58620

День пожилых людей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.

Русский

2014-04-28

49 KB

4 чел.

Урок № 2.

Дата: 1.10.2013

Класс: 2 «Б»

Предмет: Технология

Тема: День пожилых людей

Цель урока: Познакомить учащихся с праздником пожилых людей, ознакомить с технологией работы в технике «Аппликация».

Задачи урока: 1) Образовательная – Закрепить умения в сгибании и склеивании бумаги и картона, вырезании из бумаги по очерченным линиям; 2) Воспитательная - Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное и уважительное отношение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд;                      3) Развивающая - Развивать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, точность движений, мелкую моторику и творческое воображение.

Оборудование урока: ИКТ – технологии (презентация), образец работы, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Организационный этап

Здравствуйте дети. Меня зовут Владислав Витальевич, и я сегодня проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. У всех все есть? Садитесь.

2. Эмоциональный настрой

Ребята, скажите, а никто не знает, какой сегодня праздник?

- Нет.

Сегодня 1 октября - День пожилых людей. Это международный праздник, его отмечают во всем мире. Скажите, ребята, как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках? Как вы вообще относитесь к пожилым людям?

Учащиеся рассказывают.

Мы хорошо к ним относимся, а наших бабушек и дедушек мы очень любим, помогаем им мыть посуду и носить сумки.

А скажите, кого бы вы захотели поздравить сегодня из родных? Что бы вы захотели им подарить?

Учащиеся перечисляют варианты.

Наверное, цветы или открытку.

А давайте мы с вами попробуем сделать открытку своими руками, из подручных материалов?

- Давайте.

Во время эмоциональной беседы учитель показывает детям презентацию.

3. Показ и анализ образца изделия

Сегодня мы с вами будем выполнять открытку с помощью аппликации. Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что такое аппликация?

- Аппликация – это поделка из кусков цветной бумаги на картоне.

Да, вы правы. Аппликация – способ создания картины или подделки путем наклеивания на бумагу или картон кусочков бумаги разного цвета и формы. Какие инструменты и материалы нам с вами понадобятся?

- Цветная бумага, картон, клей и ножницы.

Верно. Давайте посмотрим на образец открытки, которую мы с вами попробуем сделать. Скажите, а есть ли в этой открытке что-нибудь необычное?

- У открытки есть окошко.

А что изображено на открытке, как вы думаете?

- Ваза с цветами.

Верно. Обратите внимание на цветы. Они абсолютно плоские?

- Нет/Да

Как же плоские? Посмотрите внимательно. Они выпуклые. Видите, листочки слегка загнуты внутрь и создается впечатление, будто цветы объемные.

Перед тем, как начать работать с материалом, давайте с вами повторим технику безопасности. Итак, если вашему товарищу понадобились ножницы, как вы их ему передадите?

- Кольцами вперед.

Верно. Ни в коем случае нельзя передавать ножницы открытыми, лезвием вперед. А как вы будете приклеивать поделки? Как будете мазать клей?

- Будем мазать клей по краям  или по центру деталей.

Ну и в конце работы, что вы должны сделать?

- Вымыть руки/убрать рабочие места.

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знаете технику безопасности!

4. Практическая работа.

А теперь возьмите лист картона любого цвета, лучше светлого, и сложите его пополам. Теперь покажите, как вы сложили. Поднимите поделки вверх.

Учащиеся показывают.

Ну, что же. Я вижу, все справились. А теперь давайте, выполним окошко у открытки. Лицевую сторону картона сложите пополам, к линии изгиба. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны. Возьмите шаблон полуовала, приложите к линии изгиба/к краю листа и обведите карандашом контур полуовала. А теперь возьмите ножницы и по контуру вырезайте окошко. У кого не получается, поднимите руку я подойду.

Теперь закройте свою открытку и по линии выреза проведите контур овала карандашом. У нас с вами получилась рамочка. И в этой рамочке мы с вами будем приклеивать цветы.

Дальше возьмите шаблон вазочки и лист цветной бумаги. Приложите шаблон к лицевой/цветной стороне листа, скраю, чтобы сэкономить материал. А теперь обведите шаблон карандашом, а затем вырезайте по вазочку по контуру. Покажите, что вы вырезали. Ребята, если ваш сосед не успевает, у него что-то не получается, помогите ему.

Большинство справилось. А теперь давайте сделаем букет цветов. Для начала выберите, какого цвета у вас будут цветы. Покажите, какой цвет вы выбрали?

Замечательно. Теперь возьмите шаблон цветка и также проведите его контур карандашом на бумаге, и вырезайте по контуру. Аналогичное задание вы делали, когда вырезали вазочку, так теперь вам будет проще. Ребята, сколько цветков мы вырежем для букета?

- 2, 3, 4, 5, 7.

Запомните, что на праздник мы всегда дарим только нечетное количество цветов, т. е. 1,3,5 и т.д.

Ребята, если вы хотите, чтобы у вас были разные цветы в букете, поменяетесь цветами с соседом по парте.

А теперь давайте с вами расположим элементы на открытке так, как мы их будем приклеивать.

Давайте вспомним, как мы будем приклеивать наши элементы? Мы наносим клей на бесцветную/изнаночную сторону. И наносим не по краям, а на середину выполненной вазочки или цветка. Приклеиваем аккуратно, детали к картону сильно не прижимаем, чтобы клей не размазался по всему картону.

Ребята, если кто-то выполнил работу раньше, вы можете придумать и написать стишок или поздравление, для своих бабушки или дедушки. Поздравление пишите под рамочкой.

В конце практической работы, проводится анализ нескольких работ (выставка):

«Ребята, вы все молодцы, и очень хорошо выполнили открытки, но больше всего мне понравилась работа…»

Учитель по ходу объяснения сам выполняет все этапы изготовления изделия, но контур обводит не карандашом, а маркером.

Учитель ходит по рядам и смотрит, как дети расположили элементы композиции.

5. Итоги урока.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каком празднике?

- Мы говорили о Дне пожилых людей.

Что мы еще сегодня делали на уроке?

- Мы делали открытки для наших бабушек и дедушек.

Что вам понравилось на уроке?

Что вы нового узнали?

- Нам понравилось делать открытки/беседовать.

Вы все сегодня молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо за работу! А теперь убираем свои рабочие места, по рядам. Сначала убирает первый ряд, затем второй, а затем третий. Ребята с первых парт, соберите пожалуйста со своих рядов шаблоны и положите на первые парты.

Со звонком все идем на перемену.

Подпись учителя: __________________ Ж. Ю. Годова

Подпись методиста: ________________ О. С. Запольских


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19772. Механика грунтов 440 KB
  Физические свойства грунтов Степень уплотненности грунта в условиях природного залегания оценивается на основе физических характеристик выявляемых путем постановки опытов в полевых условиях или испытания в лабораториях. Рассматрив...
19773. Строительные конструкции 6.62 MB
  71. Конструктивные схемы прокладки линейной части трубопроводов Основной составляющей магистрального трубопровода является линейная часть непрерывная нить сваренная из отдельных труб или секций и уложенная вдоль трассы тем или иным способом. В настоящее время су
19774. Сооружение и ремонт резервуарных парков 3.72 MB
  81. Стальные вертикальные цилиндрические резервуары с плавающими крышами. Для сокращения потерь нефтепродуктов от испарения поверхность жидкости в резервуаре закрывают круглой мембраной понтоном или плавающей крышей рис.1.. Основное отличие данного типа резервуар...
19775. Технология металлов 109.5 KB
  91. Что называется скрапом в металлургической промышленности. Скрап Вторичный металл металлическое сырьё в виде лома и отходов производства предназначаемое для переплавки с целью получения годного металла. Процесс производства стали основан на методах плавления ч
19776. Защита трубопроводов от коррозии 471 KB
  101. Основной принцип катодной защиты. Катодная защита рис. 1 защита подземного металлического трубопровода при наложении электрического поля от внешнего источника тока создающего катодную поляризацию на трубопроводе. При этом коррозионному разрушению подвергаетс
19777. Сварка трубопроводов и конструкций 342 KB
  111. Источники питания сварочным током применяемые в трассовых условиях их назначение и устройство. Для обеспечения сварочного процесса в трассовых условиях или на строительной площадке установки обычно комплектуют источником питания сварочной дуги сварочным агре
19778. Диагностика и контроль качества 1.17 MB
  121. Методы диагностики магистральных трубопроводов. Методы диагностирования позволяют обнаружить дефекты различного происхождения определять их характер и размеры а следовательно появляется возможность классифицировать их по степени опасности и устанавливать оч...
19779. Обустройство промыслов 6.68 MB
  131. Классификация нефтяных и газовых месторождений. Под залежью нефти и горючих газов понимается естественное скопление жидких и газообразных углеводородов приуроченное к одному или нескольким пластамколлекторам с единой гидродинамической системой. По начальном
19780. IDE Borland C++ Builder. Структура проекту 16.82 KB
  Borland C Интегри́рованная среда́ разрабо́тки ИСР англ. IDE система программных средств используемая программистами для разработки программного обеспечения ПО на языках Си и C для DOS Windows и Windows NT. Потомок Turbo C. Его отладчик Turbo Debugger был написан для защищённого режима DOS....