58680

Обрывная аппликация. Цыплёнок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.

Русский

2014-04-28

41 KB

78 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

КОНСПЕКТ

Пробного урока по технологии,

который будет проведён

27 марта в 1 «Д» классе школы № 1090

практиканткой

Востриковой Татьяной Сергеевной

Методист:     

 

Учитель:   

 

Отметка:   

Москва 2012 год

Дата:27.03.12

Класс  1 Д.

Тема урока: Обрывная аппликация. Цыплёнок.

Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации
Задачи:

Образовательная:  отработать навыки работы с бумагой, клеем.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование урока:

- для учителя: образцы различных видов аппликаций,  этапы изготовления цыплёнка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей.

Оформление классной доски:

образец работы

место для выполнения        

   рисунка педагогом      элементы                                                          

                                             рисунка

иллюстрации

Литература:

План урока: (этапы по минутам)

- Организационная часть  2 мин

- Введение в тему 4 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 3 мин.


Этапы

Ход урока

Примечания

Орг. Момент

Введение в тему

Анализ конструкции образца

Анализ технологии изготовления

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я напомню вам, что меня зовут Татьяна Сергеевна. И урок технологии у вас сегодня проведу я.

Проверьте готовность к уроку. Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей и картон.

-Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? Как это называется? Аппликация.

– Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке? (Мы будем выполнять аппликацию.)

- Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы.

- Как вы думаете, как можно получить неровные края?

– Такие края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

  - Что придают аппликации такие неровные края? (Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой.)

   - Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости.

-А сегодня мы с вами будем делать вот такого цыплёнка.

-Сейчас я вам расскажу, как я его сделала. Но вы пока только слушайте.

1.Обводим шаблоны карандашом на цветной бумаге жёлтого цвета.

2. Вырезаем  пальчиками 2 кружка. Это у цыплёнка- туловище. Удобнее вырезать с бумаги маленькой площади.

3. Вырезаем также пальчиками клюв и гребешок ( размер на выбор).

4. Взять картон любого цвета и приклеить все детали, начиная с кружков.

5. Также можно сделать травку, цветочки и украсить аппликацию.

-Можете приступать к работе, но не пользуйтесь ножницами. Если возникнут трудности, спрашивайте. Я всё ещё раз повторю.

-Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.)

-На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации?

-Можно ли его применять не обрывая, а разрезая бумагу?

-Спасибо за урок.

Показываю конечный результат работы

Ребята самостоятельно, сверяясь со схемой на доске, выполняют работу. Учитель делает параллельно с ними, повторно объясняя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6009. Испытания и поверка приборов активного контроля в динамическом режиме 63 KB
  Испытания и поверка приборов активного контроля в динамическом режиме Эксплуатация приборов активного контроля и применение нормативно-технической документации, регламентирующей их точностные показатели, привели к необходимости создания специальных ...
6010. Активный контроль деталей с прерывистыми поверхностями 68 KB
  Активный контроль деталей с прерывистыми поверхностями К деталям с прерывистой поверхностью относятся такие, у которых на гладкой контролируемой поверхности имеются разрывы в виде отверстий, пазов, срезов и других углублений. При перемещении такой д...
6011. Электроконтактные преобразователи 72 KB
  Электроконтактные преобразователи По назначению преобразователи разделяются на предельные, предназначенные для контроля размера детали, и амплитудные, предназначенные для контроля отклонений от правильной геометрической формы. В предельных пре...
6012. Исследование статических характеристик биполярного транзистора 75.5 KB
  Исследование статических характеристик биполярного транзистора 1. Цель работы Ознакомиться с устройством и принципом действия биполярного транзистора (БТ). Изучить его вольтамперные характеристики в схемах включения с общей базой (ОБ) и общим эмитте...
6013. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Движение заряженных частиц 185.5 KB
  Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 1. Цель работы Познакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях, определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона. 2. Основные тео...
6014. Исследование детекторов частотно-модулированных сигналов 413 KB
  Радиоприемные устройства Исследование детекторов частотно-модулированных сигналов 1. Цель работы Изучение принципов работы и основных характеристик детекторов частотно-модулированных колебаний. Экспериментальное исследование схем частотных детекторо...
6015. Измерительные устройства для контроля диаметров валов 78.5 KB
  Измерительные устройства для контроля диаметров валов Рассмотрим некоторые сборные универсальные автоматизированные приспособления для контроля валов. Эти приспособления представляют собой набор нормализованных узлов, число которых и размещение зави...
6016. Лазеры на свободных электронах 377.5 KB
  Лазеры на свободных электронах Введение Под лазерами на свободных электронах (ЛСЭ) обычно понимают устройства (приборы), в которых происходит усиление или генерация когерентного электромагнитного излучения с использованием явления стимулированного и...
6017. Интегрированные системы проектирования и управления 610.5 KB
  Интегрированные системы проектирования и управления Глава 1. Выбор программных средств АСУТП 1.1. Общие положения Современная АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом) представляет собой многоуровневую человеко-машинную...