58613

Темперамент и выбор профессии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента характер; Развивающая развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии; Воспитательная содействовать воспитанию трудолюбия стремления к выбору будущей профессии...

Русский

2014-04-28

60.5 KB

12 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ

 

Конспект урока по психологии для 9 класса на тему:  «Темперамент и выбор профессии»    

                                        

                           

                                                                                       Выполнила: Мингажева

                                                                                       Лилия Фаниловна

                                                                                       студентка 4 курса

                                                                                       БГПУ факультета

                                                                                       психологии

                                                                                       Месягутовского

                                                                                       представительства

                                                                                       

                                                                                       Проверил:                                                    

УФА 2008

  1.  Вводная часть.

Цель:

  1.  Дать понятие на слово темперамент, характер.
  2.  Научить выбрать профессии.

Задачи урока:

  1.  Образовательная – ознакомить учащихся  с понятиями тип темперамента, характер;
  2.  Развивающая – развить у учащихся интерес к выбору будущей  профессии;
  3.  Воспитательная – содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии;
  4.  Практическая – научить учащихся определить тип  темперамента.

Тип урока: Комбинированный.

  1.  План урока.
  2.  Организационный часть.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

  1.  Новая тема объяснение.
    1.  Выявление опорных знаний.

2. Сообщение нового материала:

  •  Темперамент;
  •  Холерик;
  •  Сангвиник;
  •  Флегматик;
  •  Меланхолик;
  •  Характер;
  1.  Закрепление нового материала.

1. Обобщающий опрос:

  •  Что вы понимаете под темпераментом?
  •  Что значит тип темперамента? Как он образуется?
  •  Охарактеризуйте каждый тип темперамента.
  •  Что такой характер?
  •  Чем отличается характер от темперамента?
  •  Назовите группы черт характера.

2. Практическая часть.

Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.

  1.  Домашнее задание.

Определить тип темперамента свое подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.

  1.  Используемая литература:

Перова Е. Н. Уроки по курсу «Психология» 5 – 9 класс. М.: 5 за знания, 2006.

Рогов Е. И.Общая психология. М.: Владос, 1998.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.

III. Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

1. Выявление опорных знаний.

- Как вы думаете, нужно ли учитывать особенности своего характера при выборе будущей профессии?

При выборе профессии нужно учитывать особенности характера.

-  Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек, выбирающий профессию врача, водителя, учителя?

2. Сообщение нового материала:

  Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют ее активность, особое место отводят темпераменту и характеру.

Темперамент – эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека, а потому, они являются наиболее устойчивыми по сравнению с другими психическими особенностями.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделял 4 типа темперамента:

Холерик – человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонны к резким сменам настроения.

Сангвиник – человек живой, подвижный, быстро оказывающийся в центре события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

 Флегматик – человек медлительный, невозмутимый, с устойчивым стремлением и более или менее постоянными внешними проявлениями душевных состояний.

Меланхолик – человек легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Конечно, в чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа.

Все психологические качества человека, соединяясь и взаимодействуя друг с другом, образуют характер.

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, проведении. Многие черты характера передаются по наследству. И все-таки человек способен изменять свой характер благодаря воспитанию и самовоспитанию. Характер тесно связан с темпераментом. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте со стороны своих динамичных (силовых) деятельных проявлений.

Говоря о чертах характера (или качествах личности) можно выделять 4 крупных блока, отражающих отношение человека к различным сторонам жизни.

1.Отношение к людям: Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие, эгоизм, скупость, лживость, грубость, трусость.

2. Отношение к деятельности: доброжелательность, лень, трудолюбие, инициативность, честность, небрежность, консерватизм.

3. Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность, склонность к хищениям.

4. Отношение к себе:  самокритичность, требовательность, тщеславие, самолюбие, самоуверенность.

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Знание особенностей своего характера необходимо при выборе профессиональной деятельности. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат. Например, летчику, оператору нужно обладать подвижным и сильным типом нервной системы; в деятельности актера, музыканта, художника важную роль играет эмоциональность. В профессиях врача, учителя, воспитателя, необходимы доброжелательность, гибкость, общительность и т.д.

Массовые профессии – токарь, слесарь,  продавец,  инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха – внимания, подвижность; продавец – вежливость, терпения, подвижности и т.д.

  1.  Закрепление нового материала.
    •    Что вы понимаете под темпераментом?
    •   Что значит  тип темперамента? Как он образуется?
    •  Охарактеризуйте  каждый тип темперамента.
    •  Что такое характер?
    •  Чем отличается характер от темперамента?
    •    Назовите группы черт характера.

      

Врач -  общительность,  доброжелательность.

Водитель – внимательность, терпеливость.

Учитель – доброжелательность, общительность, терпеливость.

  •  Темперамент – эмо-циональная возбудимость человека и его восприимчи-вость к впечатлениям вне-шнего мира.
  •  Тип темперамента – это классификация. Это врожденное качеств нерв-ной системы человека.
  •  Холерик – быст-рый, порывистый.

Сангвиник – живой, подвижный.

Флегматик – медлитель-ный, невозмутимый.

Меланхолик – легко ранимый, глубоко переживающий.

  •  Характер – индивидуальное сочетание  устойчивых психических особенностей человека.
  •  Темперамент это психический особенность, а характер – это сочетание психических особенностей.
  •  Отношение к людям;

Отношение к деятельности;

Отношение к общественной и личной собственности;

Отношение к себе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13984. Pitbull. Armando Christian Perez 254.93 KB
  Доклад По музыке На тему: Pitbull. Подоготовил ученик 7 В класса. Бекиров Руслан Доклад по музыке на тему: Pitpul Armando Christian Perez Певец музыкальный продюсер автор песен. Сценическое имя: Pitbull.Начало карьеры: 2003 год.День рождения: 15 января 1...
13985. Теодор Адорно как теоретик социологии музыки 40 KB
  Эссе на тему:Теодор Адорно как теоретик социологии музыки Сущность общества становится сущностью музыки Теодор Адорно Человек и музыка Неразрывные понятия ведь без человека нет музыки а без музыки нет человека. И я не преувеличиваю. Подумайте: с древне...
13986. Глинка Михаил Иванович 29.91 KB
  Глинка Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович 18041857 русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке. Юные годы Глинки прошли в Петербурге. Благотворно отразились на формирован
13987. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста 786.25 KB
  Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе В.А.Деркунская. М.: Издательский центр Академия 2005. 320 с. Оглавление ОТ АВТОРОВ Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫК...
13988. Урок. Как выбрать правильную гитару 73.5 KB
  Как выбрать правильную гитару У вас есть желание купить себе качественную гитару На первый взгляд это не проблема. Бытует мнение что тот у кого толстый бумажник имеет огромные преимущества. Узнавая все новые тонкости и мелочи в процессе выбора гитары самодовольн...
13989. Обзор музыкальной жизни Франции 19 века. Берлиоз. Франк 45 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Обзор музыкальной жизни Франции 19 века. Берлиоз. Франк. Начало 19 века. Первая половина. Главный жанр опера. В конце 17 века основан театр в Париже. В 30е годы складывается жанр большая опера. Джакомо Мейербер. Оперы: Робертдьявол Г
13990. История музыкальной культуры. Конспект лекций 1.32 MB
  Музыкальная культура Древнего мира История музыки это наука так как по методу она связана с логикой исторического процесса. Каждое музыкальное явление рассматривается ею в пространстве и во времени. Лишь с этих позиций мы можем объективно оценить значимость творчес
13991. Древнерусская музыкальная культура 40 KB
  3 Древнерусская музыкальная культура Развивалась она прежде всего как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа труд быт вера и т.д.. Из самых древних песен известны колыбельные календарные песни...
13992. Особенности плана счетов бухгалтерского учета строительной организации 152.5 KB
  Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей хозяйства. При изучении особенностей применения плана счетов в строительстве, следует иметь в виду, что принятие к бухгалтерскому учету возведенных основных средст