58584

Политическая деятельность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.

Русский

2014-06-05

64.5 KB

2 чел.

Урок обществознания в 10 классе по теме «Политическая деятельность»

по учебнику Л.Н.Боголюбова

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна

учитель истории и обществознания

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

Цели и задачи:

  •  Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»;
  •  Познакомить с типологией властных отношений;
  •  Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  •  Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» Однако есть и другие мнения. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш.Монталабер, французский писатель), «Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет» (С.Маршак, советский поэт).

  •  Так что такое «политика»? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы:

  •  Политика как деятельность
  •  Власть и властная деятельность
  •  Легитимность власти.
  1.  Новый материал.
  •  Прочитайте вступление к параграфу.
  •  Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политика.
  •  В чём сущность третьего подхода?
  •  На с.204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.
  •  Что общего вы обнаружили?

(на доске формируется схема).

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Вебер – три степени вовлеченности в политическую деятельность:

1.«По случаю» являемся мы во время выборов, во время проведения акций протеста, во время приветствия лидеров.

2.«По совместительству» доверенные лица во время избирательной кампании, правления партийно-политических союзов, часть членов парламента, работающих во время парламентских сессий.

3.«Профессиональные политики», живущие «для политики», «за счёт политики», «политикой», т.е. те, для которых это главное дело жизни и главное условие материального благосостояния.

                                            Объекты политики

 

                             Внутренняя политика                     Внешняя политика

  1.  Политика как деятельность
    •  Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
      •  На что они могут быть направлены?
        •  Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?
        •  Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

По ходу беседы формируется схема.

 

 

  1.  Власть и властная деятельность.

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

  •  Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.
  •  Что такое «властная деятельность»?
  •  Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы, власть авторитета, власть принуждения. Какой рычаг и почему выбираете?
  1.  Легитимность власти.
  •  Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.
  •  Что такое «легитимность власти»?
  •  Охарактеризуйте три типа легитимности по М.Веберу.
  •  Какой подход предложил Д.Истон?
  •  Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

Домашнее задание.

& 20. Выполните задания к параграфу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64549. Искусственное и смешанное вскармливание детей первого года жизни. Методы проведения контроля и коррекции. Продукты питания 41.5 KB
  Необходимость такого докармливания возникает в случае если потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех или иных причин не могут удовлетворяться полностью только одним женским молоком а время для прикорма еще не наступило.
64550. Система национальных счетов 21.6 KB
  Система национальных счетов (СНС) — это система взаимоувязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов. Она дает сведения о всех стадиях экономического кругооборота — производстве и обмене...
64551. Дипломатические системы Древней Индии 32.5 KB
  Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Согласно индийскому преданию законы Ману божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману считавшегося родоначальником арийцев.
64553. Понятие архитектуры вычислительной системы 50.86 KB
  В общем случае когда говорят об архитектуре фон Неймана подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных. В настоящее время фоннеймановской архитектурой называется организация ЭВМ при которой вычислительная машина состоит из...
64554. Германский «Третий Рейх»: идеология и политическая практика национал-социолизма 80.07 KB
  Росло число сторонников коммунистической партии Германии на выборах 1932 года компартия получила наибольший результат за всю её историю с 1919 г. Экoномика Третьего рейха до и во время войны Успех нацистов в первые годы правления опирался...
64556. Технические правовые нормативные акты (ТНПА) по охране труда и их содержание 29.5 KB
  Технические кодексы и установившиеся практики ТКП Государственные стандарты ГОСТ Стандарт пожарной безопасности СН санитарные нормы СП санитарные правила ГН гигиенические нормативы ВГН временные гигиенические нормативы...
64557. Закон как источник права: понятие и классификация 13.27 KB
  Закон это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой Признаки закона: НПА принятый только высшим представительным органом или непосредственно...