58652

Неопределенная форма глаголов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...

Русский

2014-04-28

54.5 KB

10 чел.

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в 4а классе школы № 138

у учителя Зинуровой Т.В.

студенткой 234 группы ПК №4

Буйлиной Ладой Олеговной

3.10.2012 г.

Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)

Программа: Планета Знаний

Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)

Методист: Фёдорова В.П

Цель урока:

Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
  •  Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
  •  Закреплять умение различать значения приставок.
  •  Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
  •  Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
  •  Закреплять понятие о фразеологизмах.
  •  Закреплять умение различать омоформы.
  •  Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
  •  Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
  •  Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: доска,

  1.  для учеников: учебник, тетрадь.

  1.  Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски (что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

Третье октября

Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(распределяется до урока,                                                                                                       путём проработки конспекта                                                                                                           дома с часами: конспект                                                                                                        читается, выполняется всё,                                                                                                         что будет делать учитель и                                                                                                          что должны делать дети)

I.  

Организационный момент                                                                                                      

II.

Словарная работа

III.

Повторение изученного

IV.

Изучение нового материала (сообщение темы)

V.

Разбор домашнего задания

VI.

Подведение итогов

VII.

Организованный конец урока

Ход урока:

I.Организационный момент:

У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок  русского языка.

У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.

II.Словарная работа:

У: Послушайте, пожалуйста, предложение!

У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.

У: Назовите словарные слова

Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.

У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!

У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.

У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.

У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.

У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.

(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!

У: Найдите грамматическую основу в предложении

Д: Внучка приезжала.

У: Какой частью речи выражена?

Д: сущ. и гл.

III. Повторение изученного

У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.

У: Предложение по цели высказывания?

Д: Повествовательное.

У: Распространенное или нераспространенное?

Д: Распространенное

У: А почему?

Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!

У: Простое или сложное?

Д: Простое

У: Теперь нарисуйте схему предложения

[- =]

IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.

  1.  Повторение

У: Давайте вспомним!

-Что обозначают глаголы?

Д: Глагол обозначает действие предмета.

У: На какие вопросы отвечает?

Д:

что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?

У: В предложение как подчеркивается?

Д : = двумя чертами

У: Какой частью речи могут быть?

Д: Глаголом

  1.  Выборочное списывание.

У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.

У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?

Д: Глаголы даны  в неопределенной форме.

У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.

У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.

У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.

У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.

У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.

У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.

Все остальные у себя в тетрадях.

У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся

У: Давайте хором его произнесем:

М-Ы-[Ц]-А

У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.

У: Теперь выполним упражнение под номером  95, по вариантам.

Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.

Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)

V.Домашнее задание

У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?

VI.Подведение итогов

У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?

Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.

У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?

Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид

Что сделать? – совершенный вид

У: Как пишутся с суффиксом –ся?

Д: Слитно

У: Кому какое упражнение понравилось больше?

Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?

VII. Организованный конец урока

Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.
30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.
30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.
30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.