58580

Конституция России

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: учащиеся продолжают работу по формированию основ правовой культуры закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны о трех ветвях власти. Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Русский

2014-04-27

51 KB

1 чел.

Урок обществознания

(учитель Солонько Александра Жановна, МОУ СОШ № 47 пгт. Шерловая Гора Забайкальский край)

9 класс

Теме урока: Конституция   России

Цель урока: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти.

Задачи урока: обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Конституция России»;

                          Воспитание гражданской активности, патриотизма.

                          Продолжить формирование умений работать в группе; развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Форма урока: урок-игра

ХОД УРОКА:

(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Конституция России».

(слайд 2)

Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова английского философа.

 Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило

свободу – и мою собственную,

и  всех окружающих людей.

Карл Поппер

Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает, мы сегодня и будем выяснять. А поможет нам в этом игра.

(слайд 3)

Условия игры:

Класс делиться на три команды. Выбирается капитан. В игре 5 конкурсов. За победу в конкурсе команда получает 3 балла. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Оценки команда получает по вкладу каждого в победу. 

Правила игры: Право ответа игрок получает только от капитана.

Из учащихся класса назначается хранитель времени

Итак, КОНКУРС 1.

(слайд 4)

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Конституция с лат - …..

2.….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ….

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

5.Признание, … и защита ….     - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год -…

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 5)

1.Конституция с лат - устройство

2.Конституция - закон высшей юридической силы.

3.Человек, его права и свободы высшая ценность.

4.РФ есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

5.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина   - обязанность государства.

6.12 декабря 1993 год- принятие Конституции РФ

(слайд 6)

КОНКУРС 2

(слайд 6)

КОНКУРС 2

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ:

1.Правовое государство;

2.Федерация;

3.Президент;

4.Федеральное собрание;

5.Референдум.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 1

(слайд 7)

КОНКУРС 3

(слайд 7)

КОНКУРС 3

Задание:

ПОЛЬЗУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ       СОСТАВИТЬ СХЕМУ:

1.Классификация прав и свобод

2.Типы субъектов РФ

3.Полномочия Президента РФ во внешней политике

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 2

(слайд 8)

КОНКУРС 4

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ старше 21 года через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.

ПРОВЕРЯЕМ

(слайд 9)

НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:
Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
                                                                                                     
(слайд 10)

КОНКУРС 5

(слайд 10)

КОНКУРС 5

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКРЕПЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ ЗА  ГРАЖДАНАМИ СТРАНЫ?

Каждая команда называет свой вариант ответа в порядке очереди, выигрывает  команда, назвавшая большее количество прав и обязанностей.

ПРОВЕРЯЕМ – приложение 3

Подводим итоги.

(слайд 11)

Задание для эрудитов – Кто такая Фемида, и какое она имеет отношение к нашей теме?

(слайл 12)

Домашнее задание:                                                                                 (слайд 13)

  1.  работа над эссе – цитата к уроку
  2.  для любознательных : Символы РФ: герб, флаг. Что означают цвета и фигуры символов?

Приложение 2

Классификация прав и свобод

 


 


Приложение 3

ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНА

  1.  право на жизнь
  2.  охрана достоинства личности
  3.  право на свободу и личную неприкосновенность
  4.  каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  5.  право на тайну переписки, телефонных переговоров и т.п.
  6.  право указывать национальность, пользоваться родным языком
  7.  право свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место жительства
  8.  право на свободу совести, вероисповедания
  9.  право свободы мысли и слова
  10.  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
  11.  право на объединение, митинги, собрания, демонстрации, шествия
  12.  право на участие в делах государства
  13.  право избирать и быть избранным
  14.  право участвовать в отправлении правосудия
  15.  право заниматься предпринимательской деятельности
  16.  право частной собственности
  17.  право трудиться
  18.  право на отдых
  19.  право на жилище
  20.  право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  21.  право на благоприятную окружающую среду
  22.  право на образование
  23.  право на участие в культурной жизни
  24.  право на судебную защиту прав и свобод
  25.  право на получение квалифицированной юридической помощи
  26.  право на возмещение государством вреда, причиненного действиями органов государственной власти или должностными лицами
  27.  право на социальную защиту: пособия, пенсии

ОБЯЗАННОСТИ

  1.  Забота о сохранении исторического и культурного наследия, памятников исторических и культурных
  2.  платить налоги
  3.  сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства
  4.  защита Отечества
  5.  нести воинскую службу
  6.  выполнять законы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69443. Перестройка и национальные отношения в СССР. Распад СССР 37.5 KB
  Основным убеждением которое отстаивал Горбачев было то что потенциальные возможности социализма использовались недостаточно. Однако реформа Горбачева не могла не затрагивать национальную структуру Союза.
69444. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО ШокоЛайф 282 KB
  Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги. К трудовым ресурсам относятся люди как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться
69445. Уголовно-правовые средства борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Российской Федерации 233 KB
  Статистические данные по России свидетельствуют о катастрофической наркотической угрозе в стране, это означает, что необходимо повышать эффективность борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков уже имеющимися средствами, а также разрабатывать качественно новые средства борьбы с наркотизмом...
69447. Социально-философская проблематика и стилевое своеобразие прозы А. Платонова (1899-1951) 38.02 KB
  Платонова 1899-1951. Гурвич Андрей Платонов статья 37г творчество Платонова оценивает как пример религиозного монашеского большевизма большевистского великомученичества как апофеоз одиночества и обреченности совершенно несовместимых с социалистическим оптимизмом.
69448. Подготовка преподавателя к преподаванию права и научная организация труда преподавателя 158 KB
  Этому в значительной степени способствует включение проблемы прав человека прав ребёнка в содержание учебно-воспитательного процесса педагогического вуза а также педагогического колледжа и училища. Выпускник получивший квалификацию учитель права должен знать структуру системы...
69449. Позитивизм 75.5 KB
  По мнению позитивистов философия должна исследовать лишь факты а не их внутреннюю сущность освободиться от любой оценочной роли руководствоваться в исследованиях именно научным арсеналом средств как и любая другая наука опираться на научный метод.
69450. Правительственная административная вертикаль и органы местного сибирского самоуправления в Московской Руси 67 KB
  Должность главы этого приказа считалась чрезвычайно выгодной прибыльной ведь от него зависело назначение воевод в крае который давал основной экспортный товар России пушнину. Воеводы являлись представителями административной властной вертикали в городах России.
69451. Государство: понятие, признаки, функции, формы 1.3 MB
  Государство – исторически сложившаяся особая политическая организация, обладающая суверенитетом, располагающая аппаратом управления и принуждения и придающая своим велениям обязательную для населения всей страны силу.