58649

Письменный пересказ текста-рассуждение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.

Русский

2014-04-28

45.5 KB

15 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект урока,

проведенного в 4 «А» классе

школы № 1380

на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»

Меркуловой Елизаветы Александровны

Дата проведения: 20.03.13

Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013

Тема: Письменный пересказ текста — рассуждение.

Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей. 

Задачи:

образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,

Составлять высказывание по опорным вопросам,

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,

Создавать план текста.

Уметь выбирать наиболее удачный план.

Осознавать особенности каждого типа текста.

развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

- побуждать к активности во время урока;

воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя учебник

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь.

Ребята, кто мне ответит:

Что вы проходили на прошлых уроках?

А из чего состоит текст-рассуждение?

Верно!

Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить.

Открываем учебники на стр 11 №526

Прочитайте задание.

Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика?

Тогда послушаем меня, я вам напомню.

Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы.

(читаю отрывок из истории Алешковского)

Понравилась история?

Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст?

А как мальчик решил доказать, что собака действительно его?

А кому мальчик это доказывал?

Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями?

Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин?

Хорошо

Как Кыш отреагировал на записку мальчика?

Хорошо, отлично

Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником?

Физминутка.

Открываем наши задачникина стр 77 №526

Прочитайте задание(1 абзац)

Что нас просят сделать?

Хорошо.верно.

Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются.

А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты.

Какое у вас получилось первое предложение?

Почему именно это предложение?

Хорошо.

Читаем 2.

(зачитывают все, что получилось)

Хорошо, а теперь давайте найдем

Объяснения и доказательства.

А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но?

В каких высказан вывод? Обобщение?

Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух.

А теперь прочитайте про себя.

Попробуем пересказать письменно?

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Понравился  ли вам урок?

Что было сложно?

А что легко?

№527. До новых встреч!

Здороваются, садятся на свои места

Тексты-рассуждения

Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами.

(Читают)

Читают

Да, нет

Да

О собаке и мальчике

Написал ему письмо

Завхозу

Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут

По запаху

Залаяла и прыгнула ребенку на руки.

К тому, когда завхох понес записку.

собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения

читают

Выполняют задание.

3,2,1,6,4,5,8,7

Собаки очень тонко чувствуют запахи.

Потому что здесь главная мысль

2,1,6

4,5

8,7

В это время на доске выкладываю структурную таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4617. Разработка программ, включающих данные файлового типа 298 KB
  Цель работы: приобретение практических навыков в разработке программ, включающих данные файлового типа Содержание работы: Программирование работы с файлами последовательного доступа. Программирование работы с файлами произвольного...
4618. Создание приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi 314 KB
  Цель работы: привитие практических навыков написания приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Создание простейших приложений. Программирование калькулятора. Создание генератора надежных парол...
4620. Графические возможности Delphi: Программирование средств мультимедиа 301.93 KB
  Цель работы: изучение классов и компонент Delphi, предназначенных для создания изображений привитие практических навыков программирования простых мультимедиа приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Соз...
4621. Разработка тестов и устранение ошибок в программах 244.5 KB
  Цели лабораторной работы: приобретение практических навыков работы с визуальными и невизуальными компонентами Задание № 1. Создание программы Будильник с помощью компонента TTimer Написать программу, отображающую текущее и вы...
4622. Структурная методология разработки программ 436.5 KB
  Введение К началу 70-х годов ХХ века, когда развитие языков программирования достигло достаточно высокого уровня, а создаваемые программные комплексы достигли достаточно внушительных размеров (сотни тысяч – миллионы команд), стало очевидно, что...
4623. Способы описания различных типов данных в программах на языке Delphi 477 KB
  Введение Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, в Delphi характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций...
4624. Программирование данных статической структуры. Сортировка и поиск в одномерных массивах 1.37 MB
  Массив – широко известная структура данных, отличающаяся свое регулярностью и однотипностью своих компонент. Кроме того, массив является структурой с так называемым свободным доступом: все его компоненты могут выбираться произвольно и ...
4625. Технология разработки программных средств 229 KB
  Технология разработки программных средств Программные инструменты в жизненном цикле программных средств. Инструментальные среды и инструментальные системы поддержки разработки программных средств, их классификация. Компьютерная тех...