58612

Менеджмент

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.

Русский

2014-04-28

33.5 KB

0 чел.

Урок по применению знаний и умений на практике

Предмет: технология

Тема: Менеджмент

Класс: 11

Цель: применить знания, умения и навыки по теме "Менеджмент"

Задачи:

Образовательные:

- знать основные понятия: менеджмент, менеджер, среда организации, планирование, организация, управление, мотивация, контроль, коммуникации.

- уметь характеризовать сущность менеджмента

- уметь называть функции менеджмента

- уметь называть уровни менеджмента

- уметь называть факторы внутренней и внешней среды организации

- уметь объяснять роль коммуникаций в менеджменте

- формирование навыка грамотно высказывать собственные мысли, характеризовать процессы управления

Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к экономическим дисциплинам

- воспитание экономического мышления

Развивающие:

- развитие речи, мышления, памяти;

- развитие интереса к предмету.

Ход урока.

  1.  Организационная часть

- приветствие: «Здравствуйте ребята!»

- проверка наличия учащихся: «Кто сегодня отсутствует?»

  1.  Сообщение темы, цели, задач: «Сегодня мы будем применять ваши знания  и умения, полученные при изучении темы «Менеджмент»
  2.  Применение  знаний, умений и навыков:

3.1.применение ЗУН в решении задач стандартного типа (устный

фронтальный опрос)

Вопросы:

  •  Что  такое  менеджмент?
  •  Кто  такой  менеджер?
  •  Перечислите  уровни  менеджмента.
  •  Назовите  функции  менеджмента.
  •  Какие  факторы  относятся  к  внутренней  среде  организации?
  •  Какие  факторы  относятся  к  внешней  среде  организации?
  •  Что  такое  коммуникации?
  •  Перечислите  базовые  элементы  коммуникации.

3.2.применение ЗУН в решении задач повышенной сложности (самостоятельная письменная работа)

Вопросы:

- Какими  умениями, знаниями  и  личными  качествами  должен  обладать  человек, желающий  сделать  карьеру  менеджера?

- Какой стиль руководства является  наиболее актуальным для современного времени? почему?

  1.  Анализ и оценка работы учащихся: « Сегодня на уроке

мы применяли ваши знания и умения. Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Я проверю ваши самостоятельные работы к следующему уроку  и тоже выставлю за них оценки.»

  1.  Подведение итогов: «Сегодня на занятии были проверены

ваши знания и умения. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте, его функциях, факторах внутренней и внешней среды менеджмента, роли коммуникаций»

Самоанализ урока

Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока. Была соблюдена грамотная последовательность их проведения и логическая связь. Структура занятия соответствовала его типу, целям, задачам, содержанию. Большее количество времени было выделено на основные этапы урока. А именно на актуализацию опорных знаний и на применение знаний на практике. Была обеспечена целостность  и завершенность занятия, так как присутствовали все необходимые этапы урока. По завершении урока были подведены итоги.

Анализ содержания. Для проведения данного занятия ранее с обучающимися была изучена тема «Менеджмент». В процессе занятия обучающиеся отвечали на вопросы по этой теме. Все вопросы были составлены с учетом изученного материала и региональной программы по технологии 11 класса.

Анализ методов. На занятии использовались следующие методы: беседа, рассказ, методы контроля – фронтальный опрос, письменная самостоятельная работа. Данные методы соответствуют типу урока, его целям и задачам.

Методы беседы, рассказа целесообразно использовать с учащимися 11 класса. Это способствует активному включению обучающихся в процесс прохождения урока. Также при беседе дети развивают грамотную речь, мышление.

Методы контроля позволили определить насколько хорошо был усвоен новый материал обучающимися, а также узнать, у кого существуют  недопонимания по основным понятием новой темы. Для развития самостоятельности была проведена письменная рабата. В ней каждый ученик учился выражать свои мысли грамотно и логически строить предложения.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. Обучающиеся применяли свои знания при ответах  сначала на легкие вопросы, затем на более сложные вопросы письменно. В процессе занятия происходило воспитание экономического мышления, формирование нравственных и эстетических представлений поведения на уроке. Ребята продемонстрировали воспитание интереса к  изучению данного предмета При активном участии в беседах происходило постепенное сплочение коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68904. Понятие контекста устройства 126 KB
  В связи с этим между программой и видео памятью было введено некоторое промежуточное звено получившее название контекста. Благодаря введению контекста процесс вывода информации изменился и имеет следующий вид рис. Программная модель контекста В программе см.
68905. Мышь и таймер 45.5 KB
  Когда пользователь перемещает мышь операционная система перемещает по экрану растровую картинку обычно стрелку которая называется курсор мыши mouse cursor. Курсор мыши имеет вершину картинки hot spot размером в один пиксель...
68906. Клавиатура 59.5 KB
  Таким образом программа получает только адресованные ей сообщения от клавиатуры. Возникает вопрос: Windows многозадачное приложение и одновременно в системе могут работать несколько программ и соответственно открыты несколько окон какое же из окон будет получать сообщения от клавиатуры...
68908. Файлы образов фрагментов экрана 46.5 KB
  Детали формата Каждый файл содержит заголовок файла заголовок Bitmp карту цветов если изображение не 24 битное и собственно изображение. Заголовок Bitmp Windows За заголовком файла следует заголовок Bitmp и необязательно карта цветов.
68909. Преобразование на плоскости 85 KB
  Представление графических изображений осуществляется точками и линиями. Возможность преобразования точек и линий является основой компьютерной графики. При использовании компьютерной графики можно изменять масштаб изображения, вращать его, смещать и трансформировать для улучшения наглядности изображения объекта.
68910. Аффинные преобразования координат при моделировании динамики объектов 197 KB
  Начальному положению фигуры соответствует единичная матрица R единицы на главной диагонали остальные члены нули. Новые координаты x y высчитываются в процедуре NEW_XY которая вызывается непосредственно при выводе фигуры на экран процедурой PICT.=
68911. Преобразования в пространстве 54.5 KB
  В трехмерном случае (3D) рассмотрим однородные координаты. Поступая аналогично тому, как это было сделано в размерности два, заменим координатную тройку (х, у, z), задающую точку в пространстве, на четверку чисел (х, у, z, 1).
68912. Виды проектирования 92.5 KB
  Линия горизонта и точка схода являются особенностью изображения и реально не существуют в трёхмерном пространстве. Однако наша задача получить картину трёхмерного изображения, т.е. двухмерную твердую копию (на экране, на бумаге).