58643

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.

Русский

2014-04-28

55 KB

3 чел.

Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)

Третий класс.

Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»

 Место урока в теме (обобщение)

Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.

Приём: «кластер», «синквейн».

Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Ι. Организация момента.

Звенит звонок,

Звенит звонок.

Начинается урок.

Работать нужно дружно!

Дружно, смело отвечайте

И вопросы задавайте.

ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

* Горящая куча хвороста. (костёр)

* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)

* Детёныш кошки. (котёнок)

* Число каких-либо предметов. (количество)

* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)

* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)

* Головка капусты. (кочан)

ΙΙΙ. Стадия  «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).

-Какие слова записали? Прочитайте.

- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная –о-. Все слова существительные).

- На какие  группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).

-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.

1 столбик                                                              2 столбик

Костёр Коса

Консервы        Котёнок

Компот

Кочан

-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова – это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике – слова проверяемые).

-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)

- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?

-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.

1. ………………………………………...

VΙ. Стадия «Осмысления».

- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.

На доске появляется запись. Алгоритм работы.

  •  Читаю
  •  Ставлю ударение
  •  Нахожу корень
  •  Проверочное слово
  •  Пишу нужную гласную

-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)

1. Работа в парах.

Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;

Слово + ударение

Подбор однокоренных слов

Выбор слова с ударной гласной

морской

Моряк, море, морячка

море

сосна

Сосновый, сосёнка, сосны

сосны

тропа

Тропка, тропинка, тропочки.

тропка

2. Взаимопроверка.

Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.

-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.

-Запишите свои слова.

3. Работа по учебнику. Фронтальная.

Откройте учебники на стр.78 упр.106.

-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.

Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге – безволосый.

4.Игра. Составим кроссворд.

-Назови, одним словом.

-лисички, сыроежки, опята…грибы

-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса

-оранжевый, круглый, сочный…апельсин

-сквозная, вырезная, холодная…снежинка

-с этим словом всё делают не так…наоборот

-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили

-Его бросают, когда причаливают…якорь

Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.

V. Рефлекия.

-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?

-На какие группы вы бы их разбили?

-Где мы уже встречались с таким заданием?

-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?

1. Составление синквейна.

-Составим с вами синквейн к слову гласная.

  •  Гласная
  •  Ударная, безударная
  •  Ударяем, выделяем, запоминаем
  •  Пишем мы слова грамотно.
  •  Грамотность

2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99

Заполнить памятку.


Посмотреть в словарь и запомнить слово

Подбираю цепочку  однокоренных слов

Ставлю ударение

Непроверяемая

Проверяемая

Безударная гласная

Выбираю слово с ударной гласной

Нахожу безударные гласные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51140. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 916.65 KB
  Задание Получить у преподавателя указания и перечень объектов измерения. Результат каждого измерения должен сопровождаться оценкой его точности погрешности. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Выбор метода измерения сопротивления и соответствующей измерительной аппаратуры зависит от значения измеряемого сопротивления требуемой точности и условий при которых производится измерение.
51141. ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ, ПЕРИОДА И ФАЗЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1.76 MB
  Задание Измерить частоту периодического сигнала с помощью цифрового частотометра при различных положениях переключателя время измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения.
51142. Косвенные однократные измерения 117.85 KB
  Недостатком этих измерений является возможность грубой ошибки промаха; многократное измерение измерение физической величины одного и того же размера результат которого получен из нескольких следующих друг за другом измерений т. состоящее из ряда однократных измерений. Многократные измерения проводят с целью уменьшения влияния случайных факторов на результат измерений; б по характеру точности по условиям измерения: равноточные измерения ряд измерений какойлибо величины выполненных одинаковыми по точности СИ в одних и тех же...
51143. Измерение углов токарного резца. Методические указания 306.93 KB
  На токарных станках можно выполнить следующие виды работ: точение в центрах, в патроне и на планшайбе; растачивание; торцовое точение; отрезку и подрезку; нарезание резьбы; точение конусов, фасонных поверхностей и другие виды работ с применением соответствующих инструментов и приспособлений.
51145. Операционный блок микропрограммируемого процессора 53.57 KB
  Цель работы: изучение операционного блока на уровне структурной схемы, ознакомление с составом микрокоманд и порядком их выполнения, составление и отладка микропрограмм.
51146. Изучение микроконтроллера MSP430F2013 и адаптера eZ430-F2013 587.63 KB
  Микроконтроллеры широко применяются в автоматических системах во всех сферах жизни человека, например, в промышленности, на транспорте, в быту. Микроконтроллеры являются ядром системы управления роботов, мехатронных систем, автоматических устройств. Большой интерес вызывает активно развивающееся семейство микроконтроллеров MSP430 с флэш-памятью и сверхмалым энергопотреблением, производимых корпорацией Texas Instruments.
51147. Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430 204.88 KB
  Задание на лабораторную работу Разработка схемы алгоритма решения задачи Разработка программы Результаты вычислительного эксперимента Выводы Список литературы Введение Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством ЦПУ. Разработка алгоритма Схема алгоритма...
51148. Программирование циклических алгоритмов 237.19 KB
  Последовательно вводятся N целых чисел. Найти сумму всех отрицательных среди них. Введи количество чисел Сумма отрицательных элементов Результат работы Задание...