58584

Политическая деятельность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так что такое политика Что представляет собой политическая деятельность Кто и как участвует в ней Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока Политическая деятельность. Мы рассмотрим следующие вопросы: Политика как деятельность Власть и властная деятельность Легитимность власти.

Русский

2014-06-05

64.5 KB

2 чел.

Урок обществознания в 10 классе по теме «Политическая деятельность»

по учебнику Л.Н.Боголюбова

Автор: Березикова Татьяна Сергеевна

учитель истории и обществознания

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

Цели и задачи:

  •  Объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»;
  •  Познакомить с типологией властных отношений;
  •  Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  •  Способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Наверняка вы слышали следующие расхожие высказывания: «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» Однако есть и другие мнения. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами» (Ш.Монталабер, французский писатель), «Политика вас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет» (С.Маршак, советский поэт).

  •  Так что такое «политика»? Что представляет собой политическая деятельность? Кто и как участвует в ней?

Давай те исследуем эти вопросы. Тема урока «Политическая деятельность». Мы рассмотрим следующие вопросы:

  •  Политика как деятельность
  •  Власть и властная деятельность
  •  Легитимность власти.
  1.  Новый материал.
  •  Прочитайте вступление к параграфу.
  •  Охарактеризуйте различные подходы к пониманию политика.
  •  В чём сущность третьего подхода?
  •  На с.204 учебника приведены два определения политики как деятельности. Сравните их.
  •  Что общего вы обнаружили?

(на доске формируется схема).

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Вебер – три степени вовлеченности в политическую деятельность:

1.«По случаю» являемся мы во время выборов, во время проведения акций протеста, во время приветствия лидеров.

2.«По совместительству» доверенные лица во время избирательной кампании, правления партийно-политических союзов, часть членов парламента, работающих во время парламентских сессий.

3.«Профессиональные политики», живущие «для политики», «за счёт политики», «политикой», т.е. те, для которых это главное дело жизни и главное условие материального благосостояния.

                                            Объекты политики

 

                             Внутренняя политика                     Внешняя политика

  1.  Политика как деятельность
    •  Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.
      •  На что они могут быть направлены?
        •  Всегда ли действия политиков приводят к тем результатам, которые планировались?
        •  Какие методы воздействия на массы применяют современные политики?

По ходу беседы формируется схема.

 

 

  1.  Власть и властная деятельность.

Власть – это способность и возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо: оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право, а если необходимо, то подчиняться своей воле с помощью насилия.

  •  Какие вы знаете виды власти? Охарактеризуйте их.
  •  Что такое «властная деятельность»?
  •  Представьте себе, что вы осуществляете властную деятельность. В вашем арсенале есть следующие рычаги воздействия на массы: власть силы, власть авторитета, власть принуждения. Какой рычаг и почему выбираете?
  1.  Легитимность власти.
  •  Самостоятельно прочитайте последний пункт параграфа.
  •  Что такое «легитимность власти»?
  •  Охарактеризуйте три типа легитимности по М.Веберу.
  •  Какой подход предложил Д.Истон?
  •  Сравните их типологию. Какая вам кажется более справедливой? Почему?

Домашнее задание.

& 20. Выполните задания к параграфу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80425. Разработка финансовой модели проекта птичника на ЗАО «Агрофирма Боровская» 859 KB
  Необходимость существенного повышения уровня и качества жизни населения выдвигает в качестве неотложной задачи ускорение формирования нового агропромышленного производства на основе модернизации и ускоренного развития инновационных процессов, совокупности последовательно осуществляемых...
80426. СОЗДАНИЕ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА 143 KB
  В рамках данной дипломной работы будет описан процесс создания мобильной версии информационного ресурса Яковлевской центральной детской библиотеки в городе Строитель ориентированной в частности на учащихся средних школ Яковлевского района Белгородской области.
80427. Принцип разделения властей и его реализация к Конституции Российской федерации 1993-го года 127 KB
  Суть данного принципа заключается в том, чтобы не допустить узурпации власти в руках главы одной ветви власти, чтобы размеренно, путём системы сдержек и противовесов, одна ветвь власти влияла на другую, контролировала и выявляла недостатки в управлении, взаимодействовала, чтобы один орган не оказался таком положении...
80429. Финансово-правовое стимулирование инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации (на примере Томской области) 43.13 KB
  Как известно, рыночная экономика функционирует по принципу естественного отбора. Но уровень развития производственной, иной хозяйственной деятельности на соответствующей территории едва ли можно назвать исключительно частным делом – ведь от этого зависит уровень жизни проживающих в этой местности граждан.
80430. Компетенция Конституционных ( уставных ) судов Субъектов РФ 111 KB
  Конституции Российской Федерации на основании этих положений разводиться компетенциальный вопрос но вопрос о компетенции и юрисдикции конституционных уставных судов в РФ с судами общей юрисдикцией а именно с публичным производством представляется довольно интересным применительно...
80431. Физическая культура и спорт. Волейбол 1.35 MB
  Товарищеские это неофициальные встречи которые проводятся по взаимной договоренности с целью определения степени подготовленности отдельных игроков и команды в целом к предстоящим соревнованиям а также степени усвоения программного материала.
80432. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК 74.5 KB
  Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук раскрытие их взаимосвязи на основании определенных принципов и критериев и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения в определенный ряд структурный срез.