58688

Улитка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка» Задачи: Образовательные: Учить выполнять полуобъемную аппликацию. Ознакомить с видами бумаги. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать мышление. Развивать глазомер...

Русский

2014-04-28

51 KB

1 чел.

PAGE  3

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

17 апреля в 1«Е» классе школы № 1090

практиканткой

Герасимовой Надеждой Васильевной

Методист:

Учитель:

Отметка:

Москва 2012 год

Тема урока: «Улитка»

Цель урока: Создание полуобъемной аппликации «Улитка»

Задачи:

Образовательные:

- Учить выполнять полуобъемную аппликацию.

- Ознакомить с видами бумаги.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мышление.

- Развивать глазомер

Воспитывающие:

- Воспитание аккуратности, самостоятельности

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Бумага, гофрированная бумага, ножницы, цветная бумага, шаблоны, картон.

Этапы

Содержание

Примечания

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Практическая работа

Итог урока.

Уборка рабочих мест.

Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте вашу готовность к уроку.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

К нам сегодня пришла гостья, отгадайте кто это?

На дорожку вышли рожки…
- Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять…
Круглый домик…
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик,                                                  

  По дорожке сам ползет! (Улитка)

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»?

Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка любит влагу  и  в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.  Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
 Возможно, вы задумывались о том, как же  улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

«Улитка»
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Сегодня на уроке мы будем делать полуобъемную аппликацию «улитка».

Я раздаю вам гофрированную бумагу.

Посмотрите, какая она необычная.

Она обладает свойствами:

1.Она тянется

2.Она тонкая, полупрозрачная.

3.Ее можно скрутить.

Сначала сверните ее в трубочку.

Для этого держим ее одной рукой, другой придерживаем, и одновременно сплющиваем нащу полоску. Она в итоге должна выглядеть как таблетка.

После того, как свернули,  зафиксируем кончик клеем, прижимаем к серединке.

Ребят, вот и готов домик для улитки ,а где он у нее находится? (на спине)

Молодцы, правильно.

Теперь возьмем картон, я раздаю вам шаблоны, и вы по ним вырезаете тельце улитки.

Теперь приклеиваем тельце на картон, затем приклеиваем домик.

Чего не хватает у улитки?

- Рожек. Правильно, давайте их добавим.

Правильно, для этого сложим бумагу, отрежем край, приклеим.

Давай те нарисуем глаз фломастером.

Ребята, а посмотрите, улитке наверно грустно одной на этой картине, давайте добавим траву, чтобы улитка могла питаться.

Возьмите цветную зеленую бумагу, сложите гармошкой, рисуем траву, и вырезаем, можете рвать ее, затем приклеиваем на нашу аппликацию.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Перечислите свойства гофрированной бумаги, чем она отличается от простой бумаги?

Что вы знаете теперь об улитках?

А теперь ребята приведите в порядок свои рабочие места.

Спасибо за урок, до свидания.

На доске картинки улиток

Показывает наглядно.

Раздаю шаблоны


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84012. Теоретическое наследие Ф. и Л. Гилбрет 24.28 KB
  Солидный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк и ЛилианГилбрет которые в 20е гг. нашего столетия были активными сторонниками научного управления. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. концентрация производства и монополизация капитала привели к сосредоточению на крупных и мелких предприятиях работников различных специальностей что вызвало необходимость установления функционального кадрового управления.
84013. Развитие теории управления в работах основных представителей классической (административной) школы менеджмента 24.31 KB
  Разновидностью классической школы управления является административная школа. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль.Файоля в 20е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы элементы которой представляют систему взаимосвязей серию непрерывных взаимосвязанных действий функций управления.
84014. Теоретические воззрения А. Файоля 19.8 KB
  Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль.Файоля в 20е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы элементы которой представляют систему взаимосвязей серию непрерывных взаимосвязанных действий функций управления.Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления администрирования отсюда и название ...
84015. Характеристика принципов управления А.Файоля 23.1 KB
  Единство действий группа работников должна работать только по единому плану направленному на достижение одной цели. Подчинённость интересов интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации. Вознаграждение наличие справедливых методов стимулирования работников. Корпоративный дух сплочённость работников единство силы.
84016. Вклад Г. Эмерсона в развитие идеологии управления 21.75 KB
  Двенадцать принципов производительности труда главный его труд. Его принципы так определены верны и незыблемы что могут быть приняты за мерило. Успешность этих предприятий определяется и измеряется степенью отклонения их организации от двенадцати принципов производительности . FincilTimes Двенадцать принципов производительности: Первый принцип точно поставленные идеалы или цели Второй принцип здравый смысл Третий принцип компетентная консультация Четвертый принцип дисциплина Пятый принцип справедливое отношение к...
84017. Школа человеческих отношений и развитие теории менеджмента 20.55 KB
  В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии. Таким образом школа человеческих отношений поведенческих наук пыталась всесторонне проанализировать проблему человеческих отношений в процессе труда и устранить конфликт между наемным трудом и капиталом создав предпосылки к кооперации и сотрудничеству между ними.
84018. Особенности теоретических взглядов представителей поведенческой школы менеджмента 25.01 KB
  Мэйо результаты труда. Изучая влияние различных факторов условия и организацию труда заработную плату межличностные отношения и стиль руководства на производительность труда Э. Идея состоит в том что простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.Мэйо хотсорнский эффект свидетельствует о том что производительность труда и качество продукции зависят не столько от условий труда сколько от социальных и психологических факторов.
84019. Теория и практика человеческих отношений в работах Э. Мэйо 19.88 KB
  Мэйо результаты труда. Изучая влияние различных факторов условия и организацию труда заработную плату межличностные отношения и стиль руководства на производительность труда Э. Идея состоит в том что простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда.Мэйо хотсорнский эффект свидетельствует о том что производительность труда и качество продукции зависят не столько от условий труда сколько от социальных и психологических факторов.
84020. Хоторнский эксперимент 22.3 KB
  Мейо Уорнер Фриц Ротлисбергер Вильям Диксон и другие исследовали влияние объективных факторов освещение оплата перерывы на производительность труда в пригороде Чикаго Хотторне Hwthorne. На первой стадии эксперимента учёные обнаружили что улучшение условий освещения резко увеличивает производительность труда но и ухудшение условий освещения также привело к улучшению производительности труда На второй стадии исследования учёные обнаружили что с течением времени производительность возвращалась на прежний уровень причём начинали...