58687

Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.

Русский

2014-04-28

52.5 KB

1 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

14 февраля в 1«Д» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц.

Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями.

- Ознакомить с видами пуговиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование:

Пуговица, ткань, иголки, нитки, цветочек из ткани.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Оргмомент

2.Введение в тему урока

3.Объяснение нового материала

4. Итог урока

Здравствуйте ребята, садитесь, меня зовут Надежда Васильевна,  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать иголки, нитки, ткань.

Сегодня у нас очень интересная тема урока.

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая.

Много нас на рубашечке

У веселой Машечки.

(пуговицы)

Молодцы,

Что же такое пуговица?

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

Для чего пуговицы нужны?

Для того чтобы быть всегда опрятным, человек должен следить за своим внешним видом, за одеждой.

Если у кого-то оторвалась пуговица на костюме или платье, её необходимо сразу же пришить, чтобы человек не выглядел неряшливо. Пуговицы используют не только в одежде, как застёжку, но и в аппликации, в поделках, в украшениях, на постельном белье, в игрушках.

А как вы думаете из чего делаются пуговицы?

( Пуговицы могут быть сделаны из стекла, металла, пластмассы, дерева)

Какой формы они бывают?

(Они бывают самые разнообразные, чаще всего используются круглой формы.)

Повторим правила бозопасности:

  •  Работу выполнять только исправными инструментами,
  •  Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя,
  •  Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего,
  •  Хранить иглы в игольницах или подушечках,
  •  Шить с напёрстком,

Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

А кто-нибудь уже пришивал пуговицы?

Давайте рассмотрим этапы пришивания пуговицы

  •  Теперь вденьте нитку в иголку.
    •  Пуговицы будем пришивать катушечными нитками, они крепче, чем мулине, хотя тоньше.
      •  Длина нити (двойной) должна быть не более 25 сантиметров.

2 способа: вокруг локтя, или длина руки до противоположного плеча.

Соедините концы нити и скрепите их узелком. (Учитель показывает завязывание узелка с помощью накручивания нити на палец, затем, сдвинув петлю, нити с пальца, затягивает её в узел).

Я раздаю вам цветочки, расположите их на своей лужайке, а пуговица – сердцевина цветочка.

Теперь подходим по партам и я покажу как пришить пуговицу.

Кладём пуговицу с двумя отверстиями на отмеченный участок ткани и, начиная с изнаночной стороны, прокалываем иглой ткань.

Если не можете попасть в дырку пуговицы, уберите ее , проколите ткань и оденьте пуговицу сверху.

Начинаем пришивать. Игла сверху, над пуговицей - значит прокалываем сверху.

Теперь игла внизу, прокалываем снизу, 3 раза.

Пуговицу пришили. Необходимо закрепить  нить с изнаночной стороны. Переворачиваем салфетку, игла проходит по стежочки, вытаскиваем, и продеваем в петельку.

Одной закрепочки не достаточно, поэтому повторяем тоже самое еще раз.

Выполняем самостоятельно, если есть вопросы или что-то не получается, тихонечко спрашивайте у меня, я помогу.

Выставка работ учащихся.

-С какими разновидностями пуговиц познакомились на уроке?

-Какие материалы используют при изготовлении пуговиц?

-Какой формы бывают пуговицы?

-Для чего они нужны?

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок, до свидания.

Картинки на доске


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28892. Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории 22 KB
  Предмет и задачи вузовского курса Отечественной истории. Содержанием истории как науки является исторический процесс. Предметом курса отечественной истории является российский исторический процесс от древности до современности. В процессе изучения истории у человека формируется историческое сознание в содержание которого входит ряд элементов: знание фактов истории; способность рассматривать реальную действительность во всех трех временных измерениях: в прошлом настоящем будущем; обобщенный исторический опыт и вытекающие из него уроки...
28893. Первобытная эпоха человечества 24 KB
  Лет назад до образования классовых обществ в различных регионах планеты примерно в IV тыс. В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода: каменный век от возникновения человека до III тыс. бронзовый век с конца IV до начала 1 тыс. железный век с 1 тыс.
28894. Древние народы на территории России. Ранние башкиры 22 KB
  С востока из-за Дона устремилась новая волна кочевников – сарматов. В 3-7 вв. н.э. в эпоху Великого Переселения народов на территории Северного Причерноморья, а позднее – между Волгой и Дунаем, хлынули гуннские племена или гунны, вышедшие из степей Забайкалья и Монголии.
28895. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного факторов на российский исторический процесс 22 KB
  Важным географическим фактором определяющим особенности территории страны являются моря озера а также другие водоемы. Фундаментальные особенности ведения крестьянского хозяйства в конечном счете наложили неизгладимый отпечаток на русский национальный характер на первый взгляд противоречивый: способность к крайнему напряжению сил отсутствие ярко выраженной привычки к тщательности аккуратности в работе извечная тяга к подрайской землице необыкновенное чувство доброты коллективизма готовности к оказанию помощи вплоть до...
28896. Место средневековья во всемирно-историческом процессе 23.5 KB
  Место средневековья во всемирноисторическом процессе Понятие средний век было введено итальянскими гуманистами которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода эпохи Античности. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье V в.
28897. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси Х-Х11 в 30 KB
  Крещение Руси ХХ11 в. Расцвет Киевской Руси пришелся на правление князя Владимира 1 9801015 г. Это имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси.
28898. Взаимоотношения Руси с соседними государствами и народами 22.5 KB
  Взаимоотношения Руси с соседними государствами и народами. Важное место занимали отношения с Византией которая являлась источником ресурсов для Руси. После крещения Руси Византия стала восприниматься как духовный центр христианства. Хазары контролировали Волжский торговый путь и выступали в двойной роли: с одной стороны препятствовали свободным торговым отношениям Руси; с другой выступали буфером между Русью и кочевниками.
28899. Удельный период в истории России (XII—XV вв.) 28.5 KB
  К середине XII века Русь раскололась на 15 княжеств которые были лишь в формальной зависимости от Киева. Феодальная раздробленность ослабляла Русь. В начальной стадии древнерусское государство распалось на 3 основные области: СевероЗападная Русь. Северовосточная Русь.
28900. Борьба за независимость русских земель против агрессии с Востока и Запада (XIII век) 27 KB
  Следствием этого явилось отставание России от Запада. Последствия нашествия: сократилось население страны; разделение городов подорвано городское ремесло; разрушены памятники духовенства и материальной культуры; особое последствие нашествия на истории России сказались в том что оно заложило азиатский способ власти в России.