58570

В концертном зале. Картинки с выставки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Русский

2014-04-27

59 KB

1 чел.

ГБОУ СПО РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

на тему: «В концертном зале.

Картинки с выставки»,

проведенного во 2 «А» классе

10.04.2013 года

Якунченко Оксаной Алексеевной.

Методист:

Шевченко Е.И.

Тема: Картинки с выставки.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет композитора, портрет художника, иллюстрации для творческой работы, слова песен, музыка: «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские  ворота в Киеве».

Этапы

Ход урока

I

II

III

IV

V

1.

2.


VI

VII

VIII

Организационный момент.

(Учащиеся входят в класс. Под мелодию приветствуем друг друга)

У: Доброе утро!

Д: Доброе утро!

У: Весеннее утро!

Д: Весеннее утро! 

У: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте учитель!

У: Присаживайтесь, сегодня урока музыки проведу у вас я. А зовут меня Оксана Алексеевна. Я надеюсь что мы с вами подружимся, и очень плодотворно поработаем.

Повторение изученного.

У: Ребята, какую песню вы разучивали на прошлом уроке?

Д: В траве сидел кузнечик

У: Кто является героями этой песни?

Д: Кузнечик, козявка, мухи, лягушка.

У: А кто является главным героем?

Д: Кузнечик.

У: Какое настроение передает эта песня?

Д: Веселое, радостное.

У: Давайте вспомним эту песню, и пропоем её.

(при необходимости раздаю ребятам слова)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелёненький он был.

Представьте себе,

Представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелёненький он был.

 

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе,

Представьте себе,

Не трогал и козявку,

Представьте себе,

Представьте себе,

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Прожорливое брюшко,

Представьте себе,

Представьте себе,

И съела кузнеца.

 

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он.

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

Объявление темы урока

У: Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством ещё одного композитора – Модеста Петровича Мусоргского.

У: Знакомо ли вам имя композитора?

У: Какие его произведения вы изучали?

Изучение нового материала

(Рассказываю о творчестве композитора)

У: (на экране портрет композитора)

Модест Петрович Мусоргский родился в богатой семье, любившей музыку. Тем не менее, его воспитывали для последующей карьеры солдата, поэтому Модест только на любительском уровне играл на фортепиано и пел. Мусоргский был знаком со многими знаменитыми композиторами: Александром Бородиным, Александром Даргомыжским, Милием Балакиревым. Друзья убедили Модеста покончить с армией и посвятить себя музыке. Он послушался, однако это решение привело его к психическому расстройству. В далеком прошлом когда ещё Россию называли Русью, у нас было крепостное право. Люди работали на своих хозяев, и не имели право никуда от них уйти. Работали за еду. После того как Царь Руси отменил крепостное право, положение семьи Мусоргского резко пошатнуло. Люди, которые работали на их семью, ушли от них. И семью осталась без постоянного дохода, и Модест был вынужден идти работать служащим. В 70-е годы он работает над несколькими музыкальными произведениями: оперой «Борис Годунов» по мотивам пьесы Пушкина, опера «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка». Но, как и большинство других его  работ, они остаются незаконченными, хотя друзья пытались помочь ему завершить их.

Все это привело к тому, что друзья отвернулись от поэта. Брошенный друзьями, Мусоргский умер в возрасте 42 года. Его последними словами были: «Все кончено, горе мне!»

Но, несмотря на печальный конец его судьбы, Мусоргский за свою жизнь написал немало прекрасных произведений. Сильным творческим толчком стала для Мусоргского посмертная выставка работ художника Гартмана. (Вешаю на доску портрет Гартмана) Виктор Александрович Гартман был талантливым, самым оригинальным, самым смелым из всех архитекторов. После его смерти общество архитекторов устроили выставку его картин, собрали здесь картины, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, рисунки с натуры, а также художественные изделия - например, каминные часы в русском стиле в виде «Избушки на курьих ножках». Под впечатлением увиденного,  Мусоргский задумал написать серию пьес для фортепиано. Результатом этого стало произведение «Картинки с выставки», которые были созданы им на взлете вдохновения и в необычайно короткий срок – за три недели июня 1874г. Его произведение составляют десять пьес на сюжеты картин Гартмана, связанных между собой одной музыкальной темой в русском стиле.

Слушание  пьесы «Богатырские ворота»

У: Ребята, сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Богатырские ворота».

У: Подумайте какое название вы бы дали этой музыке?

(слушанье пьесы)

Д:

У: Почему? Какие ассоциации у вас вызывает данная музыка?

У: Что вы представили себе, слушая музыку?

У: Откройте учебник на странице 94, посмотрите на картину «Богатырские ворота»

У: Каким чувством она проникнута?

У: Что особенного в этой пьесе?

Богатырская тема присутствует в данной музыке. Она наполнена героической, величественной, мужественной, богатырской темой. Музыка отличается праздничной торжественностью, передающей мощный характер киевских «Богатырских ворот» и одновременно – силы, величия, таланта и душевной красоты создавшего их народа.

Послушаем следующую пьесу (звучит «Балет невылупившихся птенцов»)

У: Ребята, а сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Балет невылупившихся птенцов»

У: Что вы представили себе, слушая данную музыку?

(слушаем пьесу)

У: Что в ней особенного? Какая она?

Чувствуем в музыке рождение птенцов, которые только –только вылупляются на свет. Они начинают танцевать, музыка завораживающая, динамичная, быстрая, волнующая, чирикающая.

У: Ребята, посмотрите на иллюстрации в учебнике и давайте найдем общее. Богатыри – какие они?

Д: Сильные, храбрые, смелые.

У: А что бы быть смелым и храбрым надо быть здоровым?

Д: Да!

У: Посмотрите на картину «Невылупившихся  цыплят», как вы думаете а цыплята хотят быть здоровыми?

Д: Да.

У: А вы хотите быть здоровыми?

Д: Да

У: 7 апреля по рекомендации Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения, устав которой был принят 7 апреля 1948 года. В этот день тысячи людей отмечают важность здоровья для продуктивной и счастливой жизни. 

(вручаю ребятам эмблемы дня здоровья)

    

Разучивание песни ко дню здоровья.

У: А сейчас мы разучим с вами песню посвященную дню здоровью.

(разучиваем с ребятами по фразам I куплет и припев)

            I куплет

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена – это  будет раз,

Настроение – как сейчас у нас!

             Припев

Это два, а три – зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре – витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

( пропиваем все вместе)

 

Творческое задание

У: Давайте посмотрим какое впечатление произвели на вас музыкальные произведения, как вы их себе представляете.

(каждый ученик получает иллюстрацию «Богатырских ворот» или «Балет не вылупившихся цыплят», под музыку раскрашивают. Делаем выставку полученных работ)

Итог урока

У: С каким композитором сегодня познакомились?

У: Что вы узнали о нем?

У: С каким циклом музыкальных произведений мы познакомились? («Картинки с выставки»)

Более ста лет прошло после смерти Мусоргского. Его творческое наследие живо до сегодняшних дней. Оно содержит поистине неисчерпаемое духовное богатство, овладеть которым – долг каждого нашего современника.

(Отмечаю ребят которые хорошо работали на уроке)

 

Самоанализ.

Я провела урок музыки в 2 «А» классе МОУ СОШ №1.

Тема урока: «В концертном зале. Картинки с выставки».

На урок мною были поставлены следующие задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Задачи были поставлены с учетом особенностей возраста младших школьников. Организованное начало урока. Урок построен четко, в соответствии с темой и задачами урока.  Повторение ранее изученной песни способствовало лучшему запоминанию. После каждого этапа урока подведены итоги. В ходе урока я реализовала все поставленные задачи, что позволило мне достигнуть цель урока, а также активно и плодотворно поработать с учащимися, воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни и любовь к музыке. В течение урока реализованы принципы обучения систематичности, последовательности, наглядности. Этапы урока между собой связаны, итог урока подведен, ответы детей оценены. Дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом  и с уважением относились друг к другу. Большое внимание уделялось методическим указаниям. Таким образом, считаю, что поставленные задачи реализованы полностью, урок построен четко в соответствии с темой и задачами.

 Методист:__________   Шевченко Е.И.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45931. Типы зажимных устройств приспособлений. Краткая характеристика по составу, типу производства 12.18 KB
  По составу зажимные устройства делят на группы. 1Зажимные устройства состоящие из силового механизма и привода который обеспечивает перемещение контактного элемента и создаёт исходное усилие преобразуемое силовым механизмом в зажимное усилие. 2Зажимные устройства в котором силовой механизм приводится в действие рабочим прилагающим исходное усилие на орпеделёное плечё.Такие зажимные устройства с ручным приводом.
45932. Правила определения силы зажима заготовок в приспособлении 2.1 MB
  Для этого составляют расчетную схему где изображают все действующие силы и моменты резания зажимного усилия реакции опор и силы трения в местах контакта заготовки с опорными элементами и зажимными устройствами. По этому уравнению выводят формулу для расчета силы зажима Пример: расчетная схема на фрезерные операции. условий применительно к которым рассчитывались силы и моменты резания то их надо увеличить введением коэффициента запаса надежности закрепления согласно требованиям безопасности.
45933. Приводы зажимных устройств 1.73 MB
  Недостатки: незначительная плавность перемещения рабочих органов особенно при переменой нагрузке; низкое давление воздуха 04 мПа обуславливающие большие размеры приводов для приложения значительных усилий. на всех производственных участках подаётся воздушная среда давлением до 1МПа. Пневмоприводы рассчитываются на прочность при Р=06мПа а исходное усилие определяется при р=04МПа. Испытания их осуществляют при р не менее 09МПа.
45934. Цели, принципы, функции и основные задачи стандартизации 16.4 KB
  В соответствии с Федеральным Законом О техническом регулировании стандартизация осуществляется в целях: повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан имущества физических или юридических лиц государственного или муниципального имущества экологической безопасности безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов; повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения...
45935. Основные понятия в области метрологии. Метрология. Измерение. Погрешности измерения. Средство измерения. Единство измерений. Проверка средств измерений 18.03 KB
  Единство измерений. Проверка средств измерений.Рассматривает общие теоретические проблемы разработка теории и проблем измерений физических величин их единиц методов измерений.Устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины методов и средств измерений.
45936. Погрешности средств измерений. Систематическая погрешность средств измерений. Случайная погрешность средств измерений. Абсолютная, относительная погрешность. Точность средств измерений. Класс точности средств измерений 12.85 KB
  Погрешности средств измерений. Систематическая погрешность средств измерений. Случайная погрешность средств измерений. Точность средств измерений.
45937. Эталоны единиц физической величины. Эталон еденицы физической величины. Поверочная схема для средств измерений. Рабочий эталон. Вторичный эталон. Международный эталон 12.86 KB
  Эталоны единиц физической величины. Эталон еденицы физической величины. Рабочий эталон. Вторичный эталон.
45938. Средства измерительной техники. Средство измерений. Автоматичесое средство измерений. Автоматизированное средство измерений 12.24 KB
  Средство измерений. Автоматичесое средство измерений. Автоматизированное средство измерений. Средства измерительной техники измерительная техника обобщающее понятие охватывающее технические средства специально предназначенные для измерений.
45939. Классификация размерных цепей. Основные термины и определения. Метод расчета размерных цепей, обеспечивающие полную взаимозаменяемость 35.97 KB
  Размерные цепи отражают объективные размерные связи в конструкции машины технологических процессах изготовления ее детали и сборки при измерении возникающие в соответствии с условиями решаемых задач. Обозначаются размерные цепи прописными буквами русского алфавита и строчными буквами греческого алфавита кроме . Размеры образующие размерную цепь называют звеньями размерной цепи. Одно звено в размерной цепи замыкающее исходное а остальные составляющие.