58658

Правило переноса слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Русский

2014-04-28

59 KB

4 чел.

Русский язык

Класс: 1

«Школа 2100» (Бунеевы)

Тема: Правило переноса слов.

Цель: к концу урока у детей сформировано умение переносить слова.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно – диалогическое обучение.

Форма организации деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Задачи (к концу урока ученики):

Предметные:

- знают правило переноса слов;

- умеют применять знания на практике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулируют цель урока;

-составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-определяют степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

-устанавливают причинно-следственные связи;

-строят рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеют монологической и диалогической формами речи;

-высказывают и обосновывают свою точку зрения;

-слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения.

Личностные:

-умеют осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Приемы:

- работа с учебником;

- составление схем;

- взаимоконтроль;

- групповая работа.

Структурные компоненты (этапы):

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробного действия.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

9. Рефлексия.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний и пробного действия

Чистописание:

  1.  Рисование узора.
  2.  Ь, Ъ, Ы. Какая буква лишняя? Почему?

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове.

Мы его перенесем,

по строке опять пойдем.

Зная правила переноса,

Не останемся мы с носом!

- Объясните значение фразеологизма «остаться с носом».

- На доске записаны слова: стол, Аня, чайка, пальто, суббота, машина. Прочитайте слова. Определите количество слогов. Покажите нужную цифру.

- Как определить количество слогов в слове?

Самостоятельная работа

- Буква Ы (гласная).

Прописывают строку в тетради (стр.9).

Ответы детей («не останемся без знаний»).

Фронтальная работа

Учащиеся «сигналят» с помощью ленты цифр.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Переносить нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Каждая пара сейчас получит слово. Обсудите в паре перенос данного вам слова, разрежьте его на части ножницами так, как бы вы записали это в тетради.

( 2-3 пары получают одинаковые слова)

По  окончании работы, учитель вывешивает слова на доску.

Например: с-тол, сто-л, Аня, А-ня, субб-ота, суб-бота, пал-ьто, паль-то и т. д.

-Почему получилось по-разному? В чем затруднение?

- Надо перенести на другую строку.

- Наверное, по правилам.

Работа в парах

Передают получившиеся варианты для обозрения

- Не знаем правила переноса

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Какой же возникает вопрос?

-Что предстоит выяснить?

- Какова тема урока?

Фиксирует на доске: Правила переноса слов.

-Как правильно переносить слова?

- Как правильно переносить слова из одной строки на другую.

-Правила переноса.

5. Реализация построенного проекта.

- Вернемся к словам на доске. Расскажите, кто и как рассуждал? Почему именно так вы разделили слово?

-Версий правил переноса вы выслушали много. Предлагаю теперь поработать в группах и сформулировать общее правило. Группы должны ответить на вопросы: Что надо сделать сначала? Достаточно ли этого? Все ли слова можно разделить для переноса?

По окончании работы учитель фиксирует наработки детей на доске.

Например: Перенос слов

  1.  Делю на слоги
  2.  Помню правило

                     - ь

                    - одна буква

- Откройте правило учебника стр. 21, сверьте свой результат с правилом.

- Кто сможет сформулировать правило переноса целиком?

Физминутка для глаз «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И к работе мы вернулись.

Фронтальная работа

(Дети озвучивают свои версии)

Работа в группах

Озвучивают полученные варианты в ходе работы группы.

Сверяют свой результат с правилом, дополняют алгоритм:

     Перенос слов

1. Делю на слоги

2. Помню правило

- ь, ъ, й

- одна буква

- бб, нн

- один слог

2-3 учащихся проговаривают правило вслух, используя схему доски.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

1. Исправление ошибок, допущенных при переносе в предыдущей работе.

- Зная правило переноса, давайте исправим допущенные ошибки.

Учитель переносит ошибочные варианты на отдельную доску.

На доске запись:

А-ня, субб-ота, пал-ьто, ча-йка

- Придумайте запрещающий знак, сигнал, что так переносить нельзя!

2. Работа с учебником

- Откройте учебник стр.18-19. Прочитайте слова, которые держат игрушки. Какое из этих слов нельзя перенести? (Корова, собака, мяч)

- Какое слово отличается от других?

- Почему?

- Приведите такие слова.

3. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 9.  Работаем в парах. Прочитайте на зеленом поле тетради слова. Расскажите друг другу о правилах  переноса данных слов (груп-па, паль-то, чай-ник, подъ-ехал).

4. Работа в тетрадях.

- Письменная работа стр. 9. Запишите только те слова, которые можно перенести, сделай перенос.

- Проверьте правильность выполненного задания у соседа по парте.

- Итак, давайте подведем итог:

Нужно ли нам правило переноса слов? Зачем?

Все ли слова можно разделить на слоги? Какие это слова?

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

Выходят к доске. Показывают, на неверно разделенные слова. Объясняют,  допущенную в слове ошибку.

2-3 учащихся выходят одновременно к доске, рисуют под данной группой слов знак- опасность

- Слово мяч.

- Его нельзя разделить на слоги, т.к. в слорве 1 гласная буква.

Работа в парах

Самостоятельная работа

Проверка: сверяют с образцом.

7. Рефлексия.

-Какую цель перед собой ставили?

-Добились ли поставленной цели?

Участвуют в обсуждении


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10814. Графика на Паскале 102.5 KB
  Графика на Паскале В языке TURBO Pascal имеется значительное количество графических процедур и функций. Нам понадобятся лишь некоторые из них. Для того чтобы компилятор узнавал их названия мы должны после заголовка программы разместить строчку следующего вида: u...
10815. Основная позиция пальцев на клавиатуре 51 KB
  Конспект урока Тема: Основная позиция пальцев на клавиатуре Класс: 5а Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с принципами расположения букв на клавиатуре правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации. образовательная: 1...
10816. Виды анимации. Рисованная анимация 134.5 KB
  Виды анимации Рисованная анимация. Чаще всего говоря о рисованных фильмах имеют в виду те что сделаны классическим или как его еще называют диснеевским методом т.е. с использованием той технологии которая в свое время была разработана на диснеевской студии. Такие фи
10817. Вимірювання та вимірювальні прилади 105.5 KB
  Щоб скористатися вимірювальним приладом, зняти показання, спочатку необхідно визначити ціну поділки вимірювального приладу
10818. Державні службовці та корупція 69.11 KB
  Державний чиновник частіше за інших громадян в змозі опинитися в ситуації, де конфлікт інтересів є реальним і значимим, в результаті чого може постраждати неупередженість думок і з’являється спокуса або мотив забезпечити власні, а не державні інтереси.
10819. План-конспект уроку. Повторення Я, моя сімя і друзі 44.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 3 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 3 Тема Повторення Я моя сімя і друзі Підтема: Освіта в Україні. Мета: Практикувати учнів у читанні тексту за темою уроку з добуванням основної інформації. Фор
10820. Загальна характеристика відповідальності державних службовців 200 KB
  Вона полягає в застосуванні до державних службовців тих чи інших покарань, стягнень, передбачених законодавством, за винне вчинення ними правопорушень, тобто за провини та дії, що юридично визнані протиправними. Як відомо, правопорушення поділяються на злочини та провини (делікти).
10821. Туристский потенциал Челябинской области 135 KB
  Основная цель данной работы заключается в том, чтобы показать и доказать необходимость развития туризма в Челябинской области. Ведь это не только промышленный регион, но еще и место, где сосредоточены огромные туристские ресурсы, такие как Аркаим, Ильменский государственный заповедник и другие.
10822. Людина серед людей 101 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 6 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 6 Підтема: Людина серед людей. Мета: Обговорити в групах та в процесі аудіювання тексту положення та якості особистості в суспіл Систематизувати та повторити тему