58649

Письменный пересказ текста-рассуждение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.

Русский

2014-04-28

45.5 KB

15 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект урока,

проведенного в 4 «А» классе

школы № 1380

на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»

Меркуловой Елизаветы Александровны

Дата проведения: 20.03.13

Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013

Тема: Письменный пересказ текста — рассуждение.

Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей. 

Задачи:

образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,

Составлять высказывание по опорным вопросам,

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,

Создавать план текста.

Уметь выбирать наиболее удачный план.

Осознавать особенности каждого типа текста.

развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

- побуждать к активности во время урока;

воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя учебник

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь.

Ребята, кто мне ответит:

Что вы проходили на прошлых уроках?

А из чего состоит текст-рассуждение?

Верно!

Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить.

Открываем учебники на стр 11 №526

Прочитайте задание.

Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика?

Тогда послушаем меня, я вам напомню.

Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы.

(читаю отрывок из истории Алешковского)

Понравилась история?

Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст?

А как мальчик решил доказать, что собака действительно его?

А кому мальчик это доказывал?

Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями?

Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин?

Хорошо

Как Кыш отреагировал на записку мальчика?

Хорошо, отлично

Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником?

Физминутка.

Открываем наши задачникина стр 77 №526

Прочитайте задание(1 абзац)

Что нас просят сделать?

Хорошо.верно.

Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются.

А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты.

Какое у вас получилось первое предложение?

Почему именно это предложение?

Хорошо.

Читаем 2.

(зачитывают все, что получилось)

Хорошо, а теперь давайте найдем

Объяснения и доказательства.

А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но?

В каких высказан вывод? Обобщение?

Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух.

А теперь прочитайте про себя.

Попробуем пересказать письменно?

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Понравился  ли вам урок?

Что было сложно?

А что легко?

№527. До новых встреч!

Здороваются, садятся на свои места

Тексты-рассуждения

Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами.

(Читают)

Читают

Да, нет

Да

О собаке и мальчике

Написал ему письмо

Завхозу

Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут

По запаху

Залаяла и прыгнула ребенку на руки.

К тому, когда завхох понес записку.

собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения

читают

Выполняют задание.

3,2,1,6,4,5,8,7

Собаки очень тонко чувствуют запахи.

Потому что здесь главная мысль

2,1,6

4,5

8,7

В это время на доске выкладываю структурную таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39060. Компьютерные технологии поиска информации в науке 323 KB
  Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов текстов всех тех которые посвящены указанной теме предмету удовлетворяют заранее определенному условию поиска запросу или содержат необходимые соответствующие информационной потребности факты сведения данные. Полнотекстовый поиск поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска любой интернетпоисковик например www.
39061. Поисково-информационные системы в сети Интернет (Google) 52.5 KB
  В первой фазе индексные сервера для каждого слова в запросе формируют список идентификаторов документов. Результирующий список документов определяется путем выделения общих идентификаторов документов для каждого слова и проставления весов оценка актуальности для каждого документа. Во второй фазе на основании списка идентификаторов документов сервера документов выдают информацию о названии документа ссылки на него URL краткого описания документа а также фрагменты текста содержащие ключевые слова поиска. Далее все слова из текста...
39062. Математические пакеты и их применение в науке и производстве 34 KB
  От других продуктов аналогичного назначения например Mple Theorist компании Wterloo Mple Softwre и Mthemtic компании Wolf Reserch MTHCD компании Mthsoft отличается ориентация на создание высококачественных документов докладов отчетов статей в режиме WYSIWYG Wht You See Is Wht You Get. Преимущества MTHCD состоит в том что он не только позволяет провести необходимые расчеты но и оформить свою работу с помощью графиков рисунков таблиц и математических формул. В MTHCD`e можно не только совмещать текст и формулы но...
39063. Системы автоматизированного проектирования. Программы AutoCAD и P-CAD 67 KB
  Программы utoCD и PCD По целевому назначению программы utoCD и PCD относятся к группе: CD англ. По отраслевому назначению программы utoCD и PCD относятся к группам: ED англ. utodesk rchitecturl Desktop utoCD Revit rchitecture Suite Pirnesi rchiCD. Сравнение utoCD и PCD Характеристика utoCD PCD 1.
39064. Работа с базами данных. Язык SQL 44 KB
  Большинство современных СУБД построено на реляционной модели данных. Для получения информации из отношений таблиц базы данных в качестве языка манипулирования данными в теоретическом плане используются три абстрактных языка: язык реляционной алгебры; язык реляционного исчисления на кортежах; язык реляционного исчисления на доменах. Накопленная информация в современных информационных технологиях хранится и организованна в базах данных.
39065. Программа для бизнес-планирования производства и оказания услуг в бизнесе Project Expert 90.5 KB
  Аналитическая система Project Expert программа позволяющая прожить планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств предоставить необходимую финансовую отчётность потенциальным инвесторам и кредиторам обосновать для них эффективность участия в проекте. Project Expert поможет: Разработать бизнесплан развития предприятия Разработать финансовую модель проекта и компании Определить финансирование проекта. Работу с программой Project Expert можно разделить на 6 этапов: 1.
39066. Язык UML 91 KB
  На UML диаграмме примечание присоединяется к одному или нескольким элементам диаграммы. Внутри прямоугольникапримечания помещаются комментарии или ограничения относящиеся к элементу или нескольким элементам диаграммы. UML диаграммы С помощью комбинации пиктограмм строятся UML диаграммы. Рассмотрим три из них: диаграммы прецедентов диаграммы классов и диаграммы действий.
39067. Характеристика case-средства Rational Rose 138 KB
  Назначение элементов экрана интерфейса Rose: Браузер browser используется для быстрой навигации по модели. C его помощью можно документировать элементы модели Rose. Документация будет выводиться также в отчетах создаваемых в среде Rose.
39068. Работа с объектами информационных систем на платформе 1С:Предприятие 43 KB
  1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятий учреждений. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств взаиморасчетов с контрагентами. Самыми распространенными наверное являются такие конфигурации как Бухгалтерия Бухгалтерия государственного учреждения Зарплата и кадры бюджетного учреждения Зарплата и управление персоналом Управление...