58652

Неопределенная форма глаголов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...

Русский

2014-04-28

54.5 KB

10 чел.

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в 4а классе школы № 138

у учителя Зинуровой Т.В.

студенткой 234 группы ПК №4

Буйлиной Ладой Олеговной

3.10.2012 г.

Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)

Программа: Планета Знаний

Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)

Методист: Фёдорова В.П

Цель урока:

Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
  •  Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
  •  Закреплять умение различать значения приставок.
  •  Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
  •  Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
  •  Закреплять понятие о фразеологизмах.
  •  Закреплять умение различать омоформы.
  •  Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
  •  Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
  •  Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: доска,

  1.  для учеников: учебник, тетрадь.

  1.  Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски (что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

Третье октября

Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(распределяется до урока,                                                                                                       путём проработки конспекта                                                                                                           дома с часами: конспект                                                                                                        читается, выполняется всё,                                                                                                         что будет делать учитель и                                                                                                          что должны делать дети)

I.  

Организационный момент                                                                                                      

II.

Словарная работа

III.

Повторение изученного

IV.

Изучение нового материала (сообщение темы)

V.

Разбор домашнего задания

VI.

Подведение итогов

VII.

Организованный конец урока

Ход урока:

I.Организационный момент:

У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок  русского языка.

У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.

II.Словарная работа:

У: Послушайте, пожалуйста, предложение!

У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.

У: Назовите словарные слова

Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.

У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!

У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.

У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.

У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.

У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.

(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!

У: Найдите грамматическую основу в предложении

Д: Внучка приезжала.

У: Какой частью речи выражена?

Д: сущ. и гл.

III. Повторение изученного

У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.

У: Предложение по цели высказывания?

Д: Повествовательное.

У: Распространенное или нераспространенное?

Д: Распространенное

У: А почему?

Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!

У: Простое или сложное?

Д: Простое

У: Теперь нарисуйте схему предложения

[- =]

IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.

  1.  Повторение

У: Давайте вспомним!

-Что обозначают глаголы?

Д: Глагол обозначает действие предмета.

У: На какие вопросы отвечает?

Д:

что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?

У: В предложение как подчеркивается?

Д : = двумя чертами

У: Какой частью речи могут быть?

Д: Глаголом

  1.  Выборочное списывание.

У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.

У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?

Д: Глаголы даны  в неопределенной форме.

У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.

У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.

У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.

У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.

У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.

У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.

Все остальные у себя в тетрадях.

У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся

У: Давайте хором его произнесем:

М-Ы-[Ц]-А

У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.

У: Теперь выполним упражнение под номером  95, по вариантам.

Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.

Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)

V.Домашнее задание

У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?

VI.Подведение итогов

У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?

Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.

У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?

Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид

Что сделать? – совершенный вид

У: Как пишутся с суффиксом –ся?

Д: Слитно

У: Кому какое упражнение понравилось больше?

Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?

VII. Организованный конец урока

Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17993. Іноземна мова зі спеціальності Економіка і підприємництво та Менеджмент 791.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ І ЗАВДАННЯ ДЛЯ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ з дисципліни Іноземна мова зі спеціальності для студентів Інституту післядипломної освіти і дистанційного навчання ІПОДН спеціальностей Економіка і підприємництво та Менеджмент Методичні вказівки і
17994. Основи організації вантажних перевезень на автомобільному транспорті 531 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до курсового проекту з дисципліни Основи організації вантажних перевезень на автомобільному транспорті для студентів спеціальності 7.100.403 Організація перевезень і управління на автомобільному транспорті Методичні вказівки до виконан
17995. Економічна теорія. Конспект лекцій 2.38 MB
  Тема 1. Предмет и метод экономической теории. План лекции: Сущность и функции экономической теории. Методы познания экономической теории. Экономические системы и их сущность. Сущность экономическое содержание собственности. 1.1 Сущность и функции эконо
17996. Господарське право. Тексти лекцій 666 KB
  ГОСПОДАРСЬКЕ ПРАВО тексти лекцій для семестрової дисципліни для студентів денного та заочного відділення за напрямами €œЕкономіка підприємства€ €œМіжнародна економіка€ €œОблік і аудит€ €œФінанси і кредит€ €œМаркетинг€ €œ
17997. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 163 KB
  ТЕМА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Информатизация общества Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества построенного на использовании различной информации и получившего название информационно...
17998. НАДЕЖНОСТЬ И ДИАГНОСТИКА 1.25 MB
  Конспект лекций по дисциплине НАДЕЖНОСТЬ И ДИАГНОСТИКА Лекция № 1. Основные понятия К любому техническому объекту в течение всего срока службы предъявляются определенные технические требования зафиксированные в соответствующих документах. Желательно...
17999. Культорология. Лекции 152.5 KB
  Культорология ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 1. Понятие и сущность культуры. Понятие культура латинского происхождения и использовалось вначале для определения процесса обработки земли. То есть как воздействие человека на природу. Впоследствии этим термином определяло...
18000. Административные избирательные технологии и борьба с ними 1.04 MB
  Андрей Бузин Административные избирательные технологии и борьба с ними Книга посвящена анализу использования административного ресурса на российских выборах и мерам борьбы с этим явлением. Основное внимание уделено способам противодействия административным и...
18001. Афера на выборах 757.5 KB
  Смирнов В. М. Афера на выборах Абсолютно за каждой российской избирательной кампанией тянется длинный шлейф подтасовок судебных процессов и скандалов после которых в честность проходящих в России выборов не верят даже дети. О представительности же то есть выра