58687

Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.

Русский

2014-04-28

52.5 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

14 февраля в 1«Д» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц.

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- Ознакомить с видами пуговиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование:

Пуговица, ткань, иголки, нитки, цветочек из ткани.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока

3.Объяснение нового материала

4. Итог урока

Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Надежда Васильевна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать иголки, нитки, ткань.

Сегодня у нас очень интересная тема урока.

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая.

Много нас на рубашечке

У веселой Машечки.

(пуговицы)

Молодцы,

Что же такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Для чего пуговицы нужны?

Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.

Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжку, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.

А как вы думаете из чего делаются пуговицы?

( Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Какой формы они бывают?

(Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.)

Повторим правила бозопасности:

  •  Работу выполнять только исправными инструментами,
  •  Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
  •  Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
  •  Хранить иглы в игольницах или подушечках,
  •  Шить с напёрстком,

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

А кто-нибудь уже пришивал пуговицы?

Давайте рассмотрим этапы пришивания пуговицы

  •  Теперь вденьте нитку в иголку.
    •  Пуговицы будем пришивать катушечными нитками, они крепче, чем мулине, хотя тоньше.
      •  Длина нити (двойной) должна быть не более 25 сантиметров.

2 способа: вокруг локтя, или длина руки до противоположного плеча.

Соедините концы нити и скрепите их узелком. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания нити на палец, затем, сдвинув петлю, нити с пальца, затягивает её в узел).

Я раздаю вам цветочки, расположите их на своей лужайке, а пуговица – сердцевина цветочка.

Теперь подходим по партам и я покажу как пришить пуговицу.

Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань.

Если не можете попасть в дырку пуговицы, уберите ее , проколите ткань и оденьте пуговицу сверху.

Начинаем пришивать. Игла сверху, над пуговицей - значит прокалываем сверху.

Теперь игла внизу, прокалываем снизу, 3 раза.

Пуговицу пришили. Необходимо закрепить  нить с изнаночной стороны. Переворачиваем салфетку, игла проходит по стежочки, вытаскиваем, и продеваем в петельку.

Одной закрепочки не достаточно, поэтому повторяем тоже самое еще раз.

Выполняем самостоятельно, если есть вопросы или что-то не получается, тихонечко спрашивайте у меня, я помогу.

Выставка работ учащихся.

-С какими разновидностями пуговиц познакомились на уроке?

-Какие материалы используют при изготовлении пуговиц?

-Какой формы бывают пуговицы?

-Для чего они нужны?

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания.

Картинки на доске


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68087. Дослідження творчого спадку М.В. Ломоносова в області природознавчих наук 10.63 MB
  У пропонованій роботі наведено результати дослідження й аналізу творчого спадку М.В.Ломоносова в області геології, ґрунтознавства, біології, екології. Головну увагу приділено впливу праць М.В.Ломоносова на сучасний стан цих наук. На конкретних прикладах показано пріоритетну роль М.В.Ломоносова...
68088. Визначні місця Лондона. Урок для 4 класу 49.5 KB
  Мета: закріпити знання лексики з теми «Споруди»; практикувати у вживанні спеціальних питань, вчити правильно на них відповідати; вдосконалювати навички аудіювання, читання та письма; розвивати навички усного мовлення; сприяти розвитку пам’яті, логічного мислення учнів...
68089. Подорож історією Лондона 181.5 KB
  В процесі викладання іноземної мови дуже важливе місце займають позакласні заходи. Вони є дієвим методом підтримки зацікавленості учнів у вивченні англійської мови. Важливу роль відіграє підготовчий етап до заходів. Вчитель повинен підготовити сценарій і ознайомити учнів з ним, розподілити...
68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами
68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...