58677

Складывание «Рыбки». Работа с бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...

Русский

2014-04-28

43 KB

10 чел.

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

  •  формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  •  развивать  внимание,  исполнительские умения, мелкую моторику;
  •  воспитывать эстетический вкус,  аккуратность, дисциплинированность,  бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

цветная бумага,  ножницы, фломастеры, линейка, клей, нарисованный аквариум, журавлик, презентация;

Ход урока.

  1.  Организационный момент:

Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок!

Сегодня я бы хотела поздороваться с вами так как это делают в Японии. Садитесь.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну восходящего солнца – в Японию. В каждой стране есть свои обычаи и традиции, например в Японии это оригами.

Это слово состоит из двух частей: «ори», что означает «складываю», и «ками» – «бумага». 
Изначально оригами появилось в Китае, так как именно там была создана бумага, но оно со временем перешло в Японию.

Оригами – это  искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги. Как вы думаете, ребята, почему именно квадрат? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба.

В Японии существует очень много легенд про оригами. Самая главная и известная легенда связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.  Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был очень добрым. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил странника и подарил ему фигурку журавлика. Странник  сказал ему: «Всегда складывай свои фигурки и верь в их важность, даже если вокруг война». Вскоре и вправду началась долгая и ужасная война. Но мастер продолжал упорно складывать свои фигурки. Люди, разозлившись, решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому по фигурке. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя и вскоре победили.

А теперь ребята посмотрите на доску. Что вы там ведете? Аквариум. А кто у нас живет в аквариуме? Правильно, рыбки. Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.  

3.Проблемный  анализ образца:

– Из какого материала выполнена рыбка? (бумага)

– Каким способом сделано? (оригами)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (хвост, голова)

_Что нужно добавить рыбке? (чешую)

4. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного,  желтого, синего, зеленого цвета заготовить квадрат (правый нижний угол прикладываем к противоположной верхней стороне, выравниваем края листа, сгибаем и отрезаем лишнее ):

2)разворачиваем, левый нижний угол прикладываем к верхнему правому углу и сгибаем.

3)разворачиваем, нижнюю часть листа прикладываем к верхней, сгибаем;

4) переворачиваем. Верхний левый угол загибаем во внутрь по сгибам; также и правый верхний угол загибаем во внутрь;

5) теперь делаем нашей рыбке хвостик. Переворачиваем рыбку уголком влево, у вас получилось два верхних правых кончика. Один кончик сгибаем больше середины, тогда нижний правый уголок загибаем также;

6) переворачиваем и  дорисовываем глаз и чешую и пишем имя.

7)Ребята давайте вспомним легенду, символом чего является журавлик?(мира) А теперь ребята давайте с вами все вместе загадаем желание, что бы на земле был Мир!

7)А теперь  по очереди, начиная с первого ряда выходим и приклеиваем рыбок к аквариуму.

5.Итог урока:

  1.  Ребята , что нового мы  сегодня узнали?(Легенда, техника оригами)
  2.   Каким способом выполняли поделки?(сгибание и складывание)
  3.  Ребята понравился  вам сегодняшний  урок?
  4.  Выставка и анализ работ.

6. Уборка рабочих мест

Резерв : (делают водоросли)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85077. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 34.63 KB
  Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.
85078. Алкоголизм и курение, их профилактика 44.7 KB
  Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. К сожалению употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 единицу то в печени оно будет равно 145 а в головном мозге 175.
85079. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека 41.3 KB
  Цель урока: Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков Изучение нового материала. Каков возраст подавляющего большинства наркоманов В каком возрасте люди начинают приобщаться к наркотикам Как вы думаете что является главной причиной всемирного распространения наркотиков Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков А за их хранение За распространение Можно ли лечением снять наркотическую зависимость Можно ли окончательно излечиться от наркомании Какая по...
85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.
85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.
85083. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности 42.55 KB
  Законы и другие нормативноправовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности Цели урока. Познакомить учащихся со структурой законодательства России по обеспечению безопасности основными положениями Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности. Одним из важнейших элементом системы безопасности России является система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РСЧС. Это серьезно снижало эффективность деятельности государства в области обеспечения безопасности граждан и общества.
85084. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО 35.52 KB
  В связи с возросшей угрозой применения мимического биологического оружия а также возрастающей деятельностью террористических организаций руководством гражданской обороны уделяется серьезное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера связанных с качественно НОВЫМИ средствами воздействия экономическими технологическими конфессиональными нравственнопсихологическими и...
85085. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени 41.35 KB
  Современное убежище сложное и дорогое вооружение. Для чего применяются убежища Есть ли убежище в вашем доме дворе Какие бывают убежища Может ли человек построить убежище своими руками Какие условия нужны для того чтобы убежище надежно защищало человека от поражающих факторов ОМП Нужны ли в убежище какието правила поведения Если нужны то назовите основные. Какие условия нужны для того чтобы в убежище нескольких дней находилась группа людей из нескольких десятков человек Перечислите. Обычно убежище состоит из основного...