58652

Неопределенная форма глаголов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...

Русский

2014-04-28

54.5 KB

10 чел.

Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),

проведённого в 4а классе школы № 138

у учителя Зинуровой Т.В.

студенткой 234 группы ПК №4

Буйлиной Ладой Олеговной

3.10.2012 г.

Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)

Программа: Планета Знаний

Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)

Методист: Фёдорова В.П

Цель урока:

Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
  •  Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
  •  Закреплять умение различать значения приставок.
  •  Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
  •  Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
  •  Закреплять понятие о фразеологизмах.
  •  Закреплять умение различать омоформы.
  •  Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.

2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
  •  Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
  •  Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование урока:

  1.  для учителя: доска,

  1.  для учеников: учебник, тетрадь.

  1.  Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Эскиз оформления доски (что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)

Третье октября

Классная работа

План урока

№ этапа урока, вида работ

Название этапа урока, вида работ

Время

(распределяется до урока,                                                                                                       путём проработки конспекта                                                                                                           дома с часами: конспект                                                                                                        читается, выполняется всё,                                                                                                         что будет делать учитель и                                                                                                          что должны делать дети)

I.  

Организационный момент                                                                                                      

II.

Словарная работа

III.

Повторение изученного

IV.

Изучение нового материала (сообщение темы)

V.

Разбор домашнего задания

VI.

Подведение итогов

VII.

Организованный конец урока

Ход урока:

I.Организационный момент:

У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок  русского языка.

У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.

II.Словарная работа:

У: Послушайте, пожалуйста, предложение!

У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.

У: Назовите словарные слова

Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.

У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!

У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.

У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.

У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.

У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.

(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!

У: Найдите грамматическую основу в предложении

Д: Внучка приезжала.

У: Какой частью речи выражена?

Д: сущ. и гл.

III. Повторение изученного

У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.

У: Предложение по цели высказывания?

Д: Повествовательное.

У: Распространенное или нераспространенное?

Д: Распространенное

У: А почему?

Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!

У: Простое или сложное?

Д: Простое

У: Теперь нарисуйте схему предложения

[- =]

IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.

  1.  Повторение

У: Давайте вспомним!

-Что обозначают глаголы?

Д: Глагол обозначает действие предмета.

У: На какие вопросы отвечает?

Д:

что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?

У: В предложение как подчеркивается?

Д : = двумя чертами

У: Какой частью речи могут быть?

Д: Глаголом

  1.  Выборочное списывание.

У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.

У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?

Д: Глаголы даны  в неопределенной форме.

У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.

У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.

У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.

У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.

У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.

У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.

Все остальные у себя в тетрадях.

У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся

У: Давайте хором его произнесем:

М-Ы-[Ц]-А

У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.

У: Теперь выполним упражнение под номером  95, по вариантам.

Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.

Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)

V.Домашнее задание

У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?

VI.Подведение итогов

У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?

Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.

У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?

Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид

Что сделать? – совершенный вид

У: Как пишутся с суффиксом –ся?

Д: Слитно

У: Кому какое упражнение понравилось больше?

Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?

VII. Организованный конец урока

Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33605. Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства страны 159.5 KB
  ШШ Производственная сфера экономики включает: отрасли создающие материальные блага промышленность сельское хозяйство строительство; отрасли доставляющие материальные блага потребителю транспорт и связь; отрасли действующие в сфере обращения торговля общественное питание материально техническое снабжение сбыт заготовки. К непроизводственной сфере относят: отрасли услуг жилищнокоммунальное хозяйство бытовое обслуживание; образование и научное отрасли социального обслуживания здравоохранение культура...
33606. Урбанизация и особенности расселения населения 61 KB
  В настоящее время более половины населения мира живет в сельской местности. В России учитывается не только число жителей но и показатель занятости населения промышленность сфера обслуживания. Процесс роста городского населения увеличения числа городов и их укрупнения возникновения сетей и систем городов а также повышения роли городов в современном мире называется урбанизацией.
33607. Инновационный процесс 103.5 KB
  Таким образом в условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инновации как практическая воплощенность новой идеи оказывается тесно связанным с критерием ее коммерческой реализуемости посредством появления на рынке новой инновационной продукции или услуг. Деятельность организации по осуществлению инновационных процессов называется инновационной деятельностью. Основные составляющие инновационной деятельности: Научноисследовательские и опытноконструкторские работы НИОКР Технологические работы подготовка производства и...
33608. Типы инноваций 44.5 KB
  В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций: по степени новизны: базисные радикальные и улучшающие приростные; по характеру практической деятельности: производственные и управленческие; по технологическим параметрам: продуктовые и процессные. На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций. Реализация...
33609. Регулирование инновационной деятельности 83 KB
  Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности организационное экономическое финансовое нормативноправовое. Высшая форма регулятивной деятельности это выработка и проведение инновационной политики управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития.
33610. Область применения PR. Маркетинг, реклама и PR. Социальная реклама 44 KB
  Маркетинг реклама и PR. Социальная реклама Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы или иной организации либо частного лица нуждающегося в PRуслугах. Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций однако реклама рассказывает о товаре а пиар о фирмепроизводителе. Паблисити реклама и PR Различать данные феномены также трудно как и маркетинг с PR.
33611. Городская инфраструктура: понятие, основные элементы. Зонирование территории города 44.5 KB
  Зонирование территории города Понятие инфраструктуры. Подходы к организации планировки и застройки территории города. Критерии зонирования территории города по трем основным факторам критериям: функциональному правовому и экономическому или ценовому. В состав; градообслуживающей сферы входят : жилищнокоммунальный комплекс ЖКК; транспортный комплекс; строительный комплекс жилищногражданское строительство и строительная индустрия местного значения; комплекс потребительского рынка торговля общественноепитание бытовое...
33612. Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность 39 KB
  Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность Три функциональноцелевых блока социальной инфраструктуры: общественнополитическая и интеллектуальнокультурная деятельность восстановление и сохранение физического здоровья коммунальнобытовое обслуживание. Целевые функции социальной инфраструктуры. Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры.
33613. Социальная инфраструктура муниципального образования как многоотраслевой комплекс 58.5 KB
  Целесообразное разделение функций по управлению ими между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы улучшением условий жизни населения. На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.