58571

Что мы знаем о марше?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности...

Русский

2014-04-27

20.5 KB

0 чел.

Конспект урока музыки в 1-м классе по теме:

"Что мы знаем о марше?"

Цели:

закрепить понятие “марш”;

Закрепить понятие “ регистр”;

Вызвать интерес учащихся к урокам музыки, придать ему проблемно-творческий характер;

Задачи:

с помощь выполнения комплекса физических упражнений способствовать укреплению и сохранению здоровья;

организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

формировать эмоциональный отклик на услышанную музыку;

закрепление знаний с помощью движений;

познакомить со сверстниками, способствовать развитию дружбы и добрых отношений;

развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Форма проведения: межпредметный интегрированный урок.

Музыкальный материал: “ Марш” Д. Кабалевский “ Барабан”, “ Песня о школе” Д. Кабалевский, В. Викторов.

Виды маршей

Музыкальные примеры регистров “ Вместе весело шагать” В. Шаинского, М. Матусовского.

ХОД УРОКА

Вход под музыку марша.

Музыкальное приветствие “ Здравствуйте ребята”.

У. Наш урок мы сегодня начнем с “Песни о школе”.

Исполнение.

У: Кто же из вас был самым внимательным и скажет, под музыку какого кита вы входили?

Д: Кит марш

У: Правильно. С китом маршем мы с вами уже встречались и знаем, что под эту музыку лучше всего…

Д: Маршировать.

Иллюстрация

У: Правильно. А теперь сами попробуем промаршировать.

Построится в одну шеренгу. Класс “ Ровняйся!”, “ Смирно!”, “Направо!” на месте шагом марш. (Звучит музыка)

В две колонны становись!

Поворот “Кругом!” и марширование в другую сторону.

Класс “ На месте стой раз, два!”.

У: Молодцы! Очень хорошо получилось. А теперь вспомним ещё одну отличительную особенность марша – она есть и у кита Марша и у нас с вами.

Д: Ровный пульс.

У: Послушаем его.

А теперь у нас музыкальная викторина.

Вам надо узнать произведение и показать регистр, в котором оно исполняется. Но прежде послушаем стихотворение о регистрах:

В крайних слева – бас гудит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

От рева и до свиста

Три в музыке регистра высокий, средний, низкий.

(Стихотворение читается вместе с музыкой)

Виды маршей: “Встречный”, “ Футбольный”, “ Марш деревянных солдатиков”, варианты марша по регистрам.

У: Вы очень внимательные и правильно ответили на задания викторины. А скажите, кто часто марширует, каждый день?

Д: Солдаты.

Под его четкую, размеренную музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Марш помогает людям. Передает боевой дух солдат, их мужество и героизм.

У: Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим на смену почетного караула на Красной площади.

Просмотр фрагмента фильма.

У: Но не только солдаты маршируют, но и наши глазки тоже могут маршировать.

(Упражнение для укрепления мышц глаз). Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (используется зеркало). Каждое движение дети проделывают 6–8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз –

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

У: А какой инструмент помогает киту Маршу?

Д: Барабан и труба.

(Играет попевку “ Барабан”)

У: Узнали?

Д: Да! Это барабан, на котором много играли.

Исполнение.

У: А теперь сюрприз! Встречайте – Барабанщицы!

Выступление группы барабанщиц.

У: Эти девочки тоже очень много тренируются, но результат у них великолепный.

Со временем и вы научитесь также, а сейчас мы заканчиваем урок, вы можете подойти к барабанщицам, они вам дадут палочки, и вы сами побарабаните.

Выход “ Вместе весело шагать” с барабанщицами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2052. Основні прибиральні роботи в осінній період 16.45 KB
  Восени, крім щоденних прибиральних робіт, проводять підготовку до зимового періоду, прибирають осіннє листя, перекопують клумби, вдобрюють ґрунт.
2053. Прибиральні роботи 23.14 KB
  Висококваліфікований професійно підготовлений персонал, повноцінний інвентар, сучасні прибиральні матеріали, сучасні види прибиральних машин і механізмів. Важливим є правильний розподіл часу, що витрачається на прибиральні роботи.
2054. Поведінка обслуговуючого персоналу в підприємствах готельного типу 21.77 KB
  Для здійснення прибиральних робіт у приміщеннях житлових груп на підприємствах функціонують служби експлуатації номерного фонду. Найважливішою функцією цього підрозділу є підтримка необхідного рівня комфорту і санітарно-гігієнічного стану готельних номерів, а також приміщень загального користування
2055. Основы виброзащиты машин 316.5 KB
  Виброзащита - это совокупность методов и средств, уменьшающих вредное влияние вибраций. Создание виброзащитных устройств, позволяющих эффективно решать поставленные перед ними задачи при ограниченных массовых и геометрических характеристиках
2056. Изготовление колонн с помощью сварочных работ на заводе 597.86 KB
  Выбор и обоснование металла сварной конструкции. Выбор способа сварки и методов контроля качества сварных соединений. Расчет сварных швов, прикрепляющих планки к ветвям колонны. Энергосберегающие мероприятия при проектировании колонны.
2057. Создание автоматизированной системы для оптимизации процесса создания надежного программного обеспечения на языке JAVA 373.85 KB
  Разработать программное обеспечение, реализующее возможность комплексного тестирования программ на языке Java. Программная система должна быть представлена в виде десктопного приложения и обладать интуитивно понятным графическим интерфейсом пользователя(ГИП).
2058. Арифметические действия над многозначными числами 350.5 KB
  Сложение и вычитание многозначных чисел. Виды работ по формированию вычислительных навыков. Типичные ошибки при выполнении арифметических действий над многозначными числами, пути их предупреждения и исправления.
2059. Классификация и обозначение турбокомпрессоров 181.5 KB
  Цель работы: ознакомиться с классификацией и обозначением турбокомпрессоров, изучить принцип работы и основные части турбины и компрессора.
2060. Изучение аэродинамических и геометрических характеристик решеток 567 KB
  Цель работы: ознакомиться с методикой экспериментального изучения аэродинамических и геометрических характеристик решеток, экспериментально определить эти характеристики.