58649

Письменный пересказ текста-рассуждение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.

Русский

2014-04-28

45.5 KB

15 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект урока,

проведенного в 4 «А» классе

школы № 1380

на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»

Меркуловой Елизаветы Александровны

Дата проведения: 20.03.13

Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013

Тема: Письменный пересказ текста — рассуждение.

Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей. 

Задачи:

образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,

Составлять высказывание по опорным вопросам,

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,

Создавать план текста.

Уметь выбирать наиболее удачный план.

Осознавать особенности каждого типа текста.

развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

- побуждать к активности во время урока;

воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя учебник

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь.

Ребята, кто мне ответит:

Что вы проходили на прошлых уроках?

А из чего состоит текст-рассуждение?

Верно!

Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить.

Открываем учебники на стр 11 №526

Прочитайте задание.

Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика?

Тогда послушаем меня, я вам напомню.

Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы.

(читаю отрывок из истории Алешковского)

Понравилась история?

Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст?

А как мальчик решил доказать, что собака действительно его?

А кому мальчик это доказывал?

Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями?

Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин?

Хорошо

Как Кыш отреагировал на записку мальчика?

Хорошо, отлично

Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником?

Физминутка.

Открываем наши задачникина стр 77 №526

Прочитайте задание(1 абзац)

Что нас просят сделать?

Хорошо.верно.

Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются.

А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты.

Какое у вас получилось первое предложение?

Почему именно это предложение?

Хорошо.

Читаем 2.

(зачитывают все, что получилось)

Хорошо, а теперь давайте найдем

Объяснения и доказательства.

А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но?

В каких высказан вывод? Обобщение?

Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух.

А теперь прочитайте про себя.

Попробуем пересказать письменно?

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Понравился  ли вам урок?

Что было сложно?

А что легко?

№527. До новых встреч!

Здороваются, садятся на свои места

Тексты-рассуждения

Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами.

(Читают)

Читают

Да, нет

Да

О собаке и мальчике

Написал ему письмо

Завхозу

Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут

По запаху

Залаяла и прыгнула ребенку на руки.

К тому, когда завхох понес записку.

собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения

читают

Выполняют задание.

3,2,1,6,4,5,8,7

Собаки очень тонко чувствуют запахи.

Потому что здесь главная мысль

2,1,6

4,5

8,7

В это время на доске выкладываю структурную таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6692. Регенерация. Проявление регенерации в онтогенезе и филогенезе 26.12 KB
  Регенерация. Уровни регенерационной реакции. Физиологическая репарация. Репаративная регенерация. Проявление регенерации в онтогенезе и филогенезе. Важнейшая проблема медицины - восстановление поврежденных тканей и орган...
6693. Эволюция органического мира. Биологический вид, его популяционная структура 28.11 KB
  Эволюция органического мира. Определение эволюции. Теории эволюции. Биологический вид, его популяционная структура. Действие элементарных факторов на популяцию. В основе биологической эволюции лежат процессы самовоспроизведен...
6694. Полиморфизм человеческих популяций. Генетический груз 28.31 KB
  Полиморфизм человеческих популяций. Генетический груз. Классификация полиморфизма. Генетический полиморфизм популяций человека. Генетический груз. Генетические аспекты предрасположенности к заболеваниям. Естественный отбор мо...
6695. Популяционная структура человечества 29.46 KB
  Популяционная структура человечества. Особенности популяционной структуры человечества. Действие факторов эволюции в популяции людей. Популяция человека - группа людей, занимающих одну территорию и свободно вступающих в брак. Демогр...
6696. Эволюция систем органов (пищеварительная, иммунная, эндокринная и дыхательная системы) 28.6 KB
  Эволюция систем органов. Эволюция пищеварительной системы. Эволюция иммунной системы. Эволюция эндокринной системы. Эволюция дыхательной системы. Пищеварительная система. С 1880 по 1950г господствовала теория Мечникова. Она б...
6697. Онтофилогенетическая обусловленность пороков развития 200.23 KB
  Онтофилогенетическая обусловленность пороков развития. Биогенетический закон. Преобразование онтогенезов. Пороки развития. Эволюционные преобразования связаны не только с образованием и вымиранием видов, но и преобразованием онтоге...
6698. Человек как закономерный результат процесса развития органического мира 27.85 KB
  Человек как закономерный результат процесса развития органического мира. Прогрессивный характер эволюции. Проблема происхождения человека. Положение Homosapiens в системе живого мира. Этапы антропогенеза. Происхождение и эвол...
6699. Закономерности антропогенеза. Генетическая программа и программа социальная наследование в развитии современного человека 26.77 KB
  Закономерности антропогенеза Биологические предпосылки. Биосоциальная природа человека и процесс антропогенеза. Генетическая программа и программа социальная наследование в развитии современного человека. Расы современного че...
6700. Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний 25.98 KB
  Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний. Характеристика паразитизма. Взаимодействие паразитов и хозяина. Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания. Живые организмы находятся в биотическом окружении, поэто...