58677

Складывание «Рыбки». Работа с бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...

Русский

2014-04-28

43 KB

10 чел.

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

  •  формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  •  развивать  внимание,  исполнительские умения, мелкую моторику;
  •  воспитывать эстетический вкус,  аккуратность, дисциплинированность,  бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

цветная бумага,  ножницы, фломастеры, линейка, клей, нарисованный аквариум, журавлик, презентация;

Ход урока.

  1.  Организационный момент:

Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок!

Сегодня я бы хотела поздороваться с вами так как это делают в Японии. Садитесь.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну восходящего солнца – в Японию. В каждой стране есть свои обычаи и традиции, например в Японии это оригами.

Это слово состоит из двух частей: «ори», что означает «складываю», и «ками» – «бумага». 
Изначально оригами появилось в Китае, так как именно там была создана бумага, но оно со временем перешло в Японию.

Оригами – это  искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги. Как вы думаете, ребята, почему именно квадрат? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба.

В Японии существует очень много легенд про оригами. Самая главная и известная легенда связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.  Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был очень добрым. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил странника и подарил ему фигурку журавлика. Странник  сказал ему: «Всегда складывай свои фигурки и верь в их важность, даже если вокруг война». Вскоре и вправду началась долгая и ужасная война. Но мастер продолжал упорно складывать свои фигурки. Люди, разозлившись, решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому по фигурке. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя и вскоре победили.

А теперь ребята посмотрите на доску. Что вы там ведете? Аквариум. А кто у нас живет в аквариуме? Правильно, рыбки. Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.  

3.Проблемный  анализ образца:

– Из какого материала выполнена рыбка? (бумага)

– Каким способом сделано? (оригами)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (хвост, голова)

_Что нужно добавить рыбке? (чешую)

4. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного,  желтого, синего, зеленого цвета заготовить квадрат (правый нижний угол прикладываем к противоположной верхней стороне, выравниваем края листа, сгибаем и отрезаем лишнее ):

2)разворачиваем, левый нижний угол прикладываем к верхнему правому углу и сгибаем.

3)разворачиваем, нижнюю часть листа прикладываем к верхней, сгибаем;

4) переворачиваем. Верхний левый угол загибаем во внутрь по сгибам; также и правый верхний угол загибаем во внутрь;

5) теперь делаем нашей рыбке хвостик. Переворачиваем рыбку уголком влево, у вас получилось два верхних правых кончика. Один кончик сгибаем больше середины, тогда нижний правый уголок загибаем также;

6) переворачиваем и  дорисовываем глаз и чешую и пишем имя.

7)Ребята давайте вспомним легенду, символом чего является журавлик?(мира) А теперь ребята давайте с вами все вместе загадаем желание, что бы на земле был Мир!

7)А теперь  по очереди, начиная с первого ряда выходим и приклеиваем рыбок к аквариуму.

5.Итог урока:

  1.  Ребята , что нового мы  сегодня узнали?(Легенда, техника оригами)
  2.   Каким способом выполняли поделки?(сгибание и складывание)
  3.  Ребята понравился  вам сегодняшний  урок?
  4.  Выставка и анализ работ.

6. Уборка рабочих мест

Резерв : (делают водоросли)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58940. Звук (ш), позначення його буквами «Ш», «ш» (ша) 419 KB
  Мета. Ознайомити учнів з буквами «Ш», «ш» (ша), їх назвою та звуковим значенням; виробляти навички читання зв’язного тексту, вчити виразно читати текст. Розвивати фонематичний слух, усне мовлення, логічне мислення, увагу, спостережливість.
58941. Хліб, як сонечко ясне 46 KB
  Сприяти розширенню знань дітей про хліб удоско наленню навички читання вголос і мовчки. Виховувати пова гу до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Коломієць Хліб ілюстрації про професії вироби із хліба карт...
58942. Подарунок мамі. Виготовлення саморобної листівки 572 KB
  Мета: ознайомити учнів з об’ємними листівками, навчити виготовляти квіти з паперу; розвивати фантазію, кмітливість; виховувати любов до матері, бабусі.
58943. Київ – столиця України 45 KB
  Яке слово вийшло Отже тема нашого уроку Київ - столиця України. Розповідь вчителя про місто Київ з демонстрацією слайдів. Сьогодні ми з вами помандруємо в столицю України місто Київ.
58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...
58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любовю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.