58688

Улитка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...

Русский

2014-04-28

51 KB

1 чел.

PAGE  3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

17 апреля в 1«Е» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: «Улитка»

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка»

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять полуобъемную аппликацию.

- Ознакомить с видами бумаги.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Бумага, гофрированная бумага, ножницы, цветная бумага, шаблоны, картон.

Этапы

Содержание

Примечания

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Практическая работа

Итог урока.

Уборка рабочих мест.

Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте вашу готовность к уроку.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

К нам сегодня пришла гостья, отгадайте кто это?

На дорожку вышли рожки…
- Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять…
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик,                                                  

  По дорожке сам ползет! (Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка любит влагу  и  в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.  Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
 Возможно, вы задумывались о том, как же  улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

«Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Сегодня на уроке мы будем делать полуобъемную аппликацию «улитка».

Я раздаю вам гофрированную бумагу.

Посмотрите, какая она необычная.

Она обладает свойствами:

1.Она тянется

2.Она тонкая, полупрозрачная.

3.Ее можно скрутить.

Сначала сверните ее в трубочку.

Для этого держим ее одной рукой, другой придерживаем, и одновременно сплющиваем нащу полоску. Она в итоге должна выглядеть как таблетка.

После того, как свернули,  зафиксируем кончик клеем, прижимаем к серединке.

Ребят, вот и готов домик для улитки ,а где он у нее находится? (на спине)

Молодцы, правильно.

Теперь возьмем картон, я раздаю вам шаблоны, и вы по ним вырезаете тельце улитки.

Теперь приклеиваем тельце на картон, затем приклеиваем домик.

Чего не хватает у улитки?

- Рожек. Правильно, давайте их добавим.

Правильно, для этого сложим бумагу, отрежем край, приклеим.

Давай те нарисуем глаз фломастером.

Ребята, а посмотрите, улитке наверно грустно одной на этой картине, давайте добавим траву, чтобы улитка могла питаться.

Возьмите цветную зеленую бумагу, сложите гармошкой, рисуем траву, и вырезаем, можете рвать ее, затем приклеиваем на нашу аппликацию.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Перечислите свойства гофрированной бумаги, чем она отличается от простой бумаги?

Что вы знаете теперь об улитках?

А теперь ребята приведите в порядок свои рабочие места.

Спасибо за урок, до свидания.

На доске картинки улиток

Показывает наглядно.

Раздаю шаблоны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69867. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 1.42 MB
  Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права; понятие, элементы, виды и основания гражданских правоотношений; субъекты гражданского права; правоспособность и дееспособность граждан, её содержание, возникновение и прекращение; понятия...
69868. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 791 KB
  Теория и практика перевода Адекватная передача понятого текста выбор нужного слова или лексического варианта правильное построение предложения при переводе. Теория и практика перевода Виды перевода: перевод научной и общественно-политической литературы перевод юридических документов...
69869. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 479 KB
  Понятие, предмет, метод и источники конституционного права; Конституция Российской Федерации; основные этапы конституционного развития России; основы конституционного строя; конституционный статус личности в РФ; избирательная система в РФ; федеративное государство; Президент РФ...
69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...
69875. ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ 673.5 KB
  Периферическая нервная система – это часть нервной системы, которая находится вне головного и спинного мозга. Центральная нервная система через периферическую нервную систему осуществляет регуляцию функций всех систем, аппаратов, органов и тканей.