58607

Табличные информационные модели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...

Русский

2014-04-28

106.5 KB

22 чел.

Выполнили:

Тема: «Табличные информационные модели»

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л Босова  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-229с.:ил.

Цели урока:

С точки зрения учителя

С точки зрения учащихся

Обучающая

Формирование понятия табличные информационные модели, виды  табличных информационных моделей. Рассмотреть правила оформления и составления таблиц.

Формирование умения составлять таблицы типа «Объект – свойство», «Объекты-объекты - один», «Объекты – объекты - несколько», «Объекты - свойство - объекты».

Приводить примеры  табличных информационных моделей, уметь различать простые и сложные таблицы,  

уметь составлять таблицы различных типов с учетом правил для заполнения таблиц.

Развивающая

Развитие системного мышления через выполнение практических заданий на составление таблиц.

Развитие произвольного внимания, воображения, через выполнение практических заданий.

Правильно структурировать информацию в таблицы разных типов.

Не отвлекаться, пытаться создавать изображения, предложенные автором.

воспитывающая

Формирование информационной культуры через выполнение практических заданий по составлению таблиц с учетом правил заполнения таблиц.

Аккуратно и рационально использовать информацию, оптимально использовать данную информацию при решении задач, составлять таблицы с учетом правил по оформлению таблиц.

Предмет усвоения: табличные информационные модели, таблица типа «объекты-свойства», таблица типа «объекты-объекты-один», таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства  -объекты».

Средства усвоения:

Логический анализ: Таблица типа ОС – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа ООО – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Тип урока: урок ФНЗ

Этапы урока,

Этапы усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ФО

МО

КО

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня, садитесь.

2

Постановка  целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Табличные информационные модели». Узнаем правила оформления таблиц

3

Подготовка к восприятию. Актуализация опорных знаний. Цель:актуализировать

(повторить)опорные знания:

Уч. зад

3.1

Уч. Задание: прежде чем перейдем к новой теме, ребята ответе мне, что такое  объект, модель,  какие вы знаете виды моделей?

Организация: устно отвечают на вопросы

Итог: молодцы!

Отвечают на вопросы

ИВ

4.

Изучение нового материала.

Цель:сформировать основные понятия новой тем

Уч.зад

4.1

Учебное задание: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и различных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Давайте с вами посмотрим, какую структуру имеет правильно оформленная таблица (стр. 58).

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц:

  1.  Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3.  В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1.  Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2.  Уточнить структуру таблицы;
  3.  «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Давайте договоримся с вами подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств – двойной, а значения свойств – пунктирной линиями, (пример стр. 59).

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые таблицы делятся на: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО).

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблиц типа ОС (стр 60).

Таблица типа «ООО»- таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы стр. 62

Сложные таблицы: таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства - объекты».

Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. (стр 65) .Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. (стр.67-68)

Организация: ребята  записывают определения в тетради.

 

5.

Осмысление нового материала.

Уч. Зад.5.1

Учебное задание: приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Задание:  составьте таблицу, прочитав данный текст:

       

Определить тип таблицы. 

ИВ

6

Практическая работа

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33, 34

7

Орг. дом работы

$2.5(вопросы) №35,36 в рабочей тетради. Ребята, если у вас есть вопросы по дом. работе, задавайте.

Записывают дом. Задание.

8

Подведение итогов урока.

Цель: повторить что нового было изучено на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, что было изучено на уроке.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц, какие существуют типы таблиц? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Методист :__________________Татарникава О.А.

Учитель:____________________Золотарева Е.А.

Оценка:_______

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46773. Реконструкція будівель 29.5 KB
  Реконструкцію слід проводити у чіткій відповідності до проекту виконання робіт у якому розроблено методи і терміни їх виконання. Низька культура виробництва та зволікання зі строками робіт досить часто призводять до того що ще міцні будівлі у період реконструкції або після її закінчення потребують додаткового підсилення несівних конструкцій мають тріщини у стінах та інших конструкціях чи підвищену їхню вологість. Відомо два організаційнотехнологічних прийоми реконструкції: 1 виконання всіх робіт із розбирання старих конструкцій а...
46774. Расчет многофункционального контроллера МФК3000 4.46 MB
  Контроллер предназначен для измерения, контроля, регулирования, диагностики и управления производственными процессами, технологическими линиями и агрегатами средней и высокой сложности, в том числе для применения в системах противоаварийной защиты (ПАЗ).
46775. Л.С.Выготский «Проблема умственной отсталости» 29.5 KB
  Воля этот рычаг всех действий всех способностей отсутствует у умственно отсталого ребенка. Новая теория соглашается признать только две особенности отличающие интеллект слабоумного от интеллекта нормального ребенка. Тугоподвижность психических систем у отсталого ребенка при известных обстоятельствах может привести к тому что заместительная функция будет обнаруживаться не слабее а сильнее чем у нормального ребенка. Слабоумный ребенок не обнаруживает тех ступенчатых связных...
46776. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 30 KB
  The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland
46777. Информация и структура отраслевого рынка 32.03 KB
  Он рассматривает четыре группы автомобилей: новые и бывшие в употреблении хорошие и плохие или лимоны. Рассматривая рынок подержанных автомобилей Акерлоф предполагает что после использования машины в течение какого то периода у владельца складывается четкое мнение о ее качестве т. Материалыих классифяоценка и отраже в учете их движения. мат.
46778. Влияние дорожных условий на безопасность движения 29.95 KB
  Влияние дорожных условий на безопасность движения Большую роль в обеспечении безопасности движения играют основные техникоэксплуатационные показатели АД. полотна ширина и состояние обочин ровность и шероховатость покрытий видимость на кривых в плане и продольном профиле освещённость участков дороги в ночное время суток наличие разметки на проезжей части качество инженерного обустройства наличие средств регулирования в соответствии с фактической интенсивностью движения. условий на безопасность движения закладывается в процессе...
46779. Индустриализация и коллективизация 30.17 KB
  Объясняла кризис просчетами партийно-государственного руководства неверной налоговой ценовой инвестиционной политикой выступала против применения чрезвычайных мер весной 1929 года за стабилизацию положения в сельском хозяйстве на основе рыночных методов постепенное развертывание крупных коллективных зерновых хозяйств сравнительно умеренные темпы индустриализации на основе сбалансированного подъема тяжелой и легкой промышленности маневрирование и др. считали кризис неизбежным результатом ускоренной индустриализации при отсутствии...