58649

Письменный пересказ текста-рассуждение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.

Русский

2014-04-28

45.5 KB

10 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект урока,

проведенного в 4 «А» классе

школы № 1380

на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»

Меркуловой Елизаветы Александровны

Дата проведения: 20.03.13

Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013

Тема: Письменный пересказ текста — рассуждение.

Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей. 

Задачи:

образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,

Составлять высказывание по опорным вопросам,

Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,

Создавать план текста.

Уметь выбирать наиболее удачный план.

Осознавать особенности каждого типа текста.

развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

- побуждать к активности во время урока;

воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя учебник

Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент

Актуализация знаний

Основная часть

Подведение итогов

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь.

Ребята, кто мне ответит:

Что вы проходили на прошлых уроках?

А из чего состоит текст-рассуждение?

Верно!

Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить.

Открываем учебники на стр 11 №526

Прочитайте задание.

Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика?

Тогда послушаем меня, я вам напомню.

Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы.

(читаю отрывок из истории Алешковского)

Понравилась история?

Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст?

А как мальчик решил доказать, что собака действительно его?

А кому мальчик это доказывал?

Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями?

Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин?

Хорошо

Как Кыш отреагировал на записку мальчика?

Хорошо, отлично

Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником?

Физминутка.

Открываем наши задачникина стр 77 №526

Прочитайте задание(1 абзац)

Что нас просят сделать?

Хорошо.верно.

Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются.

А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты.

Какое у вас получилось первое предложение?

Почему именно это предложение?

Хорошо.

Читаем 2.

(зачитывают все, что получилось)

Хорошо, а теперь давайте найдем

Объяснения и доказательства.

А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но?

В каких высказан вывод? Обобщение?

Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух.

А теперь прочитайте про себя.

Попробуем пересказать письменно?

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Понравился  ли вам урок?

Что было сложно?

А что легко?

№527. До новых встреч!

Здороваются, садятся на свои места

Тексты-рассуждения

Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами.

(Читают)

Читают

Да, нет

Да

О собаке и мальчике

Написал ему письмо

Завхозу

Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут

По запаху

Залаяла и прыгнула ребенку на руки.

К тому, когда завхох понес записку.

собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения

читают

Выполняют задание.

3,2,1,6,4,5,8,7

Собаки очень тонко чувствуют запахи.

Потому что здесь главная мысль

2,1,6

4,5

8,7

В это время на доске выкладываю структурную таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80844. РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ: ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 43.55 KB
  Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации Субъектов Федерации МСУ. Верховенство Конституции РФ Федеральных законов над Конституциями законами субъектов Федерации только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. Делигирование полномочий Федерализмом называют форму государственного устройства при которой все субъекты федерации обладают достаточной степенью автономности но не могут в одностороннем порядке отсоединиться.некоторые субъекты имеют сложную структуру управления Основные признаки Федерации: ...
80846. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ: ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ 45.18 KB
  Система федеральных органов государственного управления представляет собой совокупность государственных органов исполнительной власти и управления которые во взаимодействии друг с другом и сотрудничая с институтами гражданского общества осуществляют государственноуправляющее воздействие с целью исполнения законов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти созданы с разрешения Правительства РФ для осуществления полномочий федеральных органов в регионах и в соответствии со ст. Главная задача территориального органа ...
80847. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 46.5 KB
  Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления.
80848. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 44.16 KB
  Государственный контроль форма осуществления государственной власти обеспечивающая соблюдение законов и других нормативных актов издаваемых органами государства. Виды гос контроля в управлении: общий и специальный; Внешний контроль осуществляемый субъектами организационно и функционально независимыми в своей деятельности от органов государственной власти РФ и внутренний контроль осуществляемый в рамках системы органов государственной власти служащий обеспечению: надлежащего исполнения нижестоящими органами и должностными лицами...
80849. ОРГАНЫ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ 46.13 KB
  Государственный орган – организационно оформленная группа должностных лиц наделенная компетенцией и необходимыми средствами для осуществления управления. По виду компетенции выделяют: общая компетенция общие функции управления – Правительство РФ правительства и администрации субъектов РФ отраслевая компетенция по отрасли и сфере деятельности – министерства главные управления управления межотраслевая компетенция выполняют как правило общие функции государственного управления и на основе их реализации осуществляют межотраслевую...
80850. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46.35 KB
  Управляемые объекты центр приложения массовых усилий общества поскольку именно ими создается все необходимое. В соответствии с основными сферами жизни общества управляемые объекты подразделяются на: экономические социальные и духовные политические. Социальные управляемые объекты осуществляют деятельность направленную на сохранение жизни и здоровья человека его физическое развитие организацию дошкольного школьного высшего и специального образования на создание жилищных коммунальных бытовых условий и поддержание других важных...
80851. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 45.77 KB
  Обеспечение соответствия конституций и законов республик уставов законов и иных нормативных правовых актов краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов Конституции РФ и федеральным законам; б защита прав и свобод человека и гражданина; в вопросы владения пользования и распоряжения землей недрами водными и другими природными ресурсами; г разграничение государственной собственности; д природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; е общие вопросы...
80852. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 43.95 KB
  Государственная собственность форма собственности при которой имущество в том числе средства и продукты производства принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Отличия ГС от других видов собственности: в ее анонимности – мы не знаем кому принадлежит ГС; в ее неделимости – она не персонализуется; усиление социальной функции ГС – социализация экономической сферы; преследование разных целей. Место и роль ГС ее функции: контроля государства за частью национального богатства ресурсов страны...