58661

Изменение глаголов по временам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Учитель: Я буду загадывать загадки а отгадку вы будете записывать в тетрадь. Учитель: Что это по одному ученику выходят к доске Запишите слово ставя ударение и подчеркивая орфограммы .

Русский

2014-04-28

45 KB

3 чел.

Урок русского языка в 4 «А» классе "Изменение глаголов по временам"

Цели:

повторять знания о существенных признаках глагола;

подвести детей к выводу как изменяется глагол;

Задачи:

      продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;

совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

воспитывать взаимопонимание, товарищество;

развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Алёна Владимировна. Давайте настроимся  на хорошую и плодотворную работу.

Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»

  1.  Чистописание.

Учитель: Ребята, откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Ребята, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания посмотрите пожалуйста на доску. На доске записано соединение. Заглавная Н со строчной н. Запишите пожалуйста к себе в тетрадь в одну строчку.

III.Словарная работа.

Учитель: Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.  

  1.  Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей.
    (Газета.)

Учитель: Что это?  ( по одному ученику выходят к доске ) Запишите слово, ставя ударение и подчеркивая орфограммы . Первое слово с красной строки, с заглавной буквы.

2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата.)

3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином!
(Автобус.)

4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …
(горох ).

5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец.)

6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне.
(Лестница.)

Учитель: А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.

Дети: Глагол

Учитель: Что вы можете рассказать о глаголе?

Дети: Глагол- это часть речи обозначающая действия предметов и отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что будет делать?

III. Подготовка  к новой теме.

Синтаксический разбор предложения.

Время летит с большой скоростью.

Учитель: Запишите предложение в тетрадь. Сделайте синтаксический разбор предложения. (Имя) выполнит задание на доске.

Учитель: Время… Что это такое? Как вы это понимаете?

Дети: Часы, дни, сутки, года

Учитель: Какие пословицы со словами Время вы знаете?

Дети: Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время..

IV. Физминутка.

Сейчас мы с вами проведем игру, если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи, ничего не делайте.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

V. Новая тема.

Учитель: Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

Учитель: Кто сформулирует тему нашего урока?

Дети: Изменение глаголов по временам.

Учитель: Итак, как изменяются глаголы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним следующее упражнение.

Учитель: Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами стихи о черепашке. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и постараться рассказать о них, на какие вопросы они отвечают.

Учитель: Прочитайте первую часть стихотворения.

Подчеркните все глаголы , и напишите сверху на какие вопросы они отвечают.

Была я малышкой,
Играла пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Я пела, плясала,
Над книжкой зевала,
Цветы собирала,
О чуде мечтала.
Но время бежало,
И я подрастала.
Я скоро узнала,
Что взрослою стала
И детство моё
Навсегда потеряла.

Учитель: Может кто-то догадался в каком времени употреблены глаголы? ( п.в) Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делала? Что сделала?

Учитель: Прочитайте вторую часть стихотворения. Подчеркните все глаголы  и подпишите сверху на какие вопросы они отвечают.

Сейчас я живу
В небольшом зоопарке
Я в школу бужу
По утрам малышей,
Кормлю их, купаю
От ног до ушей.
Я штопаю, глажу, стираю,
Игрушки за них убираю,
Мету, отмываю,
Кручу, кипячу,
Хвалю и ругаю,
Шучу и ворчу.

Учитель: Может кто-то догадался в каком времени употреблены глаголы? (Н.в) Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?

Учитель: Прочитайте третью часть стихотворения. Подчеркните все глаголы , и напишите сверху на какие вопросы они отвечают?

В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
Сяду в поезд и тогда
Посмотрю на города.
Я отправлюсь в южный порт,
На какой-нибудь курорт.
Буду плавать, буду прыгать,
Когда море надоест,
Запланирую отъезд.
И вернусь обратно к ним,
К безобразникам моим.

Учитель: Может кто-то догадался, в каком времени употреблены глаголы? (Б.в) Глаголы будущего времени отвечают на вопросы, что будет делать? Что сделает?

Учитель: Ребята, давайте проверим. У кого, что получилось. По цепочке называем глаголы и  на какой вопрос он отвечает.

Учитель: Итак, как изменяются глаголы?

Дети: По временам.

Учитель: Какие три времени имеют глаголы?

Дети: н.в, п.в, б.в.

Учитель: А теперь обратимся к учебнику. Прочитаем вывод в учебнике, с. 64.

VI. Работа с учебником. Закрепление.

Учитель: Ребята, посмотрите на стр. 64 упр. 404. (письмо с комментированием )

Прочитайте задание.

Учитель: Выпишите глаголы. Определите, в каком времени они употреблены в тексте.

Учитель: Прочитайте второе предложение.

Что обозначает цифра 4? Кто хочет произвести синтаксический разбор предложения? Остальные записывают у себя в тетради.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Давайте выполним упражнение 406.  Прочитаем задание.

Давайте мы выполним упражнение так: к доске выходят три человека. Один пишет настоящее время, второй прошедшее время, а третий будущее время. Кто хочет?

Остальные пишут у себя в тетрадях в три столбика.

Упражнение «Четвёртый лишний».

Вы видите группы слов. В каждой группе найдите лишнее слово.

  1.  Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.) 
  2.  Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.) 
  3.  Прочитает, запишет, нарисует, удивил.(Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.) 

VII. Итог урока.

- Как изменяются глаголы? (По временам.)

- Как определить время глагола? (По вопросу.)

- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)

- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)

- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?(Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)

XII. Домашнее задание.

Практикант___________

Учитель______________

Методист_____________

Оценка________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46840. Специфика обучения в дошкольном возрасте 32.5 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.
46842. Grammar. Grammatical meaning 32.5 KB
  When we name very general statements about grammar, we are idealizing about the language system, identifying broad patterns. grammar has evolved to fossilitate the expression of basic meanings. Meanings which are so inexpensible and so commonly occuring, that we require an economical means of expressing them. It would be absurd if we had to elaborate entirely new strings of words whenever we wanted to observe things around us. grammatical meaning is closely
46843. Основные принципы построения закладываемые при создании вычислительных систем 32.83 KB
  Вычислительная система ВС совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессоров или ЭВМ периферийного оборудования и программного обеспечения предназначенную для сбора хранения обработки и распределения информации. Телекоммуникационная вычислительная сеть ТВС это сеть о6мена и распределенной обработки информации образуемая множеством взаимосвязанных абонентских систем и средствами связи; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное использование общесетевых ресурсов аппаратных...
46844. Творчество Н.М.Карамзина, повести 33 KB
  Карамзин представитель сентиментализма в России всязи с этим новизной его прозы являются: 1. Карамзин ввел в русскую литературу целый ряд важных тем. Идеологические аспекты дружбы важные для Радищева отходят у Карамзина на второй план. Карамзин сумел показать атмосферу детства навсегда ушедшую из души взрослого человека но в чемто и оставшуюся притягательную и желанную.
46845. Роль и место текстологии в процессах редакционно-издательской деятельности 33 KB
  текста 2 проверки его по первоисточникам и устранения в нем погрешностей ошибок произвольных изменений внесенных вопреки воле и замыслу автора. текста напр. текста аппарата издания. Но он не может быть признан основным чисто механически; для этого требуется изучение всех источников текста обстоятельств жизни автора всей истории текста и т.
46846. Классический психоанализ З.Фрейда. Основные понятия, структура и динамика личности. Стадии психосексуального развития 33 KB
  Фрейд все стадии психического развития человека сводит к стадиям преобразования и перемещения по разным эрогенным зонам либидоносной или сексуальной энергии. Каждая стадия имеет свою либидоносную зону возбуждение которой создает либидоносное удовольствие. Оральная стадия 0 1 год. Оральная стадия характеризуется тем что основной источник удовольствия а следовательно и потенциальной фрустрации сосредоточивается на зоне активности связанной с кормлением.