58571

Что мы знаем о марше?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...

Русский

2014-04-27

20.5 KB

0 чел.

Конспект урока музыки в 1-м классе по теме:

"Что мы знаем о марше?"

Цели:

закрепить понятие “марш”;

Закрепить понятие “ регистр”;

Вызвать интерес учащихся к урокам музыки, придать ему проблемно-творческий характер;

Задачи:

с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья;

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

формировать эмоциональный отклик на услышанную музыку;

закрепление знаний с помощью движений;

познакомить со сверстниками, способствовать развитию дружбы и добрых отношений;

развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Форма проведения: межпредметный интегрированный урок.

Музыкальный материал: “ Марш” Д. Кабалевский “ Барабан”, “ Песня о школе” Д. Кабалевский, В. Викторов.

Виды маршей

Музыкальные примеры регистров “ Вместе весело шагать” В. Шаинского, М. Матусовского.

ХОД УРОКА

Вход под музыку марша.

Музыкальное приветствие “ Здравствуйте ребята”.

У. Наш урок мы сегодня начнем с “Песни о школе”.

Исполнение.

У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, под музыку какого кита вы входили?

Д: Кит марш

У: Правильно. С китом маршем мы с вами уже встречались и знаем, что под эту музыку лучше всего…

Д: Маршировать.

Иллюстрация

У: Правильно. А теперь сами попробуем промаршировать.

Построится в одну шеренгу. Класс “ Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” на месте шагом марш. (Звучит музыка)

В две колонны становись!

Поворот “Кругом!” и марширование в другую сторону.

Класс “ На месте стой раз, два!”.

У: Молодцы! Очень хорошо получилось. А теперь вспомним ещё одну отличительную особенность марша – она есть и у кита Марша и у нас с вами.

Д: Ровный пульс.

У: Послушаем его.

А теперь у нас музыкальная викторина.

Вам надо узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. Но прежде послушаем стихотворение о регистрах:

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

От рева и до свиста

Три в музыке регистра высокий, средний, низкий.

(Стихотворение читается вместе с музыкой)

Виды маршей: “Встречный”, “ Футбольный”, “ Марш деревянных солдатиков”, варианты марша по регистрам.

У: Вы очень внимательные и правильно ответили на задания викторины. А скажите, кто часто марширует, каждый день?

Д: Солдаты.

Под его четкую, размеренную музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Марш помогает людям. Передает боевой дух солдат, их мужество и героизм.

У: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на смену почетного караула на Красной площади.

Просмотр фрагмента фильма.

У: Но не только солдаты маршируют, но и наши глазки тоже могут маршировать.

(Упражнение для укрепления мышц глаз). Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (используется зеркало). Каждое движение дети проделывают 6–8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

У: А какой инструмент помогает киту Маршу?

Д: Барабан и труба.

(Играет попевку “ Барабан”)

У: Узнали?

Д: Да! Это барабан, на котором много играли.

Исполнение.

У: А теперь сюрприз! Встречайте – Барабанщицы!

Выступление группы барабанщиц.

У: Эти девочки тоже очень много тренируются, но результат у них великолепный.

Со временем и вы научитесь также, а сейчас мы заканчиваем урок, вы можете подойти к барабанщицам, они вам дадут палочки, и вы сами побарабаните.

Выход “ Вместе весело шагать” с барабанщицами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42428. Проектирование RAM 304 KB
  Из-за наличия всего одной шины и для адреса и для данных необходимо ввести дополнительный регистр для чтения в него адреса и следовательно требуется добавить команду записи адреса с шины в регистр. Тогда структурная схема имеет вид: Тогда система команд имеет следующий вид: not RS not CS not WE MO 1 X X M 0 0 0 WR 0 0 1 RD 0 1 X Запись адреса в RG ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИСТРА Регистр адреса состоит из 10 одноразрядных регистров-триггеров. Следовательно схема регистра адреса для 1го разряда будет иметь вид: Полный регистр:...
42429. Проектирование FM 364 KB
  Ячейка выбираеться по адресу и записываеться по сигналу WR Синхросигнал для ячейки за адресом 000000 Синхросигнал для ячейки за адресом 011001 Синхросигнал для ячейки за адресом 101111 последней 48 ячейки Проектирование однорозрядного триггера: Проектирование разрешения выдачи сигнала: У нас будет три схемы разрешения управляющего сигнала. Схема iтой ячейки FM Общая схема FM.
42430. Проектирование AU 284.5 KB
  Оценить сложность полученной схемы и её быстродействие.C 0100 X 1 C 0000 0000 0000 5 R2 = R2R3 0100 1 0 X 0001 0010 0001 6 R1 = R1 1 0110 1 0 X 0000 xxxx 0000 7 R4=R41 0110 1 0 X 0011 xxxx 0011 2 R5=R1xorR3 0001 0 0 X 0000 0010 0100 Коды операций из 2 лабораторной: 0 0000 P 0011 P 1 0110 P Q 0100 P Q 0001 CIопределяет арифметическая операция или логическаяучитывание переноса F3F2F1F0 код операции F разрешение левого сдвига D сдвигаемый разряд Схема арифметического...
42431. Проектирование СPU 410 KB
  Сигнал F управляет сдвигом ICTR счетчик команд т. длина команды 24 бит счётчик увеличивается на 3 учитывая адрес RM 10битный и счётчик такой же разрядности. IRG регистр команд состоит из 3 байт COP блок управления операциями формирует управляющие сигналы Сi CCRG регистр признаков: Сперенос О переполнение S знак Z ноль. Кодирование и структура команд CPU O LO 4 бита кода МО LSM 4 бита F0F1F2F3 для LSM 2 4битных адреса операндов FM 23 x 24 x 24 = 211 разновидностей операций FR RF 1 бит для направления...
42432. Проектирование СOP 423.5 KB
  В таком случае, COP должен содержать набор логических элементов И-ИЛИ, DC кодов ОР и CTR тактов. Далее выходы И собираются на ИЛИ в соотвествии с формулами для управляющих сигналов. Предполагается, что произведения T2 JC и T2 JC Cc формируются в 2 этапа: 1) в схеме получают сигнал T2 JC. 2) после опроса СС формируют сигналы T2 JC и T2 JC CС.
42433. Соотношение понятий социализации, воспитания и образования. Особенности социализации различных возрастных групп 15.7 KB
  Процесс воспитания – целенаправленный процесс, его цель – накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей и включение детей в мировую и отечественную культуры.
42434. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 482.5 KB
  Рассмотрим простейшую колебательную систему: груз массой m, подвешенный на пружине. Если груз, прикрепленный на пружине, оттянуть вниз на некоторое расстояние, а затем отпустить, то он придет в колебательное движение. Возвращение груза в положение равновесия происходит под действием деформированной пружины, т.е. под действием упругой силы
42435. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОНА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЯХ 279.5 KB
  Начальные скорости электронов эмиссии различны. Это сказывается на характере спада анодного тока. Из-за неодинаковости начальных скоростей электронов радиусы кривизны их траекторий при одних и тех же величинах индукции магнитного поля различны. Поэтому резкий спад анодного тока происходит не при одном значении, а в достаточно широком интервале значений магнитной индукции.
42436. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ И РАЗРЯДКЕ КОНДЕНСАТОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ «R – C» КОНТУРЕ 559 KB
  Расчёт общего вида зависимости напряжения на конденсаторе от времени 5 2. Ветвью называется участок цепи в котором ток в любой данный момент времени имеет одинаковую величину. Расчёт электрических процессов в любой цепи требует умения вычислять зависимости от времени токов в ветвях и напряжения на элементах входящих в...