58624

Подросток в обществе риска

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...

Русский

2014-06-05

1.24 MB

15 чел.

Урок:   Тема: «Подросток в обществе риска».

Цели: Формировать навыки у учащихся самостоятельно принимать решения; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций; продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; воспитывать уважение к закону, законопослушность; научить учеников справляться с давлением со стороны друзей; использовать ролевые игры для отработки эффективных стратегий принятия решений на практике.

Оборудование: доска, мел, учебник А.И. Кравченко «Обществознание 7 кл»., карточки с заданием.

Ход занятия.

  1.  Орг. Момент.
  2.  Повторение.
  3.  Изучение Нового материала.

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующей эпохе. Причины: развитие высоких технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии и т.д.

Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день, однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, тем более что, оно выступает источником риска и для окружающих.

При этом мальчики и юноши ведут себя более рискованно, чем девушки.

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  •  Современный подросток встречается с большим количеством рисков, чем его предшественник
  •  На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску, объемом знаний, умением правильно принимать решение в трудную минуту, стремление брать на себя ответственность и т.д.

Причины риска:

  1.  Отсутствие поддержки и понимания семьи.

В подростковый период человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Если этого нет, то у подростка отсутствует чувство постоянства. У человека оказывается неудовлетворенной одна из базовых потребностей – потребность в безопасности.

Уч. стр. 122 Факты читать вслух.

  1.  Не умение решать проблемы

Иногда подростки полагают, что самым простым способом решения проблем для них является: раннее вступление в половую жизнь, курение, употребление наркотиков. В результате поведение подростков становится еще более рискованным.

В последнее время все больше подростков втягиваются в наркобизнес и порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю краденными запчастями. Растет число и тяжесть насильственных  и корыстно-насильственных преступлений совершенных подростками.

  1.  Повышенный шумовой фон.

Подростки(тинэйджеры) самая шумная возрастная группа. Любят слушать громко музыку, громко разговаривать. Однако забывают, что при этом наносят вред своему здоровью. Человеческое ухо различает звуки, имеющие частоту от 16 герц до 20 тысяч. Однако врачи предупреждают, что любой продолжительный шум более 90 децибел может привести к частичной потере слуха.

Уч. стр 135 1 абзац читать вслух.

Немецкий врач Д. Юмстен советует на дискотеке или рок концерте держатся подальше от усилителей и колонок, использовать беруши или специальные пробки для защиты слуха. У большинства рок-музыкантов во время концерта эти самые пробки.

  1.  Городские дороги.

Несоблюдение правил дорожной безопасности. Катание на роликах и роликовых досках в неположенных местах.

  1.  Курение.
  2.  Употребление наркотиков.

Последние две причины чаще всего появляются тогда когда ребенок не может самостоятельно принять решение и ответить отказом на уговоры сверстников или взрослых.

 


 


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80048. Все работы хороши. Защита профессий 58 KB
  Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
80050. Путешествие в страну Профессий. Брейн-ринг 240 KB
  Учитель: За одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листе бумаги как можно больше названий профессий на букву П. Мне нужны такие вещи: Молоток тиски и клещи Ключ напильник и ножовка А всего нужней сноровка Слесарь Учитель: А какие орудия труда помогают людям разных профессий Отгадайте.
80051. САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ 39.5 KB
  Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.
80052. Подорож материками 39.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про материки, продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, розвивати вміння працювати з фізичною та контурною картами, вміння працювати з додатковою літературою, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати спостережливість, любов до природи.
80053. Охорона природи на Землі 88 KB
  Вчити дітей знаходити красиве в природі. Збагатити знання дітей про природу і заходи щодо її збереження. Вміти зіставляти вчинки людей, аргументувати свою думку, встановлювати зв’язок між елементами довкілля. Формувати у дітей ділову готовність реалізувати ці знання в нестандартній ситуації...
80054. Природна зона мішаних лісів 144.5 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення про Україну; розкрити значення вислову мішані ліси; розкрити значення лісів для життя людей; розвивати спостережливість мислення уміння аналізувати і робити висновки; вміння висловлювати свої думки; виховувати бережливе дбайливе ставлення до природи...
80055. Не дай скотитися у прірву… 8.97 MB
  Мета: розкрити негативні сторони самостійного життя поза батьківським домом, сприяти формуванню у випускників відповідального ставлення до свого життя, до життя своїх батьків, допомогти учням знайти відповіді на питання: як нам жити, що робити, як вижити в цьому світі?