58664

Имя существительное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие у вас возникли вопросы Как называется На какие вопросы отвечает Что обозначает Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1 познакомимся с новой частью речи; 2 узнаем на какие вопросы она отвечает; 3 а также научимся распознавать её среди других слов.

Русский

2014-04-28

37.5 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе.

 

 

Тема урока « Имя существительное».

Цели урока:

1) знакомство с именем существительным как частью речи;

2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

3) воспитание коллективизма.

Форма  проведения урока: деловая игра « Разведчик-следопыт»

Ход урока.

I. Организационный момент. -Кто такой  «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат).

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов.

II.Целепологание.  -Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?

- Искать.  

- С чего начнём поиск?

- Со сбора информации.

- Какие у вас возникли вопросы?

Как называется?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

-Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

1) познакомимся с новой частью речи;

2) узнаем, на какие вопросы она отвечает;

3) а также научимся распознавать её среди других слов.

III. Открытие нового материала.

- Итак, пойдём по следы. Он ведёт нас на урок «Окружающего мира».

- Замени одним словом и запиши:

- Движение воздуха-….(ветер)

- Буря на море-…(шторм)

- Сильный ветер со снегом…(метель)

- Порывистый ветер….(вихрь)

- Ненастье с громом и молнией….(гроза)

- Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?

- Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы.

 

На центральной части доски появляются таблички:

ЧТО?                                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

- Следы привели нас на урок математики. Слушаем задачу:

Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав, и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м?(15-5-3=7(м)

 

- Молодцы. Назовите героев этой задачи.

- Попугай, Мартышка и Удав.

- Как одним словам назвать эти слова?

- Животные.  Запишите  названия животных.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Кто?

На доску вывешиваются таблички:

КТО?

ЖИВОТНЫЕ

- А на вопрос кто кроме животных кто ещё отвечает?

ЛЮДИ

 

-Следы привели нас на урок изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины .

-Как называется эта картина?

-Кто её автор?

-Молодцы .Запишите автора и название картины.

-Посмотрите на главную героиню. Что она чувствует?

(Боль, печаль, страх, уныние, любовь).

-На какой вопрос отвечают эти слова? Кто знает значение данных слова?    

-Отвечают на вопрос что? И обозначают чувство.

Запись на доске:

ЧУВСТВА

- Следующий урок технология. Для изготовления аппликации  какие инструменты нам  пригодятся?

- Ножницы, кисточка.

- А какие инструменты вы знаете ещё? Запишите.

- Грабли, лопата, пила, топор…

- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой группе предметов относятся?

ЧТО?

ИНСТРУМЕНТЫ

Урок литературного чтения.

Вид устного народного творчества. Загадка.

Стоят в лесу сестрицы-

Платья белы,

Шапочки  зелены.   (Берёзы)

- Что такое берёза?  

- Это дерево. – Деревья относятся  какой группе слов?

- Растения.  

- На какой вопрос отвечают растения?    

- Последний след  ведёт нас в будущее,  кем бы вы хотели стать?

- Составьте   предложение.

- О чём говорится в вашем предложении? (о будущей профессии).

- На какой вопрос отвечает слова профессии? (что?)

 

ЧАСТЬ     РЕЧИ

 

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

- Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов - значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах,  что?  - о вещах.  Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.  

 

Имя существительное

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

На вопрос кто? или что? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное.

 

- Прочитайте  текст  учебника. Почему эта часть речи получила такое название?

- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

- Для чего нам нужны эти знания?

- А сейчас очень важно заложить знания в компьютерную базу данных, т.е. запомнить их и уметь ими пользоваться.

 

V. Развитие умений.

- Из данных слов выберите существительные, объясните:

Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

- Можно ли из этих слов составить предложения? Запишите по одному предложению: 1-й ряд- о снежинках, 2-й о детях, 3-й об учительницы.  

- Получился текст? Докажите.

VI.Рефлексия.

- Подведём итог работы. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

VII.Самооценка.

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свои карточки: радостное - красный цвет; спокойное - зелёный цвет; печальное - синий цвет.

- Мне радостно вместе с вами. Мы справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85947. Разложение непрерывного сигнала в обобщенный ряд Фурье 771 KB
  Найти отрезок ряда таким образом, чтобы энергия погрешности приближения сигнала этим отрезком не превышала 2% от энергии сигнала. Составить таблицу зависимости энергии погрешности оценки сигнала от количества слагаемых полученного отрезка ряда (от одного слагаемого до всех подcчитанных).
85948. Разработка модели базы данных «Расписание движения поездов» 1.48 MB
  Сегодня для этого специалистами разрабатываются специальные базы данных. В настоящее время базы данных занимают лидирующее положение в области информационных технологий они становятся неотъемлемой частью в любой сфере деятельности а особенно в обработке большого объёма информации.
85950. МЕХАНІЗМ ВИТЯЖНОГО ПРЕСА 2.06 MB
  Для визначення положень точки В скористаємось методом засічок. З точки А радіусом АВ робимо засічку на колі з радіусом СВ і центром в точці С і отримуємо положення ланки АВ. Знаючи що точка D лежить на продовженні ланки СВ та відстань BD знаходимо положення точки D. Далі з точки D радіусом DF робимо засічку на направляючій F`і позначаємо на отриманому перетині точку F.
85951. Організаціїя обліку і звітності на підприємствах 515 KB
  Насправді вони плутають одну із складових частин обліку з бухгалтерським обліком взагалі. Рахівництво це рутинна клеркова частина бухгалтерського обліку що потребує лише мінімальних знань техніки ведення обліку. Отже метою курсової роботи є розгляд питання щодо організаціїї обліку і звітності на підприємствах. Питання організації обліку виходячи з вузьких рамок облікового погляду і бухгалтерського досвіду останнім часом привертає до себе все більше уваги.
85952. Розробка та розрахунок параметрів основних елементів цифрової системи передачі з ІКМ 4 MB
  Для зменшення кількості рівнів квантування застосовується компресор – пристрій у якому посилення сигналу змінюється в залежності від величини сигналу так, що стає більшим при слабких сигналах, чим при сильних (при експандуванні - навпаки).
85953. Юридические лица по праву Европейского Союза 179.5 KB
  Цель: Анализ юридических лиц по Европейскому праву и формирование системы научных знаний о свободах перемещения компаний в Европейском Союзе - правовом институте, который в настоящее время стремительно развивается и в ближайшем будущем несомненно изменит облик корпоративного права европейских стран.
85954. Планирование маркетинга в процессе организации деловой игры 574 KB
  В начале игры показатель количество целей экспонирования товаров торговых точек равен 3 у всех фирм в каждом канале распространения товаров. Каждая фирма имеет по 20 торговых представителей которые поровну распределены между двумя каналами распространения продукции. Перемещение продавца с одного канала на другой не считается увольнением или приёмом на новую работу так как при этом не меняется общее количество продавцов. Оптовые цены за предшествующий период равны 95 в обоих каналах распространения товаров.
85955. Cчетчик обратного отсчета 247.5 KB
  Ввод необходимо осуществлять с помощью стандартной шестнадцатикнопочной терминальной клавиатуры. Переход в режим установки времени необходимо осуществлять нажатием клавиши 0. Выход из режима установки времени должен происходить автоматически по окончании ввода значений всех регистров.