58607

Табличные информационные модели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...

Русский

2014-04-28

106.5 KB

20 чел.

Выполнили:

Тема: «Табличные информационные модели»

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л Босова  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-229с.:ил.

Цели урока:

С точки зрения учителя

С точки зрения учащихся

Обучающая

Формирование понятия табличные информационные модели, виды  табличных информационных моделей. Рассмотреть правила оформления и составления таблиц.

Формирование умения составлять таблицы типа «Объект – свойство», «Объекты-объекты - один», «Объекты – объекты - несколько», «Объекты - свойство - объекты».

Приводить примеры  табличных информационных моделей, уметь различать простые и сложные таблицы,  

уметь составлять таблицы различных типов с учетом правил для заполнения таблиц.

Развивающая

Развитие системного мышления через выполнение практических заданий на составление таблиц.

Развитие произвольного внимания, воображения, через выполнение практических заданий.

Правильно структурировать информацию в таблицы разных типов.

Не отвлекаться, пытаться создавать изображения, предложенные автором.

воспитывающая

Формирование информационной культуры через выполнение практических заданий по составлению таблиц с учетом правил заполнения таблиц.

Аккуратно и рационально использовать информацию, оптимально использовать данную информацию при решении задач, составлять таблицы с учетом правил по оформлению таблиц.

Предмет усвоения: табличные информационные модели, таблица типа «объекты-свойства», таблица типа «объекты-объекты-один», таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства  -объекты».

Средства усвоения:

Логический анализ: Таблица типа ОС – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа ООО – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Тип урока: урок ФНЗ

Этапы урока,

Этапы усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ФО

МО

КО

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня, садитесь.

2

Постановка  целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Табличные информационные модели». Узнаем правила оформления таблиц

3

Подготовка к восприятию. Актуализация опорных знаний. Цель:актуализировать

(повторить)опорные знания:

Уч. зад

3.1

Уч. Задание: прежде чем перейдем к новой теме, ребята ответе мне, что такое  объект, модель,  какие вы знаете виды моделей?

Организация: устно отвечают на вопросы

Итог: молодцы!

Отвечают на вопросы

ИВ

4.

Изучение нового материала.

Цель:сформировать основные понятия новой тем

Уч.зад

4.1

Учебное задание: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и различных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Давайте с вами посмотрим, какую структуру имеет правильно оформленная таблица (стр. 58).

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц:

  1.  Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3.  В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1.  Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2.  Уточнить структуру таблицы;
  3.  «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Давайте договоримся с вами подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств – двойной, а значения свойств – пунктирной линиями, (пример стр. 59).

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые таблицы делятся на: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО).

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблиц типа ОС (стр 60).

Таблица типа «ООО»- таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы стр. 62

Сложные таблицы: таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства - объекты».

Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. (стр 65) .Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. (стр.67-68)

Организация: ребята  записывают определения в тетради.

 

5.

Осмысление нового материала.

Уч. Зад.5.1

Учебное задание: приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Задание:  составьте таблицу, прочитав данный текст:

       

Определить тип таблицы. 

ИВ

6

Практическая работа

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33, 34

7

Орг. дом работы

$2.5(вопросы) №35,36 в рабочей тетради. Ребята, если у вас есть вопросы по дом. работе, задавайте.

Записывают дом. Задание.

8

Подведение итогов урока.

Цель: повторить что нового было изучено на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, что было изучено на уроке.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц, какие существуют типы таблиц? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Методист :__________________Татарникава О.А.

Учитель:____________________Золотарева Е.А.

Оценка:_______

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84292. Биосфера и распространение микроорганизмов в природе. Влияние на окружающую среду антропогенных факторов 33.94 KB
  Местообитание. В пределах экосистемы для каждого микроорганизма можно описать его местообитание. В рамках определенной экосистемы микрооганизм имеет как правило только одноединственное местообитание хотя некоторые микроорганизмы могут иметь несколько таких мест каждое в отдельной экосистеме. Иными словами местообитание это адрес данного организма.
84293. Микрофлора почвы. Ее роль в инфицировании пищевых продуктов. Санитарная оценка почвы 33.3 KB
  Санитарная оценка почвы Почва благоприятная среда для обитания и размножения различных микроорганизмов. В состав микробных биоценозов почвы входят бактерии грибы простейшие и бактериофаги. Микроорганизмы почвы участвуют в круговороте веществ в природе минерализации органических отбросов самоочищении почвы.
84294. Микрофлора воздуха. Оценка качества воздуха по микробиологическим показателям. Методы очистки и дезинфекции воздуха 32.84 KB
  Оценка качества воздуха по микробиологическим показателям. Методы очистки и дезинфекции воздуха Воздух является неблагоприятной средой для развития микроорганизмов что обусловлено недостатком питательных веществ и влаги а также бактерицидным действием солнечных лучей. Поэтому количественный и видовой состав микрофлоры воздуха зависит от ряда факторов: климатических метеорологических сезонных общего санитарного состояния местности и др.
84295. Микрофлора воды. Санитарная оценка воды по микробиологическим показателям. Способы очистки и дезинфекции воды 38.11 KB
  Санитарная оценка воды по микробиологическим показателям. Способы очистки и дезинфекции воды Вода является благоприятной средой для развития многих микроорганизмов. В состав микрофлоры воды входят сапрофиты: флуоресцирующие бактерии микрококки реже встречаются бактерии рода Bcillus.
84296. Предмет и задачи микробиологии. Основные свойства микроорганизмов 36.14 KB
  Основные свойства микроорганизмов Микробиология от греч. mikros малый bios жизнь logos учение наука изучающая мир мельчайших живых существ микроорганизмов и процессы вызываемые микроорганизмами. Микробиология изучает морфологию микроорганизмов закономерности их развития и процессы которые они вызывают в среде обитания а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. К миру микроорганизмов относятся бактерии дрожжи микроскопические плесневые грибы.
84297. Исторический очерк развития микробиологии. Перспективы развития и достижения современной микробиологии в народном хозяйстве, пищевой промышленности 41.75 KB
  Перспективы развития и достижения современной микробиологии в народном хозяйстве пищевой промышленности Процессы вызываемые микроорганизмами люди знали и использовали с незапамятных времен. В истории микробиологии можно выделить три периода: морфологический физиологический и современный. Морфологический период развития микробиологии связан с именем голландского ученого Антония ван Левенгука 16321723 который в конце XVII века с помощью изготовленного им самим микроскопа дающего увеличение в 300 раз открыл мир микробов.
84298. Принципы систематики микроорганизмов 39.21 KB
  С открытием микроорганизмов делались попытки распределить их между этими двумя царствами. Распределение микроорганизмов на царства в зависимости от структуры их клеточной организации Надцарство Царство Структура клеточной организации Эукариоты Простейшие Водоросли Грибы По своему строению сходны с клетками животных и растений. Для группирования родственных микроорганизмов по иерархической схеме используют следующие таксономические категории: вид род семейство порядок класс отдел царство.
84299. Типы клеточной организации микроорганизмов 30.18 KB
  Одноклеточные микроорганизмы очень малы изза малых размеров клеток. Некоторые одноклеточные микроорганизмы подвижны так как снабжены специальными приспособлениями для движения жгутиками. Многоклеточную структуру имеют растения животные и некоторые микроорганизмы. Такие микроорганизмы называют ценоцитными.
84300. Строение прокариотической (бактериальной) клетки 118.46 KB
  Клеточная стенка придает форму клетке предохраняет клетку от внешних воздействий является механическим барьером клетки защищает клетку от проникновения в нее избыточного количества влаги.1 Схема строения прокариотической клетки: 1 клеточная стенка; 2 цитоплазматическая мембрана; 3 мезосомы; 4 цитоплазма; 5 нуклеоид; 6 рибосомы; 7 запасные вещества; 8 жгутики; 9 базальное тельце; 10 тилокоиды; 11 капсула Клеточная стенка Грам бактерий значительно тоньше чем у Грам но имеет двухслойную структуру. Цитоплазматическая...