58622

Объемная аппликация «Нарцисс»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Русский

2014-04-28

73 KB

22 чел.

Тема. Объемная аппликация «Нарцисс».

Цель. Познакомить детей с основными приемами и этапами создания объемной аппликации, учить составлять композицию, пользуясь чертежом; развивать пространственное мышление, воображение, формировать умение планировать свою работу, анализировать изделие; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для педагога: репродукции картин Д. В. Севрюкова «Нарцисс», Микельанджело Миризи да Караваджо «Нарцисс», фотография (иллюстрации),  образец изделия; произведение П. И. Чайковского «Времена года» («Март»); стихотворение            Л. Шишовой «Весна»; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа. Экскурсия в ботанический сад, рассматривание и фотографирование весенних цветов, беседа о красоте цветов.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное задание, мы с вами будем  заниматься аппликацией, но не просто аппликацией, а объемной аппликацией. А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок, название которого вы узнаете чуть позже.

–  Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку.

II. Сообщение новой темы

– Какое время года очень скоро вступит в свои владения?

– Лариса Шишова в своем стихотворении «Весна» описывает эту пору года так:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

– Как вы думаете, что подразумевает автор под строками «Даже дышится иначе – Аромат весны кругом»? (весенние цветы)

– Какие весенние цветы вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны)

– Что вы можете о них сказать?

– Весна приходит в наши дома вместе с любимыми праздниками. Какие это праздники?

– Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.

– Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы бумагу будем превращать в цветы. Но для того, чтобы узнать какие именно будут цветы, вам нужно отгадать загадку:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

– С нарциссом связана одна легенда. У речного бога Кефисса был сын Нарцисс, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: в жаркий день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. В память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Так гласит легенда...

– Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите, какое разнообразие нарциссов. Что вы можете сказать?

– Какой цветовой гаммы бывают Нарциссы? А какие вы видели? (Цветовая гамма нарцисса разнообразна – от кипенно-белого до тёмно-жёлтого, почти медного).

– А вот так изобразил нарциссы Дмитрий Владимирович Севрюков. (демонстрация картины).

– Что вы можете сказать о лепестках? (их 6)

– Обратите внимание на листья нарциссов. Они продолговатые, длинные. Листья нарциссов всегда собраны в густой пучок, они  быстро растут, «обнимая» бутоны.

– Сегодня мы сотворим с вами вот такое волшебство, такие нарциссы оживут из простой бумаги (вывешивается образец).

– Из каких частей состоит изделие? (цветка, стебля и листьев)

– Есть ли одинаковые детали? (лепестки)

– Какие? Сколько их? (6)

– Теперь посмотрите на сам цветок, помимо лепестков, какая еще деталь присутствует? (коронка, еще эту часть цветка называют венчиком)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, кисть, салфетка, карандаш)

– Цвет, количество и размер цветов в изделии вы определяете сами. Но необходимо помнить о композиционном расположении.

–  Итак, работать будем по такому плану:

План (на доске)

1. Выбрать цвет бумаги для поделки.

2. Изготовить цветок:

– лепестки 6 шт.;

– коронка (венчик).

3. Изготовить стебель;

4. Изготовить листья;

5. Соединить детали.

– Вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

– Самым сложным в выполнении является сам цветок. Для его изготовления нам потребуется три квадрата. Размер головки цветка зависит от стороны квадрата. В данной работе использовались квадраты со сторонами 5 см. В квадратах по бокам сделайте надрезы глубиной примерно 2 см.

– Затем отрежьте два противоположных квадрата по направлению тех надрезов, которые вы сделали. Должен получиться «бантик».

– Теперь возьмите тонкий карандаш или кисточку и плотно накрутите противоположные лепестки.

– После того, как вы проделали эту работу со всеми деталями цветка, мы их поочередно склеиваем в середине, развернув лепестки так, чтобы цветок был гармонично заполнен со всех сторон.

– Из оранжевой (жёлтой) бумаги вырежьте круг и обожмите вокруг карандаша. Подклейте в центр цветка.

– Когда цветок уже готов приступаем к изготовлению стебля и листьев. При вырезании стебля и листьев обратите внимание на соотношение головки цветка и размера стебля и листьев.

– Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте немного отдохнем.

 Физминутка

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

III. Самостоятельная работа детей

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». («Март». «Песня жаворонка»).

IV. Итог.

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети расставляют свои работы). Посмотрите, какие красивые Нарциссы у нас зацвели. Теперь вы можете дарить, любоваться этими цветами не только весной, а и в другие времена года!

Оценивание работ, отмечаются лучшие работы для выставки.

VI. Уборка своего рабочего места

Парту ты побереги,

Инструменты собери,

Аккуратно все на место поклади.

Мусор за собою подбери,

И соседу своему ты помоги!

Список использованных источников:

1. Детская поделка из бумаги «Нарцисс» // Режим доступа: http://almazz.at.ua/publ/detskaja_podelka_iz_bumagi_quot_narciss_quot/16-1-0-1512

2. Изготовление цветов из бумаги к 8 марта // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52177. An Exciting World of Science 2.4 MB
  Good morning, everybody! Today we are going to deal with great inventions and their inventors. I believe youll enjoy the subject of our todays lesson. Well talk about great inventions named after their creators. Well talk about computer, this wonderful invention of human talent. It opens the magic world of internet before us.
52178. Аналіз посібника для ДПА 2013 з української мови для 4 класів 81 KB
  Мета ДПА з української мови 2. мови мови навчання і посібника для навчальних закладів з російською мовою навчання 3. Зміни у посібнику з української мови мови навчання 2013 рр.
52179. Похідна 280 KB
  Мета: узагальнення та систематизація знань учнів з теми формування вмінь та навичок знаходження похідної рівняння дотичної застосування геометричного та фізичного змісту похідної; виховання прагнення застосовувати здобуті знання уміння вирішувати поставлені проблеми; розвиток творчих здібностей уваги та памяті. Розвязування вправ і задачГрупова робота. Їм потрібно продемонструвати вміння використовувати теоретичний матеріал про похідну під час розвязування вправ. На дошці записана умова завдання щоб під час обдумування та...
52180. Завершення формування індустріального суспільства у провідних країнах світу 86.5 KB
  Організаційний момент Учитель пропонує учням обєднатися в групи пари для подальшої. Учитель наголошує про наявність завдань випереджувального характеру. Учитель..
52181. Виды методического анализа и самоанализа уроков 1.02 MB
  Теоретические основы анализа урока. Основные требования к современному уроку 5 Основные учебные умения которые должны формироваться на уроке 9 Технология педагогического анализа Поэлементный подход Системный подход Личностноориентированный подход Здоровьесберегающий подход 10 Требования к организации анализа урока 13 Особенности анализа урока в условиях введения ФГОС нового поколения 14 Часть2. Варианты схем анализа 18 Полный анализ урока 18 Поэтапный и структурный анализ урока 22 Аспектный анализ урока...