58664

Имя существительное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие у вас возникли вопросы Как называется На какие вопросы отвечает Что обозначает Это и есть цель нашей деятельности. Мы: 1 познакомимся с новой частью речи; 2 узнаем на какие вопросы она отвечает; 3 а также научимся распознавать её среди других слов.

Русский

2014-04-28

37.5 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе.

 

 

Тема урока « Имя существительное».

Цели урока:

1) знакомство с именем существительным как частью речи;

2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;

3) воспитание коллективизма.

Форма  проведения урока: деловая игра « Разведчик-следопыт»

Ход урока.

I. Организационный момент. -Кто такой  «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат).

1) иметь зоркий глаз;

2) уметь слушать и слышать;

3) быть внимательным.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов.

II.Целепологание.  -Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?

- Искать.  

- С чего начнём поиск?

- Со сбора информации.

- Какие у вас возникли вопросы?

Как называется?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

-Это и есть цель нашей деятельности.

Мы:

1) познакомимся с новой частью речи;

2) узнаем, на какие вопросы она отвечает;

3) а также научимся распознавать её среди других слов.

III. Открытие нового материала.

- Итак, пойдём по следы. Он ведёт нас на урок «Окружающего мира».

- Замени одним словом и запиши:

- Движение воздуха-….(ветер)

- Буря на море-…(шторм)

- Сильный ветер со снегом…(метель)

- Порывистый ветер….(вихрь)

- Ненастье с громом и молнией….(гроза)

- Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?

- Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы.

 

На центральной части доски появляются таблички:

ЧТО?                                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

- Следы привели нас на урок математики. Слушаем задачу:

Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав, и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м?(15-5-3=7(м)

 

- Молодцы. Назовите героев этой задачи.

- Попугай, Мартышка и Удав.

- Как одним словам назвать эти слова?

- Животные.  Запишите  названия животных.

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Кто?

На доску вывешиваются таблички:

КТО?

ЖИВОТНЫЕ

- А на вопрос кто кроме животных кто ещё отвечает?

ЛЮДИ

 

-Следы привели нас на урок изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины .

-Как называется эта картина?

-Кто её автор?

-Молодцы .Запишите автора и название картины.

-Посмотрите на главную героиню. Что она чувствует?

(Боль, печаль, страх, уныние, любовь).

-На какой вопрос отвечают эти слова? Кто знает значение данных слова?    

-Отвечают на вопрос что? И обозначают чувство.

Запись на доске:

ЧУВСТВА

- Следующий урок технология. Для изготовления аппликации  какие инструменты нам  пригодятся?

- Ножницы, кисточка.

- А какие инструменты вы знаете ещё? Запишите.

- Грабли, лопата, пила, топор…

- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой группе предметов относятся?

ЧТО?

ИНСТРУМЕНТЫ

Урок литературного чтения.

Вид устного народного творчества. Загадка.

Стоят в лесу сестрицы-

Платья белы,

Шапочки  зелены.   (Берёзы)

- Что такое берёза?  

- Это дерево. – Деревья относятся  какой группе слов?

- Растения.  

- На какой вопрос отвечают растения?    

- Последний след  ведёт нас в будущее,  кем бы вы хотели стать?

- Составьте   предложение.

- О чём говорится в вашем предложении? (о будущей профессии).

- На какой вопрос отвечает слова профессии? (что?)

 

ЧАСТЬ     РЕЧИ

 

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

- Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов - значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах,  что?  - о вещах.  Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.  

 

Имя существительное

ЧТО?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ ЛЮДИ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОФЕССИИ

 

ПРЕДМЕТЫ

На вопрос кто? или что? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное.

 

- Прочитайте  текст  учебника. Почему эта часть речи получила такое название?

- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

- Для чего нам нужны эти знания?

- А сейчас очень важно заложить знания в компьютерную базу данных, т.е. запомнить их и уметь ими пользоваться.

 

V. Развитие умений.

- Из данных слов выберите существительные, объясните:

Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

- Можно ли из этих слов составить предложения? Запишите по одному предложению: 1-й ряд- о снежинках, 2-й о детях, 3-й об учительницы.  

- Получился текст? Докажите.

VI.Рефлексия.

- Подведём итог работы. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.

VII.Самооценка.

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свои карточки: радостное - красный цвет; спокойное - зелёный цвет; печальное - синий цвет.

- Мне радостно вместе с вами. Мы справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24781. Сущность системного подхода к организациям. Синергетический эффект в организациях 135.5 KB
  Синергетический эффект в организациях Системный подход стал фактически тем инструментом который позволил создать современную теорию организации. Можно сказать что теория организации как наука родилась именно в рамках этого подхода. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации. Люди объединяются в организации потому что цели которые они ставят перед собой и которые важны для каждого из них не могут быть достигнуты никем из них порознь.
24782. Структура финансовой системы 309 KB
  По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы. Централизованные государственные финансы включают: государственные бюджеты; государственные социальные внебюджетные фонды; государственный кредит; государственное страхование. К децентрализованным финансам относят: финансы коммерческих предприятий и организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы домохозяйств. И хотя нормативное регулирование налогообложение контроль за законностью финансовых операций социальное страхование присутствуют...
24783. Технологические уклады, основные периоды 54 KB
  Инновации и жизненный цикл продукта. Современный научнотехнический прогресс немыслим без интеллектуального продукта получаемого в результате инновационной деятельности. innovation нововведение новаторство мы понимаем инвестицию в новацию как результат практического освоения нового процесса продукта или услуги. Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта; выход на рынок; развитие рынка; стабилизация рынка; уменьшение рынка; подъем рынка; падение рынка.
24784. Региональная экономика и управление 100 KB
  Место региональной экономики и управления в современной системе наук. Главными составляющими предмета региональной экономики и управления являются: экономика отдельного региона как субъекта РФ; экономические связи между регионами; региональные системы национальная экономика как система взаимодействующих регионов; размещение производительных сил как процесса стихийного или целенаправленного распределения по территории средств производства и людей занятых в производстве. региональные аспекты экономической жизни госрегулирование...
24785. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 89 KB
  Территориальные факторы и особенности расселения населения Размещение населения показывает распределение жителей по отдельным частям территории страны. Показателями размещения являются численность населения или доля от общей численности и плотность населения количество жителей на единицу площади. Если динамика населения страны в целом зависит в основном от естественного движения населения то изменение размещения населения внутри России связано в основном с миграционными процессами.
24786. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 168 KB
  В изучаемом курсе нас будет интересовать общая теория управления. И Кнорринг считает что управление в широком понимании этого термина непрерывный процесс воздействия на объект управления личность коллектив технологический процесс предприятие государство для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов[19]. Понятие управление используется в следующих значениях: 1 управление как наука система упорядоченных знаний в виде концепций теорий принципов способов и форм управления; 2 управление как...
24787. Направления административных реформ в странах Запада и в России: сравнительный анализ 75 KB
  Суть административной реформы АР в Российской Федерации в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности. Концепция нового государственного управления: мировая практика. Стремление осуществить АР в РФ соответствует идеям и мировой практике совершенствования государственного управления. во многих странах Запада был реализован значительный объем широкомасштабных и комплексных программ реформирования системы государственного управления на основе концептуальных...
24788. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Сущность системного подхода к организациям. Синергетический эффект в организациях 97.5 KB
  Системный подход стал фактически тем инструментом который позволил создать современную теорию организации. Можно сказать что теория организации как наука родилась именно в рамках этого подхода. Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее с учетом этих целей выбираются форма и устройство организации.
24789. УПРАВЛЕНИЕ ПРСОНАЛОМ 147.5 KB
  Набор персонала заключается в комплектовании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности из которых организация отбирает подходящих для нее работников.; составление базы данных по кандидатам на вакантные должности; отбор персонала выявление различий между кандидатами и соответствующими требованиями будущей деятельности выбор лучших кандидатов; решение о приеме на работу; введение в должность адаптация работника. Это более тонкая по сравнению с отбором процедура идентификации характеристик человека и...