58625

Карта понятия «погода»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...

Русский

2014-04-28

41 KB

5 чел.

Русакова Татьяна

Урок 11 ноября (понедельник)

Тема урока: Карта понятия «погода».

Цели урока:

 

  1.  Формировать понятие «погода»
  2.  Дать представление о видах погоды
  3.  Дать представление о природных явлениях
  4.  Учить классифицировать предметы
  5.  Развивать логическое мышление, память
  6.  Развивать речевые умения
  7.  Воспитывать любовь к окружающей среде

Оборудование урока 

Для учителя: листы для рисования, интерактивная доска, катрочки с логотипами

Для учеников: цветные карандаши


Этапы урока/время

Содержание урока

Примечание

Орг.Момент

Вводная беседа

Понятие «Погода»

Деятельность учащихся

Беседа о рисунках. Классификация.

Беседа о погоде и временах года.

Итог урока.

Резерв.

Знаете ли вы, что делает ученый?         (Задача: путем вопросов, навести детей на мысль, о том, что необходимо не только ставить эксперименты, но и наблюдать!)

Сейчас посмотрим, как вы умеете наблюдать.

Что вы понимаете под словом погода? Что вам приходит на ум? (дать детям время подумать)

Интересно, что каждый из вас об этом думает. Я хочу узнать ответ у каждого из вас. Для этого я сейчас каждому раздам листочек, на котором нужно будет нарисовать то, что вы понимаете под словом погода и подписать его. Но кроме этого вам нужно будет рассказать своему соседу, что вы нарисовали на своем

Посмотрите на доску. А нет ли на ней рисунков, которые изображают одну и туже, одинаковую погоду?

Давайте выберем место на доске и отправим туда рисунки с одинаковой погодой. Закрепим их рядом.

Какие группы у нас получились? (солнечная, дождливая и т.д.)

Теперь нам нужно найти каждый рисунок! Каждый из вас по очереди подойдет к доске и соединит свой рисунок с видом погоды, которую он изображает.

Посмотрите, у нас получилась карта понятия «погода»! Как на карте располагаются разные государства, так и на нашей карте распологаются виды погоды. А какой погоды получилось больше? Почему?

Посмотрите за окно, а какая сегодня погода? К какому виды погоды можно ее отнести?

Что мы делали сегодня на уроке? Чему научились?

Давайте придумаем к каждому виду погоды свой знак. Что такое знак? Как вы думаете, почему метро так изображают? Лего? Мерседес?

По какому принципу можно придумать знак погоде?

Дети сидят за партами как обычно

Пишу на доске слово «погода»

Спросить нескольких детей

Задания пишу на доске

Дать на работу 10-15 минут

Несколько детей работают у доски.

Веду линии от слова погода.

Подписываю

Показываю пример знаков


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62830. Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки и легенды о музыке и музыкантах 110.9 KB
  Музыка - это прежде всего звуки,которые нас окружают. Это и пение птиц, и шум моря (ветра),и шелест листьев, вобщем то - что имеет звук. А рёв машин или сигнализация - это музыка? Да, это тоже музыка.
62831. МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР 69.47 KB
  Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...
62832. СКАЗКА В МУЗЫКЕ 16.04 MB
  Ребята помните на уроке музыка и другие виды искусства мы уже говорили что музыка подобно краскам в живописи тоже может рисовать картины. картинка Ребята Сейчас я включу музыку русского композитора Римского Корсакова но название композиций...