58612

Менеджмент

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.

Русский

2014-04-28

33.5 KB

0 чел.

Урок по применению знаний и умений на практике

Предмет: технология

Тема: Менеджмент

Класс: 11

Цель: применить знания, умения и навыки по теме "Менеджмент"

Задачи:

Образовательные:

- знать основные понятия: менеджмент, менеджер, среда организации, планирование, организация, управление, мотивация, контроль, коммуникации.

- уметь характеризовать сущность менеджмента

- уметь называть функции менеджмента

- уметь называть уровни менеджмента

- уметь называть факторы внутренней и внешней среды организации

- уметь объяснять роль коммуникаций в менеджменте

- формирование навыка грамотно высказывать собственные мысли, характеризовать процессы управления

Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к экономическим дисциплинам

- воспитание экономического мышления

Развивающие:

- развитие речи, мышления, памяти;

- развитие интереса к предмету.

Ход урока.

  1.  Организационная часть

- приветствие: «Здравствуйте ребята!»

- проверка наличия учащихся: «Кто сегодня отсутствует?»

  1.  Сообщение темы, цели, задач: «Сегодня мы будем применять ваши знания  и умения, полученные при изучении темы «Менеджмент»
  2.  Применение  знаний, умений и навыков:

3.1.применение ЗУН в решении задач стандартного типа (устный

фронтальный опрос)

Вопросы:

  •  Что  такое  менеджмент?
  •  Кто  такой  менеджер?
  •  Перечислите  уровни  менеджмента.
  •  Назовите  функции  менеджмента.
  •  Какие  факторы  относятся  к  внутренней  среде  организации?
  •  Какие  факторы  относятся  к  внешней  среде  организации?
  •  Что  такое  коммуникации?
  •  Перечислите  базовые  элементы  коммуникации.

3.2.применение ЗУН в решении задач повышенной сложности (самостоятельная письменная работа)

Вопросы:

- Какими  умениями, знаниями  и  личными  качествами  должен  обладать  человек, желающий  сделать  карьеру  менеджера?

- Какой стиль руководства является  наиболее актуальным для современного времени? почему?

  1.  Анализ и оценка работы учащихся: « Сегодня на уроке

мы применяли ваши знания и умения. Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Я проверю ваши самостоятельные работы к следующему уроку  и тоже выставлю за них оценки.»

  1.  Подведение итогов: «Сегодня на занятии были проверены

ваши знания и умения. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте, его функциях, факторах внутренней и внешней среды менеджмента, роли коммуникаций»

Самоанализ урока

Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока. Была соблюдена грамотная последовательность их проведения и логическая связь. Структура занятия соответствовала его типу, целям, задачам, содержанию. Большее количество времени было выделено на основные этапы урока. А именно на актуализацию опорных знаний и на применение знаний на практике. Была обеспечена целостность  и завершенность занятия, так как присутствовали все необходимые этапы урока. По завершении урока были подведены итоги.

Анализ содержания. Для проведения данного занятия ранее с обучающимися была изучена тема «Менеджмент». В процессе занятия обучающиеся отвечали на вопросы по этой теме. Все вопросы были составлены с учетом изученного материала и региональной программы по технологии 11 класса.

Анализ методов. На занятии использовались следующие методы: беседа, рассказ, методы контроля – фронтальный опрос, письменная самостоятельная работа. Данные методы соответствуют типу урока, его целям и задачам.

Методы беседы, рассказа целесообразно использовать с учащимися 11 класса. Это способствует активному включению обучающихся в процесс прохождения урока. Также при беседе дети развивают грамотную речь, мышление.

Методы контроля позволили определить насколько хорошо был усвоен новый материал обучающимися, а также узнать, у кого существуют  недопонимания по основным понятием новой темы. Для развития самостоятельности была проведена письменная рабата. В ней каждый ученик учился выражать свои мысли грамотно и логически строить предложения.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. Обучающиеся применяли свои знания при ответах  сначала на легкие вопросы, затем на более сложные вопросы письменно. В процессе занятия происходило воспитание экономического мышления, формирование нравственных и эстетических представлений поведения на уроке. Ребята продемонстрировали воспитание интереса к  изучению данного предмета При активном участии в беседах происходило постепенное сплочение коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38213. Бурение с применением гибких труб 22.39 KB
  В настоящее время объёмы бурения им незначительны по причине высокой стоимости сложной эксплуатации.85 В отличие от других с поверхности можно задавать частоту оборотов то есть легче регулируются параметры бурения. Достоинства и недостатки роторного и турбинного бурения. Недостатки: Малая скорость механического бурения в пластичных и малоабразивных породах.
38214. Форматирование гибких и жестких дисков. Создание системных дисков 253.7 KB
  После перезагрузки форматируем диски в командном интерфейсе MS DOS утилитой FROMAT, для этого выполняем команду FORMAT C, на вопрос отвечаем положительно. С форматированием раздела D возникли проблемы т.к.
38215. Информационные основы управления природно-ресурсным потенциалом региона (ПРП) 142.5 KB
  На всех этапах развития производство материальных благ является процессом взаимодействия людей и природы. Дальнейшее развитие продуктивных сил неизбежно связанное с включением в хозяйственное обращение все большего количества естественных ресурсов и увеличением нагрузки на окружающую среду.
38217. Робота з повідомленнями Windows 49 KB
  Повідомлення - це певне повідомлення про настання деякої події в системі. Кожна подія (рух „миші”, натиснення клавіші на клавіатурі, зміна розмірів вікна, тощо) заставляє ОС генерувати відповідне повідомлення і відправляти їх додаткам. Будь-яке повідомлення представляє собою певний запис, що передається додатку
38218. Робота з системними пастками Windows 42.5 KB
  Системна пастка (анг. Hook - пастка) – це певна функція, за допомогою якої можна перехоплювати усі повідомлення та події, що виникли в системі. За допомогою пасток можна отримувати повний контроль над тим, що відбувається в системі.
38219. Representation View’s Adequacy Criterion 273.5 KB
  The paper contains statement of the some problems in the Parallel Software Visualization domain. The problems of 3D graphics and animation uses in Parallel Software Visualization are considered. A criterion of the structural correspondence between model entities, visual objects and mental images is offered.
38220. Розширення оболонки Windows 59 KB
  В даній роботі розглядаються засоби для розширення стандартних можливостей ОС Windows. Для виконання даної роботи потрібно чітке розуміння основ об’єктно-орієнтованого програмування (ООП)
38221. Робота з системним контекстним меню 59.5 KB
  Дана робота багато в чому нагадує попередню роботу. Вам також потрібно створити власний СОМ-об’єкт, для обробки контекстного меню (системне контекстне меню – це меню, яке випадає при натиску на праву кнопку миші).