58643

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.

Русский

2014-04-28

55 KB

3 чел.

Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)

Третий класс.

Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»

 Место урока в теме (обобщение)

Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.

Приём: «кластер», «синквейн».

Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Ι. Организация момента.

Звенит звонок,

Звенит звонок.

Начинается урок.

Работать нужно дружно!

Дружно, смело отвечайте

И вопросы задавайте.

ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

* Горящая куча хвороста. (костёр)

* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)

* Детёныш кошки. (котёнок)

* Число каких-либо предметов. (количество)

* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)

* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)

* Головка капусты. (кочан)

ΙΙΙ. Стадия  «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).

-Какие слова записали? Прочитайте.

- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная –о-. Все слова существительные).

- На какие  группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).

-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.

1 столбик                                                              2 столбик

Костёр Коса

Консервы        Котёнок

Компот

Кочан

-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова – это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике – слова проверяемые).

-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)

- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?

-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.

1. ………………………………………...

VΙ. Стадия «Осмысления».

- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.

На доске появляется запись. Алгоритм работы.

  •  Читаю
  •  Ставлю ударение
  •  Нахожу корень
  •  Проверочное слово
  •  Пишу нужную гласную

-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)

1. Работа в парах.

Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;

Слово + ударение

Подбор однокоренных слов

Выбор слова с ударной гласной

морской

Моряк, море, морячка

море

сосна

Сосновый, сосёнка, сосны

сосны

тропа

Тропка, тропинка, тропочки.

тропка

2. Взаимопроверка.

Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.

-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.

-Запишите свои слова.

3. Работа по учебнику. Фронтальная.

Откройте учебники на стр.78 упр.106.

-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.

Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге – безволосый.

4.Игра. Составим кроссворд.

-Назови, одним словом.

-лисички, сыроежки, опята…грибы

-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса

-оранжевый, круглый, сочный…апельсин

-сквозная, вырезная, холодная…снежинка

-с этим словом всё делают не так…наоборот

-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили

-Его бросают, когда причаливают…якорь

Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.

V. Рефлекия.

-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?

-На какие группы вы бы их разбили?

-Где мы уже встречались с таким заданием?

-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?

1. Составление синквейна.

-Составим с вами синквейн к слову гласная.

  •  Гласная
  •  Ударная, безударная
  •  Ударяем, выделяем, запоминаем
  •  Пишем мы слова грамотно.
  •  Грамотность

2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99

Заполнить памятку.


Посмотреть в словарь и запомнить слово

Подбираю цепочку  однокоренных слов

Ставлю ударение

Непроверяемая

Проверяемая

Безударная гласная

Выбираю слово с ударной гласной

Нахожу безударные гласные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64000. Створення публікації в MS Publisher 229.65 KB
  Велику роль комп’ютери відіграють у рекламному бізнесі, маркетингу, у виданні друкарських робіт. Сучасні операційні системи доповнені програмними засобами, які дозволяють вирішити ці завдання. Одним з цих доповнень є програма Microsoft Publisher.
64001. Удосконалення нових методів і технологій розвитку персоналу у видавництві 273 KB
  Для досягнення цілі в роботі поставлені й вирішені наступні завдання: розкрито сутність розвитку персоналу та його роль у забезпеченості конкурентоспроможності працівників і організації; охарактеризовано особливості планування витрат на розвиток персоналу...
64002. Технічне обслуговування та ремонт муфти зчеплення 150.82 KB
  В цілому, доступні запасні частини можна поділити на дві великі групи: запасні частини оригінального виробництва. Дані запасні частини розповсюджуються через офіційні представництва компаній-виробників автомобілей, завжди мають оригінальну упаковку і відповідне маркування.
64003. MS Office Power Point 2007. Налаштування демонстрації презентаціїї 293.63 KB
  Для налаштування анімації при зміні слайда необхідно вибрати слайд, перед яким буде використана анімація, і відкрити на Стрічці вкладку Анімація. Елементи керування групи Перехід до цього слайда якраз і призначені для налаштування анімації зміни слайдів.
64004. Компоненты компьютера 93.62 KB
  Модернизация ПК уже не кажется такой сложной, как представлялось раньше. Любую деталь компьютера можно приобрести по вполне доступным ценам. В итоге вы получите настроенную систему, состоящую из выбранных вами компонентов, но и приобретете богатый опыт модернизации.
64005. Улучшение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 504.7 KB
  Актуальность исследования определяется тем, что с увеличением продолжительности жизни возрастает преобладающее большинство пожилых граждан, нуждающихся в оказании бытовых, медицинских, правовых и других услугах.
64006. Факторы, влияющие на социальную адаптацию пожилых людей к современным условиям 527.6 KB
  Задачи, которые решались в процессе исследования, сводились к следующему: Рассмотреть социальные проблемы пожилых людей в современном обществе. Охарактеризовать сущность и содержание социальной адаптации пожилых людей. Рассмотреть проблемы социальной адаптации в пожилом возрасте рассмотреть.
64007. Актуальность применения смертной казни 425.87 KB
  В настоящее время актуальность темы смертной казни связана также и с тем, что многие государства идут не только на смягчение законодательства, при этом отменяя и смертную казнь, но и на пересмотр своего отношения к самому явлению. В связи с этим возникает вопрос о правомерности и допустимости применения смертной казни, а также о ее необходимости и целесообразности.