58624

Подросток в обществе риска

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...

Русский

2014-06-05

1.24 MB

8 чел.

Урок:   Тема: «Подросток в обществе риска».

Цели: Формировать навыки у учащихся самостоятельно принимать решения; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций; продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; воспитывать уважение к закону, законопослушность; научить учеников справляться с давлением со стороны друзей; использовать ролевые игры для отработки эффективных стратегий принятия решений на практике.

Оборудование: доска, мел, учебник А.И. Кравченко «Обществознание 7 кл»., карточки с заданием.

Ход занятия.

  1.  Орг. Момент.
  2.  Повторение.
  3.  Изучение Нового материала.

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующей эпохе. Причины: развитие высоких технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии и т.д.

Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день, однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, тем более что, оно выступает источником риска и для окружающих.

При этом мальчики и юноши ведут себя более рискованно, чем девушки.

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  •  Современный подросток встречается с большим количеством рисков, чем его предшественник
  •  На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску, объемом знаний, умением правильно принимать решение в трудную минуту, стремление брать на себя ответственность и т.д.

Причины риска:

  1.  Отсутствие поддержки и понимания семьи.

В подростковый период человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Если этого нет, то у подростка отсутствует чувство постоянства. У человека оказывается неудовлетворенной одна из базовых потребностей – потребность в безопасности.

Уч. стр. 122 Факты читать вслух.

  1.  Не умение решать проблемы

Иногда подростки полагают, что самым простым способом решения проблем для них является: раннее вступление в половую жизнь, курение, употребление наркотиков. В результате поведение подростков становится еще более рискованным.

В последнее время все больше подростков втягиваются в наркобизнес и порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю краденными запчастями. Растет число и тяжесть насильственных  и корыстно-насильственных преступлений совершенных подростками.

  1.  Повышенный шумовой фон.

Подростки(тинэйджеры) самая шумная возрастная группа. Любят слушать громко музыку, громко разговаривать. Однако забывают, что при этом наносят вред своему здоровью. Человеческое ухо различает звуки, имеющие частоту от 16 герц до 20 тысяч. Однако врачи предупреждают, что любой продолжительный шум более 90 децибел может привести к частичной потере слуха.

Уч. стр 135 1 абзац читать вслух.

Немецкий врач Д. Юмстен советует на дискотеке или рок концерте держатся подальше от усилителей и колонок, использовать беруши или специальные пробки для защиты слуха. У большинства рок-музыкантов во время концерта эти самые пробки.

  1.  Городские дороги.

Несоблюдение правил дорожной безопасности. Катание на роликах и роликовых досках в неположенных местах.

  1.  Курение.
  2.  Употребление наркотиков.

Последние две причины чаще всего появляются тогда когда ребенок не может самостоятельно принять решение и ответить отказом на уговоры сверстников или взрослых.

 


 


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36724. Имитационное моделирование «производственных процессов» 46.5 KB
  На сборочный участок цеха предприятия через интервалы времени распределенные экспоненциально со средним значением 10 мин поступают партии каждая из которых состоит из трех деталей. Половина всех поступающих деталей перед сборкой должна пройти предварительную обработку в течение 7 мин. Процесс сборки занимает всего 6 мин. Затем изделие поступает на регулировку продолжающуюся в среднем 8 мин время выполнения ее распределено экспоненциально.
36725. Моделирование технологического процесса ремонта и замены оборудования 230.5 KB
  На предприятии имеется L станков которые работают 24 часа в сутки. Всего в системе M станков M LLсобственныеMLарендуемые для резерва. Любой из станков может выйти из строя в любое время. В мастерской есть три участка ремонта станков.
36726. Ввод и форматирование данных в Excel 115.5 KB
  Затем нажать Enter или осуществить щелчок мыши по любой другой ячейке таблицы.2: Используя полученные знания по вводу текстовой информации в ячейки заполните заголовки столбцов таблицы. Оформите заголовки столбцов таблицы используя вкладки Выравнивание и Шрифт меню Формат – Ячейки. Опишем кратко схему ввода данных с помощью формы: Заполните первую строку вашей таблицы данными; Выделите в списке ячейку начиная с которой будут добавляться новые записи; Выполните команду Данные – Форма и в открывшемся диалоге щелкните по кнопке...
36727. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ 107 KB
  В меню Файл выберите команду Создать – Новая база данных. Если значение типа Текстовый не подходит то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. Сохраните таблицу выполнив следующие действия: выберите пункт меню Файл Сохранить; в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ; нажмите кнопку ОК. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.
36728. Определить входное сопротивление схемы операционного усилителя, собрать схему и получить осциллограмму на входе и выходе 46.12 KB
  По формуле считаем входное сопротивление R=U I = 1 1 = 1 кОм Осциллограмма Вывод: Схема установки собрана и работает. Измерено сопротивление на входе и выходе.
36729. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ 1.14 MB
  СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS ccess научиться формировать структуру таблиц создавать формы и отчеты познакомиться с возможностями фильтрации данных ОК ПК СК. Создайте новую базу данных СЕССИЯ. Технология работы Откройте программу Microsoft ccess 2010: Пуск – Программы – Microsoft ccess Microsoft ccess 2010 В меню Файл выберите команду Создать – Новая база данных рис.
36730. Работа с формулами в Excel 144.5 KB
  Создайте таблицу содержащую следующие поля: № п п Фамилия Информатика История Психология Математика Иностранный язык Средний балл за сессию Средний балл группы за сессию 2. Заполните таблицу данными. Рассчитайте средний балл за сессию для всей группы В результате проделанной работы вы должны получить примерно такую таблицу как на рис. Для назначения стипендии с помощью Расширенного фильтра выберите в отдельную таблицу студентов сдавших сессию на 4 и 5.
36731. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ. Методичка 115 KB
  Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными как это показано на рис. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Таблицы; щелкните по таблице Студент нажмите кнопку Конструктор. Определите ключевое поле для таблицы СТУДЕНТ. Структура таблицы СЕССИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Номер Текстовое 5 Оценка 1 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 2 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 3 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 4 Числовое...