58625

Карта понятия «погода»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...

Русский

2014-04-28

41 KB

5 чел.

Русакова Татьяна

Урок 11 ноября (понедельник)

Тема урока: Карта понятия «погода».

Цели урока:

 

  1.  Формировать понятие «погода»
  2.  Дать представление о видах погоды
  3.  Дать представление о природных явлениях
  4.  Учить классифицировать предметы
  5.  Развивать логическое мышление, память
  6.  Развивать речевые умения
  7.  Воспитывать любовь к окружающей среде

Оборудование урока 

Для учителя: листы для рисования, интерактивная доска, катрочки с логотипами

Для учеников: цветные карандаши


Этапы урока/время

Содержание урока

Примечание

Орг.Момент

Вводная беседа

Понятие «Погода»

Деятельность учащихся

Беседа о рисунках. Классификация.

Беседа о погоде и временах года.

Итог урока.

Резерв.

Знаете ли вы, что делает ученый?         (Задача: путем вопросов, навести детей на мысль, о том, что необходимо не только ставить эксперименты, но и наблюдать!)

Сейчас посмотрим, как вы умеете наблюдать.

Что вы понимаете под словом погода? Что вам приходит на ум? (дать детям время подумать)

Интересно, что каждый из вас об этом думает. Я хочу узнать ответ у каждого из вас. Для этого я сейчас каждому раздам листочек, на котором нужно будет нарисовать то, что вы понимаете под словом погода и подписать его. Но кроме этого вам нужно будет рассказать своему соседу, что вы нарисовали на своем

Посмотрите на доску. А нет ли на ней рисунков, которые изображают одну и туже, одинаковую погоду?

Давайте выберем место на доске и отправим туда рисунки с одинаковой погодой. Закрепим их рядом.

Какие группы у нас получились? (солнечная, дождливая и т.д.)

Теперь нам нужно найти каждый рисунок! Каждый из вас по очереди подойдет к доске и соединит свой рисунок с видом погоды, которую он изображает.

Посмотрите, у нас получилась карта понятия «погода»! Как на карте располагаются разные государства, так и на нашей карте распологаются виды погоды. А какой погоды получилось больше? Почему?

Посмотрите за окно, а какая сегодня погода? К какому виды погоды можно ее отнести?

Что мы делали сегодня на уроке? Чему научились?

Давайте придумаем к каждому виду погоды свой знак. Что такое знак? Как вы думаете, почему метро так изображают? Лего? Мерседес?

По какому принципу можно придумать знак погоде?

Дети сидят за партами как обычно

Пишу на доске слово «погода»

Спросить нескольких детей

Задания пишу на доске

Дать на работу 10-15 минут

Несколько детей работают у доски.

Веду линии от слова погода.

Подписываю

Показываю пример знаков


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4585. Планування модельних експериментів. Стратегічне планування модельного експерименту 101 KB
  Планування модельних експериментів. Стратегічне планування модельного експерименту. Мета роботи: Ознайомитися з методами стратегічного планування імітаційних експериментів. Планування модельних експериментів Припустимо, три юні натураліст...
4586. Методи управління модельним часом: моделювання з постійним кроком і по особливих станах 101 KB
  Методи управління модельним часом: моделювання з постійним кроком і по особливих станах. Мета роботи: Вивчити методи управління модельним часом. Ознайомитися і програмно реалізувати алгоритми управління модельним часом з постійним кроком і по особли...
4587. Субтрактивне змішування кольорів. Диск Максвелла 38.52 KB
  Субтрактивне змішування кольорів. Диск Максвелла. Виконання роботи. Визначення координат ахроматичної точки. Підібрали такі розміри зовнішніх секторів з кольорами Cyan, Magenta, Yellow, що їх суміш дала ахроматичний колір. Отримали наступні коорд...
4588. Розрахунок припусків на механічну обробку оптичних деталей 47 KB
  Розрахунок припусків на механічну обробку оптичних деталей Мета роботи: Ознайомити студентів з методикою розрахунків припусків на розміри оптичних поверхонь деталей при їх обробці в оптичному виробництві. Завдання 1. Ознайомитись з видами припусків ...
4589. Інсталювання та налагодження мережевих компонент однорангової мережі Windows 9x. 103 KB
  Інсталювання та налагодження мережевих компонент однорангової мережі Windows 9x, Робота в одноранговій мережі. Керування доступом на рівні ресурсів. Використання спільних каталогів та мережевого принтера. Методичні вказівки з курсу Операційні ...
4590. Повышение эффективности разработки Приобского месторождения за счет оптимального подбора параметров работы электропогружных установок 3.05 MB
  Погруженные центробежные насосы (УЭЦН) в настоящее время являются одним из основных средств механизированной эксплуатации нефтяных скважин. На их долю приходится более 53% добываемой в России нефти и более 63% извлекаемой из скважин жидкости...
4591. Уточнения должностных функций, выполняемых менеджером по обучению персонала на предприятии ООО Техно-регион 183.99 KB
  Введение Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессион...
4592. Диссертация магистранта, аспиранта, докторанта 3.27 MB
  Настоящее пособие дает представление о специфике и месте диссертации магистранта, аспиранта и докторанта в системе научного исследования. В нем выделены этапы исследования, для каждого из которых разработаны ментальные карты, чем пособие выгодно отл...
4593. Особенности функционирования молодежных субкультур России XXI века 4.04 MB
  Введение Актуальность темы исследования. Актуальность изучения проблем становления и развития культуры молодежи как самой активной и быстро реагирующей на любые перемены социально-демографической группы общества определяется происходящими социокульт...