58667

Отечественная война 1812 года

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Создать условия для формирования исторического представления об Отечественной войне 1812 года на уроке истории при помощи ЦОР Задачи: Образовательные: познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года, научить анализировать историческую видео информацию...

Русский

2014-04-28

37 KB

0 чел.

                                                 Урок с использованием интерактивных ЦОР :

                                                             «Отечественная война 1812 года»

Цель: Создать условия для формирования исторического представления об Отечественной войне 1812 года на уроке истории при помощи ЦОР

Задачи:

  •  Образовательные:  познакомить с событиями Отечественной войны 1812 года,  научить анализировать историческую видео информацию
  •  Развивающие: Развитие умений  работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; умение выделять главное, причинно-следственные связи
  •  Воспитательные: Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений, воспитание толерантности – как поиска постоянных компромиссов и необходимость поиска общих  решений, и патриотизма, повысить уровень ИКТ компетенций учащихся

Уровни достижения цели:  Потребность – проблема-цель-задача – фрагмент задач

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока : мультимедиа –урок

Методы объяснения: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый

Проблемный вопрос  «Почему война 1812 года носит название Отечественная?»

Структура урока:

  1.  Мотивационный индуктор Видеоролик « Энциклопедия Великой войны № 1» (ЦОР с видеоинформацией») 3 мин
  2.  Объяснение ( работа в маршрутных листах:  Причины Отечественной войны ( учебник Данилов ,Косулина 5 мин , видеоролик сражения Отечественной войны 9 мин),
  1.  Отработка ( http://school-collection.edu.ru/ Карта "Нашествие наполеоновской армии на Россию"

Картографический материал к теме "Внешняя политика Александра I. Работа с  контурными картами)

  1.  Контроль  (http://school-collection.edu.ru/ Интерактивное задание "Отечественная война 1812 года"

Проверочное задание к теме "Внешняя политика Александра I". Проверка. Индивидуальная работа.)

  1.  Интегрирование

Возникновение Отечественной войны 1812 г. было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В Европе только Россия и Англия сохраняли свою независимость. Несмотря на Тильзитский договор, Россия продолжала противодействовать расширению наполеоновской агрессии. Особое раздражение Наполеона вызывало систематическое нарушение ею континентальной блокады. С 1810 г. обе стороны, понимая неизбежность нового столкновения, готовились к войне. Наполеон наводнил Герцогство Варшавское своими войсками, создал там военные склады. Над границами России нависла угроза вторжения. В свою очередь русское правительство увеличило численность войск в западных губерниях.

Характер войны                 Планы сторон

http://www.1812db.simvolika.org/ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ «МЕМОРИАЛ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79036. Философия познания Ф.Бэкона и ее значение для превращения преднауки в науку 42 KB
  Родоначальником нового подхода к науке является знаменитый английский политический деятель философматериалист и один из основоположников науки Фрэнсис Бэкон 1561 1626. Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм Знание сила в течение трех веков является символом науки. Бэкон предпринимает Великое восстановление наук в книге оставшейся не законченной и фиксирует возникновение науки как триединого целого система...
79037. Философия познания Р.Декарта и ее значение для превращения преднауки в науку 35 KB
  В основе философии Декарта дуализм души и тела мыслящей и протяженной субстанции. Общая причина движения по Декарту Бог который сотворил материю движение и покой. В учении о познании Декарт родоначальник рационализма и сторонник учения о врожденных идеях.
79038. Становление классической науки (XVII век) 35.5 KB
  Становление классической науки XVII век. также научная революция Этап становления классической науки относится к XVII. Этап становления классической науки связан прежде всего с деятельностью таких мыслителей как Г. При этом предметом науки являются законы общие положения обладающие абсолютностью и безусловной значимостью для всех.
79039. Развитие естествознания в XVII - XIX веках 34.5 KB
  Хорошо известно что идея развития пробила себе дорогу в естествознании уже в конце XVIII в. Однако конкретная форма идеи развития в естествознании того времени форма механистического эволюционизма была еще крайне несовершенна. рассматривали развитие как механический круговорот в котором происходит интеграция систем из некоторых простейших элементов и последующий распад их на эти же элементы причем каждый цикл развития завершается возвращением к исходному пункту. Правда дальнейшее проникновение идеи развития в естественные науки все...
79040. Натурфилософия как предшественник и антипод научного знания о природе. Преодоление натурфилософии (XIX в) 45 KB
  Преодоление натурфилософии XIX в. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки. явилась по существу первой исторической формой философии вообще. Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении.
79041. Достижения социально-гуманитарного знания в XVII - XIX веках 35 KB
  Достижения социальногуманитарного знания в XVII XIX вв. В решении проблемы о соотношении социальногуманитарного и естественнонаучного познания исторически сложились и существуют две альтернативные позиции: натурализм и антинатурализм. Данный подход казался безупречным в качестве метода научного познания и использовался для объяснения всех явлений в контексте имеющегося тогда знания. Но принцип редукционизма продолжал существовать в смысловом поле научного познания.
79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свободаэто осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...