58651

Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография

Русский

2014-04-28

33.5 KB

1 чел.

                                           Урок русского языка

Тема: Урок развития и культуры речи. " Национальные костюмы ". Подготовка к контрольной работе.
Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изучений материал
по теме "Состав слова. Орфография"
Оборудование: учебник, тексты, индивидуальный раздаточный материал.

                                                                   Ход урока
I. Объявление темы си цели урока.
II. Активизация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
Ш. Работа над развитием и культурой речи.
1) Словарная работа:
Кафтан, лапоть , онуча, мудота,армяк,.Составить словосочитания.
2) Чтения текста
"Русская национальная одежда".
3) Работа с текстом:
1. Обьясните значение неизвестных слов с помощью текста:
Понёва,думегрейка,шугай,коколиник, сорока, хичка,сарафан,шаль.
Можно ли назвать эти слова устаревшими? Почему?
2. Дополните предложения так, чтобы они соответствовали содержанию текста.
а)Традиционная русская мужская одежда состояла из…
б) В городах на рубашку обычно надевался…,по праздникам…
в) Обычная женская одежда-
г) На севере головным убором служил…,на юге более сложный головной убор-…
3. Косоворотка – разбор по составу слова
4.Записанный план текста:
1. Традиционная мужская одежда:
а) крестьянская одежда
б) обувь крестьян
2. Традиционная женская одежда:
а) женские головные уборы

Достаточно ли полно план передаёт содержание?
Какие факты не нашли в нём отражение?
В чём разница между традиционной мужской одеждой крестьян и горожан?

IV
. Работа с репродукцией  картины Рябушкина " Московская девушка XVII века "
Кто изображен на картине?
Что делает девушка?
Во что она одета?
Какой у нее головной убор?
Какая причёска?

Что на картине подчёркивает стремительность её походки?
Что выражает лицо девушки?
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает картина?

Практика
Опишите костюм девушки, изображённый на картине Рябушкина, используя указанные слова и выражения.
Лёгкая стремительная походка, развевающаяся красная лента в длинной русой косе, по заснеженной московской улице, едва касаясь земли, высокая меховая шапка, руки прятать в меховую муфту, светло-малиновая длинная юбка, отороченная мехом, по краям золотистая парчовая отделка, длинные серги, светлые сапожки на высоких каблуках.

V. Подведение итогов по изученной теме.
1. фронтальная беседа
- Что изучает морфемика?
- Из каких морфем может состоять слово?
- Как опредилить состав слова?
- Какие орфограммы о правописании гласных в корне мы изучили?
- Назовите известные вам орфограммы написания суффиксов?
- Какие орфограммы о написании суффиксов вы узнали?

2. Работа с карточками
a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать

б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -

в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.

г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет
5. Игра. Найдите слово в котором на месте надо писать «и»
Без..нтересный, пред…стория, об…грать, меж…нститутский.
Привидите свои примеры с буквами «ы» «и» после префикса.

6.Самодиктант
Запишите 5-6 слов им.существительных, называющих людей по их профессии, имеющих в своем моставе суффиксы  - чик.

7. Разбор по составу слова.
Песочок, письмецо, креслице, прицеп,предобрый,разговорчивый.

Подведение итогов.
Что нового мы узнали о жизни русского народа?
Какие новые слова?
Что мы повторили?

Д/З: Подготовиться к уроку тематического оценивания.Повторить теоретические сведения по изученной теме.
Списать текст,вставляя пропущиные буквы с.54,55,56, упражнение 139(п) 131,134(повтор)





a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать




б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -



в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.


г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16276. Общие сведения, простой монтаж в Adobe Premiere Pro 2.0 819 KB
  Лабораторная работа №1 Общие сведения простой монтаж в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Получить первичные навыки работы с программой нелинейного монтажа Adobe Premiere Pro 2.0. 1.2 Научиться производить захват видеоинформации с внешних устройств при помощи Adobe Premiere. 1.3 Научит...
16277. Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0 123 KB
  Лабораторная работа №2 Типы эффектов в Adobe Premire Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Изучить типы эффектов в программе Adobe Premire Pro 2.0. 1.2 Получить практические навыки работы с эффектами в Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов. 2 Литература 2.1 Приложе
16278. Создание титров в Adobe Premiere Pro 2.0 187.5 KB
  Лабораторная работа №3 Создание титров в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Изучить методы создания и редактирования титров в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.2 Смонтировать видеоролик с применением титров/субтитров. 2 Литература 2.1 Приложение Общие сведения о титрах. ...
16279. Работа со звуком в Adobe Premiere Pro 2.0 183.5 KB
  Лабораторная работа №4 Работа со звуком в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Получить практические навыки при работе со звуковыми файлами в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов. 2 Литература 2.1 Приложение Работа со звуком. ...
16280. Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0 183 KB
  Лабораторная работа №5 Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Ознакомиться с технологией рирпроекции применяемой в видеопроизводстве. 1.2 Получить практические навыки создания цветовой рирпроекции в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с прим
16281. Создание видеодиска в Nero StartSmart 3 MB
  Лабораторная работа №3 Создание видеодиска 1 Цель работы: 1.1Научиться пользоваться программой Nero StartSmart. 1.2Научиться производить запись цифрового видео на DVD для возможности его дальнейшего просмотра на DVDплеере. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 3 Подгото
16282. Анализатор спектра DL-4. Работа со спутником 1.3 MB
  Лабораторная работа №1 Анализатор спектра DL4. Работа со спутником 1 Цель работы: 1.1 Получить навыки работы с прибором DL4. 1.2 Научиться настраиваться на нужную программу и фиксировать её в памяти прибора. 1.2 Научиться заносить данные прибора в компьютер при помощи
16283. Система проектирования электронных схем. Логические элементы 153 KB
  Лабораторная работа № Тема: Система проектирования электронных схем. Логические элементы Цель: Научиться с помощью системы EWB анализировать работу электронных схем работать с электронным знакогенератором и осциллографом. Оборудование: IBM PC Программное
16284. Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) 47 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Цель работы: Проанализировать работу принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Оборудование:IBM PC Программно