58629

Права и обязанности детей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.

Русский

2014-04-28

42.5 KB

0 чел.

Права и обязанности детей

 Тема: Права и обязанности.

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

 Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценках.

Оформление класса: на доске написать:

20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция «О правах ребенка»

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Ход занятия:

  1.  Орг. момент.
  2.  Занятие.

1. Игра «Имена»

  20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей.

  Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

  •  Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
  •  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
  •  Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
  •  Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами Республики Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

  Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

  К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

  Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

  Какие же права есть у всех детей мира?

На доске записаны права. Нужно зачитать записи.

  •  Право на жизнь
  •  Право на имя при рождении
  •  Право на медицинскую помощь
  •  Право на образование
  •  Право на отдых и досуг
  •  Право иметь имущество
  •  Право свободно выражать свои взгляды
  •  Право на свободное перемещение
  •  Право на заботу и воспитание родителями
  •   Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
  •  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

4. Ролевая игра «Юридическая консультация»

  Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

Следующий литературный герой – Гарри Поттер

Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

  •  Как вы думаете почему  права детей не всегда соблюдаются?  

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

  У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  •  Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Сценка 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  •  Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Сценка 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  •  Разъясните Иванову его права и обязанности.

Сценка 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  •  Правильно ли рассуждает Петров?
  •  Давайте выведем простые правила взаимообщения:
    1.  Нужно знать свои права.
    2.  Нужно уважать права других людей.
    3.  Нельзя забывать об обязанностях.

Подведение итогов (рефлексия)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35503. Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений 274 KB
  определяется степенью огнестойкости и степенью долговечности его в заданных условиях эксплуатации Жилые: I Здания каменные особо капитальные; фундаменты каменные и бетонные; стены каменные кирпичные и крупноблочные; перекрытия железобетонные срок службы 150 лет II Здания каменные обыкновенные; фундаменты каменные; стены каменные кирпичные крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия железобетонные или смешанные а также каменные своды по металлическим балкам 125 III Здания каменные облегченные; фундаменты каменные и...
35504. Безопасность жизнедеятельности. Понятие безопасности. Классификация и реализация опасностей 1.08 MB
  Понятие опасности. Классификация и реализация опасностей. Аксиома о потенциальной опасности деятельности. Системный подход к анализу безопасности. Принципы, методы, средства обеспечения безопасности деятельности. Идентификация опасностей с помощью декомпозиции деятельности. Примерная схема проектирования БЖД.
35505. Экология 51.5 KB
  Факторы окружающей среды биотические и абиотические периодические непериодические жизненно важные и сигнальные адаптация экосистем к окружающей среде. Экологические факторы компоненты природной среды влияющие на состояние и свойства организма или популяции. Абиотические все компоненты неживой природы: солн радиация температура влажность рельеф состав водной воздушной и почв среды. Опасные содержат вва которые обладают 1 из опасных свойств токсичность взрывчатость пож опасность инфекционность и присутствуют в...
35506. Конструкции из дерева и пластмасс 52.5 KB
  Основные виды соединений деревянных элементов и предъявляемые к ним требования. Конструктивные врубки для соед элементов с незначительными усилиями не рассчитываются. На шпонках W шпонок не выше W элементов. Нормальные напряжения вычисляют как для сжатоизгибаемых элементов.
35507. Железобетонные и каменные конструкции 1.87 MB
  В качестве напрягаемой рекомендуется применять стержневую термически упрочненную арматуру классов АтVI тV tIVC горячекатаную арматуру классов VI V и IV; для элементов длиной свыше 12 м целесообразно применять арматурные канаты и высокопрочную проволоку допускается применение стержней классов IV V. Конструктивные особенности железобетонных изгибаемых элементов. Основные положения расчета изгибаемых элементов по предельным состояниям. По нормальному сечению рассчитывают изгибаемые элементы прямоугольного профиля с одиночной и...
35508. Металлические конструкции 2.81 MB
  Применение: несущие конструкции промзданий большепролётные покрытия зданий мосты и эстакады листовые конструкции башни и мачты каркасы многоэтажных зданий крановые и др. подвижные конструкции прочие конструкции. Исходным материалом является прокатный металл все конструкции объединены одним технологическим процессом их изготовления.
35509. Строительная механика. Сущность расчета статически неопределимых систем методом сил 418 KB
  Эту систему большого числа сил по правилам теоретической механики можно привести к одной точке (центру тяжести поперечного сечения), в результате чего получим главный вектор R и главный момент.
35510. Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений 167 KB
  Неразрушающие методы испытания строительных конструкций. Оптические испытания моделей и конструкций в проходящем и отраженном излучении.25 раза быстрее перепланировка увеличение высоты помещений усиление частичная разборка и замена конструкций надстройка пристройка улучшение фасада. Средняя замена отд конструкций повышение отметок покрытия возможно полная остановка технологического процесса.
35511. Основания и фундаменты 919 KB
  Осадка здания это смещение здания вызванное сжатием грунта в основании под зданием. Выклинивание отдельных слоев грунта в пределах контура здания 2. Линзообразное залегание отдельных видов грунта 3. Неодинаковая мощность слоев грунта залегающих в основании 4.