58645

Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...

Русский

2014-04-28

56 KB

7 чел.

Тема:  Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе.

Цели:

- образовательные: совершенствовать умение склонять личные  местоимения в единственном и множественном числе, употреблять их в речи;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  для учителя – учебник доска

  1.  для учащихся –тетрадь

Литература:

1).Л.М Зеленина, Т.Е Хохлова Русский язык 2 часть 4 класс.

2). http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-%C2%ABsklonenie-lichnykh-mestoime

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I. Орг момент.

М-ц: организовать деятельность учащихся, настроить детей на работу.

II. Сообщение темы и цели урока.

М-ц: сообщить тему урока, поставить цели занятия

III. Закрепление

№1 Грамотно-орфографическая работа

Опрос

№2 Составление словосочетаний

М-ц правильное употребление местоимения

№3 Замена существительных местоимениями

М-ц закрепление

Умения определять местоимение

Физкультминутка

№4 Списывание с грамматическим заданием

М-ц закрепить навыки правильного разбора местоимений

№5 Составление предложений

Подведение итогов

М-ц: обобщить полученные на уроке знания.

- Здравствуйте, меня зовут Александра Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Откройте тетради,  запишите:

13 февраля

Классная работа

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение склонения личных местоимений в единственном и множественном числе. Будем продолжать учиться употреблять их в речи, а также правильно подбирать предлоги к ним.

- Начнём урок с орфографической работы.

- На доске вы видите слова.

Д…рю(она)…, нап…шу(они)…, хв…лил(он) …, в…с…лился с (он) …, б…седовал с (она)…, п…зв…нил (она)…, подош…л к (он)…, г…ржусь (она)…, п…см…трел на (они)…, хв…лил (она).

-Спишите, поставив местоимения в нужном падеже.

-Какая часть речи называется  местоимением? ( Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

- Кто может мне сказать какие местоимения мы называем личными? (  Я, ТЫ, ОН,ОНА, МЫ,ВЫ,ОНИ.)

- Как изменяются личные местоимения?( по лицам, числам, родам, и падежам)

- Итак, наша задача - учится определять падеж и правильно употреблять местоимения.

Открываем учебник на стр. 58. № 31.

- Ребята, внимательно прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Понравилась ли ( 2-е л., мн. ч., Д.п.) экскурсия?

Учитель доволен ( 3-е л., ед. ч., Т.п.)

Мой друг спрашивал о ( 2-е л., ед. ч., П.п.)

К ( 3-е л., мн. ч., Д.п.) приехал космонавт.

- Ребята, а как изменяются местоимения? (по падежам как имя существительное и имя прилагательное).

Давайте вспомним, как склоняются личные местоимения. Рассмотрите таблицы на стр 53 и 54.

- Личные местоимения какого лица и числа могут отвечать только на вопрос кто?( местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа именительного падежа могут отвечать только на вопрос кто?)

- Молодцы! Переходим к следующему упражнению. На доске вы видите существительные, ваша задача заменить существительные местоимениями.

Подбежала к подруге – подбежала к ней.

Был у дедушки  -

Договорился с товарищем –

Думаю о товарище –

Дружила с девочкой –

Прибегал к товарищу –

Пела с подругами –

Была у подруги -

- Давайте проверим упражнение. Сейчас я вам прочитаю правильные ответы, посмотрите, у кого написано так же?

- Кто выполнил без ошибок?

-У кого 1-2 ошибки?

- Давайте разберем ошибки.

А сейчас давайте отдохнем и опять писать начнём.Ребята, повторяйте за мной.

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

- Переходим к следующему упражнению. Посмотрите на страницу 59 № 33

-Что нужно сделать в этом упражнении?

1. Завелся оз..рник у нас.

   Г…рюет вся с…мья.

2. См..ётесь вы?

  А нам с с..строй

  Ни капли не см…шно.

- Определите лицо, число и падеж выделенных местоимений.

-А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №32 на стр 58

Агроном, мы, семена

Экскурсовод, ты, помощник

Радость, я, при, встреча, друзья, с

Вы, салют, на, площадь

Подруга, часто, обо, я

  •  Охватила, дал, видели, вспоминала, взял.

- Прочитайте про себя задание.

-Что нужно сделать? (найдите местоимения и укажите лицо и падеж.)

- Прочитайте слова для справок-

Давайте составим предложения, а потом запишем их.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли предложения записаны правильно.

«Или нет, или да, а не знаешь – беда».

Если ответ «ДА» показываем пальцем вверх, если «НЕТ», то вниз.

  1.  Местоимение – часть речи? (Да)
  2.  Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)
  3.   Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)
  4.  Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)
  5.  Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)
  6.  В русском языке шесть  падежей (Да)
  7.  Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок (Да).

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 60 № 34

Спасибо, до свидания!

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадь число.

Записывают в тетрадь слова

Отвечают на вопросы

Читают задание,

Отвечают на вопросы, выполняют упражнение.

Рассматривают таблицы

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение

Выполняют физкультминутку

Выполняют упражнение

Читают задание,

отвечают на вопросы,

выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание в дневник.

Прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80089. Спостереження за вимовою слів з ненаголошеними (е), (и). Правило написання слів з цими звуками 59.5 KB
  Ознайомити учнів з вимовою слів із звуками е и в ненаголошених складах; вчити перевіряти наголоси написання слів з ненаголошеними е и знаходити перевірне слово шляхом зміни форми слова або підбором спільнокореневого слова розвивати мовленнєві здібності учнів лексичний запас вміння аналізувати...
80090. Людина без книги, як криниця без води 44.5 KB
  Удосконалювати вміння правильного свідомого читання; складати план і переказувати за ним текст; знаходити і пояснювати образні вислови; розвивати мовлення та вміння правильно інтонувати речення; виховувати допитливість інтерес до книжки; бережне ставлення до неї.
80091. Форми давального і місцевого відмінків однини прикметників жіночого роду 45.21 KB
  Мета: Вчити учнів утворювати форми давального і місцевого відмінків прикметників жіночого роду в однині розрізняти їх правильно писати й вимовляти ці форми; закріплювати навички визначати відмінок прикметників; розвивати мовленнєві вміння дітей навички каліграфічного письма...
80092. Места посещения. На улице. Как пройти? Правила безопасности дорожного движения 36.5 KB
  Цели: повторить и обобщить усвоение лексического грамматического материала; учить использовать свои знания в создаваемых парасредах Развивать навыки презинтаций своего проекта; Воспитывать положительное отношение к изучению английского языка.
80093. PROFESSIONS IN OUR LIFE 70.5 KB
  We have known some new professions from this tongue – twister. You have already known a lot of professions. Look, I have some letters from different people. I want to read these letters, and you’ll say what these people are.
80094. Які бувають рослини (дерева, кущі, трав’янисті рослини) 47 KB
  Мета: ознайомити учнів із різноманітним світом рослин; вчити порівнювати дерева, кущі, трав’янисті рослини; розвивати мовленнєві вміння, мислення; виховувати допитливість, інтерес до вивчення рідної природи.
80095. Вис на зігнутих руках. Стрибок у довжину з місця 51.5 KB
  Стройові вправи: праворуч ліворуч кругом. Вправи для корекції плоскостопості: Ходьба на носочках; Ходьба на пятках; Ходьба на внутрішній стороні стопи; Ходьба на зовнішній стороні стопи. Вправи для відновлення дихання: Очищаюче дихання: зробити повільний повний вдих ненадовго затримати повітря...
80096. Types of morphemes 25.49 KB
  Thus words cn be divided into smller units which referred to s morphemes. Morphemes re the smllest indivisible twofced lnguge units. There re different types of morphemes in English.
80097. The category of aspect 28.73 KB
  Spect is grmmticl ctegory of the Verb which expresses difference in the wy the ction is shown to proceed. The ctegory of spect is linguistic representtion of the objective ctegory of Mnner of ction. The reliztion of the ctegory of spect is closely connected with the lexicl mening of verbs.