58622

Объемная аппликация «Нарцисс»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.

Русский

2014-04-28

73 KB

18 чел.

Тема. Объемная аппликация «Нарцисс».

Цель. Познакомить детей с основными приемами и этапами создания объемной аппликации, учить составлять композицию, пользуясь чертежом; развивать пространственное мышление, воображение, формировать умение планировать свою работу, анализировать изделие; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для педагога: репродукции картин Д. В. Севрюкова «Нарцисс», Микельанджело Миризи да Караваджо «Нарцисс», фотография (иллюстрации),  образец изделия; произведение П. И. Чайковского «Времена года» («Март»); стихотворение            Л. Шишовой «Весна»; цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Оборудование для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Предварительная работа. Экскурсия в ботанический сад, рассматривание и фотографирование весенних цветов, беседа о красоте цветов.

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное задание, мы с вами будем  заниматься аппликацией, но не просто аппликацией, а объемной аппликацией. А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок, название которого вы узнаете чуть позже.

–  Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку.

II. Сообщение новой темы

– Какое время года очень скоро вступит в свои владения?

– Лариса Шишова в своем стихотворении «Весна» описывает эту пору года так:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

– Как вы думаете, что подразумевает автор под строками «Даже дышится иначе – Аромат весны кругом»? (весенние цветы)

– Какие весенние цветы вы знаете? (Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны)

– Что вы можете о них сказать?

– Весна приходит в наши дома вместе с любимыми праздниками. Какие это праздники?

– Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы.

– Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы бумагу будем превращать в цветы. Но для того, чтобы узнать какие именно будут цветы, вам нужно отгадать загадку:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

– С нарциссом связана одна легенда. У речного бога Кефисса был сын Нарцисс, прекрасный юноша, который отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: в жаркий день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. В память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. Так гласит легенда...

– Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите, какое разнообразие нарциссов. Что вы можете сказать?

– Какой цветовой гаммы бывают Нарциссы? А какие вы видели? (Цветовая гамма нарцисса разнообразна – от кипенно-белого до тёмно-жёлтого, почти медного).

– А вот так изобразил нарциссы Дмитрий Владимирович Севрюков. (демонстрация картины).

– Что вы можете сказать о лепестках? (их 6)

– Обратите внимание на листья нарциссов. Они продолговатые, длинные. Листья нарциссов всегда собраны в густой пучок, они  быстро растут, «обнимая» бутоны.

– Сегодня мы сотворим с вами вот такое волшебство, такие нарциссы оживут из простой бумаги (вывешивается образец).

– Из каких частей состоит изделие? (цветка, стебля и листьев)

– Есть ли одинаковые детали? (лепестки)

– Какие? Сколько их? (6)

– Теперь посмотрите на сам цветок, помимо лепестков, какая еще деталь присутствует? (коронка, еще эту часть цветка называют венчиком)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе? (ножницы, кисть, салфетка, карандаш)

– Цвет, количество и размер цветов в изделии вы определяете сами. Но необходимо помнить о композиционном расположении.

–  Итак, работать будем по такому плану:

План (на доске)

1. Выбрать цвет бумаги для поделки.

2. Изготовить цветок:

– лепестки 6 шт.;

– коронка (венчик).

3. Изготовить стебель;

4. Изготовить листья;

5. Соединить детали.

– Вспомните правила работы с ножницами.

С ножницами не шутите.

Зря в руках их не крутите

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь закончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

– Самым сложным в выполнении является сам цветок. Для его изготовления нам потребуется три квадрата. Размер головки цветка зависит от стороны квадрата. В данной работе использовались квадраты со сторонами 5 см. В квадратах по бокам сделайте надрезы глубиной примерно 2 см.

– Затем отрежьте два противоположных квадрата по направлению тех надрезов, которые вы сделали. Должен получиться «бантик».

– Теперь возьмите тонкий карандаш или кисточку и плотно накрутите противоположные лепестки.

– После того, как вы проделали эту работу со всеми деталями цветка, мы их поочередно склеиваем в середине, развернув лепестки так, чтобы цветок был гармонично заполнен со всех сторон.

– Из оранжевой (жёлтой) бумаги вырежьте круг и обожмите вокруг карандаша. Подклейте в центр цветка.

– Когда цветок уже готов приступаем к изготовлению стебля и листьев. При вырезании стебля и листьев обратите внимание на соотношение головки цветка и размера стебля и листьев.

– Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте немного отдохнем.

 Физминутка

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

III. Самостоятельная работа детей

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». («Март». «Песня жаворонка»).

IV. Итог.

– Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети расставляют свои работы). Посмотрите, какие красивые Нарциссы у нас зацвели. Теперь вы можете дарить, любоваться этими цветами не только весной, а и в другие времена года!

Оценивание работ, отмечаются лучшие работы для выставки.

VI. Уборка своего рабочего места

Парту ты побереги,

Инструменты собери,

Аккуратно все на место поклади.

Мусор за собою подбери,

И соседу своему ты помоги!

Список использованных источников:

1. Детская поделка из бумаги «Нарцисс» // Режим доступа: http://almazz.at.ua/publ/detskaja_podelka_iz_bumagi_quot_narciss_quot/16-1-0-1512

2. Изготовление цветов из бумаги к 8 марта // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/library/izgotovlenie-tsvetov-iz-bumagi-k-8-marta

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50260. КОРЕКЦІЙНА ПЕДАГОГІКА В СИСТЕМІ ПЕДАГОГІЧНИХ НАУК 290 KB
  Обєкт, предмет і завдання курсу корекційної педагогіки. Взаємозвязок корекційної педагогіки з іншими галузями знань. Методи педагогічного дослідження. Становлення і розвиток корекційної педагогіки як науки. Психолого-педагогічна суть корекційно-педагогічної діяльності...
50261. ПРАВОВІ ЗАСАДИ РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 47.23 KB
  Складовими поняття «інформаційне суспільство» визначають: інформаційну економіку, індустрію інформаційних послуг, сучасні інтелектуальні інформаційні технології, сучасні інтелектуальні інформаційні технології та технології зв’язку, значний потенціал науки, матеріально-технічне забезпечення різноманітних послуг.
50262. ПОНЯТТЯ ТА ВИДИ ІНФОРМАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 25.14 KB
  Інформаційна діяльність – це сукупність інформаційних дій, технічних засобів. організаційних умов і модернізаційних підходів, що ґрунтуються на ефективному використанні високих технологій, метою чого є оптимальне задоволення інформаційних потреб громадян і юридичних осіб, а також реалізація інформаційних функцій та завдань держави.
50263. ДРУКОВАНІ ЗАСОБИ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ (ПРЕСА) В УКРАЇНІ ТА ПРАВОВИЙ СТАТУС ІНФОРМАЦІЙНИХ АГЕНТСТВ 29 KB
  Друковані ЗМІ (преса) – це періодичні і такі, що продовжуються, видання, які виходять під постійною назвою, з періодичністю один і більше номерів (випусків) протягом року на підставі свідоцтва про державну реєстрацію.
50264. БІБЛІОТЕЧНА ТА АРХІВНА ДІЯЛЬНІСТЬ В УКРАЇНІ 34.07 KB
  Бібліотечна справа – галузь інформаційної, культурної та освітньої діяльності суспільства, спрямована на створення і розвиток мережі бібліотек, формування, опрацювання, упорядкування та зберігання бібліотечних фондів, організацію бібліотечного, інформаційного та довідково-бібліографічного обслуговування користувачів бібліотеки
50265. ТЕЛЕБАЧЕННЯ, РАДІОМОВЛЕННЯ І КІНЕМАТОГРАФІЯ В УКРАЇНІ 35.78 KB
  Структура національного телебачення і радіомовлення України. Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення. Ліцензування мовлення. Права і обов’язки телерадіоорганізацій, їх працівників, телеглядачів і радіослухачів. Організаційні засади кінематографії, створення і розповсюдження фільмів
50266. ЗАКОНОДАВСТВО У СФЕРІ ВИДАВНИЧОЇ СПРАВИ В УКРАЇНІ 45.44 KB
  Видавнича справа – сфера суспільних відносин, що поєднує в собі організаційно-творчу та виробничо-господарську діяльність юридичних і фізичних осіб, зайнятих створенням, виготовленням і розповсюдженням видавничої продукції.
50267. ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОГО ВОЛОКНА 82.5 KB
  Нервные волокна являются отростками нервных клеток, тела которых образуют ЦНС, а также ганглии соматической и вегетативной нервных систем. Сами же нервные волокна формируют периферическую нервную систему, иннервирующую все скелетные мышцы, костный аппарат нашего организма (соматическая нервная система)
50268. ЗАКОН ОМА ДЛЯ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 322.5 KB
  Закон Ома и правила Кирхгофа установленные для постоянного тока остаются справедливыми для мгновенных значений переменных токов и напряжений в цепях небольшой протяженности и если их изменения происходят не слишком быстро. Если за время l c необходимое для прохождения электрического сигнала от источника в самую удаленную точку цепи l размер цепи сила переменного тока изменяется незначительно то мгновенные значения тока в любом сечении цепи в данный момент будут практически одинаковы. Для периодически изменяющихся токов условие...