58571

Что мы знаем о марше?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...

Русский

2014-04-27

20.5 KB

0 чел.

Конспект урока музыки в 1-м классе по теме:

"Что мы знаем о марше?"

Цели:

закрепить понятие “марш”;

Закрепить понятие “ регистр”;

Вызвать интерес учащихся к урокам музыки, придать ему проблемно-творческий характер;

Задачи:

с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья;

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

формировать эмоциональный отклик на услышанную музыку;

закрепление знаний с помощью движений;

познакомить со сверстниками, способствовать развитию дружбы и добрых отношений;

развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Форма проведения: межпредметный интегрированный урок.

Музыкальный материал: “ Марш” Д. Кабалевский “ Барабан”, “ Песня о школе” Д. Кабалевский, В. Викторов.

Виды маршей

Музыкальные примеры регистров “ Вместе весело шагать” В. Шаинского, М. Матусовского.

ХОД УРОКА

Вход под музыку марша.

Музыкальное приветствие “ Здравствуйте ребята”.

У. Наш урок мы сегодня начнем с “Песни о школе”.

Исполнение.

У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, под музыку какого кита вы входили?

Д: Кит марш

У: Правильно. С китом маршем мы с вами уже встречались и знаем, что под эту музыку лучше всего…

Д: Маршировать.

Иллюстрация

У: Правильно. А теперь сами попробуем промаршировать.

Построится в одну шеренгу. Класс “ Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” на месте шагом марш. (Звучит музыка)

В две колонны становись!

Поворот “Кругом!” и марширование в другую сторону.

Класс “ На месте стой раз, два!”.

У: Молодцы! Очень хорошо получилось. А теперь вспомним ещё одну отличительную особенность марша – она есть и у кита Марша и у нас с вами.

Д: Ровный пульс.

У: Послушаем его.

А теперь у нас музыкальная викторина.

Вам надо узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. Но прежде послушаем стихотворение о регистрах:

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

От рева и до свиста

Три в музыке регистра высокий, средний, низкий.

(Стихотворение читается вместе с музыкой)

Виды маршей: “Встречный”, “ Футбольный”, “ Марш деревянных солдатиков”, варианты марша по регистрам.

У: Вы очень внимательные и правильно ответили на задания викторины. А скажите, кто часто марширует, каждый день?

Д: Солдаты.

Под его четкую, размеренную музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Марш помогает людям. Передает боевой дух солдат, их мужество и героизм.

У: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на смену почетного караула на Красной площади.

Просмотр фрагмента фильма.

У: Но не только солдаты маршируют, но и наши глазки тоже могут маршировать.

(Упражнение для укрепления мышц глаз). Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (используется зеркало). Каждое движение дети проделывают 6–8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

У: А какой инструмент помогает киту Маршу?

Д: Барабан и труба.

(Играет попевку “ Барабан”)

У: Узнали?

Д: Да! Это барабан, на котором много играли.

Исполнение.

У: А теперь сюрприз! Встречайте – Барабанщицы!

Выступление группы барабанщиц.

У: Эти девочки тоже очень много тренируются, но результат у них великолепный.

Со временем и вы научитесь также, а сейчас мы заканчиваем урок, вы можете подойти к барабанщицам, они вам дадут палочки, и вы сами побарабаните.

Выход “ Вместе весело шагать” с барабанщицами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39907. Информация и информационные технологии 292.28 KB
  компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя первые персональные компьютеры а несложные информационные системы ИС средством поддержки принятия решений. Как следствие этой проблемы создавались системы которые пользователи плохо воспринимали и несмотря на их достаточно большие возможности не использовали в полной мере. электронные технологии основным инструментарием которых становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления АСУ и информационнопоисковые системы ИПС...
39908. Возникновение и формирование проблемы внешней задолженности стран «Третьего мира» 152.5 KB
  Внешняя задолженность развивающихся стран и стран с переходной экономикой превратилась в самостоятельный объект международной политики, затрагивающей интересы практически всех государств мирового сообщества.
39910. Понятие, задачи и функции ИС 173.42 KB
  По степени автоматизации ИС делятся на: автоматизированные: информационные системы в которых автоматизация может быть неполной то есть требуется постоянное вмешательство персонала; автоматические: информационные системы в которых автоматизация является полной то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически. По характеру обработки данных ИС делятся на: информационносправочные или информационнопоисковые ИС в которых нет сложных алгоритмов обработки данных а целью системы является поиск и выдача информации...
39911. Информационные системы. Понятие, задачи и функции ИС 814.2 KB
  Также в достаточно широком смысле[2] трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149ФЗ Об информации информационных технологиях и о защите информации: информационная система совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств[3]. Классификация по степени автоматизации По степени автоматизации ИС делятся на: автоматизированные: информационные системы в которых автоматизация может быть неполной то есть требуется...
39912. Модель парной линейной регрессии. Метод наименьших квадратов для оценки параметров уравнения регрессии и проверка его адекватности 210.22 KB
  Метод наименьших квадратов для оценки параметров уравнения регрессии и проверка его адекватности. Регрессии нелинейные по включенным переменным приводятся к линейному виду простой заменой переменных а дальнейшая оценка параметров производится с помощью метода наименьших квадратов. Выделяют следующие методы экстраполяции: среднего абсолютного прироста может быть выполнено в том случае если есть уверенность считать общую тенденцию линейной то есть метод основан на предположении о равномерном изменении уровня под равномерностью понимается...
39914. Формы и способы представления данных 1.31 MB
  2 Единицы измерения данных. binry digit] Простое двоичное число цифра или символ принимающее значения 1 или 0 и служащее для записи и хранения данных в ЭВМ. Байт [byte ] Двоичное слово способное записывать и хранить в памяти ЭВМ один буквенноцифровой или другой символ данных.