58580

Конституция России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Русский

2014-04-27

51 KB

2 чел.

Урок обществознания

(учитель Солонько Александра Жановна, МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая Гора Забайкальский край)

9 класс

Теме урока: Конституция   России

Цель урока: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;

                          Воспитание гражданской активности, патриотизма.

                          Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Форма урока: урок-игра

ХОД УРОКА:

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».

(слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.

 Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило

свободу – и мою собственную,

и  всех окружающих людей.

Карл Поппер

Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.

(слайд 3)

Условия игры:

Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу. 

Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Из учащихся класса назначается хранитель времени

Итак, КОНКУРС 1.

(слайд 4)

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита ….     - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 5)

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина   - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ

(слайд 6)

КОНКУРС 2

(слайд 6)

КОНКУРС 2

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:

1.Правовое государство;

2.Федерация;

3.Президент;

4.Федеральное собрание;

5.Референдум.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 1

(слайд 7)

КОНКУРС 3

(слайд 7)

КОНКУРС 3

Задание:

ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ       СОСТАВИТЬ СХЕМУ:

1.Классификация прав и свобод

2.Типы субъектов РФ

3.Полномочия Президента РФ во внешней политике

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 2

(слайд 8)

КОНКУРС 4

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 9)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
                                                                                                     
(слайд 10)

КОНКУРС 5

(слайд 10)

КОНКУРС 5

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА  ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?

Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает  команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 3

Подводим итоги.

(слайд 11)

Задание для эрудитов – Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?

(слайл 12)

Домашнее задание:                                                                                 (слайд 13)

  1.  работа над эссе – цитата к уроку
  2.  для любознательных : Символы РФ: герб, флаг. Что означают цвета и фигуры символов?

Приложение 2

Классификация прав и свобод

 


 


Приложение 3

ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНА

  1.  право на жизнь
  2.  охрана достоинства личности
  3.  право на свободу и личную неприкосновенность
  4.  каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  5.  право на тайну переписки, телефонных переговоров и т.п.
  6.  право указывать национальность, пользоваться родным языком
  7.  право свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место жительства
  8.  право на свободу совести, вероисповедания
  9.  право свободы мысли и слова
  10.  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
  11.  право на объединение, митинги, собрания, демонстрации, шествия
  12.  право на участие в делах государства
  13.  право избирать и быть избранным
  14.  право участвовать в отправлении правосудия
  15.  право заниматься предпринимательской деятельности
  16.  право частной собственности
  17.  право трудиться
  18.  право на отдых
  19.  право на жилище
  20.  право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  21.  право на благоприятную окружающую среду
  22.  право на образование
  23.  право на участие в культурной жизни
  24.  право на судебную защиту прав и свобод
  25.  право на получение квалифицированной юридической помощи
  26.  право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или должностными лицами
  27.  право на социальную защиту: пособия, пенсии

ОБЯЗАННОСТИ

  1.  Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников исторических и культурных
  2.  платить налоги
  3.  сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства
  4.  защита Отечества
  5.  нести воинскую службу
  6.  выполнять законы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68532. ПОТРЕБНОСТЬ В САМОПОЗНАНИИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 79.5 KB
  Анализ процентного соотношения испытуемых по двум кластерам позволяет утверждать что студенты из первой группы в большей степени направлены на самопознание чем из второй. Для проверки выдвинутого нами предположения две полученные в результате кластерного анализа группы группа...
68533. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА 139 KB
  Необходимо акцентировать внимание на том что основными структурными компонентами патриотизма являются: патриотическое сознание патриотическое отношение и патриотическая деятельность. Данный диагностический инструментарий позволил выявить ценностное отношение к таким феноменам как семья Отечество...
68534. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 66 KB
  В статье на основе теоретического анализа современных зарубежных исследований в данной области рассматриваются представления о метакогнитивных стратегиях в западной психологии. Рассмотрены взгляды ученых на учебный процесс в ВУЗах с учетом метакогнитивных стратегий и навыков.
68535. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОГО СОСТАВА В ПРАВООТНОШЕНИЯХ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА 57 KB
  Судебные дела связанные с защитой чести и достоинства представляют собой отдельную категорию гражданско-правовых споров. Специфика данной категории дел обусловлена прежде всего особым характером субъективных прав которые должны быть защищены судом неотчуждаемых личных...
68536. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИСТОЧНИК АГРЕССИИ 61.5 KB
  Возможно росту насилия способствует усиление индивидуализма и материализма в обществе Или причиной является все более расширяющаяся пропасть между могуществом богатства и бессилием бедности А может назойливое смакование сцен насилия в поделках массовой культуры ведет к такому результату...
68537. БАШКИРО-КАЗАХСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДО XIX В. В ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ И УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ БАШКИР 85 KB
  Материалы башкирского народного творчества по данной тематике можно разделить на две категории. Прежде всего это сюжеты не повествующие напрямую о башкиро-казахских отношениях но при сопоставлении с их аналогами в фольклоре казахов и других тюркских народов позволяющие выяснить наиболее древние...
68538. Евразийство и империализм 73.5 KB
  Именно в период его жизни в России и в эмиграции оформлялись столь разные течения как российский либеральный консерватизм и евразийство большевизм и националбольшевизм парадигмы до сих пор во многом определяющие идейное развитие нашего общества. Гумилева определявшего наше время для России как период золотой осени...
68539. ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ И ЕВРАЗИЙСТВО 61.5 KB
  Бердяева историю в России делали в основном западники. Именно Пушкин при патриотической попытке как-то объяснить отсталость России сформулировал ложное положение по которому долгое время двигалась отечественная историография. России было предопределено более высокое предназначение.
68540. Некоторые особенности интерпретации истории Башкортостана в рамках традиций либерального консерватизма 62.5 KB
  Современная нам социокультурная ситуация в России характеризуется с одной стороны крушением советского социализма и тоталитаризма с другой разочарованием в идеологии либерализма мыслившейся некоторыми их неизбежной альтернативой Ф.Новгородцев; в современной России А.Соловьев один из ведущих идеологов западничества...