58677

Складывание «Рыбки». Работа с бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...

Русский

2014-04-28

43 KB

10 чел.

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

  •  формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  •  развивать  внимание,  исполнительские умения, мелкую моторику;
  •  воспитывать эстетический вкус,  аккуратность, дисциплинированность,  бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

цветная бумага,  ножницы, фломастеры, линейка, клей, нарисованный аквариум, журавлик, презентация;

Ход урока.

  1.  Организационный момент:

Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок!

Сегодня я бы хотела поздороваться с вами так как это делают в Японии. Садитесь.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну восходящего солнца – в Японию. В каждой стране есть свои обычаи и традиции, например в Японии это оригами.

Это слово состоит из двух частей: «ори», что означает «складываю», и «ками» – «бумага». 
Изначально оригами появилось в Китае, так как именно там была создана бумага, но оно со временем перешло в Японию.

Оригами – это  искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги. Как вы думаете, ребята, почему именно квадрат? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба.

В Японии существует очень много легенд про оригами. Самая главная и известная легенда связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.  Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был очень добрым. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил странника и подарил ему фигурку журавлика. Странник  сказал ему: «Всегда складывай свои фигурки и верь в их важность, даже если вокруг война». Вскоре и вправду началась долгая и ужасная война. Но мастер продолжал упорно складывать свои фигурки. Люди, разозлившись, решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому по фигурке. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя и вскоре победили.

А теперь ребята посмотрите на доску. Что вы там ведете? Аквариум. А кто у нас живет в аквариуме? Правильно, рыбки. Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.  

3.Проблемный  анализ образца:

– Из какого материала выполнена рыбка? (бумага)

– Каким способом сделано? (оригами)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (хвост, голова)

_Что нужно добавить рыбке? (чешую)

4. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного,  желтого, синего, зеленого цвета заготовить квадрат (правый нижний угол прикладываем к противоположной верхней стороне, выравниваем края листа, сгибаем и отрезаем лишнее ):

2)разворачиваем, левый нижний угол прикладываем к верхнему правому углу и сгибаем.

3)разворачиваем, нижнюю часть листа прикладываем к верхней, сгибаем;

4) переворачиваем. Верхний левый угол загибаем во внутрь по сгибам; также и правый верхний угол загибаем во внутрь;

5) теперь делаем нашей рыбке хвостик. Переворачиваем рыбку уголком влево, у вас получилось два верхних правых кончика. Один кончик сгибаем больше середины, тогда нижний правый уголок загибаем также;

6) переворачиваем и  дорисовываем глаз и чешую и пишем имя.

7)Ребята давайте вспомним легенду, символом чего является журавлик?(мира) А теперь ребята давайте с вами все вместе загадаем желание, что бы на земле был Мир!

7)А теперь  по очереди, начиная с первого ряда выходим и приклеиваем рыбок к аквариуму.

5.Итог урока:

  1.  Ребята , что нового мы  сегодня узнали?(Легенда, техника оригами)
  2.   Каким способом выполняли поделки?(сгибание и складывание)
  3.  Ребята понравился  вам сегодняшний  урок?
  4.  Выставка и анализ работ.

6. Уборка рабочих мест

Резерв : (делают водоросли)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17749. Основы теории подобия насосов 451 KB
  Лекция 5. Основы теории подобия насосов. Теория подобия создавалась для накопления и хранения экспериментальных данных а также для их использования на объектах подобных между собой. Во все времена перед созданием достаточно крупного и ценного изделия старались сдела
17750. Кавитация в насосах и способы её учёта при выполнении расчётов 233 KB
  Лекция 6. Кавитация в насосах и способы её учёта при выполнении расчётов. Кавитацией в насосах обычно называют процессы сопровождающие вскипание жидкости в области входа в насос. Вскипание связано с падением давления в этой области и в зависимости от величины падения д
17751. Расчёт ступени центробежного насоса 222 KB
  Лекция 7. Расчёт ступени центробежного насоса. Определение частоты вращения ротора насоса n. При известных значениях расхода жидкости Q и удельной работы ступени L частота вращения ротора n определяется с учётом существующих ограничений на этот параметр. Эти ограничения...
17752. Расчёт ступени центробежного насос. Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане 369.5 KB
  Лекция 8. Расчёт ступени центробежного насоса продолжение Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане. Особенностью принятого способа изображения лопастей в меридианном сечении является то что лопасти не рассекаются плоскостью а в этой плоскости сов...
17753. Конструкция и работа центробежных насосов 1.33 MB
  Лекция 9. Конструкция и работа центробежных насосов Усилия в центробежных насосах. При работе центробежных насосов на роторе возникают осевое и радиальное усилия. Причина возникновения осевого усилия объясняется на основании рис. 9.1. В соответствии с рисунком осевое у...
17754. Объёмные насосы 709 KB
  Лекция №10. Объёмные насосы Специфической особенностью всех объёмных насосов является то что их производительность в основном определяется величинами периодически замыкаемых в них объёмов и скоростью переноса этих объёмов со стороны всасывания на сторону нагнетани
17755. Действительная подача шестерённого насоса 1.66 MB
  Лекция 11. Объёмные насосы продолжение 10.3. Действительная подача шестерённого насоса. Действительная подача шестерённого насоса меньше теоретической на величину объёмных потерь . Объёмные потери определяются внутренними утечками в насосе и потерями связанны
17756. Регулирование производительности насосов 331 KB
  Лекция №12. Регулирование производительности насосов. При регулировании производительности насосов используют разные способы соединения насосов между собой и разные способы изменения параметров характеристик как насосов так и систем на которые они работают. Все эти ...
17757. Поршневые пусковые компрессоры 4.37 MB
  Лекция №13. Поршневые пусковые компрессоры. 13.1. Устройство и работа поршневых пусковых компрессоров. На рис. 13.1 представлена принципиальная схема одноступенчатого поршневого компрессора. Поршень движется в цилиндре возвратнопоступательно от верхней мёртвой точки ВМ...