58570

В концертном зале. Картинки с выставки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Русский

2014-04-27

59 KB

1 чел.

ГБОУ СПО РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

на тему: «В концертном зале.

Картинки с выставки»,

проведенного во 2 «А» классе

10.04.2013 года

Якунченко Оксаной Алексеевной.

Методист:

Шевченко Е.И.

Тема: Картинки с выставки.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет композитора, портрет художника, иллюстрации для творческой работы, слова песен, музыка: «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские  ворота в Киеве».

Этапы

Ход урока

I

II

III

IV

V

1.

2.


VI

VII

VIII

Организационный момент.

(Учащиеся входят в класс. Под мелодию приветствуем друг друга)

У: Доброе утро!

Д: Доброе утро!

У: Весеннее утро!

Д: Весеннее утро! 

У: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте учитель!

У: Присаживайтесь, сегодня урока музыки проведу у вас я. А зовут меня Оксана Алексеевна. Я надеюсь что мы с вами подружимся, и очень плодотворно поработаем.

Повторение изученного.

У: Ребята, какую песню вы разучивали на прошлом уроке?

Д: В траве сидел кузнечик

У: Кто является героями этой песни?

Д: Кузнечик, козявка, мухи, лягушка.

У: А кто является главным героем?

Д: Кузнечик.

У: Какое настроение передает эта песня?

Д: Веселое, радостное.

У: Давайте вспомним эту песню, и пропоем её.

(при необходимости раздаю ребятам слова)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелёненький он был.

Представьте себе,

Представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелёненький он был.

 

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе,

Представьте себе,

Не трогал и козявку,

Представьте себе,

Представьте себе,

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Прожорливое брюшко,

Представьте себе,

Представьте себе,

И съела кузнеца.

 

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он.

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

Объявление темы урока

У: Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством ещё одного композитора – Модеста Петровича Мусоргского.

У: Знакомо ли вам имя композитора?

У: Какие его произведения вы изучали?

Изучение нового материала

(Рассказываю о творчестве композитора)

У: (на экране портрет композитора)

Модест Петрович Мусоргский родился в богатой семье, любившей музыку. Тем не менее, его воспитывали для последующей карьеры солдата, поэтому Модест только на любительском уровне играл на фортепиано и пел. Мусоргский был знаком со многими знаменитыми композиторами: Александром Бородиным, Александром Даргомыжским, Милием Балакиревым. Друзья убедили Модеста покончить с армией и посвятить себя музыке. Он послушался, однако это решение привело его к психическому расстройству. В далеком прошлом когда ещё Россию называли Русью, у нас было крепостное право. Люди работали на своих хозяев, и не имели право никуда от них уйти. Работали за еду. После того как Царь Руси отменил крепостное право, положение семьи Мусоргского резко пошатнуло. Люди, которые работали на их семью, ушли от них. И семью осталась без постоянного дохода, и Модест был вынужден идти работать служащим. В 70-е годы он работает над несколькими музыкальными произведениями: оперой «Борис Годунов» по мотивам пьесы Пушкина, опера «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка». Но, как и большинство других его  работ, они остаются незаконченными, хотя друзья пытались помочь ему завершить их.

Все это привело к тому, что друзья отвернулись от поэта. Брошенный друзьями, Мусоргский умер в возрасте 42 года. Его последними словами были: «Все кончено, горе мне!»

Но, несмотря на печальный конец его судьбы, Мусоргский за свою жизнь написал немало прекрасных произведений. Сильным творческим толчком стала для Мусоргского посмертная выставка работ художника Гартмана. (Вешаю на доску портрет Гартмана) Виктор Александрович Гартман был талантливым, самым оригинальным, самым смелым из всех архитекторов. После его смерти общество архитекторов устроили выставку его картин, собрали здесь картины, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, рисунки с натуры, а также художественные изделия - например, каминные часы в русском стиле в виде «Избушки на курьих ножках». Под впечатлением увиденного,  Мусоргский задумал написать серию пьес для фортепиано. Результатом этого стало произведение «Картинки с выставки», которые были созданы им на взлете вдохновения и в необычайно короткий срок – за три недели июня 1874г. Его произведение составляют десять пьес на сюжеты картин Гартмана, связанных между собой одной музыкальной темой в русском стиле.

Слушание  пьесы «Богатырские ворота»

У: Ребята, сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Богатырские ворота».

У: Подумайте какое название вы бы дали этой музыке?

(слушанье пьесы)

Д:

У: Почему? Какие ассоциации у вас вызывает данная музыка?

У: Что вы представили себе, слушая музыку?

У: Откройте учебник на странице 94, посмотрите на картину «Богатырские ворота»

У: Каким чувством она проникнута?

У: Что особенного в этой пьесе?

Богатырская тема присутствует в данной музыке. Она наполнена героической, величественной, мужественной, богатырской темой. Музыка отличается праздничной торжественностью, передающей мощный характер киевских «Богатырских ворот» и одновременно – силы, величия, таланта и душевной красоты создавшего их народа.

Послушаем следующую пьесу (звучит «Балет невылупившихся птенцов»)

У: Ребята, а сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Балет невылупившихся птенцов»

У: Что вы представили себе, слушая данную музыку?

(слушаем пьесу)

У: Что в ней особенного? Какая она?

Чувствуем в музыке рождение птенцов, которые только –только вылупляются на свет. Они начинают танцевать, музыка завораживающая, динамичная, быстрая, волнующая, чирикающая.

У: Ребята, посмотрите на иллюстрации в учебнике и давайте найдем общее. Богатыри – какие они?

Д: Сильные, храбрые, смелые.

У: А что бы быть смелым и храбрым надо быть здоровым?

Д: Да!

У: Посмотрите на картину «Невылупившихся  цыплят», как вы думаете а цыплята хотят быть здоровыми?

Д: Да.

У: А вы хотите быть здоровыми?

Д: Да

У: 7 апреля по рекомендации Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения, устав которой был принят 7 апреля 1948 года. В этот день тысячи людей отмечают важность здоровья для продуктивной и счастливой жизни. 

(вручаю ребятам эмблемы дня здоровья)

    

Разучивание песни ко дню здоровья.

У: А сейчас мы разучим с вами песню посвященную дню здоровью.

(разучиваем с ребятами по фразам I куплет и припев)

            I куплет

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена – это  будет раз,

Настроение – как сейчас у нас!

             Припев

Это два, а три – зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре – витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

( пропиваем все вместе)

 

Творческое задание

У: Давайте посмотрим какое впечатление произвели на вас музыкальные произведения, как вы их себе представляете.

(каждый ученик получает иллюстрацию «Богатырских ворот» или «Балет не вылупившихся цыплят», под музыку раскрашивают. Делаем выставку полученных работ)

Итог урока

У: С каким композитором сегодня познакомились?

У: Что вы узнали о нем?

У: С каким циклом музыкальных произведений мы познакомились? («Картинки с выставки»)

Более ста лет прошло после смерти Мусоргского. Его творческое наследие живо до сегодняшних дней. Оно содержит поистине неисчерпаемое духовное богатство, овладеть которым – долг каждого нашего современника.

(Отмечаю ребят которые хорошо работали на уроке)

 

Самоанализ.

Я провела урок музыки в 2 «А» классе МОУ СОШ №1.

Тема урока: «В концертном зале. Картинки с выставки».

На урок мною были поставлены следующие задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Задачи были поставлены с учетом особенностей возраста младших школьников. Организованное начало урока. Урок построен четко, в соответствии с темой и задачами урока.  Повторение ранее изученной песни способствовало лучшему запоминанию. После каждого этапа урока подведены итоги. В ходе урока я реализовала все поставленные задачи, что позволило мне достигнуть цель урока, а также активно и плодотворно поработать с учащимися, воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни и любовь к музыке. В течение урока реализованы принципы обучения систематичности, последовательности, наглядности. Этапы урока между собой связаны, итог урока подведен, ответы детей оценены. Дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом  и с уважением относились друг к другу. Большое внимание уделялось методическим указаниям. Таким образом, считаю, что поставленные задачи реализованы полностью, урок построен четко в соответствии с темой и задачами.

 Методист:__________   Шевченко Е.И.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

233. Исследование электромеханических реле 508 KB
  Исследование работы электромагнитного реле РТ-40. Исследование электронных реле тока и реле времени. Исследование измерительного блока электронного реле тока (напряжения). Исследование схемы генератора меандра на КР1006ВИ1.
234. Разработка цифрового вольтметра, на основе метода двойного интегрирования 139.64 KB
  Структурная схема цифрового вольтметра и расчет основных его параметров. Схемотехника основных узлов цифрового вольтметра. Последовательный ввод информации с входа D и её сдвиг. Использование четырехразрядного реверсивного счетчика.
235. Розрахунок головної балки мостового вантажопідйомного крану 398.33 KB
  Розрахунок конструкцій за допустимими напруженнями. Визначення висоти основного перерізу балки з умов міцності (мінімальної маси). Визначення еквівалентних напружень у небезпечному перерізі балки. Стійкість нижньої частини вертикального полотна.
236. Информационное обеспечение департамента управления министерства финансов Республики Хакасия 562.5 KB
  Структура организации (функциональные и информационные связи). План и схема развёртывания комплекса программ. Составление заявки на ремонт неисправного, а также приобретение нового и модернизацию устаревшего аппаратного оборудования серверов и рабочих станции, а также сетевого оборудования.
237. Теоретический расчет работы электродвигателя 193.34 KB
  Определение мощности и частоты вращения двигателя, общий коэффициент полезного действия. Фактическая частота вращения на валу рабочей машины, расчет зубчатых колёс редуктора. Конструктивные размеры шестерни и колеса.
238. Система электронно-цифровой подписи 648.47 KB
  Изучения руководства пользователя программы, регистрация открытых ключей и проверка подписей. Вывод названия организации и составление отчетов по запросу банк - клиент. Проверка правильности работы программы и наличия цифровой подписи.
239. Расчет показателей судна и его энергетический установки 368.5 KB
  Обоснование эксплуатационных режимов работы главных двигателей СЭУ. Выбор схемы обеспечения судна электроэнергией и теплом. Выбор режима работы главных двигателей судна. Обоснование и выбор схемы энергетического теплоснабжения.
240. Принципы расчета оплаты труда персонала предприятия 479.5 KB
  Основные принципы организации оплаты труда, состав фонда оплаты труда. Теоретические основы системы организации и оплаты труда. Направления по усовершенствованию системы оплаты труда. Совершенствования системы оплаты труда для повышения ее стимулирующий функции.
241. Разработка и реализация алгоритмов обработки данных, получаемых с помощью сканирующих нанотвердомеров семейства НаноСкан 409.92 KB
  Пользовательский интерфейс программы NanoScan Viewer. Реализация метода индентирования в НаноСкан-3Д. Апробация разработанного алгоритма на примере серии измерений твердости образца твердого сплава на основе кубического нитрида бора.