58607

Табличные информационные модели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...

Русский

2014-04-28

106.5 KB

20 чел.

Выполнили:

Тема: «Табличные информационные модели»

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л Босова  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-229с.:ил.

Цели урока:

С точки зрения учителя

С точки зрения учащихся

Обучающая

Формирование понятия табличные информационные модели, виды  табличных информационных моделей. Рассмотреть правила оформления и составления таблиц.

Формирование умения составлять таблицы типа «Объект – свойство», «Объекты-объекты - один», «Объекты – объекты - несколько», «Объекты - свойство - объекты».

Приводить примеры  табличных информационных моделей, уметь различать простые и сложные таблицы,  

уметь составлять таблицы различных типов с учетом правил для заполнения таблиц.

Развивающая

Развитие системного мышления через выполнение практических заданий на составление таблиц.

Развитие произвольного внимания, воображения, через выполнение практических заданий.

Правильно структурировать информацию в таблицы разных типов.

Не отвлекаться, пытаться создавать изображения, предложенные автором.

воспитывающая

Формирование информационной культуры через выполнение практических заданий по составлению таблиц с учетом правил заполнения таблиц.

Аккуратно и рационально использовать информацию, оптимально использовать данную информацию при решении задач, составлять таблицы с учетом правил по оформлению таблиц.

Предмет усвоения: табличные информационные модели, таблица типа «объекты-свойства», таблица типа «объекты-объекты-один», таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства  -объекты».

Средства усвоения:

Логический анализ: Таблица типа ОС – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа ООО – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Тип урока: урок ФНЗ

Этапы урока,

Этапы усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ФО

МО

КО

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня, садитесь.

2

Постановка  целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Табличные информационные модели». Узнаем правила оформления таблиц

3

Подготовка к восприятию. Актуализация опорных знаний. Цель:актуализировать

(повторить)опорные знания:

Уч. зад

3.1

Уч. Задание: прежде чем перейдем к новой теме, ребята ответе мне, что такое  объект, модель,  какие вы знаете виды моделей?

Организация: устно отвечают на вопросы

Итог: молодцы!

Отвечают на вопросы

ИВ

4.

Изучение нового материала.

Цель:сформировать основные понятия новой тем

Уч.зад

4.1

Учебное задание: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и различных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Давайте с вами посмотрим, какую структуру имеет правильно оформленная таблица (стр. 58).

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц:

  1.  Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3.  В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1.  Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2.  Уточнить структуру таблицы;
  3.  «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Давайте договоримся с вами подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств – двойной, а значения свойств – пунктирной линиями, (пример стр. 59).

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые таблицы делятся на: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО).

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблиц типа ОС (стр 60).

Таблица типа «ООО»- таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы стр. 62

Сложные таблицы: таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства - объекты».

Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. (стр 65) .Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. (стр.67-68)

Организация: ребята  записывают определения в тетради.

 

5.

Осмысление нового материала.

Уч. Зад.5.1

Учебное задание: приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Задание:  составьте таблицу, прочитав данный текст:

       

Определить тип таблицы. 

ИВ

6

Практическая работа

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33, 34

7

Орг. дом работы

$2.5(вопросы) №35,36 в рабочей тетради. Ребята, если у вас есть вопросы по дом. работе, задавайте.

Записывают дом. Задание.

8

Подведение итогов урока.

Цель: повторить что нового было изучено на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, что было изучено на уроке.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц, какие существуют типы таблиц? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Методист :__________________Татарникава О.А.

Учитель:____________________Золотарева Е.А.

Оценка:_______

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21745. Графики организации работ в подготовительных забоях 23 KB
  Анализ технологической проходки позволяет по ряду признаков классифицировать их на группы: по способу механизации проходческих работ графики делятся на: графики с применением БВР; графики с применением проходческих комбайнов; по степени совмещения отдельных процессов во времени: с последовательным выполнением основных процессов; с частичным совмещением; степень совмещения процессов во времени характеризуется коэффициентом совмещения равным отношению суммарной продолжительности полного проходческого цикла с учетом совмещенных...
21746. Методика проектирования организации работ в подготовительном забое 33.5 KB
  Методика зависит от необходимой величины суточного подвигания забоя выработки. Различают два случая суточного подвигания забоя выработки величина суточного подвигания забоя выработки задана величина суточного подвигания забоя выработки определяется как возможная в данных условиях. Методика проектирования организации работ в подготовительном забое в случае если величина суточного подвигания забоя выработки задана состоит из следующих пунктов Выбор технологической схемы проведения проходческих работ способа механизации отдельных...
21747. Обслуживание рабочих мест 23.5 KB
  Различают рабочие места: стационарные полустационарные подвижные Особенность горного производства: рабочие места подвижные и протяжённые. Организация рабочего места включает их планировку и оснастку. Правильное планирование заключается в приспособлении рабочего места средств труда и производственной среды к возможностям человека. Под технологической оснасткой понимают обеспечение рабочего места исправным производственным оборудованием и инструментом.
21748. Передовые методы организации работ по добыче полезного ископаемого 66 KB
  Структура рабочих мест на участке: начальник участка – 1 чел.; заместитель начальника участка – 1 чел.; геолог – 1 чел.; маркшейдер – 1 чел.
21750. Организация и планирование ремонта оборудования 24 KB
  Основными задачами ремонтных работ на шахте являются: обеспечение безаварийной и безопасной работы оборудования; сохранности состояния устойчивой работоспособности; продление срока службы оборудования; увеличение производительности и степени использования оборудования во времени срок службы и производительность оборудования должны соответствовать расчетным. Ремонтные работы и обслуживание должны быть организованы так чтобы они обеспечивали квалифицированный уход за оборудованием в процессе эксплуатации а также систематический осмотр и...
21751. Системы и виды ремонта шахтного оборудования 25.5 KB
  Эта система представляет собой комплекс циклически повторяющихся технических и организационных мероприятий предусматривающих проведение запланированных профилактических работ по осмотру уходу и надзору с устранением встречающихся неисправностей а также ремонтов частично или полностью восстанавливающих работоспособность оборудования. Профилактические работы составляют сущность технического обслуживания оборудования и транспортных средств между ремонтами. Ремонт оборудования кроме стационарных установок должен сводиться к...
21752. Ремонтные нормативы и графики плановых осмотров и ремонта оборудования 22.5 KB
  Непосредственными ремонтными нормативами являются: длительность ремонтного цикла межремонтные периоды продолжительность простоя в ремонте структура ремонтного цикла. Длительность ремонтного цикла – это промежуток времени в часах между двумя плановокапитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла – это определенная схема чередования видов ремонта на протяжении ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла строится на основе группировки деталей и узлов по срокам их службы износостойкости.
21753. Организация производства. Основные понятия и определения 27 KB
  Организация производства – это комплекс мероприятий направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства средствами производства и расходными материалами производства в пространстве и времени с целью увеличения эффективности производственного процесса т. При определении организации производства следует разделять: Организацию предприятия как производственной системы на длительный срок. Особенности горного предприятия и анализ их влияния на организацию производства: Высокая...