58625

Карта понятия «погода»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...

Русский

2014-04-28

41 KB

5 чел.

Русакова Татьяна

Урок 11 ноября (понедельник)

Тема урока: Карта понятия «погода».

Цели урока:

 

  1.  Формировать понятие «погода»
  2.  Дать представление о видах погоды
  3.  Дать представление о природных явлениях
  4.  Учить классифицировать предметы
  5.  Развивать логическое мышление, память
  6.  Развивать речевые умения
  7.  Воспитывать любовь к окружающей среде

Оборудование урока 

Для учителя: листы для рисования, интерактивная доска, катрочки с логотипами

Для учеников: цветные карандаши


Этапы урока/время

Содержание урока

Примечание

Орг.Момент

Вводная беседа

Понятие «Погода»

Деятельность учащихся

Беседа о рисунках. Классификация.

Беседа о погоде и временах года.

Итог урока.

Резерв.

Знаете ли вы, что делает ученый?         (Задача: путем вопросов, навести детей на мысль, о том, что необходимо не только ставить эксперименты, но и наблюдать!)

Сейчас посмотрим, как вы умеете наблюдать.

Что вы понимаете под словом погода? Что вам приходит на ум? (дать детям время подумать)

Интересно, что каждый из вас об этом думает. Я хочу узнать ответ у каждого из вас. Для этого я сейчас каждому раздам листочек, на котором нужно будет нарисовать то, что вы понимаете под словом погода и подписать его. Но кроме этого вам нужно будет рассказать своему соседу, что вы нарисовали на своем

Посмотрите на доску. А нет ли на ней рисунков, которые изображают одну и туже, одинаковую погоду?

Давайте выберем место на доске и отправим туда рисунки с одинаковой погодой. Закрепим их рядом.

Какие группы у нас получились? (солнечная, дождливая и т.д.)

Теперь нам нужно найти каждый рисунок! Каждый из вас по очереди подойдет к доске и соединит свой рисунок с видом погоды, которую он изображает.

Посмотрите, у нас получилась карта понятия «погода»! Как на карте располагаются разные государства, так и на нашей карте распологаются виды погоды. А какой погоды получилось больше? Почему?

Посмотрите за окно, а какая сегодня погода? К какому виды погоды можно ее отнести?

Что мы делали сегодня на уроке? Чему научились?

Давайте придумаем к каждому виду погоды свой знак. Что такое знак? Как вы думаете, почему метро так изображают? Лего? Мерседес?

По какому принципу можно придумать знак погоде?

Дети сидят за партами как обычно

Пишу на доске слово «погода»

Спросить нескольких детей

Задания пишу на доске

Дать на работу 10-15 минут

Несколько детей работают у доски.

Веду линии от слова погода.

Подписываю

Показываю пример знаков


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30693. Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье 13.34 KB
  Любимая пора влюбленных ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.
30694. «Отцы и дети» в одноименном романе И.С. Тургенева 14.14 KB
  Все эти новомодные веяния вызывают у Кирсанова возмущение и гнев. Все слова Кирсанова лишь слова так как не подкреплены никаким действием. Базарову человеку стремительному деятельному претит все из чего состоит Кирсанов.В финале романа мы узнаем что Кирсанов переехал в Германию и что сами немцы принимают его за англичанина.
30695. Типы носителей информации и их особенности 109.15 KB
  В современном обществе, где информация проблема носителей информации встала очень остро, так как объемы информации, генерируемые пользователями, возрастают в геометрической прогрессии.
30696. Мотив дороги в произведениях отечественной классики 19 века 25.31 KB
  Есенина Мотив дороги звучит в двух значительнейших произведениях 19 века. Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план. Образ дороги здесь традиционный символ жизненного пути.
30697. Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?» 12.76 KB
  Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...
30698. Психологизм изображения внутреннего мира личности в лирике А.А.Ахматовой (на примере 3–4 стихотворений по выбору экзаменуемого). Земное и вечное в стихотворении «Приморский сонет» 15.95 KB
  Облик героини поэзии Ахматовой предстает в житейской простоте но в нем заключается пафос сильной личности. Ее лирическая героиня не отражает персональной судьбы Ахматовой а отражает проявление женской доли женского голоса. Предметный мир воспринимается уже в ином виде: три ступеньки кажутся вечностью любимый прием Ахматовой оксюморон темный дом свечи горевшие равнодушножелтым огнем. То в образе лирической героини проступают черты самой Ахматовой которая не верит что все происходит именно с ней насмешницей любимицей всех...
30699. Стихотворение А. Блока «Незнакомка» 12.25 KB
  Блока Незнакомка Тема страшного мира звучит в третьем томе стихотворений А. Это лишь внешняя видимая сторона страшного мира. При этом все зримые образы материального мира у Блока обретают символический подтекст. Повествование о ресторанной встрече превращается в рассказ о человеке угнетенном пошлостью окружающего мира его стремлении освободиться от этого.
30700. АНАЛИЗ 1 ГЛАВЫ 1 ЧАСТИ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ» 20.62 KB
  Патриавшие пруды это центр Москвы давно пользующийся дурной славой Время года месяц: Весна май Время суток: Небывало жаркий закат странности возникающие в это время на Патриарших: одновременная икота литераторов; отсутствие в жаркое время отдыхающих под липами; появление прозрачного человека в клетчатом пиджаке; чувство необоснованного страха появившегося у Берлиоза...
30701. Анализ романа Замятина Мы 19.86 KB
  Солженицын1 История создания и смысл названия романа: Роман создавался вскоре после возвращения автора из Англии в революционную Россию в 1920 году по некоторым сведениям работа над текстом продолжалась и в 1921 году. Первая публикация романа состоялась за границей в 1924 году. В случае с названием романа Мы и с героем романа это утверждение особенно справедливо.