58658
Правило переноса слов
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Форма организации деятельности: самостоятельная работа фронтальная работа взаимопроверка работа в парах. Приемы: работа с учебником; составление схем; взаимоконтроль; групповая работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Русский
2014-04-28
59 KB
4 чел.
Русский язык
Класс: 1
«Школа 2100» (Бунеевы)
Тема: Правило переноса слов.
Цель: к концу урока у детей сформировано умение переносить слова.
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: проблемно диалогическое обучение.
Форма организации деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, работа в парах.
Задачи (к концу урока ученики):
Предметные:
- знают правило переноса слов;
- умеют применять знания на практике.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулируют цель урока;
-составляют план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-определяют степень успешности своей работы.
Познавательные УУД:
-устанавливают причинно-следственные связи;
-строят рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-владеют монологической и диалогической формами речи;
-высказывают и обосновывают свою точку зрения;
-слушают и слышат других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы корректировать свою точку зрения.
Личностные:
-умеют осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Приемы:
- работа с учебником;
- составление схем;
- взаимоконтроль;
- групповая работа.
Структурные компоненты (этапы):
1.Этап мотивации к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и пробного действия.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторений.
9. Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации к учебной деятельности |
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! |
Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний и пробного действия |
Чистописание:
Если знать мы будем слоги, Не запутаемся в слове. Мы его перенесем, по строке опять пойдем. Зная правила переноса, Не останемся мы с носом! - Объясните значение фразеологизма «остаться с носом». - На доске записаны слова: стол, Аня, чайка, пальто, суббота, машина. Прочитайте слова. Определите количество слогов. Покажите нужную цифру. - Как определить количество слогов в слове? |
Самостоятельная работа - Буква Ы (гласная). Прописывают строку в тетради (стр.9). Ответы детей («не останемся без знаний»). Фронтальная работа Учащиеся «сигналят» с помощью ленты цифр. -Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
3. Выявление места и причины затруднения. |
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? - Переносить нужно по правилам или так, как захочет пишущий? - Каждая пара сейчас получит слово. Обсудите в паре перенос данного вам слова, разрежьте его на части ножницами так, как бы вы записали это в тетради. ( 2-3 пары получают одинаковые слова) По окончании работы, учитель вывешивает слова на доску. Например: с-тол, сто-л, Аня, А-ня, субб-ота, суб-бота, пал-ьто, паль-то и т. д. -Почему получилось по-разному? В чем затруднение? |
- Надо перенести на другую строку. - Наверное, по правилам. Работа в парах Передают получившиеся варианты для обозрения - Не знаем правила переноса |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. |
-Какой же возникает вопрос? -Что предстоит выяснить? - Какова тема урока? Фиксирует на доске: Правила переноса слов. |
-Как правильно переносить слова? - Как правильно переносить слова из одной строки на другую. -Правила переноса. |
5. Реализация построенного проекта. |
- Вернемся к словам на доске. Расскажите, кто и как рассуждал? Почему именно так вы разделили слово? -Версий правил переноса вы выслушали много. Предлагаю теперь поработать в группах и сформулировать общее правило. Группы должны ответить на вопросы: Что надо сделать сначала? Достаточно ли этого? Все ли слова можно разделить для переноса? По окончании работы учитель фиксирует наработки детей на доске. Например: Перенос слов
- ь - одна буква - Откройте правило учебника стр. 21, сверьте свой результат с правилом. - Кто сможет сформулировать правило переноса целиком? Физминутка для глаз «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают…засыпают… Шея не напряжена И рассла-бле-на… Губы приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко…ровно…глубоко… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулаки сжимаем. Их повыше поднимаем Потянулись! Улыбнулись! И к работе мы вернулись. |
Фронтальная работа (Дети озвучивают свои версии) Работа в группах Озвучивают полученные варианты в ходе работы группы. Сверяют свой результат с правилом, дополняют алгоритм: Перенос слов 1. Делю на слоги 2. Помню правило - ь, ъ, й - одна буква - бб, нн - один слог 2-3 учащихся проговаривают правило вслух, используя схему доски. |
6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторений. |
1. Исправление ошибок, допущенных при переносе в предыдущей работе. - Зная правило переноса, давайте исправим допущенные ошибки. Учитель переносит ошибочные варианты на отдельную доску. На доске запись: А-ня, субб-ота, пал-ьто, ча-йка - Придумайте запрещающий знак, сигнал, что так переносить нельзя! 2. Работа с учебником - Откройте учебник стр.18-19. Прочитайте слова, которые держат игрушки. Какое из этих слов нельзя перенести? (Корова, собака, мяч) - Какое слово отличается от других? - Почему? - Приведите такие слова. 3. Работа в тетрадях. - Откройте тетради на стр. 9. Работаем в парах. Прочитайте на зеленом поле тетради слова. Расскажите друг другу о правилах переноса данных слов (груп-па, паль-то, чай-ник, подъ-ехал). 4. Работа в тетрадях. - Письменная работа стр. 9. Запишите только те слова, которые можно перенести, сделай перенос. - Проверьте правильность выполненного задания у соседа по парте. - Итак, давайте подведем итог: Нужно ли нам правило переноса слов? Зачем? Все ли слова можно разделить на слоги? Какие это слова? - Молодцы, ребята! |
Фронтальная работа Выходят к доске. Показывают, на неверно разделенные слова. Объясняют, допущенную в слове ошибку. 2-3 учащихся выходят одновременно к доске, рисуют под данной группой слов знак- опасность - Слово мяч. - Его нельзя разделить на слоги, т.к. в слорве 1 гласная буква. Работа в парах Самостоятельная работа Проверка: сверяют с образцом. |
7. Рефлексия. |
-Какую цель перед собой ставили? -Добились ли поставленной цели? |
Участвуют в обсуждении |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
64256. | Проблема возникновения психики | 31 KB | |
Современная зоопсихология исходит из постулата что все формы психических явлений и сама психика возникла из раздражимости свойственной всей живой материи Л. В следствие этого возникает большое разнообразие видов раздражимости. | |||
64257. | Краткая история зоопсихологии | 32.5 KB | |
В трудах античных мыслителей анализировались основные проблемы поведения животных обсуждались вопросы врожденного и благоприобретаемого поведения инстинкта и научения а также роль внешних и внутренних факторов психической активности животных. | |||
64258. | Зоопсихологические исследования в России | 30.5 KB | |
В своих работах он выступал против представлений о непознаваемости психической деятельности отстаивал необходимость изучать различные формы поведения наравне с анатомией физиологией и экологией животных. | |||
64259. | Методы исследования в зоопсихологии | 34 KB | |
Для того чтобы получить представление о тех или иных психических качествах и процессах у животных зоопсихологи в своих исследованиях анализируют конкретные формы их двигательной активности структуру действий и актов поведения направленных на компоненты среды. | |||
64260. | Проблема инстинкта и научения в свете эволюционных учений Ж.Б. Ламарка, К.Ф. Рулье, Ч. Дарвина | 32 KB | |
Рассматривая историю зарождения и становления зоопсихологии развитие взглядов на психическую деятельность и поведение животных можно заметить что еще древние мыслители предвосхитили в ряде существенных моментов современные взгляды на поведение животных. | |||
64261. | Инстинктивное поведение | 24.5 KB | |
Если же под этим термином подразумевать врожденное наследственно фиксированное видотипичное поведение то его можно для облегчения этологического анализа условно разделить на инстинктивные действия или акты которые в свою очередь состоят из отдельных инстинктивных движений поз звуков и тому подобное. | |||
64262. | Пластичность инстинктивного поведения | 27.5 KB | |
Он пришел к выводу что инстинктивные компоненты поведения животных возникли и развивались под воздействием и контролем естественного отбора. Он указывал что инстинктивное поведение это развивающаяся пластическая деятельность изменяемая внешними воздействиями... | |||
64263. | Таксисы. Общая ориентация инстинктивных движений | 27.5 KB | |
Таксисы это врожденные генетически фиксированные реакции животных на определенные агенты среды которые играют роль направляющих ключевых раздражителей. Таксисы отвечают на направляющие ключевые раздражители и меняют вектор протекания инстинктивной реакции но они не способны обусловливать начало... | |||
64264. | Проблема мотивации поведения у животных. Мотивационные системы | 32.5 KB | |
Традиционное понимание мотивации у животных основано на принципе простой обратной связи а именно изменение во внутреннем состоянии воспринимается и оценивается головным мозгом животного и побуждает его к определенному поведению создает драйв. | |||