58679

Преподавание в начальных классах

Книга

Педагогика и дидактика

Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе нормы оценок работ учащихся схемы анализа и самоанализа уроков. Этапы планирования урока и подготовки к нему студента Успех пробного урока технологии зависит от своевременной...

Русский

2014-04-28

225 KB

38 чел.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кировский педагогический колледж»

Урок технологии в начальной школе

Методические рекомендации для студентов

по подготовке к «Практике пробных уроков»

специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

2008


Автор:

 Юферева М. А., преподаватель методики преподавания технологии (труда)

Рецензент:

Бочкарева М.В., кандидат педагогических наук,  заместитель директора Кировского педагогического колледжа по научно- методической работе 

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(методические рекомендации для студентов по подготовке к практике «Пробные уроки в школе»)

Одобрены организационно-методическим советом Кировского педагогического колледжа:  протокол №4 от 10.11.2008. 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями к организации практики пробных уроков по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе, нормы оценок работ учащихся, схемы анализа и самоанализа уроков. Предложены типы и структура уроков технологии, раскрыты особенности их построения, приведены образцы конспектов уроков.

Издание предназначено для студентов Кировского педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах».

Урок технологии в начальной школе (методические рекомендации). –

ãКиров: Кировский педагогический колледж, 2008г.


Этапы планирования урока и подготовки к нему студента

Успех пробного урока технологии зависит от своевременной и полноценной подготовки к урокам. В подготовке к урокам все должно быть тщательно продумано, предусмотрено и хорошо оформлено.

  1.  Тему пробного урока технологии (обрабатываемый материал, изделие) с точным указанием его основной дидактической цели /чему надо научить детей и т. п./ практикант должен получить у учителя школы на первой консультации, не позднее, чем за неделю до проведения урока.
  2.  Восстановить в памяти материал учебной дисциплины «Методика преподавания технологии (труда)», выделить опорные знания, умения и навыки по данной теме.
  3.  Определить место данного урока в теме. Познакомиться с содержанием учебника «Технология» для начальной школы, узнать какие изделия учащиеся уже выполняли из указанного материала, какими операциями владеют.
  4.  Уточнить основную дидактическую цель урока. Цель должна быть реальной, достижимой, но не легкой. Она должна быть конкретной и четко изложенной. Всякая цель как планируемый, ожидаемый результат деятельности должна быть диагностируемой. Главная дидактическая цель урока характеризует его конечный результат, т.е., что и в какой степени должно измениться в области знаний и умений у учащихся, а также  в совершенствовании, развитии и закреплении у них определенных навыков.
  5.  Сформулировать познавательно-воспитательно-развивающие задачи урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы (смотри ниже «Задачи урока»).
  6.  Отобрать дополнительную литературу, относящуюся к теме урока: научные, научно-популярные, методические, познакомиться с их содержанием (смотри пособие «Беседы на уроках трудового обучения»).
  7.  Выполнить самостоятельно, последовательно то изделие (вид работ, операции), которые  будут выполнять учащиеся на уроке технологии. Подготовить образец изделия.
  8.  Отобрать оптимальное содержание материала урока, расчленить его на ряд этапов, дидактически обработать: сформулировать вопросы, задания учащимся, дать четкое объяснение конкретных операций. Особое внимание уделить анализу образца изделия (смотри ниже).
  9.  Определить тип урока и наиболее целесообразные методы и приемы обучения на нем, разработать структуру урока.
  10.  Спланировать все действия учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
  11.  Подобрать дидактические средства урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
  12.  Проверить оборудование (для учащихся и для учителя) и технические средства обучения. Подготовить шаблоны, карты, чертежи и другие необходимые материалы.
  13.  Продумать оформление доски: спланировать необходимые записи и зарисовки. Наглядность должна соответствовать требованиям ГОСТа, быть эстетичной, аккуратно выполненной, целесообразной и достаточной.
  14.  Спланировать самостоятельную работу учащихся на уроке и определить ее объем, формы и ее направленность на развитие их самостоятельности.
  15.  Продумать приемы подведения итогов урока.
  16.  Внести корректировки в содержание урока, учитывая особенности учащихся класса (по результатам второй консультации у учителя):
  •  успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.п.);
  •  отношение учащихся к предмету;
  •  темп работы;
  •  сформированность учебных умений;
  •  общая подготовленность учащихся;
  •  отношение к разным видам учебной деятельности;
  •  отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;
  •  общая дисциплина учащихся.

Задачи урока

I. Познавательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале урока):

  1.  Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках.
  2.  Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.
  3.  Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу
  4.  Сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общеучебные умения и навыки на материале этого урока.
  5.  Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению…(понятий, правил, способов действий).
  6.  Обеспечить применение знаний и способов действий.
  7.  Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  8.  Обеспечить проверку и оценку знаний.
  9.  Способствовать формированию представления о…..
  10.  Способствовать осознанному усвоению знаний и способов деятельности.

II. Воспитательные задачи (к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале урока):

1. Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы, развитие природы и др.)

2. Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизм, товарищество, этические нормы поведения.

3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления.

4. Формировать правильное отношение к природе.

5. Формирование доброжелательных взаимоотношений в коллективе.

III. Задачи развития учащихся (какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов):

В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов, формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия).

Решать задачи развития у школьников самостоятельности мышления, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.

Обеспечивать развитие речи учащихся в учебной деятельности.

Формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

Развивать у учащихся познавательный интерес.

Развивать мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации.

Развитие интереса и внимательного интереса к творчеству других

Развивать обще-трудовые умения и навыки:

  1.  Навыки и умения трудовой культуры человека

Организация труда с целью достижения его высокой эффективности, производительности, результативности, экономичности.

  1.  Навыки и умения планирования труда
  1.  Определение содержания и последовательности выполнения, логически связанных между собой операций.
  2.  Навыки и умения самоконтроля выполнения работы по основным количественным и качественным показателям, учета и оценки результатов труда.
  3.  Умение оценивать результаты выполненной работы, мотивируя свои выводы доказательно и тактично.
  1.  Навыки и умения  организации коллективного труда
  1.  Простейшие формы сотрудничества и взаимопомощи в труде.
  2.  Пользование технической документацией, простейшими инструктивными картами, техническими рисунками.
  3.  Соблюдение рационального порядка на рабочем месте.
  4.  Выполнение общих правил пользования инструментами и рабочими приспособлениями, дисциплинированное соблюдение установленных правил санитарии, гигиены, ТБ.
  1.  Навыки трудовой дисциплины
  1.  Строгое соблюдение правил работы в классной комнате (громко не разговаривать, не сорить, не отвлекать, соблюдать все этапы урока, убрать рабочее место, помочь товарищу, выйти из комнаты).
  2.  Работать быстро, ритмично, рационально используя время;

Требования к уроку технологии

  1.  Особое внимание на уроках трудового обучения обращается на расширение политехнического кругозора, связь трудового обучения с общеобразовательными предметами, формированием у детей творческих способностей в процессе выполнения практических заданий.
  2.  Основная масса учебного времени (не менее 30 минут) отводится на практическую работу.
  3.  Практическая работа имеет четко выраженную общественно – полезную направленность: все изготовленные детьми изделия находят практическое применение в семье и школе.
  4.  При выборе труда учитывается:
  •  Продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями по сравнению с приобретенными ранее.
  •  Доступность технологии изготовления этого изделия на достаточно высоком уровне сложности.
  •  Возможность продвижения вперед в овладении программой по сравнению с прежними работами
  •  Возможность занять всех учащихся на уроке.
  1.  Четкий и правильный показ технологических операций по обработке материала ручными инструментами.
  2.  На каждом уроке должен быть образец этого изделия, которое учащиеся изготавливают на уроке. Все образцы действующих моделей показываются в действии.
  3.  После анализа образца, при котором выясняется число деталей в изделии, с помощью учителя учащиеся составляют план изготовления изделия.
  4.  Самостоятельность и творческий подход учащихся в работе по составленному плану. Необходимо освободить учащихся от излишней опеки со стороны учителя, для чего больше использовать на уроке технологические карты и технические рисунки изделий.
  5.  Неукоснительное соблюдение учащимися и учителем правил ТБ при работе с инструментами.
  6.  Учащиеся самостоятельно оборудуют свое рабочее место. Для эффективного проведения уроков труда в школе создается специальная рабочая комната.
  7.  Конечным результатом труда учащихся на уроке должно быть полностью выполненное изделие.
  8.  При выставлении оценки учитывается:
  •  Точность изделия в соответствии с заданием.
  •  Норма времени.
  •  Знания учащегося.
  •  Правильность выполнения технологической операции при работе с ручными инструментами.
  •  Рациональная организация рабочего времени, места.
  •  Соблюдение правил ТБ.

Типы уроков технологии (по Конышевой  Н.М.)

тип

характеристика

Рационально-логический тип

Заключается  в решении технических, технологических, логических задач. Они способствуют формированию конструктивных способностей, технического мышления, логических операций, аналитических качеств ума. Задания включают в себя операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и т.п. На таких уроках выполняют вычисления, эскизы, чертежи, схемы. Задания предполагают однозначный анализ конструкции и установление совершенно определенной, единой логики работы.

Эмоционально-художественный тип

Содержание составляет поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего особое эмоциональное состояние, отношение, переживание. На таких уроках нельзя ограничиваться анализом образца и нацелить учащихся на его копирование. Учитель должен разбудить творческую мысль учеников, стимулировать возникновение собственного замысла и помочь в его воплощении. Ученик по возможности самостоятельно определяет цвет, форму отдельных деталей, их общую композицию. Он может самостоятельно подобрать материал и способы его обработки.

Практико-технологический тип

Содержание направлено на отработку и освоение практических действий, способов работы, формированию новых приемов работы и закреплению уже известных. Большая часть времени уделяется демонстрации и поэтапной обработке конкретных практических действий. Подобные уроки проводятся, когда необходимо освоить какие-то трудоемкие, важные практические приемы.

Структура урока технологии (по Конышевой  Н.М.)

Вариант 1.

  1.  Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов.
  2.  Демонстрация образца изделия, определение его назначения.
  3.  Анализ конструкции образца. Определение материалов.
  4.  Планирование предстоящей практической работы.
  5.  Практическая деятельность по изготовлению изделия.
  6.  Подведение итогов урока.
  7.  Уборка рабочих мест.

Вариант 2.

  1.  Организация урока. Установление дисциплины.
  2.  Сообщение темы. Постановка учебных задач урока.
  3.  Проверка готовности детей к уроку.
  4.  Изложение нового материала. Демонстрация приемов работы.
  5.  Упражнения на овладение новыми приемами работы.
  6.  Анализ образца изделия.
  7.  Планирование предстоящей практической работы.
  8.  Практическая деятельность по изготовлению изделия.
  9.  Подведение итогов работы.
  10.  Уборка рабочих мест.

Вариант 3.

  1.  Музыка. Рассаживание детей по местам.
  2.  Вступительная беседа. Просмотр слайдов.
  3.  Рассматривание образцов-аналогов, демонстрация их конструкций.
  4.  Демонстрация приемов работы.
  5.  Практическая работа.
  6.  Выставка и анализ работ.
  7.  Уборка рабочих мест.

Вариант 4.

  1.  Организация урока.
  2.  Сообщение темы урока. Демонстрация образцов.
  3.  Сравнительный анализ конструкции образцов. Решение задачи.
  4.  Выбор материала для работы.
  5.  Практическая работа по изготовлению изделия.
  6.  Решение задачи.
  7.  Подведение итогов урока.
  8.  Уборка рабочих мест.

Примерное содержание урока технологии

  1.  Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов.

Это необходимый структурный элемент урока любого вида, но проходить он может по-разному. Учителю необходимо настроить учеников на работу. Организация урока начинается чаще всего с проверки готовности учащихся к уроку. Урок можно начать только тогда, когда учитель убежден, что все к уроку готовы, имеют все необходимое: материалы, инструменты. Для того, чтобы обеспечить всех учащихся необходимыми инструментами и материалами учителю необходимо иметь определенный их запас.

  1.  Демонстрация образца изделия, определение его назначения.

Начало урока может быть построено по-разному.

1. Начать урок в первом классе можно, опросив детей, что им нравится делать из глины, пластилина, бумаги или ткани. Затем предложить изготовить любой предмет по их желанию. Это делается с целью познакомиться с умениями детей, вызвать у них интерес анализом работ.

2. Урок по работе с пластилином по изготовлению овощей, грибов, можно начать с детских воспоминаний о посещении леса, сада и т.п.

3. Началом урока может быть беседа о материале, из которого учащиеся будут изготавливать поделку.

4. Урок в первом классе может начаться с загадки, отгадав которую узнаем объект труда. Затем идет анализ объекта и т.д.

5. Урок начинается с демонстрации в действии модели, предназначенной для изготовления.

6. В начале урока учитель читает отрывок из стихотворения, басни или рассказа, подводящей детей к определению объекта труда.

7. При изготовлении новогодних игрушек учитель уточняет у детей, какой наступает праздник, его приметы, традиции и т.д. Далее определяется объект труда, объясняется технологический процесс.

8. Урок можно начать беседой о творчестве  изобретателей, конструкторов; истории возникновения того или иного предмета.

Образец объекта труда должен быть достаточно крупным и находиться весь урок на доступном обозрению месте, что развивает наблюдательность и кругозор. Практическая работа на уроке должна иметь общественно-полезное значение.

При постановке учебных задач сообщают, какие новые знания планируются усвоить на уроке, каким новым умениям научиться, что предстоит вспомнить или закрепить из ранее усвоенного.

  1.  Анализ конструкции образца. Определение материалов.

При анализе конструкции образца изделия, организуется следующая работа:

• раскрывается назначение и роль изделия, приводятся требования к его качеству;

• обосновывается выбор материала, из которого оно будет изготовлено;

Учитель может использовать  примерные блоки вопросов:

1 блок

1. Что вы можете сказать об изделии?

2. Для чего оно может быть использовано?

3. Из каких частей состоит изделие. Каково значение каждой части  изделия?

4. Какова форма изделия и каждой его части?

5. Какая часть самая главная?

6. Какая часть самая трудоемкая в выполнении?

2 блок

1. Из каких деталей собрано изделие?

2. Для чего оно может быть использовано?

3. Какова форма каждой детали?

4. Сколько нужно заготовить одинаковых (разных) деталей?

5. Как соединены детали изделия (подвижно, неподвижно, в разъем)?

6. Как выполнено соединение деталей?

7. В чем особенность конструкции изделия?

3 блок

1. Какие материалы использованы для изготовления изделия?

2. Почему целесообразно использовать именно эти материалы?

3. Какие инструменты понадобятся для работы?

4. Нужны ли дополнительные детали для сборки изделий?

5. Какая часть работы самая трудоемкая?

  1.  Планирование предстоящей практической работы.

Дается объяснение всего технологического процесса по изготовлению объекта труда в процессе бесед, инструктажей и демонстраций процесса выполнения трудовых приемов и операций. Учитель может использовать чертеж или технологическую карту.

Основная задача – это изучение трудовых приемов, знакомство со свойствами материалов, умение пользоваться простейшими инструментами, вспоминаются и объясняются правила ТБ.

Если трудовых приемов для изготовления поделки 3 или менее учащимся предлагают их запомнить. Если приемов больше, то их записывают на доске в виде плана или технологической карты. Иногда план учитель записывает заранее на доске. Учащиеся, планируя самостоятельно свои действия, сверяют каждое свое действие с пунктами готового плана. Практикуется также деформированный план:

когда записывается не весь порядок трудовых операций, а только главные из них;

2) когда план дается в готовом виде, но с нарушением порядка выполнения операций, а учащиеся восстанавливают порядок их выполнения.

Для организации самоконтроля учащихся на этапах можно продемонстрировать промежуточные результаты работы. Учитель обращает внимание на предполагаемые ошибки при выполнении работы.

Уже в первом классе следует приучать к восприятию словесного объяснения. При этом уделяется внимание демонстрации неизвестного, затем малоизвестного и трудно запоминающегося приема труда, что способствует развитию памяти и внимания.

Процесс планирования всегда рассчитывается на изготовление всего изделия от начала до конца.

Изложение нового материала завершается его закреплением и краткой инструкцией, как самостоятельно работать.

При самостоятельном выполнении задания учащиеся должны уметь:

прочитать технический рисунок, чертеж;

по образцу, технической карте, рисунку разобраться в устройстве, конструкции изделия, определить его существенные признаки и способ изготовления,

составить план работы,

выполнить намеченные трудовые операции,

осуществить самоконтроль,

оценить работу.

Возможны два вида организации урока:

   1)  объяснение нового материала и затем практическая работа

   2)  поэтапное объяснение и практическая работа.

Выбор зависит от уровня подготовленности класса к самостоятельной трудовой деятельности, уровня сформированности трудовых умений и навыков, сложности технологии изготовления изделия.

  1.  Практическая деятельность по изготовлению изделия.

Практическая часть урока занимает основную часть урока. Наиболее ценными являются уроки, на которых учащиеся самостоятельно работают по технологическим картам. Об эффективности самостоятельной работы учитель судит по тому, на сколько самостоятельно учащиеся справляются с работой. Учитель осуществляет оперативный контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь, при необходимости проводит дополнительный инструктаж. В процессе инструктажа учитель указывает на допущенную ошибку и объясняет, чем она вызвана, как ее исправить. Практическую работу надо организовать так, чтобы каждый последующий шаг «приращивал» новые знания и умения. Основным стимулом практической работы должна быть общественно полезная направленность труда, соревнование на лучшую работу, конкурс.

В ходе самостоятельной работы учитель оказывает индивидуальную помощь. Но бывает, что, оказывая индивидуальную помощь на объекте ученика учитель выполняет работу за него. Необходимо производить показ на отдельном материале.

  1.  Подведение итогов урока.

На данном этапе учитель привлекает внимание детей к полученным результатам. Анализ готовых изделий следует проводить с учетом тех требований, которыми они должны удовлетворять. В тех случаях, когда работа не закончена, учитель ограничивается общей характеристикой деятельности учащегося.

Формируется умение рассматривать и оценивать произведения друг друга. В анализе и оценке выполненных изделий должны принимать активное участие дети, указывая на их достоинства и недостатки.

Эффективной формой подведения итогов следует считать оценку изделия учителем, непосредственно на рабочем месте ученика. В этом случае каждая оценка мотивируется.

После анализа и оценки выполненных изделий дается общая оценка достижений. Необходимо отметить, насколько в целом удалось выполнить поставленные в начале урока задачи: что нового узнали на уроке, чему научились, что повторили. А так же, что еще недостаточно хорошо удается.

Нормы и критерии оценки работ учащихся

Критерии:

Точность обработки изделия.

Норма времени.

Знания ученика.

Правильность выполнения трудовых приемов.

Рациональная организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Нормы оценок:

«5» - когда выполнены все требования

«4» - допущены небольшие неточности

«3» - перечисленные критерии имеют отклонения

«2» и «1» - не ставить.

  1.  Уборка рабочих мест.

Образец технологической карты урока технологии

Дисциплина: трудовое обучение (технология)

Учитель: Савина Ольга Владимировна

Тема: Работа с бумагой и картоном

Изделие: поздравительная открытка к Дню Победы

Класс: 2

Количество часов на изделие: 40 мин (1 урок)

Тип: практико-технологический тип

Цель: совершенствование  практических умений по выполнении аппликации из бумаги.

Задачи: 1.образовательные:

  •  совершенствовать умение делать разметку при помощи шаблона, графически.
  •   закреплять приёмы резания бумаги ножницами, сгибания бумаги.
  1.  развивающие:  
    •  развивать логическое мышление,
    •  развивать творческое воображение;
  2.  воспитательные:
    •  воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность,

Оборудование:

Для учителя:  наглядный материал: демонстрационная открытка.

Для учащихся: клей, цветная бумага, салфетка, ножницы, кисточка.

Оформление доски:

20 февраля

Поздравительная открытка

образец

План работы:

1.Приготовить прямоугольную основу:  ширина 13см,  длина 18см.

2.Сделать элементы аппликации.

3.Разложить детали на основе.

4.Приклеить детали.

Структура урока:

  1.  Организационный момент (3-4 мин).
  2.  Вводная беседа, демонстрация образца изделия (3-5 мин).
  3.  Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе (4-6 мин).
  4.  Планирование предстоящей практической работы (1-2 мин).
  5.  Самостоятельная практическая работа (20-25 мин).
  6.  Подведение итога, выставка работ и оценка работы (3-4 мин).

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, сядьте правильно. Сегодня у нас будет очень интересная  работа, но для этого необходимо подготовить к работе материалы и инструменты.  Давайте проверим, есть ли они у вас? (на доске иллюстрации с изображением инструментов и материалов, необходимых для урока.)

Если у кого-то чего- то нет, сразу поднимаем руку.

Дети встают

Дети проверяют, все ли у них готово к уроку, сравнивая с инструментами, изображенными на доске.

2. Вводная беседа

- Ребята, а какой праздник приближается?

- Это праздник наших пап и дедушек.

Отгремели взрывы, отгремели,

Те, кто воевали, поседели.

Поседел и дедушка мой тоже,

Он мне всех милее и дороже.

- С каждым годом по времени мы все дальше уходим от военной поры. Выросло новое поколение людей. Для нас война – это наше воспоминание о ней. А участников этих исторических событий становится все меньше и меньше. Но время не имеет власти над величием того, что пережита война. Это было необычайно трудное, но очень славное время. Человек, переживший однажды большие испытания  и победивший, будет потом всю жизнь черпать  силы в этой победе. Это справедливо и для всего народа, и для нас с вами. Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей Родины.

- Скоро праздник и, чтобы сделать приятное нашим родным, мы сегодня будем готовить сюрприз. Говорят, что подарок, сделанный своими руками – дорог вдвойне. Поэтому тема нашего занятия «Поздравительная открытка  к 23 февраля». Мы с вами сами сделаем открытку, чтобы поздравить наших родных с этим всенародным праздником.

9 мая – день Победы

3. Анализ образца изделия

- Сегодня на уроке мы будем делать подобную открытку.

- Что вы видите на открытке?

- Почему именно цифра 9?

- Какой цветок мы видим на открытке?

- Для чего в этот праздник необходимы цветы?

- Кто из вас знает, символом чего служит георгиевская ленточка?

- Какие цвета использованы на открытке?

- Как расположены предметы?

- Итак, мы с вами будем делать подобную образцу открытку, но для начала необходимо вспомнить правила техники безопасности.

-   … , расскажи нам правила безопасности?

-  Не забудьте об экономии бумаги.

Показ образца изделия. Образец помещается на доску.

На открытке мы видим георгиевскую ленточку, цифру 9 и цветок

Т.к. приближается 9 мая – это день Победы

Гвоздика

Их возлагают к могилам погибших, отстоявшим мир, к памятникам, дарят ветеранам войны.

По краю окантовывает 2 края георгиевская ленточка, в центре – 9 , и под цифрой – цветок.

Вспоминают технику безопасности

4. Планирование предстоящей практической работы

- Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте ее спланируем. Внимательно послушайте меня. Работать будете по плану, который записан на доске.

- Нужно взять целый лист бумаги, положить перед собой, сложить пополам. Помните, что правильно складывать бумагу  на столе, от себя. Нужно совместить углы и стороны и прогладить сгиб от центра к краям. Размеры открытки такие: Высота – 18 см, ширина – 13 см. Отмеряем данные размеры линейкой. Чертим карандашом линию среза и аккуратно отрезаем по этой линии. Итак, основа для открытки – прямоугольник - готова.

- Посмотрите, как нужно расположить основу-прямоугольник? Нужно положить прямоугольник перед собой следующим образом – длинные стороны справа и слева, короткие – сверху и снизу.

- Затем приступаем к выполнению деталей аппликации. Шаблоны вам даны. Вам нужно обвести их на цветную бумагу с обратной. Но, внимание, помните, что нужно прикладывать в зеркальном отображении. Обводите. Затем вырезать их. Помните о технике безопасности и экономии материалов.

-Затем расположите детали аппликации на основе и лишь затем приклеивайте. Сначала приклейте георгиевскую ленту, затем в центре цифру 9 и затем - под цифрой – гвоздику.

Есть ли вопросы? Приступайте к работе.

Слушают

Размеры основы на доске.

5.Самостоятельная практическая работа

Учитель контролирует самостоятельную работу, проводит текущий инструктаж.

Работают

6. Итог урока

Посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились.

- Какие операции по обработке бумаги вы сегодня выполняли?

- Какая из них, на ваш взгляд, самая сложная?

- Какая самая главная?

- Вам нравятся работы? Все вы молодцы, работы очень хорошие, я думаю, ваши родные будут очень рады.

- Понравилось ли вам делать открытки?

На доске оформлена выставка детских работ.

7. Приборка рабочих мест.

- Прибираем рабочие места.

Технологическая карта урока технологии

Класс:

Учитель: Крамская Маргарита Владимировна

Тема: Конструирование из бумаги

Изделие: «Скворечник» (объемная поделка)

Кол-во часов на изделие: 1 час

Тип: рационально-логический тип

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа

Цель: формировать умение конструировать из бумаги.

Задачи:

- познакомить с понятием развертка, учить строить развертку (с помощью учителя);

- закреплять приемы сгибания бумаги, резания, соединения с помощью клея;

- повторить элементы графической грамоты (линии);

- закреплять умение работать с шаблоном;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать культуру труда, чувства ответственности за результаты своего труда, самодисциплину, трудолюбие.

Оборудование:

Для учителя: наглядный материал: скворечник, развертка; маркер, лист формата А1, шаблон окошечка скворечника, скотч, карточки со словами.

Для учащихся: клей, плотная бумага (картон), линейка, карандаш, ножницы, шаблон окна скворечника, веточка дерева.

Оформление доски:

Развертка

Линии

Шаблон окошка

19 марта.

Классная работа.

Скворечник.

Построение развертки

1 апреля – День птиц.

  •  Орнитологи
  •  1906 г.
  •  1926 г.
  •  1996 г.
  •  1997 г.- жаворонок
  •  1999 г. –  ласточка
  •  2001 г. – скворец
  •  2005 г. - сова

Структура урока:

  1.  Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов 4-5мин.
  2.  Вводная беседа  1-2 мин.
  3.  Анализ конструкции образца развертки и  совместная практическая деятельность учащихся и учителя. 25-30 мин.
  4.  Подведение итогов. Выставка работ. 1-2 мин
  5.  Уборка рабочего места 1-2 мин.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация урока. 

- Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу в вашем классе урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: плотная бумага (картон), клей, линейка, карандаш, ножницы, шаблон (кружок), веточка дерева (проверить размер листа).

Дети встают

Проверка готовности материалов и инструментов

2. Вводная беседа

- Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем 1 апреля?

- Правильно. Но уже почти век орнитологи (люди, изучающие птиц) традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности птиц. Каждый год «правит бал» один из представителей пернатых.

  •  1997 г.- жаворонок
  •  1999 г. –  ласточка
  •  2001 г. – скворец
  •  2005 г. – сова.

-Ребята, наши предки, живя среди природы, смотрели вокруг глазами природы и наделяли всё её образами. Можно вспомнить, например, о поклонении людей солнцу, животным и растениям. Наши предки всегда беспредельно любили природу, почитали её. Можно вспомнить огромное количество русских фамилий, связанных с миром животных и птиц.

- Наш урок труда будет посвящен Международному дню птиц. Сегодня каждый из вас должен будет сделать небольшой скворечник, и в конце урока мы проведем выставку ваших работ.  

День смеха.

3. Анализ конструкции образца развертки и  совместная практическая деятельность учащихся и учителя.

- Посмотрите, какой скворечник у вас получится, если вы будете внимательно меня слушать. Работать будем вместе со мной. Объяснять буду один раз. Никто не отстает.

- Скворечник – это объемная поделка. Как и все объемные поделки, она выполняется из развертки.

- Вы знаете, что такое развертка?

- Прежде, чем мы вместе начнем строить развертку, вспомним линии графической грамоты. Какие линии вы знаете?

- тонкая – вспомогательная

- толстая – линия реза

- пунктирная – линия сгиба.

- Сначала мы будем строить с помощью вспомогательных линий, а затем покажем линии реза и сгиба.

- Сейчас мы с вами будем строить развертку нашего скворечника. Положите перед собой лист чертежной бумаги горизонтально. Возьмите карандаш и линейку.

- Сколько боковых сторон у скворечника? Какая это геометрическая фигура?

- Нам необходимо построить 4 одинаковых прямоугольника.

- От нижнего левого края отступить 5см, поставить точку. От середины нижнего края отступить 5см, поставить точку. Через  точки проводим линию длиной 20см.

- От полученной линии поднимаемся вверх на 9см, ставим точку (повторить).

- Через точки проводим линию длиной 20см.

- На верхней и нижней линии отмерили 5см, соединили (повторить 3 р.).

- Получили 4 прямоугольника. По нижней стороне у первого прямоугольника рисуем клапан, длиной в 1см (повторить у третьего, четвертого прямоугольника).

- Работаем с четвертым прямоугольником. Сбоку чертим клапан длиной 1см. Поднимаем прямоугольник на 1см. Рисуем клапан длиной в 1см.

- На верхнем левом крае четвертого прямоугольника ставим точку, на верхнем левом крае третьего прямоугольника ставим точку. Соединяем точки.

- Работаем с первым прямоугольником. От верхнего левого края прямоугольника поднимаемся на 1см, ставим точку.

- На верхнем правом крае ставим точку. Точки соединяем.

- Работаем со вторым прямоугольником. Продлили линии до конца сверху и снизу. У нас появились лишние линии, зачеркните их, не сильно надавливая на карандаш.

- Проверьте мой чертеж и ваш.

Чертим линии. Линии сгиба можно поставить только две точки. Все внешние линии – линии реза. Проведите их еще раз.

- Сейчас мы будем вырезать, но для начала вспомним правила работы с ножницами:

- Сейчас мы проверим, кто самый невнимательный, кто плохо усвоил правила работы с ножницами и не видит линии реза. Вырезаем.

- Делаем биговку. Продавили линии ножницами с помощью линейки. - Берем в руки шаблон круга и обводим. Вырезаем (делаем в центре прокол и по кругу). Теперь сгибаем по линиям. Склеиваем. Клапаны должны быть внутри скворечника.

- Берем веточку и приклеиваем ее полоской бумаги к скворечнику.

Показ образца

Показ образца развертки

Развернутая на плоскости поверхность геометрического тела.

4. Итог урока. Выставка работ.

-У вас получились замечательные работы. Скажите, о каком празднике вы сегодня узнали? Что запомнили?

- Что необходимо построить, чтобы выполнить объемное изделие?

- Какие операции мы выполняли?

- Какая была самая сложная?

- Сейчас оставайтесь на своих местах, я пройду и поставлю каждому оценку.

Учитель оценивает работы, объясняя ошибки.

5. Уборка рабочих мест.

Молодцы. Сейчас приведите свои рабочие места в порядок.

Примерная схема самоанализа учителем проведенного урока

1. Какими требованиями руководствовался?

2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?

3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?

4. Как определил триединую задачу урока?

5. Как спланирована деятельность учащихся?

6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?

7. Каковы приемы и методы работы учителя и учащихся? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?

8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность? Если нет, то почему?

9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?

10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова ее педагогическая ценность?

11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?

12. Как был предвиден ход урока, как оправдан?

13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников? Как они были преодолены? Каковы причины затруднений, пути устранения?

14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает? Если нет, то почему?

15. Оценка результативности урока.

16. Доволен ли учитель уроком?

17. Направления совершенствования урока.

Образец самоанализа урока технологии

Самоанализ урока технологии,

проводимого 24.09.08 студенткой 5 курса Залумхановой Н. Ч..

Класс:

Тема: Работа с разными материалами

Изделие: Выпуклая контурная аппликация. Панно.

Технология: традиционного обучения

Тип: практико-технологический тип

Цель: познакомить с техникой выполнения выпуклой контурной аппликацией из разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  •  формировать практические умения делать разметку при помощи шаблона;
  •  закреплять умения резания бумаги ножницами
  •  организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в новой технологии.

Развивающие:

  •  развивать мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации
  •  развитие интереса и внимательного интереса к творчеству других

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Тема урока была предложена учителем. Класс работает по программе Цирулик Н.А. «Трудовое обучение». Учитывая тему урока, уровень сформированности у учащихся практических умений и навыков, овладение трудовыми операциями и приемами, были сформулированы задачи урока.

Материал детям знаком. Изделия из разных материалов учащиеся уже выполняли, поэтому основные операции и приемы работы им знакомы.

В классе дети в основном со средним уровнем возможностей: были те кто выполнял работу быстро и правильно и те кто медленно выполнял работу (плохо развита мелкая моторика рук), многие нашли способ экономии времени при вырезании деталей изделия (складывали лист цветной бумаги, вырезали обведенную деталь, получалось две необходимых детали).

Материал урока учащимся был понятен и интересен. Я провела анализ образца изделия, затем коллективно спланировали практическую работу. Была налажена обратная связь, дети были заинтересованы в работе, отвечали на вопросы, принимали участие в беседе, задавали свои вопросы.

Этапы урока выдержаны. Ученики справились с заданием. В итоге урока выяснилось, что детям понравилась роль цветоводов и они хотели бы «вырастить» еще и другие цветы, чтобы подарить их своим мамам, сестрам и бабушкам.

Себя на уроке чувствовала уверенно, речь была четкой, грамотной. Контакт с детьми был установлен в самом начале урока, была установлена дисциплина, дети внимательно слушали, принимали активное участие в ходе урока.

Я считаю, что поставленные задачи реализованы, цель достигнута.

Примерная схема анализа урока технологии

Общие сведения:

1) класс;

2) дата проведения урока;

3) тема урока;

4) задачи урока.

Оборудование урока

1) оборудование рабочего места;

2)использование средств обучения;

3) подготовка наглядных пособий и технических средств;

4) подготовка и оформление классной доски к уроку;

5) наличие образца изделия.

Тип и структура урока

1) тип урока, его целесообразность;

2) место урока в системе уроков по данному разделу;

3) связь урока с предыдущими уроками;

4) этапы урока, их последовательности и логическая связь;

5)постановка учебных задач на каждом этапе;

6) целостность и завершенность урока.

Содержание урока

1) соответствие содержания программе, задачам урока;

2) реализация цели и задач урока;

3) формирование знаний, умений и навыков;

4) развитие общеучебных и специальных умений и навыков;

5) развитие творческих способностей учащихся;

7) осуществление межпредметных связей.

Организация учебной работы на уроке

  1.  четкий и правильный показ технологических операций;
  2.  анализ образца, подготовка к практической работе;
  3.  соблюдение техники безопасности;

4) сочетание разные форм проведения урока: индивидуальная, групповая, классная;

5) чередование разных видов деятельности учащихся;

6) контроль за деятельностью учащихся;

7) оценивание знаний и умений учащихся;

8) подведение итогов на этапах и всего урока.

Реализация принципов обучения

1) принцип направленности обучения на комплексное решение задач, расширение политехнического кругозора;

2) научность обучения, связь с жизнью, с практикой;

3) принцип доступности обучения;

4) принцип наглядности, его необходимость и достаточность;

5) принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков;

6) сознательность, активность и самостоятельность учащихся, руководство обучением школьников;

7) характер познавательной деятельности (репродуктивный, поисковый, творческий);

8) индивидуализация и дифференциация обучения.

Методы обучения

1) соответствие методов задачам урока;

2) характер познавательной деятельности, продвижение вперед в овладении знаниями;

3) методы способствующие активизации учения школьников;

4) планирование и проведение самостоятельной работы;

5) эффективность использованных методов и приемов обучения.

Система работы учителя

1) умения общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа урока к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

2) показ учащимся рациональных способов учебной работы;

3) определение объема учебного материала на урок;

4) поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократический или авторитарный), объективность;

5) роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся

1) организованность и активность на разных этапах урока;

2) адекватность эмоционального отклика;

3) методы и приемы работы, уровень их сформированности;

4) отношение к учителю, предмету, к уроку;

5) уровень усвоения основных знаний и умений;

6) наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока

1) выполнение плана урока;

2) реализация общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;

3) уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

I уровень – усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

II уровень – применение в аналогичной и сходной ситуации;

III уровень – применение в новой ситуации, то есть творческое;

4) общая оценка результатов и эффективности урока;

5) рекомендации по улучшению качества урока.

Образец анализа урока технологии

Анализ урока технологии,

проводимого 24.09.08 студенткой 5 курса Залумхановой Н. Ч..

Класс: 3б

Тема: Работа с разными материалами

Изделие: Выпуклая контурная аппликация. Панно.

Технология: традиционного обучения

Тип: практико-технологический тип

Цель: познакомить с техникой выполнения выпуклой контурной аппликацией из разных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  •  формировать практические умения делать разметку при помощи шаблона;
  •  закреплять умения резания бумаги ножницами
  •  организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в новой технологии.

Развивающие:

  •  развивать мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации
  •  развитие интереса и внимательного интереса к творчеству других

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

Оборудование:

Для учителя:  образец панно, клей, цветная бумага и картон, шерстяные нитки, карандаш, салфетка, ножницы, кисточка.

Для учащихся: клей, цветная бумага и картон, шерстяные нитки, карандаш, салфетка, ножницы, кисточка.

Содержание урока соответствовало программным требованиям и задачам урока. Ученикам были знакомы используемые материалы и основные трудовые операции, поэтому работа учителя была направлена на формирование и совершенствование практических умений и навыков. С новыми операциями, приемами обработки и материалами на уроке не знакомила. Содержание урока и изделие способствовало развитию творческих способностей учащихся. В конце урока, на выставке мы увидели разные по оформлению и композиции работы.

Урок практико-технологического типа. Структура урока:

Организационный момент, проверка готовности – 2 мин.

Вводная беседа  - 2 мин.

Анализ образца, планирование работы – 5 мин.

Самостоятельная практическая работа – 26мин.

Подведение итога. Выставка работ – 4 мин.

Уборка рабочих мест – 1 мин.

Структура выдержана, этапы урока четко прослеживались. Между этапами урока продумана логическая связь, переходы. Учитель ставила задачу и подводила итог на каждом этапе урока. Во время самостоятельной практической работы осуществляла контроль, проводила индивидуальный инструктаж.

Время между этапами распределено верно.

Учитель использовала устно-словесные методы: вводная беседа, беседа по анализу образца и планированию практической работы, инструктаж по ТБ и организации самостоятельной работы. Наглядный метод был использован на этапе анализа образца и во время выставки работ. Образец учителя был выполнен правильно, аккуратно, эстетично, нужного (чуть больше) размера. Практические методы – это самостоятельная практическая работа учащихся. Подробный анализ образца, четкое планирование работы и достаточный уровень сформированности практических умений и навыков у учащихся, позволили ученикам успешно выполнить самостоятельную практическую работу.

Для активизации деятельности учащихся  учитель предложила ученикам стать цветоводами, оформить цветник и вывести новые сорта цветов. Это предложение очень понравилось ученикам, что подтверждает выставка детских работ в конце урока.

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

  •  принцип доступности обучения – доступное, логичное, четкое объяснение предстоящей практической работы;
  •  принцип наглядности – использование образца изделия, вставка детских работ;
  •  принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков – данный урок продолжал серию уроков по обработке различных материалов и способствовал дальнейшему совершенствованию практических умений и навыков;
  •  сознательность, активность и самостоятельность учащихся, руководство обучением школьников – правильная организация самостоятельной работы, использование приемов активизации.

Учитель правильно спланировала урок, определила объем учебного материала, распределила время. Тактична, эмоциональна. Характер общения - демократический.

Ученики умеют самостоятельно творчески работать, заинтересованы в результате.

План урока выполнен. Цель достигнута. Задачи реализованы.

Литература

Основная:

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1988.

Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению. – М.: 1983.

Дополнительная:

  1.  Геронимус Т.М. Урок труда. Я все умею делать сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1-4 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.
  2.  Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – 2-е изд. – М.: 1985.
  3.  Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайнобразования): Программа по курсу «Технология» для 1-4 классов начальной школы. – Смоленск, 2004.
  4.  Конышева Н.М. Умелые руки. Учебник по технологии для 1 класса начальной школы. – Смоленск, 2004.
  5.  Конышева Н.М. Чудесная мастерская. Учебник по технологии для 2 класса начальной школы. – Смоленск, 2004.
  6.  Конышева Н.М. Наш рукотворный мир (От мира природы – к миру вещей). Учебник по технологии для 3 класса начальной школы. – Смоленск, 2004.
  7.  Конышева Н.М. Секреты мастеров. Учебник по технологии для 4 класса начальной школы. – Смоленск, 2004.
  8.  Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2004.
  9.  Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству. Учебник по технологии для 1-4 классов начальной школы.
  10.  Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М., 2004.
  11.  Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 1-4 классов: Работа с бумагой и картоном. – М., 2003.
  12.  Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги: пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М.: 1983.
  13.  Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных классов по внеклассной работе.- М.: 1985.
  14.  Рукоделие в начальных классах: Книга для учителя по внеклассной работе / Сост. А.М.Гукасова. – М.: 1984.
  15.  Симоненко В.Д. Технологическая культура. – Брянск, 1999.
  16.  Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н. Умные руки. Учебник по технологии для 1 класса начальной школы. – М., 2004.
  17.  Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник по технологии для 2 класса начальной школы. – М., 2004.
  18.  Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник по технологии для 3 класса начальной школы. – М., 2004.
  19.  Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. Учебник по технологии для 4 класса начальной школы. – М., 2004.


Справочный материал

Техника безопасности при работе с иглой:

Храните иглу в определённом месте.

Не втыкайте иглу в свою одежду.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Не допускайте потери иглы. До и после работы проверь количество игл.

Сломанную иглу не бросайте, а отдайте дежурному.

Никогда не берите иглу в рот.

Техника безопасности при работе с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Не держите ножницы концами вверх.

Не подходите к своему товарищу во время резания.

Не оставляйте на рабочем месте раскрытыми ножницы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Передавай ножницы кольцами вперед.

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Техника безопасности при работе на швейной машине:

Соблюдайте особую осторожность в отношении всех движущихся частей машины.

Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

Не проводите чистку и смазку машины на ходу.

Не надевайте ремень на машину во время работы.

При работе с отверткой не держите другую руку против её острия, т.к. отвертка может соскользнуть и ранить руку.

Техника безопасности при работе с утюгом:

До начала работы с электрическим утюгом проверьте изоляцию шнура: нет ли на нём оголённых мест.

При неправильном обращении с электрическим утюгом может произойти короткое замыкание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16700. Общие положения учения об обеспечении обязательств и способах обеспечения обязательств 250.5 KB
  Общие положения учения об обеспечении обязательств и способах обеспечения обязательств Общие положения учения об обеспечении обязательств 1. Под исполнением обязательств понимается совершение кредитором и должником действий по осуществлению вытекающих из обязате...
16701. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских правоотношениях 312 KB
  Публичные образования и их органы: гражданскоправовой статус и участие в гражданских правоотношениях Под публичными образованиями в интересах настоящей работы понимаются Российская Федерация субъекты Российской Федерации далее по тексту субъекты РФ и муниципаль
16702. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРЕМЕНЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ 129.5 KB
  К.М. Ильясова ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБРЕМЕНЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ Одним из квалифицирующих признаков права собственности и иных вещных прав является возможность непосредственного воздействия на вещь в том числе путем исключения от воздействия на ве...
16703. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЧЕРЕЗ ЕГО ОРГАНЫ 146.5 KB
  СИ. Климкин РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОСПОСОБНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЧЕРЕЗ ЕГО ОРГАНЫ Общие положения о правоспособности организации. Общие подходы к правоспособности юридического лица закреплены в ст. 35 Гражданского кодекса Республики Казахстан далее ГК РК Кодекс. Отметим...
16704. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО НОВОМУ ГК РФ 104.5 KB
  Л. О. Красавчикова Перспективы и проблемы в регулировании личных неимущественных отношении по новому ГК РФ ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО НОВОМУ ГК РФ Современный гражданский кодекс РФ безуслов
16705. ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ В РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 137 KB
  А.В. Лисаченко ПРИОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ДАВНОСТЬ В РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Сначала в законе О собственности в РСФСР от 24 декабря 1990 года ст. 7 а затем в части первой нового Гражданского кодекса Российской Федерации ст. 234 вступившей в силу с 1 января 1995 года в отечес
16706. Ценные бумаги и тенденции развития гражданского права 230 KB
  Ценные бумаги и тенденции развития гражданского права Д.В. МУРЗИН Ценные бумаги особый и во многом обособленный институт современной цивилистики. Не будет большим преувеличением сказать что многочисленные исследования ценных бумаг направлены в конечном итоге на
16707. ВОПРОСЫ О ПОНЯТИИ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 130.5 KB
  Н.Ю. МУРЗИНА магистр частного права г. Екатеринбург К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Как известно право собственности термин многозначный и им именуется вопервых субъективное право то есть мера возможного поведения управомоченного лица с...
16708. Общие вопросы ответственности в гражданском праве 166 KB
  Общие вопросы ответственности в гражданском праве КБ. ОСИПОВ Понятие гражданскоправовой ответственности. Что такое ответственность в гражданском праве Ответ на этот вопрос не так прост и определение понятия гражданскоправовой ответственности было и остается дис