58624

Подросток в обществе риска

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...

Русский

2014-06-05

1.24 MB

10 чел.

Урок:   Тема: «Подросток в обществе риска».

Цели: Формировать навыки у учащихся самостоятельно принимать решения; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций; продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; воспитывать уважение к закону, законопослушность; научить учеников справляться с давлением со стороны друзей; использовать ролевые игры для отработки эффективных стратегий принятия решений на практике.

Оборудование: доска, мел, учебник А.И. Кравченко «Обществознание 7 кл»., карточки с заданием.

Ход занятия.

  1.  Орг. Момент.
  2.  Повторение.
  3.  Изучение Нового материала.

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующей эпохе. Причины: развитие высоких технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии и т.д.

Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день, однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, тем более что, оно выступает источником риска и для окружающих.

При этом мальчики и юноши ведут себя более рискованно, чем девушки.

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  •  Современный подросток встречается с большим количеством рисков, чем его предшественник
  •  На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску, объемом знаний, умением правильно принимать решение в трудную минуту, стремление брать на себя ответственность и т.д.

Причины риска:

  1.  Отсутствие поддержки и понимания семьи.

В подростковый период человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Если этого нет, то у подростка отсутствует чувство постоянства. У человека оказывается неудовлетворенной одна из базовых потребностей – потребность в безопасности.

Уч. стр. 122 Факты читать вслух.

  1.  Не умение решать проблемы

Иногда подростки полагают, что самым простым способом решения проблем для них является: раннее вступление в половую жизнь, курение, употребление наркотиков. В результате поведение подростков становится еще более рискованным.

В последнее время все больше подростков втягиваются в наркобизнес и порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю краденными запчастями. Растет число и тяжесть насильственных  и корыстно-насильственных преступлений совершенных подростками.

  1.  Повышенный шумовой фон.

Подростки(тинэйджеры) самая шумная возрастная группа. Любят слушать громко музыку, громко разговаривать. Однако забывают, что при этом наносят вред своему здоровью. Человеческое ухо различает звуки, имеющие частоту от 16 герц до 20 тысяч. Однако врачи предупреждают, что любой продолжительный шум более 90 децибел может привести к частичной потере слуха.

Уч. стр 135 1 абзац читать вслух.

Немецкий врач Д. Юмстен советует на дискотеке или рок концерте держатся подальше от усилителей и колонок, использовать беруши или специальные пробки для защиты слуха. У большинства рок-музыкантов во время концерта эти самые пробки.

  1.  Городские дороги.

Несоблюдение правил дорожной безопасности. Катание на роликах и роликовых досках в неположенных местах.

  1.  Курение.
  2.  Употребление наркотиков.

Последние две причины чаще всего появляются тогда когда ребенок не может самостоятельно принять решение и ответить отказом на уговоры сверстников или взрослых.

 


 


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20099. Элементы приспособлений для направления инструмента и контроля его положения 208 KB
  Расчет погрешностей настройки инструмента на размер. Эти элементы можно разбить на несколько групп: Элементы которые определяют момент прекращения момента подачи инструмента упоры. Элементы быстрой установки инструмента на размер шаблоны и установы.
20100. Автоматические приводы приспособлений. Особенности конструкций. Область применения 81 KB
  В этих приводах силовым источником является центробежная сила инерции вращающихся грузов. Достоинства: 1 автоматический зажим и разжим; 2 сила зажима возрастает с глубиной сверления. При этом появляется сила кот. Кулачки заклинивают заготовку еще больше и сила заклинивания будет пропорциональна силе .
20101. Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления 59.5 KB
  Простейшее делительное устройство состоит из диска закрепленного на поворотной части приспособления неподвижной части корпуса и фиксатора. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. δ – допуск на расстояние между осями 2х соседних отверстий подвижной части. 1й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7 g6 для высокоточных Н6 h5.
20102. Приводы, основанные на использовании электрической энергии. Особенности конструкций, область применения 161 KB
  Притяжение заготовки к зеркалу плиты обуславливается тем что она являясь проводником магнитного потока дает возможность замыкаться этому потоку между полюсами электромагнита. Сила притяжения заготовки зависит от материала габаритов и шероховатости опорной поверхности заготовки а также от характеристики магнитной плиты. При закреплении тонкостенных заготовок величина силы притяжения зависит от толщины заготовки. Это связано с тем что при малой толщине заготовки не весь магнитный поток замыкается через нее а часть его рассеивается в...
20103. Многократные зажимные механизмы. Классификация, особенности конструкций, расчет сил зажима в них 2.51 MB
  Эти механизмы имеют ведомые звенья в виде прихватов или плунжеров. По направлению сил зажима многократные механизмы разделяются на группы: 1 механизмы последовательного действия передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовке. 2 механизмы параллельного действия передающие силу зажима в нескольких параллельных направлениях.
20104. Установочно-зажимные устройства 112 KB
  они обеспечивают установку детали в требуемом положении и одновременно ее закрепление. Очевидно для закрепления детали установочнозажимные устройства должны быть обязательно подвижными в направлении зажатия. Поэтому установочнозажимные устройства применяются в тех случаях когда конфигурация и масса деталей таковы что обычно применяемые прижимы типа плоских пружин для досыла детали к установочным базам не обеспечивает точного ее положения. В качестве основной детали таких устройств наибольшее применение находят призмы.
20105. Фундаментальные принципы построения САУ. Принцип разомкнутого управления, принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью 122.5 KB
  Принцип разомкнутого управления принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью. Принцип разомкнутого управления – принцип жесткого управления. Функциональная схема включает три элемента: ЗУ задающее устройство; УУ – устройство управления; ОУ – объект управления.
20106. Типовая функциональная схема САР. Классификация САР. Стабилизирующие САР. Программные САР. Следящие САР 106.5 KB
  СУ2 – дополнительное сравнивающее устройство – предназначено для образования местной обратной связи в любом месте системы. КУ – корректирующее устройство – предназначено для улучшения качества показателей системы; они могут быть в виде местных обратных связей КУ1 параллельных подключений КУ2 последовательных включений КУ3. Классификация САР Все системы в автоматике делятся на адаптивные и неадаптивные. по принципу регулирования: на системы работающие по возмущению; на системы работающие по отклонению; системы использующие...
20107. Статические и астатические САУ 31 KB
  Статические системы состоят из статических звеньев которые имеют зависимость Xвых = f Хвх Рассмотрим простейшую астатическую САР Степень открытия заслонки зависит от Q но поплавок при заданном значении уровня занимает одно и то же положение равного заданному. Особенности равновесие системы со астатическим регулированием имеет место при единственном значении РВ равной заданному. Различают системы статические и астатические по отношению к управляющему и возмущающему воздействиям.