58624

Подросток в обществе риска

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...

Русский

2014-06-05

1.24 MB

16 чел.

Урок:   Тема: «Подросток в обществе риска».

Цели: Формировать навыки у учащихся самостоятельно принимать решения; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций; продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; воспитывать уважение к закону, законопослушность; научить учеников справляться с давлением со стороны друзей; использовать ролевые игры для отработки эффективных стратегий принятия решений на практике.

Оборудование: доска, мел, учебник А.И. Кравченко «Обществознание 7 кл»., карточки с заданием.

Ход занятия.

  1.  Орг. Момент.
  2.  Повторение.
  3.  Изучение Нового материала.

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующей эпохе. Причины: развитие высоких технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии и т.д.

Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день, однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, тем более что, оно выступает источником риска и для окружающих.

При этом мальчики и юноши ведут себя более рискованно, чем девушки.

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  •  Современный подросток встречается с большим количеством рисков, чем его предшественник
  •  На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску, объемом знаний, умением правильно принимать решение в трудную минуту, стремление брать на себя ответственность и т.д.

Причины риска:

  1.  Отсутствие поддержки и понимания семьи.

В подростковый период человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Если этого нет, то у подростка отсутствует чувство постоянства. У человека оказывается неудовлетворенной одна из базовых потребностей – потребность в безопасности.

Уч. стр. 122 Факты читать вслух.

  1.  Не умение решать проблемы

Иногда подростки полагают, что самым простым способом решения проблем для них является: раннее вступление в половую жизнь, курение, употребление наркотиков. В результате поведение подростков становится еще более рискованным.

В последнее время все больше подростков втягиваются в наркобизнес и порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю краденными запчастями. Растет число и тяжесть насильственных  и корыстно-насильственных преступлений совершенных подростками.

  1.  Повышенный шумовой фон.

Подростки(тинэйджеры) самая шумная возрастная группа. Любят слушать громко музыку, громко разговаривать. Однако забывают, что при этом наносят вред своему здоровью. Человеческое ухо различает звуки, имеющие частоту от 16 герц до 20 тысяч. Однако врачи предупреждают, что любой продолжительный шум более 90 децибел может привести к частичной потере слуха.

Уч. стр 135 1 абзац читать вслух.

Немецкий врач Д. Юмстен советует на дискотеке или рок концерте держатся подальше от усилителей и колонок, использовать беруши или специальные пробки для защиты слуха. У большинства рок-музыкантов во время концерта эти самые пробки.

  1.  Городские дороги.

Несоблюдение правил дорожной безопасности. Катание на роликах и роликовых досках в неположенных местах.

  1.  Курение.
  2.  Употребление наркотиков.

Последние две причины чаще всего появляются тогда когда ребенок не может самостоятельно принять решение и ответить отказом на уговоры сверстников или взрослых.

 


 


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34565. «Новый роман». Смысл названия А. Роб-Грийе «В лабиринте» 18.03 KB
  Исходный замысел показать вещи такими какими они есть на самом деле. Мы не видим сами вещи они в идеологическом ряду. Автор стремится осовободить вещи от человеческой перспективы но быстро понимает что всерьез это сделать невозможно. Человеческое видение нагружает мир смыслами от него и пытается освободить вещи продолжает мощную модернистскую установку.
34566. Влияние идей структурализма, постструктурализма и постмодернизма на развитие послевоенной французской литературы 19.27 KB
  Барт различает не письмо и текст литературное произведение которое было основой классики. Текст вторичен соткан из цитат и многозначен. В тексте принципиально важна интертекстуальность. Барт: каждый текст является интертекстомпредставляет собой новую ткань сотканную из старых цитат.
34567. Антиутопия, фантастика, фэнтези в английской и американской литературе 20 в. (Д. Оруэл, Р. Бредбери, К. Вонегут, Д. Толкиен и др.) 19.65 KB
  Романы антиутопистов во многом схожи: каждый автор говорит о потере нравственности и о бездуховности современного поколения каждый мир антиутопистов это лишь голые инстинкты и эмоциональная инженерия[3]. В современном виде сформировался в начале XX века. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историкоприключенческий роман действие которого происходит в вымышленном мире близком к реальному Средневековью герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики фэнтези не стремится...
34568. Движение «рассерженных» в английской литературе. Пьеса Д. Осборна «Оглянись во гневе» 19.53 KB
  Так герой пьесы Джимми Портер в Оглянись во гневе осыпает проклятиями все и вся но не произносит ни одной конструктивной мысли и обнаруживает полнейшую беззащитность перед ненавистным и угрожающим ему миром который наступает на него со всех сторон и с которым он не в силах бороться. лишь Джимми Портер. С первых слов пьесы и до ее последних строк звучит непрерывный вопль Джимми. Джимми Портер выходец из рабочей среды но его связи с ней давно порваны.
34569. Анитиколониальная и политическая проблематика в английском романе 21.82 KB
  Английский журналист Фаулер от лица которого идёт рассказ и молодой американский дипломат Пайл связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Его антиподом был английский репортёр Фаулер усталый душевно опустошённый человек который воспринимает себя как репортёра задача которого давать одни факты. Человек потерявший идеалы и лишённый каких либо стремлений Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний которые развёртываются на его глазах и ищет утешения от страдания в любви. Именно...
34570. Жанр романа-притчи в творчестве У. Голдинга 17.9 KB
  В 43 года опубликовал 1й роман Повелитель мух за кот. Повелитель мух вырастает из традиции робинзонады. страхов мальчиков становится повелитель мух кабаний череп и эти страхи использует предводитель охотников Джек устанавливая на острове дикт. Повелитель мух написан как рн предупреждение.
34571. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ 17.8 KB
  ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ Составитель: Ю. Подобная аргументация практически не нуждается в анализе реальных земных причин крещения Руси. Эти отношения обусловили лучший результат византийских миссионеров сумевших подготовить для православия на Руси более богатую почву. На Руси латынь была неизвестна а греческий язык был знаком многим купцам и части феодальной верхушки что также предопределило выбор веры Владимира.
34572. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (конец XI – XII вв.) 19.67 KB
  РУССКИЕ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ конец XI XII вв. Русь вступает в период феодальной раздробленности. Тенденция к феодальной раздробленности проявилась еще в XI в. но условно принято считать началом раздробленности Киевской Руси смерть князя Мстислава Владимировича в 1132 г.
34573. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ, ОСОБЕННОСТИ 19.82 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА: ЭТАПЫ ОСОБЕННОСТИ Политическое объединение русских земель было драматичным и длительным процессом проходившим на протяжении более двух веков. Торговые связи московских купцов суконников и сурожан протянулись далеко за пределы русских земель. удалось увеличить территорию своего княжества почти вдвое захват Коломны присоединение Можайска и Переяславльских земель. Хан Узбек передал Калите право сбора дани со всех русских земель и доставки ее в Орду что привело к ликвидации системы...