58613

Темперамент и выбор профессии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента характер; Развивающая развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии; Воспитательная содействовать воспитанию трудолюбия стремления к выбору будущей профессии...

Русский

2014-04-28

60.5 KB

12 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ

 

Конспект урока по психологии для 9 класса на тему:  «Темперамент и выбор профессии»    

                                        

                           

                                                                                       Выполнила: Мингажева

                                                                                       Лилия Фаниловна

                                                                                       студентка 4 курса

                                                                                       БГПУ факультета

                                                                                       психологии

                                                                                       Месягутовского

                                                                                       представительства

                                                                                       

                                                                                       Проверил:                                                    

УФА 2008

  1.  Вводная часть.

Цель:

  1.  Дать понятие на слово темперамент, характер.
  2.  Научить выбрать профессии.

Задачи урока:

  1.  Образовательная – ознакомить учащихся  с понятиями тип темперамента, характер;
  2.  Развивающая – развить у учащихся интерес к выбору будущей  профессии;
  3.  Воспитательная – содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии;
  4.  Практическая – научить учащихся определить тип  темперамента.

Тип урока: Комбинированный.

  1.  План урока.
  2.  Организационный часть.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

  1.  Новая тема объяснение.
    1.  Выявление опорных знаний.

2. Сообщение нового материала:

  •  Темперамент;
  •  Холерик;
  •  Сангвиник;
  •  Флегматик;
  •  Меланхолик;
  •  Характер;
  1.  Закрепление нового материала.

1. Обобщающий опрос:

  •  Что вы понимаете под темпераментом?
  •  Что значит тип темперамента? Как он образуется?
  •  Охарактеризуйте каждый тип темперамента.
  •  Что такой характер?
  •  Чем отличается характер от темперамента?
  •  Назовите группы черт характера.

2. Практическая часть.

Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.

  1.  Домашнее задание.

Определить тип темперамента свое подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.

  1.  Используемая литература:

Перова Е. Н. Уроки по курсу «Психология» 5 – 9 класс. М.: 5 за знания, 2006.

Рогов Е. И.Общая психология. М.: Владос, 1998.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.

III. Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

1. Выявление опорных знаний.

- Как вы думаете, нужно ли учитывать особенности своего характера при выборе будущей профессии?

При выборе профессии нужно учитывать особенности характера.

-  Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек, выбирающий профессию врача, водителя, учителя?

2. Сообщение нового материала:

  Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют ее активность, особое место отводят темпераменту и характеру.

Темперамент – эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека, а потому, они являются наиболее устойчивыми по сравнению с другими психическими особенностями.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделял 4 типа темперамента:

Холерик – человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонны к резким сменам настроения.

Сангвиник – человек живой, подвижный, быстро оказывающийся в центре события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

 Флегматик – человек медлительный, невозмутимый, с устойчивым стремлением и более или менее постоянными внешними проявлениями душевных состояний.

Меланхолик – человек легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Конечно, в чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа.

Все психологические качества человека, соединяясь и взаимодействуя друг с другом, образуют характер.

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, проведении. Многие черты характера передаются по наследству. И все-таки человек способен изменять свой характер благодаря воспитанию и самовоспитанию. Характер тесно связан с темпераментом. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте со стороны своих динамичных (силовых) деятельных проявлений.

Говоря о чертах характера (или качествах личности) можно выделять 4 крупных блока, отражающих отношение человека к различным сторонам жизни.

1.Отношение к людям: Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие, эгоизм, скупость, лживость, грубость, трусость.

2. Отношение к деятельности: доброжелательность, лень, трудолюбие, инициативность, честность, небрежность, консерватизм.

3. Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность, склонность к хищениям.

4. Отношение к себе:  самокритичность, требовательность, тщеславие, самолюбие, самоуверенность.

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Знание особенностей своего характера необходимо при выборе профессиональной деятельности. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат. Например, летчику, оператору нужно обладать подвижным и сильным типом нервной системы; в деятельности актера, музыканта, художника важную роль играет эмоциональность. В профессиях врача, учителя, воспитателя, необходимы доброжелательность, гибкость, общительность и т.д.

Массовые профессии – токарь, слесарь,  продавец,  инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха – внимания, подвижность; продавец – вежливость, терпения, подвижности и т.д.

  1.  Закрепление нового материала.
    •    Что вы понимаете под темпераментом?
    •   Что значит  тип темперамента? Как он образуется?
    •  Охарактеризуйте  каждый тип темперамента.
    •  Что такое характер?
    •  Чем отличается характер от темперамента?
    •    Назовите группы черт характера.

      

Врач -  общительность,  доброжелательность.

Водитель – внимательность, терпеливость.

Учитель – доброжелательность, общительность, терпеливость.

  •  Темперамент – эмо-циональная возбудимость человека и его восприимчи-вость к впечатлениям вне-шнего мира.
  •  Тип темперамента – это классификация. Это врожденное качеств нерв-ной системы человека.
  •  Холерик – быст-рый, порывистый.

Сангвиник – живой, подвижный.

Флегматик – медлитель-ный, невозмутимый.

Меланхолик – легко ранимый, глубоко переживающий.

  •  Характер – индивидуальное сочетание  устойчивых психических особенностей человека.
  •  Темперамент это психический особенность, а характер – это сочетание психических особенностей.
  •  Отношение к людям;

Отношение к деятельности;

Отношение к общественной и личной собственности;

Отношение к себе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41581. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА 57.5 KB
  Понятие занятости населения.Государственная служба занятости ее структура и полномочия.Понятие занятости населения.
41582. Трудовой договор. Понятие трудового договора 169.5 KB
  Понятие трудового договора Стороны трудового договора Содержание трудового договора Общий порядок принятия на работу Трудовой договор о работе по совместительству. Совмещение Контракт как особая форма трудового договора. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора.
41583. Рабочее время. Понятие рабочего времени 40.5 KB
  К нему относится: Нормальное; Сокращенное; Неполное рабочее время; Дополнительное законодательно закрепленное отклонение от основного рабочего времени. К нему относится: Сверхурочные работы; Продолжительность рабочего времени в выходные дни праздничные и нерабочие дни; Виды рабочего времени Различают такие виды рабочего времени: нормированное : нормальное сокращенное неполное ненормированное Нормальное рабочее время согласно ст. Коллективными и трудовыми договорами может быть установлена меньшая продолжительность рабочего...
41584. Время отдыха. Понятие времени отдыха 51.5 KB
  Перерывы в течение рабочего дня ст. не зависимо от гражданства; Время отпуска засчитывается в стаж работы. Виды отпусков: ежегодные отпуска: основной дополнительный;
41585. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА 55 KB
  Размер оплаты труда носит императивный характер но все же не может рассматриваться как правовое предписание прямого действия которое дает право работнику требовать корректировки условий оплаты труда.результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия; Поэтому ни в одной норме права не закреплен принцип равной оплаты за труд. Рынок труда и принцип равной оплаты за равный труд явления взаимоисключающие друг друга т.
41586. Материальная ответственность. Понятие основания и условия возникновения материальной ответственности 40.5 KB
  Материальная ответственность является юридической обязанностью работника и состоит в возмещении ущерба причиненного предприятию своими виновными действиями причинил вред предприятию. Материальная ответственность это вид ответственности который состоит в обязанности работника возместить в установленном порядке и размере вред причиненный предприятию на котором он работает вследствие не выполнения или ненадлежащего выполнения без уважительных причин своих трудовых обязанностей. В соответствии с нормами трудового права...
41587. Трудовые споры. Понятие трудовых споров и причины их возникновения 46 KB
  Понятие трудовых споров и причины их возникновения Индивидуальные трудовые споры Коллективные трудовые споры 1. Понятие трудовых споров и причины их возникновения Трудовые споры нельзя сводить к разногласиям между отдельными работниками и собственником. Понятие трудовые споры включает и непонимание между собственником предприятия и определенным трудовым коллективом.
41588. Политические режимы в зарубежных странах 68.5 KB
  Политический режим это важнейший структурный элемент формы государства все принципиальные изменения в природе государственной власти и способах ее организации неизбежно отражаются на политическом режиме. Политический режим это система методов способов и средств осуществления политической государственной власти. Основными чертами демократического режима являются следующие: решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства; существует правовое государство и гражданское общество; центральные и местные органы...
41589. Избирательное право и избирательные системы 127.5 KB
  Выборы совместное и независимое волеизъявление граждан в форме голосования в пользу тех или иных кандидатов на должности в публичных органах власти. 48 на выборах голосование личное и равное свободное и тайное. Если результат выборов устанавливается после однократного голосования избирателей считается что они проводятся в один тур а если для этого может потребоваться два голосования то в два тура. В конституциях зарубежных стран все чаще формулируются принципы активного избирательного права права избирать: всеобщее равное...