58686

Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...

Русский

2014-04-28

64 KB

5 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                            

                             Конспект

пробного урока

по труду

                             в 3  «Б» классе МОУ СОШ №9

                             у учителя

Шерешевой  Елены Евгеньевны

                             на 20 марта 2012 г.

                             студентки 432 группы

                             Сухоруких Любови Анатольевны.

                                           Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

  Оценка за подготовку:

 

                                          Оценка за проведение:

г. Серпухов

Тема:   «работа с ватой на бархатной бумаге.

Объект труда: аппликация – «белка»

Цели:

- образовательные: формировать умение и навыки в работе с ватой на бархатной бумаге; научить изготавливать аппликацию «белка». Провести беседу о белках.

- развивающие: развивать мышление, память, аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер.

- воспитательные: прививать любовь к труду, природе, способствовать  сплочению коллектива

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

  1.  для учителя – конспект; иллюстрации, образцы работы, ножницы.
  2.  для учащихся – вата, бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

Литература:

  1.  В.В. Латюшин.  Биология. Животные; учебник для 7 класса. Москва. Дрофа.2009г.
  2.  Ресурсы интернета.   (шаблон)

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

М-ц: настроить  на работу учащихся

1-2мин

IIСообщение темы и целей урока

М-ц: настроить  детей на работу. 1-3 мин.

III Актуализация знаний

М-ц:  Выяснить знания детей по данной теме.  3 мин.

IV Вводная беседа.

М-ц: заинтересовать детей  7-10 мин.

Рассказ о белке

V Анализ образца.

М-ц: научить определять материалы и инструменты.

5мин

VI Планирование  трудовых

операций

м/ц: объяснить ход работы.

VII Закрепление

трудовой операции.

М-ц  выяснить усвоение материала.

VIII 

Практическая

работа уч-ся.

М-ц: добиться от всех учащихся изготовление поделки

20 мин

IX. Анализ

детских работ.

м/ц: учить оценивать свои работы и работы одноклассников

X. Подведение итогов. м/ц: обобщить знания полученные на уроке.

XI. Уборка рабочих мест.

м/ц: воспитывать аккуратность.

- Здравствуйте дети, меня зовут Любовь Анатольевна. И сегодня я проведу у вас урок труда. Садитесь.

-Ребят, проверти свою готовность к уроку. У вас на столах должна лежать бархатная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны изображения, простой карандаш.

–У кого нет необходимого?

-Сегодня мы  будем выполнять аппликацию из ваты на бархатной основе.

-Тема урока написана на доске «Аппликация из ваты» (название поделки закрыто)

-Приходилось ли вам раньше работать в технике аппликация? Какие поделки и из какого материала вы делали?

1

-Ребят  сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

2

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это... (Белка).

-Вы когда-нибудь встречали белку? Где?

Белок во всем мире насчитывают где-то, около 230 видов Они относятся к отряду грызунов. У них небольшое гибкое тело и пушистым хвостом и кисточками на кончиках ушей.

- Как вы думаете, где они живут?

Живут на деревьях, легко бегают, лазают, прыгают по стволам и ветвям. На лапах острые когти.

- А чем питается белка?

Питается белка семенами хвойных деревьев, молодыми побегами, цветочными почками. Летом собирает грибы, ягоды, ловит насекомых. Часто селиться на деревьях в парках,  скверах, городских садах. Гнезда устраивает чаще всего дуплах старых деревьев, выдолбленные дятлом.

-Именно белку мы сегодня будем выполнять.

Ребят на доске вы видите работу, которая должна у вас получиться.

-Что на ней изображено?  (белка)

-В какой технике она выполнена? (аппликация.)

Что является  основой?  (основой является бархатная бумага)  

- Какого цвета выбран фон? Почему? Можно ли его поменять?

- Из какого материала мы будем выполнять работу?  ( мы будем работать с ватой, бархатной  и цветной бумагой)

- Сколько деталей вы видите на  поделке?

-Как детали прикреплены к основе? (детали из ваты прикреплены за счет сцепления волокон)

-Какие инструменты для работы нам понадобятся? (шаблон карандаш.)

- Где мы можем использовать такую поделку?

1) Подготовить основу.

(подобрать фон по цвету)

2)Подобрать материал по цвету (цве. бумагу).

3)Нанести контур шаблона

4)Выполнить аппликацию.

5)оформить.

При желании можно добавить дополнительные детали.

-кто может повторить ход работы?

-Повторяю с детьми правило безопасности при работе с инструментами. Напоминаю детям о экономном использование бумаги.  По ходу практической работы оказывают индивидуальную помощь учащимся.

Организую выставку детских работ.

--Чья работа вам больше понравилась?

-Чем понравилась?

-Все ли выполнено, верно?

В какой технике мы сегодня работали? (аппликация из ваты на бархатной основе.)

-Что было сложного?

-что нового узнали?

Ребята, а теперь давайте приведём свои рабочие места в порядок.

Учащиеся здороваются

Высказывают мысли

Отвечают на вопросы о раннее выполненных поделках.

Разгадывают загадку

Слушают рассказ, отвечая при этом на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Повторяет ход работы.

Повторяют правила техники безопасности. Выполняют работу.

Анализируют

Подводят итог урока

Убирают рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77920. Добавление графики и эффектов в документы MS Office 399 KB
  В дальнейшем формулу можно отредактировать (изменить шрифт, размер, начертание). Для этого сделайте двойной щелчок в области формулы и выполните редактирование с помощью команд строки меню Стиль и Размер и кнопок панели инструментов Формула
77921. MS Word. Профессиональное форматирование документов 271 KB
  Автоматическое создание оглавления документа. Копирование стилей из документа или шаблона После создания стиля или изменения стиля в документе можно скопировать его в шаблон чтобы новый стиль стал доступен и для любого другого документа который будет создаваться на основе этого шаблона. Если это сделано изменённый или вновь созданный стиль будет скопирован в шаблон документа и доступен для всех документов которые в дальнейшем будут создаваться на основе этого шаблона.
77922. MS Excel. Начальные сведения 532 KB
  Часть новых функций, рассмотренных в предыдущих главах, относятся так же и к Excel, например, области задач и появляющиеся кнопки с раскрывающимися меню. Большинство новых или усовершенствованных функций будут не видны для вас до тех пор
77923. MS Excel. Использование функций 500.5 KB
  Диаграммы в Microsoft Excel Excel предоставляет в распоряжение пользователей множество функций для создания и форматирования диаграмм. Элементы диаграммы Excel предоставляет в распоряжение пользователя различные функции для работы с диаграммами.
77924. Обмен данными между приложениями MS Office 318.5 KB
  Общие принципы установки связей между документами. Связывание таблицы Excel и документа Word. При использовании статического копирования или статического перемещения данные становятся составной частью документа в приложении приёмнике. Этот тип копирования или перемещения обычно используется при работе с одним документом или несколькими документами одного приложения.
77925. Особенности локальных, глобальных и городских сетей 85.5 KB
  Компьютерные сети создаются для того, чтобы дать возможность территориально разобщенным пользователям обмениваться информацией между собой, использовать одинаковые программы, общие информационные и аппаратные ресурсы.
77926. Интернет. Браузер. Электронная почта. Web-дизайн 706 KB
  Общеизвестно, что у истоков изобретения вычислительной техники стояли американцы. Первоначально многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США
77927. Работа в математическом пакете Mathcad 168.5 KB
  «Mathcad» включает в свой состав три редактора - формульный, текстовый и графический. Благодаря им обеспечивается принятый в математике способ записи функций и выражений и получение результатов вычислений, произведенных компьютером
77928. Арифметико-логические основы информатики 119 KB
  Арифметико-логические основы информатики Цели изучения: Сформировать представление об информационном обществе Объяснить роль и назначение информатики Определить понятие информации её свойства измерение и характеристики Получить знания о кодировании и представлении информации в ЭВМ. Основные понятия информатики Роль информатизации в развитии общества Структура информатики Измерение информации Качество информации. Системное программное обеспечение компьютеров Цели изучения: Сформировать...