58683

Мозаика «Собака»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.

Русский

2014-04-28

42.5 KB

23 чел.

Урок технологии по теме: «Мозаика « Собака»

Тема урока: мозаика «Собака».

 

Класс: 3 «Б»

Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика «Собака».

Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять навыки работы с бумагой.

Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».

Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».

Обучать выполнению аппликации - мозаика.

Познакомить с породами попугаев.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.

Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие:

  •  Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.
    •  Развитие творческих способностей.
  •  Развитие навыков сотрудничества.

Оборудование:

- презентация;

- образец мозаики «Собака»;

- шаблоны для наложения мозаики;

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Орг. Момент.

Здравствуйте. Ребята! Меня зовут Полина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Проверьте свое рабочее место.

Беседа

- Давайте поговорим о собаках! Почему собаку называют лучшим другом человека?

Есть множество разнообразных парод, а какие знаете вы?

-Какая это парода, кто знает?

Презентация.

Показ образца

- это мой друг, я назвала его Шарик. И сегодня каждый из вас сможет сделать портрет своего друга.

Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа? (Мозаика)

-правильно! А теперь посмотрите на экран.

Какие материалы нам понадобятся? Какая основа у нас будет?

Итак, какие инструменты нам понадобятся сегодня? (Сегодня наши руки - это наши инструменты, так как это отрывная аппликация.)

А теперь поговорим о композиции. Как должна располагаться собачка на листе картона? (равноудалена от краев листа)

- какой цвет фона выберете?(такой, какого не будет на нашей собачке)

Презентация.

Практическая работа

- возьмите шаблон и переведите его на картон, возьмите простые карандаши.

Подумайте, из каких цветов будет ваша собачка?(выбираем те цвета, которые присущи настоящим собакам). Возьмите, нужные листы бумаги.

- Возьмите лист бумаги из которого вы будете начинать делать мозаику, покажите его.  Начиная от края листа, отрываем пальчиками маленькие кусочки бумаги, размером с ноготок. Нельзя отрывать большие детали.

Нарвем немного, сложите их вместе на столе. А теперь выберите то место, с которого начнете делать свою мозаику, начнем с ног, намажьте клеем деталь и начинайте выкладывать ее одним цветом.

Выбираете следующую деталь и выкладываете другим цветом.

Все делаем аккуратно, не залезая за края собачки.

Изображение на доске и на экране.

Презентация.

Анализ работ.

(Взять несколько работ учеников, похвалить, выделить некоторые работы, указать на недочеты, снова похвалить за работу)

Итоги урока

- В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Как можно использовать эту поделку?

Не забудьте убрать свое рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62197. Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов 76.56 KB
  Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.
62199. Психологічний аналіз уроку 18.77 KB
  Вчителька розповідає учням новий матеріал показує практичне значення матеріалу. Вчителька пояснює суть нового матеріалу. На певних етапах увага учнів розсіювалася і вчителька старалась привернути їх увагу використовуючи різні таблиці. Вчителька вміло переключала учнів з одної уваги на іншу.
62200. Психологічний аналіз уроку. Практичне заняття 18.63 KB
  Мета: ознайомити з гігієнічними вимогами до проведення уроку опрацювати схему психологічного аналізу уроку. План Гігієнічні вимогами до проведення уроку. Схема психологічного аналізу уроку.