58603

Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Упражнения на гимнастической скамейке: скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания скольжение...

Русский

2014-04-28

25 KB

12 чел.

Конспект урока в 1 классе

Тема урока: Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках.

Вид урока - гимнастика

Тип урока - смешанный урок

Цель урока: Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Разучивание техники выполнения стойки на лопатках.
  2.  Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

Оздоровительные:

  1.  Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движениии.
  2.  Содействие развитию гибкости и координационных способностей

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинорованности, коллективизма, чувства дружбы и товарищестав, навыков культурного поведения.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование, инвентарь:

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, подушечки.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть (10 мин.)

1. Повторение, сообщение задач урока;

2. Перестроение из одной шеренги в две и обратно,

3. Упражнения в движении с использованием подушечек

  •  Ходьба с подушечкой на голове (на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра)
  •  Упражнения с перемещением подушечки различными способами.

3. Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастических палок.

1 мин

4 мин

5 мин

2. Основная часть

(19 мин.)

1. Подводящие упражнения

  •  упор присев
  •  положение группировки
  •  перекаты на спину в группировке

2.Объяснение техники выполнения стойки на лопатках

  •  выполнение стойки на лопатках без помощи рук
  •  поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами
  •  выполнение взаимной страховки учащимися при выпрямлении ног в стойке на лопатках

3. Упражнения на гимнастической скамейке:

  •  скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания
  •  скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания
  •  скольжение в седе с одновременным отталкиванием руками
  •  ходьба на носочках на обратной стороне (узкой) поверхности скамейки

5 мин.

9 мин.

5 мин.

Строго контролировать положение головы в группировке

Руки выпрямлены, плотно прижаты к мату

Носочки вытянуты

Выполняется спиной вперед.

Руки тянутся максимально вверх

3. Заключительная часть (6 мин.)

1. Упражнения для мышц спины

  •  потягивание вверх
  •  потягивание в стороны
  •  "кошечка под препятствие"
  •  упражнения на сохранение равновесия "дерево"
  •  упражнения на поочередное раслабление отделов туловища

2. Игра "Класс, смирно!"

3. Подведение итогов, домашнее задание (выполнение стойки у стены с соблюдением правильной осанки), организованный уход

3 мин.

2 мин

1 мин.

Упражнения на растяжку

Следить за сохранением осанки

Стойка выполняется 1-2 минуты.

Уход под музыку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29272. Миф как универсальная культурно-историческая форма 51.5 KB
  Мифы создания коллективной общенародной фантазии обобщённо отражающие действительность в виде чувственноконкретных персонификаций и одушевлённых существ которые мыслятся первобытным сознанием реальными С. В первобытной культуре мифы выполняли роль науки это целостная система в терминах которой воспринимается весь мир. Этиологические мифы от греч. причина мифы объяснительные мифы повествования в которых в мифологически олицетворённой форме разъясняются происхождение какоголибо явления природы или социальной жизни.