58580

Конституция России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Русский

2014-04-27

51 KB

1 чел.

Урок обществознания

(учитель Солонько Александра Жановна, МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая Гора Забайкальский край)

9 класс

Теме урока: Конституция   России

Цель урока: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;

                          Воспитание гражданской активности, патриотизма.

                          Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Форма урока: урок-игра

ХОД УРОКА:

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».

(слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.

 Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило

свободу – и мою собственную,

и  всех окружающих людей.

Карл Поппер

Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.

(слайд 3)

Условия игры:

Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу. 

Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Из учащихся класса назначается хранитель времени

Итак, КОНКУРС 1.

(слайд 4)

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита ….     - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 5)

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина   - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ

(слайд 6)

КОНКУРС 2

(слайд 6)

КОНКУРС 2

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:

1.Правовое государство;

2.Федерация;

3.Президент;

4.Федеральное собрание;

5.Референдум.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 1

(слайд 7)

КОНКУРС 3

(слайд 7)

КОНКУРС 3

Задание:

ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ       СОСТАВИТЬ СХЕМУ:

1.Классификация прав и свобод

2.Типы субъектов РФ

3.Полномочия Президента РФ во внешней политике

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 2

(слайд 8)

КОНКУРС 4

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 9)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
                                                                                                     
(слайд 10)

КОНКУРС 5

(слайд 10)

КОНКУРС 5

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА  ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?

Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает  команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 3

Подводим итоги.

(слайд 11)

Задание для эрудитов – Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?

(слайл 12)

Домашнее задание:                                                                                 (слайд 13)

  1.  работа над эссе – цитата к уроку
  2.  для любознательных : Символы РФ: герб, флаг. Что означают цвета и фигуры символов?

Приложение 2

Классификация прав и свобод

 


 


Приложение 3

ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНА

  1.  право на жизнь
  2.  охрана достоинства личности
  3.  право на свободу и личную неприкосновенность
  4.  каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  5.  право на тайну переписки, телефонных переговоров и т.п.
  6.  право указывать национальность, пользоваться родным языком
  7.  право свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место жительства
  8.  право на свободу совести, вероисповедания
  9.  право свободы мысли и слова
  10.  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
  11.  право на объединение, митинги, собрания, демонстрации, шествия
  12.  право на участие в делах государства
  13.  право избирать и быть избранным
  14.  право участвовать в отправлении правосудия
  15.  право заниматься предпринимательской деятельности
  16.  право частной собственности
  17.  право трудиться
  18.  право на отдых
  19.  право на жилище
  20.  право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  21.  право на благоприятную окружающую среду
  22.  право на образование
  23.  право на участие в культурной жизни
  24.  право на судебную защиту прав и свобод
  25.  право на получение квалифицированной юридической помощи
  26.  право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или должностными лицами
  27.  право на социальную защиту: пособия, пенсии

ОБЯЗАННОСТИ

  1.  Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников исторических и культурных
  2.  платить налоги
  3.  сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства
  4.  защита Отечества
  5.  нести воинскую службу
  6.  выполнять законы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72309. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в организации (ООО «Мекбар») 100 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение амортизации основных средств. Для достижения обозначенной цели необходимо поставить ряд задач дипломной работы: изучение понятия, состава и роли основных средств в организации; рассмотрение амортизации основных средств...
72313. Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний 17.27 KB
  Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.
72317. Условия успешной речевой коммуникации 14.79 KB
  Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Восприятие речи процесс слушания или чтения включает следующие стадии:переход с акустического или графического кода на код внутренней речи; расшифровка синтаксических структур грамматических форм; понимание общего плана высказывания...