58649
Письменный пересказ текста-рассуждение
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
Русский
2014-04-28
45.5 KB
23 чел.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 14
Конспект урока,
проведенного в 4 «А» классе
школы № 1380
на тему: «Письменный пересказ текста- рассуждение»
Меркуловой Елизаветы Александровны
Дата проведения: 20.03.13
Методист: Гурмина И.С.
Оценка:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Москва, 2013
Тема: Письменный пересказ текста рассуждение.
Цель: Построение несложного рассуждения. Создание письменных высказываний разных стилей.
Задачи:
образовательные Моделировать интонационный состав высказывания,
Составлять высказывание по опорным вопросам,
Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос, задавать вопрос,
Создавать план текста.
Уметь выбирать наиболее удачный план.
Осознавать особенности каждого типа текста.
развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;
- побуждать к активности во время урока;
воспитательные - создавать условия для развития познавательной активности; воспитывать умения слушать друг друга.
Оборудование
Для учителя учебник
Для учащихся - учебник, рабочая тетрадь.
Список использованной литературы:
Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
Организационный момент Актуализация знаний Основная часть Подведение итогов Домашнее задание |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна и я проведу у вас сегодня урок русского языка. Садитесь. Ребята, кто мне ответит: Что вы проходили на прошлых уроках? А из чего состоит текст-рассуждение? Верно! Сейчас я раздам вам кроссворды. У вас есть 5 минут, чтобы их решить. Открываем учебники на стр 11 №526 Прочитайте задание. Кто-нибудь помнит как Кыш «прочитал» записку мальчика? Тогда послушаем меня, я вам напомню. Слушайте внимательно, потом я буду задавать вам вопросы. (читаю отрывок из истории Алешковского) Понравилась история? Хорошо. Ребята а расскажите о чем текст? А как мальчик решил доказать, что собака действительно его? А кому мальчик это доказывал? Как именно мальчик доказал, что это его собака?какими действиями? Ребята, а как собака-то узнала, что это её хозяин? Хорошо Как Кыш отреагировал на записку мальчика? Хорошо, отлично Посмотрите на иллюстрацию на стр 11.Предположите к какому моменту в истории она нарисована художником? Физминутка. Открываем наши задачникина стр 77 №526 Прочитайте задание(1 абзац) Что нас просят сделать? Хорошо.верно. Давайте прочитаем предложения,которые нам предлагаются. А теперь самостоятельно пронумеруйте предложения в той последовательности, в которой считаете нужной. У вас 3 минуты. Какое у вас получилось первое предложение? Почему именно это предложение? Хорошо. Читаем 2. (зачитывают все, что получилось) Хорошо, а теперь давайте найдем Объяснения и доказательства. А какие два предложения у нас связаны между собой союзом но? В каких высказан вывод? Обобщение? Хорошо. А теперь прочитайте текст ещё вслух. А теперь прочитайте про себя. Попробуем пересказать письменно?
Что мы сегодня делали на уроке? Понравился ли вам урок? Что было сложно? А что легко? №527. До новых встреч! |
Здороваются, садятся на свои места Тексты-рассуждения Главная мысль, объяснение, доказательство, вывод с примерами. (Читают) Читают Да, нет Да О собаке и мальчике Написал ему письмо Завхозу Он написал на листке бумаги послание Кышу: Кыш я тут По запаху Залаяла и прыгнула ребенку на руки. К тому, когда завхох понес записку. собрать текст и поставить в правильной последовательности предложения читают Выполняют задание. 3,2,1,6,4,5,8,7 Собаки очень тонко чувствуют запахи. Потому что здесь главная мысль 2,1,6 4,5 8,7 |
В это время на доске выкладываю структурную таблицу |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
45996. | Сертифікація в зарубіжних країнах | 196 KB | |
У сертифікаті повинні бути вказані всі стандарти, дія яких поширюється на сертифіковану продукцію. Такий сертифікат повинен супроводжувати продукцію або бути переданим оптовому чи роздрібному продавцеві, до якого надійшла дана продукція. | |||
45998. | СЕРТИФІКАЦІЯ СИСТЕМ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЯКОСТІ | 120.5 KB | |
Зміни стосовно впровадження систем якості в Україні відбиваються у кількісній формі: підприємств, які бажають проводити роботи з сертифікації систем якості, вже сотні, а не одиниці, як це було раніше. Проте Україна значно відстає від розвинених держав | |||
45999. | Эффективный диаметр молекул | 266 KB | |
Молекулы газов – это, как правило, нейтральные частицы. Но в своем составе они содержат атомы, в которых есть и положительные и отрицательные заряды. Поэтому при приближении двух молекул друг к другу начинает все больше сказываться электростатическое отталкивание. | |||
46002. | Коммуникационный менеджмент организации: цели, функции, структуры, процессы, управление | 31 KB | |
Коммуникационный менеджмент организации: цели функции структуры процессы управление. Коммуникации в организации. Коммуникация это функция управления позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие Коммуникационный менеджмент теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации так и между организацией и ее средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов... | |||
46003. | Значение конкуренции в современной экономике | 28 KB | |
Значение конкуренции в современной экономике. Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства.... | |||