58622

Объемная аппликация «Нарцисс»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Русский

2014-04-28

73 KB

16 чел.

Тема. Объемная аппликация «Нарцисс».

Цель. Познакомить детей с основными приемами и этапами создания объемной аппликации, учить составлять композицию, пользуясь чертежом; развивать пространственное мышление, воображение, формировать умение планировать свою работу, анализировать изделие; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для педагога: репродукции картин Д. В. Севрюкова «Нарцисс», Микельанджело Миризи да Караваджо «Нарцисс», фотография (иллюстрации),  образец изделия; произведение П. И. Чайковского «Времена года» («Март»); стихотворение            Л. Шишовой «Весна»; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа. Экскурсия в ботанический сад, рассматривание и фотографирование весенних цветов, беседа о красоте цветов.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное задание, мы с вами будем  заниматься аппликацией, но не просто аппликацией, а объемной аппликацией. А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок, название которого вы узнаете чуть позже.

–  Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку.

II. Сообщение новой темы

– Какое время года очень скоро вступит в свои владения?

– Лариса Шишова в своем стихотворении «Весна» описывает эту пору года так:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

– Как вы думаете, что подразумевает автор под строками «Даже дышится иначе – Аромат весны кругом»? (весенние цветы)

– Какие весенние цветы вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны)

– Что вы можете о них сказать?

– Весна приходит в наши дома вместе с любимыми праздниками. Какие это праздники?

– Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.

– Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы бумагу будем превращать в цветы. Но для того, чтобы узнать какие именно будут цветы, вам нужно отгадать загадку:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

– С нарциссом связана одна легенда. У речного бога Кефисса был сын Нарцисс, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: в жаркий день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. В память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Так гласит легенда...

– Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите, какое разнообразие нарциссов. Что вы можете сказать?

– Какой цветовой гаммы бывают Нарциссы? А какие вы видели? (Цветовая гамма нарцисса разнообразна – от кипенно-белого до тёмно-жёлтого, почти медного).

– А вот так изобразил нарциссы Дмитрий Владимирович Севрюков. (демонстрация картины).

– Что вы можете сказать о лепестках? (их 6)

– Обратите внимание на листья нарциссов. Они продолговатые, длинные. Листья нарциссов всегда собраны в густой пучок, они  быстро растут, «обнимая» бутоны.

– Сегодня мы сотворим с вами вот такое волшебство, такие нарциссы оживут из простой бумаги (вывешивается образец).

– Из каких частей состоит изделие? (цветка, стебля и листьев)

– Есть ли одинаковые детали? (лепестки)

– Какие? Сколько их? (6)

– Теперь посмотрите на сам цветок, помимо лепестков, какая еще деталь присутствует? (коронка, еще эту часть цветка называют венчиком)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, кисть, салфетка, карандаш)

– Цвет, количество и размер цветов в изделии вы определяете сами. Но необходимо помнить о композиционном расположении.

–  Итак, работать будем по такому плану:

План (на доске)

1. Выбрать цвет бумаги для поделки.

2. Изготовить цветок:

– лепестки 6 шт.;

– коронка (венчик).

3. Изготовить стебель;

4. Изготовить листья;

5. Соединить детали.

– Вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

– Самым сложным в выполнении является сам цветок. Для его изготовления нам потребуется три квадрата. Размер головки цветка зависит от стороны квадрата. В данной работе использовались квадраты со сторонами 5 см. В квадратах по бокам сделайте надрезы глубиной примерно 2 см.

– Затем отрежьте два противоположных квадрата по направлению тех надрезов, которые вы сделали. Должен получиться «бантик».

– Теперь возьмите тонкий карандаш или кисточку и плотно накрутите противоположные лепестки.

– После того, как вы проделали эту работу со всеми деталями цветка, мы их поочередно склеиваем в середине, развернув лепестки так, чтобы цветок был гармонично заполнен со всех сторон.

– Из оранжевой (жёлтой) бумаги вырежьте круг и обожмите вокруг карандаша. Подклейте в центр цветка.

– Когда цветок уже готов приступаем к изготовлению стебля и листьев. При вырезании стебля и листьев обратите внимание на соотношение головки цветка и размера стебля и листьев.

– Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте немного отдохнем.

 Физминутка

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

III. Самостоятельная работа детей

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». («Март». «Песня жаворонка»).

IV. Итог.

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети расставляют свои работы). Посмотрите, какие красивые Нарциссы у нас зацвели. Теперь вы можете дарить, любоваться этими цветами не только весной, а и в другие времена года!

Оценивание работ, отмечаются лучшие работы для выставки.

VI. Уборка своего рабочего места

Парту ты побереги,

Инструменты собери,

Аккуратно все на место поклади.

Мусор за собою подбери,

И соседу своему ты помоги!

Список использованных источников:

1. Детская поделка из бумаги «Нарцисс» // Режим доступа: http://almazz.at.ua/publ/detskaja_podelka_iz_bumagi_quot_narciss_quot/16-1-0-1512

2. Изготовление цветов из бумаги к 8 марта // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22255. Черепно-мозговая травма (ЧМТ) 48 KB
  Изучение расстройств дыхания при тяжелой ЧМТ важно прежде всего потому что развиваясь в остром периоде травмы дыхательная недостаточность ДН не только усугубляет тяжесть состояния больных но и является одной из причин летального исхода. Велико социальное значение ЧМТ. Оно обусловлено: преимущественным поражением лиц в возрасте до 50ти лет наиболее активных в социальном и трудовом отношении; как причина смертности и инвалидности у лиц молодого возраста ЧМТ опережает сердечнососудистые и онкологические заболевания; 3 полное...
22256. АНАТОМИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС 51 KB
  Содержимое супратенториальной части представлено большими полушариями головного мозга которые функционально чрезвычайно важны. Важную роль во вторичном повреждении головного мозга отводят фальксу и вырезке тенториума что связано с дислокацией и вклинением структур мозга более подробно. даление при увеличении лобной доли вклинение под фалькс результат: cingulate gyrus ишемия в бассейне ПМА вырезка намета мозжечка стволовые отделы сознание ножки мозга с чувствительными и двигательными путями глазодвигательный нерв проксимальный...
22257. АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ У БОЛЬНЫХ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ АРТЕРИАЛЬНЫМИ АНЕВРИЗМАМИ 115.5 KB
  Эта патология имеет врожденную этиологию однако аневризмы могут возникать и как приобретенная патология развиваясь вторично при дегенеративных процессах; часто встречаются у гипертоников [II] 21 больных с церебральными артериальными аневризмами АА имеют более чем одну аневризму [7]. Примерно 1 3 больных погибают или остаются глубокими инвалидами после первого же кровоизлияния а из оставшихся больных только 1 3 остаются функционально полноценными [9]. предложили клиническую систему градации состояния больных с САК.
22258. ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ОСТРЫХ СУБАРАХНОИДАЛЬНЫХ КРОВОИЗЛИЯНИЯХ НЕТРАВМАТИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ 127 KB
  Cerebral arterial spasm: a controlled trial of nimodipine in patients with subarachnoid hemorrhage. Clinical vasospasm after subarachnoid hemorrhage: response to hypervolemic hemodilution and arterial hypertension. Intracerebral hemorrhage more than twice as common as subarachnoid hemorrhage. Aspects of the medical management in aneurysmal subarachnoid hemorrhage.
22259. КОРРЕКЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ В ПРАКТИКЕ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА 73.5 KB
  Повышенное АД традиционно считается неблагоприятным фактором для прогноза заболеваний головного мозга что объясняется несколькими причинами. Кроме того ряд авторов рассматривают артериальную гипертензию как пусковой фактор вазогенного отека мозга изза развития феномена роскошной перфузии . Эти исследователи предполагают что избыточный кровоток в церебральных сосудах может приводить к транскапиллярному переходу жидкой части крови в интерстициальное пространство развитию отека и дислокации мозга [2122].
22260. Лечение постперфузионной энцефалопатии 26 KB
  У каждого больного после искусственного кровообращения страдает церебральная ауторегуляция и происходит ишемия и отек головного мозга.В первые пять суток после развития потери сознания или судорог терапия должна быть направлена на поддержание нормального давления крайне нежелательна и даже губительна гипертензия и на максимально возможное подавление функциональной активности головного мозга. Падение ликворного давления на 34 сутки может являться результатом вклинения ствола мозга и декомпенсации отека.
22261. МОЗГОВОЙ КРОВОТОК 66.5 KB
  Торакальная и люмбальная порции спинного мозга не имеют в такой степени расширенного кровотока. Цереброваскулярное сосудистое русло постоянно находится под влиянием определенного количества физических и химических стимулов которые алаптируют калибр мозговых сосудов потребностям различных отделов головного мозга в зависимости от их функциональной активности. Конечной целью присходящих процессов яваляется: поддержание и быстрое изменение локального МК в зависимости от метаболической потребности различных отделов головного мозга; обеспечение...
22262. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ (ИБ) 43.5 KB
  Легкая форма гриппа характеризуется острым катаром верхних дыхательных путей. Эта форма длится несколько дней и завершается полным выздоровлением. Тяжелая форма гриппа имеет две разновидности: первая связана с резкой интоксикацией вторая – легочными осложнениями при присоединении вторичной инфекции. Папулопустулезная форма характеризуется появлением на коже сыпи в виде узелков папула и гнойничков пустула на лице голове шее груди спине.
22263. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (КИ) 40.5 KB
  ДИЗЕНТЕРИЯ ШИГЕЛЛЕЗ – острое кишечное инфекционное заболевание с поражением толстой кишки и признаками интоксикации антропоноз. Шигеллы размножаются в энтероцитах толстой кишки что ведет к некрозу клеток. Местные изменения развиваются в слизистой толстой кишки в основном в прямой и сигмовидной что проявляется дизентерийным колитом. Просвет кишки сужен.