58558

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000; развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи...

Русский

2014-04-27

55 KB

35 чел.

                     Урок математики в 4 «Б» классе

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Цели:

образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел больше 1000;

развивающие: развитие словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания, математической речи;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к математике.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Закрепление умения читать и писать многозначные числа;
  2.  Закрепление умения сравнивать многозначные числа;
  3.  Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
  4.  Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.

Развивающие:

  1.  Развитие умения устанавливать соотношения;
  2.  Развития умения делать выводы;
  3.  Коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза;

Воспитательные:

  1.  Формировать умения слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  2.  Учить доводить работу до конца  
  3.  Продолжить работу по воспитанию умения работать в группе и самостоятельно.

 

                                   Ход урока:

I.      Орг. момент.

-Сегодня у нас необычный урок : Юных Математиков Земли.

II.     Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы совершим большое космическое путешествие, в ходе которого повторим знания о числах больше 1000, закрепим умения решать задачи и числовые выражения.

III.   Закрепление пройденного.

  1.  Игра на внимание «Шапочки»

   (Детям предлагаются 4 шапочки: 3 с предметными картинками - самолёт, ракета, воздушный шар, 1 пустая.)

-Нам необходимо выбрать добровольцев, которые отправятся в путешествие.

Вызвать 4 учащихся.

-Запомните изображения на шапочках. Закройте глаза.

(Одеть детям шапочки)

-Откройте глаза. Отгадай, какая у тебя шапочка. Как ты догадался?

Спросить у каждого.

-На чём отправимся в космический полёт?  (На ракете)

Прикрепить на доску.

-А остальных ребят нашего класса вы возьмёте с собой?

-У нас будет 3 экипажа. У каждого экипажа свой цвет скафандра: жёлтый, голубой, фиолетовый. Это эмблемы на вашей одежде.

    

2.Игра «Определи девиз». Решение примеров «Умножение и деление на 10, 100, 1000»

-Нам необходимо определить девиз путешествия. Нужно найти значения данных выражений, записать букву соответственно ответу, тогда узнаем девиз.

-Работаем  в парах. За правильно выполненное задание экипаж получает флажок. У кого за урок будет 5 флажков - получает оценку 5.

-Возьмите карточку и приступайте к работе.

1 экипаж                         2 экипаж 3 экипаж

150*10                 у        160*10           й 130*10 в

38000:10              й        46000:10        а 24000:10 р

6231*100             д         513*1000    е 3047*100 и

183000:1000        м        271000:1000 ш 362000:1000 т

42000:100            а         3200*100 р 2200*100 о

Проверка у доски. Выходит весь экипаж, вписывает буквы.

-Какой девиз получился у 1 экипажа?

623100

1500

183

420

3800

д

у

м

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 2 экипажа?

320000

513000

271

4600

1600

р

е

ш

а

й

 


-Как умножали? Как делили?

-У 3 экипажа?

362

1300

220000

2400

304700

т

в

о

р

и

 


-Как умножали? Как делили?

Экипаж, который выполнил правильно задание, получает флажок. (На доску)

3.Закрепление десятичного состава чисел в пределах 1000.

-Приготовились к полёту. Наш путь на Марс. В своих бортовых журналах-тетрадях запишите дату полёта.

-О планетах мы уже говорили на уроках «Окр. Мир». Я сегодня пополню багаж ваших знаний.

-Марс меньше Земли и легче в 9 раз. Как и на Земле есть времена года. Об этом учёные догадались, глядя в телескоп и увидев на полюсах снежные шапки, которые - то появлялись, то исчезали.

-Для успешной посадки на Марс необходимо заменить числа суммой разрядных слагаемых.

На доске:

99325=…+…+…+…+…

5230=…+…+…

123400=…+…+…+…

(Слабые учащиеся получают карточку-опору)

99325=9….+9…+3..+2.+5

5239=5…+2..+3.+9

123400=1…..+2….+3…+4..

Проверка : по одному члену от экипажа. Без ошибок: флажок.

-Поздравляю участников полёта с удачной посадкой на Марсе.

IV.            Физ .минутка

«Запрещённые движения».

Учитель показывает запрещённое движение «руки на пояс»- дети не должны это делать. Проверка внимательности.

V.        Закрепление сравнения чисел.

-Дальше наш путь лежит к Юпитеру. Планета - гигант. Он больше Земли в 1310 раз, по массе в 318 раз, температура около 131 градуса. Юпитер не твёрдое тело, а газообразный шар. Учёные зафиксировали сильные молнии.

-Чтобы высадиться на этой планете, необходимо сравнить числа.

На доске:

96381…96081 93681…93601 98475…98745

906391…960381 903381…930381 908575…980575

Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях. Взаимопроверка по доске-  открыть ответы.

-Объясните, каким способом сравнивали: по числовому ряду или по разрядам? (По одному члену от экипажа – подчёркивают разряд) Получают флажок.

5. Решение задачи.

- Дальше наш путь лежит к планете Сатурн. Сатурн – необычная планета. Она окружена?  (кольцами) Они вращаются вокруг планеты, как Луна вокруг Солнца. Сатурн холодный и большой.

- На этой планете нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку с задачей. Прочитайте.

Космический спутник за 3 дня сделал 300 снимков. Сколько снимков спутник сделал за 10 дней?

- О чём говорится в задаче? Какой прибор сделал снимки?

-Что известно? О чём надо узнать?

-Выберите краткую запись.  (Открыть записи на доске)

3д.-300 с. 10д.-300с.

10д. - ? с. 3д.-?с.

-Какую краткую запись выбрали? 1 экипаж, 2 экипаж, 3 экипаж? Почему?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Составим план решения задачи. Что будем узнавать 1 действием? Каким ? (Учитель на доске дополнительный вопрос, знак действия)

- 2 действием? Каким? Решаем задачу по действием, с пояснением, с ответом. Сколько действий в задаче?

-Проверяем: 1эк. - прочитает 1 действие, 2эк.-2 действие, 3 эк.- ответ. (За правильный ответ - флажок)

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

-И конечно самое прекрасное – это возвращение домой. Нет лучше планеты, чем Земля.

-Сегодня на уроке я увидела дружных ребят, которые умеют: Думать! Решать! Творить! Для успешной посадки необходимо выполнить задание с Земли. Каждый экипаж получает карточку.  ( На карточках числа: 51306, 15306, 150360)

-Эти числа надо расставить в порядке возрастания. (Дети работают все вместе у доски)

-Прочитайте.  (За правильно выполненное задание - флажок)

-Вот и возвращаемся на Землю. Какой экипаж лучший? У кого больше флажков? Оценки.

VI.   Домашнее задание.

-В учебнике с.35  №10 индивидуальное-1ст.-1эк. 2ст.-2эк. 3ст.-3эк.

VII.    Итог урока

-Что повторяли?

-Что решали? 

VIII.   Рефлексия.

-Оцените каждый свою работу. Поставьте внизу под работой в тетради значок:

-Всё понял - всё решил, работал на уроке.

-Работал, но отвлекался, выполнил не всё.

-Ничего не сделал, не понял.

 IX.   Сюрпризный момент.

_ Я очень благодарна за ваш труд на уроке. Жители других планет прислали вам угощения - конфеты за то, что вы посетили их. Хотя вы их не видели.

Учитель раздаёт угощения, подходя к каждому ученику и гостям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32339. Понятие функций права. Система функций права 34 KB
  Понятие функций права. Система функций права. Значение права его роль в жизни общества во многом определяется теми функциями которые выполняет право в процессе воздействия на общественные отношения. Функции права это основные пути каналы правового воздействия выражающие роль права в упорядочении общественных отношений.
32340. Понятие типа права на основе формационного подхода. Характеристика отдельных типов 49.5 KB
  Рабовладельческое право.государством находилось право.права наиболее ярко проявлялся в таких важнейших для того времени нормативноправовых актах как законы Солона в Афинах и Сервия Тулия в Риме выделявшие имущественное неравенство и делившие все население страны в зависимости от их положения в социальной структуре общества на касты варны и др. Полное бесправие рабов и открытое социальное неравенство среди свободных закреплялись также в ряде таких правовых памятников эпохи рабовладения какими были законы Хамурапи в Др.
32341. Понятие правовой семьи. Характеристика важнейших правовых семей. Место российской правовой системы в панораме национальных правовых систем современности 44 KB
  В зависимости от вышеназванных признаков выделяют следующие основные правовые семьи: 1 романогерманскую семью континентального права; 2 англосаксонскую семью общего права; 3 религиозную семью мусульманского и индусского права; 4 традиционную семью обычного права. Среди признаков романогерманской правовой семьи можно выделить следующие: единая иерархически построенная система источников писаного права доминирующее место в которой занимают нормативные акты законодательство; главная роль в формировании права отводится...
32342. Правовой статус личности в государстве. Понятие правового статуса. Содержание правового статуса. Правовой статус и фактическое положение граждан 38.5 KB
  Правовой статус личности в государстве. Понятие правового статуса. Содержание правового статуса. Правовой статус и фактическое положение граждан.
32343. Признаки, понятие и место юридических норм в правовой системе. Виды норм права 32.5 KB
  При этом разумеется нельзя ставить знак равенства между свойствами права в целом и свойствами ее элемента правовой нормы так же как например свойства и качества дома не могут быть сведены к качествам и свойствам элементов из которых он состоит. Свойства качества признаки правовой нормы определяются двумя началами: а принадлежностью правовых норм к нормам социальным; б юридической природой норм права. Принадлежность к социальным нормам обусловливает следующие качества юридической нормы: 1. Первый связан с самим механизмом действия...
32344. Структура правовой нормы. Понятие структуры. Элементы нормы и их характеристика. Соотношение элементов нормы со статьями нормативных актов при различных подходах к структуре нормы права 41.5 KB
  Структура правовой нормы. Элементы нормы и их характеристика. Соотношение элементов нормы со статьями нормативных актов при различных подходах к структуре нормы права. Вопрос о структуре юридической нормы это вопрос о ее строении.
32345. Понятие и виды форм (источников) права. Виды источников и их использование в правовых системах разных стран. Особенности системы источников российского права 33.5 KB
  Понятие и виды форм источников права. Особенности системы источников российского права. Одним из признаков права выступает его формальная определенность. Без этого нормы права не смогут выполнить свои задачи по регулированию общественных отношений.
32346. Нормативный акт как источник российского права. Понятие и виды нормативных актов. Особенности и место закона среди других нормативных актов 43 KB
  Нормативные акты издаются органами обладающими нормотворческой компетенцией в строго установленной форме. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.; 3 федеральные законы это акты текущего законодательства посвященные различным сторонам социальноэкономической политической и духовной жизни общества например Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Семейный кодекс РФ и пр. Виды подзаконных актов: 1 указы Президента РФ высшие по юридической силе подзаконные...
32347. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила закона 34 KB
  Обратная сила закона. 6 Федерального закона О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов федеральных законов актов палат Федерального Собрания федеральные конституционные законы федеральные законы акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Если гражданин России совершил преступление на территории другого...