58607

Табличные информационные модели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...

Русский

2014-04-28

106.5 KB

20 чел.

Выполнили:

Тема: «Табличные информационные модели»

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л Босова  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-229с.:ил.

Цели урока:

С точки зрения учителя

С точки зрения учащихся

Обучающая

Формирование понятия табличные информационные модели, виды  табличных информационных моделей. Рассмотреть правила оформления и составления таблиц.

Формирование умения составлять таблицы типа «Объект – свойство», «Объекты-объекты - один», «Объекты – объекты - несколько», «Объекты - свойство - объекты».

Приводить примеры  табличных информационных моделей, уметь различать простые и сложные таблицы,  

уметь составлять таблицы различных типов с учетом правил для заполнения таблиц.

Развивающая

Развитие системного мышления через выполнение практических заданий на составление таблиц.

Развитие произвольного внимания, воображения, через выполнение практических заданий.

Правильно структурировать информацию в таблицы разных типов.

Не отвлекаться, пытаться создавать изображения, предложенные автором.

воспитывающая

Формирование информационной культуры через выполнение практических заданий по составлению таблиц с учетом правил заполнения таблиц.

Аккуратно и рационально использовать информацию, оптимально использовать данную информацию при решении задач, составлять таблицы с учетом правил по оформлению таблиц.

Предмет усвоения: табличные информационные модели, таблица типа «объекты-свойства», таблица типа «объекты-объекты-один», таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства  -объекты».

Средства усвоения:

Логический анализ: Таблица типа ОС – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Таблица типа ООО – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Тип урока: урок ФНЗ

Этапы урока,

Этапы усвоения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ФО

МО

КО

1

Орг. момент

Здравствуйте ребята, рада вас видеть сегодня, садитесь.

2

Постановка  целей урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Табличные информационные модели». Узнаем правила оформления таблиц

3

Подготовка к восприятию. Актуализация опорных знаний. Цель:актуализировать

(повторить)опорные знания:

Уч. зад

3.1

Уч. Задание: прежде чем перейдем к новой теме, ребята ответе мне, что такое  объект, модель,  какие вы знаете виды моделей?

Организация: устно отвечают на вопросы

Итог: молодцы!

Отвечают на вопросы

ИВ

4.

Изучение нового материала.

Цель:сформировать основные понятия новой тем

Уч.зад

4.1

Учебное задание: Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолетов, поездов и многое другое. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и различных классов, об отдельных объектах и группах объектов. Давайте с вами посмотрим, какую структуру имеет правильно оформленная таблица (стр. 58).

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц:

  1.  Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  2.  Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
  3.  В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

  1.  Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
  2.  Уточнить структуру таблицы;
  3.  «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Давайте договоримся с вами подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств – двойной, а значения свойств – пунктирной линиями, (пример стр. 59).

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые таблицы делятся на: Таблицы типа «объекты-свойства» (ОС), таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО).

Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Общий вид таблиц типа ОС (стр 60).

Таблица типа «ООО»- таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Общий вид таблицы стр. 62

Сложные таблицы: таблица типа «объекты – объекты - несколько», таблица типа «объекты – свойства - объекты».

Таблица типа ООН – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. (стр 65) .Таблица типа ОСО – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. (стр.67-68)

Организация: ребята  записывают определения в тетради.

 

5.

Осмысление нового материала.

Уч. Зад.5.1

Учебное задание: приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы сталкивались на уроках в школе.

Задание:  составьте таблицу, прочитав данный текст:

       

Определить тип таблицы. 

ИВ

6

Практическая работа

Выполнение заданий в рабочей тетради № 33, 34

7

Орг. дом работы

$2.5(вопросы) №35,36 в рабочей тетради. Ребята, если у вас есть вопросы по дом. работе, задавайте.

Записывают дом. Задание.

8

Подведение итогов урока.

Цель: повторить что нового было изучено на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним, что было изучено на уроке.

Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц, какие существуют типы таблиц? Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы.

Методист :__________________Татарникава О.А.

Учитель:____________________Золотарева Е.А.

Оценка:_______

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64878. АТОМНО-КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МЕТАЛЛОВ 70.5 KB
  Все металлы можно разделить на две большие группы черные и цветные металлы. Черные металлы имеют темно-серый цвет большую плотность кроме щелочноземельных высокую температуру плавления относительно высокую плотность и во многих случаях обладают полиморфизмом.
64879. Планування – основна функція управління 42.54 KB
  Найважливішою функцією управління підприємством є планування його діяльності. Планування - процес визначення цілей, що їх підприємство передбачає досягти за певний період, а також способів досягнення таких цілей.
64880. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК НАУКА 753.04 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах.
64881. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 292.5 KB
  Ознакомить слушателей с современным развитием образования в России и за рубежом. Роль высшего образования в современной цивилизации Во всем мире происходят различные технические и социальные преобразования что не могло не отразиться на состоянии ВШ в нашей стране и за рубежом.
64882. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 100.89 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке 1571-1635 в курсе лекций под названием Краткий отчет из дидактики или искусство обучения...
64883. ОСОБЛИВОСТІ ФОРМУВАННЯ ЧОРНОВІЛЬХОВИХ ЛІСОСТАНІВ В УМОВАХ МАЛОГО ПОЛІССЯ УКРАЇНИ 284.5 KB
  Мета роботи вивчити сучасний стан особливості росту і продуктивності чорновільхових лісостанів виявити закономірності формування їх просторової структури встановити залежності між морфометричними параметрами крон і ростом дерев вільхи чорної...
64884. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНІ УМОВИ РОЗВИТКУ ЗДАТНОСТІ ДО САМООРГАНІЗАЦІЇ У МАЙБУТНІХ ОФІЦЕРІВ-ПРИКОРДОННИКІВ 238.5 KB
  На сучасному етапі розвитку Державної прикордонної служби України особливого значення набувають високі вимоги до професійної підготовки офіцерських кадрів зокрема здатність і готовність офіцерівприкордонників актуалізувати власні внутрішні ресурси самоорганізації.
64885. Прогнозування довговічності розвитку тріщин до критичних розмірів в жароміцній сталі ЕП517-Ш при сумісному впливі втоми та повзучості 498.5 KB
  Наукова новизна отриманих результатів полягає в наступному: вперше для сталі ЕП517Ш отримані залежності впливу температур статичного тривалого статичного та циклічного з різноманітними формами циклів навантаження на характеристики в’язкості руйнування...
64886. МЕТОД І ПРИСТРІЙ ДІАГНОСТУВАННЯ ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ РЕЖИМІВ РОБОТИ ЗАГЛИБНИХ ЕЛЕКТРОДВИГУНІВ 522.5 KB
  Дослідити режими роботи заглибного електродвигуна під впливом зовнішніх факторів. Розробити математичну модель діагностування витрати ресурсу ізоляції заглибного електродвигуна в процесі його роботи й обґрунтувати параметри діагностування.