58658

Правило переноса слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Русский

2014-04-28

59 KB

4 чел.

Русский язык

Класс: 1

«Школа 2100» (Бунеевы)

Тема: Правило переноса слов.

Цель: к концу урока у детей сформировано умение переносить слова.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно – диалогическое обучение.

Форма организации деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Задачи (к концу урока ученики):

Предметные:

- знают правило переноса слов;

- умеют применять знания на практике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулируют цель урока;

-составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-определяют степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

-устанавливают причинно-следственные связи;

-строят рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеют монологической и диалогической формами речи;

-высказывают и обосновывают свою точку зрения;

-слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения.

Личностные:

-умеют осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Приемы:

- работа с учебником;

- составление схем;

- взаимоконтроль;

- групповая работа.

Структурные компоненты (этапы):

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробного действия.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

9. Рефлексия.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний и пробного действия

Чистописание:

  1.  Рисование узора.
  2.  Ь, Ъ, Ы. Какая буква лишняя? Почему?

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове.

Мы его перенесем,

по строке опять пойдем.

Зная правила переноса,

Не останемся мы с носом!

- Объясните значение фразеологизма «остаться с носом».

- На доске записаны слова: стол, Аня, чайка, пальто, суббота, машина. Прочитайте слова. Определите количество слогов. Покажите нужную цифру.

- Как определить количество слогов в слове?

Самостоятельная работа

- Буква Ы (гласная).

Прописывают строку в тетради (стр.9).

Ответы детей («не останемся без знаний»).

Фронтальная работа

Учащиеся «сигналят» с помощью ленты цифр.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Переносить нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Каждая пара сейчас получит слово. Обсудите в паре перенос данного вам слова, разрежьте его на части ножницами так, как бы вы записали это в тетради.

( 2-3 пары получают одинаковые слова)

По  окончании работы, учитель вывешивает слова на доску.

Например: с-тол, сто-л, Аня, А-ня, субб-ота, суб-бота, пал-ьто, паль-то и т. д.

-Почему получилось по-разному? В чем затруднение?

- Надо перенести на другую строку.

- Наверное, по правилам.

Работа в парах

Передают получившиеся варианты для обозрения

- Не знаем правила переноса

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Какой же возникает вопрос?

-Что предстоит выяснить?

- Какова тема урока?

Фиксирует на доске: Правила переноса слов.

-Как правильно переносить слова?

- Как правильно переносить слова из одной строки на другую.

-Правила переноса.

5. Реализация построенного проекта.

- Вернемся к словам на доске. Расскажите, кто и как рассуждал? Почему именно так вы разделили слово?

-Версий правил переноса вы выслушали много. Предлагаю теперь поработать в группах и сформулировать общее правило. Группы должны ответить на вопросы: Что надо сделать сначала? Достаточно ли этого? Все ли слова можно разделить для переноса?

По окончании работы учитель фиксирует наработки детей на доске.

Например: Перенос слов

  1.  Делю на слоги
  2.  Помню правило

                     - ь

                    - одна буква

- Откройте правило учебника стр. 21, сверьте свой результат с правилом.

- Кто сможет сформулировать правило переноса целиком?

Физминутка для глаз «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И к работе мы вернулись.

Фронтальная работа

(Дети озвучивают свои версии)

Работа в группах

Озвучивают полученные варианты в ходе работы группы.

Сверяют свой результат с правилом, дополняют алгоритм:

     Перенос слов

1. Делю на слоги

2. Помню правило

- ь, ъ, й

- одна буква

- бб, нн

- один слог

2-3 учащихся проговаривают правило вслух, используя схему доски.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

1. Исправление ошибок, допущенных при переносе в предыдущей работе.

- Зная правило переноса, давайте исправим допущенные ошибки.

Учитель переносит ошибочные варианты на отдельную доску.

На доске запись:

А-ня, субб-ота, пал-ьто, ча-йка

- Придумайте запрещающий знак, сигнал, что так переносить нельзя!

2. Работа с учебником

- Откройте учебник стр.18-19. Прочитайте слова, которые держат игрушки. Какое из этих слов нельзя перенести? (Корова, собака, мяч)

- Какое слово отличается от других?

- Почему?

- Приведите такие слова.

3. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 9.  Работаем в парах. Прочитайте на зеленом поле тетради слова. Расскажите друг другу о правилах  переноса данных слов (груп-па, паль-то, чай-ник, подъ-ехал).

4. Работа в тетрадях.

- Письменная работа стр. 9. Запишите только те слова, которые можно перенести, сделай перенос.

- Проверьте правильность выполненного задания у соседа по парте.

- Итак, давайте подведем итог:

Нужно ли нам правило переноса слов? Зачем?

Все ли слова можно разделить на слоги? Какие это слова?

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

Выходят к доске. Показывают, на неверно разделенные слова. Объясняют,  допущенную в слове ошибку.

2-3 учащихся выходят одновременно к доске, рисуют под данной группой слов знак- опасность

- Слово мяч.

- Его нельзя разделить на слоги, т.к. в слорве 1 гласная буква.

Работа в парах

Самостоятельная работа

Проверка: сверяют с образцом.

7. Рефлексия.

-Какую цель перед собой ставили?

-Добились ли поставленной цели?

Участвуют в обсуждении


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41314. Вывод управляющих сигналов 356.5 KB
  Соответствующий фрагмент программы написанной на Psclе будет выглядеть следующим образом: Создание проекта см. Если уже есть файл с текстом программы на Ассемблере и просто необходимо создать проект а затем подключить туда готовый программный файл снимите соответствующую галочку. Оно должно содержать имя файла куда будет записываться текст программы. При выборе этого элемента диалог создания проекта будет автоматически запускаться каждый раз при запуске программы...
41315. Использование средств ИС РПО для отладки взаимодействия с объектами управления 1.14 MB
  В качестве схемы сопряжения с линией связи ССЛС в интерфейсе RS232С удобно использовать интегральную схему типа MX232 Перечисленные последовательные интерфейсы реализуют радиальную стру-ктуру подключения. Это означает, что для подключения к каждому МПУ не-обходимо реализовать свой последовательный интерфейс:
41316. Изучение принципов организации аппаратного интерфейса USB. 987 KB
  Практически исследовать принципы организации аппаратного интерфейса USB Время: 2 часа Оборудование: ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: принципы организации аппаратного интерфейса USB Методические указания по выполнению практической работы: Последовательность выполнения работы: Изучить и законспектировать основные теоретические...
41317. Изучение команд SSE и SSE2 1.24 MB
  Практически изучить команды SSE и SSE2 для МП. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При этом использовать описание работы лабораторный блок ПК иллюстрационный материал; В практической части отработать следующие подразделы: Рассмотреть примеры использования команд ХММрасширения Выполнить пример формирования кода операции и порядок следования операндов команд ХММрасширения...
41318. Изучение команд обращения к портам. Реализа-ция последовательного и параллельного обмена данными 149.5 KB
  Основные теоретические положения Организация ввода вывода в микропроцессорной системе Вводом выводом ВВ называется передача данных между ядром ЭВМ включающим в себя микропроцессор и основную память и внешними устройствами ВУ. Управляющие данные от процессора называемые также командными словами или приказами инициируют действия не связанные непосредственно с передачей данных например запуск устройства запрещение прерываний и т. Управляющие данные от внешних устройств называются словами состояния; они содержат информацию об...
41319. Изучение команд пересылки данных МК МС 68HC908GP32 1.63 MB
  Практически изучить команды пересылки данных МК МС 68HC908GP32 ПК ПО. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При запуске МК процедура RЕSЕТ в РС автоматически загружается адрес первой команды выполняемой программы вектор начального запуска из двух...
41320. Изучение команд передачи управления 4.09 MB
  Практически изучить команды передачи управления . Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды операций над числами . При этом использовать описание работы лабораторный блок ПК иллюстрационный материал; В практической части отработать следующие подразделы: Рассмотреть команды передачи управления; Выполнить примеры и отразить их в отчёте; Проанализировать результаты выполненных примеров. Основные теоретические положения Способы...
41321. Изучение программной модели команд управления на языке SM для МП 1.1 MB
  Практически изучить программную модель команд управления на языке SM для МП. Методические материалы и литература: Методические указания по выполнению практических работ; Иллюстративный материал: команды управления на языке SM для МП. При этом исполнение текущей последовательности команд приостанавливается прерывается а вместо нее начинает выполняться другая последовательность соответствующая данному прерыванию.
41322. Изучение команд операций над числами 1.62 MB
  Основные теоретические положения Структура команд Любая команда ЭВМ обычно состоит из двух частей: операционной и адресной. Трехадресная команда легко расшифровывалась и была удобна в использовании но с ростом объемов ОЗУ ее длина становилась непомерно большой. Пример программы в командах процессора Перед вами короткая программа для процессора семейства 1п1е1 которая увеличивает число находящееся в регистре ах. Пример программы в командах процессора Несмотря на то что приведенная программа по длине явно больше чем...