58643
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.
Русский
2014-04-28
55 KB
3 чел.
Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)
Третий класс.
Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»
Место урока в теме (обобщение)
Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.
Приём: «кластер», «синквейн».
Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.
Ход урока:
Ι. Организация момента.
Звенит звонок,
Звенит звонок.
Начинается урок.
Работать нужно дружно!
Дружно, смело отвечайте
И вопросы задавайте.
ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.
- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.
* Горящая куча хвороста. (костёр)
* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)
* Детёныш кошки. (котёнок)
* Число каких-либо предметов. (количество)
* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)
* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)
* Головка капусты. (кочан)
ΙΙΙ. Стадия «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).
-Какие слова записали? Прочитайте.
- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная о-. Все слова существительные).
- На какие группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).
-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.
1 столбик 2 столбик
Костёр Коса
Консервы Котёнок
Компот
Кочан
-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике слова проверяемые).
-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)
- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?
-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.
1. ………………………………………...
VΙ. Стадия «Осмысления».
- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.
На доске появляется запись. Алгоритм работы.
-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)
1. Работа в парах.
Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;
Слово + ударение |
Подбор однокоренных слов |
Выбор слова с ударной гласной |
морской |
Моряк, море, морячка |
море |
сосна |
Сосновый, сосёнка, сосны |
сосны |
тропа |
Тропка, тропинка, тропочки. |
тропка |
2. Взаимопроверка.
Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.
-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.
-Запишите свои слова.
3. Работа по учебнику. Фронтальная.
Откройте учебники на стр.78 упр.106.
-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.
Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге безволосый.
4.Игра. Составим кроссворд.
-Назови, одним словом.
-лисички, сыроежки, опята…грибы
-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса
-оранжевый, круглый, сочный…апельсин
-сквозная, вырезная, холодная…снежинка
-с этим словом всё делают не так…наоборот
-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили
-Его бросают, когда причаливают…якорь
Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.
V. Рефлекия.
-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?
-На какие группы вы бы их разбили?
-Где мы уже встречались с таким заданием?
-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?
1. Составление синквейна.
-Составим с вами синквейн к слову гласная.
2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99
Заполнить памятку.
Посмотреть в словарь и запомнить слово
Подбираю цепочку однокоренных слов
Ставлю ударение
Непроверяемая
Проверяемая
Безударная гласная
Выбираю слово с ударной гласной
Нахожу безударные гласные
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
4368. | SSI (Server Side Include) - Включения на стороне сервера | 39.5 KB | |
SSI (Server Side Include) - Включения на стороне сервера - набор команд, позволяющий включить в страницу информацию, недоступную средствами HTML. Веб-сервер обрабатывает HTML-документ cSSI-директивами, выполняет их, результат возвращает клиент... | |||
4369. | Создание статических сайтов с помощью PHP | 74.5 KB | |
Создание статических сайтов с помощью PHP Статические сайты представляют собой совокупность HTML страниц, связанных между собой ссылками. Страницы заранее создаются разработчиками, помещаются на сервер и выдаются клиентам в ответ на запрос. В отличи... | |||
4370. | PHP циклы и функции пользователя | 93 KB | |
PHP Циклы В РНР реализованы два типа циклов: while и for. Цикл while бывает двух типов Проверяющий условие перед проходом цикла while (условие) блок операторов Проверяющий условие после прохода цикла do блок операторов while ус... | |||
4371. | Создание динамических сайтов средствами PHP и MySQL | 80.5 KB | |
PHP и MySQL. Основным достоинством динамических сайтов, по сравнению со статическими, является возможность отделения данных от кода, отвечающего за их визуальное представление. Благодаря такому подходу, можно создавать сайты, формирующие страницы в... | |||
4372. | Программирование на языках высокого уровня, лабораторный практикум | 305.5 KB | |
Программирование на языках высокого уровня, включающей алгоритмизацию задач и изучение подмножества языка Си в средах программирования Borland C++ и Microsoft Visual C++, а также в приобретении практических навыков работы с персональным компьютером. | |||
4373. | Управление памятью на уровне пользователя | 129.5 KB | |
Управление памятью на уровне пользователя На этапе постановки задачи программист должен решить, какую программу он должен создать, что и какими данными она должна оперировать. То есть возникает вопрос о количественной оценке используемых данных. Есл... | |||
4374. | Знакомство со средой разработки Borland C++3.1. Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. | 42.51 KB | |
Знакомство со средой разработки BorlandC++ Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. Напишите программу, запрашивающую у пользователя фамилию, имя и отчества(например: Whatisyourname?, или ... | |||
4375. | Введение в программирование на языке Си | 33.45 KB | |
Введение Добро пожаловать в мир языка программирования Си, который за время своего существования – порядка 40 лет – уже успел стать классическим, однако его актуальность несомненна и по сей день. Язык Си популярен как среди профессионалов... | |||
4376. | Основы языка Си и элементы C++ | 326.96 KB | |
Основы языка Си и элементы C++ Создание проекта в Microsoft Visual Studio Для разработки программ в среде Microsoft Visual Studio и Microsoft Visual Studio Express следует создать так называемый проект или решение.... | |||