58687

Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.

Русский

2014-04-28

52.5 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

14 февраля в 1«Д» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц.

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- Ознакомить с видами пуговиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование:

Пуговица, ткань, иголки, нитки, цветочек из ткани.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока

3.Объяснение нового материала

4. Итог урока

Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Надежда Васильевна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать иголки, нитки, ткань.

Сегодня у нас очень интересная тема урока.

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая.

Много нас на рубашечке

У веселой Машечки.

(пуговицы)

Молодцы,

Что же такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Для чего пуговицы нужны?

Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.

Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжку, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.

А как вы думаете из чего делаются пуговицы?

( Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Какой формы они бывают?

(Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.)

Повторим правила бозопасности:

  •  Работу выполнять только исправными инструментами,
  •  Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
  •  Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
  •  Хранить иглы в игольницах или подушечках,
  •  Шить с напёрстком,

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

А кто-нибудь уже пришивал пуговицы?

Давайте рассмотрим этапы пришивания пуговицы

  •  Теперь вденьте нитку в иголку.
    •  Пуговицы будем пришивать катушечными нитками, они крепче, чем мулине, хотя тоньше.
      •  Длина нити (двойной) должна быть не более 25 сантиметров.

2 способа: вокруг локтя, или длина руки до противоположного плеча.

Соедините концы нити и скрепите их узелком. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания нити на палец, затем, сдвинув петлю, нити с пальца, затягивает её в узел).

Я раздаю вам цветочки, расположите их на своей лужайке, а пуговица – сердцевина цветочка.

Теперь подходим по партам и я покажу как пришить пуговицу.

Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань.

Если не можете попасть в дырку пуговицы, уберите ее , проколите ткань и оденьте пуговицу сверху.

Начинаем пришивать. Игла сверху, над пуговицей - значит прокалываем сверху.

Теперь игла внизу, прокалываем снизу, 3 раза.

Пуговицу пришили. Необходимо закрепить  нить с изнаночной стороны. Переворачиваем салфетку, игла проходит по стежочки, вытаскиваем, и продеваем в петельку.

Одной закрепочки не достаточно, поэтому повторяем тоже самое еще раз.

Выполняем самостоятельно, если есть вопросы или что-то не получается, тихонечко спрашивайте у меня, я помогу.

Выставка работ учащихся.

-С какими разновидностями пуговиц познакомились на уроке?

-Какие материалы используют при изготовлении пуговиц?

-Какой формы бывают пуговицы?

-Для чего они нужны?

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания.

Картинки на доске


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71496. Настройки Рабочего стола 1.18 MB
  Свернул окно программы восстановил до первоначального размера. Открыл на Рабочем столе окно Корзина Свернул его на Панель задач. открыл окно папки Мои документы; открыл окно папки Корзина; Свернул окна используя кнопку быстрого сворачивания. Открыл окно текстового процессора...
71497. Физика компьютеров: Лабораторный практикум 236.84 KB
  Цифровая обработка сигналов дает широкие преимущества в смысле гибкости решений, технологичности конструкций, экономии энергопотребления. В схемотехническом плане в основе цифровой техники, а также значительного количества так называемых импульсных устройств лежат электронные ключи.
71498. Цифровые методы модуляции 157.25 KB
  Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок...
71499. Распознавание образов на базе нейронных сетей 817.93 KB
  Цель работы: разработать подсистему идентификации сигналов в системе MATLAB. Задание: Разработать подсистему распознавания сигналов. Разработать источники сигналов разной формы. Обучить нейрону сеть и выполнить распознавание сигналов.
71500. КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ) 2.39 MB
  Развитие словаря ребенка тесно связано с одной стороны с развитием мышления и других психических процессов а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного...
71501. ВИВЧЕННЯ МАГНІТНИХ СПЛАВІВ І ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ ЗА ДОПОМОГОЮ ДИФЕРЕНЦІАЛЬНОГО МАГНІТОМЕТРА. ВИЗНАЧЕННЯ НАМАГНІЧЕНОСТІ НАСИЧЕННЯ СПЛАВІВ ТА ВПЛИВУ НА МАТЕРІАЛИ ТЕРМІЧНИХ ОБРОБОК 177.5 KB
  Мета роботи: Вивчення роботи диференціального магнітометра та дослідження з його допомогою основних магнітних характеристик і фазових перетворень в магнітних сплавах. Конструкція магнітометра та принцип його роботи.
71502. ТЕМПЕРАТУРНА ЗАЛЕЖНІСТЬ ЕЛЕКТРИЧНОГО ОПОРУ МЕТАЛІВ ТА СПЛАВІВ 794 KB
  Електропровідність або питомий опір, як константи речовини входять в основні закони – закон Ома і закон Джоуля-Ленца. В загальному випадку питома електропровідність – тензорна величина, а саме симетричний тензор другого рангу. В кристалах з кубічною структурою електропровідність не залежить від напрямку.
71503. ВИВЧЕННЯ МЕХАНІЗМІВ ТЕПЛОПРОВІДНОСТІ ТВЕРДИХ ТІЛ 837 KB
  Коефіцієнт теплопровідності теплопровідність визначається рівнянням Фур’є: 1 де густина теплового потоку Вт м2 λ теплопровідність Вт м·К градієнт температури К м. Рівняння Фур’є справедливе для невеликих значень градієнта температури коли відхилення системи від рівноважного стану...
71504. Исследование зависимости жёсткости тела от его размеров 176 KB
  Цель работы: пользуясь зависимостью силы упругости от абсолютного удлинения вычислить жёсткости пружин разной длины. Поэтому силы упругости имеют электромагнитную природу. Сила упругости всегда направлена к положению равновесия и стремится вернуть тело в исходное состояние.