58686

Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...

Русский

2014-04-28

64 KB

5 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Тема:   «работа с ватой на бархатной бумаге.

Объект труда: аппликация – «белка»

Цели:

- образовательные: формировать умение и навыки в работе с ватой на бархатной бумаге; научить изготавливать аппликацию «белка». Провести беседу о белках.

- развивающие: развивать мышление, память, аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитательные: прививать любовь к труду, природе, способствовать  сплочению коллектива

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект; иллюстрации, образцы работы, ножницы.
  2.  для учащихся – вата, бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

Литература:

  1.  В.В. Латюшин.  Биология. Животные; учебник для 7 класса. Москва. Дрофа.2009г.
  2.  Ресурсы интернета.   (шаблон)

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

М-ц: настроить  на работу учащихся

1-2мин

IIСообщение темы и целей урока

М-ц: настроить  детей на работу. 1-3 мин.

III Актуализация знаний

М-ц:  Выяснить знания детей по данной теме.  3 мин.

IV Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей  7-10 мин.

Рассказ о белке

V Анализ образца.

М-ц: научить определять материалы и инструменты.

5мин

VI Планирование  трудовых

операций

м/ц: объяснить ход работы.

VII Закрепление

трудовой операции.

М-ц  выяснить усвоение материала.

VIII 

Практическая

работа уч-ся.

М-ц: добиться от всех учащихся изготовление поделки

20 мин

IX. Анализ

детских работ.

м/ц: учить оценивать свои работы и работы одноклассников

X. Подведение итогов. м/ц: обобщить знания полученные на уроке.

XI. Уборка рабочих мест.

м/ц: воспитывать аккуратность.

- Здравствуйте дети, меня зовут Любовь Анатольевна. И сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь.

-Ребят, проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должна лежать бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

–У кого нет необходимого?

-Сегодня мы  будем выполнять аппликацию из ваты на бархатной основе.

-Тема урока написана на доске «Аппликация из ваты» (название поделки закрыто)

-Приходилось ли вам раньше работать в технике аппликация? Какие поделки и из какого материала вы делали?

1

-Ребят  сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

2

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это... (Белка).

-Вы когда-нибудь встречали белку? Где?

Белок во всем мире насчитывают где-то, около 230 видов Они относятся к отряду грызунов. У них небольшое гибкое тело и пушистым хвостом и кисточками на кончиках ушей.

- Как вы думаете, где они живут?

Живут на деревьях, легко бегают, лазают, прыгают по стволам и ветвям. На лапах острые когти.

- А чем питается белка?

Питается белка семенами хвойных деревьев, молодыми побегами, цветочными почками. Летом собирает грибы, ягоды, ловит насекомых. Часто селиться на деревьях в парках,  скверах, городских садах. Гнезда устраивает чаще всего дуплах старых деревьев, выдолбленные дятлом.

-Именно белку мы сегодня будем выполнять.

Ребят на доске вы видите работу, которая должна у вас получиться.

-Что на ней изображено?  (белка)

-В какой технике она выполнена? (аппликация.)

Что является  основой?  (основой является бархатная бумага)  

- Какого цвета выбран фон? Почему? Можно ли его поменять?

- Из какого материала мы будем выполнять работу?  ( мы будем работать с ватой, бархатной  и цветной бумагой)

- Сколько деталей вы видите на  поделке?

-Как детали прикреплены к основе? (детали из ваты прикреплены за счет сцепления волокон)

-Какие инструменты для работы нам понадобятся? (шаблон карандаш.)

- Где мы можем использовать такую поделку?

1) Подготовить основу.

(подобрать фон по цвету)

2)Подобрать материал по цвету (цве. бумагу).

3)Нанести контур шаблона

4)Выполнить аппликацию.

5)оформить.

При желании можно добавить дополнительные детали.

-кто может повторить ход работы?

-Повторяю с детьми правило безопасности при работе с инструментами. Напоминаю детям о экономном использование бумаги.  По ходу практической работы оказывают индивидуальную помощь учащимся.

Организую выставку детских работ.

--Чья работа вам больше понравилась?

-Чем понравилась?

-Все ли выполнено, верно?

В какой технике мы сегодня работали? (аппликация из ваты на бархатной основе.)

-Что было сложного?

-что нового узнали?

Ребята, а теперь давайте приведём свои рабочие места в порядок.

Учащиеся здороваются

Высказывают мысли

Отвечают на вопросы о раннее выполненных поделках.

Разгадывают загадку

Слушают рассказ, отвечая при этом на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Повторяет ход работы.

Повторяют правила техники безопасности. Выполняют работу.

Анализируют

Подводят итог урока

Убирают рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15436. ИСТОРИЯ МЕНДЖМЕНТА 2.46 MB
  А.И. Кравченко Учебное пособие для вузов ИСТОРИЯ МЕНДЖМЕНТА ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Допущено Учебнометодическим объединением по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений о
15437. Знакомство с настройками Project Expert 532 KB
  Лабораторная работа №1 Знакомство с настройками Project Expert Цель: научиться изменять настройки пакета. Задачи: научиться запускать Project Expert научиться изменять настройки изучить разделы меню Структура лабораторной работы Запуск Project ...
15438. Создание инвестиционного проекта в Project Expert 390 KB
  Лабораторная работа №2 Создание инвестиционного проекта Цель: приобрести умения создавать сохранять и заполнять поля инвестиционного проекта Задачи: научиться вводить данные в поля проекта научиться настраивать расчеты по проекту Структ
15439. Общая характеристика предприятия в Project Expert 641.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Общая характеристика предприятия Цель: приобрести навыки по описанию компании в Project Expert Задачи: научиться создавать календарный план научиться распределять ресурсы научиться составлять списки активов Структу...
15440. Основная деятельность предприятия в Project Expert 271 KB
  Лабораторная работа № 4 Основная деятельность предприятия Цель: научиться структурировать основную деятельность предприятия Задачи: научиться описывать объемы производства научиться составлять план по персоналу Структура лабораторно...
15441. Результаты и анализ проекта в Project Expert 772.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Результаты и анализ проекта Цель: научиться анализировать результаты проекта Задачи: научиться вводить формулы научиться составлять графики научиться создавать пользовательские таблицы научиться создавать отчет ...
15442. Исследование финансовой эффективности в Project Expert 1.05 MB
  Лабораторная работа №6 Исследование финансовой эффективности Цель: научиться анализировать финансовую эффективность Задачи: научиться составлять таблицы для анализа научиться составлять прогнозы эффективности Структура лабораторной...
15443. Анализ кризисных ситуаций в Project Expert 67 KB
  Лабораторная работа № 7 Анализ кризисных ситуаций Цель: приобрести навыки по анализу кризисных ситуаций и поиску путей их решения Задачи: научиться анализировать кризисные ситуации научиться анализировать научиться находить пути выхода из кр
15444. Изучение эффективности чисто-конкурентных фирм и неэффективность монополий 236 KB
  Введение На поведение каждой фирмы влияет характер тип рынка на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции количества фирм на нем наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее доступности информации о ценах нововведениях и т...