58570

В концертном зале. Картинки с выставки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Русский

2014-04-27

59 KB

1 чел.

ГБОУ СПО РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по музыке

на тему: «В концертном зале.

Картинки с выставки»,

проведенного во 2 «А» классе

10.04.2013 года

Якунченко Оксаной Алексеевной.

Методист:

Шевченко Е.И.

Тема: Картинки с выставки.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М.П.Мусоргского; способствовать развитию музыкального кругозора, музыкального мышления, музыкальной речи; способствовать воспитанию интереса к предмету.

Задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: портрет композитора, портрет художника, иллюстрации для творческой работы, слова песен, музыка: «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские  ворота в Киеве».

Этапы

Ход урока

I

II

III

IV

V

1.

2.


VI

VII

VIII

Организационный момент.

(Учащиеся входят в класс. Под мелодию приветствуем друг друга)

У: Доброе утро!

Д: Доброе утро!

У: Весеннее утро!

Д: Весеннее утро! 

У: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте учитель!

У: Присаживайтесь, сегодня урока музыки проведу у вас я. А зовут меня Оксана Алексеевна. Я надеюсь что мы с вами подружимся, и очень плодотворно поработаем.

Повторение изученного.

У: Ребята, какую песню вы разучивали на прошлом уроке?

Д: В траве сидел кузнечик

У: Кто является героями этой песни?

Д: Кузнечик, козявка, мухи, лягушка.

У: А кто является главным героем?

Д: Кузнечик.

У: Какое настроение передает эта песня?

Д: Веселое, радостное.

У: Давайте вспомним эту песню, и пропоем её.

(при необходимости раздаю ребятам слова)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелёненький он был.

Представьте себе,

Представьте себе,

Совсем как огуречик,

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелёненький он был.

 

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе,

Представьте себе,

Не трогал и козявку,

Представьте себе,

Представьте себе,

И с мухами дружил.

 

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко,

И съела кузнеца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Прожорливое брюшко,

Представьте себе,

Представьте себе,

И съела кузнеца.

 

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он.

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

 

Представьте себе,

Представьте себе,

Никак не ожидал он,

Представьте себе,

Представьте себе,

Такого вот конца.

Объявление темы урока

У: Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством ещё одного композитора – Модеста Петровича Мусоргского.

У: Знакомо ли вам имя композитора?

У: Какие его произведения вы изучали?

Изучение нового материала

(Рассказываю о творчестве композитора)

У: (на экране портрет композитора)

Модест Петрович Мусоргский родился в богатой семье, любившей музыку. Тем не менее, его воспитывали для последующей карьеры солдата, поэтому Модест только на любительском уровне играл на фортепиано и пел. Мусоргский был знаком со многими знаменитыми композиторами: Александром Бородиным, Александром Даргомыжским, Милием Балакиревым. Друзья убедили Модеста покончить с армией и посвятить себя музыке. Он послушался, однако это решение привело его к психическому расстройству. В далеком прошлом когда ещё Россию называли Русью, у нас было крепостное право. Люди работали на своих хозяев, и не имели право никуда от них уйти. Работали за еду. После того как Царь Руси отменил крепостное право, положение семьи Мусоргского резко пошатнуло. Люди, которые работали на их семью, ушли от них. И семью осталась без постоянного дохода, и Модест был вынужден идти работать служащим. В 70-е годы он работает над несколькими музыкальными произведениями: оперой «Борис Годунов» по мотивам пьесы Пушкина, опера «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка». Но, как и большинство других его  работ, они остаются незаконченными, хотя друзья пытались помочь ему завершить их.

Все это привело к тому, что друзья отвернулись от поэта. Брошенный друзьями, Мусоргский умер в возрасте 42 года. Его последними словами были: «Все кончено, горе мне!»

Но, несмотря на печальный конец его судьбы, Мусоргский за свою жизнь написал немало прекрасных произведений. Сильным творческим толчком стала для Мусоргского посмертная выставка работ художника Гартмана. (Вешаю на доску портрет Гартмана) Виктор Александрович Гартман был талантливым, самым оригинальным, самым смелым из всех архитекторов. После его смерти общество архитекторов устроили выставку его картин, собрали здесь картины, акварели, архитектурные проекты, эскизы театральных декораций и костюмов, рисунки с натуры, а также художественные изделия - например, каминные часы в русском стиле в виде «Избушки на курьих ножках». Под впечатлением увиденного,  Мусоргский задумал написать серию пьес для фортепиано. Результатом этого стало произведение «Картинки с выставки», которые были созданы им на взлете вдохновения и в необычайно короткий срок – за три недели июня 1874г. Его произведение составляют десять пьес на сюжеты картин Гартмана, связанных между собой одной музыкальной темой в русском стиле.

Слушание  пьесы «Богатырские ворота»

У: Ребята, сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Богатырские ворота».

У: Подумайте какое название вы бы дали этой музыке?

(слушанье пьесы)

Д:

У: Почему? Какие ассоциации у вас вызывает данная музыка?

У: Что вы представили себе, слушая музыку?

У: Откройте учебник на странице 94, посмотрите на картину «Богатырские ворота»

У: Каким чувством она проникнута?

У: Что особенного в этой пьесе?

Богатырская тема присутствует в данной музыке. Она наполнена героической, величественной, мужественной, богатырской темой. Музыка отличается праздничной торжественностью, передающей мощный характер киевских «Богатырских ворот» и одновременно – силы, величия, таланта и душевной красоты создавшего их народа.

Послушаем следующую пьесу (звучит «Балет невылупившихся птенцов»)

У: Ребята, а сейчас мы прослушаем с вами пьесу «Балет невылупившихся птенцов»

У: Что вы представили себе, слушая данную музыку?

(слушаем пьесу)

У: Что в ней особенного? Какая она?

Чувствуем в музыке рождение птенцов, которые только –только вылупляются на свет. Они начинают танцевать, музыка завораживающая, динамичная, быстрая, волнующая, чирикающая.

У: Ребята, посмотрите на иллюстрации в учебнике и давайте найдем общее. Богатыри – какие они?

Д: Сильные, храбрые, смелые.

У: А что бы быть смелым и храбрым надо быть здоровым?

Д: Да!

У: Посмотрите на картину «Невылупившихся  цыплят», как вы думаете а цыплята хотят быть здоровыми?

Д: Да.

У: А вы хотите быть здоровыми?

Д: Да

У: 7 апреля по рекомендации Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения, устав которой был принят 7 апреля 1948 года. В этот день тысячи людей отмечают важность здоровья для продуктивной и счастливой жизни. 

(вручаю ребятам эмблемы дня здоровья)

    

Разучивание песни ко дню здоровья.

У: А сейчас мы разучим с вами песню посвященную дню здоровью.

(разучиваем с ребятами по фразам I куплет и припев)

            I куплет

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена – это  будет раз,

Настроение – как сейчас у нас!

             Припев

Это два, а три – зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре – витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

( пропиваем все вместе)

 

Творческое задание

У: Давайте посмотрим какое впечатление произвели на вас музыкальные произведения, как вы их себе представляете.

(каждый ученик получает иллюстрацию «Богатырских ворот» или «Балет не вылупившихся цыплят», под музыку раскрашивают. Делаем выставку полученных работ)

Итог урока

У: С каким композитором сегодня познакомились?

У: Что вы узнали о нем?

У: С каким циклом музыкальных произведений мы познакомились? («Картинки с выставки»)

Более ста лет прошло после смерти Мусоргского. Его творческое наследие живо до сегодняшних дней. Оно содержит поистине неисчерпаемое духовное богатство, овладеть которым – долг каждого нашего современника.

(Отмечаю ребят которые хорошо работали на уроке)

 

Самоанализ.

Я провела урок музыки в 2 «А» классе МОУ СОШ №1.

Тема урока: «В концертном зале. Картинки с выставки».

На урок мною были поставлены следующие задачи:

1.Воспитательная. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству композитора Мусоргского;

2.Образовательная. Познакомить детей с творчеством Мусоргского.

3.Развивающая. Развивать музыкальный слух, музыкальную память, вокально-хоровые навыки.

Задачи были поставлены с учетом особенностей возраста младших школьников. Организованное начало урока. Урок построен четко, в соответствии с темой и задачами урока.  Повторение ранее изученной песни способствовало лучшему запоминанию. После каждого этапа урока подведены итоги. В ходе урока я реализовала все поставленные задачи, что позволило мне достигнуть цель урока, а также активно и плодотворно поработать с учащимися, воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни и любовь к музыке. В течение урока реализованы принципы обучения систематичности, последовательности, наглядности. Этапы урока между собой связаны, итог урока подведен, ответы детей оценены. Дети были дисциплинированы, задания выполняли с интересом  и с уважением относились друг к другу. Большое внимание уделялось методическим указаниям. Таким образом, считаю, что поставленные задачи реализованы полностью, урок построен четко в соответствии с темой и задачами.

 Методист:__________   Шевченко Е.И.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81416. Социологические проблемы социального взаимодействия в социальной работе. Понятия: социальная структура, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп 37.54 KB
  Понятия: социальная структура социальные изменения конфликты интересов основных социальных групп. Социальные изменения представляют собой смену состояний свойств и связей социальных систем. В соответствии со строением и главной характеристикой любой системы можно выделить следующие виды изменений вообще и социальных изменений в частности: Содержательные изменения Под содержанием в науке понимают совокупность элементов системы поэтому здесь речь идет об изменении элементов системы их возникновении исчезновении или изменении ими своих...
81417. Социология в теории социальной работы наука об обществе как целостной системе и об отдельных социаль 34.67 KB
  Социология в теории социальной работы наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах рассматриваемых в их связи с общественным целым. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры общества и других фундаментальных проблем социологического знания и практической деятельности применение этих данных в подготовке и переподготовке социальных работников анализ самой социальной работы сточки зрения участия в ней разных групп социальных работников...
81418. Социологические парадигмы в анализе социальной работы 38.2 KB
  Парадигма социальных фактов связана с именем Э. Парадигма понимания или социологии действия связана с именами М. Парадигма социального поведения представлена социальным бихевиоризмом Б. Парадигма социальноисторического детерминизма связана с именами К.
81419. Структурно-функциональные социологические парадигмы в анализе социальной работы 35.85 KB
  Основное внимание социологов данного направления сосредотачивается на исследовании того какой вклад различные части общества структуры вносят в интеграцию целостного социальной системы. Конфликтная модель общества Р. В результате обострение противоречий внутри общества может быть обусловлено рядом причин: диспропорция в распределении власти и отсутствие свободных каналов перераспределения власти. Суть его концепции в следующем: ав каждый момент общество переживает социальный конфликт социальный конфликт вездесущ; б любое общество...
81420. Парадигмы социального поведения при анализе социальной работы 39.02 KB
  Для социального бихевиоризма Скиннера сформировавшегося под влиянием воззрений представителей ортодоксального неопозитивизма и отчасти утилитаризма характерно отождествление механизмов коллективного поведения животных и людей которое рассматривается...
81421. Основные социологические теории и возможность их применения для анализа социальной работы 37.06 KB
  Понимание познание социального действия через его субъективный смысл который вкладывает в данное действие сам субъект. Суть использования понимания состоит в том чтобы поставить себя в положение других людей для того чтобы увидеть какое именно значение они придают своим действиям или каким целям по своему убеждению служат. Исследование значений человеческих поступков это в какойто степени просто развитие наших повседневных попыток понять действия множества различных окружающих нас людей. Действие которое соотносится с действиями...
81422. Конформация пептидных цепей в белках (вторичная и третичная структуры). Слабые внутримолекулярные взаимодействия в пептидной цепи; дисульфидные связи 108.54 KB
  Слабые внутримолекулярные взаимодействия в пептидной цепи; дисульфидные связи. βлисты складчатые слои несколько зигзагообразных полипептидных цепей в которых водородные связи образуются между относительно удалёнными друг от друга 0347 нм на аминокислотный остаток в первичной структуре аминокислотами или разными цепями белка а не близко расположенными как имеет место в αспирали. Стабильность вторичной структуры обеспечивается в основном водородными связями определенный вклад вносят и главновалентные связи пептидные и...
81423. Основы функционирования белков. Активный центр белков и его специфическое взаимодействие с лигандом как основа биологической функции всех белков. Комплементарность взаимодействия молекул белка с лигандом. Обратимость связывания 102.95 KB
  Активный центр белков и его специфическое взаимодействие с лигандом как основа биологической функции всех белков. Каждый индивидуальный белок имеющий уникальную первичную структуру и конформацию обладает и уникальной функцией отличающей его от остальных белков. Набор индивидуальных белков выполняет в клетке множество разнообразных и сложных функций.
81424. Доменная структура и её роль в функционировании белков. Яды и лекарства как ингибиторы белков 106.19 KB
  Яды и лекарства как ингибиторы белков. Некоторые яды попадая в организм человека прочно связываются с определёнными белками ингибируют их и тем самым вызывают нарушения биологических функций. Так лекарства назначаемые в дозах больших чем терапевтические могут действовать как яды т. вызывать серьёзные нарушения обмена веществ и функций организма а яды в микродозах часто используют как лекарственные препараты.