58580

Конституция России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Русский

2014-04-27

51 KB

2 чел.

Урок обществознания

(учитель Солонько Александра Жановна, МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая Гора Забайкальский край)

9 класс

Теме урока: Конституция   России

Цель урока: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;

                          Воспитание гражданской активности, патриотизма.

                          Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Форма урока: урок-игра

ХОД УРОКА:

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».

(слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.

 Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило

свободу – и мою собственную,

и  всех окружающих людей.

Карл Поппер

Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.

(слайд 3)

Условия игры:

Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу. 

Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Из учащихся класса назначается хранитель времени

Итак, КОНКУРС 1.

(слайд 4)

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита ….     - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 5)

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина   - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ

(слайд 6)

КОНКУРС 2

(слайд 6)

КОНКУРС 2

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:

1.Правовое государство;

2.Федерация;

3.Президент;

4.Федеральное собрание;

5.Референдум.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 1

(слайд 7)

КОНКУРС 3

(слайд 7)

КОНКУРС 3

Задание:

ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ       СОСТАВИТЬ СХЕМУ:

1.Классификация прав и свобод

2.Типы субъектов РФ

3.Полномочия Президента РФ во внешней политике

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 2

(слайд 8)

КОНКУРС 4

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 9)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
                                                                                                     
(слайд 10)

КОНКУРС 5

(слайд 10)

КОНКУРС 5

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА  ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?

Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает  команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 3

Подводим итоги.

(слайд 11)

Задание для эрудитов – Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?

(слайл 12)

Домашнее задание:                                                                                 (слайд 13)

  1.  работа над эссе – цитата к уроку
  2.  для любознательных : Символы РФ: герб, флаг. Что означают цвета и фигуры символов?

Приложение 2

Классификация прав и свобод

 


 


Приложение 3

ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНА

  1.  право на жизнь
  2.  охрана достоинства личности
  3.  право на свободу и личную неприкосновенность
  4.  каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  5.  право на тайну переписки, телефонных переговоров и т.п.
  6.  право указывать национальность, пользоваться родным языком
  7.  право свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место жительства
  8.  право на свободу совести, вероисповедания
  9.  право свободы мысли и слова
  10.  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
  11.  право на объединение, митинги, собрания, демонстрации, шествия
  12.  право на участие в делах государства
  13.  право избирать и быть избранным
  14.  право участвовать в отправлении правосудия
  15.  право заниматься предпринимательской деятельности
  16.  право частной собственности
  17.  право трудиться
  18.  право на отдых
  19.  право на жилище
  20.  право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  21.  право на благоприятную окружающую среду
  22.  право на образование
  23.  право на участие в культурной жизни
  24.  право на судебную защиту прав и свобод
  25.  право на получение квалифицированной юридической помощи
  26.  право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или должностными лицами
  27.  право на социальную защиту: пособия, пенсии

ОБЯЗАННОСТИ

  1.  Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников исторических и культурных
  2.  платить налоги
  3.  сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства
  4.  защита Отечества
  5.  нести воинскую службу
  6.  выполнять законы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура художественного творчества 43 KB
  Обозрение очерк фельетон памфлет. Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественно-публицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественно-публицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...
30621. Мыслительная и творческая деятельность журналиста 28.5 KB
  Мыслительная и творческая деятельность журналиста Проблемная ситуация воспроизводится человеком как некая задача требующая решения. Всякую умственную деятельность можно назвать творческой. Творческая деятельность та которая дает новый общественно значимый материал. С этой точки зрения журналистика может быть творческой мыслительной деятельностью.
30622. Народная сказка и мир в детском чтении 64 KB
  Современные исследователи, как правило, говорят о разрыве фольклорной сказки с мифом, аргументируя этот вывод свободой интерпретации в авторских текстах мифологических элементов и традиций. С кризисом мифологического мировоззрения связывали становление...
30623. Психология творчества 14.47 KB
  Современная психология делит людей творческого склада на два типа:Дивергент от латинского дивергере обнаруживать расхождение: способны к широкому спектру творческой деятельности легко устанавливают отдаленные связи между несоединимыми и несопоставимыми понятиями и явлениями; ориентированы на деятельность требующую богатого воображения оригинального подхода к проблеме своеобразного восприятия ситуации и выраженной индивидуальности; могут настойчиво выступать против общепринятых суждений ставших штампом; отличаются...
30624. План анализа поэтического текста 15.82 KB
  Жанр стихотворения: элегия ода стансы лирическое стихотворение фрагмент послание сонет и другие. Построение стихотворения связано с логикой развития поэтической мысли от начала к финалу делением на строфы или отсутствием такового взаимоотношением и связью смысловых частей произведения если они выделяются в тексте. Важно не столько найти троп или фигуру в тексте сколько определить их роль в создании того или иного образа воплощении темы или идеи стихотворения.
30625. Герои и проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города» 14.99 KB
  СалтыковаЩедрина в романе История одного города М. СалтыковаЩедрина по праву считается История одного города которую он начал писать в 1868 году а закончил в 1870 году.Цензура и некоторые критики поняли Историю одного города как сатиру относящуюся исключительно к прошлому России и главным образом к 18му веку.Главный герой Истории одного города народ обобщенный образ которого раскрывается из главы в главу все шире.