58677

Складывание «Рыбки». Работа с бумагой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...

Русский

2014-04-28

43 KB

10 чел.

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

  •  формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  •  развивать  внимание,  исполнительские умения, мелкую моторику;
  •  воспитывать эстетический вкус,  аккуратность, дисциплинированность,  бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

цветная бумага,  ножницы, фломастеры, линейка, клей, нарисованный аквариум, журавлик, презентация;

Ход урока.

  1.  Организационный момент:

Прозвенел уже звонок – начинаем мы урок!

Сегодня я бы хотела поздороваться с вами так как это делают в Японии. Садитесь.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну восходящего солнца – в Японию. В каждой стране есть свои обычаи и традиции, например в Японии это оригами.

Это слово состоит из двух частей: «ори», что означает «складываю», и «ками» – «бумага». 
Изначально оригами появилось в Китае, так как именно там была создана бумага, но оно со временем перешло в Японию.

Оригами – это  искусство складывания различных фигурок из квадратного листа бумаги. Как вы думаете, ребята, почему именно квадрат? На Востоке к квадрату всегда относились с особым почтением. В Древнем Китае он символизировал землю. Считалось, что земля имеет форму квадрата, над которой нависает купол неба.

В Японии существует очень много легенд про оригами. Самая главная и известная легенда связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.  Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был очень добрым. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил странника и подарил ему фигурку журавлика. Странник  сказал ему: «Всегда складывай свои фигурки и верь в их важность, даже если вокруг война». Вскоре и вправду началась долгая и ужасная война. Но мастер продолжал упорно складывать свои фигурки. Люди, разозлившись, решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому по фигурке. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя и вскоре победили.

А теперь ребята посмотрите на доску. Что вы там ведете? Аквариум. А кто у нас живет в аквариуме? Правильно, рыбки. Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.  

3.Проблемный  анализ образца:

– Из какого материала выполнена рыбка? (бумага)

– Каким способом сделано? (оригами)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (хвост, голова)

_Что нужно добавить рыбке? (чешую)

4. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного,  желтого, синего, зеленого цвета заготовить квадрат (правый нижний угол прикладываем к противоположной верхней стороне, выравниваем края листа, сгибаем и отрезаем лишнее ):

2)разворачиваем, левый нижний угол прикладываем к верхнему правому углу и сгибаем.

3)разворачиваем, нижнюю часть листа прикладываем к верхней, сгибаем;

4) переворачиваем. Верхний левый угол загибаем во внутрь по сгибам; также и правый верхний угол загибаем во внутрь;

5) теперь делаем нашей рыбке хвостик. Переворачиваем рыбку уголком влево, у вас получилось два верхних правых кончика. Один кончик сгибаем больше середины, тогда нижний правый уголок загибаем также;

6) переворачиваем и  дорисовываем глаз и чешую и пишем имя.

7)Ребята давайте вспомним легенду, символом чего является журавлик?(мира) А теперь ребята давайте с вами все вместе загадаем желание, что бы на земле был Мир!

7)А теперь  по очереди, начиная с первого ряда выходим и приклеиваем рыбок к аквариуму.

5.Итог урока:

  1.  Ребята , что нового мы  сегодня узнали?(Легенда, техника оригами)
  2.   Каким способом выполняли поделки?(сгибание и складывание)
  3.  Ребята понравился  вам сегодняшний  урок?
  4.  Выставка и анализ работ.

6. Уборка рабочих мест

Резерв : (делают водоросли)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3916. Людина в умовах комп'ютерізації 55.5 KB
  Людина в умовах комп’ютерізації Людство завжди прагнуло полегшити собі життя. З метою удосконалення праці, для простішого виконання завдань люди винаходили все нові і нові пристрої. Механізація праці не обійшла і розумову роботу. Людина створил...
3917. Развитие — это объективный процесс изменения физических и духовных сил человека 23.25 KB
  Развитие — это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к...
3918. Рентгенівський мікроаналіз 1.3 MB
  Рентгенівський мікроаналіз Методичні рекомендації до лабораторної роботи Рентгенівській мікроаналіз з курсу Фізична мікроелектроніка для студентів радіофізичного факультету. Правила технікибезпеки при виконанні лабораторної роботи Увага! При в...
3919. Значення мотивації для процесу управління 216.5 KB
  Значення мотивації для процесу управління Вступ Мотивація праці, керівництво і взаємодія з людьми - вирішальний фактор успіхів в управлінні підприємством та результативності роботи, і в цьому розумінні вона становить основу трудового потенціалу прац...
3920. Особливості побудови DoS-атак та методи боротьби з ними 50.68 KB
  Вступ Твій ранок починається з читання багрепортів і аналізу логів. Ти щодня оновлюєш ПЗ і щогодини допрацьовуєш правила брандмаузера. Snort твій кращий друг, а Zabbix - невидимий помічник. Ти побудував справжній бастіон, до якого не підібратися ні ...
3921. Дослідження критеріїв прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі 206 KB
  Дослідження критерії прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі Мета роботи: дослідити критерій максимума правдоподібності, максимума апостеріорної ймовірності, критерій Котельнікова та критерій Неймана-Пірсона ХІД ВИКОНАННЯ ПРАКТИЧНО...
3922. Ручное регулирование параметров объекта управления 151.5 KB
  Ручное регулирование параметров объекта управления Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию. Опыт 1: Стабилизация регулируемой величины Таблица 1. Процесс регулировани...
3923. Экспериментальное определение частотных характеристик объекта 54.94 KB
  Экспериментальное определение частотных характеристик объекта Цель: изучение методики экспериментального определения частотных характеристик объекта управления, а также практическое освоение приемов обработки результатов 'эксперимента при внесении объекту прямоугольных входных колебаний.
3924. Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки 51.5 KB
  Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки Поняття інформаційної безпеки Перш ніж говорити про інформаційну безпеку необхідно з’ясувати, що таке інформація. Поняття «інформація» сьогодні вживається дуже широко і різнобічно. Важко знайти т...