58686

Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...

Русский

2014-04-28

64 KB

5 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Тема:   «работа с ватой на бархатной бумаге.

Объект труда: аппликация – «белка»

Цели:

- образовательные: формировать умение и навыки в работе с ватой на бархатной бумаге; научить изготавливать аппликацию «белка». Провести беседу о белках.

- развивающие: развивать мышление, память, аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитательные: прививать любовь к труду, природе, способствовать  сплочению коллектива

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект; иллюстрации, образцы работы, ножницы.
  2.  для учащихся – вата, бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

Литература:

  1.  В.В. Латюшин.  Биология. Животные; учебник для 7 класса. Москва. Дрофа.2009г.
  2.  Ресурсы интернета.   (шаблон)

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

М-ц: настроить  на работу учащихся

1-2мин

IIСообщение темы и целей урока

М-ц: настроить  детей на работу. 1-3 мин.

III Актуализация знаний

М-ц:  Выяснить знания детей по данной теме.  3 мин.

IV Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей  7-10 мин.

Рассказ о белке

V Анализ образца.

М-ц: научить определять материалы и инструменты.

5мин

VI Планирование  трудовых

операций

м/ц: объяснить ход работы.

VII Закрепление

трудовой операции.

М-ц  выяснить усвоение материала.

VIII 

Практическая

работа уч-ся.

М-ц: добиться от всех учащихся изготовление поделки

20 мин

IX. Анализ

детских работ.

м/ц: учить оценивать свои работы и работы одноклассников

X. Подведение итогов. м/ц: обобщить знания полученные на уроке.

XI. Уборка рабочих мест.

м/ц: воспитывать аккуратность.

- Здравствуйте дети, меня зовут Любовь Анатольевна. И сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь.

-Ребят, проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должна лежать бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

–У кого нет необходимого?

-Сегодня мы  будем выполнять аппликацию из ваты на бархатной основе.

-Тема урока написана на доске «Аппликация из ваты» (название поделки закрыто)

-Приходилось ли вам раньше работать в технике аппликация? Какие поделки и из какого материала вы делали?

1

-Ребят  сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

2

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это... (Белка).

-Вы когда-нибудь встречали белку? Где?

Белок во всем мире насчитывают где-то, около 230 видов Они относятся к отряду грызунов. У них небольшое гибкое тело и пушистым хвостом и кисточками на кончиках ушей.

- Как вы думаете, где они живут?

Живут на деревьях, легко бегают, лазают, прыгают по стволам и ветвям. На лапах острые когти.

- А чем питается белка?

Питается белка семенами хвойных деревьев, молодыми побегами, цветочными почками. Летом собирает грибы, ягоды, ловит насекомых. Часто селиться на деревьях в парках,  скверах, городских садах. Гнезда устраивает чаще всего дуплах старых деревьев, выдолбленные дятлом.

-Именно белку мы сегодня будем выполнять.

Ребят на доске вы видите работу, которая должна у вас получиться.

-Что на ней изображено?  (белка)

-В какой технике она выполнена? (аппликация.)

Что является  основой?  (основой является бархатная бумага)  

- Какого цвета выбран фон? Почему? Можно ли его поменять?

- Из какого материала мы будем выполнять работу?  ( мы будем работать с ватой, бархатной  и цветной бумагой)

- Сколько деталей вы видите на  поделке?

-Как детали прикреплены к основе? (детали из ваты прикреплены за счет сцепления волокон)

-Какие инструменты для работы нам понадобятся? (шаблон карандаш.)

- Где мы можем использовать такую поделку?

1) Подготовить основу.

(подобрать фон по цвету)

2)Подобрать материал по цвету (цве. бумагу).

3)Нанести контур шаблона

4)Выполнить аппликацию.

5)оформить.

При желании можно добавить дополнительные детали.

-кто может повторить ход работы?

-Повторяю с детьми правило безопасности при работе с инструментами. Напоминаю детям о экономном использование бумаги.  По ходу практической работы оказывают индивидуальную помощь учащимся.

Организую выставку детских работ.

--Чья работа вам больше понравилась?

-Чем понравилась?

-Все ли выполнено, верно?

В какой технике мы сегодня работали? (аппликация из ваты на бархатной основе.)

-Что было сложного?

-что нового узнали?

Ребята, а теперь давайте приведём свои рабочие места в порядок.

Учащиеся здороваются

Высказывают мысли

Отвечают на вопросы о раннее выполненных поделках.

Разгадывают загадку

Слушают рассказ, отвечая при этом на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Повторяет ход работы.

Повторяют правила техники безопасности. Выполняют работу.

Анализируют

Подводят итог урока

Убирают рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16279. Работа со звуком в Adobe Premiere Pro 2.0 183.5 KB
  Лабораторная работа №4 Работа со звуком в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Получить практические навыки при работе со звуковыми файлами в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с использованием эффектов. 2 Литература 2.1 Приложение Работа со звуком. ...
16280. Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0 183 KB
  Лабораторная работа №5 Рирпроекция в Adobe Premiere Pro 2.0 1 Цель работы 1.1 Ознакомиться с технологией рирпроекции применяемой в видеопроизводстве. 1.2 Получить практические навыки создания цветовой рирпроекции в программе Adobe Premiere Pro 2.0. 1.3 Смонтировать видеоролик с прим
16281. Создание видеодиска в Nero StartSmart 3 MB
  Лабораторная работа №3 Создание видеодиска 1 Цель работы: 1.1Научиться пользоваться программой Nero StartSmart. 1.2Научиться производить запись цифрового видео на DVD для возможности его дальнейшего просмотра на DVDплеере. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 3 Подгото
16282. Анализатор спектра DL-4. Работа со спутником 1.3 MB
  Лабораторная работа №1 Анализатор спектра DL4. Работа со спутником 1 Цель работы: 1.1 Получить навыки работы с прибором DL4. 1.2 Научиться настраиваться на нужную программу и фиксировать её в памяти прибора. 1.2 Научиться заносить данные прибора в компьютер при помощи
16283. Система проектирования электронных схем. Логические элементы 153 KB
  Лабораторная работа № Тема: Система проектирования электронных схем. Логические элементы Цель: Научиться с помощью системы EWB анализировать работу электронных схем работать с электронным знакогенератором и осциллографом. Оборудование: IBM PC Программное
16284. Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) 47 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Цель работы: Проанализировать работу принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Оборудование:IBM PC Программно
16285. Анализ работы триггеров 78 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...
16286. Анализ работы регистров 35.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы регистров Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу электронных схем регистров. Оборудование: IBM PC Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Что такое регистр Классификация...
16287. Исследование работы дешифраторов 34 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование работы дешифраторов. Цель работы: Исследовать работу дешифраторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Назначение дешифраторов. Принцип действия де...