58651

Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография

Русский

2014-04-28

33.5 KB

1 чел.

                                           Урок русского языка

Тема: Урок развития и культуры речи. " Национальные костюмы ". Подготовка к контрольной работе.
Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изучений материал
по теме "Состав слова. Орфография"
Оборудование: учебник, тексты, индивидуальный раздаточный материал.

                                                                   Ход урока
I. Объявление темы си цели урока.
II. Активизация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
Ш. Работа над развитием и культурой речи.
1) Словарная работа:
Кафтан, лапоть , онуча, мудота,армяк,.Составить словосочитания.
2) Чтения текста
"Русская национальная одежда".
3) Работа с текстом:
1. Обьясните значение неизвестных слов с помощью текста:
Понёва,думегрейка,шугай,коколиник, сорока, хичка,сарафан,шаль.
Можно ли назвать эти слова устаревшими? Почему?
2. Дополните предложения так, чтобы они соответствовали содержанию текста.
а)Традиционная русская мужская одежда состояла из…
б) В городах на рубашку обычно надевался…,по праздникам…
в) Обычная женская одежда-
г) На севере головным убором служил…,на юге более сложный головной убор-…
3. Косоворотка – разбор по составу слова
4.Записанный план текста:
1. Традиционная мужская одежда:
а) крестьянская одежда
б) обувь крестьян
2. Традиционная женская одежда:
а) женские головные уборы

Достаточно ли полно план передаёт содержание?
Какие факты не нашли в нём отражение?
В чём разница между традиционной мужской одеждой крестьян и горожан?

IV
. Работа с репродукцией  картины Рябушкина " Московская девушка XVII века "
Кто изображен на картине?
Что делает девушка?
Во что она одета?
Какой у нее головной убор?
Какая причёска?

Что на картине подчёркивает стремительность её походки?
Что выражает лицо девушки?
Какие краски использует художник?
Какие чувства вызывает картина?

Практика
Опишите костюм девушки, изображённый на картине Рябушкина, используя указанные слова и выражения.
Лёгкая стремительная походка, развевающаяся красная лента в длинной русой косе, по заснеженной московской улице, едва касаясь земли, высокая меховая шапка, руки прятать в меховую муфту, светло-малиновая длинная юбка, отороченная мехом, по краям золотистая парчовая отделка, длинные серги, светлые сапожки на высоких каблуках.

V. Подведение итогов по изученной теме.
1. фронтальная беседа
- Что изучает морфемика?
- Из каких морфем может состоять слово?
- Как опредилить состав слова?
- Какие орфограммы о правописании гласных в корне мы изучили?
- Назовите известные вам орфограммы написания суффиксов?
- Какие орфограммы о написании суффиксов вы узнали?

2. Работа с карточками
a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать

б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -

в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.

г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет
5. Игра. Найдите слово в котором на месте надо писать «и»
Без..нтересный, пред…стория, об…грать, меж…нститутский.
Привидите свои примеры с буквами «ы» «и» после префикса.

6.Самодиктант
Запишите 5-6 слов им.существительных, называющих людей по их профессии, имеющих в своем моставе суффиксы  - чик.

7. Разбор по составу слова.
Песочок, письмецо, креслице, прицеп,предобрый,разговорчивый.

Подведение итогов.
Что нового мы узнали о жизни русского народа?
Какие новые слова?
Что мы повторили?

Д/З: Подготовиться к уроку тематического оценивания.Повторить теоретические сведения по изученной теме.
Списать текст,вставляя пропущиные буквы с.54,55,56, упражнение 139(п) 131,134(повтор)





a) Образуйте слова, выбрав нужную приставку.
Полученные слова  запишите,обозначив приставку.
c(з) -беречь, -бежал, - гладил, -бить, -ехать, -экономить.
Рас(раз) -бить,-вязать,-менять,-тянуть, - трясти, -сказать




б) К каждому из слов подберите и запишите однокоренное слово так, чтобы в корне произошло чередование гласных. Корни обозначьте
обжигать -
запирать -
отрастить -
подстелить -
изложить -
убирать -
прилагать -



в) Обозначьте префиксы и корни в словах.

Здоровье, преследовать, пришкольный, сбегал, сделал, срослись, преграда, принёс,пригород.


г)  Запишите словосочетание, раскрывая скобки и выбирая правильное написание.
Октяб[р,рь]ский листопад
январ[р,рь]ский мороз
декаб[р,рь]ская стружка
февра[л,ль]
метель
пол[л,ль]ский язык
украи [н,нь]ский танец
брази[л,ль] ский писатель
ура[л,ль]ский самоцвет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50955. Введение в дисциплину. Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук 59 KB
  Направления для практических приложений: архитектура вычислительных систем приемы и методы построения систем предназначенных для автоматической обработки данных; интерфейсы вычислительных систем приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением; программирование приемы методы и средства разработки компьютерных программ; Преобразование данных приемы и методы преобразования структур данных; защита информации обобщение приемов разработка методов и средств защиты данных; автоматизация функционирование...
50956. Информационные процессы и информационные технологии. Информационный ресурс и его составляющие 96.5 KB
  Создание Web страниц HTML Размещение собственных материалов в Интернете включает два этапа: подготовку материалов и их публикацию. Подготовка материалов состоит в создании документов имеющих формат принятый в Интернете то есть Webстраниц написанных на языке HTML Публикация материалов то есть открытие к ним доступа осуществляется после решения организационных вопросов связанных с получением дискового пространства на Webсервере для их размещения. Создание Webдокументов Автономные Webдокументы используют язык HTML...
50957. Обработка данных. Основные виды обработки данных 87 KB
  Для реализации распределенной обработки данных были созданы многомашинные ассоциации структура которых разрабатывается по одному из следующих направлений: многомашинные вычислительные комплексы МВК; компьютерные вычислительные сети. Обобщенная структура компьютерной сети Компьютерные сети являются высшей формой многомашинных ассоциаций. Основные отличия компьютерной сети от многомашинного вычислительного комплекса: Размерность. Необходимость решения в сети задачи маршрутизации сообщений.
50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.