58612

Менеджмент

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.

Русский

2014-04-28

33.5 KB

0 чел.

Урок по применению знаний и умений на практике

Предмет: технология

Тема: Менеджмент

Класс: 11

Цель: применить знания, умения и навыки по теме "Менеджмент"

Задачи:

Образовательные:

- знать основные понятия: менеджмент, менеджер, среда организации, планирование, организация, управление, мотивация, контроль, коммуникации.

- уметь характеризовать сущность менеджмента

- уметь называть функции менеджмента

- уметь называть уровни менеджмента

- уметь называть факторы внутренней и внешней среды организации

- уметь объяснять роль коммуникаций в менеджменте

- формирование навыка грамотно высказывать собственные мысли, характеризовать процессы управления

Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к экономическим дисциплинам

- воспитание экономического мышления

Развивающие:

- развитие речи, мышления, памяти;

- развитие интереса к предмету.

Ход урока.

  1.  Организационная часть

- приветствие: «Здравствуйте ребята!»

- проверка наличия учащихся: «Кто сегодня отсутствует?»

  1.  Сообщение темы, цели, задач: «Сегодня мы будем применять ваши знания  и умения, полученные при изучении темы «Менеджмент»
  2.  Применение  знаний, умений и навыков:

3.1.применение ЗУН в решении задач стандартного типа (устный

фронтальный опрос)

Вопросы:

  •  Что  такое  менеджмент?
  •  Кто  такой  менеджер?
  •  Перечислите  уровни  менеджмента.
  •  Назовите  функции  менеджмента.
  •  Какие  факторы  относятся  к  внутренней  среде  организации?
  •  Какие  факторы  относятся  к  внешней  среде  организации?
  •  Что  такое  коммуникации?
  •  Перечислите  базовые  элементы  коммуникации.

3.2.применение ЗУН в решении задач повышенной сложности (самостоятельная письменная работа)

Вопросы:

- Какими  умениями, знаниями  и  личными  качествами  должен  обладать  человек, желающий  сделать  карьеру  менеджера?

- Какой стиль руководства является  наиболее актуальным для современного времени? почему?

  1.  Анализ и оценка работы учащихся: « Сегодня на уроке

мы применяли ваши знания и умения. Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Я проверю ваши самостоятельные работы к следующему уроку  и тоже выставлю за них оценки.»

  1.  Подведение итогов: «Сегодня на занятии были проверены

ваши знания и умения. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте, его функциях, факторах внутренней и внешней среды менеджмента, роли коммуникаций»

Самоанализ урока

Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока. Была соблюдена грамотная последовательность их проведения и логическая связь. Структура занятия соответствовала его типу, целям, задачам, содержанию. Большее количество времени было выделено на основные этапы урока. А именно на актуализацию опорных знаний и на применение знаний на практике. Была обеспечена целостность  и завершенность занятия, так как присутствовали все необходимые этапы урока. По завершении урока были подведены итоги.

Анализ содержания. Для проведения данного занятия ранее с обучающимися была изучена тема «Менеджмент». В процессе занятия обучающиеся отвечали на вопросы по этой теме. Все вопросы были составлены с учетом изученного материала и региональной программы по технологии 11 класса.

Анализ методов. На занятии использовались следующие методы: беседа, рассказ, методы контроля – фронтальный опрос, письменная самостоятельная работа. Данные методы соответствуют типу урока, его целям и задачам.

Методы беседы, рассказа целесообразно использовать с учащимися 11 класса. Это способствует активному включению обучающихся в процесс прохождения урока. Также при беседе дети развивают грамотную речь, мышление.

Методы контроля позволили определить насколько хорошо был усвоен новый материал обучающимися, а также узнать, у кого существуют  недопонимания по основным понятием новой темы. Для развития самостоятельности была проведена письменная рабата. В ней каждый ученик учился выражать свои мысли грамотно и логически строить предложения.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. Обучающиеся применяли свои знания при ответах  сначала на легкие вопросы, затем на более сложные вопросы письменно. В процессе занятия происходило воспитание экономического мышления, формирование нравственных и эстетических представлений поведения на уроке. Ребята продемонстрировали воспитание интереса к  изучению данного предмета При активном участии в беседах происходило постепенное сплочение коллектива.