58652

Неопределенная форма глаголов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...

Русский

2014-04-28

54.5 KB

11 чел.

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в 4а классе школы № 138

у учителя Зинуровой Т.В.

студенткой 234 группы ПК №4

Буйлиной Ладой Олеговной

3.10.2012 г.

Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)

Программа: Планета Знаний

Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)

Методист: Фёдорова В.П

Цель урока:

Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
  •  Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
  •  Закреплять умение различать значения приставок.
  •  Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
  •  Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
  •  Закреплять понятие о фразеологизмах.
  •  Закреплять умение различать омоформы.
  •  Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
  •  Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
  •  Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: доска,

  1.  для учеников: учебник, тетрадь.

  1.  Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски (что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

Третье октября

Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(распределяется до урока,                                                                                                       путём проработки конспекта                                                                                                           дома с часами: конспект                                                                                                        читается, выполняется всё,                                                                                                         что будет делать учитель и                                                                                                          что должны делать дети)

I.  

Организационный момент                                                                                                      

II.

Словарная работа

III.

Повторение изученного

IV.

Изучение нового материала (сообщение темы)

V.

Разбор домашнего задания

VI.

Подведение итогов

VII.

Организованный конец урока

Ход урока:

I.Организационный момент:

У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок  русского языка.

У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.

II.Словарная работа:

У: Послушайте, пожалуйста, предложение!

У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.

У: Назовите словарные слова

Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.

У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!

У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.

У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.

У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.

У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.

(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!

У: Найдите грамматическую основу в предложении

Д: Внучка приезжала.

У: Какой частью речи выражена?

Д: сущ. и гл.

III. Повторение изученного

У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.

У: Предложение по цели высказывания?

Д: Повествовательное.

У: Распространенное или нераспространенное?

Д: Распространенное

У: А почему?

Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!

У: Простое или сложное?

Д: Простое

У: Теперь нарисуйте схему предложения

[- =]

IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.

  1.  Повторение

У: Давайте вспомним!

-Что обозначают глаголы?

Д: Глагол обозначает действие предмета.

У: На какие вопросы отвечает?

Д:

что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?

У: В предложение как подчеркивается?

Д : = двумя чертами

У: Какой частью речи могут быть?

Д: Глаголом

  1.  Выборочное списывание.

У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.

У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?

Д: Глаголы даны  в неопределенной форме.

У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.

У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.

У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.

У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.

У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.

У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.

Все остальные у себя в тетрадях.

У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся

У: Давайте хором его произнесем:

М-Ы-[Ц]-А

У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.

У: Теперь выполним упражнение под номером  95, по вариантам.

Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.

Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)

V.Домашнее задание

У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?

VI.Подведение итогов

У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?

Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.

У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?

Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид

Что сделать? – совершенный вид

У: Как пишутся с суффиксом –ся?

Д: Слитно

У: Кому какое упражнение понравилось больше?

Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?

VII. Организованный конец урока

Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78472. Внебольничная пневмония: принципы диагностики на амбулаторном и стационарном этапах ведения. Принципы выбора эмпирической антимикробной терапии в зависимости от группы риска и вероятной этиологии пневмонии 133 KB
  Лечение ВП в амбулаторных условиях: возбудители и препараты выбора: S. influenz: Препараты выбора: Амоксициллин или макролиды внутрь; Альтернативные препараты: Респираторные фторхинолоны левофлоксацин моксифлоксацин Доксициклин внутрь; S.ureus Enterobctericee: Препараты выбора: Амоксициллин Клавуланат или цефуроксим аксетил внутрь; Альтернативные препараты: Респираторные фторхинолоны левофлоксацин моксифлоксацин внутрь; Лечение ВП в стационарных условиях: возбудители и препараты выбора: S.ureus Enterobctericee: Препараты...
78473. Критерии пневмонии тяжелого течения. Инфекционно-токсический шок. Сепсис. Тактика ведения больных с тяжелой пневмонией 93.5 KB
  и ниже; Большие: Необходимость проведения ИВЛ; Увеличение объема инфильтрата в легких на 50 и более в течении 48 часов от начала терапии; Острая почечная недостаточность диурез менее 80 мл за 4 часа или сывороточный креатинин более 2 мг дл при отсутствии анамнестических указаний на наличие ХПН; Септический шок или потребность в вазопрессорах более 4 часов; Оценка тяжести и прогноза исхода пневмонии по шкале CURB65 по 1 баллу за признак: Спутанное сознание; Мочевина 7 ммоль л; ЧДД = 30 в мин; АД = 90 60 мм. Клиника: резкая...
78474. Нозокомиальная пневмония, как разновидность внутрибольничной инфекции. Наиболее частые причины нозокомиальных пневмоний 137.5 KB
  Классификация: Ранняя НП возникающая в течение первых 5 дней с момента госпитализации для которой характерны определенные возбудители чаще чувствительные к традиционно используемым антимикробным препаратам имеющую более благоприятный прогноз; Поздняя НП развивающаяся не ранее 6 дня госпитализации которая характеризуется более высоким риском наличия полирезистентных возбудителей и менее благоприятным прогнозом; Пути попадания инфекции в легочную ткань: аспирация секрета ротоглотки содержащего потенциальные возбудители НП;...
78475. Вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП): причины возникновения, клинико-рентгенологические и лабораторные критерии 97.5 KB
  Вентиляторассоциированная пневмония ВАП это частный случай ГП развивающейся у больных которым требуется протезирование функции внешнего дыхания т. Возникновение ВАП возможно и ранее 48 часов особенно у больных находящихся в критическом состоянии. Наиболее часто с ВАП ассоциируются такие микроорганизмы как кишечные грамотрицательные бактерии грибы и Stphylococcus ureus но есть данные о полимикробной инфекции.
78476. Аспирационная пневмония (АП) или синдром Мендельсона: причины возникновения, особенности микробного фона. Группы риска возникновения АП. Клинико-рентгенологические, эндоскопические и лабораторные критерии для диагноза АП 85 KB
  Патогенез: аспирация пищевых масс приводит большей частью к закупорке преимущественно средних бронхиол и возникновению острой гипоксии; аспирация желудочного сока нередко возникающая у больных и натощак означает распространенный химический ожог слизистой оболочки трахеи бронхов и бронхиол и как правило обусловливает крайне тяжелое течение возникающей острой ДН; истинный химический ожог бронхов происходит тогда когда рН аспирируемой жидкости менее 25; наиболее выраженное повреждение легких возникает при рН желудочного сока около...
78477. Легочные и внелегочные осложнения бактериальных пневмоний. Принципы профилактики, диагностики и лечения осложнений 92.5 KB
  Массивное действие токсина на сосудистую стенку приводит к выраженной дилатации венозных сосудов и депонированию крови преимущественно в органах брюшной полости, в результате чего уменьшается приток к правым отделам сердца, падает ударный объем, сердечный выброс и нарушается перфузия периферических органов (развивается гиповолемический шок).
78478. Клинико-этиологические различия атипичных пневмоний (вызванных микоплазмой, хламидиями или легионеллой). Принципы диагностики и выбора эмпирической антимикробной терапии 88 KB
  Характеристика: передается от человека человеку воздушнокапельным путем; пневмонии часто предшествуют воспаление верхних дыхательных путей; вызывает очаговое или сегментарное воспаление легочной ткани; чаще течение не тяжелое; начало постепенное: субфебрильная температура кашель с небольшим отделяемым вязкой мокроты; кашель становится упорным появляются выраженные симптомы интоксикации миалгии артралгии перикардит и др. Характеристика: пневмонии также часто предшествуют воспаление верхних дыхательных путей; сухой кашель...
78479. Вторичные пневмонии: гипостатическая (застойная), инфарктная, эозинофильная, перифокальная, посттравматическая. Этиопатогенетические, клинико-рентгенологические и лабораторные различи 99.5 KB
  В периферической крови отмечаются минимальные изменения лейкоцитоз выражен мало или отсутствует; Лечение: борьба с гипостазами и ликвидация их является основным профилактическим мероприятием для предотвращения развития гипостатической пневмонии; Инфарктная пневмония локальный воспалительный процесс в легком развивающийся как следствие эмболии тромбоэмболии сосудов легких в результате осложнения основного заболевания или одного из его проявлений.; банки горчичники компрессы на грудную клетку противопоказаны; в случаях когда...
78480. Синдром плеврального выпота (ПВ). Наиболее частые причины ПВ. Тактика ведения больных с плевральным выпотом. Диагностическое и дифференциально-диагностическое значение исследования плеврального пунктата 124.5 KB
  Синдром плеврального выпота (ПВ) - это синдром, характеризующийся скоплением жидкости (воспалительного/невоспалительного характера) в плевральной полости, являясь чаще всего синдромом и осложнением других заболеваний.