58575

Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

Русский

2014-04-27

43.5 KB

2 чел.

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №250

Кировского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Урок математики

2 класс

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Учитель: Шлыкова А.Ю.

                                                                                  высшая категория

 

2013 год

Тема урока: Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9.

Цель: научиться решать примеры вида +8,+9; продолжать работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; развивать математическую речь, логическое мышление; учиться работать в паре, группе.

Оборудование: интерактивная доска «Smart Board»

1.Организационный момент.

Встали ровно. Улыбнулись. У нас хорошее настроение. Мы начинаем работать.

2.Мотивация.

У нас сегодня необычная гостья, которая будет присутствовать на уроке, и помогать нам учиться.

Кто знает что это такое? (рисунок кляксы) А если я не знаю что это слово значит, как мне быть? (толковый словарь)

Клякса - это бесформенное пятно краски или чернил. Раньше, когда не было шариковых ручек, писали перьями. Макали их в чернила. И таким образом писали. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

3.Минутка чистописания.

Мы с вами учимся чисто и правильно писать цифры на уроке математики. И клякс у нас не должно быть.

Посмотрите внимательно, какое число на минутке чистописания мы будем писать?(16)

Что можете сказать об этом числе?

Состоит из 1 д. 6 ед., двузначное, соседи, при записи используем цифры 1 и 6.

4.Устный счет.

Замените, число 16, суммой разрядных слагаемых. (16=10+6)

Составьте математическое выражение,  на вычитание используя этот пример на сложение. (16-6=10, 16-10=6)

Как вы думаете, для решения каких примеров нам нужна эта информация? (решение примеров до 20 с переходом через десяток)

Вот клякса  приготовила нам карточки. Решаем примеры  парой.

Проверяем.

5.Сообщение темы.

Ребята, кто знает, или может предположить какая главная цель нашего урока?

Подсказка на с.     В учебнике. Тема нашего урока?

Сейчас трудный вопрос. Кто подскажет, что мы ещё должны повторить, чтобы научиться решать примеры вида  +8,+9?(состав 10)

Повторяем.

Игра «Брось кубик»

Теперь мы готовы к изучению новой темы.

6.Изучение новой темы.

Смотрим в учебник. Читаем объяснение, подводим итог. Так как же мы будем прибавлять 8 и 9.

Решение математических выражений №1 с объяснением .

7.Физкультминутка.

8.Решение задач.

Клякса приготовила ещё задание. Ей очень интересно с вами учиться.

«Рулетка»

Что повторили, выполняя это задание? Молодцы.

9.Повторение изученного материала.

Какое сейчас время года? (весна) А весной, как известно, хочется чего нибудь вкусненького и полезного. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ягоды)

Клякса приготовила вопрос. Кто прочитает? Вопрос кляксы: Какая ягода созревает раньше всех? Когда это? И сколько ждать?

Ребята, а вам интересно это узнать? (сообщение подготовленного ученика)

Сезон открывает супер ранняя культура – жимолость. Ягоды созревают на 7-10 дней раньше клубники.(начало июля) Она очень полезна, богата витаминами. Жимолость( по латыни лоницера или лонисера) - это  вьющийся или ползучий кустарник. Большинство видов жимолостей не съедобно и используется в озеленении как декоративные растения. Своё название куст  получил в честь немецкого математика, физика и ботаника Адама Лоницера.

Игра «Собираем ягодку» ,  повторяем состав 11. Молодцы.

10.Работа в группах.

У кляксы осталось ещё одно задание. Карточки. Сосчитайте  квадраты.

Выполнение задания. Проверка.

11.Подведение итога. 

Чему учились, что узнали? Ваше настроение?

Улыбнулись. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49630. Привод к ленточному конвейеру с графиком нагрузки 2.63 MB
  Схема привода ленточного конвейера Окружное усилие на барабане Ft = 3 кН окружная скорость барабана V = 01 м с и диаметр барабана D = 350 мм. Коэффициент диаметра червяка: принимаем q = 125. Истинное межосевое расстояние Размеры червяка и колеса: Червяк: Делительный диаметр d1 = q ∙ m = 125 ∙ 5 = 625 мм. Диаметр вершин витков dа1 = d1 2 ∙ m = 625 2 ∙ 5 = 725 мм.
49631. Разработка комплекта технологической документации обработки детали на металлорежущих станках 142.6 KB
  В данной работе произведен анализ конструкции детали на технологичность выбор заготовки определен тип производства последовательность технологических операций рассчитаны оптимальные припуски на механическую обработку выбрано оборудование режущий и измерительный инструмент выбраны приспособления. Содержание Введение 4 1 Назначение и конструкция детали 5 2 Анализ конструкции детали на технологичность 7 3 Определение типа производства 8 4 Выбор заготовки 9 5 Техникоэкономическое обоснование выбора заготовки 10 5. 4 Выбор...
49634. Методичні вказівки. Мікропроцесорні пристрої 1.01 MB
  Варіанти завдань до курсового проекту № варіанта Зміст завдання Спроектувати мікропроцесорну систему керування пасажирським ліфтом Спроектувати мікропроцесорну систему регулювання температури Спроектувати мікропроцесорну систему контролю та індикації температури Спроектувати мікропроцесорну систему контролю й обліку споживаної електроенергії Спроектувати мікропроцесорну систему контролю й облік витрати води Спроектувати мікропроцесорну систему контролю й обліку витрати теплоносія Спроектувати мікропроцесорну систему...
49637. 36-квартирный 9-этажный 1-секционный жилой дом для посемейного заселения и постоянного проживания 736.5 KB
  Любое здание как искусственно созданная среда оказывает этическое и эстетическое воздействие на человека. Организация внутреннего пространства должна соответствовать этическим требованиям общества. Внешний облик здания, его интерьеры должны формироваться по законам архитектурной композиции.