58606

Операционная система компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: урок объяснения нового материала. Компьютеры в классе работают под управлением операционной системы Windows 98. Признаком того что ОС загрузилась в MSDOS является появление курсора в командной строке в Windows 9х появление Рабочего стола на экране монитора и стрелки...

Русский

2014-04-28

287.5 KB

4 чел.

Урок 1

Тема: Операционная система компьютера

Цели:  1. Познакомить учащихся с понятием операционной системы, разновидностями ОС, основными характеристиками, составом ОС.

  1.  Развивать абстрактное мышление.

3. Воспитывать прилежание, аккуратность, тщательность при выполнении заданий.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс, магнитная доска, магниты, рисунок «Роль ОС», составные части схемы «Функции ОС», вид ОС с графическим интерфейсом и с интерфейсом командной строки, текст  практической работы (на каждый компьютер).

Программное обеспечение: Windows 2000, MS DOSMicrosoft Power Point

Тип урока: урок объяснения нового материала.

План урока

. Организационный момент.

. Изложение нового материала:

  1.  Понятие ОС.
  2.  Характеристики ОС.
  3.  Состав ОС.
  4.  Функции ОС.
  5.  Текущий контроль (5-6 вопросов на понимание).

. Знакомство с командным режимом работы ОС MS – DOS (практическая работа на компьютере).

IV. Закрепление изученного – презентация «Операционная система».

V Итог урока.


Ход урока

. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с таким понятием как Операционная система компьютера, узнаем какие есть Операционные системы, с какой Операционной системой работают компьютеры в классе.

. Изложение нового материала:

  1.  Понятие ОС.

Операционная система — это важнейшая часть системного программного обеспечения, которая организует процесс выполнения задач на ЭВМ, распределяя для этого ресурсы машины, управляя работой всех ее устройств и взаимодействием с пользователем. Иными словами, это своеобразный администратор компьютера, распределяющий его ресурсы так, чтобы пользователь мог решать свои задачи максимально удобно.

Роль операционной системы можно наглядно представить себе с помощью рисунка. В центре его изображен собственно компьютер, т.е. все то оборудование, которое стоит на нашем столе и которое можно непосредственно “потрогать руками” (в информатике эта часть часто называется hardware). Внешней оболочкой является разнообразное программное обеспечение (software), позволяющее многочисленным пользователям решать свои прикладные задачи из всех областей человеческой деятельности. ОС организует их совместную работу и служит своеобразным программным расширением управляющего устройства компьютера. Этот  дополнительный слой очень нужен, учитывая тот факт, что невозможно заложить в центральный блок информацию обо всех устройствах, которые к нему могут быть подсоединены. И, кроме того, новое устройство может быть изобретено уже после изготовления компьютера. Отсюда очевидно, что загружаемая  программная часть, обеспечивающая работу компьютерной аппаратуры, совершенно необходима.

Операционная система является главной частью программного обеспечения. Компьютеры в классе работают под управлением операционной системы Windows 98. Без ОС компьютер не работает вообще. При подключении компьютера происходит загрузка операционной системы в оперативную память ЭВМ. Точнее говоря, в ОЗУ загружается с магнитного диска ядро ОС, т. е. Та часть системы, которая должна постоянно находиться в оперативной памяти, пока работает компьютер (включить компьютер и продемонстрировать загрузку компьютера, обратить внимание на сообщения, которые появляются в это время на мониторе, продемонстрировать перегрузку компьютера). Признаком того, что ОС загрузилась в MS-DOS является появление курсора в командной строке, в Windows 9х – появление Рабочего стола на экране монитора и стрелки – курсора мыши (после демонстрации обратить внимание на тетрадь с наглядными пособиями, в которой представлены виды экрана после загрузки ОС  MS-DOS и ОС Windows 9х).  

2. Характеристики ОС.

Операционная система может поддерживать однозначный или многозначный режим работы. Например, MS-DOS поддерживает однозначный режим работы компьютера. Это значит, что в данный момент на компьютере может выполняться только одна программа, запущенная пользователем на исполнение (инициализированная пользователем). И только после того, как выполнение этой программы будет завершено, пользователь может инициализировать другую программу. А вот ОС Windows поддерживает многозадачный режим работы компьютера.

Пользователь может запустить сразу несколько прикладных программ и работать с ними одновременно. Запущенные программы называются активными задачами, и все они отражаются значками на панели задач  Windows (запустить несколько программ). Разновидности ОС (демонстрация ОС Windows, ОС MSDOS).

3. Состав ОС.

Состав операционной системы может быть довольно разным для различных систем. Так, для “классических” ОС с командной строкой довольно четко выделяются три основные части:

  •  машинно-зависимая часть для работы с конкретными видами оборудования;
  •  базовая часть (ядро), не зависящая от конкретных деталей устройств: она работает с абстрактными логическими устройствами и при необходимости вызывает функции из предыдущей части; отвечает за наиболее общие принципы устройства ОС;
  •  программа ведения диалога с пользователем (ее часто называют командным процессором).

Значительная часть операционной системы находится в памяти постоянно, что обеспечивает ее эффективную работу. Программы для некоторых редко используемых операций типа форматирования дискет чаще всего оформляются в виде самостоятельных служебных программ и хранятся на внешних носителях. Такие программы обычно называют утилитами. Кроме того, в ОС, как правило, включают небольшой стандартный набор самого необходимого программного обеспечения, например, простейший текстовый редактор.

Состав операционных систем с графическим интерфейсом типа Windows заметно шире, но в целом имеет похожее строение.

4. Функции ОС.

Любые операционные системы, независимо от типа, выполняют три основные функции:

  •  Управление устройствами компьютера;
  •  Взаимодействие с пользователем;
  •  Работа с файлами.

Но кроме основных функций Операционные системы выполняют ещё множество других функций (составление схемы из отдельных частей).

5. Текущий контроль (4-5 вопросов на понимание).

1. Что такое операционная система?

2. Назовите функции операционной системы.

3. Под управлением какой ОС работают компьютеры в классе?

4. Какой режим работы поддерживает данная система?

. Знакомство с командным режимом работы ОС MS – DOS (практическая работа на компьютере).

А сейчас вы познакомитесь с командным режимом работы  Операционной системы MS – DOS. Для этого вы выполните практическую работу на компьютере.(выполнение практической работы)

IV. Закрепление изученного – презентация «Операционная система».

(Просмотр презентации «операционная система»)

V Итог урока.

                                           Практическая работа.

У вас на экране приглашение к работе:        C : \ _

Вы должны ввести команду (ввести текст команды и подтвердить нажатием клавиши Enter >). Ознакомьтесь с сообщениями ОС после ввода команды.

  1.  Сделать запрос о версии системы:

C : \ ver  < Enter >

  1.  Задать заведомо неверную команду:

C : \ vver  < Enter >

  1.  Сделать запрос о текущем времени:

C : \ time  < Enter >

  1.  Сделать запрос о текущей дате:

C : \ date  < Enter >

  1.  Очистить экран:

C : \  cls  < Enter >

                                                             Урок 2

Тема: Файловая система ОС

Цели: 1.  Дать понятие о файле и об организации файловой структуры; познакомить с основными объектами  Windows. Приобрести навык работы со справочной системой Windows.

  1.  Развивать абстрактное и логическое мышление, воображение.
  2.  Воспитывать самостоятельность, прилежание.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс, магнитная доска, магниты, вид файловой системы в MS DOS, Norton Commander; вид Рабочего стола, тест для контроля по ОС.

Программное обеспечение: Windows 2000, MS DOS, Norton Commander

Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами закрепления.

План урока

  1.  Организационный момент.
    1.  Проверка домашнего задания (тест 5 вопросов).
    2.  Файловая система ОС:
  2.  Понятие файла, имя файла.
  3.  Организация файловой системы.
  4.  Вид файловой структуры в виде дерева в разных программах.
  5.  Операции над файлами.
  6.  Знакомство с основными объектами  Windows:
  7.  Понятие объекта.
  8.  Основные объекты.
  9.  Управление объектами.
  10.  Лабораторная работа: знакомство со справочной системой Windows.
  11.  Итог урока.


Ход урока

  1.  Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как файл и файловая структура; познакомимся с основными объектами  Windows. Будем работать со справочной системой Windows.

  1.  Проверка домашнего задания (тест 5 вопросов).

Начнём урок с проверки домашнего задания (выполнение теста).

  1.  Файловая система ОС:
  2.  Понятие файла, имя файла.

Каждая операционная система определенным образом организует работу с информацией. Любая информация (текст, изображение, программа, видеофильм и т.д.) на внешнем носителе хранится в виде файла.

Файл — это поименованная область на диске, в которой хранится отдельный экземпляр информации определенного типа. Файл характеризуется набором параметров (имя, расширение, размер, дата создания, дата последней модификации) и атрибутами, используемыми операционной системой для его обработки (“архивный”, “системный”, “скрытый”, “только для чтения”, “каталог” и др.).

Файлы и каталоги, зарегистрированные в одном каталоге, должны иметь уникальные имена. Файлы (или каталоги), зарегистрированные на одном и том же носителе информации, но в разных каталогах, могут иметь совпадающие имена. Полное имя файла однозначно определяет местоположение любого файла на носителе. Оно состоит из пути к файлу, включающему логическое имя устройства и иерархическую систему каталогов, от корневого каталога до того, в котором содержится файл, и собственно имени файла и расширения. В операционных системах семейства DOS имя файла может содержать от 1 до 8 символов. В операционных системах семейства Windows имя может содержать уже от 1 до 255 символов. Расширение имени файла записывается после точки и может содержать от 1 до 3 символов в DOS и больше 3 — в Windows.

Обычно в Windows по отношению к файлам и каталогам используют несколько иную терминологию. Наиболее простыми являются документы и программы. Документы — это объекты, содержащие ту или иную информацию: тексты, картинки, звуки и т.д. Развитие мультимедийных возможностей компьютера приводит к тому, что в некоторых документах могут содержаться несколько видов информации одновременно, например, движущееся изображение и звук. Программы служат для обработки документов — это своеобразные инструменты воздействия на документы. Часто их еще называют приложениями. Между отдельными программами и документами существует устойчивая связь: текстовый редактор работает с текстовыми документами, программа-фонограф воспроизводит звуки и т.п. Windows запоминает такие связи и способна самостоятельно их использовать при просмотре и работе с документами.

Группа однотипных документов, а также программы для их обработки могут быть помещены в общую папку. Папка является еще одним, более крупным объектом Windows. В отличие от документов и программ, являющихся простыми и “неделимыми” объектами, папка может содержать другие объекты, в том числе и новые папки; в частном случае папка может быть пустой.

Независимо от операционных систем персональных компьютеров все файлы можно разделить на текстовые и бинарные (по-другому — двоичные) файлы. Текстовыми называют файлы, в которых используются в качестве информационных символы с десятичными кодами. Двоичные файлы представляют собой последовательность из любых символов. Их длина определяется из заголовка файла. Это разделение является важным для различных операционных систем, поскольку назначение и обработка бинарных и текстовых файлов в операционных системах различаются. Также файлы можно разделить на исполняемые (программы) и неисполняемые (файлы данных и документов). Исполняемые файлы могут запускаться операционной системой на выполнение, а неисполняемые файлы могут только изменять свое содержимое в процессе выполнения программ.

  1.  Организация файловой системы.

Файловая структура может быть одноуровневой — это простая последовательность файлов. Многоуровневая файловая структура — древовидный способ организации файлов на диске. При этом существуют специальные файлы, которые в одних операционных системах называют каталогами (directory) (в других — папками), назначение которых — регистрация в них файлов (в том числе и других каталогов). Наличие поддержки каталогов в операционной системе позволяет выстроить иерархическую (многоуровневую) организацию размещения файлов на носителе. В этом случае файлы, имеющие одинаковую природу (файлы операционной системы, документы, офисные программы, игровые программы, результаты расчетов, домашние задания, рисунки и т.д.), размещаются в отдельных каталогах.

Любой носитель изначально имеет один каталог, который создается операционной системой без нашего участия, — корневой. Корневой каталог на каждом носителе внешней памяти существует в единственном экземпляре. Все другие каталоги создаются либо пользователем, либо могут быть автоматически созданы программами. На рисунке приведен пример иерархической структуры размещения информации на носителе (“\” обозначает корневой каталог, имена каталогов выделены полужирным шрифтом, файлов — обычным).

Файловую иерархическую структуру можно ассоциировать:

  1.  Аналогия с системой шкаф – ящики – папки – документы: шкаф – физический диск; ящики – логические диски, на которые поделён физический диск; папки – каталоги, которые могут быть вложены друг в друга; документ – файл с информацией.
    1.  Ассоциация со словом «куст». Файлы – это листья, каталоги (папки) – это ветки. Путь, который нужно пройти, чтобы найти файл, можно ассоциировать с маршрутом, по которому должна проползти гусеница, чтобы добраться до определённого листа или перебраться с одной ветки на другую.
    2.  Ещё один полезный приём, позволяющий усвоить понятие «полное имя файла». Как известно, полное имя файла включает в себя как его собственное имя, так и его полный адрес во внешней памяти: имя диска и путь к файлу на диске. Назовите своё «полное имя» (правильным будет ответ такого типа: «Россия, Москва, Проспект Мира, дом 10, кв. 23, Сыроежкин Сергей Петрович»). Полное имя включает в себя подробный адрес. Его записывают на конверте письма, чтобы оно нашло адресата. Также по полному имени отыскиваются файлы на диске.

Итак, файловая структура хранения информации позволяет уверенно ориентироваться в принадлежности той или иной информации, особенно если учесть, что на современных носителях информации могут храниться тысячи, а то и десятки тысяч файлов! Работа с информацией была бы значительно затруднена, если бы она была беспорядочно размещена на носителе.

  1.  Вид файловой структуры в виде дерева в разных Операционных системах.
    1.  (Просмотр вида дерева в разных Операционных системах  в тетрадях с раздаточным материалом)
    2.  Операции над файлами.
    3.  В процессе работы над файлами и каталогами  производят следующие операции: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование.
    4.  Объясните, как вы понимаете, что будет происходить с файлами при выполнении данных операций над ними.

Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.

  1.  Знакомство с основными объектами  Windows:
  2.  Понятие объекта.

В системе Windows под словом объект понимается почти всё, с чем  работает Операционная система. Обратите внимание на то, что объект – это понятие, а понятия не определяются, а вводятся. Мы можем говорить только о том, что понимается под объектом в данной операционной системе.

  1.  Основные объекты.

После загрузки операционной системы открывается основной рабочий экран Windows. Он называется Рабочий стол. Это основной объект операционной системы. На рабочем столе размещаются другие объекты и управляющие элементы  Windows. Рабочий стол можно оформить по собственному вкусу. При оформлении рабочего стола используются графические объекты и звуковые эффекты.

С объектом неразрывно связано понятие свойств. Не бывает объектов без свойств, как не бывает свойств без объектов. Все объекты различимы по своим свойствам. Свойства каждого объекта уникальны. Рассмотрим жёсткий диск, лежащий на столе. Он обладает такими свойствами как: масса, цена, дата выпуска. Но эти свойства неразличимы для  Windows, и он не является объектом для Windows.

Тот же жёсткий диск, установленный на компьютере и зарегистрированный в системе Windows, является объектом операционной системы, поскольку обладает различимыми для системы свойствами: именем, полным размером, датой последней проверки и т. д.

Также очевидными объектами операционной системы являются файлы. Все файлы имеют уникальное имя, дату создания и т. д.

  1.  Управление объектами.

Управление объектами операционной системы производится с помощью мыши. Мышь – это удобное устройство, с помощью которого можно управлять  объектами в графической операционной системе. Такие устройства называют манипуляторами. Мышь имеет шарик, покрытый слоем резины, и две кнопки. При перемещении мыши по специальному коврику шарик вращается, и в компьютер отправляются электрические сигналы, а на экране перемещается указатель мыши. Действия над объектами производятся с помощью кнопок мыши.   

  1.  Лабораторная работа: знакомство со справочной системой Windows.

(Выполнение лабораторной работы №1)

  1.  Итог урока.

                              Тест для проверки домашнего задания.

  1.  Операционная система:
  2.  Не входит в состав программного обеспечения компьютера;
  3.  Входит в состав программного обеспечения компьютера и является её основной частью;
  4.  Не входит в состав программного обеспечения компьютера, но тесно с ним взаимосвязано;
  5.  Входит в состав программного обеспечения компьютера, но не имеет большого значения в ней.
  6.   Признаком того, что ОС загрузилась в MS-DOS является:
  7.  Появление подсказки на экране;
  8.  Появление на экране стрелки мыши;
  9.  Появление рабочего стола;
  10.  Появление курсора в командной строке.
  11.   Что не входит в функции операционной системы:
  12.  Управление устройствами компьютера;
  13.  Взаимодействие с пользователем;
  14.  Взаимодействие с другими ОС;
  15.  Работа с файлами.
  16.  Драйвера – это:
  17.  Программы, управляющие работой с файлами;
  18.  Программы, обеспечивающие взаимодействие с пользователем;
  19.  Внешние устройства;
  20.  Программы управления внешними устройствами.
  21.  Признаки, характеризующие операционную систему Windows:
  22.  Однозадачность;
  23.  Многозадачность;
  24.  Графический интерфейс;
  25.  Интерфейс командной строки.

                                        Лабораторная работа №1

Работа с калькулятором.

Цель работы: Освоить работу с калькулятором, используя справочную систему Windows.

  1.  Щёлкнуть в Панели задач на кнопке Пуск/Программы/Стандартные/ Калькулятор.
  2.  В меню программы щёлкнуть Справка/Вызов справки.
  3.  

Прочтите инструкции по выполнению  простых, статистических и инженерных вычислений.

  1.  Вычислите значение:
    •  (153-44)/3
    •  597*(64/8)
    •  (798-53+4658)/6

5. Поменять вид Калькулятора на Инженерный (Вид/ Инженерный).

6.  Определить, чему равны следующие выражения:

6!   и   56. (Результат равен 720,15625).

7. Перевести число 234 в двоичную систему счисления.

Ввести число 234 и нажать кнопку Вin (Результат равен 11101010).

8. Определить, чему равен натуральный логарифм числа 34.

Ввести число 34 и нажать кнопку ln. (Результат равен 3,5).


Урок 3

Тема: Операции с файлами

Цели: 1. Приобрести навык выполнения основных операций с файлами (просмотр, копирование, выделение)

2. Развивать внимательность, творческий подход к решению задач.

3. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс, карточки с пиктограммами, лабораторная работа №3 (см. Приложение 7), практическая работа по созданию файловой структуры.

Программное обеспечение: Windows 2000.

Тип урока: урок – практикум.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания: учащиеся заполняют карточки, вписывают названия и назначение пиктограмм
  3.  Лабораторная работа №3.
  4.  Практическая работа по созданию файловой структуры
  5.  Итог урока.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

На данном уроке мы будем выполнять лабораторные работы по созданию файловой структуры, по выполнению основных операций над файлами.

  1.  Проверка домашнего задания: учащиеся заполняют карточки, вписывают названия и назначение пиктограмм

  1.  Лабораторная работа №3.
  2.  Практическая работа по созданию файловой структуры
  3.  Итог урока.

Практическая работа (текстовый вариант).

Открыть папку Мои документы.

В папке Мои документы создать папки Путешествия и Фильмы.

Открыть папку Путешествия.

В папке Путешествия Создать папку Машины.

Открыть папку Машины.

В папке Машины создать 2 документа Microsoft Excel Грузовые и Легковые.

Вернуться в папку Мои документы, используя кнопку «Возврат назад».

В папке Фильмы создать папки Природа и Космос.

Открыть папку Природа.

В папке Природа создать два текстовых документа Microsoft Word Насекомые и Животные.  

Последовательно закрыть папку Природа, папку Фильмы, папку Мои документы.


Создать структуру следующего вида:

Мои документы

 

   

  

 

       

    

Урок 4

Тема: Операции с файлами

Цели: 1. Приобрести навык выполнения основных операций с файлами (сохранение, создание, восстановление, копирование, удаление, поиск по заданным признакам)

2. Развивать внимательность, аккуратность.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс,  лабораторные работы №5, №6, №7 (см. Приложение 7).

Программное обеспечение: Windows 2000, программа Блокнот.

Тип урока: урок – практикум.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Лабораторная работа №5
  3.  Лабораторная работа №6
  4.  Лабораторная работа №7
  5.  Итог урока.

                                                      Урок 5

Тема: Контрольное тестирование

Цели: 1. Проверить и закрепить знания учащихся по пройденной теме.

2. Развивать внимательность, аккуратность.

3. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс,  лабораторная работа.

Программное обеспечение: Windows 2000, тестовая оболочка с компьютерным тестом.

Тип урока: урок проверки знаний и умений.

План урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Контрольный тест.
  3.  Лабораторная работа по файловой системе.
  4.  Итог урока.

Итоговый тест к уроку №5

  1.  Информация записывается на носители в виде:
  2.  

  1.  Файлов;
  2.  Каталогов;
  3.  Операторов;
  4.  Папок.
  5.  

  1.  Графической операционной системой является:
  2.  

  1.  Norton Commander;
  2.  MS DOS;
  3.  Windows;
  4.  Все перечисленные выше.
  5.  

  1.  ОС храниться в компьютере:
  2.  

  1.  В микропроцессоре;
  2.  На системной плате;
  3.  На жёстком диске;
  4.  На дискете.
  5.  

  1.  Какой из перечисленных ниже возможностей не обладает программная оболочка Norton Commander:
  2.  Выполнять любые команды DOS;
  3.  Работать с длинными именами Windows 9 (х);
  4.  Наглядно изображать содержание каталогов на дисках;
  5.  Просматривать текстовые, графические и архивные файлы.
  6.  Системная дискета необходима для:
  7.  начальной загрузки операционной системы;
  8.  систематизации файлов;
  9.  хранения важных файлов;
  10.  «лечения» компьютера от вируса.
  11.  Файл – это …
  12.  Единица измерения информации;
  13.  Программа в оперативной памяти;
  14.  Текст, распечатанный на принтере;
  15.  Программа или данные на диске.
  16.  Имя файла состоит из двух частей, в которых указывается:
  17.  

  1.  Тип и размер файла;
  2.  Имя и дата создания файла;
  3.  Имя и тип файла;
  4.  Имя и длина файла.
  5.  

  1.  Корневой каталог – это …
  2.  Список всех файлов и подкаталогов, хранящихся на диске;
  3.  Каталог, имеющий имя, совпадающее с именем диска;
  4.  Каталог, являющийся аналогом библиотечного каталога;
  5.  Всё, перечисленное выше.
  6.  Что может изображаться в корневом каталоге:
  7.  

  1.  Каталоги и файлы;
  2.  Только каталоги;
  3.  Только файлы;
  4.  Ничего.
  5.  

  1.  В ОС Windows каталог называется:
  2.  

  1.  Папка;
  2.  Оболочка;
  3.  Документ;
  4.  Файл.
  5.  

  1.  Выберите файл, записанный по правилам MS DOS:
  2.  

  1.  andr1.text
  2.  дok1aд.dok
  3.  babytype.lst
  4.  babytitle.exe
  5.  

  1.  Задан полный путь к файлу C:\ DOC \ proba.txt. Каково обозначение файла?
  2.  

  1.  C:\ DOC \ proba.txt
  2.  proba.txt
  3.   DOC \ proba.txt
  4.  txt
  5.  

  1.  Какой тип расширения имени файла обозначает командный файл:
  2.  

  1.  .bat
  2.  .txt.
  3.  .bas
  4.  .doc
  5.  

  1.  Определите тип файла paper.doc:
  2.  

  1.  Исполнимый;
  2.  Командный;
  3.  Текстовый;
  4.  Копия файла, создаваемая перед его изменением.


15.Укажите путь к программе Калькулятор:

  1.  Пуск \ Калькулятор;
  2.  Программы \ Калькулятор;
  3.  Пуск \ Программы \ Стандартные \ Калькулятор;
  4.  Программы \ Стандартные \ Калькулятор.

16. Чтобы выделить файл, нужно:

  1.  Щелкнуть на значке файла правой кнопкой мыши;
  2.  Щёлкнуть на значке файла левой кнопкой мыши;
  3.  Навести курсор мыши на значок файла и нажать кнопку Enter;

d.  Навести курсор мыши на значок файла и нажать кнопку Shift.

17.  При удалении файла, он помещается:

  1.  В Проводник;
  2.  В Блокнот;
  3.  В Корзину;
  4.  В Мой компьютер.

18. Чтобы создать папку, нужно:

  1.  Нажать правую кнопку мыши, выбрать команду Вставить;
  2.  Нажать левую кнопку мыши, выбрать команду Создать;
  3.  Нажать правую кнопку мыши, выбрать команду Создать\Папку;
  4.  Нажать левую кнопку мыши, выбрать команду Создать\Папку.

Ключ: 

1-а

2-с

3-c

4-b

5-а

6-а

7-с

8-d

9-a

10-а

11-а

12-b

13-f

14-c

15-c

16-b

17-c

18-d


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14129. UNIT 7. KEYBOARDS 46 KB
  UNIT 7. KEYBOARDS I. Practise reading the following words: component primary commands virtually obsolete corporate term universal specification equipment status automating layout arrangement area numeric mode isolated modified vendor menu cursor simulate mandatory via economic requirement environment support minimize sacrifice. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What input devices do you know 2. What input devices d...
14130. Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера 67.5 KB
  Тема уроку: Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера Мета уроку: Дати поняття про основні етапи розвязування задачі з використанням компютера.Тип уроку: Лекційний. Теоретичний матеріал: Зараз важко уявити собі життя людини без компютера. Люди в
14131. Поняття інформаційної моделі 39 KB
  Тема уроку: Поняття інформаційної моделі Мета уроку: Дати поняття про моделювання та створення інформаційних моделей обєктів.Тип уроку: Лекційний. На початку уроку рекомендується провести усне опитування за темою попереднього уроку з метою визначення засвоєного ма...
14132. Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій, введених для кожного зі стандартних типів 83.5 KB
  Тема уроку: Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій введених для кожного зі стандартних типів. Мета уроку: дати поняття величини та типів даних визначити стандартні типи даних їх опис та набір функцій і операцій для кожного зі стандартних ...
14133. Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль 60 KB
  Тема уроку: Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль. Мета уроку: дати поняття вказівки присвоювання познайомитись з вказівками введення та виведення зі структурою програми на мові Паскаль.Тип уроку:...
14134. Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм 66.5 KB
  Тема уроку: Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекційний мате...
14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте
14136. Розвязування задач з лінійними алгоритмами 61 KB
  Тема уроку: Розвязування задач з лінійними алгоритмами Мета уроку: Навчитися розвязувати прості задачі з лінійними алгоритмами. Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в компютерному класі та правильної роботи за к
14137. Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов 40.5 KB
  Тема уроку: Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов. Мета уроку: Дати поняття про структурні оператори вказівку розгалуження повну та скорочену форми та поняття про прості та складені умови.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекц