58615

Урок по рендерингу анимации 3d Max. Экспорт анимации 3d Max в видео

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В разделе Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку или создаём новую куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Нажимаем кнопку Sve для возврата в окно Render Setup Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render.

Русский

2014-04-28

230.5 KB

1 чел.

Урок по рендерингу анимации 3d Max | Экспорт анимации 3d Max в видео


Многие новички задаются вопросом: "Что делать, после того как я создал в 3ds Max свою анимацию? Как её можно экспортировать в видеофайл?". На ум приходит, вроде бы, логичный ответ: сразу рендерить в формат .avi. Но такой подход мне кажется неверным и, на мой взгляд, он непрактичен. Я вам предлагаю делать это по-другому: производить рендеринг, сохраняя каждый кадр анимации отдельным изображением.

Это гораздо удобнее, чем делать визуализацию в .avi, ведь в этом случае вы можете отрендерить пару кадров сегодня, выключить компьютер, и продолжить рендерить анимацию в любой другой день, указав программе, чтобы она рендерила уже со следующего кадра. А когда последний кадр будет готов, все получившиеся изображения можно импортировать в любую программу по видеомонтажу и склеить. А можно сделать это прямо в самом 3D Max, хоть и не без лишних удобств. В этом случае не страшны отлючения света

Опишу способ пошагово.

1. Настроив свет и материалы в сцене, выполнив несколько тестовых визуализаций, укажем 3D Max, что мы собираемся произвести рендеринг анимации. Для этого в окне
Render Setup установим переключатель Time Output в положение Active Time Segment, чтобы сообщить программе, что рендерить нужно с нулевого кадра по последний. Если вам нужен только диапазон кадров, то выбирайте в Range, с какого по какой кадр нужна визуализация. А если нужны какие-то конкретные кадры, то впишите их номера и/или диапазоны в поле Frames.


2. Если кто не знает, то разрешение выходного изображения устанавливается в разделе
Output Size. Можно выбрать из предложенных вариантов, а можно ввести свое уникальное разрешение.

3. В разделе
Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку (или создаём новую), куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Далее, ребята, смотрите, здесь есть важный момент с выбором формата изображения. Нельзя использовать JPEG, так как этот формат построен на отсечении информации, недоступной человеческому зрению. Сжатие в одном кадре будет отличаться от сжатия в следующем, что на деле выльется в тихий ужас: всё склеенное из кадров видео будет дёргаться в конвульсиях. Поэтому нам необходимо выбрать формат изображения без потерь, например TIFF или TGA. В них от кадра к кадру не будет никаких артефактов сжатия.


4. Далее ещё один нюанс. Указываем имя первого сохранённого кадра
pic_0000. Обратите внимание на структуру имени. pic — это просто имя самого кадра, оно может быть любым, а 0000 — порядковый номер первого кадра. Следующим за ним будет автоматически присвоено имя pic_0001, pic_0002 и т.д. Ну, вы уловили суть. Нолей не обязательно должно быть четыре, можно и три, это просто мне так удобнее делать с запасом

5. Как видите, у меня вместо названий кнопок какие-то крокозябры, мне это никак не мешает, так как назначение кнопок везде стандартное. Нажимаем кнопку Save для возврата в окно Render Setup Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render. Пока процесс рендеринга идёт, можно зайти в папку с рендерящимися кадрами и посмотреть первые из них с пылу-жару.

6. Когда закончится рендеринг, у вас должна получиться последовательность кадров. Давайте сделаем из неё видеоролик прямо в самом максе. Для этого откроем в меню Rendering > Ram Player...

7. Откроется окно RAM Player. В нём нажимаем на кнопку
Open Channel A, далее выделяем любой файл и нажимаем кнопку Open.


8.
Вылезет окошко Image File List Control. В нём уже будет указана вся последовательность ваших кадров. Жмём ОК и попадаем в следующее окно — RAM Player Configuration. Просто ещё раз нажимаем ОК. Запустится процесс загрузки кадров в оперативную память...

9. Воспроизвести анимацию можно, нажав кнопку
Playback Forward. Рядом устанавливается частота кадров. Насмотревшись на ролик, можно сохранить его в .avi. Для этого нажмите кнопку Save Channel A. Откроется соответствующее окно. Выберите формат сохраняемого файла: AVI File (*.avi). Присвойте видеоролику имя и нажмите кнопку Save.

10. Выберите кодек, которым будет сжато видео. Наличие кодеков зависит от того, установлены они в вашей системе, или нет. Но кое-какие кодеки всё же у вас быть должны. Нажмите ОК и у вас появится сохранённое видео анимации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74807. Работа переменной силы. Кинетическая, потенциальная энергии 144.5 KB
  Кинетической энергией называют механическую энергию всякого свободно движущегося тела и измеряют ее той работой, которую могло бы совершить тело при его торможении до полной остановки.
74808. Закон сохранения энергии в механике. Консервативные, диссипативные системы. Примеры 26 KB
  В замкнутой системе тел, силы взаимодействия между которыми консервативны (потенциальны), отсутствуют взаимные превращения механической энергии в другие виды энергии. Такие системы называются замкнутыми консервативными и для них справедлив закон сохранения энергии...
74809. Динамика вращательного движения абсолютно твердого тела. Центр массы. Момент инерции. Кинетическая энергия 57.5 KB
  Неподвижная ось вращения z может проходить как через центр инерции тела (ось вращения маховика, ротора турбины и т.п.), так и вне его (например, ось вращения самолета, выполняющего мертвую петлю). Если известен момент инерции тела относительно оси, проходящей через его центр масс...
74810. Основной закон динамики вращательного движения. Закон сохранения момента импульса. Примеры 87 KB
  Векторная сумма моментов всех внешних сил приложенных к телу называется результирующим или главным моментом внешних сил относительно точки О: Векторная сумма моментов импульса всех материальных точек тела называется моментом импульса тела относительно точки...
74811. Элементы теории поля. Потенциал, градиент потенциала и напряженность поля. (Пример - гравитационное поле) 66 KB
  Потенциал градиент потенциала и напряженность поля. Гравитационное взаимодействие между телами осуществляется с помощью поля тяготения или гравитационного поля. Основное свойство поля тяготения заключается в том что на всякое тело массой т внесенное в это поле действует сила тяготения...
74812. Закон всемирного тяготения. Движение в поле тяготения. Центральные силы. Гравитационное поле и его напряженность 38.5 KB
  Если материальная точка совершает движение под действием центральной силы с центром O, то момент количества движения точки сохраняется, а она сама совершает движение в плоскости, перпендикулярной вектору момента количества движения относительно точки O и проходящей через эту точку O.
74813. Особенности творческого пути А.С. Грибоедова. История создания и публикации «Горя от ума». Чацкий как герой эпохи 1810 –1820-х годов и «вечный» конфликт «старого и нового». Элементы классицизма, романтизма и реализма в комедии 15.67 KB
  Элементы классицизма романтизма и реализма в комедии. Замысел комедии возник в 1820 году по некотором данным уже в 1816 но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии но разрешение на её постановку получить не удалось. Роль Чацкого главная роль без которой не было бы комедии а была бы пожалуй картина нравов.
74814. А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура 15.17 KB
  Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.
74815. Полемика о творчестве А.С. Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Значимость наследия А.С. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления 15.66 KB
  Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт свою заслугу перед народом он видел в том что будил чувства добрые и в свой жестокий век восславил свободу. Пушкин самый яркий выразитель чувств дум и стремлений своего времени.