58688

Улитка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...

Русский

2014-04-28

51 KB

1 чел.

PAGE  3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

17 апреля в 1«Е» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: «Улитка»

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка»

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять полуобъемную аппликацию.

- Ознакомить с видами бумаги.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Бумага, гофрированная бумага, ножницы, цветная бумага, шаблоны, картон.

Этапы

Содержание

Примечания

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Практическая работа

Итог урока.

Уборка рабочих мест.

Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте вашу готовность к уроку.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

К нам сегодня пришла гостья, отгадайте кто это?

На дорожку вышли рожки…
- Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять…
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик,                                                  

  По дорожке сам ползет! (Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка любит влагу  и  в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.  Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
 Возможно, вы задумывались о том, как же  улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

«Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Сегодня на уроке мы будем делать полуобъемную аппликацию «улитка».

Я раздаю вам гофрированную бумагу.

Посмотрите, какая она необычная.

Она обладает свойствами:

1.Она тянется

2.Она тонкая, полупрозрачная.

3.Ее можно скрутить.

Сначала сверните ее в трубочку.

Для этого держим ее одной рукой, другой придерживаем, и одновременно сплющиваем нащу полоску. Она в итоге должна выглядеть как таблетка.

После того, как свернули,  зафиксируем кончик клеем, прижимаем к серединке.

Ребят, вот и готов домик для улитки ,а где он у нее находится? (на спине)

Молодцы, правильно.

Теперь возьмем картон, я раздаю вам шаблоны, и вы по ним вырезаете тельце улитки.

Теперь приклеиваем тельце на картон, затем приклеиваем домик.

Чего не хватает у улитки?

- Рожек. Правильно, давайте их добавим.

Правильно, для этого сложим бумагу, отрежем край, приклеим.

Давай те нарисуем глаз фломастером.

Ребята, а посмотрите, улитке наверно грустно одной на этой картине, давайте добавим траву, чтобы улитка могла питаться.

Возьмите цветную зеленую бумагу, сложите гармошкой, рисуем траву, и вырезаем, можете рвать ее, затем приклеиваем на нашу аппликацию.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Перечислите свойства гофрированной бумаги, чем она отличается от простой бумаги?

Что вы знаете теперь об улитках?

А теперь ребята приведите в порядок свои рабочие места.

Спасибо за урок, до свидания.

На доске картинки улиток

Показывает наглядно.

Раздаю шаблоны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин суб’єкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосуб’єктності фізичних і юридичних осіб.
58629. Права и обязанности детей 42.5 KB
  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.
58630. Наземно-воздушная и почвенная среды жизни 35 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представления о наземно-воздушной и почвенной средах жизни; Продолжить развитие мыслительных операций; Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.
58631. Вони захищали Батьківщину 116.5 KB
  Обладнання: плакати фрагменти фільму про Велику Вітчизняну війну речові символи війни каска фляга кружка свічкакомп’ютер аудіо та відеокасети на дошці портрети поетів воїнів.
58633. Урок-проект по повести Б. Васильева «В списках не значился» 55.5 KB
  Ход урока На доске записаны или выведены на экран два эпиграфа цитаты из повести В списках не значился: Крепость не пала: она просто истекла кровью. Работа начинается с небольшого вступительного слова учителя который обращает внимание ребят...