58584

Политическая деятельность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.

Русский

2014-06-05

64.5 KB

2 чел.

Урок обществознания в 10 классе по теме «Политическая деятельность»

по учебнику Л.Н.Боголюбова

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна

учитель истории и обществознания

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

Цели и задачи:

  •  Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»;
  •  Познакомить с типологией властных отношений;
  •  Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  •  Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» Однако есть и другие мнения. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш.Монталабер, французский писатель), «Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет» (С.Маршак, советский поэт).

  •  Так что такое «политика»? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы:

  •  Политика как деятельность
  •  Власть и властная деятельность
  •  Легитимность власти.
  1.  Новый материал.
  •  Прочитайте вступление к параграфу.
  •  Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политика.
  •  В чём сущность третьего подхода?
  •  На с.204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.
  •  Что общего вы обнаружили?

(на доске формируется схема).

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Вебер – три степени вовлеченности в политическую деятельность:

1.«По случаю» являемся мы во время выборов, во время проведения акций протеста, во время приветствия лидеров.

2.«По совместительству» доверенные лица во время избирательной кампании, правления партийно-политических союзов, часть членов парламента, работающих во время парламентских сессий.

3.«Профессиональные политики», живущие «для политики», «за счёт политики», «политикой», т.е. те, для которых это главное дело жизни и главное условие материального благосостояния.

                                            Объекты политики

 

                             Внутренняя политика                     Внешняя политика

  1.  Политика как деятельность
    •  Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
      •  На что они могут быть направлены?
        •  Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?
        •  Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

По ходу беседы формируется схема.

 

 

  1.  Власть и властная деятельность.

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

  •  Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.
  •  Что такое «властная деятельность»?
  •  Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы, власть авторитета, власть принуждения. Какой рычаг и почему выбираете?
  1.  Легитимность власти.
  •  Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.
  •  Что такое «легитимность власти»?
  •  Охарактеризуйте три типа легитимности по М.Веберу.
  •  Какой подход предложил Д.Истон?
  •  Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

Домашнее задание.

& 20. Выполните задания к параграфу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...
9201. Цитология - наука о клетке 86 KB
  Цитология - наука о клетке. Основные положения клеточной теории (2.1.1). Краткие сведения из истории изучения клетки (2.1.2).Прокариоты и эукариоты (2.1.3) Цели: Познакомить учащихся с проблемами цитологии и её методами. Обобщить и ...
9202. Химическая организация клетки. Углеводы, липиды 122.5 KB
  Химическая организация клетки. Углеводы, липиды. Неорганические химические элементы и вещества в клетке, их роль. Органические вещества клетки и живых организмов. Углеводы и липиды. Цели: Углубить знания о химическом с...
9203. Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты 675 KB
  Белки, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Структура белков, функции белков в клетке, аминокислоты. Нуклеиновые кислоты. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Рассмотреть особенности строения белковых молекул, познакомиться с функциями белков...