58652

Неопределенная форма глаголов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...

Русский

2014-04-28

54.5 KB

10 чел.

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в 4а классе школы № 138

у учителя Зинуровой Т.В.

студенткой 234 группы ПК №4

Буйлиной Ладой Олеговной

3.10.2012 г.

Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)

Программа: Планета Знаний

Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)

Методист: Фёдорова В.П

Цель урока:

Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
  •  Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
  •  Закреплять умение различать значения приставок.
  •  Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
  •  Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
  •  Закреплять понятие о фразеологизмах.
  •  Закреплять умение различать омоформы.
  •  Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
  •  Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
  •  Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: доска,

  1.  для учеников: учебник, тетрадь.

  1.  Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски (что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

Третье октября

Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(распределяется до урока,                                                                                                       путём проработки конспекта                                                                                                           дома с часами: конспект                                                                                                        читается, выполняется всё,                                                                                                         что будет делать учитель и                                                                                                          что должны делать дети)

I.  

Организационный момент                                                                                                      

II.

Словарная работа

III.

Повторение изученного

IV.

Изучение нового материала (сообщение темы)

V.

Разбор домашнего задания

VI.

Подведение итогов

VII.

Организованный конец урока

Ход урока:

I.Организационный момент:

У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок  русского языка.

У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.

II.Словарная работа:

У: Послушайте, пожалуйста, предложение!

У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.

У: Назовите словарные слова

Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.

У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!

У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.

У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.

У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.

У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.

(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!

У: Найдите грамматическую основу в предложении

Д: Внучка приезжала.

У: Какой частью речи выражена?

Д: сущ. и гл.

III. Повторение изученного

У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.

У: Предложение по цели высказывания?

Д: Повествовательное.

У: Распространенное или нераспространенное?

Д: Распространенное

У: А почему?

Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!

У: Простое или сложное?

Д: Простое

У: Теперь нарисуйте схему предложения

[- =]

IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.

  1.  Повторение

У: Давайте вспомним!

-Что обозначают глаголы?

Д: Глагол обозначает действие предмета.

У: На какие вопросы отвечает?

Д:

что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?

У: В предложение как подчеркивается?

Д : = двумя чертами

У: Какой частью речи могут быть?

Д: Глаголом

  1.  Выборочное списывание.

У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.

У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?

Д: Глаголы даны  в неопределенной форме.

У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.

У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.

У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.

У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.

У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.

У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.

Все остальные у себя в тетрадях.

У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся

У: Давайте хором его произнесем:

М-Ы-[Ц]-А

У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.

У: Теперь выполним упражнение под номером  95, по вариантам.

Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.

Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)

V.Домашнее задание

У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?

VI.Подведение итогов

У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?

Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.

У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?

Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид

Что сделать? – совершенный вид

У: Как пишутся с суффиксом –ся?

Д: Слитно

У: Кому какое упражнение понравилось больше?

Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?

VII. Организованный конец урока

Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43218. Реконструкция здания исторической застройки 99.5 KB
  Введение Реконструкция и обновление городской застройки и зданий стали в последние десятилетия одним из основных направлений архитектурностроительной науки что потребовало приобретения студентами соответствующих знаний и навыков закрепляемых в ходе курсовой работы по дисциплине Реконструкция зданий и сооружений. Реконструкция актуальна как для зданий исторической застройки с традиционными конструкциями так и для зданий массового строительства 19501960 гг. В связи с этим программа дисциплины предусматривает выполнение студентами двух...
43219. Реализация интерпретатора для модифицированной грамматики учебного языка MILAN 1.68 MB
  Position текущая позиция в строке просматриваемая лексическим анализатором; Number_String текущая строка программы просматриваемая лексическим анализатором; при любом условии любой символ. Семантические функции к Rсхеме лексического анализатора: y0: подготовка инициализация таблиц и переменных Position=0 Number_String=1; y1: чтение следующего символа программы на языке МИЛАН; y2: увеличение счётчика текущей позиции Position; y3: переход на новую строку в программе увеличение счётчика текущей строки и...
43220. Реконструкция зданий и сооружений 55.5 KB
  В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций обеспечивающих срок службы зданий 100125 лет. Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и экологических...
43221. Четырех комнатный мансардный дом с подвалом 134.5 KB
  В этих целях основное внимание уделяется обеспечению своевременного ввода в действие основных фондов и производственных мощностей концентрации средств и ресурсов на важнейших стройках направлению капитальных вложений в первую очередь на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий и на завершение ранее начатых строек сокращению сроков строительства улучшению проектного дела осуществлению строительства по наиболее прогрессивным и экономичным проектам...
43222. Проектирование участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению корпусных деталей 3.19 MB
  Целью данного дипломного проекта является проектирование участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению корпусных деталей разработка операционного технологического процесса на выполнение операций применение полученных знаний за время обучения в университете.; tшт штучное время iой операции мин. Штучное время: где tО основное время; tВ вспомогательное...
43223. Расчет параметров конвейера 393.5 KB
  Были произведены необходимые расчеты, среди которых расчет конструкционных параметров конвейера (ширина настила, диаметры валов и др.), расчет на прочность всех наиболее ответственных элементов конвейера, определение нагрузок на валы, выбор двигателя и редуктора, расчет натяжного устройства и другие расчеты.
43224. Расчет транспортирующего конвейера 98 KB
  Определяем диаметр винта D конвейера. Диаметр винта определяем из формулы производительности. S шаг винта м; nчастота вращения вала винта об. мин; y коэффициент наполнения желоба винта.
43225. Реконструкция жилого дома исторической застройки 175 KB
  Наружные стены кирпичные. Так как усиление фундамента выполнено в виде железобетонной рубашки по всему периметру существующих фундаментов стен то вертикальная гидроизоляция фундаментов выполняется следующим образом: на зачищенное и просушенное основание под гидроизоляцию стены фундаментных рубашек наносится слой горячего битума по которому тут же наклеивают слой рубероида. Восстановление горизонтальной гидроизоляции между существующим фундаментом и кирпичной стеной включает три операции: Образование сквозной борозды в цокольной...
43226. Разработка программы реализующей игру «морской бой» 228 KB
  Алгоритмы реализации игры Реализацию программы я начал с того что описал базовый класс который будет содержать поля и методы общие для игрока и компьютерного оппонента назвав его Mtr. В обоих классах есть унаследованное от базового класса Mtr поле life по умолчанию равное 20 количество палуб как только у кого то из соперников оно становится равным 0 на экран выводится соответствующее сообщение о победе одного из игроков. Приложение 1 Некоторые детали программного кода Базовый класс Cmtr хранится в файле Cmtr.h ifndef MTR define...