58558

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...

Русский

2014-04-27

55 KB

15 чел.

                     Урок математики в 4 «Б» классе

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Цели:

образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000;

развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Закрепление умения читать и писать многозначные числа;
  2.  Закрепление умения сравнивать многозначные числа;
  3.  Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
  4.  Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивающие:

  1.  Развитие умения устанавливать соотношения;
  2.  Развития умения делать выводы;
  3.  Коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза;

Воспитательные:

  1.  Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  2.  Учить доводить работу до конца  
  3.  Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе и самостоятельно.

 

                                   Ход урока:

I.      Орг. момент.

-Сегодня у нас необычный урок : Юных Математиков Земли.

II.     Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о числах больше 1000, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

III.   Закрепление пройденного.

  1.  Игра на внимание «Шапочки»

   (Детям предлагаются 4 шапочки: 3 с предметными картинками - самолёт, ракета, воздушный шар, 1 пустая.)

-Нам необходимо выбрать добровольцев, которые отправятся в путешествие.

Вызвать 4 учащихся.

-Запомните изображения на шапочках. Закройте глаза.

(Одеть детям шапочки)

-Откройте глаза. Отгадай, какая у тебя шапочка. Как ты догадался?

Спросить у каждого.

-На чём отправимся в космический полёт?  (На ракете)

Прикрепить на доску.

-А остальных ребят нашего класса вы возьмёте с собой?

-У нас будет 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет скафандра: жёлтый, голубой, фиолетовый. Это эмблемы на вашей одежде.

    

2.Игра «Определи девиз». Решение примеров «Умножение и деление на 10, 100, 1000»

-Нам необходимо определить девиз путешествия. Нужно найти значения данных выражений, записать букву соответственно ответу, тогда узнаем девиз.

-Работаем  в парах. За правильно выполненное задание экипаж получает флажок. У кого за урок будет 5 флажков - получает оценку 5.

-Возьмите карточку и приступайте к работе.

1 экипаж                         2 экипаж 3 экипаж

150*10                 у        160*10           й 130*10 в

38000:10              й        46000:10        а 24000:10 р

6231*100             д         513*1000    е 3047*100 и

183000:1000        м        271000:1000 ш 362000:1000 т

42000:100            а         3200*100 р 2200*100 о

Проверка у доски. Выходит весь экипаж, вписывает буквы.

-Какой девиз получился у 1 экипажа?

623100

1500

183

420

3800

д

у

м

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 2 экипажа?

320000

513000

271

4600

1600

р

е

ш

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 3 экипажа?

362

1300

220000

2400

304700

т

в

о

р

и

 


-Как умножали? Как делили?

Экипаж, который выполнил правильно задание, получает флажок. (На доску)

3.Закрепление десятичного состава чисел в пределах 1000.

-Приготовились к полёту. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах-тетрадях запишите дату полёта.

-О планетах мы уже говорили на уроках «Окр. Мир». Я сегодня пополню багаж ваших знаний.

-Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года. Об этом учёные догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые - то появлялись, то исчезали.

-Для успешной посадки на Марс необходимо заменить числа суммой разрядных слагаемых.

На доске:

99325=…+…+…+…+…

5230=…+…+…

123400=…+…+…+…

(Слабые учащиеся получают карточку-опору)

99325=9….+9…+3..+2.+5

5239=5…+2..+3.+9

123400=1…..+2….+3…+4..

Проверка : по одному члену от экипажа. Без ошибок: флажок.

-Поздравляю участников полёта с удачной посадкой на Марсе.

IV.            Физ .минутка

«Запрещённые движения».

Учитель показывает запрещённое движение «руки на пояс»- дети не должны это делать. Проверка внимательности.

V.        Закрепление сравнения чисел.

-Дальше наш путь лежит к Юпитеру. Планета - гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318 раз, температура около 131 градуса. Юпитер не твёрдое тело, а газообразный шар. Учёные зафиксировали сильные молнии.

-Чтобы высадиться на этой планете, необходимо сравнить числа.

На доске:

96381…96081 93681…93601 98475…98745

906391…960381 903381…930381 908575…980575

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях. Взаимопроверка по доске-  открыть ответы.

-Объясните, каким способом сравнивали: по числовому ряду или по разрядам? (По одному члену от экипажа – подчёркивают разряд) Получают флажок.

5. Решение задачи.

- Дальше наш путь лежит к планете Сатурн. Сатурн – необычная планета. Она окружена?  (кольцами) Они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Сатурн холодный и большой.

- На этой планете нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку с задачей. Прочитайте.

Космический спутник за 3 дня сделал 300 снимков. Сколько снимков спутник сделал за 10 дней?

- О чём говорится в задаче? Какой прибор сделал снимки?

-Что известно? О чём надо узнать?

-Выберите краткую запись.  (Открыть записи на доске)

3д.-300 с. 10д.-300с.

10д. - ? с. 3д.-?с.

-Какую краткую запись выбрали? 1 экипаж, 2 экипаж, 3 экипаж? Почему?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Составим план решения задачи. Что будем узнавать 1 действием? Каким ? (Учитель на доске дополнительный вопрос, знак действия)

- 2 действием? Каким? Решаем задачу по действием, с пояснением, с ответом. Сколько действий в задаче?

-Проверяем: 1эк. - прочитает 1 действие, 2эк.-2 действие, 3 эк.- ответ. (За правильный ответ - флажок)

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

-И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.

-Сегодня на уроке я увидела дружных ребят, которые умеют: Думать! Решать! Творить! Для успешной посадки необходимо выполнить задание с Земли. Каждый экипаж получает карточку.  ( На карточках числа: 51306, 15306, 150360)

-Эти числа надо расставить в порядке возрастания. (Дети работают все вместе у доски)

-Прочитайте.  (За правильно выполненное задание - флажок)

-Вот и возвращаемся на Землю. Какой экипаж лучший? У кого больше флажков? Оценки.

VI.   Домашнее задание.

-В учебнике с.35  №10 индивидуальное-1ст.-1эк. 2ст.-2эк. 3ст.-3эк.

VII.    Итог урока

-Что повторяли?

-Что решали? 

VIII.   Рефлексия.

-Оцените каждый свою работу. Поставьте внизу под работой в тетради значок:

-Всё понял - всё решил, работал на уроке.

-Работал, но отвлекался, выполнил не всё.

-Ничего не сделал, не понял.

 IX.   Сюрпризный момент.

_ Я очень благодарна за ваш труд на уроке. Жители других планет прислали вам угощения - конфеты за то, что вы посетили их. Хотя вы их не видели.

Учитель раздаёт угощения, подходя к каждому ученику и гостям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6620. Русская лексика и культура речи 106.5 KB
  Русская лексика и культура речи План: Точность и богатство речи как её необходимые качества Изобразительные свойства лексических явлений: многозначности, омонимии, синонимии, антонимии. Речевые ошибки, связанные с нарушением лекси...
6621. Литературные нормы в области фразеологии 92.5 KB
  Литературные нормы в области фразеологии План: Основные свойства фразеологизма и виды фразеологических единиц Вариативность фразеологических единиц Речевые ошибки, связанные с использованием фразеологизмов. Не менее важным являет...
6622. Грамматические нормы русского литературного языка 77 KB
  Грамматические нормы русского литературного языка План: Особенности употребления имен существительных Склонение иноязычных фамилий Трудности в употреблении имен числительных. Грамматика - это раздел науки о языке, составными...
6623. Пространственный кругозор в древнем мире 62 KB
  Пространственный кругозор в древнем мире В древние времена люди стремились расширить свои знания о соседних землях, основать торговые пути для обмена товаров. Древние египтяне более 5 тыс.лет назад путешествовали по Африке. В середине III тыс. до н....
6624. Эпоха Великих географических открытий 57 KB
  Эпоха Великих географических открытий. С 1415-1420 до 1492г. это переходный период от позднего средневековья к эпохе Великих географических открытий. В этот период складываются социально-экономические предпосылки открытия Америки и морского пути в И...
6625. Основные тенденции в совершенствовании нормирования труда в процессе организации труда 44.5 KB
  Основные тенденции в совершенствовании нормирования труда в процессе организации труда. Совершенствование методов организации и нормирования труда призвано обеспечивать усиление мобилизующей роли норм в повышении производительности труда и наиболее...
6626. Гидросфера. Распространение воды в природе 44.5 KB
  Гидросфера. Гидросфера, является важным элементом биосферы, играет решающую роль в многих процессах, протекающих в природе и обеспечении жизни человека. Вода широко используется человечеством для его практической деятельности в промышленности, сельс...
6627. Характеристика природных вод. Сточные воды 57 KB
  Характеристика природных вод. В природе чистой воды не встречается. В 1л/м3 воды содержится 1г. волей. В морской воде значительно больше: например в водах Балтийского моря- 5г/л, Черного моря- 18 г/л, в океане 35г/л, а воды Красного моря содержат- 4...
6628. Принципы очистки сточных вод 158.5 KB
  Принципы очистки сточных вод. Методы очистки сточных вод можно условно подразделить на деструктивные и регенеративные. Деструктивные методы сводятся к разрушению загрязняющих воду веществ путем их окисления или восстановления. Образующиеся при этом...