58620

День пожилых людей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.

Русский

2014-04-28

49 KB

4 чел.

Урок № 2.

Дата: 1.10.2013

Класс: 2 «Б»

Предмет: Технология

Тема: День пожилых людей

Цель урока: Познакомить учащихся с праздником пожилых людей, ознакомить с технологией работы в технике «Аппликация».

Задачи урока: 1) Образовательная – Закрепить умения в сгибании и склеивании бумаги и картона, вырезании из бумаги по очерченным линиям; 2) Воспитательная - Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное и уважительное отношение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд;                      3) Развивающая - Развивать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, точность движений, мелкую моторику и творческое воображение.

Оборудование урока: ИКТ – технологии (презентация), образец работы, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Организационный этап

Здравствуйте дети. Меня зовут Владислав Витальевич, и я сегодня проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. У всех все есть? Садитесь.

2. Эмоциональный настрой

Ребята, скажите, а никто не знает, какой сегодня праздник?

- Нет.

Сегодня 1 октября - День пожилых людей. Это международный праздник, его отмечают во всем мире. Скажите, ребята, как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках? Как вы вообще относитесь к пожилым людям?

Учащиеся рассказывают.

Мы хорошо к ним относимся, а наших бабушек и дедушек мы очень любим, помогаем им мыть посуду и носить сумки.

А скажите, кого бы вы захотели поздравить сегодня из родных? Что бы вы захотели им подарить?

Учащиеся перечисляют варианты.

Наверное, цветы или открытку.

А давайте мы с вами попробуем сделать открытку своими руками, из подручных материалов?

- Давайте.

Во время эмоциональной беседы учитель показывает детям презентацию.

3. Показ и анализ образца изделия

Сегодня мы с вами будем выполнять открытку с помощью аппликации. Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что такое аппликация?

- Аппликация – это поделка из кусков цветной бумаги на картоне.

Да, вы правы. Аппликация – способ создания картины или подделки путем наклеивания на бумагу или картон кусочков бумаги разного цвета и формы. Какие инструменты и материалы нам с вами понадобятся?

- Цветная бумага, картон, клей и ножницы.

Верно. Давайте посмотрим на образец открытки, которую мы с вами попробуем сделать. Скажите, а есть ли в этой открытке что-нибудь необычное?

- У открытки есть окошко.

А что изображено на открытке, как вы думаете?

- Ваза с цветами.

Верно. Обратите внимание на цветы. Они абсолютно плоские?

- Нет/Да

Как же плоские? Посмотрите внимательно. Они выпуклые. Видите, листочки слегка загнуты внутрь и создается впечатление, будто цветы объемные.

Перед тем, как начать работать с материалом, давайте с вами повторим технику безопасности. Итак, если вашему товарищу понадобились ножницы, как вы их ему передадите?

- Кольцами вперед.

Верно. Ни в коем случае нельзя передавать ножницы открытыми, лезвием вперед. А как вы будете приклеивать поделки? Как будете мазать клей?

- Будем мазать клей по краям  или по центру деталей.

Ну и в конце работы, что вы должны сделать?

- Вымыть руки/убрать рабочие места.

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знаете технику безопасности!

4. Практическая работа.

А теперь возьмите лист картона любого цвета, лучше светлого, и сложите его пополам. Теперь покажите, как вы сложили. Поднимите поделки вверх.

Учащиеся показывают.

Ну, что же. Я вижу, все справились. А теперь давайте, выполним окошко у открытки. Лицевую сторону картона сложите пополам, к линии изгиба. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны. Возьмите шаблон полуовала, приложите к линии изгиба/к краю листа и обведите карандашом контур полуовала. А теперь возьмите ножницы и по контуру вырезайте окошко. У кого не получается, поднимите руку я подойду.

Теперь закройте свою открытку и по линии выреза проведите контур овала карандашом. У нас с вами получилась рамочка. И в этой рамочке мы с вами будем приклеивать цветы.

Дальше возьмите шаблон вазочки и лист цветной бумаги. Приложите шаблон к лицевой/цветной стороне листа, скраю, чтобы сэкономить материал. А теперь обведите шаблон карандашом, а затем вырезайте по вазочку по контуру. Покажите, что вы вырезали. Ребята, если ваш сосед не успевает, у него что-то не получается, помогите ему.

Большинство справилось. А теперь давайте сделаем букет цветов. Для начала выберите, какого цвета у вас будут цветы. Покажите, какой цвет вы выбрали?

Замечательно. Теперь возьмите шаблон цветка и также проведите его контур карандашом на бумаге, и вырезайте по контуру. Аналогичное задание вы делали, когда вырезали вазочку, так теперь вам будет проще. Ребята, сколько цветков мы вырежем для букета?

- 2, 3, 4, 5, 7.

Запомните, что на праздник мы всегда дарим только нечетное количество цветов, т. е. 1,3,5 и т.д.

Ребята, если вы хотите, чтобы у вас были разные цветы в букете, поменяетесь цветами с соседом по парте.

А теперь давайте с вами расположим элементы на открытке так, как мы их будем приклеивать.

Давайте вспомним, как мы будем приклеивать наши элементы? Мы наносим клей на бесцветную/изнаночную сторону. И наносим не по краям, а на середину выполненной вазочки или цветка. Приклеиваем аккуратно, детали к картону сильно не прижимаем, чтобы клей не размазался по всему картону.

Ребята, если кто-то выполнил работу раньше, вы можете придумать и написать стишок или поздравление, для своих бабушки или дедушки. Поздравление пишите под рамочкой.

В конце практической работы, проводится анализ нескольких работ (выставка):

«Ребята, вы все молодцы, и очень хорошо выполнили открытки, но больше всего мне понравилась работа…»

Учитель по ходу объяснения сам выполняет все этапы изготовления изделия, но контур обводит не карандашом, а маркером.

Учитель ходит по рядам и смотрит, как дети расположили элементы композиции.

5. Итоги урока.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каком празднике?

- Мы говорили о Дне пожилых людей.

Что мы еще сегодня делали на уроке?

- Мы делали открытки для наших бабушек и дедушек.

Что вам понравилось на уроке?

Что вы нового узнали?

- Нам понравилось делать открытки/беседовать.

Вы все сегодня молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо за работу! А теперь убираем свои рабочие места, по рядам. Сначала убирает первый ряд, затем второй, а затем третий. Ребята с первых парт, соберите пожалуйста со своих рядов шаблоны и положите на первые парты.

Со звонком все идем на перемену.

Подпись учителя: __________________ Ж. Ю. Годова

Подпись методиста: ________________ О. С. Запольских


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83783. Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налога и сбора. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления 48.98 KB
  Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты на срок не превышающий один год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу если имеются достаточные основания полагать что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока на который предоставляется отсрочка или рассрочка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1 причинение этому лицу ущерба в результате стихийного...
83784. Требование об уплате налогов и сборов. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 48.4 KB
  Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу размере пеней начисленных на момент направления требования сроке...
83785. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм 39.45 KB
  В НК для налогоплательщиков плательщиков сборов налоговых агентов установлены единые правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов сборов и соответствующих пеней ст. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику плательщику сбора налоговому агенту о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты и сумме излишне уплаченного взысканного в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов свидетельствующих о возможной излишней уплате по предложению налогового органа или...
83786. Налоговая декларация: понятие, общие положения. Порядок внесения изменений и дополнений в налоговую декларацию 49.88 KB
  Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика плательщика сбора налогового агента по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации расчета представленной налогоплательщиком плательщиком сборов налоговым агентом по установленной форме установленному формату и обязан проставить по просьбе налогоплательщика плательщика сбора налогового агента на копии налоговой...
83787. Учет организаций и ФЛ. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Идентификационный номер налогоплательщика 41.68 KB
  Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Юридическое лицо становится субъектом налоговых отношений с момента его государственной регистрации вне зависимости от его постановки на налоговый учет с этого же момента возникает и налоговая обязанность. Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога т. Фактически НК РФ называет субъект налоговых...
83788. Налоговая проверка как основной метод налогового контроля. Камеральная налоговая проверка 42.7 KB
  Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган и тех фактов которые выявлены налоговым органом. Срок давности проведения налоговой проверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента. Подобные процессуальные действия называются встречной налоговой проверкой. Однако не следует считать встречную проверку самостоятельным видом налоговых проверок поскольку ее назначение возможно исключительно в пределах...
83789. Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов 42.96 KB
  Выездная налоговая проверка проводится на территории в помещении налогоплательщика но в том случае если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки она проводится по месту нахождения налогового органа. В случае если налогоплательщик физическое лицо препятствует проведению проверки пп. Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях: налоговый орган получил информацию которая...
83790. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 40.06 KB
  Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо в отношении которого проводилась эта проверка. Неявка лица в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителя извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки за исключением тех случаев когда участие этого лица будет признано руководителем заместителем руководителя...
83791. Производство по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений 43.36 KB
  При обнаружении фактов свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах ответственность за которые установлена НК РФ за исключением налоговых правонарушений дела о выявлении которых рассматриваются в порядке установленном статьей 101 НК должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт подписываемый этим должностным лицом и лицом совершившим такое нарушение. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта...