58661

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Учитель: Я буду загадывать загадки а отгадку вы будете записывать в тетрадь. Учитель: Что это по одному ученику выходят к доске Запишите слово ставя ударение и подчеркивая орфограммы .

Русский

2014-04-28

45 KB

3 чел.

Урок русского языка в 4 «А» классе "Изменение глаголов по временам"

Цели:

повторять знания о существенных признаках глагола;

подвести детей к выводу как изменяется глагол;

Задачи:

      продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;

совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

воспитывать взаимопонимание, товарищество;

развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Алёна Владимировна. Давайте настроимся  на хорошую и плодотворную работу.

Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»

  1.  Чистописание.

Учитель: Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Ребята, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания посмотрите пожалуйста на доску. На доске записано соединение. Заглавная Н со строчной н. Запишите пожалуйста к себе в тетрадь в одну строчку.

III.Словарная работа.

Учитель: Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.  

  1.  Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей.
    (Газета.)

Учитель: Что это?  ( по одному ученику выходят к доске ) Запишите слово, ставя ударение и подчеркивая орфограммы . Первое слово с красной строки, с заглавной буквы.

2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата.)

3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином!
(Автобус.)

4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …
(горох ).

5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец.)

6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне.
(Лестница.)

Учитель: А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.

Дети: Глагол

Учитель: Что вы можете рассказать о глаголе?

Дети: Глагол- это часть речи обозначающая действия предметов и отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что будет делать?

III. Подготовка  к новой теме.

Синтаксический разбор предложения.

Время летит с большой скоростью.

Учитель: Запишите предложение в тетрадь. Сделайте синтаксический разбор предложения. (Имя) выполнит задание на доске.

Учитель: Время… Что это такое? Как вы это понимаете?

Дети: Часы, дни, сутки, года

Учитель: Какие пословицы со словами Время вы знаете?

Дети: Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время..

IV. Физминутка.

Сейчас мы с вами проведем игру, если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи, ничего не делайте.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

V. Новая тема.

Учитель: Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

Учитель: Кто сформулирует тему нашего урока?

Дети: Изменение глаголов по временам.

Учитель: Итак, как изменяются глаголы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним следующее упражнение.

Учитель: Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них, на какие вопросы они отвечают.

Учитель: Прочитайте первую часть стихотворения.

Подчеркните все глаголы , и напишите сверху на какие вопросы они отвечают.

Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство моё
Навсегда потеряла.

Учитель: Может кто-то догадался в каком времени употреблены глаголы? ( п.в) Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делала? Что сделала?

Учитель: Прочитайте вторую часть стихотворения. Подчеркните все глаголы  и подпишите сверху на какие вопросы они отвечают.

Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.

Учитель: Может кто-то догадался в каком времени употреблены глаголы? (Н.в) Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?

Учитель: Прочитайте третью часть стихотворения. Подчеркните все глаголы , и напишите сверху на какие вопросы они отвечают?

В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Буду плавать, буду прыгать,
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.

Учитель: Может кто-то догадался, в каком времени употреблены глаголы? (Б.в) Глаголы будущего времени отвечают на вопросы, что будет делать? Что сделает?

Учитель: Ребята, давайте проверим. У кого, что получилось. По цепочке называем глаголы и  на какой вопрос он отвечает.

Учитель: Итак, как изменяются глаголы?

Дети: По временам.

Учитель: Какие три времени имеют глаголы?

Дети: н.в, п.в, б.в.

Учитель: А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем вывод в учебнике, с. 64.

VI. Работа с учебником. Закрепление.

Учитель: Ребята, посмотрите на стр. 64 упр. 404. (письмо с комментированием )

Прочитайте задание.

Учитель: Выпишите глаголы. Определите, в каком времени они употреблены в тексте.

Учитель: Прочитайте второе предложение.

Что обозначает цифра 4? Кто хочет произвести синтаксический разбор предложения? Остальные записывают у себя в тетради.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Давайте выполним упражнение 406.  Прочитаем задание.

Давайте мы выполним упражнение так: к доске выходят три человека. Один пишет настоящее время, второй прошедшее время, а третий будущее время. Кто хочет?

Остальные пишут у себя в тетрадях в три столбика.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Вы видите группы слов. В каждой группе найдите лишнее слово.

  1.  Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) 
  2.  Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.) 
  3.  Прочитает, запишет, нарисует, удивил.(Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) 

VII. Итог урока.

- Как изменяются глаголы? (По временам.)

- Как определить время глагола? (По вопросу.)

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)

- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?(Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

XII. Домашнее задание.

Практикант___________

Учитель______________

Методист_____________

Оценка________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3206. Виды средних величин и методы их вычисления 93.42 KB
  Виды средних величин и методы их вычисления Средняя величина – это обобщающая характеристика множества индивидуальных значений некоторого количественного признака. Средняя должна вычисляться для совокупностей, состоящих из достаточно большого ч...
3207. Эксплуатация путевых строительных и погрузо-разгрузочных машин 1.88 MB
  Введение Машины и оборудование, применяемые при производстве бетонных и железобетонных работ, изготовлении и монтаже элементов армирования и возведении монолитных железобетонных конструкций, разделяются в зависимости от выполняемого технологического...
3208. Людвиг Фейербах. Предварительные тезисы к реформе философии 18.75 KB
  Людвиг Фейербах Предварительные тезисы к реформе философии С психологической точки зрения абсолют или бесконечное, в использовании спекулятивной философии, есть ни что иное, как нечто неопределенное, недетерминированное, это – абстракция от вся...
3209. Методы приближённого вычисления определенного интеграла 162.5 KB
  Задача вычисления интегралов возникает во многих областях прикладной математики. В большинстве случаев встречаются определённые интегралы от функций, первообразные которых не выражаются через элементарные функции. Кроме того, в приложениях приходится иметь дело с определёнными интегралами.
3210. Оценка экономической эффективности замены ленточной пилы на пресс, в проектируемом цехе на операции обрезка 68.94 KB
  Исходные данные Показатели Варианты аналог проект Годовой объем производства продукции, т Расход металла на 1т продукции, т/т Количество возвратных отходов, т/т Расход электроэнергии, кВтч/т Расход смазочных материалов, кг/т Стоимость: единицы обо...
3211. Основные характеристики башенных кранов 409.6 KB
  Назначение и устройство крана Башенные краны предназначены обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и...
3212. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба 26.38 KB
  Каждое общество стремится защитить себя. Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от напастей и от всякого рода опасности. Опасности, которая в наше время приобретает все больший размах. Она может принима...
3213. Человек как уникальный вид живой природы 59.5 KB
  Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток...
3214. Бизнес-план обеспечения благоустройства сельского населения как механизм развития села на примере РСХПКК Саха Кредит РС(Я) 7.04 MB
  Введение С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупате...