58688

Улитка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...

Русский

2014-04-28

51 KB

1 чел.

PAGE  3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

17 апреля в 1«Е» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: «Улитка»

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка»

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять полуобъемную аппликацию.

- Ознакомить с видами бумаги.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Бумага, гофрированная бумага, ножницы, цветная бумага, шаблоны, картон.

Этапы

Содержание

Примечания

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Практическая работа

Итог урока.

Уборка рабочих мест.

Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте вашу готовность к уроку.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

К нам сегодня пришла гостья, отгадайте кто это?

На дорожку вышли рожки…
- Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять…
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик,                                                  

  По дорожке сам ползет! (Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка любит влагу  и  в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.  Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
 Возможно, вы задумывались о том, как же  улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

«Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Сегодня на уроке мы будем делать полуобъемную аппликацию «улитка».

Я раздаю вам гофрированную бумагу.

Посмотрите, какая она необычная.

Она обладает свойствами:

1.Она тянется

2.Она тонкая, полупрозрачная.

3.Ее можно скрутить.

Сначала сверните ее в трубочку.

Для этого держим ее одной рукой, другой придерживаем, и одновременно сплющиваем нащу полоску. Она в итоге должна выглядеть как таблетка.

После того, как свернули,  зафиксируем кончик клеем, прижимаем к серединке.

Ребят, вот и готов домик для улитки ,а где он у нее находится? (на спине)

Молодцы, правильно.

Теперь возьмем картон, я раздаю вам шаблоны, и вы по ним вырезаете тельце улитки.

Теперь приклеиваем тельце на картон, затем приклеиваем домик.

Чего не хватает у улитки?

- Рожек. Правильно, давайте их добавим.

Правильно, для этого сложим бумагу, отрежем край, приклеим.

Давай те нарисуем глаз фломастером.

Ребята, а посмотрите, улитке наверно грустно одной на этой картине, давайте добавим траву, чтобы улитка могла питаться.

Возьмите цветную зеленую бумагу, сложите гармошкой, рисуем траву, и вырезаем, можете рвать ее, затем приклеиваем на нашу аппликацию.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Перечислите свойства гофрированной бумаги, чем она отличается от простой бумаги?

Что вы знаете теперь об улитках?

А теперь ребята приведите в порядок свои рабочие места.

Спасибо за урок, до свидания.

На доске картинки улиток

Показывает наглядно.

Раздаю шаблоны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8465. Государственное регулирование экономики 14.69 KB
  Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и бл...
8466. Регулирование функций государства в период перехода к новым экономическим отношениям 16.01 KB
  Регулирование функций государства в период перехода к новым экономическим отношениям Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых, происходит либерализация экономики, котора...
8467. Использование макроэкономических показателей для оценки уровня развития национальной экономики 442 KB
  Использование макроэкономических показателей для оценки уровня развития национальной экономики. Национальная экономика (НЭ) представляет собой единство хозяйствующих субъектов и их отношений, структурированных в правовом и институциональном по...
8468. Совокупный экономический потенциал: понятие и сущность 35.5 KB
  Совокупный экономический потенциал: понятие и сущность Формирование совокупного экономического потенциала является сложным и многоэтапным процессом. Потенциал - это определенная совокупность ресурсов, средств, которые имеются в национальной эко...
8469. Конституционно-правовые институты Китайской Народной Республики 92.77 KB
  Конституционно-правовые институты Китайской Народной Республики Особенности китайской правовой традиции, специфика восприятия власти и управления. Конфуцианство и практика государственного строительства в Китае...
8470. Древняя цивилизация Китая 22.21 KB
  Древняя цивилизация Китая - одна из редких культур в истории человечества, имеющая свои истоки зарождения. Это единственная непрерывно развивающаяся этнокультура. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и в нас...
8471. Мифология Древнего Китая 62.5 KB
  Мифология Древнего Китая Китай - одно из древнейших цивилизованных государств мира. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богатые по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечес...
8472. Типова навчальна програма нормативної дисципліни Китайська мова 112 KB
  Типова навчальна програма нормативної дисципліни Китайська мова. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Типова навчальна програма Китайська мова (далі - Програма) розроблена відповідно до освітньо-професійних програм за напрямом підготовки 6.020303 Філологія (Перекла...
8473. Китайская поэзия 60.5 KB
  Китайская поэзия В поэзии сосуществуют (но далеко не мирно) разные направления, представленные многими крупными авторами, часто не схожими ни характером поэтических установок, ни идеологическим кредо. Большую и влиятельную группу представляли так на...