58621
Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
Русский
2014-04-28
46 KB
11 чел.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент |
Здравствуйте! Приготовьте пожалуйста учебные принадлежности к уроку! |
|
II. Вызов. |
Как велика моя страна, Какова же тема сегодняшнего урока? Рассмотрим 2 из них- арктические пустыни, тундра. Наличие этой закономерности обнаружил немецкий естествоиспытатель Александр Гумбольдт. Устанавливая и анализируя изменения климата и растительности, установил, что между ними существует тесная связь. Изменение климата вызывает зональное размещение не только растений, но и животных, почв, водного режима рек и т. д. По карте атласа определите: |
Отвечают : «Природные зоны России» Отвечают: широтная зональность Работают с тематическими картами атласа. Ученики определяют линии сравнения, характеристики, по которым сравниваются природные зоны, составляют сводную таблицу: |
III. Осмысление |
Учитель рассказывает об особенностях природных зон арктических пустынь и тундры |
ученики по ходу лекции заполняют сводную таблицу |
IV. Рефлексия |
Класс делится на группы по 4-5 человек. А сейчас чтобы проверить ваши знания мы проведем небольшую работу: - Хочу закончить урок словами ученого А.С.Берга «Можно сказать, что ландшафты есть как бы некий организм, где части составляют целое, а целое влияет на все части. Если мы изменим какую-нибудь одну часть ландшафта, то изменится весь ландшафт». Учитель собирает тетради на проверку составленных таблиц. |
Составляют синквейн Выполняют задание. Проверка. Ключ: арктическая пустыня 1,3,4,5,7,9,11,12,15,17. |
V. Домашнее задание |
с.177-187, новые понятия, вопр.с.180-4, с.187-4, по выбору-8. |
|
VI .Итог. Анализ урока |
-Продолжите фразу на листочке: активно / пассивно Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5 |
Ученики обсуждают оценки за урок |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62044. | Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов | 23.02 KB | |
Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов... | |||
62045. | Внутренняя и внешняя политик Павла I. Правление Александра I (либеральный период) | 33.85 KB | |
После смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Записываем в тетради: Павел I 17961801 Будущий император Павел I родился в 1754 году. Павел получил хорошее образование и по свидетельствам современников был способным стремящимся к знаниям мальчиком. | |||
62046. | Конденсаторы | 34.69 KB | |
Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора... | |||
62047. | Психические процессы: ощущение | 34.59 KB | |
Возникновение ощущений. Классификация ощущений по взаимодействию рецепторов с раздражителями по ведущему анализатору а также по расположению рецепторов. Свойства и закономерности ощущений... | |||
62048. | Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей | 540.9 KB | |
Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14. | |||
62049. | Демократические выборы и политические партии | 23.62 KB | |
Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается... | |||
62050. | Способы и средства транспортировки пострадавших | 17.04 KB | |
Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки... | |||
62051. | Виртуальное путешествие по Литве | 20.02 KB | |
Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой. Задачи: Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам. | |||
62052. | Птицы осенью | 16.75 KB | |
Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | |||