58619

Бессоюзные сложные предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения...

Русский

2014-04-28

128.5 KB

6 чел.

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс

Стрелкина Наталья Урунбаевнаучитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка

Цели урока:

  •  познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;
  •  показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения;
  •  тренировать внимательность;
  •  воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника;
  •  воспитывать умение работать в паре и в коллективе.

Оборудование:

  •  Технологическая карта работы.
  •  Карточки с текстом для исследования.
  •  Учебник.
  •  Аудиозапись упражнения для определения вида предложений на слух.
  •  Грамматические таблицы “Сложные предложения”.

ХОД УРОКА

I. Начало урока

Учитель знакомит учащихся с темой урока и объясняет, какие задачи они должны решить к концу урока.

II. Основная часть. Изучение нового материала

1. Учащиеся по парам составляют список того, что они знают или думают, что знают по теме (5 минут).

Учитель. Давайте определим, что вы знаете по теме урока.

Учащиеся:

  •  Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.
  •  Все сложные предложения состоят из нескольких простых.
  •  В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов.
  •  Название третьей группы говорит о том, что в бессоюзных предложениях простые соединены без союзов и союзных слов. А каким образом, мы не знаем.

2. Учащимся предлагается составить в тетрадях таблицу с колонками “Знаю”, “Хочу узнать”, “Узнал(а)”. В колонку “Знаю” вносят сведения, полученные в результате обсуждения в паре. В колонку “Хочу узнать” предлагается внести спорные идеи и вопросы.

3. Чтение нового текста (заранее распечатанного в нужном количестве), пытаются найти ответы на поставленные ими вопросы.

Понятие сложного бессоюзного предложения

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях, что отражается в постановке знаков препинания на письме, а в устной речи – интонацией. В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме.
Смысловые отношения в них выражаются менее четко, чем в союзных.

Примеры предложений с различной интонационной связью:

  •  Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер. (Перечисление.)
  •  Служить бы рад – прислуживаться тошно. (Противопоставление.)
  •  Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (Пояснение.)

4. После чтения текста предлагается заполнить колонку “Узнал(а)", располагая ответы напротив вопросов, находящихся в колонке “Хочу знать”.

Знаю

Хочу знать

Узнал(а)

Источники информации

Сложные предложения делятся на три группы: ССП, СПП и бессоюзные.

Сложные предложения состоят из нескольких простых.

В ССП и СПП простые предложения соединяются при помощи союзов.

Само название “бессоюзные” говорит о том, что в них нет союзов.

Что такое сложные бессоюзные предложения?

Из чего они состоят?

Какие смысловые отношения между частями бессоюзных предложений имеются?

При помощи каких знаков в них соединяются простые?

 

 

5. Тренировочные упражнения.

1. Определить на слух, сложное это предложение или простое с однородными членами или с обособлениями. Бессоюзные сложные предложения записать в тетрадь.

2. Определить на слух, какое предложение бессоюзное, а какое союзное. Бессоюзные записать в тетрадь.

3. На доске записаны предложения.

III. Заключительная часть. Выводы

Учитель: Давайте повторим все, с чем познакомились на уроке. Дайте определение бессоюзного предложения.

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и интонационно. Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в различных смысловых отношениях. В бессоюзных сложных предложениях ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие.

IV. Домашнее задание

Найти в любом тексте три бессоюзных сложных предложения с разными знаками препинания и записать в тетрадях. Заполнить четвертую колонку таблицы в тетрадях (поработать со словарями). Читать теорию (стр.58 – 59).

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"

Опубликовано 22.11.2011 - 00:11 - Захарова Елена Викторовна

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В  конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке.

Скачать:

  •  dokument_microsoft_office_word.docx - 40.77 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока по русскому языку. 5 класс.

                        «Сложные союзные предложения».                                                            

 Цели урока:        1.Дать понятие о сложном союзном предложении, о знаках              

                               препинания между частями сложного предложения,    

                               соединенных союзами.

                               2.Выработать умения и навыки составления текста.  

                               Совершенствовать умение составлять текст.

                               3.Обогащать словарный запас учащихся, развивать умение  

                               работать со справочной литературой.                                                        

Оборудование:  -Н.О. Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе.

                                Поурочные планы. Часть 1.-Волгоград,2002.

                               -Е.И. Никитина. Уроки русского языка в 5 классе.                    

                                М.: Просвещение,2001.

                               -Н.Г. Ткаченко. Тексты для изложений. М.: Рольф, Айрис –

                                Пресс,2000.

                               -Учебные рисунки, схемы.                                                          

Этапы урока:     1.Организация начала урока в виде сообщения темы и целей  

                              урока.

                              2.Словарно – орфографическая работа ( с использованием

                              учебных рисунков, рассказа Крымской легенды «Фонтан          

                              слез».)

                              3.Синтаксический разбор предложения. В это же время трое

                               учащихся работают индивидуально по карточкам.

                               4.Чтение схем.

                                5.Творческое списывание с орфографическим разбором.  

                                Взаимопроверка

                                6.Работа с текстом

                                7.Графический диктант.

                                8.Итоги урока.

                                9.Домашнее задание.

Фонтан слез. ( Крымская легенда)

    В Крыму жил жестокий хан Гирей. Он много воевал и убил многих людей.

    Пришла к хану старость, ослабло его сердце. Однажды старый хан увидел красивую девушку. Ее звали Деляре. В первый раз хан почувствовал, что сердце может любить и радоваться. Недолго жила Диляре в неволе. Скоро она умерла от горя и тоски. Сердце хана плакало от боли. Тяжело стало великому хану. Позвал хан мастера – яранца и сказал ему, чтобы он сделал так, чтобы камень заплакал, чтобы камень через века пронес горе хана. Мастер ответил, что камень не может плакать, но если ты заплакал, значит заплачет и камень. Долго думал мастер, как из камня сделать слезу человеческую. Потом он сделал из мрамора цветок, а в середине цветка – глаз человека, падают из него, как слезы, тяжелые капли воды.

    В Крыму до сих пор стоит дом хана. Около дома есть мраморный фонтан, и плачет камень, плачет день и ночь, годы, века.

 Оформление доски.                                                                                                                  

                                         Тридцатое октября.                                                                                                                                                      Сложное союзное предложение.

Как образуются плотные сугробы.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Они падают на землю, и все вокруг застилается белым покрывалом. Каждый слой снега сначала бывает рыхлый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу. Растут сугробы, и снежный покров становится плотным.

  В.Архангельский.

В словарь.

Фонтан.

Фонс – «струя»

(лат).

Фонтанный

Фонтанчик.

1.С севера п … дул студеный ветер (и).

2.Они падают на землю.(и).

3.Каждый слой снега сначала бывает рыхлый.(потому что).

4.Растут сугробы.(и).

Снежный покро… становит(?)ся плотным.

С неба посыпались сн…ж…нки.

Сн…ж…нки ложат

(?)ся не плотно друг к другу.

Все вокру… застилает(?)ся белым покрывалом.

[        ].

[   ],[   ].

[ ],и[ ].

Домашнее задание.

Параграф 36.

Пунктограмма №4, упр.213 составить схемы каждого предложения.

Ход урока:

    1.Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, сегодня тридцатое октября, тема урока: сложное союзное предложение. Работать со сложными предложениями мы начали на предыдущих уроках, поговорим о бессоюзных сложных предложениях. Цель нашего сегодняшнего урока заключается в том, чтобы познакомиться со сложными союзными предложениями и с постановкой знаком препинания между частями сложного предложения. Первый этап нашего урока называется

         2.Словарно - орфографическая работа.

Новое словарное слово фонтан. Пришло оно к нам из латинского языка. Образовалось от слова фонс, что значит «струя». Запишите себе это слово себе в словарик. Подберите и запишите однокоренные слова к слову фонтан. (на стенде однокоренные слова закрыты). Что у вас получилось? После прочтения однокоренных слов открывается стенд целиком.

 Фонтанный

 Фонтанчик

 Объясните правописание нн в прилагательном фонтанный. Что означает слово фонтанчик, каково его лексическое значение?

В слове фонтанный пишем удвоенную н, потому что фонтан – это корень,а н- суффикс, основа фонтанн, окончание ый. Фонтанчик – это небольшой фонтан, на это указывает уменьшительно – ласкательный –чик–.

Разберите по составу и это слово.

В слове фонтанчик –нулевое окончание, основа фонтанчик, суффикс –чик, корень фонтан.

Ребята рассматривают учебные рисунки, на которых представлены разные виды фонтанов.

Есть, ребята, легенда о происхождении первого фонтана. Послушайте ее.

       В Крыму жил жестокий хан Гирей. Он много воевал и убил многих людей.

    Пришла к хану старость, ослабло его сердце. Однажды старый хан увидел красивую девушку. Ее звали Деляре. В первый раз хан почувствовал, что сердце может любить и радоваться. Недолго жила Диляре в неволе. Скоро она умерла от горя и тоски. Сердце хана плакало от боли. Тяжело стало великому хану. Позвал хан мастера – яранца и сказал ему, чтобы он сделал так, чтобы камень заплакал, чтобы камень через века пронес горе хана. Мастер ответил, что камень не может плакать, но если ты заплакал, значит заплачет и камень. Долго думал мастер, как из камня сделать слезу человеческую. Потом он сделал из мрамора цветок, а в середине цветка – глаз человека, падают из него, как слезы, тяжелые капли воды.

    В Крыму до сих пор стоит дом хана. Около дома есть мраморный фонтан, и плачет камень, плачет день и ночь, годы, века.

   Задание вам, ребята, придумайте словосочетание с новым словарным словом.

    Красивый фонтан, высокий фонтан.

А я для вас, ребята, приготовила предложение с новым словарным словом.

3. Произведем синтаксический разбор предложения. А.Савкин к доске.

       Летом городские улицы украшают фонтаны.

По цели высказывания это предложение повествовательное, потому что оно говорит нам о том, что фонтаны украшают летом городские улицы.

По интонации –невосклицательное .

По наличию главных членов –простое . Подлежащее фонтаны, выражено существительным. Фонтаны что делают? –украшают –это сказуемое, выражено глаголом. Кроме главных членов в этом предложении есть еще и второстепенные члены, значит оно распространенное.

Фонтаны украшают что? –улицы. На вопросы косвенных падежей отвечает дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, выражено существительным. Фонтаны украшают улицы когда? Летом –это обстоятельство, подчеркиваем штрихпунктирной линией, выражено существительным. Фонтаны украшают улицы какие? Городские –это определение, подчеркиваем волнистой линией, выражено прилагательным. Это предложение ничем не осложнено.

Рисуем схему простого предложения, в котором сказуемое находятся на первом месте, а подлежащее –на втором. [= –] .

Простое предложение –это 2 или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Хорошо, садись, Андрей! Оценка «5».

В это время трое учащихся, разобравшихся с синтаксическим разбором лучше остальных работали индивидуально по карточкам.

   1.Вставить пропущенные орфограммы, объяснить их выбор.

   2.Расставить знаки препинания в предложениях, где подлежащие и сказуемое выражены одной и той же частью речи –именем существительным.

   3.Составить предложения, включив в них обращения. Расставить знаки препинания.

Повторили изученный материал по простому предложению, составили схему. Переходим к следующему этапу нашего урока.

4.Чтение схем.

Посмотрите на доску, прочитайте схемы. Что они обозначают?

    [ ]. Это схема простого предложения.

    [ ], [ ]. Это схема сложного бессоюзного предложения, которое состоит из двух простых предложений, разделенных между собой запятой.

Верно! Смотрим на вторую схему.

    [ ], и [ ]. Это схема сложного союзного предложения, которое состоит из двух простых предложений, соединенных между собой союзом и перед которым ставится запятая.

   [ ],[ ]. –это бессоюзное сложное предложение. [ ], и [ ] –это сложное союзное предложение.

Правильно, ребята!

5. Творческое списывание. Используя эти схемы, ребята составьте сложные предложения. На доске в две колонки записаны простые предложения. Найдите для каждой части предложения в первой колонке самую близкую к ней по смыслу другую часть из второй колонки. Используя схемы, запишите полученные предложения себе в тетрадь. Перед записью предложений пропустите одну строчку. Посмотрите внимательно на предложения. В некоторых словах есть пропуски орфограмм. Объясните их правописание.

   В слове подул пишется гласная о, т.к. в русском языке приставки па не бывает.

Верно! Следующее слово –покро..

    В слове покров пишется согласная в. Чтобы проверить написание этой согласной нужно подобрать такое однокоренное слово или форму слова, чтобы после этой согласной стояла гласная: покровы. Согласная в слышится отчетливо в таком положении.

Следующее слово становит(?)ся. Здесь нам нужно раскрыть скобки.

   В слове становится ь не пишется. Задаем вопрос: что делает? Становится. В вопросе ь нет, значит и в слове ь не пишется.

Так же ребята объясняют написание слов ложат(?)ся, застилает(?)ся.

Сн..ж..нки. Как вы напишите это слово?

  В первом случае я напишу гласную е, так как проверочное слово нет. Во втором –и. Мы знаем правили жи –ши пиши с буквой и.

Дру.. А здесь?

 Друг –проверочное есть здесь, в этом же предложении –другу. Отчетливо слышится согласный «г».

Вокру..?

В слове вокруг пишем согласную «г». Проверочное слово кругом.

Верно, ребята, справились с этим заданием вы отлично. Сейчас вы работаете самостоятельно, составляете сложные предложения, используя схемы. Обратите внимание на постановку знаков препинания.

1.С севера п..дул студеный ветер(и)

2.Они падают на землю (и)

3.Каждый слой снега сначала бывает рыхлый.(потому что).

4.Растут сугробы (и).

                                                       

Снежный покро.. становит(?)ся плотным.

С неба посыпались сн…ж…нки.

Сн…ж…нки ложат(?)ся не плотно дру.. к другу.

Все вокру… застилает(?)ся белым покрывалом.

В скобках для подсказки даны союзы.

Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг и друга правильность выполнения этого задания. А прежде скажите, получился ли у нас текст?

Да.

 Озаглавьте его и на пропущенной строчке запишите название.Как образуются плотные сугробы.

Как вы определили что это текст.

У нас получилось 4 предложения, связанных между собой по смыслу и грамматически. А еще у этого текста есть автор это еще один необходимый пункт для связного текста, так же есть название.

Ребята проверяют работы друг друга по готовому тексту, который находится с обратной стороны доски.

Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок.

Молодцы, ребята. Следующей вид работы называется.

7.Графический диктант.

  Задание: не записывая предложений, вычертите их схемы.

  1.  Ползают по былинкам жучки-коровки, бегают муравьи, порхают над цветами бабочки.

[ ],[ ],[ ]. –это сложное предложение, состоящее из трех простых предложений, разделенных между собой запятыми.

      2.Летают над водой прозрачно –синие стрекозы, и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы.

         [ ], и [ ]. –это сложное предложение, состоящее из двух простых предложений, соединенных между собой союзом и, перед которым ставится запятая.

      3.Звонко стучит по сухому дереву дятел, свистят на березах иволги.

         [ ], [ ] –сложное бессоюзное предложение, состоящее из двух простых, разделенных между собой запятыми.

      4.Смолой пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.

         [ ], и [ ] –сложное союзное предложение, состоящее из 2-х простых, соединенных союзом и, перед которым ставится запятая.

Поднимите руки, если у вас есть по этому заданию вопросы. Вопросов нет. Хорошо!

8.Подведем итог нашему уроку.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

     Мы узнали о сложном союзном предложении, о том, что между частями сложного предложения, соединенного союзом и, ставится запятая.

Хорошо, ребята, верно. Молодцы!

9. Открываем дневники, записываем задание на дом.

    Параграф 36, пунктограмма №4, упражнение 213.

В этом упражнении вы должны дописать сложные союзные предложения, 1-ая часть которых вам уже дана, а вторую вы должны будете придумать сами. Дополнительное задание: составить схемы к каждому предложению.

   Вопросы есть по домашнему заданию?

Нет.

Урок окончен. Можете быть свободными.

Автор: 

Копылова Лидия Александровна

Место работы: 

учитель русского языка и литературы II квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области

 

Тема урока: «Сложное предложение», 5 класс

Предмет: Русский язык.
Класс: 5.
Тема урока: «Сложное предложение».
Форма работы: групповая.

 

Цели урока:

  •  Восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений;
  •  основные признаки сложного предложения;
  •  познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное;
  •  обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определить его границы;
  •  совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся.

 

Оборудование:

  •  Текст из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; А.Н. Толстой;
  •  схемы сложного предложения.
  •  презентация

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Цели 
на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приемы

Система
ожидаемых умений

Целеполагание

 

Сообщение темы и цели урока (Слайд 1). 
Цель урока:

  •  научиться распознавать простые и сложные предложения;
  •  определить основные признаки сложного предложения;
  •  познакомиться с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное;
  •  определять его границы, строить сложные предложения.

 

 

Уметь различать сложное и простое предложения, ставить запятую между частями сложного предложения типа: [], О или О, П, определять его границы, строить сложные предложения.

Подготовка учащихся к усвоению материала

 

Сегодня мы изучаем сложное предложение, несколько уроков назад изучали простое предложение.

  •  Скажите, что такое предложение вообще?
  •  А что такое, по вашему мнению, сложное предложение?
  •  Было высказано много мнений, нам предстоит определить, какое из них верное?

Ответы на вопросы.

Беседа по вопросам.

 

Усвоение 
новых знаний

Распознавать простые и сложные предложения.

Зачитайте речь Тортилы из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Вопросы.

  •  Почему Тортила назвала Буратино «безмозглым мальчишкой с коротенькими мыслями»?
  •  В каких предложениях Буратино выражал свои «коротенькие мысли»? (В коротких.)
  •  А Тортила? Зачитайте эти предложения.
  •  Так в каких предложениях выражает свои мысли Тортила.(В длинных.)
  •  Давайте сравним, по каким признакам различны предложения Буратино и Тортилы?

Чтение отрывков из сказки заранее подготовленными учениками. 
Речь Тортилы(Слайд 2).
«Ах ты, безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Если бы ты сидел дома и хорошо учился, то не оказался бы без денег в Стране Дураков. Деньги твои украли кот и лиса. Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор. Но ты не горюй, человечек, я помогу тебе.
Этот ключ обронил человек с такой бородой, что он засовывал ее в карман, чтобы она ему не мешала. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне золотой ключик!»
Речь Буратино(Слайд 3).
«Я хороший и благоразумный. Что я теперь буду делать? Ой-ой-ой! Как я вернусь к папе Карло? Ай-ай-ай!»

Беседа по содержанию текста. Учащиеся зачитывают предложения.

 

Сравнительный анализ предложений по наличию 
в них грамматических основ

Определить основные признаки сложного предложения – количество грамматических основ.

Сравните (Слайд 4).
Как я вернусь к папе Карло?
Они пробегали мимо пруда, остановились попить, и я слышала их разговор.
Вывод.

  •  Теперь, когда оказалось, что в предложении, сказанном черепахой Тортилой, две грамматические основы, а в предложении Буратино – одна, подумайте и решите: какое предложение мы будем называть простым, а какое – сложным?

Учащиеся должны подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях и сказать о смысловой связи.
Отвечают на вопрос.

 

 

 

Уметь формулировать правило.

  •  Сформулируйте правило: что такое сложное предложение?

Работа с учебником «Русский язык. Теория», § 24. Чтение учащимися формулировки синтаксического понятия «сложное предложение».

 

 

Закрепление 
новых знаний

Самоконтроль.

А сейчас проведем небольшой эксперимент.

  •  Какие это предложения? Составьте их схемы. (Слайд 5).

Дождь кончился.
[–  =].
Дети пошли гулять.
[–  =].

Составляют схемы и записывают в тетрадь.

 

 

 

Познакомить со средствами связи простых предложений в составе сложного.

  •  Составьте предложения по данным семам и запишите их в тетрадь (Слайд 6).

[–  =], [–  =].
Дождь кончился, дети пошли гулять.
[–  =], и [–  =].
Дождь кончился, и дети пошли гулять.
(Когда –  =), [–  =].
Когда дождь кончился, дети пошли гулять. 
Вывод.

  •  Если между частями этих предложений смысловая связь?
  •  Какие это предложения и какие средства связи простых предложений в составе сложного?

Составляют предложения по данным схемам и записывают их в тетрадь.
Проверь себя(Слайд 7).
Отвечают на вопросы.

 

 

 

Уметь находить сложные предложения в тексте.

Откройте учебник на стр. 100 и выполните упр. 325. Запишите только грамматические основы.

  •  Назовите гр. основы простых предложений.
  •  Назовите гр. основы сложных предложений.

Продолжают работу с §24.

 

 

 

РР уметь употреблять сложные предложения в речи.

  •  Вернемся к тексу из сказки. Права ли Тортила, называя Буратино «безмозглым мальчишкой с коротенькими мыслями»?

Творческое задание(Слайд 8).
Употребляя сложные предложения, составьте по тексту или свою сказку, или только сложные предложения, или дайте советы Буратино.

Сочиняют свою сказку или конструируют сложные предложения по тексту.

 

 

Домашнее задание. Продолжите дома работу по сочинению сказки.

Рефлексия

Проверка усвоения материала

Тест (Слайд 9-12).
I.
 Выбрать определение сложного предложения.

  •  Сложные предложения – это предложения, количество слов в которых больше, чем в простых.
  •  Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.
  •  Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.

II. Выбрать способ связи простых предложений в сложное.

  •  С помощью обобщающих слов.
  •  С помощью союзов.
  •  С помощью порядка слов.

III. Выбрать схему сложного предложения.

  •  [–  =], [–  =].
  •  [–  =].
  •  .[–  =,  =,].

IV. Найти сложные предложения.

  •  Отлётные птицы одни за другими собираются в дальний путь.
  •  Первые подымают тревогу ласточки, и ещё в конце августа они вдруг исчезают.
  •  Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода.

(К. Ушинский)

Работают с тестами с последующей проверкой.
Ответы (Слайд 13).


Задание

Ответ

I

3

II

2

III

1

IV

2,3

 

 

Размещено:Интернет и образование, Май, Том 2009, № 8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4538. Нормальные и предельные калибры 111.5 KB
  Нормальные и предельные калибры Калибры – средства измерительного контроля, предназначенные для проверки соответствия действительных размеров, формы и расположения поверхностей деталей заданным требованиям. Калибры применяют для контроля детале...
4539. Совершенствование системы документооборота в ООД УУМ МОБ РОВД Ленинского района г. Астрахани 2.55 MB
  Совершенствование системы документооборота в ООД УУМ МОБ РОВД Ленинского района г. Астрахани. Теоретические основы построения системы документооборота на предприятии Обзор литературных источников Документооборот как узловое звено с...
4540. Начертательная геометрия: конспект лекций 1.12 MB
  Начертательной геометрией называют науку, которая является теоретическим фундаментом черчения. В данной науке изучаются способы изображения на плоскости различных тел и их элементов. Эти изображения позволяют однозначно определить форму и разм...
4541. Диагностика транспортных средств. Конспект лекций 387 KB
  Приведены сведения об основных задачах и понятиях технической диагностики транспортных средств. Рассматриваются основные виды диагностических параметров, вопросы нормирования диагностических параметров, организация системы диагностического обеспечен...
4542. Комплексная механизация СТФ с разработкой линии вентиляции и отопления 209.5 KB
  Решения инженерных задач в области механизации производственных процессов на животноводческих фермах и комплексах должны быть выполнены с учетом прогрессивной технологии содержания животных и птиц. Курсовое проектирование призвано разв...
4543. Налогооблажение как инструмент бюджетного регулирования в кейнсианской модели и теории предложения 535.5 KB
  В данной курсовой работе раскрыта роль бюджетно-налоговой политики в государственной экономике и рассмотрены её цели и структура. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ...
4544. Виды информационных и вычислительных услуг 111.5 KB
  Введение По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоре...
4545. Проектирование севооборотов, системы обработки, воспроизводства плодородия и комплексных мер борьбы с засорённостью полей 412.5 KB
  Проектирование севооборотов, системы обработки, воспроизводства плодородия и комплексных мер борьбы с засорённостью полей Введение Земледелие — это древнейшая и очень сложная сфера человеческой деятельности, возникшая и формировавшаяся в течени...
4546. Экономическая эффективность внедрения нового локомотива 259.5 KB
  Введение Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконстру...