58607

Табличные информационные модели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...

Русский

2014-04-28

106.5 KB

20 чел.

Выполнили:

Тема: «Табличные информационные модели»

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л Босова  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-229с.:ил.

Цели урока:

С точки зрения учителя

С точки зрения учащихся

Обучающая

Формирование понятия табличные информационные модели, виды  табличных информационных моделей. Рассмотреть правила оформления и составления таблиц.

Формирование умения составлять таблицы типа «Объект – свойство», «Объекты-объекты - один», «Объекты – объекты - несколько», «Объекты - свойство - объекты».

Приводить примеры  табличных информационных моделей, уметь различать простые и сложные таблицы,  

уметь составлять таблицы различных типов с учетом правил для заполнения таблиц.

Развивающая

Развитие системного мышления через выполнение практических заданий на составление таблиц.

Развитие произвольного внимания, воображения, через выполнение практических заданий.

Правильно структурировать информацию в таблицы разных типов.

Не отвлекаться, пытаться создавать изображения, предложенные автором.

воспитывающая

Формирование информационной культуры через выполнение практических заданий по составлению таблиц с учетом правил заполнения таблиц.

Аккуратно и рационально использовать информацию, оптимально использовать данную информацию при решении задач, составлять таблицы с учетом правил по оформлению таблиц.

Предмет усвоения: табличные информационные модели, таблица типа «объекты-свойства», таблица типа «объекты-объекты-один», таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства  -объекты».

Средства усвоения:

Логический анализ: Таблица типа ОС – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа ООО – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Тип урока: урок ФНЗ

Этапы урока,

Этапы усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ФО

МО

КО

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня, садитесь.

2

Постановка  целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Табличные информационные модели». Узнаем правила оформления таблиц

3

Подготовка к восприятию. Актуализация опорных знаний. Цель:актуализировать

(повторить)опорные знания:

Уч. зад

3.1

Уч. Задание: прежде чем перейдем к новой теме, ребята ответе мне, что такое  объект, модель,  какие вы знаете виды моделей?

Организация: устно отвечают на вопросы

Итог: молодцы!

Отвечают на вопросы

ИВ

4.

Изучение нового материала.

Цель:сформировать основные понятия новой тем

Уч.зад

4.1

Учебное задание: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и различных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Давайте с вами посмотрим, какую структуру имеет правильно оформленная таблица (стр. 58).

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц:

  1.  Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3.  В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1.  Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2.  Уточнить структуру таблицы;
  3.  «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Давайте договоримся с вами подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств – двойной, а значения свойств – пунктирной линиями, (пример стр. 59).

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые таблицы делятся на: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО).

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблиц типа ОС (стр 60).

Таблица типа «ООО»- таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы стр. 62

Сложные таблицы: таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства - объекты».

Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. (стр 65) .Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. (стр.67-68)

Организация: ребята  записывают определения в тетради.

 

5.

Осмысление нового материала.

Уч. Зад.5.1

Учебное задание: приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Задание:  составьте таблицу, прочитав данный текст:

       

Определить тип таблицы. 

ИВ

6

Практическая работа

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33, 34

7

Орг. дом работы

$2.5(вопросы) №35,36 в рабочей тетради. Ребята, если у вас есть вопросы по дом. работе, задавайте.

Записывают дом. Задание.

8

Подведение итогов урока.

Цель: повторить что нового было изучено на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, что было изучено на уроке.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц, какие существуют типы таблиц? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Методист :__________________Татарникава О.А.

Учитель:____________________Золотарева Е.А.

Оценка:_______

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77217. Распознавание автомобильных номеров с помощью нейронных сетей 230 KB
  В современных условиях, когда прослеживается явная тенденция к автоматизации большинства процессов, которые раньше предполагали безоговорочное участие человека, идея автоматической идентификации автомобиля по номерной пластине с целью дальнейшего использования...
77218. Создание физически-корректного дождя и сопутствующих эффектов 5.78 MB
  Целью курсовой работы была разработка и реализация дешевых, с точки зрения вычислений, но мощных алгоритмов визуализации как непосредственно самого дождя, так и различных эффектов его сопровождающих.
77219. Расширение функциональности графического редактора языка DRL 474.5 KB
  Сейчас большинство организаций разрабатывают семейства продуктов, и только немногие системы или продукты остаются уникальными. Похожая ситуация и в программной инженерии - рынок требует всё большего качества программных продуктов, уменьшения времени выхода на рынок и уменьшения их цены.
77220. Поиск оптимального ректификационного преобразования 673.5 KB
  В задаче восстановления трёхмерных сцен по двум изображениям, взятых с различных точек одним из главных этапов является поиск соответствующих точек на этих изображениях. Поиск производится вдоль эпиполярных прямых, и удобным для вычислений является случай...
77221. Массовая задача построения маршрутов движения судов 222.21 KB
  В данной работе рассматривалась следующая постановка задачи: Пространство представляет собой плоскость препятствиями являются многоугольники полученные сечением рельефа морского дна на глубине соответствующей осадке судна.
77222. МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ 253 KB
  Цель работы – разработка модульной платформы для последущего создания и подключения модулей, осуществляющих распознавание автомобильного регистрационного знака на полученном локализованном изображении.
77223. Конвертор приложений Windows Forms в приложения Silverlight 268.5 KB
  Первый интернет-сайт был запущен Тимом Бернерс-Ли в 1991 году. Вряд ли кто-то догадывался, какой потенциал заключало в себе это событие. Теперь стало возможно обмениваться гипертекстовыми документами. Любой пользователь Сети мог щелкнуть на ссылке, и сервер выдавал ему требуемый документ.
77224. Расширение функциональности Entity Framework 96 KB
  Документы, обрабатываемые приложением, удовлетворяют единому американскому стандарту и предполагают, что в будущем приложение будет использоваться в ряде американских клиник и интегрироваться в существующую систему документооборота.
77225. Разработка SIP телефонии для операционной системы Google Android 511.42 KB
  Целью курсовой работы является создание SIP клиента для мобильной операционной системы Android. С клиента необходимо иметь возможность совершать звонки по протоколу SIP, а также обычные GSM звонки.