58612

Менеджмент

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.

Русский

2014-04-28

33.5 KB

0 чел.

Урок по применению знаний и умений на практике

Предмет: технология

Тема: Менеджмент

Класс: 11

Цель: применить знания, умения и навыки по теме "Менеджмент"

Задачи:

Образовательные:

- знать основные понятия: менеджмент, менеджер, среда организации, планирование, организация, управление, мотивация, контроль, коммуникации.

- уметь характеризовать сущность менеджмента

- уметь называть функции менеджмента

- уметь называть уровни менеджмента

- уметь называть факторы внутренней и внешней среды организации

- уметь объяснять роль коммуникаций в менеджменте

- формирование навыка грамотно высказывать собственные мысли, характеризовать процессы управления

Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к экономическим дисциплинам

- воспитание экономического мышления

Развивающие:

- развитие речи, мышления, памяти;

- развитие интереса к предмету.

Ход урока.

  1.  Организационная часть

- приветствие: «Здравствуйте ребята!»

- проверка наличия учащихся: «Кто сегодня отсутствует?»

  1.  Сообщение темы, цели, задач: «Сегодня мы будем применять ваши знания  и умения, полученные при изучении темы «Менеджмент»
  2.  Применение  знаний, умений и навыков:

3.1.применение ЗУН в решении задач стандартного типа (устный

фронтальный опрос)

Вопросы:

  •  Что  такое  менеджмент?
  •  Кто  такой  менеджер?
  •  Перечислите  уровни  менеджмента.
  •  Назовите  функции  менеджмента.
  •  Какие  факторы  относятся  к  внутренней  среде  организации?
  •  Какие  факторы  относятся  к  внешней  среде  организации?
  •  Что  такое  коммуникации?
  •  Перечислите  базовые  элементы  коммуникации.

3.2.применение ЗУН в решении задач повышенной сложности (самостоятельная письменная работа)

Вопросы:

- Какими  умениями, знаниями  и  личными  качествами  должен  обладать  человек, желающий  сделать  карьеру  менеджера?

- Какой стиль руководства является  наиболее актуальным для современного времени? почему?

  1.  Анализ и оценка работы учащихся: « Сегодня на уроке

мы применяли ваши знания и умения. Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Я проверю ваши самостоятельные работы к следующему уроку  и тоже выставлю за них оценки.»

  1.  Подведение итогов: «Сегодня на занятии были проверены

ваши знания и умения. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте, его функциях, факторах внутренней и внешней среды менеджмента, роли коммуникаций»

Самоанализ урока

Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока. Была соблюдена грамотная последовательность их проведения и логическая связь. Структура занятия соответствовала его типу, целям, задачам, содержанию. Большее количество времени было выделено на основные этапы урока. А именно на актуализацию опорных знаний и на применение знаний на практике. Была обеспечена целостность  и завершенность занятия, так как присутствовали все необходимые этапы урока. По завершении урока были подведены итоги.

Анализ содержания. Для проведения данного занятия ранее с обучающимися была изучена тема «Менеджмент». В процессе занятия обучающиеся отвечали на вопросы по этой теме. Все вопросы были составлены с учетом изученного материала и региональной программы по технологии 11 класса.

Анализ методов. На занятии использовались следующие методы: беседа, рассказ, методы контроля – фронтальный опрос, письменная самостоятельная работа. Данные методы соответствуют типу урока, его целям и задачам.

Методы беседы, рассказа целесообразно использовать с учащимися 11 класса. Это способствует активному включению обучающихся в процесс прохождения урока. Также при беседе дети развивают грамотную речь, мышление.

Методы контроля позволили определить насколько хорошо был усвоен новый материал обучающимися, а также узнать, у кого существуют  недопонимания по основным понятием новой темы. Для развития самостоятельности была проведена письменная рабата. В ней каждый ученик учился выражать свои мысли грамотно и логически строить предложения.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. Обучающиеся применяли свои знания при ответах  сначала на легкие вопросы, затем на более сложные вопросы письменно. В процессе занятия происходило воспитание экономического мышления, формирование нравственных и эстетических представлений поведения на уроке. Ребята продемонстрировали воспитание интереса к  изучению данного предмета При активном участии в беседах происходило постепенное сплочение коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77000. Протокол об административном правонарушении: содержание, требования, предъявляемые к протоколу, сроки его составления, случаи, когда протокол не составляется 28.31 KB
  Протокол об административном правонарушении: содержание требования предъявляемые к протоколу сроки его составления случаи когда протокол не составляется. Протокол об административном правонарушении процессуальный документ свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния конечно предположительно. В Кодексе об административных правонарушениях установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителях; сведения о личности нарушителя; место время совершения и его существо; нормативный акт...
77001. Административное расследование. Основания для проведения, процессуальное оформление, сроки расследования 27.67 KB
  Составлению протокола об административном правонарушении может предшествовать административное расследовании на основании определения вынесенного должностным лицом уполномоченным составлять такой протокол за предусмотренные КоАП РФ административные правонарушения: монопольного валютного законодательства законодательства о защите прав потребителей охраны окружающей среды пожарной безопасности дорожного движения и на транспорте и др. Административное расследование проводится если осуществляются экспертиза или иные процессуальные...
77002. Место и порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, разрешаемые вопросы и процессуальное оформление принятого решения 27.19 KB
  Место и порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению разрешаемые вопросы и процессуальное оформление принятого решения. Рассмотрение дела по существу начинается с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об административном правонарушении за которым следует подготовка дела к рассмотрению. Субъекты юрисдикции в порядке подготовки к рассмотрению дела выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства исключающие рассмотрение ими дела; правильно ли...
77003. Порядок рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении, сроки рассмотрения, решения, принимаемые по результатам рассмотрения дела 26.52 KB
  Порядок рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении сроки рассмотрения решения принимаемые по результатам рассмотрения дела. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении Судья орган должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1 относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2 имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей членом коллегиального органа должностным лицом; 3...
77004. Содержание постановлений и определений, принятых по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 27.61 KB
  Содержание постановлений и определений принятых по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность фамилия имя отчество судьи должностного лица наименование и состав коллегиального органа вынесших постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства...
77005. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Порядок и сроки обжалования (опротестования). Виды принимаемых решений 27.86 KB
  Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях Правом на обжалование постановлений по административному делу обладают: лицо в отношении которого ведется административное дело; потерпевший; законный представитель физического лица; законный представитель юридического лица; защитник и представитель Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано: вынесенное судьей в вышестоящий суд;...
77006. Порядок вступления в силу вынесенного постановления. Основные положения исполнения постановления по делу об административном правонарушении 27.28 KB
  Основные положения исполнения постановления по делу об административном правонарушении. На стадии исполнения завершается производство исполняются принятые по делам постановления решения осуществляется карательное воздействие. Поэтому на стадии исполнения появляется много новых участников производства действуют особые принципы специфичны и содержание деятельности субъектов власти и статус наказанного. Отношения возникающие на стадии исполнения постановлений о привлечении виновных юридических и физических лиц к административной...
77007. Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний 27.01 KB
  Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей органом должностным лицом вынесшими постановление путем вручения или направления копии постановления Исполнение постановления о наложении административного штрафа. Административный штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма...
77008. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении Случаи прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания 26.04 KB
  Отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении Случаи прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. При наличии обстоятельств вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки судья орган должностное лицо вынесшие постановление могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца....