есть похожие и одна «лишняя» фигура. Найдите лишнюю фигуру. (слайд 12)

Задание.

Работа на доске.

1 –ое слагаемое

1

3

4

5

2-ое слагаемое

6

2

3

сумма

7

7

7

Уменьшаемое

7

7

7

Вычитаемое

1

5

4

Разность

4

2

1

3

А сейчас будем решать задачи.

-  задачи по схемам. – раздать 1 схему Вике, одну – Марине.

1. У Ани 2   кубика, а у Лизы 5. сколько всего кубиков у девочек? (слайд 13)

2. На ветке весело 7 яблок. 3 сорвал мальчик. Сколько осталось яблок на ветке? (слайд 14)

3. задача на презентации. Таня может молчать на паре в течение 4 минут, а Зина – 3. Сколько всего минут могут молчать на паре девочки? (слайд 15)

4. составьте задачу по выражению. (слайд 16)

1+6

7-4

- проверка, какие задачи составили девочки. (Слайд 17)

6. посмотрите, кто к нам пришел.

- здравствуйте, ребята. Мы с моей подружкой пришли к вам в гости, посмотреть, как вы занимаетесь. Мы слышали, что сегодня вы проходите образование числа 7, решаете примеры и задачи. У нас к вас просьба. Моя подружка нашла в лесу 1 орех, а я – 6. помогите нам посчитать, сколько всего мы нашли в лесу орехов.

Поможем белочкам, ребята? Садитесь, белочки, смотрите, как ребята будут решать задачу.

Для этого нам нужно составить задачу и решить ее. Откройте тетради. Возьмите ручку. Сядьте ровно. Отступите 1 строчку вверху от числа и 2 клеточки слева и напишите, как я написала на доске.

Условие.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

I б. – 1 ор.

II б. – 6 ор.

1+6=7

Ответ: 7 орехов.

- Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. А теперь нам нужно спешить в лес. До свидания!

Понравилось вам решать задачи для белочек?  А дома, пожалуйста, нарисуйте этих белочек и составьте про них задачу, чтобы в ней были числа, из которых состоит число 7.

Что вы будете делать дома? (рисовать на альбомном листе и составлять задачу устно). С какими числами? Спросить кого-нибудь из детей.

Ребята, наш урок заканчивается. Чем мы сегодня занимались? Чему вы научились? Что запомнили?  Что понравилось?

Сегодня на уроке мы изучали образование числа 7.

Активно работали ..

Молодцы. Спасибо. Урок окончен.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності
68571. Нетрадиційні форми проведення педагогічних рад. Педагогічна вітальня 60.5 KB
  Що ж таке педагогічна вітальня? Це форма методичної роботи, до якої залучаються не тільки вчителі, а й батьки, учні, представники органів місцевого самоврядування та громадських організацій. Виходячи із назви даної форми роботи «вітальня», можна зазначити, що на заходах такого типу повинні...
68572. Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога 75 KB
  Система научно-методической работы учебного учреждения как основа построения и реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога На современном этапе организации учебно-воспитательного процесса самым важным есть личность педагога его развитие его профессионализм.
68573. Розвиток творчого потенціалу педагога в системі науково-методичної роботи школи 83 KB
  У статті розглянуто проблему формування творчого потенціалу педагога у системі науковометодичної роботи школи. У цьому зв’язку виникає проблема вивчення розвитку і використання творчого потенціалу особистості актуалізується необхідність побудови та реалізації освітнього процесу що створює...
68574. Роль контролю, оцінювання та стимулювання навчальної діяльності у підвищенні її результативності та розвитку творчої активності учнів 217 KB
  Мета: на основі узагальнення досвіду, вивчення психолого-педагогічної літератури виявити основні причини неуспішності школярів та способи вирішення даної проблеми; з’ясувати, як впливають умови уроку на створення комфортних умов для самореалізації та самовдосконалення особистості учня й забезпечення...
68575. Найбільш типові помилки у роботі вчителів та шляхи їх подолання 536.5 KB
  Недосконалість сформованої етичної компетентності фахівця призводить до того що майбутній учитель не може правильно обрати тактику своєї поведінки. Учитель дуже тихо говорить окремі слова вимовляє нечітко учням важко стежити за ходом розповіді. Готуючись до уроку кілька разів запишіть пояснення...
68576. Інтерактивні технології — шлях до формування творчої особистості учнів 132 KB
  Мета: сприяти усвідомленню необхідності прийомів інтерактивного навчання на уроках, підвищуючи мотивацію учнів до навчання; спільно працювати над формуванням навичок співпраці, обговоренням спільного вирішення проблем. Обладнання: фліп-чат, стікери, кошик із шкільними речами, ноутбук, слайди.
68577. Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог 87 KB
  Ведучий 1. Шановні колеги! Вітаємо вас на нашому аукціоні, який складатиметься з двох частин: презентаційної та практичної. Сьогодні він присвячений актуальній темі «Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог». Ведучий 2. Щоб отримати квиток на участь у купівлі цінних паперів...