58603

Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Упражнения на гимнастической скамейке: скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания скольжение...

Русский

2014-04-28

25 KB

12 чел.

Конспект урока в 1 классе

Тема урока: Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках.

Вид урока - гимнастика

Тип урока - смешанный урок

Цель урока: Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Разучивание техники выполнения стойки на лопатках.
  2.  Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

Оздоровительные:

  1.  Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движениии.
  2.  Содействие развитию гибкости и координационных способностей

Воспитательные:

Воспитание настойчивости, дисциплинорованности, коллективизма, чувства дружбы и товарищестав, навыков культурного поведения.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование, инвентарь:

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, подушечки.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть (10 мин.)

1. Повторение, сообщение задач урока;

2. Перестроение из одной шеренги в две и обратно,

3. Упражнения в движении с использованием подушечек

  •  Ходьба с подушечкой на голове (на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра)
  •  Упражнения с перемещением подушечки различными способами.

3. Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастических палок.

1 мин

4 мин

5 мин

2. Основная часть

(19 мин.)

1. Подводящие упражнения

  •  упор присев
  •  положение группировки
  •  перекаты на спину в группировке

2.Объяснение техники выполнения стойки на лопатках

  •  выполнение стойки на лопатках без помощи рук
  •  поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами
  •  выполнение взаимной страховки учащимися при выпрямлении ног в стойке на лопатках

3. Упражнения на гимнастической скамейке:

  •  скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания
  •  скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания
  •  скольжение в седе с одновременным отталкиванием руками
  •  ходьба на носочках на обратной стороне (узкой) поверхности скамейки

5 мин.

9 мин.

5 мин.

Строго контролировать положение головы в группировке

Руки выпрямлены, плотно прижаты к мату

Носочки вытянуты

Выполняется спиной вперед.

Руки тянутся максимально вверх

3. Заключительная часть (6 мин.)

1. Упражнения для мышц спины

  •  потягивание вверх
  •  потягивание в стороны
  •  "кошечка под препятствие"
  •  упражнения на сохранение равновесия "дерево"
  •  упражнения на поочередное раслабление отделов туловища

2. Игра "Класс, смирно!"

3. Подведение итогов, домашнее задание (выполнение стойки у стены с соблюдением правильной осанки), организованный уход

3 мин.

2 мин

1 мин.

Упражнения на растяжку

Следить за сохранением осанки

Стойка выполняется 1-2 минуты.

Уход под музыку


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розв’язують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...
52505. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой аппарат 378 KB
  Строение и функции органов дыхания. Разработка содержит: конспект урока с поэтапным описанием методов и форм работы учителя и учащихся продолжительностью этапов урока в виде таблицы и ожидаемыми результатами презентации: Строение органов дыхания Эрудицион созданы в PowerPoint видеофайл Строение органов дыхания формат МР4 аудиозапись отрывков из оперы Джузеппе Верди. Тема: Значение дыхания.
52506. Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды 37.5 KB
  Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.
52507. Дихальні здоров’єзберігаючі технології на уроках читання 48 KB
  Технологія Стоніжка. Технологія Свічка. Технологія Проколотий м’яч. Технологія Передай звуками для очищення легенів.
52508. ДИХАННЯ 262 KB
  9 КЛАС Цикл уроків з розділу Біологія людини у 9 класі на тему Дихання розроблено згідно з Програмою з біології для 7 – 11 класів загальноосвітніх навчальних закладів що затверджена Міністерством освіти і науки України 2005 року. Запропонована методична розробка уроків теми Дихання відповідає підручнику С. Планування навчального матеріалу з теми Дихання 6 годин № уроку Тема уроку 1.
52509. ТАЄМНИЦЯ РІЗДВА. УРОК-ЗУСТРІЧ З ГЕРОЯМИ ТВОРУ Ч.ДІККЕНСА «РІЗДВЯНА ПІСНЯ В ПРОЗІ» 80 KB
  The teacher: Charles Dickens, a famous British writer, also wrote about Christmas in his book Christmas Carol. He was born in 1812. He lived in the south of England when he was a little boy. His father was a clever man, but he was very poor. Charles had brothers and sisters, but he did not often played with them.
52510. Знания по философии и логике. Шуранов Б.М. 1.84 MB
  В трактате представлены шесть основных направлений исследований, создание каковых стало итогом научной деятельности автора: запредельная метафизика, 3-членная онтология, метафизика Вселенной, наука о бесконечности, Онтологический определитель, нематериальное естествознание. Из статей по логике обратим внимание читателя на Заполнение промежутка между финитными и трансфинитными числами: решение проблемы бесконечности, Логика без отношения следования и скрытые выводы...