58651

Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография

Русский

2014-04-28

33.5 KB

1 чел.

                                           Урок русского языка

Тема: Урок развития и культуры речи. " Национальные костюмы ". Подготовка к контрольной работе.
Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изучений материал
по теме "Состав слова. Орфография"
Оборудование: учебник, тексты, индивидуальный раздаточный материал.

                                                                   Ход урока
I. Объявление темы си цели урока.
II. Активизация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
Ш. Работа над развитием и культурой речи.
1) Словарная работа:
Кафтан, лапоть , онуча, мудота,армяк,.Составить словосочитания.
2) Чтения текста
"Русская национальная одежда".
3) Работа с текстом:
1. Обьясните значение неизвестных слов с помощью текста:
Понёва,думегрейка,шугай,коколиник, сорока, хичка,сарафан,шаль.
Можно ли назвать эти слова устаревшими? Почему?
2. Дополните предложения так, чтобы они соответствовали содержанию текста.
а)Традиционная русская мужская одежда состояла из…
б) В городах на рубашку обычно надевался…,по праздникам…
в) Обычная женская одежда-
г) На севере головным убором служил…,на юге более сложный головной убор-…
3. Косоворотка – разбор по составу слова
4.Записанный план текста:
1. Традиционная мужская одежда:
а) крестьянская одежда
б) обувь крестьян
2. Традиционная женская одежда:
а) женские головные уборы

Достаточно ли полно план передаёт содержание?
Какие факты не нашли в нём отражение?
В чём разница между традиционной мужской одеждой крестьян и горожан?

IV
. Работа с репродукцией  картины Рябушкина " Московская девушка XVII века "
Кто изображен на картине?
Что делает девушка?
Во что она одета?
Какой у нее головной убор?
Какая причёска?

Что на картине подчёркивает стремительность её походки?
Что выражает лицо девушки?
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает картина?

Практика
Опишите костюм девушки, изображённый на картине Рябушкина, используя указанные слова и выражения.
Лёгкая стремительная походка, развевающаяся красная лента в длинной русой косе, по заснеженной московской улице, едва касаясь земли, высокая меховая шапка, руки прятать в меховую муфту, светло-малиновая длинная юбка, отороченная мехом, по краям золотистая парчовая отделка, длинные серги, светлые сапожки на высоких каблуках.

V. Подведение итогов по изученной теме.
1. фронтальная беседа
- Что изучает морфемика?
- Из каких морфем может состоять слово?
- Как опредилить состав слова?
- Какие орфограммы о правописании гласных в корне мы изучили?
- Назовите известные вам орфограммы написания суффиксов?
- Какие орфограммы о написании суффиксов вы узнали?

2. Работа с карточками
a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать

б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -

в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.

г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет
5. Игра. Найдите слово в котором на месте надо писать «и»
Без..нтересный, пред…стория, об…грать, меж…нститутский.
Привидите свои примеры с буквами «ы» «и» после префикса.

6.Самодиктант
Запишите 5-6 слов им.существительных, называющих людей по их профессии, имеющих в своем моставе суффиксы  - чик.

7. Разбор по составу слова.
Песочок, письмецо, креслице, прицеп,предобрый,разговорчивый.

Подведение итогов.
Что нового мы узнали о жизни русского народа?
Какие новые слова?
Что мы повторили?

Д/З: Подготовиться к уроку тематического оценивания.Повторить теоретические сведения по изученной теме.
Списать текст,вставляя пропущиные буквы с.54,55,56, упражнение 139(п) 131,134(повтор)





a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать




б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -



в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.


г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59851. Відсоткові розрахунки. Урок алгебри у 9 класі з поглибленим вивченням математики 1.55 MB
  Розвивальна: розвивати память логічне мислення мовлення учнів викликати інтерес до навчання. Мотивація навчальної діяльності учнів Серед прикладних задач які можуть бути розвязані методом математичного моделювання значне місце посідають...
59852. Відсоткове відношення двох чисел 65.5 KB
  Підготовка робочих місць учнів Організація уваги. Активізація пізнавальної діяльності учнів Кодовані завдання. Так здійснюємо мотивацію навчальнопізнавальної діяльності учнів. А як ви думаєте: що таке відсоткове відношення двох чисел відповіді учнів.
59855. На гостину до Весни 41 KB
  Хід заняття : Діти вітаються до гостей та підходять до вікна. Скажіть діти яке воно можливо сонечко тоді і зявиться. виставляю макет сонця Давайте діти всі разом привітаємось до сонця до своєї землі один до одного. Діти дістають та роблять опис пророщеної цибулини картоплі з пагонами квасолі.
59856. Що означає бути вихованим 34.5 KB
  Чому така проста норма етикету як вітання справила настільки сильне враження на хлопчика Обґрунтуйте свою думку Відповіді дітейПеревірка письмового завдання в робочому зошиті з теми Як наші вчинки впливають на наше життя 12. Чи згоден ти з твердженнями Вчинки наші дії Далеко не всі наші дії можна назвати моральними вчинками. Оцінюючи вчинки ми співвідносимо їх з 78. Скажіть як на вашу думку співвідносяться добро та вихованість Діти доходять висновку що в основі виховання гарних манер лежить повага до інших людей бажання...
59858. Дії з десятковими дробами. 6 клас 3.22 MB
  Зацвітають перші весняні квіти. Епіграф нашого уроку слова Максима Рильського: Люби природу не як символ душі своєї Люби природу не для себе люби для неї Сьогодні ми з вами повторимо дії з десятковими дробами подорожуючи країною квітів і дізнаємось багато цікавого про квіти.
59859. МАТЕМАТИЧНИЙ ВЕЧІР «ЧУДОВА СІМКА» 6.32 MB
  Оформлення: розвішані стінгазети де центральне місце займає цифра 7 виставка малюнків по темі: У гостях у казки виставка творчих робіт з теми: Сім чудес світу карта України мультимедійна презентація Сім чудес. Наша сьогоднішня програма для учнів...