58645

Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...

Русский

2014-04-28

56 KB

7 чел.

Тема:  Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе.

Цели:

- образовательные: совершенствовать умение склонять личные  местоимения в единственном и множественном числе, употреблять их в речи;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  для учителя – учебник доска

  1.  для учащихся –тетрадь

Литература:

1).Л.М Зеленина, Т.Е Хохлова Русский язык 2 часть 4 класс.

2). http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-%C2%ABsklonenie-lichnykh-mestoime

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I. Орг момент.

М-ц: организовать деятельность учащихся, настроить детей на работу.

II. Сообщение темы и цели урока.

М-ц: сообщить тему урока, поставить цели занятия

III. Закрепление

№1 Грамотно-орфографическая работа

Опрос

№2 Составление словосочетаний

М-ц правильное употребление местоимения

№3 Замена существительных местоимениями

М-ц закрепление

Умения определять местоимение

Физкультминутка

№4 Списывание с грамматическим заданием

М-ц закрепить навыки правильного разбора местоимений

№5 Составление предложений

Подведение итогов

М-ц: обобщить полученные на уроке знания.

- Здравствуйте, меня зовут Александра Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Откройте тетради,  запишите:

13 февраля

Классная работа

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение склонения личных местоимений в единственном и множественном числе. Будем продолжать учиться употреблять их в речи, а также правильно подбирать предлоги к ним.

- Начнём урок с орфографической работы.

- На доске вы видите слова.

Д…рю(она)…, нап…шу(они)…, хв…лил(он) …, в…с…лился с (он) …, б…седовал с (она)…, п…зв…нил (она)…, подош…л к (он)…, г…ржусь (она)…, п…см…трел на (они)…, хв…лил (она).

-Спишите, поставив местоимения в нужном падеже.

-Какая часть речи называется  местоимением? ( Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

- Кто может мне сказать какие местоимения мы называем личными? (  Я, ТЫ, ОН,ОНА, МЫ,ВЫ,ОНИ.)

- Как изменяются личные местоимения?( по лицам, числам, родам, и падежам)

- Итак, наша задача - учится определять падеж и правильно употреблять местоимения.

Открываем учебник на стр. 58. № 31.

- Ребята, внимательно прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Понравилась ли ( 2-е л., мн. ч., Д.п.) экскурсия?

Учитель доволен ( 3-е л., ед. ч., Т.п.)

Мой друг спрашивал о ( 2-е л., ед. ч., П.п.)

К ( 3-е л., мн. ч., Д.п.) приехал космонавт.

- Ребята, а как изменяются местоимения? (по падежам как имя существительное и имя прилагательное).

Давайте вспомним, как склоняются личные местоимения. Рассмотрите таблицы на стр 53 и 54.

- Личные местоимения какого лица и числа могут отвечать только на вопрос кто?( местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа именительного падежа могут отвечать только на вопрос кто?)

- Молодцы! Переходим к следующему упражнению. На доске вы видите существительные, ваша задача заменить существительные местоимениями.

Подбежала к подруге – подбежала к ней.

Был у дедушки  -

Договорился с товарищем –

Думаю о товарище –

Дружила с девочкой –

Прибегал к товарищу –

Пела с подругами –

Была у подруги -

- Давайте проверим упражнение. Сейчас я вам прочитаю правильные ответы, посмотрите, у кого написано так же?

- Кто выполнил без ошибок?

-У кого 1-2 ошибки?

- Давайте разберем ошибки.

А сейчас давайте отдохнем и опять писать начнём.Ребята, повторяйте за мной.

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

- Переходим к следующему упражнению. Посмотрите на страницу 59 № 33

-Что нужно сделать в этом упражнении?

1. Завелся оз..рник у нас.

   Г…рюет вся с…мья.

2. См..ётесь вы?

  А нам с с..строй

  Ни капли не см…шно.

- Определите лицо, число и падеж выделенных местоимений.

-А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №32 на стр 58

Агроном, мы, семена

Экскурсовод, ты, помощник

Радость, я, при, встреча, друзья, с

Вы, салют, на, площадь

Подруга, часто, обо, я

  •  Охватила, дал, видели, вспоминала, взял.

- Прочитайте про себя задание.

-Что нужно сделать? (найдите местоимения и укажите лицо и падеж.)

- Прочитайте слова для справок-

Давайте составим предложения, а потом запишем их.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли предложения записаны правильно.

«Или нет, или да, а не знаешь – беда».

Если ответ «ДА» показываем пальцем вверх, если «НЕТ», то вниз.

  1.  Местоимение – часть речи? (Да)
  2.  Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)
  3.   Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)
  4.  Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)
  5.  Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)
  6.  В русском языке шесть  падежей (Да)
  7.  Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок (Да).

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 60 № 34

Спасибо, до свидания!

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадь число.

Записывают в тетрадь слова

Отвечают на вопросы

Читают задание,

Отвечают на вопросы, выполняют упражнение.

Рассматривают таблицы

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение

Выполняют физкультминутку

Выполняют упражнение

Читают задание,

отвечают на вопросы,

выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание в дневник.

Прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32647. Контрактная работа над проектом 37 KB
  Контрактная стадия проекта открывает фазу реализации проекта и следует сразу за фазой предынвестиционных исследований за принятием решения о вложении инвестиций в проект. На этой стадии определяются все участники проекта контракторы отношения которых с заказчиком формализуются в контрактах. Определение потребности в ресурсах работах и услугах необходимых для реализации проекта. Определение потенциальных участников проекта контракторов и анализ их возможностей.
32648. Организация и проведение подрядных торгов для заключения контрактов по проектам 35 KB
  Организация и проведение подрядных торгов для заключения контрактов по проектам. Объект торгов производственный или непроизводственный объект к которому относится предмет торгов. Предмет торгов конкретные виды работ и услуг по которым проводятся торги. В качестве предмета торгов могут выступать подряды на: строительство реконструкцию и капитальный ремонт предприятий зданий сооружений производственного и непроизводственного назначения в том числе на условиях под ключ; выполнение комплексов строительных и монтажных работ и их...
32649. Организация работ и выполнение проекта 29 KB
  Организация работ и выполнение проекта. Задачи управления проектом при его выполнении выполнение сводного плана проекта реализация плана проекта путем выполнения включенных в него работ; подтверждение предметной области процесс формальной приемки предметной области проекта. обеспечение качества процесс регулярной оценки выполнения работ проекта для подтверждения того что проект будет удовлетворять принятым стандартам качества. развитие команды освоение индивидуальных и групповых навыков и квалификации для улучшения выполнения...
32650. Контроль и регулирование хода выполнения проекта 37 KB
  Контроль и регулирование хода выполнения проекта. Контроль Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом между элементами подсистемами которой имеются...
32651. Коммуникационная система управления проектом 26 KB
  Коммуникации Управление коммуникациями проекта управление взаимодействием информационными связями управленческая функция направленная на обеспечение своевременного сбора генерации распределения и сохранения необходимой проектной информации. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи взаимодействий между участниками проекта передачу управленческой и отчетной информации направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в...
32652. Этапы закрытия проекта 30 KB
  Этапы закрытия проекта. Этапы закрытия Фаза завершения работ по проекту включает следующие этапы: ввод проекта в действие; достижение проектом заданных результатов; прекращение финансирования проекта; работы по закрытию проекта и внесению изменений не предусмотренных первоначальным замыслом; участие в эксплуатации объектов проекта. На практике завершающую фазу объединяют с фазой ликвидации проекта которая предусматривает вывод объектов проекта из эксплуатации ремонт модернизацию реконструкцию объекта проекта. Ввод проекта в действие...
32653. Анализ эффективности реализации и управления проектом 40 KB
  Анализ эффективности реализации проекта Реализация любого проекта направлена на достижение заранее заданных и четко сформулированных целей и связанных с ними конкретных результатов. В свою очередь планируемый результат является объектом целеполагания проекта. Цели и соответственно результаты проекта могут быть экономическими например получение прибыли снижение себестоимости продукции достижение определенного уровня эффективности работ повышение конкурентоспособности продукции социальноэкономическими создание новых рабочих мест рост...
32654. Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов 35 KB
  Роль управления проектами в современном мире. Эти средства активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата. В России же где организационная система и методы управления гораздо слабее чем на Западе эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.
32655. Основные признаки, понятия и характеристики проекта 30 KB
  Основные признаки понятия и характеристики проекта. Но цели проекта ограничены во времени. При успешном завершении проекта целевая установка данная руководителю проекта заказчиком отпадает. Признак изменения Этот признак является наиболее важной характеристикой проекта так как осуществление проекта всегда несет изменения вещественной системы или предметной области в которой реализуется проект.