58620

День пожилых людей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.

Русский

2014-04-28

49 KB

4 чел.

Урок № 2.

Дата: 1.10.2013

Класс: 2 «Б»

Предмет: Технология

Тема: День пожилых людей

Цель урока: Познакомить учащихся с праздником пожилых людей, ознакомить с технологией работы в технике «Аппликация».

Задачи урока: 1) Образовательная – Закрепить умения в сгибании и склеивании бумаги и картона, вырезании из бумаги по очерченным линиям; 2) Воспитательная - Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное и уважительное отношение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд;                      3) Развивающая - Развивать наблюдательность, внимательность, трудолюбие, точность движений, мелкую моторику и творческое воображение.

Оборудование урока: ИКТ – технологии (презентация), образец работы, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Организационный этап

Здравствуйте дети. Меня зовут Владислав Витальевич, и я сегодня проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы и клей. У всех все есть? Садитесь.

2. Эмоциональный настрой

Ребята, скажите, а никто не знает, какой сегодня праздник?

- Нет.

Сегодня 1 октября - День пожилых людей. Это международный праздник, его отмечают во всем мире. Скажите, ребята, как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках? Как вы вообще относитесь к пожилым людям?

Учащиеся рассказывают.

Мы хорошо к ним относимся, а наших бабушек и дедушек мы очень любим, помогаем им мыть посуду и носить сумки.

А скажите, кого бы вы захотели поздравить сегодня из родных? Что бы вы захотели им подарить?

Учащиеся перечисляют варианты.

Наверное, цветы или открытку.

А давайте мы с вами попробуем сделать открытку своими руками, из подручных материалов?

- Давайте.

Во время эмоциональной беседы учитель показывает детям презентацию.

3. Показ и анализ образца изделия

Сегодня мы с вами будем выполнять открытку с помощью аппликации. Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что такое аппликация?

- Аппликация – это поделка из кусков цветной бумаги на картоне.

Да, вы правы. Аппликация – способ создания картины или подделки путем наклеивания на бумагу или картон кусочков бумаги разного цвета и формы. Какие инструменты и материалы нам с вами понадобятся?

- Цветная бумага, картон, клей и ножницы.

Верно. Давайте посмотрим на образец открытки, которую мы с вами попробуем сделать. Скажите, а есть ли в этой открытке что-нибудь необычное?

- У открытки есть окошко.

А что изображено на открытке, как вы думаете?

- Ваза с цветами.

Верно. Обратите внимание на цветы. Они абсолютно плоские?

- Нет/Да

Как же плоские? Посмотрите внимательно. Они выпуклые. Видите, листочки слегка загнуты внутрь и создается впечатление, будто цветы объемные.

Перед тем, как начать работать с материалом, давайте с вами повторим технику безопасности. Итак, если вашему товарищу понадобились ножницы, как вы их ему передадите?

- Кольцами вперед.

Верно. Ни в коем случае нельзя передавать ножницы открытыми, лезвием вперед. А как вы будете приклеивать поделки? Как будете мазать клей?

- Будем мазать клей по краям  или по центру деталей.

Ну и в конце работы, что вы должны сделать?

- Вымыть руки/убрать рабочие места.

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знаете технику безопасности!

4. Практическая работа.

А теперь возьмите лист картона любого цвета, лучше светлого, и сложите его пополам. Теперь покажите, как вы сложили. Поднимите поделки вверх.

Учащиеся показывают.

Ну, что же. Я вижу, все справились. А теперь давайте, выполним окошко у открытки. Лицевую сторону картона сложите пополам, к линии изгиба. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны. Возьмите шаблон полуовала, приложите к линии изгиба/к краю листа и обведите карандашом контур полуовала. А теперь возьмите ножницы и по контуру вырезайте окошко. У кого не получается, поднимите руку я подойду.

Теперь закройте свою открытку и по линии выреза проведите контур овала карандашом. У нас с вами получилась рамочка. И в этой рамочке мы с вами будем приклеивать цветы.

Дальше возьмите шаблон вазочки и лист цветной бумаги. Приложите шаблон к лицевой/цветной стороне листа, скраю, чтобы сэкономить материал. А теперь обведите шаблон карандашом, а затем вырезайте по вазочку по контуру. Покажите, что вы вырезали. Ребята, если ваш сосед не успевает, у него что-то не получается, помогите ему.

Большинство справилось. А теперь давайте сделаем букет цветов. Для начала выберите, какого цвета у вас будут цветы. Покажите, какой цвет вы выбрали?

Замечательно. Теперь возьмите шаблон цветка и также проведите его контур карандашом на бумаге, и вырезайте по контуру. Аналогичное задание вы делали, когда вырезали вазочку, так теперь вам будет проще. Ребята, сколько цветков мы вырежем для букета?

- 2, 3, 4, 5, 7.

Запомните, что на праздник мы всегда дарим только нечетное количество цветов, т. е. 1,3,5 и т.д.

Ребята, если вы хотите, чтобы у вас были разные цветы в букете, поменяетесь цветами с соседом по парте.

А теперь давайте с вами расположим элементы на открытке так, как мы их будем приклеивать.

Давайте вспомним, как мы будем приклеивать наши элементы? Мы наносим клей на бесцветную/изнаночную сторону. И наносим не по краям, а на середину выполненной вазочки или цветка. Приклеиваем аккуратно, детали к картону сильно не прижимаем, чтобы клей не размазался по всему картону.

Ребята, если кто-то выполнил работу раньше, вы можете придумать и написать стишок или поздравление, для своих бабушки или дедушки. Поздравление пишите под рамочкой.

В конце практической работы, проводится анализ нескольких работ (выставка):

«Ребята, вы все молодцы, и очень хорошо выполнили открытки, но больше всего мне понравилась работа…»

Учитель по ходу объяснения сам выполняет все этапы изготовления изделия, но контур обводит не карандашом, а маркером.

Учитель ходит по рядам и смотрит, как дети расположили элементы композиции.

5. Итоги урока.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? О каком празднике?

- Мы говорили о Дне пожилых людей.

Что мы еще сегодня делали на уроке?

- Мы делали открытки для наших бабушек и дедушек.

Что вам понравилось на уроке?

Что вы нового узнали?

- Нам понравилось делать открытки/беседовать.

Вы все сегодня молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Всем спасибо за работу! А теперь убираем свои рабочие места, по рядам. Сначала убирает первый ряд, затем второй, а затем третий. Ребята с первых парт, соберите пожалуйста со своих рядов шаблоны и положите на первые парты.

Со звонком все идем на перемену.

Подпись учителя: __________________ Ж. Ю. Годова

Подпись методиста: ________________ О. С. Запольских


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15418. Возбудители зоонозных инфекций: чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний 61 KB
  Практическое занятие 26 Тема: Возбудители зоонозных инфекций: чумы туляремии бруцеллеза сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 1. Возбудитель чумы Y. pestis Чума ...
15419. Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика 45.5 KB
  Практическое занятие 20 Тема: Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. 1. Характеристика семейства Еnterobacteriaceae Семейство Enterobacteriaceae является о...
15420. Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный (биологический) метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала 35.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 11 Тема занятия: Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный биологический метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала. ...
15421. Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции 34 KB
  Занятие 12 Тема занятия: Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции. Учебная цель занятия: Познакомиться с ролью макроорганизма в развитии инфекционного процесса. Задачи занятия: 1. Изучить факторы неспеци...
15422. Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции, их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации, преципитации 35 KB
  ЗАНЯТИЕ 13 Тема занятия: Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации преципитации. Учебная цель занятия: Познакомиться с основами иммунодиагнос
15423. Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента (РСК). Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА). Реакция нейтрализации токсина антитоксином (РН) 36.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 14 Тема занятия: Непрямые серологические реакции. Реакция связывания комплемента РСК. Реакция непрямой гемагглютинации РНГА. Реакция нейтрализации токсина антитоксином РН. Учебная цель занятия: Продолжение знакомства с основами
15424. Лабораторные методы оценки функционального состояния Т- и В-систем иммунитета 42 KB
  ЗАНЯТИЕ 15 Тема занятия: Лабораторные методы оценки функционального состояния Т и Всистем иммунитета. Учебная цель занятия: Ознакомиться с основными методами лабораторных исследований Т и Всистем иммунитета значениями некоторых иммунолог
15425. Семинар. Иммунитет. Т- и В-системы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность 76.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 16 Тема занятия: Семинар. Иммунитет. Т и Всистемы иммунитета. Кооперация клеток в ходе иммунного ответа. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность. Гиперчувствительность немедленного и замедленного типов. Иммунопатология. ...
15426. Бактериологическая лаборатория и правила работы в ней. Классификация микроорганизмов. Морфология бактерий. Методы определения вида микробов. Бактериоскопический метод. Техника микроскопирования с иммерсионной системой 58.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 1 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Бактериологическая лаборатория и правила работы в ней. Классификация микроорганизмов. Морфология бактерий. Методы определения вида микробов. Бактериоскопический метод. Техника микроскопирования с иммерсионной системой. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТ...