58666
М.В.Ломоносов. Оды
Конспект урока
Педагогика и дидактика
В чём необычность курса обучения пройденного Ломоносовым Что такое теория трёх штилей 2 Запись в тетрадях. Он ценит в царе то что он царствуя служил свои законы сам примером утвердил монаршу власть скрывал чтоб нам открыть науки о том как...
Русский
2014-04-28
48.5 KB
5 чел.
Урок русской литературы в 7 классе.
Тема: М.В.Ломоносов. Оды.
Цель: Знакомство с биографией М.В.Ломоносова, его роли в развитии Русской литературы.
Задачи: Познакомить учащихся с понятием «ода», с теорией «трёх штилей».
Совершенствовать навыки выразительного чтения оды.
Пробуждать интерес учащихся к литературе и истории России 18 века.
Оборудование: Презентация к уроку.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Определение темы урока.
Слово учителя.
Ребята, сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого учёного, поэта-новатора, писателя 18 века М.В. Ломоносова, узнаем его теорию «трёх штилей», познакомимся с одами.
III. Изложение нового материала. 1) Работа с учебником-хрестоматией.
Стр. 51-53, ст. Б.В. Шергина, В.И. Коровина.
Беседа по прочитанному материалу.
- В чём необычность курса обучения, пройденного Ломоносовым?
- Что такое теория «трёх штилей»?
2) Запись в тетрадях.
«высокий» |
«средний» |
«низкий» |
церковно-славянские слова и русские |
русские слова с примесью церковно-славянских |
русские слова разговорного языка с добавлением простонародных и малого числа церковно-славянских |
героические поэмы, оды, трагедии |
драмы, сатиры, дружеские письма, элегии |
комедии, эпиграммы, песни, басни |
3) Чтение отрывков из произведений Ломоносова.
Учитель читает текст, комментирует, чтение сопровождается пояснениями с информационных карточек, по которым подготовлены ученики.
А) « К статуе Петра»
Информационная карточка № 1.
Фигура Петра 1 всегда была для Ломоносова идеалом государя: он был прежде всего работником на благо России. Он ценит в царе то, что он «царствуя служил», «свои законы сам примером утвердил», «монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки»( о том, как Петр, под видом простого офицера обучался в Голландии корабельному делу), так же Ломоносов относит к великим деяниям то, что царь «строил град», «художников собирал и обучал солдат». В многочисленных надписях, одах, посвящённых Петру 1, поэт наделяет императора такими эпитетами, как «премудрый герой», « Отечества отец». Ломоносов посвятил Петру и Полтавской битве огромное мозаичное полотно, которое было не только результатом открытий Ломоносова в химии, но и было ярким художественным произведением. Похвальная надпись, которая приведена в учебнике, была сделана в 1746,когда была сооружена статуя царя.
Словарь.
Зрак- образ,облик; изображение,картина.
Задание:
-кратко перескажите содержание отрывка прозой.
-найдите и выпишите слова,относящиеся к «высокому штилю»
(воздвигла, россы, гласит, сей град) и цель их использования.
Б) « Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
В словаре ученики находят определение оды, записывают его.
Ода - торжественное стихотворное произведение.
Информационная карточка №2.
В ноябре 1741г., через 16 лет после смерти Петра, гвардейцами Преображенского полка на престол была возведена дочь великого царя - Елизавета Петровна. С её именем связывали надежды на то, что она, как отец, продолжит развивать науки, ремёсла, промышленность России. В это верил также Ломоносов.
Информационная карточка №3.
Ода - наиболее важный жанр в литературе 18 века. Тогда считалось, что поэзия должна прежде всего участвовать в общих государственных делах, а не выражать чувства и мысли отдельного человека. Для одического стиля Ломоносова характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов. Так и «Ода на восшествия…»- не столько прославление Елизаветы, сколько изложение программы действий идеального монарха. Ломоносов верил в то, что новая императрица действительно будет продолжательницей дел своего великого отца Петра 1.
Оды обычно были очень длинными произведениями, предназначались для громкого и торжественного чтения в зале.
Учитель читает отрывок.
Словарь.
Невтонов-Ньютонов, раченье- усердие, от недр из глубин.
Задание.
1.Ответьте на вопросы.
- К кому обращается автор в первых строках отрывка ? ( К молодым соотечественникам)
-К чему он их призывает? (К тому, чтобы они доказали, что Россия способна сама выращивать своих учёных, а не нанимать их на Западе, как это имело место после смерти Петра).
2. Найдите слова, принадлежащие к « высокому стилю». ( Отечество, благословенны, ободрены, отраду.)
IV. Обобщение, подведение итогов, оценка работы учащихся.
V. Домашнее задание.
-Прочитать « Оду на день восшествия…» полностью.
-Подготовить выразительное чтение одного из отрывков.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
36880. | Определение заряда иона водорода | 63.5 KB | |
Тема: Определение заряда иона водорода. Цель работы: изучить прохождение тока в электролитах определить заряд иона водорода оценить погрешность данного метода определения заряда иона водорода и ознакомиться с явлением наводораживания металлов. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Для определения заряда иона водорода можно использовать прохождение тока в электролитах явление электролиза. | |||
36882. | Word: Ввод и редактирование текста. Операции с фрагментами текста | 99 KB | |
ввод пробела: при нажатии клавиши Пробел вводится занимающий определенное место в строке символ пробела; наличие или отсутствие пробела в конце строки может быть определено при нажатии на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов в правой стороне; Введите в расположенной ниже строке по одному пробелу между цифрами 1 и 2 и еще три пробела в конце строки. Ввод пробелов: 1111122222311112222311122231122313 Отобразите на экране символы пробела абзаца разрыва строки нажатием на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели... | |||
36883. | Визначення відношення теплоємності повітря при постійному тиску до теплоємності повітря при постійному об’ємі | 544 KB | |
Визначення відношення теплоємності повітря при постійному тиску до теплоємності повітря при постійному обємі. Якщо у балон зєднаний з відкритим водяним манометром накачати повітря і зачекати встановлення теплової рівноваги повітря в балоні з навколишнім середовищем то в цьому початковому стані 1 газ має параметри причому температура газу в балоні дорівнює температурі навколишнього середовища а тиск трохи більший від атмосферного. Якщо тепер на короткий час зєднати балон з атмосферою то станеться адіабатичне розширення повітря.... | |||
36884. | Прилади індукційної, електростатичної, термоелектричної та випрямляючої систем | 301 KB | |
Прилади індукційної системи ПРИЗНАЧЕННЯ Й ОБЛАСТЬ ЗАСТОСУВАННЯ Електровимірювальні прилади індукційної системи призначаються для вимірювання електричних величин тільки в ланцюгах змінного струму. Причому на відміну від приладів змінного струму інших систем індукційні прилади можуть бути застосовані в ланцюгах з однією певною частотою і незначна зміна цієї частоти в ту або іншу сторону від номінальної спричиняє більші погрішності показань. У цей час із числа індукційних приладів наші заводи виготовляють тільки лічильники електричної енергії... | |||
36885. | Ознайомлення з роботою програмного симулятора dScope-51 | 123.5 KB | |
1 Запуск програми dScope відбувається в середовищі Windows з вікна програм DSW51 Після запуску на екрані монітору з`являється типове вікно Windows з строчкою заголовку вікна кнопками системного меню згортання мінімізації та розгортання. За допомогою команда меню View Вид викликаються робочі вікна: Toolbr дозволяють підключати в вікно програми лінійку кнопкових перемикачів прискореного доступу до певних команд та вікон. Sttus Br дозволяють підключати в вікно програми лінійку статусу де наводиться інформація про... | |||
36886. | Прилади магнітоелектричної, електродинамічної та електромагнітної систем | 229 KB | |
Мета роботи: Вивчення будови принципу дії приладів магнітоелектричної електродинамічної та електромагнітної системи та методами їх використання. Завдання: Ознайомитись з призначенням та областю використання приладів магнітоелектричної електродинамічної та електромагнітної систем. Вивчити принцип дії приладів та методику їх використання. Ознайомитись із властивостями та технічними характеристиками приладів. | |||
36887. | Дослідження простої випадкової вибірки за допомогою функції «Выборка» Microsoft Excel | 16.4 KB | |
Загальні відомості Процедура отримання простої випадкової вибірки проілюстрована на наступному прикладі. Побудова простої випадкової вибірки здійснюється у такій послідовності: Генеральна сукупність дані таблиці 1. Основа вибірки нумерація елементів таблиці. | |||