58643

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.

Русский

2014-04-28

55 KB

3 чел.

Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)

Третий класс.

Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»

 Место урока в теме (обобщение)

Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.

Приём: «кластер», «синквейн».

Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Ι. Организация момента.

Звенит звонок,

Звенит звонок.

Начинается урок.

Работать нужно дружно!

Дружно, смело отвечайте

И вопросы задавайте.

ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

* Горящая куча хвороста. (костёр)

* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)

* Детёныш кошки. (котёнок)

* Число каких-либо предметов. (количество)

* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)

* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)

* Головка капусты. (кочан)

ΙΙΙ. Стадия  «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).

-Какие слова записали? Прочитайте.

- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная –о-. Все слова существительные).

- На какие  группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).

-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.

1 столбик                                                              2 столбик

Костёр Коса

Консервы        Котёнок

Компот

Кочан

-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова – это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике – слова проверяемые).

-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)

- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?

-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.

1. ………………………………………...

VΙ. Стадия «Осмысления».

- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.

На доске появляется запись. Алгоритм работы.

  •  Читаю
  •  Ставлю ударение
  •  Нахожу корень
  •  Проверочное слово
  •  Пишу нужную гласную

-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)

1. Работа в парах.

Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;

Слово + ударение

Подбор однокоренных слов

Выбор слова с ударной гласной

морской

Моряк, море, морячка

море

сосна

Сосновый, сосёнка, сосны

сосны

тропа

Тропка, тропинка, тропочки.

тропка

2. Взаимопроверка.

Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.

-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.

-Запишите свои слова.

3. Работа по учебнику. Фронтальная.

Откройте учебники на стр.78 упр.106.

-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.

Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге – безволосый.

4.Игра. Составим кроссворд.

-Назови, одним словом.

-лисички, сыроежки, опята…грибы

-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса

-оранжевый, круглый, сочный…апельсин

-сквозная, вырезная, холодная…снежинка

-с этим словом всё делают не так…наоборот

-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили

-Его бросают, когда причаливают…якорь

Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.

V. Рефлекия.

-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?

-На какие группы вы бы их разбили?

-Где мы уже встречались с таким заданием?

-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?

1. Составление синквейна.

-Составим с вами синквейн к слову гласная.

  •  Гласная
  •  Ударная, безударная
  •  Ударяем, выделяем, запоминаем
  •  Пишем мы слова грамотно.
  •  Грамотность

2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99

Заполнить памятку.


Посмотреть в словарь и запомнить слово

Подбираю цепочку  однокоренных слов

Ставлю ударение

Непроверяемая

Проверяемая

Безударная гласная

Выбираю слово с ударной гласной

Нахожу безударные гласные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38528. Документирование распорядительной деятельности организации 108.5 KB
  Задачи: Изучить порядок оформления реквизитов Распорядительной документации; Проанализировать разработки Распорядительной документации; рассмотреть требования к Распорядительной документации предъявляемых современной нормативно – правовой и нормативно методической базой; Исследовать проблемы Распорядительной документации предприятия ЭМУП Жилкомхоз; Объект дипломной работы процесс распорядительной деятельности предприятия ЭМУП Жилкомхоз. Положения имеющие отношение к РД; научнометодические работы по указанной...
38529. Проектирование электрооборудования автомобиля LADA 2111 2 MB
  4 Расчёт и выбор аккумуляторной батареи 13 1.3 Исследование неисправностей аккумуляторной батареи и составление технологических карт 44 3 Экономическая часть 51 4 Экология 62 4.4 Расчет и выбор аккумуляторной батареи Для того чтобы выбрать аккумуляторную батарею необходимо определить её номинальную емкость. Рисунок 2 Зависимость номинальной ёмкости аккумуляторных батарей для систем электростартерного пуска минимальной массы при различных условиях пуска номинальное напряжение 12 В При мощности стартерного электродвигателя равной 1550 Вт и...
38530. Электрооборудование легковых автомобилей 148 KB
  Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе запуске двигателя а также работе двигателя на малых оборотах. Например на блок управления бортовой сетью осуществляет следующие функции: контроль потребления энергии; контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и при необходимости повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; регулирование нагрузки за счет отключения отдельных потребителей в основном из числа систем комфорта; управление...
38531. Система правового регулирования ипотечного кредитования в Российской Федерации 309 KB
  АНАЛИЗ ДОГОВОРА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИПОТЕЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 2. Вторая глава работы посвящена юридической характеристике договора ипотечного кредитования: его предмету субъектному составу и содержанию. Также в ней рассмотрен порядок заключения и расторжения договора ипотечного кредитования и особенности ипотеки отдельных видов имущества.
38532. Оснащение новым оборудованием (Повышение эффективности) автотранспортного предприятия ИП» Руднева 1.3 MB
  4 Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия ИПРуднева .9 Государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия.1 Общая характеристика авторемонтного предприятия ИПРуднева22 2.9 Перспективы развития предприятия .
38533. Влияние разных систем обработки почвы на фитосанитарное состояние звена севооборота «ячмень - овёс» на фоне сидерального пара 251.36 KB
  3 Влияние механической обработки почвы на формирование сорного компонента 13 1.5 Влияние разных систем обработки почвы на засоренность звена севооборота 2.6 Урожайность культур звена севооборота при разных системах обработки почвы 2. Сорные растения в значительной степени влияют на баланс элементов питания физические и биологические свойства почвы водновоздушный тепловой и световой режимы агрофитоценоза то есть на плодородие почвы Экономические пороги 1991; Штермис М.
38534. Создание локальной сети и разработка системы управления удаленными офисами предприятия 238.5 KB
  Создание локальной сети и разработка системы управления удаленными офисами предприятия. Тема проекта Создание локальной сети и разработка системы управления удаленными офисами предприятия Тема утверждена приказом ПРЦ ВШ ф РГУИТП № 21Д от 15. Цель дипломного проекта – создание локальной сети и разработка системы управления удаленными офисами предприятия. Более 90 из них объединены в различные информационновычислительные сети начиная от малых локальных сетей в офисах заканчивая глобальной информационной сетью Internet.
38536. Назначение и характеристика парка обслуживания пассажирских вагонов в прямых поездах и поездах своего формирования 1019.5 KB
  Назначение и характеристика парка обслуживания пассажирских вагонов в прямых поездах и поездах своего формирования 3. Технология обслуживания ходовой части вагонов 4. Время ремонта вагонов на ПТО 5. Перечень инструментов приспособлений и оборудования применяемого при обслуживании вагонов 6.