58645

Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...

Русский

2014-04-28

56 KB

7 чел.

Тема:  Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе.

Цели:

- образовательные: совершенствовать умение склонять личные  местоимения в единственном и множественном числе, употреблять их в речи;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  для учителя – учебник доска

  1.  для учащихся –тетрадь

Литература:

1).Л.М Зеленина, Т.Е Хохлова Русский язык 2 часть 4 класс.

2). http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-%C2%ABsklonenie-lichnykh-mestoime

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I. Орг момент.

М-ц: организовать деятельность учащихся, настроить детей на работу.

II. Сообщение темы и цели урока.

М-ц: сообщить тему урока, поставить цели занятия

III. Закрепление

№1 Грамотно-орфографическая работа

Опрос

№2 Составление словосочетаний

М-ц правильное употребление местоимения

№3 Замена существительных местоимениями

М-ц закрепление

Умения определять местоимение

Физкультминутка

№4 Списывание с грамматическим заданием

М-ц закрепить навыки правильного разбора местоимений

№5 Составление предложений

Подведение итогов

М-ц: обобщить полученные на уроке знания.

- Здравствуйте, меня зовут Александра Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Откройте тетради,  запишите:

13 февраля

Классная работа

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение склонения личных местоимений в единственном и множественном числе. Будем продолжать учиться употреблять их в речи, а также правильно подбирать предлоги к ним.

- Начнём урок с орфографической работы.

- На доске вы видите слова.

Д…рю(она)…, нап…шу(они)…, хв…лил(он) …, в…с…лился с (он) …, б…седовал с (она)…, п…зв…нил (она)…, подош…л к (он)…, г…ржусь (она)…, п…см…трел на (они)…, хв…лил (она).

-Спишите, поставив местоимения в нужном падеже.

-Какая часть речи называется  местоимением? ( Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)

- Кто может мне сказать какие местоимения мы называем личными? (  Я, ТЫ, ОН,ОНА, МЫ,ВЫ,ОНИ.)

- Как изменяются личные местоимения?( по лицам, числам, родам, и падежам)

- Итак, наша задача - учится определять падеж и правильно употреблять местоимения.

Открываем учебник на стр. 58. № 31.

- Ребята, внимательно прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Понравилась ли ( 2-е л., мн. ч., Д.п.) экскурсия?

Учитель доволен ( 3-е л., ед. ч., Т.п.)

Мой друг спрашивал о ( 2-е л., ед. ч., П.п.)

К ( 3-е л., мн. ч., Д.п.) приехал космонавт.

- Ребята, а как изменяются местоимения? (по падежам как имя существительное и имя прилагательное).

Давайте вспомним, как склоняются личные местоимения. Рассмотрите таблицы на стр 53 и 54.

- Личные местоимения какого лица и числа могут отвечать только на вопрос кто?( местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа именительного падежа могут отвечать только на вопрос кто?)

- Молодцы! Переходим к следующему упражнению. На доске вы видите существительные, ваша задача заменить существительные местоимениями.

Подбежала к подруге – подбежала к ней.

Был у дедушки  -

Договорился с товарищем –

Думаю о товарище –

Дружила с девочкой –

Прибегал к товарищу –

Пела с подругами –

Была у подруги -

- Давайте проверим упражнение. Сейчас я вам прочитаю правильные ответы, посмотрите, у кого написано так же?

- Кто выполнил без ошибок?

-У кого 1-2 ошибки?

- Давайте разберем ошибки.

А сейчас давайте отдохнем и опять писать начнём.Ребята, повторяйте за мной.

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

- Переходим к следующему упражнению. Посмотрите на страницу 59 № 33

-Что нужно сделать в этом упражнении?

1. Завелся оз..рник у нас.

   Г…рюет вся с…мья.

2. См..ётесь вы?

  А нам с с..строй

  Ни капли не см…шно.

- Определите лицо, число и падеж выделенных местоимений.

-А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №32 на стр 58

Агроном, мы, семена

Экскурсовод, ты, помощник

Радость, я, при, встреча, друзья, с

Вы, салют, на, площадь

Подруга, часто, обо, я

  •  Охватила, дал, видели, вспоминала, взял.

- Прочитайте про себя задание.

-Что нужно сделать? (найдите местоимения и укажите лицо и падеж.)

- Прочитайте слова для справок-

Давайте составим предложения, а потом запишем их.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли предложения записаны правильно.

«Или нет, или да, а не знаешь – беда».

Если ответ «ДА» показываем пальцем вверх, если «НЕТ», то вниз.

  1.  Местоимение – часть речи? (Да)
  2.  Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)
  3.   Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)
  4.  Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)
  5.  Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)
  6.  В русском языке шесть  падежей (Да)
  7.  Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок (Да).

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр 60 № 34

Спасибо, до свидания!

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадь число.

Записывают в тетрадь слова

Отвечают на вопросы

Читают задание,

Отвечают на вопросы, выполняют упражнение.

Рассматривают таблицы

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение

Выполняют физкультминутку

Выполняют упражнение

Читают задание,

отвечают на вопросы,

выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание в дневник.

Прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51717. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел 66 KB
  Инородные тела в полости носа чаще всего засовывают дети. Признаком попадания инородного тела в нос являются чихание затруднение дыхания через соответствующую половину носа а позднее кровянистогнойные выделения. Инородные тела кости куски пищи пуговицы монеты иногда попадают в глотку и пищевод и застревают там. Запрещается давать ему хлебные корки и другую пищу для проталкивания инородного тела.
51718. Защита населения от аварийных химически опасных веществ 2.73 MB
  Сокращения в тексте: АХОВ аварийные химическиопасные вещества. Основные способы защиты населения от АХОВ это: Оповещение населения; Использование средств индивидуальной защиты; Использование защитных сооружений убежищ; Временное укрытие населения в загерметизированных жилых и производственных зданиях помещениях; Заблаговременная эвакуация населения из зон возможного химического заражения АХОВ. Оповещение населения осуществляется путем включения на территории города населенного пункта электросирен и далее передачи...
51719. Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту 121.5 KB
  Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy: В верхней точке траектории тогда время полёта тела до верхней точки. В связи с тем что падение тела продолжается в течение того же времени что и подъём то полное время полёта определяется формулой: Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения: Подставив в уравнение время полета найдём дальность полёта тела. Подставив в уравнение время полёта тела до верхней точки найдём максимальную высоту подъёма тела.
51721. Психолого-педагогические методики диагностики, проектирования, изучения и накопления передового опыта 78 KB
  Психологопедагогические методики диагностики проектирования изучения и накопления передового опыта. Понятие педагогического опыта его разновидности : ошибочный отстающий передовой массовый. Критерии передового педагогического опыта. Методы изучения передового педагогического опыта.
51724. Виступ на педраді вчителя початкових класів 26 KB
  Зважаючи на те що соціальний розвиток починається в дитинстві можна припустити що початкова школа забезпечує становлення особистості її інтелектуальний фізичний і соціальний розвиток. Сучасний етап розвитку освіти вимагає інноваційних процесів нових ідей та творчих пошуків забезпечення всебічного розвитку людини як особистості й найвищої цінності суспільства розвиток її талантів розумових і фізичних здібностей виховання високих моральних якостей. Реалізація акмеологічного підходу до розвитку особистості здійснюється ще в молодшому...