58677
Складывание «Рыбки». Работа с бумагой
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...
Русский
2014-04-28
43 KB
10 чел.
Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами.
Задачи:
Оборудование:
цветная бумага, ножницы, фломастеры, линейка, клей, нарисованный аквариум, журавлик, презентация;
Ход урока.
Прозвенел уже звонок начинаем мы урок!
Сегодня я бы хотела поздороваться с вами так как это делают в Японии. Садитесь.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну восходящего солнца в Японию. В каждой стране есть свои обычаи и традиции, например в Японии это оригами.
Это слово состоит из двух частей: «ори», что означает «складываю», и «ками» «бумага».
Изначально оригами появилось в Китае, так как именно там была создана бумага, но оно со временем перешло в Японию.
Оригами это искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги. Как вы думаете, ребята, почему именно квадрат? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба.
В Японии существует очень много легенд про оригами. Самая главная и известная легенда связана с самой значимой и важной фигуркой оригами бумажным журавликом. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был очень добрым. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил странника и подарил ему фигурку журавлика. Странник сказал ему: «Всегда складывай свои фигурки и верь в их важность, даже если вокруг война». Вскоре и вправду началась долгая и ужасная война. Но мастер продолжал упорно складывать свои фигурки. Люди, разозлившись, решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому по фигурке. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел он был вестником мира. Люди поверили в себя и вскоре победили.
А теперь ребята посмотрите на доску. Что вы там ведете? Аквариум. А кто у нас живет в аквариуме? Правильно, рыбки. Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
3.Проблемный анализ образца:
Из какого материала выполнена рыбка? (бумага)
Каким способом сделано? (оригами)
Из скольких деталей состоит рыбка? (хвост, голова)
_Что нужно добавить рыбке? (чешую)
4. Практическая работа.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного, желтого, синего, зеленого цвета заготовить квадрат (правый нижний угол прикладываем к противоположной верхней стороне, выравниваем края листа, сгибаем и отрезаем лишнее ):
2)разворачиваем, левый нижний угол прикладываем к верхнему правому углу и сгибаем.
3)разворачиваем, нижнюю часть листа прикладываем к верхней, сгибаем;
4) переворачиваем. Верхний левый угол загибаем во внутрь по сгибам; также и правый верхний угол загибаем во внутрь;
5) теперь делаем нашей рыбке хвостик. Переворачиваем рыбку уголком влево, у вас получилось два верхних правых кончика. Один кончик сгибаем больше середины, тогда нижний правый уголок загибаем также;
6) переворачиваем и дорисовываем глаз и чешую и пишем имя.
7)Ребята давайте вспомним легенду, символом чего является журавлик?(мира) А теперь ребята давайте с вами все вместе загадаем желание, что бы на земле был Мир!
7)А теперь по очереди, начиная с первого ряда выходим и приклеиваем рыбок к аквариуму.
5.Итог урока:
6. Уборка рабочих мест
Резерв : (делают водоросли)
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
80018. | Характеристика деятельности прокурора в области гражданского и арбитражного судопроизводства | 372 KB | |
Когда интересы государства и общества требуют их эффективной защиты участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве является весомым вкладом в укрепление законности в стране. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве следует рассматривать как дополнительную гарантию... | |||
80019. | Разработка решения для централизованного мониторинга ресурсов ЕИС кафедры ИКТ | 3.56 MB | |
В данной работе разработано решение для централизованного мониторинга единой информационной среды кафедры ИКТ. Данное решение содержит: компонент для сбора данных о состоянии системных ресурсов серверов, средство для быстрого конфигурирования, систему для визуализации данных, средство слежения... | |||
80020. | Проект сервисного центра по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей отечественного производства | 1.11 MB | |
В дипломном проекте представлен план сервисного центра, которое предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства и отдельных элементов производственно – технической базы... | |||
80021. | Специфіка розробки програмного забезпечення | 55.5 KB | |
Творчість в програмуванні починається з визначення цілей програми і закінчується тільки тоді, коли в її вихідному коді, написаному на якій-небудь мові програмування, поставлена остання крапка з комою. Спроби розділяти програмістів на творчу еліту, архітекторів і проектувальників, і нетворчих програмістів-кодерів не мають під собою підгрунття | |||
80022. | ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАТИОННЫХ И АМФОТЕРНЫХ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В СЫРЬЕ И МОЮЩИХ СРЕДСТВАХ МЕТОДАМИ ТСХ И ВЭЖХ | 11.92 MB | |
Катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) и амфотерные поверхностно-активные вещества (АМФПАВ) широко используются в различных моющих, антистатических и антисептических средствах. Природные и синтетические ПАВ являются обязательными компонентами большинства современных технологических процессов и препаратов. | |||
80023. | Разработка ультразвукового измерителя дальности | 3.03 MB | |
Для экспериментальной проверки предложенных решений была собрана плата основного модуля и установлена в выбранный ранее корпус. На корпусе были смонтированы разъём питания, подключения линии CAN и один разъём для подключения комплекта излучатель-приёмник. | |||