58571

Что мы знаем о марше?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...

Русский

2014-04-27

20.5 KB

0 чел.

Конспект урока музыки в 1-м классе по теме:

"Что мы знаем о марше?"

Цели:

закрепить понятие “марш”;

Закрепить понятие “ регистр”;

Вызвать интерес учащихся к урокам музыки, придать ему проблемно-творческий характер;

Задачи:

с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья;

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

формировать эмоциональный отклик на услышанную музыку;

закрепление знаний с помощью движений;

познакомить со сверстниками, способствовать развитию дружбы и добрых отношений;

развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Форма проведения: межпредметный интегрированный урок.

Музыкальный материал: “ Марш” Д. Кабалевский “ Барабан”, “ Песня о школе” Д. Кабалевский, В. Викторов.

Виды маршей

Музыкальные примеры регистров “ Вместе весело шагать” В. Шаинского, М. Матусовского.

ХОД УРОКА

Вход под музыку марша.

Музыкальное приветствие “ Здравствуйте ребята”.

У. Наш урок мы сегодня начнем с “Песни о школе”.

Исполнение.

У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, под музыку какого кита вы входили?

Д: Кит марш

У: Правильно. С китом маршем мы с вами уже встречались и знаем, что под эту музыку лучше всего…

Д: Маршировать.

Иллюстрация

У: Правильно. А теперь сами попробуем промаршировать.

Построится в одну шеренгу. Класс “ Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” на месте шагом марш. (Звучит музыка)

В две колонны становись!

Поворот “Кругом!” и марширование в другую сторону.

Класс “ На месте стой раз, два!”.

У: Молодцы! Очень хорошо получилось. А теперь вспомним ещё одну отличительную особенность марша – она есть и у кита Марша и у нас с вами.

Д: Ровный пульс.

У: Послушаем его.

А теперь у нас музыкальная викторина.

Вам надо узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. Но прежде послушаем стихотворение о регистрах:

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

От рева и до свиста

Три в музыке регистра высокий, средний, низкий.

(Стихотворение читается вместе с музыкой)

Виды маршей: “Встречный”, “ Футбольный”, “ Марш деревянных солдатиков”, варианты марша по регистрам.

У: Вы очень внимательные и правильно ответили на задания викторины. А скажите, кто часто марширует, каждый день?

Д: Солдаты.

Под его четкую, размеренную музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Марш помогает людям. Передает боевой дух солдат, их мужество и героизм.

У: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на смену почетного караула на Красной площади.

Просмотр фрагмента фильма.

У: Но не только солдаты маршируют, но и наши глазки тоже могут маршировать.

(Упражнение для укрепления мышц глаз). Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (используется зеркало). Каждое движение дети проделывают 6–8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

У: А какой инструмент помогает киту Маршу?

Д: Барабан и труба.

(Играет попевку “ Барабан”)

У: Узнали?

Д: Да! Это барабан, на котором много играли.

Исполнение.

У: А теперь сюрприз! Встречайте – Барабанщицы!

Выступление группы барабанщиц.

У: Эти девочки тоже очень много тренируются, но результат у них великолепный.

Со временем и вы научитесь также, а сейчас мы заканчиваем урок, вы можете подойти к барабанщицам, они вам дадут палочки, и вы сами побарабаните.

Выход “ Вместе весело шагать” с барабанщицами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12816. Исследования транзисторных преобразователей постоянного напряжения 3.31 MB
  Лабораторная работа №8 Исследования транзисторных преобразователей постоянного напряжения 1.Цель работы Изучение схем и принципа действия транзисторных преобразователей постоянного тока. Исследование экспериментальных характеристик и показателей транзис
12817. Исследование стабилизированного преобразователя постоянного напряжения 699 KB
  Лабораторная работа №9 Исследование стабилизированного преобразователя постоянного напряжения 1.Цель работы Изучение схемы и принципа действия стабилизированного преобразователя постоянного напряжения СППН и экспериментальное определения его параметро
12818. Исследование однофазного двухполупериодного тиристорного выпрямителя 2.7 MB
  Лабораторная работа №10 Исследование однофазного двухполупериодного тиристорного выпрямителя 1.Цель работы Знакомство с построением и принципом действия снятие основных характеристик однофазного двухполупериодного тиристорного управляемого выпрямител...
12819. Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения непрерывного действия 751 KB
  Лабораторная работа №11 Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения непрерывного действия 1. Цель работы Изучение принципа действия полупроводникового компенсационного стабилизатора напряжения непрерывного действия экспериментальное исс
12820. Исследование работы феррорезонансного стабилизатора напряжения 295 KB
  Изучение и экспериментальное исследование основ феррорезо-нансной стабилизации напряжения на базе промышленного образца феррорезонансного стабилизатора, снятие его основных рабочих характеристик.
12821. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 176.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ Цель работы Изучение схемы и принципа действия стабилизированного преобразователя постоянного напряжения СППН и экспериментальное определения его параметров. Литер...
12822. ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА 1.37 MB
  ТВЕРДОТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСКОВЫХ ФРЕЗ ФАСОНННОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНТОВОЙ КАНАВКИ СВЕРЛА Цель работы: спроектировать твердотельную модель фрезы для обработки винтовой канавки сверла. Построение исходного профиля канавки сверла. Для создани
12823. Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей 1.86 MB
  Лабораторная работа № 2 Схемы и средства измерений отклонений расположения поверхностей и осей Цель работы: изучить схемы и средства контроля отклонения от параллельности оси и плоскости отклонения от перпендикулярности оси и плоскости отклонения от перпендикул
12824. Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения 4.94 MB
  Лабораторная работа №4 Измерение отклонений расположения и суммарных отклонений формы и расположения тел вращения. Цель работы: Изучить методы и средства измерений отклонения от соосности отклонения от параллельности плоскостей радиального торцевого и по