58680

Обрывная аппликация. Цыплёнок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.

Русский

2014-04-28

41 KB

85 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

27 марта в 1 «Д» классе школы № 1090

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата:27.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Обрывная аппликация. Цыплёнок.

Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование урока:

- для учителя: образцы различных видов аппликаций,  этапы изготовления цыплёнка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2 мин

- Введение в тему 4 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 3 мин.


Этапы

Ход урока

Примечания

Орг. Момент

Введение в тему

Анализ конструкции образца

Анализ технологии изготовления

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я напомню вам, что меня зовут Татьяна Сергеевна. И урок технологии у вас сегодня проведу я.

Проверьте готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей и картон.

-Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? Как это называется? Аппликация.

– Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке? (Мы будем выполнять аппликацию.)

- Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы.

- Как вы думаете, как можно получить неровные края?

– Такие края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

  - Что придают аппликации такие неровные края? (Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой.)

   - Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости.

-А сегодня мы с вами будем делать вот такого цыплёнка.

-Сейчас я вам расскажу, как я его сделала. Но вы пока только слушайте.

1.Обводим шаблоны карандашом на цветной бумаге жёлтого цвета.

2. Вырезаем  пальчиками 2 кружка. Это у цыплёнка- туловище. Удобнее вырезать с бумаги маленькой площади.

3. Вырезаем также пальчиками клюв и гребешок ( размер на выбор).

4. Взять картон любого цвета и приклеить все детали, начиная с кружков.

5. Также можно сделать травку, цветочки и украсить аппликацию.

-Можете приступать к работе, но не пользуйтесь ножницами. Если возникнут трудности, спрашивайте. Я всё ещё раз повторю.

-Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.)

-На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации?

-Можно ли его применять не обрывая, а разрезая бумагу?

-Спасибо за урок.

Показываю конечный результат работы

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10185. Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи 34.5 KB
  Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.. Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет отец устр...
10186. Техника XVII - XVIII вв. Создание и использование паровой машины 43.5 KB
  Техника XVII-XVIII вв. Создание и использование паровой машины На протяжении практически всего XVII в. главным источником энергии оставался водяной двигатель. О его потенциальных возможностях свидетельствует крупнейшая гидротехническая установка сооруженная на реке Сена
10187. Трудовая биография и изобретательская деятельность И.И. Ползунова 33.5 KB
  Трудовая биография и изобретательская деятельность И. И. Ползунова Первый в мире универсальный паровой двигатель изобрел русский механик И. И. Ползунов 1728-1766 гг.. Он родился в Екатеринбурге в семье рядового солдата. Окончив горнозаводскую школу. Ползунов стал трудитьс
10188. Стефенсон Д. - основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела 32 KB
  Д. Стефенсон основатель мирового локомотивостроения и железнодорожного дела Основоположником железнодорожного транспорта принято считать английскою инженера Джорджа Стефенсона 1781-1848 гг.. Он родился в семье потомственных рабочих угольных копи Ньюкасла где и сам на...
10189. Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза 34 KB
  Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем 1774-1842 гг. и Мироном Ефимовичем 1803-1849 гг.. Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец
10190. Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания 40 KB
  Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд
10191. Развитие средств транспорта в XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России 36.5 KB
  Развитие средств транспорта в XX начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачн...
10192. Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского 34 KB
  Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты т.е. противодействии силе термической р
10193. Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире 47.5 KB
  Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире Логическим результатом эволюции радиоэлектронных технологий стало создание ЭВМ. Назвать точную дату изобретения и автора первой электронной вычислительной машины достат