58687

Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.

Русский

2014-04-28

52.5 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

14 февраля в 1«Д» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц.

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- Ознакомить с видами пуговиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование:

Пуговица, ткань, иголки, нитки, цветочек из ткани.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока

3.Объяснение нового материала

4. Итог урока

Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Надежда Васильевна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать иголки, нитки, ткань.

Сегодня у нас очень интересная тема урока.

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая.

Много нас на рубашечке

У веселой Машечки.

(пуговицы)

Молодцы,

Что же такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Для чего пуговицы нужны?

Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.

Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжку, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.

А как вы думаете из чего делаются пуговицы?

( Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Какой формы они бывают?

(Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.)

Повторим правила бозопасности:

  •  Работу выполнять только исправными инструментами,
  •  Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
  •  Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
  •  Хранить иглы в игольницах или подушечках,
  •  Шить с напёрстком,

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

А кто-нибудь уже пришивал пуговицы?

Давайте рассмотрим этапы пришивания пуговицы

  •  Теперь вденьте нитку в иголку.
    •  Пуговицы будем пришивать катушечными нитками, они крепче, чем мулине, хотя тоньше.
      •  Длина нити (двойной) должна быть не более 25 сантиметров.

2 способа: вокруг локтя, или длина руки до противоположного плеча.

Соедините концы нити и скрепите их узелком. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания нити на палец, затем, сдвинув петлю, нити с пальца, затягивает её в узел).

Я раздаю вам цветочки, расположите их на своей лужайке, а пуговица – сердцевина цветочка.

Теперь подходим по партам и я покажу как пришить пуговицу.

Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань.

Если не можете попасть в дырку пуговицы, уберите ее , проколите ткань и оденьте пуговицу сверху.

Начинаем пришивать. Игла сверху, над пуговицей - значит прокалываем сверху.

Теперь игла внизу, прокалываем снизу, 3 раза.

Пуговицу пришили. Необходимо закрепить  нить с изнаночной стороны. Переворачиваем салфетку, игла проходит по стежочки, вытаскиваем, и продеваем в петельку.

Одной закрепочки не достаточно, поэтому повторяем тоже самое еще раз.

Выполняем самостоятельно, если есть вопросы или что-то не получается, тихонечко спрашивайте у меня, я помогу.

Выставка работ учащихся.

-С какими разновидностями пуговиц познакомились на уроке?

-Какие материалы используют при изготовлении пуговиц?

-Какой формы бывают пуговицы?

-Для чего они нужны?

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания.

Картинки на доске


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60352. Forms of business in the USA. Форми бізнесу у США 69 KB
  All the corporations are to receive their charters from the state authorities. The charters state all the powers of the corporation. Many corporations try to receive their charters from the authorities of the State of Delaware, though they operate in other states.
60353. Активатори та інгібітори ферментів. регуляція ферментативних процесів 48 KB
  Актуальність теми: Знання впливу модуляторів на активність ферментів необхідні для розуміння регуляції метаболічних процесів в організмі людини. Механізми регуляції активності ферментів. Самостійна позааудиторна робота В зошитах для протоколів: покажіть схематично дію йодацетату малонової кислоти сполук мишяку солей ртуті на активність ферментів.
60354. Особливості роботи вихователя з окремими групами дітей 34.5 KB
  Важкі діти і їх поведінка в шкільному колективі: а поняття типи важких дітей і особливості їх поведінки; б основні напрями і методи перевиховання. Обдаровані діти і методика роботи з ними...
60356. Робота вихователя з батьками учнів 34 KB
  Шляхи і засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків. На заключному етапі практичного заняття потрібно намітити шляхи і підібрати засоби підвищення психологопедагогічної культури батьків учнів а також подумати над тим які проблеми можуть...
60357. Businessmen. Ділові люди 210.5 KB
  In a takeover one company buys a controlling interest in another company by acquiring at least 51% of its shares. The company does this by making a direct approach to the companys shareholders for their shares.
60359. Code of conduct 44.5 KB
  When you are introduced listen carefully to each name and use it later in your conversation. This will help you to remember the name. If you forget a persons name or did not hear the name do not hesitate to say...