58643

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развитие умения работать по алгоритму чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова познакомить с новым значением омонимы воспитывать самостоятельность пополнять словарный запас.

Русский

2014-04-28

55 KB

3 чел.

Русский язык. «Школа 2100» (с использованием технологии критического мышления)

Третий класс.

Тема урока: «Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную»

 Место урока в теме (обобщение)

Литература: учебник 3 класса Бунеев Р. Н., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; дидактический материал 3 класс Л.Ю. Комисарова, «Весёлая грамматика» В. Волина учебное пособие.

Приём: «кластер», «синквейн».

Цель: Развитие умения работать по алгоритму, чтобы правильно писать безударную гласную в корне слова, познакомить с новым значением «омонимы», воспитывать самостоятельность, пополнять словарный запас.

Ход урока:

Ι. Организация момента.

Звенит звонок,

Звенит звонок.

Начинается урок.

Работать нужно дружно!

Дружно, смело отвечайте

И вопросы задавайте.

ΙΙ. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

- Назовите, одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

* Горящая куча хвороста. (костёр)

* Пищевые продукты, помещённые в закрытые банки для предохранения порчи. (консервы)

* Детёныш кошки. (котёнок)

* Число каких-либо предметов. (количество)

* Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (компот)

* Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна. И девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. ( коса)

* Головка капусты. (кочан)

ΙΙΙ. Стадия  «Вызов». (Актуализация знаний, мотивация к дальнейшей работе).

-Какие слова записали? Прочитайте.

- Что их объединяет? (Во всех словах безударная гласная –о-. Все слова существительные).

- На какие  группы можно их разделить? (По слогам. Проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные. Одушевлённые и неодушевлённые).

-Запишите 2 группы проверяемых и непроверяемых слов.

1 столбик                                                              2 столбик

Костёр Коса

Консервы        Котёнок

Компот

Кочан

-С какой целью мы разделили слова? (В первом столбике, непроверяемые слова – это слова из словаря и их нужно запомнить, а во втором столбике – слова проверяемые).

-Приведите свои примеры непроверяемых слов. (Дети приводят свои примеры)

- А что нужно знать, когда слова с проверяемой гласной?

-Как правильно подобрать проверочное слово? Давайте составим схему для безударной гласной.

1. ………………………………………...

VΙ. Стадия «Осмысления».

- Итак, можно сказать вы выделили этапы работы над словом.

На доске появляется запись. Алгоритм работы.

  •  Читаю
  •  Ставлю ударение
  •  Нахожу корень
  •  Проверочное слово
  •  Пишу нужную гласную

-Как вы думаете, что мы будем делать на данном уроке? (Продолжать учиться подбирать проверочные слова. Будем работать по алгоритму, закреплять понятие, что такое безударные гласные.)

1. Работа в парах.

Я сейчас вам раздам карточки, где вам предстоит поработать самостоятельно по алгоритму. Запишите по три слова. Например;

Слово + ударение

Подбор однокоренных слов

Выбор слова с ударной гласной

морской

Моряк, море, морячка

море

сосна

Сосновый, сосёнка, сосны

сосны

тропа

Тропка, тропинка, тропочки.

тропка

2. Взаимопроверка.

Физминутка. У детей на партах лежат листочки, а на листочках слова, нужно найти своего родственника. Дети ходят по классу, ища своё однокоренное слово. Например: (слониха, слоновая, слоники, заслонить) так же могут быть слова однокоренные, но не родственники.

-Какое слово будет проверочным? Какое слово лишнее.

-Запишите свои слова.

3. Работа по учебнику. Фронтальная.

Откройте учебники на стр.78 упр.106.

-Прочитайте. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Объясни и докажи, почему нужно писать эту гласную. (Примерные ответы детей. Тонкий волосок. Ставлю ударение. Нахожу безударные гласные их две. Подбираю цепочку однокоренных слов.

Волосок - волоски, волоски, безволосый, волос. Определяю, какие гласные находятся под ударением. Нахожу проверочные слова. Это волос - в первом слоге и во втором слоге – безволосый.

4.Игра. Составим кроссворд.

-Назови, одним словом.

-лисички, сыроежки, опята…грибы

-рыжеватая, плутоватая, хитроватая…лиса

-оранжевый, круглый, сочный…апельсин

-сквозная, вырезная, холодная…снежинка

-с этим словом всё делают не так…наоборот

-«БМВ», «ЗИЛ», «ВАЗ»…автомобили

-Его бросают, когда причаливают…якорь

Дети отвечают, и записываю в тетрадь ответы. Один ученик работает у доски.

V. Рефлекия.

-Что у нас получилось за слово? Что оно значит?

-На какие группы вы бы их разбили?

-Где мы уже встречались с таким заданием?

-Что нужно помнить, когда пишешь безударную гласную?

1. Составление синквейна.

-Составим с вами синквейн к слову гласная.

  •  Гласная
  •  Ударная, безударная
  •  Ударяем, выделяем, запоминаем
  •  Пишем мы слова грамотно.
  •  Грамотность

2.Домашнее задание. Дидактический материал. упр.229 стр. 99

Заполнить памятку.


Посмотреть в словарь и запомнить слово

Подбираю цепочку  однокоренных слов

Ставлю ударение

Непроверяемая

Проверяемая

Безударная гласная

Выбираю слово с ударной гласной

Нахожу безударные гласные


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31923. Надстройка „Анализ данных”. Кореляція якісних змінних 89 KB
  Надстройка Анализ данных Пакет Аналіз даних запускається за допомогою команди Сервис Анализ данных: У разі відсутності необхідно підключити пакет за допомогою команди Сервис Надстройки і підключити Пакет анализа. Знайти парні коефіцієнти кореляції для даних лабораторної роботи №11 користуючись надстройкою MS Excel Анализ данных. Згенерувати ряд рівномірно розподілених чисел користуючись надстройкою MS Excel Анализ данных.
31924. Обчислення параметрів парної лінійної регресії матричним способом 177 KB
  Знайти оцінки коефіцієнтів моделі матричним способом. Матриця Х складається з 2х стовпців: 1й складається з 1 так як у моделі присутній вільний член а другий із вибіркових значень фактора Х. Остаточно матриця А буде мати вигляд: Тобто і наша модель має вигляд: Знайдемо інші параметри лінійної моделі для цього спочатку заповнимо таблицю 1: а для того щоб знайти стандартну похибку моделі обчислимо теоретичні значення фактора Y та знайдемо залишки моделі е. Знайдемо стандартну похибку моделі Е за формулою: .
31925. Архітектура комп’ютерів 286.5 KB
  Проаналізувати текст програми lb1. text SEGMENT ORG 100h begin: MOV x20 MOV bx30 DD xbx MOV cxx DD ch16 RET text ENDS END begin Початок сегменту коду програми під назвою text†Встановлення лічильника адреси на зміщення 100H шістнадцятирічне число 100 відносно початку сегменту кода Занесення до регістру АX числа 20 Занесення до регістру BX числа 30 Додавання двох чисел що містяться в регістрах АX та BX Занесення до регістру CX числа з регістру X Збільшення числа що міститься у старших 8 бітах регістра СX на 16 Команда...
31927. Общая психология, ответы на билеты 211.5 KB
  Крупные научные школы придерживались различных методологических принципов. Для поведенческой психологии (бихевиоризма) существенным было положение об объективности, наблюдаемости психических явлений. В психоанализе выдвигалась идея динамики, метаморфоз психической энергии в разные периоды жизни ребенка и взрослого. Концепции отечественных психологов строятся на принципах единства сознания и деятельности, принципе детерминизма
31928. Бытовая радиотелевизионная аппаратура 150 KB
  Структурная электрическая схема телевизора чернобелого изображения. Телевизоры чернобелого изображения ранних лет выпуска схема питания. Переносные ч б телевизоры схема питания. Переносные телевизоры ч б изображения схема разверток.