58658

Правило переноса слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Русский

2014-04-28

59 KB

4 чел.

Русский язык

Класс: 1

«Школа 2100» (Бунеевы)

Тема: Правило переноса слов.

Цель: к концу урока у детей сформировано умение переносить слова.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно – диалогическое обучение.

Форма организации деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Задачи (к концу урока ученики):

Предметные:

- знают правило переноса слов;

- умеют применять знания на практике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулируют цель урока;

-составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-определяют степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

-устанавливают причинно-следственные связи;

-строят рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеют монологической и диалогической формами речи;

-высказывают и обосновывают свою точку зрения;

-слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения.

Личностные:

-умеют осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Приемы:

- работа с учебником;

- составление схем;

- взаимоконтроль;

- групповая работа.

Структурные компоненты (этапы):

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и пробного действия.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

9. Рефлексия.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний и пробного действия

Чистописание:

  1.  Рисование узора.
  2.  Ь, Ъ, Ы. Какая буква лишняя? Почему?

Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове.

Мы его перенесем,

по строке опять пойдем.

Зная правила переноса,

Не останемся мы с носом!

- Объясните значение фразеологизма «остаться с носом».

- На доске записаны слова: стол, Аня, чайка, пальто, суббота, машина. Прочитайте слова. Определите количество слогов. Покажите нужную цифру.

- Как определить количество слогов в слове?

Самостоятельная работа

- Буква Ы (гласная).

Прописывают строку в тетради (стр.9).

Ответы детей («не останемся без знаний»).

Фронтальная работа

Учащиеся «сигналят» с помощью ленты цифр.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Переносить нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Каждая пара сейчас получит слово. Обсудите в паре перенос данного вам слова, разрежьте его на части ножницами так, как бы вы записали это в тетради.

( 2-3 пары получают одинаковые слова)

По  окончании работы, учитель вывешивает слова на доску.

Например: с-тол, сто-л, Аня, А-ня, субб-ота, суб-бота, пал-ьто, паль-то и т. д.

-Почему получилось по-разному? В чем затруднение?

- Надо перенести на другую строку.

- Наверное, по правилам.

Работа в парах

Передают получившиеся варианты для обозрения

- Не знаем правила переноса

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Какой же возникает вопрос?

-Что предстоит выяснить?

- Какова тема урока?

Фиксирует на доске: Правила переноса слов.

-Как правильно переносить слова?

- Как правильно переносить слова из одной строки на другую.

-Правила переноса.

5. Реализация построенного проекта.

- Вернемся к словам на доске. Расскажите, кто и как рассуждал? Почему именно так вы разделили слово?

-Версий правил переноса вы выслушали много. Предлагаю теперь поработать в группах и сформулировать общее правило. Группы должны ответить на вопросы: Что надо сделать сначала? Достаточно ли этого? Все ли слова можно разделить для переноса?

По окончании работы учитель фиксирует наработки детей на доске.

Например: Перенос слов

  1.  Делю на слоги
  2.  Помню правило

                     - ь

                    - одна буква

- Откройте правило учебника стр. 21, сверьте свой результат с правилом.

- Кто сможет сформулировать правило переноса целиком?

Физминутка для глаз «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И к работе мы вернулись.

Фронтальная работа

(Дети озвучивают свои версии)

Работа в группах

Озвучивают полученные варианты в ходе работы группы.

Сверяют свой результат с правилом, дополняют алгоритм:

     Перенос слов

1. Делю на слоги

2. Помню правило

- ь, ъ, й

- одна буква

- бб, нн

- один слог

2-3 учащихся проговаривают правило вслух, используя схему доски.

6. Первичное закрепление.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторений.

1. Исправление ошибок, допущенных при переносе в предыдущей работе.

- Зная правило переноса, давайте исправим допущенные ошибки.

Учитель переносит ошибочные варианты на отдельную доску.

На доске запись:

А-ня, субб-ота, пал-ьто, ча-йка

- Придумайте запрещающий знак, сигнал, что так переносить нельзя!

2. Работа с учебником

- Откройте учебник стр.18-19. Прочитайте слова, которые держат игрушки. Какое из этих слов нельзя перенести? (Корова, собака, мяч)

- Какое слово отличается от других?

- Почему?

- Приведите такие слова.

3. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради на стр. 9.  Работаем в парах. Прочитайте на зеленом поле тетради слова. Расскажите друг другу о правилах  переноса данных слов (груп-па, паль-то, чай-ник, подъ-ехал).

4. Работа в тетрадях.

- Письменная работа стр. 9. Запишите только те слова, которые можно перенести, сделай перенос.

- Проверьте правильность выполненного задания у соседа по парте.

- Итак, давайте подведем итог:

Нужно ли нам правило переноса слов? Зачем?

Все ли слова можно разделить на слоги? Какие это слова?

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

Выходят к доске. Показывают, на неверно разделенные слова. Объясняют,  допущенную в слове ошибку.

2-3 учащихся выходят одновременно к доске, рисуют под данной группой слов знак- опасность

- Слово мяч.

- Его нельзя разделить на слоги, т.к. в слорве 1 гласная буква.

Работа в парах

Самостоятельная работа

Проверка: сверяют с образцом.

7. Рефлексия.

-Какую цель перед собой ставили?

-Добились ли поставленной цели?

Участвуют в обсуждении


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47990. Хвороби травної системи та судин 492 KB
  В головці підшлункової залози загальний жовчний протік зливається з панкреатичним вірсунговим протоком утворює невелику ампулу і відкривається на слизовій ДПК отвором який має діаметр 3 мм. Причиною холециститу може бути рефлюкс в жовчні шляхи ферментів підшлункової залози. Однак больовий синдром часто може бути відсутній коли обтурація виникла на ґрунті стриктури холедоха чи раку головки підшлункової залози; жовтяниця шкіри склер і видимих слизових. При обтурації конкрементами жовтяниця виникає на другий день після приступу печінкової...
47991. Художнє оформлення видань 4.97 MB
  Її мета навчити студентів комплексно розуміти друковане видання у взаємозвязку між змістом і зовнішнім оформленням всіх елементів; розробляти його концепцію і макет; відбирати систематизувати та редагувати авторські матеріали відповідно до тематики і концепції видання; на практиці застосовувати норми та технічні вимоги закони композиції відповідно до сучасних досягнень техніки і технологій; працювати з автором як редактор. Вивчення даної дисципліни базується на попередніх знаннях дисциплін: Основи видавничої справи та редагування...
47993. Психологія спілкування 739 KB
  Навчальна дисципліна Психологія спілкування є складовою психологопедагогічного циклу підготовки фахівців з економіки як до викладацької так і до професійноспеціалізованої діяльності. Вивчення студентами дисципліни Психологія спілкування передбачає оволодіння теоретичними положеннями в галузі основ спілкування психології особистості і групи засад навчального і фахового спілкування; спрямоване на підготовку фахівців як для викладацької діяльності так і для керування колективом робітників а також щодо високоякісного виконання іншої...
47994. Кримінальний процес 3.55 MB
  У сфері боротьби зі злочинністю застосовуються різні засоби – економічні, соціально-політичні, правові. Серед останніх особливе місце займають кримінально-правові та кримінально-процесуальні засоби
47995. Конспект лекцій з кримінального процесу 317 KB
  Розрізняють три історичні форми кримінального процесу: 1 Змагальний або обвинувальний коли порушення справи весь її хід визначається діями обвинувача. Відповідно у цій формі процес поділяється на дві частини: розслідування і розгляд справи. Порушення кримінальної справи. Попередній розгляд справи суддею.
47996. ПР-жанри та ПР-технології 617 KB
  І хоча в командах кандидатів багато працювали за гроші або за іншу плату наприклад студенти таким чином намагалися домогтися прихильності викладачів все ж безоплатна допомога своїм кандидатам превалювала. Приклад сформованої практики зв'язків з громадськістю дають виборчі кампанії США які схожі на добре поставлену виставу: численна аудиторія американців абсолютно різного віку та расової приналежності скандує ім'я кандидата піднімаючи над головою прапори та вигукуючи гасла часом супроводжуючи це й піснями. Політична реклама може мати...
47997. Сутність маркетингу та його сучасна концепція. Системи та характеристики сучасного маркетингу 531 KB
  Маркетинг почали трактувати як концепцію управління орієнтовану на умови ринку що змінюються. Основні особливості маркетингу на даному етапі: системний комплексний підхід до вирішення завдань що стоять перед підприємствами; орієнтація на довгостроковий комерційний успіх; глобалізація даної концепції; високі темпи розвитку інфраструктури маркетингу; удосконалення інструментарію маркетингу; зміщення зусиль в маркетингу в сторону мякихâ факторів успіху; вивчення попиту...