58687

Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.

Русский

2014-04-28

52.5 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

14 февраля в 1«Д» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц.

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- Ознакомить с видами пуговиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование:

Пуговица, ткань, иголки, нитки, цветочек из ткани.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока

3.Объяснение нового материала

4. Итог урока

Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Надежда Васильевна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать иголки, нитки, ткань.

Сегодня у нас очень интересная тема урока.

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая.

Много нас на рубашечке

У веселой Машечки.

(пуговицы)

Молодцы,

Что же такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Для чего пуговицы нужны?

Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.

Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжку, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.

А как вы думаете из чего делаются пуговицы?

( Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Какой формы они бывают?

(Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.)

Повторим правила бозопасности:

  •  Работу выполнять только исправными инструментами,
  •  Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
  •  Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
  •  Хранить иглы в игольницах или подушечках,
  •  Шить с напёрстком,

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

А кто-нибудь уже пришивал пуговицы?

Давайте рассмотрим этапы пришивания пуговицы

  •  Теперь вденьте нитку в иголку.
    •  Пуговицы будем пришивать катушечными нитками, они крепче, чем мулине, хотя тоньше.
      •  Длина нити (двойной) должна быть не более 25 сантиметров.

2 способа: вокруг локтя, или длина руки до противоположного плеча.

Соедините концы нити и скрепите их узелком. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания нити на палец, затем, сдвинув петлю, нити с пальца, затягивает её в узел).

Я раздаю вам цветочки, расположите их на своей лужайке, а пуговица – сердцевина цветочка.

Теперь подходим по партам и я покажу как пришить пуговицу.

Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань.

Если не можете попасть в дырку пуговицы, уберите ее , проколите ткань и оденьте пуговицу сверху.

Начинаем пришивать. Игла сверху, над пуговицей - значит прокалываем сверху.

Теперь игла внизу, прокалываем снизу, 3 раза.

Пуговицу пришили. Необходимо закрепить  нить с изнаночной стороны. Переворачиваем салфетку, игла проходит по стежочки, вытаскиваем, и продеваем в петельку.

Одной закрепочки не достаточно, поэтому повторяем тоже самое еще раз.

Выполняем самостоятельно, если есть вопросы или что-то не получается, тихонечко спрашивайте у меня, я помогу.

Выставка работ учащихся.

-С какими разновидностями пуговиц познакомились на уроке?

-Какие материалы используют при изготовлении пуговиц?

-Какой формы бывают пуговицы?

-Для чего они нужны?

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания.

Картинки на доске


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2157. Технический анализ рынка ценных бумаг 13.9 MB
  Методы анализа финансовых рынков. Постулаты технического анализа. Теория Доу. Графики технического анализа. Правила построения и анализа трендовых моделей. Осцилляторы: принципы построения расчетов.
2158. Свеклоуборочные машины 1.35 MB
  Цель работы: овладеть знаниями по устройству, технологическому процессу и регулировкам корнеуборочной машины КС-6Б. Устройство и принцип работы лабораторной установки.
2159. Теоретические вопросы генной инженерии 408.38 KB
  Трансгенные организмы. Особенности трансформации у про – и эукариот. Банки генов. Особенности репликации ДНК у про – и эукариот. Доказательства полуконсервативного способа репликации ДНК. Губки и кишечнополостные как низшие многоклеточные. Сочетание в их строении и физиологии архаичных и ароморфных черт. Сравнительная характеристика пищеварительной системы в различных типах беспозвоночных. Основные направления ее эволюции.
2160. Прикладная теория цифровых автоматов 4.51 MB
  Общая постановка задачи синтеза комбинационных схем. Особенности синтеза многоуровневых схем. Интерпретация основных понятий теории вероятностей на основе теории множеств. Равномерное распределение непрерывной случайной величины. Характеристики СМО с абсолютными приоритетами. Однопросмотровый, двухпросмотровый и многопросмотровый ассемблеры. Объекты ядра в ОС Windows. Базовый логический элемент транзисторно-транзисторной логики.
2161. Теория химии. Органическая и неорганическая химия и методика ее преподавания 3.36 MB
  Расчетные химические задачи, их типы. Внеклассная работа по химии, её принципы, формы, направления. Политехнизация знаний по химии. Общая характеристика разбавленных растворов неэлектролитов. Производные карбоновых кислот: соли, галогенангидриды, ангидриды, эфиры, амиды и их взаимные переходы. Механизм реакции этерификации.
2162. Фізика. Теорія и практика фізичних процессів 9.24 MB
  Порівняйте основні властивості біполярних і польових транзисторів з ізольованим затвором. Обґрунтуйте переваги використання транзисторів інтегральних мікросхем з бар`єром Шотткі. Проаналізуйте умови стаціонарної генерації випромінювання напівпровідникових лазерів. Як зміниться критична густина струму, якщо ширина робочого тіла інжекційного лазера зміниться вдвічі.
2163. Технологические процессы в машино-строении 8.29 MB
  Элементы теплофизики металлургических и литейных процессов. Метод точечных источников тепла. Выравнивание температуры в неограниченном стержне. Оценка потерь тепла через стены шахтной печи при стационарном теплообмене с окружающей средой. Кинематические и геометрические параметры способов обработки резанием. Силы при фрезеровании торцово коническими прямозубыми фрезами.
2164. Определение шага расстановки грузов при укладке трубопровода 16.62 KB
  Цель: Рассчитать шаг расстановки исследуемых чугунных грузов при укладке нефтепровода через болото.
2165. Проверка подземного и наземного (в насыпи) трубопровода на прочность и недопустимость пластических деформаций 24.5 KB
  Цель: Проверка на прочность, на недопустимость пластических деформаций участок магистрального трубопровода с наружным диаметром - Dн и толщиной стенки – δ.