58649

Письменный пересказ текста-рассуждение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.

Русский

2014-04-28

45.5 KB

20 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект урока,

проведенного в 4 «А» классе

школы № 1380

на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»

Меркуловой Елизаветы Александровны

Дата проведения: 20.03.13

Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013

Тема: Письменный пересказ текста — рассуждение.

Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей. 

Задачи:

образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,

Составлять высказывание по опорным вопросам,

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,

Создавать план текста.

Уметь выбирать наиболее удачный план.

Осознавать особенности каждого типа текста.

развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

- побуждать к активности во время урока;

воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя учебник

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь.

Ребята, кто мне ответит:

Что вы проходили на прошлых уроках?

А из чего состоит текст-рассуждение?

Верно!

Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить.

Открываем учебники на стр 11 №526

Прочитайте задание.

Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика?

Тогда послушаем меня, я вам напомню.

Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы.

(читаю отрывок из истории Алешковского)

Понравилась история?

Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст?

А как мальчик решил доказать, что собака действительно его?

А кому мальчик это доказывал?

Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями?

Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин?

Хорошо

Как Кыш отреагировал на записку мальчика?

Хорошо, отлично

Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником?

Физминутка.

Открываем наши задачникина стр 77 №526

Прочитайте задание(1 абзац)

Что нас просят сделать?

Хорошо.верно.

Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются.

А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты.

Какое у вас получилось первое предложение?

Почему именно это предложение?

Хорошо.

Читаем 2.

(зачитывают все, что получилось)

Хорошо, а теперь давайте найдем

Объяснения и доказательства.

А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но?

В каких высказан вывод? Обобщение?

Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух.

А теперь прочитайте про себя.

Попробуем пересказать письменно?

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Понравился  ли вам урок?

Что было сложно?

А что легко?

№527. До новых встреч!

Здороваются, садятся на свои места

Тексты-рассуждения

Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами.

(Читают)

Читают

Да, нет

Да

О собаке и мальчике

Написал ему письмо

Завхозу

Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут

По запаху

Залаяла и прыгнула ребенку на руки.

К тому, когда завхох понес записку.

собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения

читают

Выполняют задание.

3,2,1,6,4,5,8,7

Собаки очень тонко чувствуют запахи.

Потому что здесь главная мысль

2,1,6

4,5

8,7

В это время на доске выкладываю структурную таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50595. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ 144 KB
  Чаще всего термин применяется по отношению к компьютерным программам, однако под ним может подразумеваться любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному общению с пользователем. Несколько широко распространённых примеров...
50596. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ 344 KB
  Цель работы: исследование влияния продольной и поперечной компенсации реактивной мощности на параметры электрической сети. Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда Рис. 1 Результаты экспериментальных исследований (без компенсации и с поперечной компенсацией)
50598. АНАЛИЗ РЕЖИМОВ КОЛЬЦЕВЫХ СЕТЕЙ 57.5 KB
  Проделав лабораторную работу, мы исследовали режимы работы кольцевых сетей. Выяснили, что при одинаковых напряжения питающих пунктов, вследствие естественного перераспределения мощностей в замкнутой однородной сети, потери мощности получаются минимальными.
50599. АНАЛИЗ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ СЕТЕЙ 52.5 KB
  Проделав лабораторную работу, мы исследовали режимы работы разомкнутых сетей. Анализируя графики можно сделать вывод, что ток в линии прямо пропорционален мощности, поэтому увеличение мощности потребителя ведёт к увеличению тока, в связи с этим увеличиваются потери в линии и возникает просадка (снижение) уровня напряжения, что так же хорошо видно на графиках.
50600. Импульсные стабилизаторы напряжения 143 KB
  Цель работы Изучить назначение принцип действия свойства и возможные схемотехнические решения импульсных стабилизаторов напряжения. Задание Ознакомиться с принципами построения характеристиками и свойствами импульсных стабилизаторов напряжения. Исследовать свойства импульсных стабилизаторов напряжения построенного на биполярных транзисторах.
50601. Схемотехнические решения устройств на операционных усилителях 586 KB
  Принципиальная схема простого аналогового интегратора показана на рис. На этой схеме конденсатор в цепи обратной связи ОУ подсоединен между суммирующим входом и выходом интегратора. Для определения выходного напряжения интегратора при постоянном напряжении Ui на его входе воспользуемся формулой коэффициента передачи усилителя с параллельной отрицательной обратной связью Kip = Uo Ui = Kp [1 bp Kp] 1 в которой Кр = А...