58571

Что мы знаем о марше?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...

Русский

2014-04-27

20.5 KB

0 чел.

Конспект урока музыки в 1-м классе по теме:

"Что мы знаем о марше?"

Цели:

закрепить понятие “марш”;

Закрепить понятие “ регистр”;

Вызвать интерес учащихся к урокам музыки, придать ему проблемно-творческий характер;

Задачи:

с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья;

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

формировать эмоциональный отклик на услышанную музыку;

закрепление знаний с помощью движений;

познакомить со сверстниками, способствовать развитию дружбы и добрых отношений;

развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Форма проведения: межпредметный интегрированный урок.

Музыкальный материал: “ Марш” Д. Кабалевский “ Барабан”, “ Песня о школе” Д. Кабалевский, В. Викторов.

Виды маршей

Музыкальные примеры регистров “ Вместе весело шагать” В. Шаинского, М. Матусовского.

ХОД УРОКА

Вход под музыку марша.

Музыкальное приветствие “ Здравствуйте ребята”.

У. Наш урок мы сегодня начнем с “Песни о школе”.

Исполнение.

У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, под музыку какого кита вы входили?

Д: Кит марш

У: Правильно. С китом маршем мы с вами уже встречались и знаем, что под эту музыку лучше всего…

Д: Маршировать.

Иллюстрация

У: Правильно. А теперь сами попробуем промаршировать.

Построится в одну шеренгу. Класс “ Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” на месте шагом марш. (Звучит музыка)

В две колонны становись!

Поворот “Кругом!” и марширование в другую сторону.

Класс “ На месте стой раз, два!”.

У: Молодцы! Очень хорошо получилось. А теперь вспомним ещё одну отличительную особенность марша – она есть и у кита Марша и у нас с вами.

Д: Ровный пульс.

У: Послушаем его.

А теперь у нас музыкальная викторина.

Вам надо узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. Но прежде послушаем стихотворение о регистрах:

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

От рева и до свиста

Три в музыке регистра высокий, средний, низкий.

(Стихотворение читается вместе с музыкой)

Виды маршей: “Встречный”, “ Футбольный”, “ Марш деревянных солдатиков”, варианты марша по регистрам.

У: Вы очень внимательные и правильно ответили на задания викторины. А скажите, кто часто марширует, каждый день?

Д: Солдаты.

Под его четкую, размеренную музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Марш помогает людям. Передает боевой дух солдат, их мужество и героизм.

У: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на смену почетного караула на Красной площади.

Просмотр фрагмента фильма.

У: Но не только солдаты маршируют, но и наши глазки тоже могут маршировать.

(Упражнение для укрепления мышц глаз). Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (используется зеркало). Каждое движение дети проделывают 6–8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

У: А какой инструмент помогает киту Маршу?

Д: Барабан и труба.

(Играет попевку “ Барабан”)

У: Узнали?

Д: Да! Это барабан, на котором много играли.

Исполнение.

У: А теперь сюрприз! Встречайте – Барабанщицы!

Выступление группы барабанщиц.

У: Эти девочки тоже очень много тренируются, но результат у них великолепный.

Со временем и вы научитесь также, а сейчас мы заканчиваем урок, вы можете подойти к барабанщицам, они вам дадут палочки, и вы сами побарабаните.

Выход “ Вместе весело шагать” с барабанщицами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30976. Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров 294.5 KB
  1 Понятие информации 4 1.2 Классификация видов и форм товарной информации 4 1.3 Требования предъявляемые к товарной информации 6 1.4 Классификация средств товарной информации 7 1.
30977. Копрологические синдромы патологических состоянии органов пищеварения 16.08 KB
  Недостаточность желчеотделения проявляется следующими признаками: цвет кала белый глинистый сероватобелый что особенно хорошо заметно у молодняка молочного возраста при этом реакция на билирубин и стеркобилин отрицательная или слабоположительная; в кале у телят молочников в большом количестве появляются жирные кислоты; мыла и нейтральный жир обнаруживаются в небольшом количестве; количество же аммиака увеличивается примерно в два раза при нормальном содержании органических кислот; консистенция кала чаще мазевидная его запах зловонный...
30978. Исследование мазков крови животных. Разные виды животных 108.45 KB
  Как читать мазок крови Методик много. Обычно зависит от профиля крови преобладание тех или иных видов крови лимфоцитов или нейтрофилов. Из четырёх полей в мазке крови выводим лейкограмму процентное соотношение клеток крови к белой крови при нейтрофильной крови.
30979. Исследование мочевыводящей системы 14.11 KB
  О болезни могут свидетельствовать изменение позы боли расстройства мочеиспускания отёчность симтомокомлекс изменение состава мочи. Расстройства мочеиспускания: Дизурия расстройство мочеиспускания; Поллакиурия частое выделение мочи в малых порциях; Олигакиурия ненормально редкое мочеиспускание; Странгурия болезненное мочеиспускание. Выделение мочи происходит с тенезмами мучительными болями. Энурез недержание мочи моча выделяется без изменения позы.
30980. Исследование нервной системы 700.87 KB
  Исследование поверхностных рефлексов кожи и слизистых. Глубоких рефлекс сухожилий мышц и надкостницы коленный и ахиллов рефлексы. Наибольшее значение ахиллов и коленный рефлекс на стоячем или лежачем животном. Коленный вызывают лёгким ударом ребром ладони или перкуссионным молоточком по прямым связкам если рефлекс вызван быстрое разгибание коленного сустава.
30981. Исследование однокамерного желудка. Исследование кишечника, печени моногастричных животных 14.06 KB
  Исследование кишечника печени моногастричных животных. Исследование желудка лошади. Очень эффективна гастроскопию ультразвуковое исследование голодная диета напоить обращаем на толщину стенок инородные тела новообразования. Исследование мочевыделительной системы.