58620

День пожилых людей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.

Русский

2014-04-28

49 KB

4 чел.

Урок № 2.

Дата: 1.10.2013

Класс: 2 «Б»

Предмет: Технология

Тема: День пожилых людей

Цель урока: Познакомить учащихся с праздником пожилых людей, ознакомить с технологией работы в технике «Аппликация».

Задачи урока: 1) Образовательная – Закрепить умения в сгибании и склеивании бумаги и картона, вырезании из бумаги по очерченным линиям; 2) Воспитательная - Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное и уважительное отношение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд;                      3) Развивающая - Развивать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, точность движений, мелкую моторику и творческое воображение.

Оборудование урока: ИКТ – технологии (презентация), образец работы, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Организационный этап

Здравствуйте дети. Меня зовут Владислав Витальевич, и я сегодня проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. У всех все есть? Садитесь.

2. Эмоциональный настрой

Ребята, скажите, а никто не знает, какой сегодня праздник?

- Нет.

Сегодня 1 октября - День пожилых людей. Это международный праздник, его отмечают во всем мире. Скажите, ребята, как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках? Как вы вообще относитесь к пожилым людям?

Учащиеся рассказывают.

Мы хорошо к ним относимся, а наших бабушек и дедушек мы очень любим, помогаем им мыть посуду и носить сумки.

А скажите, кого бы вы захотели поздравить сегодня из родных? Что бы вы захотели им подарить?

Учащиеся перечисляют варианты.

Наверное, цветы или открытку.

А давайте мы с вами попробуем сделать открытку своими руками, из подручных материалов?

- Давайте.

Во время эмоциональной беседы учитель показывает детям презентацию.

3. Показ и анализ образца изделия

Сегодня мы с вами будем выполнять открытку с помощью аппликации. Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что такое аппликация?

- Аппликация – это поделка из кусков цветной бумаги на картоне.

Да, вы правы. Аппликация – способ создания картины или подделки путем наклеивания на бумагу или картон кусочков бумаги разного цвета и формы. Какие инструменты и материалы нам с вами понадобятся?

- Цветная бумага, картон, клей и ножницы.

Верно. Давайте посмотрим на образец открытки, которую мы с вами попробуем сделать. Скажите, а есть ли в этой открытке что-нибудь необычное?

- У открытки есть окошко.

А что изображено на открытке, как вы думаете?

- Ваза с цветами.

Верно. Обратите внимание на цветы. Они абсолютно плоские?

- Нет/Да

Как же плоские? Посмотрите внимательно. Они выпуклые. Видите, листочки слегка загнуты внутрь и создается впечатление, будто цветы объемные.

Перед тем, как начать работать с материалом, давайте с вами повторим технику безопасности. Итак, если вашему товарищу понадобились ножницы, как вы их ему передадите?

- Кольцами вперед.

Верно. Ни в коем случае нельзя передавать ножницы открытыми, лезвием вперед. А как вы будете приклеивать поделки? Как будете мазать клей?

- Будем мазать клей по краям  или по центру деталей.

Ну и в конце работы, что вы должны сделать?

- Вымыть руки/убрать рабочие места.

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знаете технику безопасности!

4. Практическая работа.

А теперь возьмите лист картона любого цвета, лучше светлого, и сложите его пополам. Теперь покажите, как вы сложили. Поднимите поделки вверх.

Учащиеся показывают.

Ну, что же. Я вижу, все справились. А теперь давайте, выполним окошко у открытки. Лицевую сторону картона сложите пополам, к линии изгиба. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны. Возьмите шаблон полуовала, приложите к линии изгиба/к краю листа и обведите карандашом контур полуовала. А теперь возьмите ножницы и по контуру вырезайте окошко. У кого не получается, поднимите руку я подойду.

Теперь закройте свою открытку и по линии выреза проведите контур овала карандашом. У нас с вами получилась рамочка. И в этой рамочке мы с вами будем приклеивать цветы.

Дальше возьмите шаблон вазочки и лист цветной бумаги. Приложите шаблон к лицевой/цветной стороне листа, скраю, чтобы сэкономить материал. А теперь обведите шаблон карандашом, а затем вырезайте по вазочку по контуру. Покажите, что вы вырезали. Ребята, если ваш сосед не успевает, у него что-то не получается, помогите ему.

Большинство справилось. А теперь давайте сделаем букет цветов. Для начала выберите, какого цвета у вас будут цветы. Покажите, какой цвет вы выбрали?

Замечательно. Теперь возьмите шаблон цветка и также проведите его контур карандашом на бумаге, и вырезайте по контуру. Аналогичное задание вы делали, когда вырезали вазочку, так теперь вам будет проще. Ребята, сколько цветков мы вырежем для букета?

- 2, 3, 4, 5, 7.

Запомните, что на праздник мы всегда дарим только нечетное количество цветов, т. е. 1,3,5 и т.д.

Ребята, если вы хотите, чтобы у вас были разные цветы в букете, поменяетесь цветами с соседом по парте.

А теперь давайте с вами расположим элементы на открытке так, как мы их будем приклеивать.

Давайте вспомним, как мы будем приклеивать наши элементы? Мы наносим клей на бесцветную/изнаночную сторону. И наносим не по краям, а на середину выполненной вазочки или цветка. Приклеиваем аккуратно, детали к картону сильно не прижимаем, чтобы клей не размазался по всему картону.

Ребята, если кто-то выполнил работу раньше, вы можете придумать и написать стишок или поздравление, для своих бабушки или дедушки. Поздравление пишите под рамочкой.

В конце практической работы, проводится анализ нескольких работ (выставка):

«Ребята, вы все молодцы, и очень хорошо выполнили открытки, но больше всего мне понравилась работа…»

Учитель по ходу объяснения сам выполняет все этапы изготовления изделия, но контур обводит не карандашом, а маркером.

Учитель ходит по рядам и смотрит, как дети расположили элементы композиции.

5. Итоги урока.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каком празднике?

- Мы говорили о Дне пожилых людей.

Что мы еще сегодня делали на уроке?

- Мы делали открытки для наших бабушек и дедушек.

Что вам понравилось на уроке?

Что вы нового узнали?

- Нам понравилось делать открытки/беседовать.

Вы все сегодня молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо за работу! А теперь убираем свои рабочие места, по рядам. Сначала убирает первый ряд, затем второй, а затем третий. Ребята с первых парт, соберите пожалуйста со своих рядов шаблоны и положите на первые парты.

Со звонком все идем на перемену.

Подпись учителя: __________________ Ж. Ю. Годова

Подпись методиста: ________________ О. С. Запольских


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16531. Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования 15.37 KB
  Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...
16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико
16534. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры 15.38 KB
  Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...
16535. Использование тестов в практике обучения 14.64 KB
  Занятие №9 Тема: Использование тестов в практике обучения. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестовых заданий. Вопросы для обсуждения: Эффективность использования компьютерных технологий в п
16536. Основы организации ЭВМ 598 KB
  Лабораторная работа №6. Основы организации ЭВМ 1. Архитектура компьютера. Архитектура ЭВМ Презентация. Устройства компьютера. Шинная структура связей Для достижения максимальной универсальности и упрощения протоколов обмена информацией в м...
16537. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ WINDOWS И РАБОТА С ПОДСИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 119.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 3. Мониторинг системы Windows и работа с подсистемой безопасности Часть1. Мониторинг и оптимизация системы Вызовите программу Диспетчер задач. ...
16538. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 105.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как
16539. РАБОТА С ФАЙЛАМИ 89 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 2. Работа с файлами Часть 1. Локальные файловые системы Создать папку в ФС NTFS и вложить в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку.