58622

Объемная аппликация «Нарцисс»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Русский

2014-04-28

73 KB

22 чел.

Тема. Объемная аппликация «Нарцисс».

Цель. Познакомить детей с основными приемами и этапами создания объемной аппликации, учить составлять композицию, пользуясь чертежом; развивать пространственное мышление, воображение, формировать умение планировать свою работу, анализировать изделие; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для педагога: репродукции картин Д. В. Севрюкова «Нарцисс», Микельанджело Миризи да Караваджо «Нарцисс», фотография (иллюстрации),  образец изделия; произведение П. И. Чайковского «Времена года» («Март»); стихотворение            Л. Шишовой «Весна»; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа. Экскурсия в ботанический сад, рассматривание и фотографирование весенних цветов, беседа о красоте цветов.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное задание, мы с вами будем  заниматься аппликацией, но не просто аппликацией, а объемной аппликацией. А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок, название которого вы узнаете чуть позже.

–  Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку.

II. Сообщение новой темы

– Какое время года очень скоро вступит в свои владения?

– Лариса Шишова в своем стихотворении «Весна» описывает эту пору года так:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

– Как вы думаете, что подразумевает автор под строками «Даже дышится иначе – Аромат весны кругом»? (весенние цветы)

– Какие весенние цветы вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны)

– Что вы можете о них сказать?

– Весна приходит в наши дома вместе с любимыми праздниками. Какие это праздники?

– Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.

– Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы бумагу будем превращать в цветы. Но для того, чтобы узнать какие именно будут цветы, вам нужно отгадать загадку:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

– С нарциссом связана одна легенда. У речного бога Кефисса был сын Нарцисс, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: в жаркий день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. В память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Так гласит легенда...

– Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите, какое разнообразие нарциссов. Что вы можете сказать?

– Какой цветовой гаммы бывают Нарциссы? А какие вы видели? (Цветовая гамма нарцисса разнообразна – от кипенно-белого до тёмно-жёлтого, почти медного).

– А вот так изобразил нарциссы Дмитрий Владимирович Севрюков. (демонстрация картины).

– Что вы можете сказать о лепестках? (их 6)

– Обратите внимание на листья нарциссов. Они продолговатые, длинные. Листья нарциссов всегда собраны в густой пучок, они  быстро растут, «обнимая» бутоны.

– Сегодня мы сотворим с вами вот такое волшебство, такие нарциссы оживут из простой бумаги (вывешивается образец).

– Из каких частей состоит изделие? (цветка, стебля и листьев)

– Есть ли одинаковые детали? (лепестки)

– Какие? Сколько их? (6)

– Теперь посмотрите на сам цветок, помимо лепестков, какая еще деталь присутствует? (коронка, еще эту часть цветка называют венчиком)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, кисть, салфетка, карандаш)

– Цвет, количество и размер цветов в изделии вы определяете сами. Но необходимо помнить о композиционном расположении.

–  Итак, работать будем по такому плану:

План (на доске)

1. Выбрать цвет бумаги для поделки.

2. Изготовить цветок:

– лепестки 6 шт.;

– коронка (венчик).

3. Изготовить стебель;

4. Изготовить листья;

5. Соединить детали.

– Вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

– Самым сложным в выполнении является сам цветок. Для его изготовления нам потребуется три квадрата. Размер головки цветка зависит от стороны квадрата. В данной работе использовались квадраты со сторонами 5 см. В квадратах по бокам сделайте надрезы глубиной примерно 2 см.

– Затем отрежьте два противоположных квадрата по направлению тех надрезов, которые вы сделали. Должен получиться «бантик».

– Теперь возьмите тонкий карандаш или кисточку и плотно накрутите противоположные лепестки.

– После того, как вы проделали эту работу со всеми деталями цветка, мы их поочередно склеиваем в середине, развернув лепестки так, чтобы цветок был гармонично заполнен со всех сторон.

– Из оранжевой (жёлтой) бумаги вырежьте круг и обожмите вокруг карандаша. Подклейте в центр цветка.

– Когда цветок уже готов приступаем к изготовлению стебля и листьев. При вырезании стебля и листьев обратите внимание на соотношение головки цветка и размера стебля и листьев.

– Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте немного отдохнем.

 Физминутка

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

III. Самостоятельная работа детей

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». («Март». «Песня жаворонка»).

IV. Итог.

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети расставляют свои работы). Посмотрите, какие красивые Нарциссы у нас зацвели. Теперь вы можете дарить, любоваться этими цветами не только весной, а и в другие времена года!

Оценивание работ, отмечаются лучшие работы для выставки.

VI. Уборка своего рабочего места

Парту ты побереги,

Инструменты собери,

Аккуратно все на место поклади.

Мусор за собою подбери,

И соседу своему ты помоги!

Список использованных источников:

1. Детская поделка из бумаги «Нарцисс» // Режим доступа: http://almazz.at.ua/publ/detskaja_podelka_iz_bumagi_quot_narciss_quot/16-1-0-1512

2. Изготовление цветов из бумаги к 8 марта // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47123. КЛЕТКА КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА 77.5 KB
  Гетеротрофный процесс приблизительно уравновешивающий автотрофное накопление органического вещества. На данном этапе не происходит накопления энергии в молекулах АТФ. При этом от каждой молекулы глюкозы отщепляется четыре атома водорода и образуются две молекулы АТФ.
47124. Как человек учился мастерству 77.5 KB
  И если вы хотите чтобы ребенок красиво писал мастерил рисовал дайте ему в руки глину пластилин покажите способы работы с ними и их возможности и ребенок втянется в это увлекательное занятие результаты которого стоят намного больше чем затраченные материалы. Вводный урок по теме: âЧто такое композицияâ Проблема уроков: Что такое композиция Чем отличается композиция от конструкции Учебновоспитательные задачи урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки и работы с пластилином; расширять познания детей о...
47125. Особенности личности подростка. Я-концепция 77.5 KB
  Особенности личности подростка. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе если конечно родители вдруг не перевели в другую живет в той же семье. Но встречаются и понастоящему ценные варианты взрослости благоприятные не только для близких но и для личностного развития самого подростка. Внешний вид подростка еще один источник конфликта.
47127. Система работы с персоналом. Структура персонала 150.5 KB
  Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
47128. Базы данных и СУБД 69.78 KB
  Базы данных и СУБД. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных информации которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Трехуровневая архитектура базы данных. Внутренний уровень это уровень определяющий физический вид базы данных наиболее близкий к физическому хранению и связан со способами сохранения информации на физических устройствах хранения.
47129. Информация. Информационные сообщения 61.07 KB
  Информационным объемом сообщения называется количество битов в этом сообщении. В современной вычислительной технике принято объединять биты в восьмерки, называемые байтами: 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используются и более крупные единицы измерения информационного объема сообщения