58580
Конституция России
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.
Русский
2014-04-27
51 KB
2 чел.
Урок обществознания
(учитель Солонько Александра Жановна, МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая Гора Забайкальский край)
9 класс
Теме урока: Конституция России
Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.
Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;
Воспитание гражданской активности, патриотизма.
Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.
Тип урока: повторительно - обобщающий
Форма урока: урок-игра
ХОД УРОКА:
(слайд 1)
Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».
(слайд 2)
Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.
Я требую, чтобы государство защитило
не только меня, но и других.
Я требую, чтобы оно защитило
свободу и мою собственную,
и всех окружающих людей.
Карл Поппер
Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.
(слайд 3)
Условия игры:
Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу.
Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.
Из учащихся класса назначается хранитель времени
Итак, КОНКУРС 1.
(слайд 4)
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.Конституция с лат - …..
2.….-закон ….юридической ….
3.…, его … и … высшая ….
4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……
5.Признание, … и защита …. - обязанность государства.
6.12 декабря 1993 год -…
ПРОВЕРЯЕМ
(слайд 5)
1.Конституция с лат - устройство
2.Конституция - закон высшей юридической силы.
3.Человек, его права и свободы высшая ценность.
4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.
5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ
(слайд 6)
КОНКУРС 2
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:
1.Правовое государство;
2.Федерация;
3.Президент;
4.Федеральное собрание;
5.Референдум.
ПРОВЕРЯЕМ приложение 1
(слайд 7)
Задание:
ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ СОСТАВИТЬ СХЕМУ:
1.Классификация прав и свобод
2.Типы субъектов РФ
3.Полномочия Президента РФ во внешней политике
ПРОВЕРЯЕМ приложение 2
(слайд 8)
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
(слайд 9)
НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
(слайд 10)
КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?
Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.
ПРОВЕРЯЕМ приложение 3
Подводим итоги.
(слайд 11)
Задание для эрудитов Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?
(слайл 12)
Домашнее задание: (слайд 13)
Классификация прав и свобод
Приложение 3
ОБЯЗАННОСТИ
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
25610. | Кровяные пластинки | 47 KB | |
Количество их в крови от 20 109 л до 40 109 л. При окраске мазков крови азур 2эозином в кровяных пластинках выявляются более светлая периферическая часть гиаломер и более темная зернистая часть грануломер структура и окраска которых могут варьировать в зависимости от стадии развития кровяных пластинок. Гликопротеин PIb является рецептором для находящегося в плазме фактора фон Виллебранда vWF одного из ключевых механизмов свертывания крови. Гликопротеин PIIbIIIa рецептор фибриногена; участвует в аггрегации кровяных... | |||
25611. | Мембраны клеток | 32 KB | |
состав: липиды 40 и белки 60 ; кроме того во многих мембранах обнаружены углеводы 5 10 . Многие мембранные белки состоят из двух частей участков с полярными аминокислотами и участков с неполярными: глицином аланином валином лейцином. Такие белки в липидных слоях мембран располагаются так что их неполярные участки как бы погружены в жирную часть мембраны где находятся гидрофобные участки липидов. Эти белки как бы пронизывают мембрану их называют интегральными белками мембран. | |||
25612. | Цитоплазма. Органеллы | 29.5 KB | |
Гиалоплазма матрикс цитоплазмы представляет собой истинную внутреннюю среду клетки. В ней при участии рибосом и полисом происходит синтез белков необходимых для собственно клеточных нужд для поддержания и обеспечения жизни данной клетки. Осмотические и буферные свойства клетки в значительной степени определяются составом и структурой гиалоплазмы. Например: клетки панкреатической железы. | |||