58575

Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

Русский

2014-04-27

43.5 KB

2 чел.

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №250

Кировского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Урок математики

2 класс

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Учитель: Шлыкова А.Ю.

                                                                                  высшая категория

 

2013 год

Тема урока: Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9.

Цель: научиться решать примеры вида +8,+9; продолжать работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; развивать математическую речь, логическое мышление; учиться работать в паре, группе.

Оборудование: интерактивная доска «Smart Board»

1.Организационный момент.

Встали ровно. Улыбнулись. У нас хорошее настроение. Мы начинаем работать.

2.Мотивация.

У нас сегодня необычная гостья, которая будет присутствовать на уроке, и помогать нам учиться.

Кто знает что это такое? (рисунок кляксы) А если я не знаю что это слово значит, как мне быть? (толковый словарь)

Клякса - это бесформенное пятно краски или чернил. Раньше, когда не было шариковых ручек, писали перьями. Макали их в чернила. И таким образом писали. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

3.Минутка чистописания.

Мы с вами учимся чисто и правильно писать цифры на уроке математики. И клякс у нас не должно быть.

Посмотрите внимательно, какое число на минутке чистописания мы будем писать?(16)

Что можете сказать об этом числе?

Состоит из 1 д. 6 ед., двузначное, соседи, при записи используем цифры 1 и 6.

4.Устный счет.

Замените, число 16, суммой разрядных слагаемых. (16=10+6)

Составьте математическое выражение,  на вычитание используя этот пример на сложение. (16-6=10, 16-10=6)

Как вы думаете, для решения каких примеров нам нужна эта информация? (решение примеров до 20 с переходом через десяток)

Вот клякса  приготовила нам карточки. Решаем примеры  парой.

Проверяем.

5.Сообщение темы.

Ребята, кто знает, или может предположить какая главная цель нашего урока?

Подсказка на с.     В учебнике. Тема нашего урока?

Сейчас трудный вопрос. Кто подскажет, что мы ещё должны повторить, чтобы научиться решать примеры вида  +8,+9?(состав 10)

Повторяем.

Игра «Брось кубик»

Теперь мы готовы к изучению новой темы.

6.Изучение новой темы.

Смотрим в учебник. Читаем объяснение, подводим итог. Так как же мы будем прибавлять 8 и 9.

Решение математических выражений №1 с объяснением .

7.Физкультминутка.

8.Решение задач.

Клякса приготовила ещё задание. Ей очень интересно с вами учиться.

«Рулетка»

Что повторили, выполняя это задание? Молодцы.

9.Повторение изученного материала.

Какое сейчас время года? (весна) А весной, как известно, хочется чего нибудь вкусненького и полезного. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ягоды)

Клякса приготовила вопрос. Кто прочитает? Вопрос кляксы: Какая ягода созревает раньше всех? Когда это? И сколько ждать?

Ребята, а вам интересно это узнать? (сообщение подготовленного ученика)

Сезон открывает супер ранняя культура – жимолость. Ягоды созревают на 7-10 дней раньше клубники.(начало июля) Она очень полезна, богата витаминами. Жимолость( по латыни лоницера или лонисера) - это  вьющийся или ползучий кустарник. Большинство видов жимолостей не съедобно и используется в озеленении как декоративные растения. Своё название куст  получил в честь немецкого математика, физика и ботаника Адама Лоницера.

Игра «Собираем ягодку» ,  повторяем состав 11. Молодцы.

10.Работа в группах.

У кляксы осталось ещё одно задание. Карточки. Сосчитайте  квадраты.

Выполнение задания. Проверка.

11.Подведение итога. 

Чему учились, что узнали? Ваше настроение?

Улыбнулись. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30139. Снижение себестоимости 1 м3 горной массы при ведении буровзрывных работ 632.92 KB
  Выбор и обоснование параметров буровзрывных работ для условий разреза БунгурскийСеверный. Дипломный проект по специальности Открытые горные работы 130403 Новокузнецк 2012 количество страниц таблиц иллюстраций источников чертежей . Излагаются сущность способа вскрытия месторождения системы разработки структуры комплексной механизации технологические схемы отработки участка месторождения электроснабжения карьера.8 Выводы 22 2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности 23 3 Горные...
30140. Изучение теоретических и практических основ управления персоналом на предприятии на примере ООО «Оригинал» 176.44 KB
  Эффективное управление трудовым потенциалом предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности. Производственнохозяйственная деятельность предприятия ООО Оригинал 2.Основные направления деятельности предприятия.Основные техникоэкономические и финансовые показатели деятельности предприятия.
30142. Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта 163 KB
  Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей
30143. Мицеллярные эффекты в кинетикереакций взаимодействия малахитового зеленого, кристаллического фиолетового та бриллиантового зеленого с гидроксид ионом 771 KB
  Установлено, что не все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе и все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания КФ в щелочном растворе. Мицеллы ТХ-100 и смешанные мицеллы ТХ-100 с ДСН, ТХ-100 с Brij-35 не влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе
30144. ТЕОРИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 138.08 KB
  Директор общества распоряжается средствами общества на основе законодательства Российской Федерации и в порядке установленном контрактом трудовым договором. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия нужно хорошо знать как управлять финансами какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования какую должны занимать собственные средства а какую заемные. Сведения которые находятся в пассиве баланса позволяют определить какие изменения произошли в структуре собственного...
30145. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр 65.08 KB
  Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста по средствам подвижных игр. Проблема развития выносливости в исследованиях педагогов и психологов. Виды выносливости. Факторы влияющие на проявление выносливости.
30147. Введение изучается значение станций технического обслуживания необходимость их планирования приводится. 2.31 MB
  Она будет представлена деревьями и кустарниками как лиственных пород так и хвойных пород. Еще в течение года специалисты ООО РесурсАудит выезжают на АЗС чтобы удостовериться что работа станции соответствует нормативам. Эти устройства могут принести немалую пользу автомобилистам.час; численность рабочих 84 чел; число постов 70 ; количество автомобиле мест ожидания и хранения 51; площадь территории 1929 м2; Генеральный план СТО и технологическая планировка участка представлены в графической части на листах формата А1...