58612

Менеджмент

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.

Русский

2014-04-28

33.5 KB

0 чел.

Урок по применению знаний и умений на практике

Предмет: технология

Тема: Менеджмент

Класс: 11

Цель: применить знания, умения и навыки по теме "Менеджмент"

Задачи:

Образовательные:

- знать основные понятия: менеджмент, менеджер, среда организации, планирование, организация, управление, мотивация, контроль, коммуникации.

- уметь характеризовать сущность менеджмента

- уметь называть функции менеджмента

- уметь называть уровни менеджмента

- уметь называть факторы внутренней и внешней среды организации

- уметь объяснять роль коммуникаций в менеджменте

- формирование навыка грамотно высказывать собственные мысли, характеризовать процессы управления

Воспитательные:

- воспитание положительного интереса к экономическим дисциплинам

- воспитание экономического мышления

Развивающие:

- развитие речи, мышления, памяти;

- развитие интереса к предмету.

Ход урока.

  1.  Организационная часть

- приветствие: «Здравствуйте ребята!»

- проверка наличия учащихся: «Кто сегодня отсутствует?»

  1.  Сообщение темы, цели, задач: «Сегодня мы будем применять ваши знания  и умения, полученные при изучении темы «Менеджмент»
  2.  Применение  знаний, умений и навыков:

3.1.применение ЗУН в решении задач стандартного типа (устный

фронтальный опрос)

Вопросы:

  •  Что  такое  менеджмент?
  •  Кто  такой  менеджер?
  •  Перечислите  уровни  менеджмента.
  •  Назовите  функции  менеджмента.
  •  Какие  факторы  относятся  к  внутренней  среде  организации?
  •  Какие  факторы  относятся  к  внешней  среде  организации?
  •  Что  такое  коммуникации?
  •  Перечислите  базовые  элементы  коммуникации.

3.2.применение ЗУН в решении задач повышенной сложности (самостоятельная письменная работа)

Вопросы:

- Какими  умениями, знаниями  и  личными  качествами  должен  обладать  человек, желающий  сделать  карьеру  менеджера?

- Какой стиль руководства является  наиболее актуальным для современного времени? почему?

  1.  Анализ и оценка работы учащихся: « Сегодня на уроке

мы применяли ваши знания и умения. Вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы. Я проверю ваши самостоятельные работы к следующему уроку  и тоже выставлю за них оценки.»

  1.  Подведение итогов: «Сегодня на занятии были проверены

ваши знания и умения. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте, его функциях, факторах внутренней и внешней среды менеджмента, роли коммуникаций»

Самоанализ урока

Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока. Была соблюдена грамотная последовательность их проведения и логическая связь. Структура занятия соответствовала его типу, целям, задачам, содержанию. Большее количество времени было выделено на основные этапы урока. А именно на актуализацию опорных знаний и на применение знаний на практике. Была обеспечена целостность  и завершенность занятия, так как присутствовали все необходимые этапы урока. По завершении урока были подведены итоги.

Анализ содержания. Для проведения данного занятия ранее с обучающимися была изучена тема «Менеджмент». В процессе занятия обучающиеся отвечали на вопросы по этой теме. Все вопросы были составлены с учетом изученного материала и региональной программы по технологии 11 класса.

Анализ методов. На занятии использовались следующие методы: беседа, рассказ, методы контроля – фронтальный опрос, письменная самостоятельная работа. Данные методы соответствуют типу урока, его целям и задачам.

Методы беседы, рассказа целесообразно использовать с учащимися 11 класса. Это способствует активному включению обучающихся в процесс прохождения урока. Также при беседе дети развивают грамотную речь, мышление.

Методы контроля позволили определить насколько хорошо был усвоен новый материал обучающимися, а также узнать, у кого существуют  недопонимания по основным понятием новой темы. Для развития самостоятельности была проведена письменная рабата. В ней каждый ученик учился выражать свои мысли грамотно и логически строить предложения.

Таким образом,  анализируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что поставленные перед занятием задачи реализовались. Обучающиеся применяли свои знания при ответах  сначала на легкие вопросы, затем на более сложные вопросы письменно. В процессе занятия происходило воспитание экономического мышления, формирование нравственных и эстетических представлений поведения на уроке. Ребята продемонстрировали воспитание интереса к  изучению данного предмета При активном участии в беседах происходило постепенное сплочение коллектива.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16726. Геологическая деятельность бактерий 143 KB
  Геологическая деятельность бактерий Бактерии способны осуществлять процессы приводящие к разрушению или образованию месторождений полезных ископаемых минералов и горных пород а также к миграции отдельных элементов. Изучение этих процессов важно для наших теоретич...
16728. Единство технологий естественного рудообразования и техногенного подземного выщелачивания инфильтрационных месторождений урана 67.5 KB
  Единство технологий естественного рудообразования и техногенного подземного выщелачивания инфильтрационных месторождений урана залог их успешного освоения Есаулов В.Н. ведущий инженер лаборатории технологии и геотехнологии ЦНИЛ НГМК; Колпакова Е.В. руководитель
16729. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК 31.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АСАКУКАК Рубеж XXXXI веков был не лучшим периодом в истории золотодобычи цены на золото падали. И в мире и в Узбекистане как отражение общемировой тенденции неуклонно снижается содержание золота в добываемы...
16730. Исследования процесса цианирования золото 36 KB
  Исследования процесса цианирования золотосеребросодержащих руд УДК 669.21/053:621:039 c Эрназаров М.Ю. Самадов А.У. Холикулов Д.Б. 2009 г. Эрназаров М.Ю. начальник лаборатории УЗГЕОТЕХЛИТИ канд. ...
16731. Итоги освоения технологии кучного выщелачивания в золотодобывающей промышленности России 66.5 KB
  Итоги освоения технологии кучного выщелачивания в золотодобывающей промышленности России Гудков С.С. Дружина Г.Я. Татаринов А.П. Золотодобыча №88 Март 2006 Технология кучного выщелачивания КВ золота применяется с 1990х годов в 11 регионах России от Урала до Дальнег
16732. КОМПЛЕКСНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ОТХОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНО-КОЛЧЕДАННЫХ РУД 40 KB
  КОМПЛЕКСНОЕ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЕ ОТХОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ МЕДНОКОЛЧЕДАННЫХ РУД Рыльникова М.В. ИПКОН РАН Емельяненко Е.А. Горбатова Е.А. ГОУ ВПО МГТУ Отвалы сформированные горнодобывающим производством Учалинского ГОКа представлены техногенными отходами различных типо...
16733. Кучное выщелачивание 208.5 KB
  Кучное выщелачивание Основные этапы развития кучного выщелачивания. Современная технология кучного выщелачивания благородных металлов получила свое развитие в основном в последние 20 лет хотя применение этого метода имеет давнюю историю. Например на шахтах Венгр...
16734. ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ФЛОТОКОНЦЕНТРАТОВ 156 KB
  ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ФЛОТОКОНЦЕНТРАТОВ Имя изобретателя: Панченко А.Ф.; Хмельницкая О.Д.; Лодейщиков В.В.; Муллов В.М. Имя патентообладателя: Акционерное общество ИргиредметАдрес для переписки: Дата начала действия патента: 1995.03.21 Изобретение относится к гидрометаллург...