58651

Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография

Русский

2014-04-28

33.5 KB

1 чел.

                                           Урок русского языка

Тема: Урок развития и культуры речи. " Национальные костюмы ". Подготовка к контрольной работе.
Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изучений материал
по теме "Состав слова. Орфография"
Оборудование: учебник, тексты, индивидуальный раздаточный материал.

                                                                   Ход урока
I. Объявление темы си цели урока.
II. Активизация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
Ш. Работа над развитием и культурой речи.
1) Словарная работа:
Кафтан, лапоть , онуча, мудота,армяк,.Составить словосочитания.
2) Чтения текста
"Русская национальная одежда".
3) Работа с текстом:
1. Обьясните значение неизвестных слов с помощью текста:
Понёва,думегрейка,шугай,коколиник, сорока, хичка,сарафан,шаль.
Можно ли назвать эти слова устаревшими? Почему?
2. Дополните предложения так, чтобы они соответствовали содержанию текста.
а)Традиционная русская мужская одежда состояла из…
б) В городах на рубашку обычно надевался…,по праздникам…
в) Обычная женская одежда-
г) На севере головным убором служил…,на юге более сложный головной убор-…
3. Косоворотка – разбор по составу слова
4.Записанный план текста:
1. Традиционная мужская одежда:
а) крестьянская одежда
б) обувь крестьян
2. Традиционная женская одежда:
а) женские головные уборы

Достаточно ли полно план передаёт содержание?
Какие факты не нашли в нём отражение?
В чём разница между традиционной мужской одеждой крестьян и горожан?

IV
. Работа с репродукцией  картины Рябушкина " Московская девушка XVII века "
Кто изображен на картине?
Что делает девушка?
Во что она одета?
Какой у нее головной убор?
Какая причёска?

Что на картине подчёркивает стремительность её походки?
Что выражает лицо девушки?
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает картина?

Практика
Опишите костюм девушки, изображённый на картине Рябушкина, используя указанные слова и выражения.
Лёгкая стремительная походка, развевающаяся красная лента в длинной русой косе, по заснеженной московской улице, едва касаясь земли, высокая меховая шапка, руки прятать в меховую муфту, светло-малиновая длинная юбка, отороченная мехом, по краям золотистая парчовая отделка, длинные серги, светлые сапожки на высоких каблуках.

V. Подведение итогов по изученной теме.
1. фронтальная беседа
- Что изучает морфемика?
- Из каких морфем может состоять слово?
- Как опредилить состав слова?
- Какие орфограммы о правописании гласных в корне мы изучили?
- Назовите известные вам орфограммы написания суффиксов?
- Какие орфограммы о написании суффиксов вы узнали?

2. Работа с карточками
a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать

б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -

в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.

г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет
5. Игра. Найдите слово в котором на месте надо писать «и»
Без..нтересный, пред…стория, об…грать, меж…нститутский.
Привидите свои примеры с буквами «ы» «и» после префикса.

6.Самодиктант
Запишите 5-6 слов им.существительных, называющих людей по их профессии, имеющих в своем моставе суффиксы  - чик.

7. Разбор по составу слова.
Песочок, письмецо, креслице, прицеп,предобрый,разговорчивый.

Подведение итогов.
Что нового мы узнали о жизни русского народа?
Какие новые слова?
Что мы повторили?

Д/З: Подготовиться к уроку тематического оценивания.Повторить теоретические сведения по изученной теме.
Списать текст,вставляя пропущиные буквы с.54,55,56, упражнение 139(п) 131,134(повтор)





a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать




б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -



в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.


г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11415. Запросы выборки данных SQL 41.5 KB
  Лабораторная работа № 3. Запросы выборки данных SQL. Задание: Создать запросы: 1. На выборку всех кортежей отношения 2. На выборку всех значений нескольких атрибутов отношения. 3. Запрос на выборку значений нескольких атрибутов с назначением альтернативных име
11416. Работа с РБД в MS Access 87 KB
  Лабораторная работа № 4. Работа с РБД в MS Access. Задание: 1. Создать формы для ввода данных. 2. Визуализировать схему данных. 3. Создать отчеты для вывода результатов запросов. Access: запросы формы отчеты макросы. Запрос это объект базы данных являющийся основн
11417. Оценка информационной меры Харкевича в СИИ 139.5 KB
  Лабораторная работа N 7 Оценка информационной меры Харкевича в СИИ Задание на ЛР – дать навыки количественной оценки семантической меры Харкевича путем построения моделей при синтезе экспертных систем в среде нейросетевого конструктора. Применить на практике д...
11418. Секундомер в Visual Basic 34.5 KB
  Секундомер 1.Нарисовать кнопку на листе 2.Установить указатель мыши на кнопке и нажать правую кноп...
11419. ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 50.52 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОТРАНСФОРМАТОРА 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4.1. Опыты холостого хода и с нагрузкой Собрать цепь по рис. 1. Собранную цепь показать преподавателю или лаборанту. Рис. 1 Таблица 1 U1 ...
11420. ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 159.5 KB
  Учебноисследовательская работа № 6 ВИДЫ И ЦЕЛИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ КРИТИЧЕСКИХ ТОЧЕК МЕТОДОМ ПРОБНЫХ ЗАКАЛОК 6.1. Цель работы Данная работа предполагает: изучение фазовых превращений в сплавах железа при нагреве и охлажден
11421. ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ 191.5 KB
  Лабораторна робота №5 ВИЗНАЧЕННЯ ПОСТІЙНОЇ ПЛАНКА ЗА СПЕКТРОМ АТОМА ВОДНЮ Мета роботи: Вивчення методу визначення постійної Планка за спектром водню. Прилади та обладнання: універсальний монохроматор УМ2 ртутнокварцова лампа джерело живлення Спектр1 газороз...
11422. ИЗМЕРЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКИМ ГАЛЬВАНОМЕТРОМ 720 KB
  Лабораторная работа № 6 ИЗМЕРЕНИЯ БАЛЛИСТИЧЕСКИМ ГАЛЬВАНОМЕТРОМ Часть I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ КОНДЕНСАТОРА БАЛЛИСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Приобрести практические навыки работы с баллистическим гальванометром. Овладеть методикой градуировки галь...
11423. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 963 KB
  Лабораторная работа № 8 РАСШИРЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Овладеть методом расчета шунтов и добавочных сопротивлений. Подобрать шунт и добавочное сопротивление к предложенным приборам. ПРИБОРЫ: 1.Миллиампе