58558

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...

Русский

2014-04-27

55 KB

20 чел.

                     Урок математики в 4 «Б» классе

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Цели:

образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000;

развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Закрепление умения читать и писать многозначные числа;
  2.  Закрепление умения сравнивать многозначные числа;
  3.  Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
  4.  Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивающие:

  1.  Развитие умения устанавливать соотношения;
  2.  Развития умения делать выводы;
  3.  Коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза;

Воспитательные:

  1.  Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  2.  Учить доводить работу до конца  
  3.  Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе и самостоятельно.

 

                                   Ход урока:

I.      Орг. момент.

-Сегодня у нас необычный урок : Юных Математиков Земли.

II.     Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о числах больше 1000, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

III.   Закрепление пройденного.

  1.  Игра на внимание «Шапочки»

   (Детям предлагаются 4 шапочки: 3 с предметными картинками - самолёт, ракета, воздушный шар, 1 пустая.)

-Нам необходимо выбрать добровольцев, которые отправятся в путешествие.

Вызвать 4 учащихся.

-Запомните изображения на шапочках. Закройте глаза.

(Одеть детям шапочки)

-Откройте глаза. Отгадай, какая у тебя шапочка. Как ты догадался?

Спросить у каждого.

-На чём отправимся в космический полёт?  (На ракете)

Прикрепить на доску.

-А остальных ребят нашего класса вы возьмёте с собой?

-У нас будет 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет скафандра: жёлтый, голубой, фиолетовый. Это эмблемы на вашей одежде.

    

2.Игра «Определи девиз». Решение примеров «Умножение и деление на 10, 100, 1000»

-Нам необходимо определить девиз путешествия. Нужно найти значения данных выражений, записать букву соответственно ответу, тогда узнаем девиз.

-Работаем  в парах. За правильно выполненное задание экипаж получает флажок. У кого за урок будет 5 флажков - получает оценку 5.

-Возьмите карточку и приступайте к работе.

1 экипаж                         2 экипаж 3 экипаж

150*10                 у        160*10           й 130*10 в

38000:10              й        46000:10        а 24000:10 р

6231*100             д         513*1000    е 3047*100 и

183000:1000        м        271000:1000 ш 362000:1000 т

42000:100            а         3200*100 р 2200*100 о

Проверка у доски. Выходит весь экипаж, вписывает буквы.

-Какой девиз получился у 1 экипажа?

623100

1500

183

420

3800

д

у

м

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 2 экипажа?

320000

513000

271

4600

1600

р

е

ш

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 3 экипажа?

362

1300

220000

2400

304700

т

в

о

р

и

 


-Как умножали? Как делили?

Экипаж, который выполнил правильно задание, получает флажок. (На доску)

3.Закрепление десятичного состава чисел в пределах 1000.

-Приготовились к полёту. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах-тетрадях запишите дату полёта.

-О планетах мы уже говорили на уроках «Окр. Мир». Я сегодня пополню багаж ваших знаний.

-Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года. Об этом учёные догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые - то появлялись, то исчезали.

-Для успешной посадки на Марс необходимо заменить числа суммой разрядных слагаемых.

На доске:

99325=…+…+…+…+…

5230=…+…+…

123400=…+…+…+…

(Слабые учащиеся получают карточку-опору)

99325=9….+9…+3..+2.+5

5239=5…+2..+3.+9

123400=1…..+2….+3…+4..

Проверка : по одному члену от экипажа. Без ошибок: флажок.

-Поздравляю участников полёта с удачной посадкой на Марсе.

IV.            Физ .минутка

«Запрещённые движения».

Учитель показывает запрещённое движение «руки на пояс»- дети не должны это делать. Проверка внимательности.

V.        Закрепление сравнения чисел.

-Дальше наш путь лежит к Юпитеру. Планета - гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318 раз, температура около 131 градуса. Юпитер не твёрдое тело, а газообразный шар. Учёные зафиксировали сильные молнии.

-Чтобы высадиться на этой планете, необходимо сравнить числа.

На доске:

96381…96081 93681…93601 98475…98745

906391…960381 903381…930381 908575…980575

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях. Взаимопроверка по доске-  открыть ответы.

-Объясните, каким способом сравнивали: по числовому ряду или по разрядам? (По одному члену от экипажа – подчёркивают разряд) Получают флажок.

5. Решение задачи.

- Дальше наш путь лежит к планете Сатурн. Сатурн – необычная планета. Она окружена?  (кольцами) Они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Сатурн холодный и большой.

- На этой планете нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку с задачей. Прочитайте.

Космический спутник за 3 дня сделал 300 снимков. Сколько снимков спутник сделал за 10 дней?

- О чём говорится в задаче? Какой прибор сделал снимки?

-Что известно? О чём надо узнать?

-Выберите краткую запись.  (Открыть записи на доске)

3д.-300 с. 10д.-300с.

10д. - ? с. 3д.-?с.

-Какую краткую запись выбрали? 1 экипаж, 2 экипаж, 3 экипаж? Почему?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Составим план решения задачи. Что будем узнавать 1 действием? Каким ? (Учитель на доске дополнительный вопрос, знак действия)

- 2 действием? Каким? Решаем задачу по действием, с пояснением, с ответом. Сколько действий в задаче?

-Проверяем: 1эк. - прочитает 1 действие, 2эк.-2 действие, 3 эк.- ответ. (За правильный ответ - флажок)

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

-И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.

-Сегодня на уроке я увидела дружных ребят, которые умеют: Думать! Решать! Творить! Для успешной посадки необходимо выполнить задание с Земли. Каждый экипаж получает карточку.  ( На карточках числа: 51306, 15306, 150360)

-Эти числа надо расставить в порядке возрастания. (Дети работают все вместе у доски)

-Прочитайте.  (За правильно выполненное задание - флажок)

-Вот и возвращаемся на Землю. Какой экипаж лучший? У кого больше флажков? Оценки.

VI.   Домашнее задание.

-В учебнике с.35  №10 индивидуальное-1ст.-1эк. 2ст.-2эк. 3ст.-3эк.

VII.    Итог урока

-Что повторяли?

-Что решали? 

VIII.   Рефлексия.

-Оцените каждый свою работу. Поставьте внизу под работой в тетради значок:

-Всё понял - всё решил, работал на уроке.

-Работал, но отвлекался, выполнил не всё.

-Ничего не сделал, не понял.

 IX.   Сюрпризный момент.

_ Я очень благодарна за ваш труд на уроке. Жители других планет прислали вам угощения - конфеты за то, что вы посетили их. Хотя вы их не видели.

Учитель раздаёт угощения, подходя к каждому ученику и гостям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30725. Великобритания выбор новой модели развития в условиях кризиса и распада колониальной империи 28.5 KB
  Черчилль предложил емкую формулировку такого мировидения концепцию трех великих кругов центром пересечения которых считалась Британия. Чем глубже пускала корни биполярная система мира тем активнее Британия искала себе место в условиях противостояния двух сверхдержав. в 19401950е годы Британия все еще ощущала себя империей однородным государством и державой глобального масштаба.
30726. Ялтинская и Потсдамская конференции глав правительств СССР, США и Великобритании. (1945) 22.5 KB
  Участвовали: Сталин СССР Черчилль Великобритания Рузвельт США. Основные решения: 1 Германия делилась на 4 оккупационные зоны СССР Франция Англия США. 3 Согласия СССР вступить в войну с Японией через 3 месяца после капитуляции Германии.
30727. Кризис неолиберализма в США. Переход к неконсервативной модели развития ГМК 26 KB
  Главный замысел неолиберализма снижение регулирующей роли государства в экономике При общем экономическом подъеме неолиберальный курс обусловил неустойчивость и нестабильность развития США Причиной экономического роста в США стали специфические внутренние и внешние факторы конца ХХ в. Экономическое развитие США последнего десятилетия окончательно подтверждает: неолиберальная перестройка это путь к строительству эффективной капиталистической экономики. Неолиберальный режим вызвал крайне нестабильный экономический рост в США в 90е...
30728. Политика «невмешательства» (1935 – 1937 гг.). Мюнхенское соглашение 1938 г. и его значение для судеб мира 24.5 KB
  СССР готово было прийти на помощь Чехословакии в 1935 г у СССР и Чехословакии был договор о взаимопомощи при поддержке Франции у которой с СССР был такой же договор. Но французское правительство не поддержало СССР т. Попытки англофранцузской дипломатии умиротворить нацистов без участи СССР оказались тщетными и тогда Англия и Франция вынуждены были предоставить гарантии безопасности возможным жертвам агрессии Польше Румынии Греции и начали секретные переговоры с Советским союзом. провалились изза недоверия...
30729. Внутренняя политика британских консерваторов в 1930-е гг 23 KB
  Консерваторы выдвигали идею отказа от свободной торговли и перехода к политике протекционизма поддержка национальной экономики и защита от иностранных конкурентов требовали активизаций колониальной политики беспомощного подавления национальноосвободительного движения ирландского народа. В период утверждения капитализма на Западе консерваторы противостояли либерализму и социализму они то приходили к власти то теряли ее. Консерваторы же упорно настаивали на своих методах регулирования экономики основываясь на рыночных отношениях и в...
30730. Причины, основные этапы и итоги гражданской войны в Испании (1936 – 1939) 25.5 KB
  в Испании на всеобщих выборах побеждают левые силы партия Народный фронт республиканцы коммунисты которые возобновили аграрную реформу амнистируют политических заключенных поощряют требования забастовщиков снижение налогов и т. испанские войска в Марокко колония Испании под командованием генерала Франко против республики Народного Фронта. мятеж с колонии перекидывается на территорию Испании Франко поддерживают сухопутные войска.
30731. Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945) 23 KB
  Возникли два очага войны на Дальнем Востоке и в Европе. Главной причиной войны было стремление агрессивных государств Германии Италии и Японии осуществить передел мира ликвидировать демократические режимы захватить колонии в Азии и Африке т. Итоги войны: катастрофическая масштабная продолжительная разрушительная и кровопролитная.
30732. Цивилизационный и формационный подход к изучению курса новейшей истории: общее и особенное 25 KB
  Выделяют 2 подхода изучения: 1 цивилизационный; 2 формационный. Формационный подход утверждает что все народы Земли развивались по одинаковым законам и проходили проходят 5 общественноэкономических формаций ОЭФ тип общества основанный на определенном способе производства. Цивилизационный подход позволяет рассматривать исторический процесс в динамике учитывая и факторы объективного социальноэкономического уровня развития общества и факторы личности и особенности этнической ментальности и состояние...
30733. Карибский кризис 1962 г. причины, уроки и значение 22.5 KB
  на Кубе победила революция США не хотели с этим смириться и всячески пытались подавить ее. США узнает об этом требует убрать их и объявляет морскую блокаду Кубы. Назревает военный конфликт между СССР и США мир стоял на грани мировой термоядерной войны. США и СССР начинают переговоры и СССР соглашается убрать ракеты при условии что США не будет совершать агрессию против Кубы и признает ее неприкосновенность.