58575

Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает что это такое рисунок кляксы А если я не знаю что это слово значит как мне быть толковый словарь Клякса это бесформенное пятно краски или чернил. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

Русский

2014-04-27

43.5 KB

2 чел.

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №250

Кировского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Урок математики

2 класс

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Учитель: Шлыкова А.Ю.

                                                                                  высшая категория

 

2013 год

Тема урока: Сложение вида: к числу прибавить 8, к числу прибавить 9.

Цель: научиться решать примеры вида +8,+9; продолжать работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; развивать математическую речь, логическое мышление; учиться работать в паре, группе.

Оборудование: интерактивная доска «Smart Board»

1.Организационный момент.

Встали ровно. Улыбнулись. У нас хорошее настроение. Мы начинаем работать.

2.Мотивация.

У нас сегодня необычная гостья, которая будет присутствовать на уроке, и помогать нам учиться.

Кто знает что это такое? (рисунок кляксы) А если я не знаю что это слово значит, как мне быть? (толковый словарь)

Клякса - это бесформенное пятно краски или чернил. Раньше, когда не было шариковых ручек, писали перьями. Макали их в чернила. И таким образом писали. Иногда с пера падала капелька и на бумаге появлялась клякса.

3.Минутка чистописания.

Мы с вами учимся чисто и правильно писать цифры на уроке математики. И клякс у нас не должно быть.

Посмотрите внимательно, какое число на минутке чистописания мы будем писать?(16)

Что можете сказать об этом числе?

Состоит из 1 д. 6 ед., двузначное, соседи, при записи используем цифры 1 и 6.

4.Устный счет.

Замените, число 16, суммой разрядных слагаемых. (16=10+6)

Составьте математическое выражение,  на вычитание используя этот пример на сложение. (16-6=10, 16-10=6)

Как вы думаете, для решения каких примеров нам нужна эта информация? (решение примеров до 20 с переходом через десяток)

Вот клякса  приготовила нам карточки. Решаем примеры  парой.

Проверяем.

5.Сообщение темы.

Ребята, кто знает, или может предположить какая главная цель нашего урока?

Подсказка на с.     В учебнике. Тема нашего урока?

Сейчас трудный вопрос. Кто подскажет, что мы ещё должны повторить, чтобы научиться решать примеры вида  +8,+9?(состав 10)

Повторяем.

Игра «Брось кубик»

Теперь мы готовы к изучению новой темы.

6.Изучение новой темы.

Смотрим в учебник. Читаем объяснение, подводим итог. Так как же мы будем прибавлять 8 и 9.

Решение математических выражений №1 с объяснением .

7.Физкультминутка.

8.Решение задач.

Клякса приготовила ещё задание. Ей очень интересно с вами учиться.

«Рулетка»

Что повторили, выполняя это задание? Молодцы.

9.Повторение изученного материала.

Какое сейчас время года? (весна) А весной, как известно, хочется чего нибудь вкусненького и полезного. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ягоды)

Клякса приготовила вопрос. Кто прочитает? Вопрос кляксы: Какая ягода созревает раньше всех? Когда это? И сколько ждать?

Ребята, а вам интересно это узнать? (сообщение подготовленного ученика)

Сезон открывает супер ранняя культура – жимолость. Ягоды созревают на 7-10 дней раньше клубники.(начало июля) Она очень полезна, богата витаминами. Жимолость( по латыни лоницера или лонисера) - это  вьющийся или ползучий кустарник. Большинство видов жимолостей не съедобно и используется в озеленении как декоративные растения. Своё название куст  получил в честь немецкого математика, физика и ботаника Адама Лоницера.

Игра «Собираем ягодку» ,  повторяем состав 11. Молодцы.

10.Работа в группах.

У кляксы осталось ещё одно задание. Карточки. Сосчитайте  квадраты.

Выполнение задания. Проверка.

11.Подведение итога. 

Чему учились, что узнали? Ваше настроение?

Улыбнулись. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76846. Артерии предплечья 181.62 KB
  Концевой отдел лучевой артерии переходит на тыл кисти огибая латеральный край запястья. Ветви лучевой артерии Лучевая возвратная rmus recurrens rdilis отходит в верхней трети для участия в сети локтевого сустава соединяется с коллатеральной лучевой из глубокой артерии плеча отдает мелкие мышечные ветви. Ветви локтевой артерии Возвратная локтевая артерия .
76847. Артерии кисти 179.46 KB
  В запястье они связаны в виде сетевых анастомозов а на ладони дугообразных соединений из которых возникают пястные и пальцевые артерии. Ладонная и запястная ветви лучевой артерии соединяясь с одноименными ветвями локтевой и межкостных артерий образуют в запястье ладонную и тыльную артериальные сети rete crpi plmre et rete crpi dorsle. От тыльной сети запястья отходят следующие артерии.
76848. Бедренная артерия 180.92 KB
  Артерия по выходе из лакуны ложится в подвздошногребенчатую борозду между одноименными мышцами бедра располагаясь латерально от бедренной вены. Покинув короткую борозду артерия спускается в бедренный треугольник и входит в приводящий канал который оставляет в подколенной ямке у верхней границы. В ямке артерия называется подколенной и ее ветви образуют артериальную сеть коленного сустава.
76850. Артерии голени 182.91 KB
  Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва боковой пучок из малоберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва. Мелкие ветви задней большеберцовой артерии: Ветвь огибающая головку фибулы участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.
76851. Артерии стопы 180.84 KB
  Дуга проецируется на уровне оснований плюсневых костей и заканчивается соединением с глубокой ветвью тыльной артерии стопы проходящей в первом межплюсневом промежутке. От дуги начинаются четыре плюсневые артерии . Прободающие артерии через межкостные промежутки соединяются с тыльными плюсневыми артериями.
76853. Плечеголовные вены 184.63 KB
  Обе плечеголовные вены: правая и левая (vv. brachiocephlicae dextra et sinistra) начинаются при слиянии подключичных и внутренних яремных вен правой и левой стороны на уровне и позади грудино-ключичных суставов, а заканчиваются образованием верхней полой вены на уровне прикрепления к грудине