58653

Правописание разделительных Ь и Ъ знаков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия осуществлять...

Русский

2014-04-28

53 KB

23 чел.

Урок русского языка

во 2 — а классе по системе Л.В.Занкова

Подготовила

учитель начальных классов

МОКУ Лицей

Горчакова Н.И.

Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи:    
закрепить минимум знаний о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;                                                                                                                                                                                                                                       -  отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.                                                                                                                                                                                                                       – развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;                                                      - создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;                                                                      - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                    -                                                                                                                                     - презентация к уроку;

- учебник русского языка Н.В.Нечаевой

- рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;

- простой карандаш;

- шариковая ручка, линейка;

  •  листы с заданием для работы в парах, в группах;
  •  сигнальные карточки красного и зеленого цвета;

- для рефлексии: по 3 ладони (красная, зелёная, жёлтая) у каждого ребёнка на парте;

 

 

 

Этап

Цель этапа

№ слайда

Деятельность учителя

Универсальные действия

 1.Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения

на уроке.

 

1

2

1. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.  

2. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

А теперь  тихонько сели и на экран все  посмотрели. Девиз урока: « Мои знания- мое богатство». Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти.

Личностные   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка;

Предметные   Предметная готовность к предстоящей деятельности.

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

             

   

    

     3

   4

1 Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число. Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

  ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

4.Постановка

учебной задачи

1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.

  1.   

   5

    6

     7

Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья,объявление).

Проверим.

Ручьи                съезд

вьюга                въезд

деревья

Дайте морфологическую характеристику столбику слов с Ь знаком.

Мы разделили слова на 2 столбика.

-Как вы думаете, над чем же мы будем продолжать сегодня работать?

-Итак, сегодня мы с вами будем продолжать работать над правописанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

-А как вы думаете, зачем нам этому учиться?

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные. Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

5. Решение

учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

 

8

9

10

1. Откройте в учебнике страницу 60 и повторите правило.

Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся знаки?

  1.  Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.                             

Со_единить,  по_езд,  с_езд,  под_ел,  про_ел, под_ем, при_ем  об_единить,  до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить,  поезд,  сЪезд,  подЪел,  проел, подЪем, прием  обЪединить,  доезжать, обЪезжать.

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

6. Музыкальная физминутка.

(Движения под песню о дружбе в исполнении «Барбариков»

7. Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

 

       

    11

   12

   

     13

      14

О чем говорится в физминутке? (О дружбе)

Давайте подберем однокоренные слова к слову

дружба — друг — дружок - друзья.

Что происходит с согласными буквами в корне? (Чередуются).

Какой  корень  будет в словах.

В «барбариках» детей объединяет дружба. А как вы думаете, а что нас с вами объединяет?

Друз..я, учение нас об...единяет!  Спишите, вставьте пропущенные знаки.

Проверим.

ДрузЬя, учение нас обЪединяет!

Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

8.Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

      15

 16

 Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.  

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

Закрепление и повторение пройденного.

17 - 24

9. Подведение

итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

 

25 - 26

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая перчатка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.

  •  Помашите своими перчатками и подарите их гостям.

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68277. ГРА ЯК ЗАСІБ РОЗВИТКУ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ У СЛАБОЗОРИХ ДІТЕЙ 144.5 KB
  У Національній доктрині розвитку освіти в Україні у XXI столітті наголошується на необхідності посилення уваги на освіті дітей з відхиленнями психофізичного розвитку забезпечення їхнього повноцінного життя соціального захисту створення умов для належної реабілітації.
68278. УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНИМ ПОТЕНЦІАЛОМ ПІДПРИЄМСТВ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОБУДУВАННЯ 719 KB
  Стабілізація вітчизняної економіки та поступове збільшення економічного потенціалу держави безпосередньо пов’язані зі стабільним розвитком промисловості. Недосконала законодавча база, непропорційна система оподаткування, нерозвинена виробнича інфраструктура ззовні, а також неефективне...
68279. Методи та ярусно-паралельні моделі прискореної обробки напівтонових зображень 517 KB
  Метою дисертаційної роботи є розробка моделей і методів інтелектуальної прискореної обробки напівтонових зображень які здатні аналізувати інформацію про розмір зображення та завантаженість потоків для рівномірного адаптивного розподілення завдань по потоках.
68280. Формування та механізми функціонування партійної системи Європейського Союзу 185 KB
  Прямим наслідком цього є поява та функціонування наднаціональної політичної системи Європейського Союзу ЄС яка тісно повязана з національними політичними системи основним джерелом її легітимності. Політичні партії є одними з важливих елементів політичної системи демократичного суспільства...
68281. ЕВОЛЮЦІЯ ПОЛІТИКИ ТАЙВАНЮ ЩОДО КНР 151.5 KB
  Зростання економічної й політичної могутності Китайської Народної Республіки КНР безперечно є однією з найважливіших ознак сучасних міжнародних відносин. Феномен зростання Китаю зокрема спричинює зміни в політиці Тайваню щодо КНР адже для Китайської Республіки КР на Тайвані політика щодо зростаючого...
68282. ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ ОЦІНЮВАННЯ ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ В УКРАЇНІ 238.5 KB
  В умовах переходу економіки України до інноваційної моделі розвитку та постійного зростання інтелектуальної складової у кінцевій продукції найважливіших галузей національного господарства масштаби та якісний рівень обєктів інтелектуальної власності як обєктів майна субєктів господарювання...
68283. ПРОБЛЕМИ НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ В РЕГІОНАЛЬНІЙ ПОЛІТИЦІ АРЄ 160.5 KB
  Оскільки АРЄ діє на міжнародній арені як передусім регіональна держава, для адекватного аналізу безпекових пріоритетів країни основну увагу необхідно зосереджувати саме на регіональному рівні зовнішньої політики Єгипту, де зосереджено основні безпекові інтереси, та звідки походить більшість загроз безпеці країни.
68284. Пряма та непряма реваскуляризація при стегно-підколінно-гомілковій оклюзії в умовах хронічної критичної ішемії 327 KB
  Відсутність комплексних досліджень стосовно зясування основних патогенетично обґрунтованих критеріїв застосування аутовени низхідної артерії коліна реваскуляризуючої остеоперфорації трансплантації кісткового мозку великогомілкової кістки при лікуванні хворих на хронічну...
68285. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ФІНІШНОЇ ОБРОБКИ ВНУТРІШНІХ ЦИЛІНДРИЧНИХ ПОВЕРХОНЬ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРІВ 725.5 KB
  Створення сучасних високонадійних машин і систем вимагає застосування ефективних технологій механічної обробки деталей які забезпечують необхідну точність якість і продуктивність їх обробки.