58643

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.

Русский

2014-04-28

55 KB

3 чел.

Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)

Третий класс.

Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»

 Место урока в теме (обобщение)

Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.

Приём: «кластер», «синквейн».

Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Ι. Организация момента.

Звенит звонок,

Звенит звонок.

Начинается урок.

Работать нужно дружно!

Дружно, смело отвечайте

И вопросы задавайте.

ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

* Горящая куча хвороста. (костёр)

* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)

* Детёныш кошки. (котёнок)

* Число каких-либо предметов. (количество)

* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)

* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)

* Головка капусты. (кочан)

ΙΙΙ. Стадия  «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).

-Какие слова записали? Прочитайте.

- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная –о-. Все слова существительные).

- На какие  группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).

-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.

1 столбик                                                              2 столбик

Костёр Коса

Консервы        Котёнок

Компот

Кочан

-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова – это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике – слова проверяемые).

-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)

- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?

-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.

1. ………………………………………...

VΙ. Стадия «Осмысления».

- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.

На доске появляется запись. Алгоритм работы.

  •  Читаю
  •  Ставлю ударение
  •  Нахожу корень
  •  Проверочное слово
  •  Пишу нужную гласную

-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)

1. Работа в парах.

Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;

Слово + ударение

Подбор однокоренных слов

Выбор слова с ударной гласной

морской

Моряк, море, морячка

море

сосна

Сосновый, сосёнка, сосны

сосны

тропа

Тропка, тропинка, тропочки.

тропка

2. Взаимопроверка.

Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.

-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.

-Запишите свои слова.

3. Работа по учебнику. Фронтальная.

Откройте учебники на стр.78 упр.106.

-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.

Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге – безволосый.

4.Игра. Составим кроссворд.

-Назови, одним словом.

-лисички, сыроежки, опята…грибы

-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса

-оранжевый, круглый, сочный…апельсин

-сквозная, вырезная, холодная…снежинка

-с этим словом всё делают не так…наоборот

-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили

-Его бросают, когда причаливают…якорь

Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.

V. Рефлекия.

-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?

-На какие группы вы бы их разбили?

-Где мы уже встречались с таким заданием?

-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?

1. Составление синквейна.

-Составим с вами синквейн к слову гласная.

  •  Гласная
  •  Ударная, безударная
  •  Ударяем, выделяем, запоминаем
  •  Пишем мы слова грамотно.
  •  Грамотность

2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99

Заполнить памятку.


Посмотреть в словарь и запомнить слово

Подбираю цепочку  однокоренных слов

Ставлю ударение

Непроверяемая

Проверяемая

Безударная гласная

Выбираю слово с ударной гласной

Нахожу безударные гласные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя и учение – деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная – чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...