58584

Политическая деятельность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.

Русский

2014-06-05

64.5 KB

2 чел.

Урок обществознания в 10 классе по теме «Политическая деятельность»

по учебнику Л.Н.Боголюбова

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна

учитель истории и обществознания

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

Цели и задачи:

  •  Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»;
  •  Познакомить с типологией властных отношений;
  •  Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  •  Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» Однако есть и другие мнения. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш.Монталабер, французский писатель), «Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет» (С.Маршак, советский поэт).

  •  Так что такое «политика»? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы:

  •  Политика как деятельность
  •  Власть и властная деятельность
  •  Легитимность власти.
  1.  Новый материал.
  •  Прочитайте вступление к параграфу.
  •  Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политика.
  •  В чём сущность третьего подхода?
  •  На с.204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.
  •  Что общего вы обнаружили?

(на доске формируется схема).

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Вебер – три степени вовлеченности в политическую деятельность:

1.«По случаю» являемся мы во время выборов, во время проведения акций протеста, во время приветствия лидеров.

2.«По совместительству» доверенные лица во время избирательной кампании, правления партийно-политических союзов, часть членов парламента, работающих во время парламентских сессий.

3.«Профессиональные политики», живущие «для политики», «за счёт политики», «политикой», т.е. те, для которых это главное дело жизни и главное условие материального благосостояния.

                                            Объекты политики

 

                             Внутренняя политика                     Внешняя политика

  1.  Политика как деятельность
    •  Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
      •  На что они могут быть направлены?
        •  Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?
        •  Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

По ходу беседы формируется схема.

 

 

  1.  Власть и властная деятельность.

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

  •  Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.
  •  Что такое «властная деятельность»?
  •  Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы, власть авторитета, власть принуждения. Какой рычаг и почему выбираете?
  1.  Легитимность власти.
  •  Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.
  •  Что такое «легитимность власти»?
  •  Охарактеризуйте три типа легитимности по М.Веберу.
  •  Какой подход предложил Д.Истон?
  •  Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

Домашнее задание.

& 20. Выполните задания к параграфу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51523. Разработка диверсификационной стратегии компании «Протекшен Технолоджи» на рынках продуктов с короткими жизненными циклами 836.5 KB
  Целью данного исследовательского проекта является создание диверсификационной стратегии развития компании «Протекшен Технолоджи» через поиск, изучение и оценку новых или смежных сегментов рынка, которые могли бы позволить Компании, оптимально используя имеющиеся административные, инвестиционные и технологические ресурсы, избавиться от моносегментной зависимости на высококонкурентном рынке.
51525. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ МОДЕЛЕЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДИФФУЗИИ 194 KB
  Для одномерного случая если глубина диффузии значительно меньше поперечных размеров площади на которой она происходит первый закон Фика имеет вид: где J x плотность потока примеси число атомов вещества переносимых в единицу времени через единичную площадь Nx концентрация примесей D=D0expE kT коэффициент диффузии; D0 постоянная диффузии E энергия активации. Согласно второму закону Фика скорость изменения числа примесных атомов в единичном объеме равна разности между потоками примеси входящих и выходящих из этого...
51526. Диференціальні рівняння у частинних похідних 52.85 KB
  Проведемо дискретизацію крайових умов отримаємо: Початкову матрицю обираємо як нульову. На кожній ітерації перераховуємо значення елементів матриці за попередніми формулами. Умова завершення
51528. Удельное сопротивление проводника 222 KB
  Цель работы: определение удельного сопротивления нихромовой проволоки изучение методов обработки результатов эксперимента. Приборы и принадлежности: прибор для измерения удельного сопротивления резистивного провода F PM01. Единица удельного сопротивления есть Омметр.
51530. Определить горизонтальную составляющую индукции магнитного поля Земли 532.5 KB
  В этом случае к генератору подсоединяются последовательно только амперметр и магазин сопротивлений Rдоб. Установили на магазине сопротивлений какоелибо значение Rдоб например Rдоб = 3000 Ом и получите на экране осциллографа устойчивую картину изображенную на рис. Измерили величину =0 и определили разность фаз колебаний входного напряжения и напряжения на активном сопротивлении Rдоб φ=0 А=04 В. Δа=0049 кОм Rдоб=34 кОм ΔR=003 кОм χ2=356.
51531. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 3.44 MB
  При этом в цепи возникает переменный электрический ток. С помощью переключателя К катушка индуктивности может быть отключена от цепи. Замыкание кнопочного переключателя К4 приводит к отключению емкости от цепи. Для определения действующего значения силы тока в цепи используется вольтметр универсальный цифровой на котором должен быть установлен режим измерения силы переменного тока m.