58613

Темперамент и выбор профессии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательная ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента характер; Развивающая развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии; Воспитательная содействовать воспитанию трудолюбия стремления к выбору будущей профессии...

Русский

2014-04-28

60.5 KB

12 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИОСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ

 

Конспект урока по психологии для 9 класса на тему:  «Темперамент и выбор профессии»    

                                        

                           

                                                                                       Выполнила: Мингажева

                                                                                       Лилия Фаниловна

                                                                                       студентка 4 курса

                                                                                       БГПУ факультета

                                                                                       психологии

                                                                                       Месягутовского

                                                                                       представительства

                                                                                       

                                                                                       Проверил:                                                    

УФА 2008

  1.  Вводная часть.

Цель:

  1.  Дать понятие на слово темперамент, характер.
  2.  Научить выбрать профессии.

Задачи урока:

  1.  Образовательная – ознакомить учащихся  с понятиями тип темперамента, характер;
  2.  Развивающая – развить у учащихся интерес к выбору будущей  профессии;
  3.  Воспитательная – содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии;
  4.  Практическая – научить учащихся определить тип  темперамента.

Тип урока: Комбинированный.

  1.  План урока.
  2.  Организационный часть.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

  1.  Новая тема объяснение.
    1.  Выявление опорных знаний.

2. Сообщение нового материала:

  •  Темперамент;
  •  Холерик;
  •  Сангвиник;
  •  Флегматик;
  •  Меланхолик;
  •  Характер;
  1.  Закрепление нового материала.

1. Обобщающий опрос:

  •  Что вы понимаете под темпераментом?
  •  Что значит тип темперамента? Как он образуется?
  •  Охарактеризуйте каждый тип темперамента.
  •  Что такой характер?
  •  Чем отличается характер от темперамента?
  •  Назовите группы черт характера.

2. Практическая часть.

Учащимся дается задание определить тип темперамента товарища и свой.

  1.  Домашнее задание.

Определить тип темперамента свое подруги, друга, матери, отца и соответствие темперамента, выбранной им профессии.

  1.  Используемая литература:

Перова Е. Н. Уроки по курсу «Психология» 5 – 9 класс. М.: 5 за знания, 2006.

Рогов Е. И.Общая психология. М.: Владос, 1998.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.

III. Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

1. Выявление опорных знаний.

- Как вы думаете, нужно ли учитывать особенности своего характера при выборе будущей профессии?

При выборе профессии нужно учитывать особенности характера.

-  Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек, выбирающий профессию врача, водителя, учителя?

2. Сообщение нового материала:

  Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют ее активность, особое место отводят темпераменту и характеру.

Темперамент – эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека, а потому, они являются наиболее устойчивыми по сравнению с другими психическими особенностями.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделял 4 типа темперамента:

Холерик – человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонны к резким сменам настроения.

Сангвиник – человек живой, подвижный, быстро оказывающийся в центре события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

 Флегматик – человек медлительный, невозмутимый, с устойчивым стремлением и более или менее постоянными внешними проявлениями душевных состояний.

Меланхолик – человек легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Конечно, в чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа.

Все психологические качества человека, соединяясь и взаимодействуя друг с другом, образуют характер.

Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, проведении. Многие черты характера передаются по наследству. И все-таки человек способен изменять свой характер благодаря воспитанию и самовоспитанию. Характер тесно связан с темпераментом. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте со стороны своих динамичных (силовых) деятельных проявлений.

Говоря о чертах характера (или качествах личности) можно выделять 4 крупных блока, отражающих отношение человека к различным сторонам жизни.

1.Отношение к людям: Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие, эгоизм, скупость, лживость, грубость, трусость.

2. Отношение к деятельности: доброжелательность, лень, трудолюбие, инициативность, честность, небрежность, консерватизм.

3. Отношение к общественной и личной собственности: аккуратность, бережливость, экономичность, неряшливость, скупость, нечестность, склонность к хищениям.

4. Отношение к себе:  самокритичность, требовательность, тщеславие, самолюбие, самоуверенность.

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Знание особенностей своего характера необходимо при выборе профессиональной деятельности. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат. Например, летчику, оператору нужно обладать подвижным и сильным типом нервной системы; в деятельности актера, музыканта, художника важную роль играет эмоциональность. В профессиях врача, учителя, воспитателя, необходимы доброжелательность, гибкость, общительность и т.д.

Массовые профессии – токарь, слесарь,  продавец,  инженер – предъявляют жесткие требования к свойствам характера, по каждому из них требуют высокого развития каких-то определенных качеств, например, ткачиха – внимания, подвижность; продавец – вежливость, терпения, подвижности и т.д.

  1.  Закрепление нового материала.
    •    Что вы понимаете под темпераментом?
    •   Что значит  тип темперамента? Как он образуется?
    •  Охарактеризуйте  каждый тип темперамента.
    •  Что такое характер?
    •  Чем отличается характер от темперамента?
    •    Назовите группы черт характера.

      

Врач -  общительность,  доброжелательность.

Водитель – внимательность, терпеливость.

Учитель – доброжелательность, общительность, терпеливость.

  •  Темперамент – эмо-циональная возбудимость человека и его восприимчи-вость к впечатлениям вне-шнего мира.
  •  Тип темперамента – это классификация. Это врожденное качеств нерв-ной системы человека.
  •  Холерик – быст-рый, порывистый.

Сангвиник – живой, подвижный.

Флегматик – медлитель-ный, невозмутимый.

Меланхолик – легко ранимый, глубоко переживающий.

  •  Характер – индивидуальное сочетание  устойчивых психических особенностей человека.
  •  Темперамент это психический особенность, а характер – это сочетание психических особенностей.
  •  Отношение к людям;

Отношение к деятельности;

Отношение к общественной и личной собственности;

Отношение к себе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43245. Расчёт ПОТС и ЦРБ 605.5 KB
  Техническая служба ГПС включает систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых в целях технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.
43246. Проектирование технологического процесса изготовления детали типа «корпус редуктора» в условиях крупносерийного производства 1.25 MB
  Курсовой проект является большой самостоятельной работой будущего технолога, направленной на решение конкретных задач в области совершенствования технологии, организации производства и улучшение технико-экономических показателей работы участка. Наряду с этим курсовое проектирование закрепляет умение студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками умело, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. Проект закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических знаний.
43247. Моделирование процесса функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий 2.02 MB
  После обработки на процессоре как коротких так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 1 мин. Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий ожидающих обработки а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.
43248. Проектирование стальной промежуточной опоры с исходными данными для проектирования 902.5 KB
  Характеристика провода. Нахождение исходного режима работы провода. Общая характеристика воздушной линии электропередач Воздушная линия электропередачи ВЛ служит для передачи и распределения электрической энергии по проводам расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях при помощи изоляторов и арматуры. Основными элементами воздушных линий являются провода изоляторы линейная арматура опоры и фундаменты.
43249. РОЗРАХУНОК ХАРАКТЕРИСТИК РАДІОТЕХНІЧНИХ СИГНАЛІВ 226.5 KB
  Розрахунок параметрів первинного аналогового сигналу.Розрахунок параметрів сигналу аналогової модуляції. Розрахунок параметрів первинного цифрового сигналу. Розрахунок параметрів сигналу дискретної модуляції.
43250. Доходи Державного бюджету України 185 KB
  Характеристика доходів державного бюджету. Соціальноекономічна суть призначення і роль доходів Державного бюджету України. Джерела надходжень державного бюджету.Аналіз та склад доходів бюджету за перше півріччя 20092010рр. Одержавлення національного доходу здійснюється державою різними методами. Основним методами, які використовуються органами державної влади для перерозподілу національного доходу та утворення бюджетних доходів, являються податки, державний кредит та емісія грошей.
43251. Полевые транзисторы в интегральных схемах 323.5 KB
  Чем больше обратное напряжение тем глубже обедненный слой и тем соответственно меньше толщина канала w. Таким образом меняя обратное напряжение на затворе можно менять поперечное сечение а значит и сопротивление канала. При наличии напряжения на стоке будет меняться ток канала т. Определим зависимость толщины и сопротивления канала от управляющего напряжения на затворе при нулевом напряжении на стоке.
43252. Расчет токарного сборного резца с треугольной пластиной 386 KB
  Определяем глубину резания. Определяем скорость м мин главного движения резания допускаемую режущими свойствами резца. Определяем главный поправочный коэффициент...
43253. Расчет водяного насоса 922.5 KB
  Задачу решают подбором и перераспределением масс звеньев введением дополнительной маховой массы с постоянным моментом инерции в виде маховика. Расчет масс и моментов инерции звеньев.Располагая центры масс по серединам рычагов определим их массы и моменты инерции: вычисление масс момент инерции звена относительно центра масс момент инерции звена относительно оси вращения 2.Массы зубчатых колес и их моменты инерции определим по следующим формулам: масса iго колеса где =7800 кг м3 а d делительный диаметр колеса момент инерции iго...