58691

Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.

Русский

2014-04-28

38 KB

14 чел.

УРОК

Тема. Понятие про орнамент. Последовательность  создания орнамента. .Создание орнамента из растительных форм.

Цель:развивать творческие способности, фантазию воспитывать
экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам
Оборудование: плакат с зашифрованным словом, украинский
национальный костюм, образцы готовых аппликаций, орнаментов.
 

■ Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки ,листья.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

? II. Актуализация опорных знаний

~ В какие игры научились играть на прошлом уроке?

— Расскажите, с кем вы играли?

III. Мотивация учебной деятельности

Игра «Собери слово»

— Разместите цифры по порядку и прочтите слово.

Что такое аппликаций? Кто хочет узнать — похлопайте в ладоши. (Во время хлопков на доске появляются фигурки девочки и мальчика в украинских национальных костюмах)

Дайте детям имена.

- Катруся и Тарасик принесли вам подарок. (Демонстрация украинского

народного костюма*) 

- Нравятся ли вам подарки? Почему эту одежду надевают по праздникам/
Рассмотрите узоры на одежде. Что интересного заметили?
(Повторение

Узора»)

— Повторение определенного узора называют орнаментом.

IV. Сообщение темы урока

- Вместе* нашими гостями вы сегодня узнаете много интересного об аппликации и научитесь изготавливать орнамент.

V. Изучение нового материала

Орнамент (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов быта, одежды, архитектурных сооружений, у первобытных наводи также — самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Выполнение аппликации требует определенных навыков, терпения и аккуратности, но в целом — это несложное и увлекательное занятие, которое вас увлечет.

  1.  Рассматривание различных орнаментов (в полоске, в круге) (учебник с.  58, ИГ)
  2.  Беседа

— Что необходимо для изготовления аппликации? (Цветная бумага, странички из цветных журналов; клей, салфетки, кисточка для клея; ножницы'
цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками
*
губка для вытирания клея; клей; клеенка, чтобы застилать рабочее место*
хорошее настроение»)

4. Повторение правил и приемов резания -,

— Вспомните приемы резания бумаги ножницами.

Держите ножницы правильно, заготовку держите удобно для работы.

Режьте бумагу по правой стороне линии разметки, средней частью ножниц, не щелкая ими.

При резании по кривым линиям поворачивайте заготовку навстречу ножницам.

Детали вырезайте по наружному контуру — против часовой стрелки, по внутреннему — по часовой стрелке.

Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда было видно, что вы вырезаете.

— Берите ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживайте их снизу.

Ножницы — это настоящий инструмент, который при неправильном использовании может таить в себе опасность. Ножницы нельзя подносить к лицу, бросать или оставлять с раскрытыми лезвиями. Правильно передавать ножницы другому человеку надо так: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Вырезав детали аппликации, разложите аккуратно одинаковые эле
менты на парте перед собой
(квадратов 4; треугольников 4; кругов 4),
Чередуя фигуры, выложите орнамент.

Дайте ему название, например «Геометрическая цепочка».

6. Физкультминутка (пластический этюд «Орнамент*)
Учащиеся становятся орнаментальным рисунком:
девочка — мальчик — девочка — мальчик и т. д.;

2 девочки — 1 мальчик — 2 девочки — 1 мальчик в т* д.; 2 мальчика — 1 девочка — 2 мальчика — 1 девочка и т. д.

VI. Практическая работа

Самостоятельное изготовление орнамента.

Симметричное вырезание деталей.

Выкладывание на парте,.

Приклеивание.

VII. Анализ и оценивание работ

  1.  Выставка работ

VIII. Итог урока

— Расскажите гостям:

с какой техникой познакомились;

что такое орнамент;

зачем нужен орнамент?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49872. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 1.03 MB
  РАСЧЕТ ШИРИНЫ СПЕКТРА СИГНАЛА МОДУЛИРОВАННОГО ДВОИЧНЫМ КОДОМ РАСЧЁТ ОТНОШЕНИЙ МОЩНОСТЕЙ СИГНАЛА И ПОМЕХИ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО КАЧЕСТВА ПРИЁМА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВУХ ТАКТОВЫХ ИНТЕРВАЛОВ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ФОРМУ СИГНАЛА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ОПТИМАЛЬНОГО КОГЕРЕНТНОГО И НЕКОГЕРЕНТНОГО РАЗЛИЧИТЕЛЕЙ БИНАРНЫХ СИГНАЛОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Исходными данными для выполнения работы являются: значение показателей степени k = 4; значение частоты fo 1800 Гц;...
49873. Расчет полосового активного фильтра первого порядка 502.5 KB
  Цель работы: изучить основные принципы работы полосового активного фильтра первого порядка. Провести расчет нестабильности параметров полосового фильтра в зависимости от нестабильности параметров элементов схемы. При объединении фильтра низких и фильтра высоких частот получается полосовой фильтр пропускающий сигналы в диапазоне частот от до ; Его схема и ЛАЧХ на Рис.
49875. Усилитель звуковой частоты 3.16 MB
  ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ. РАСЧЕТ АЧХ УСИЛИТЕЛЯ. По номинальному входному напряжению 100 мВ и внутреннему сопротивлению источника сигнала 700 Ом можно предположить что источником сигнала для данного усилителя является микрофон. ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ.
49877. Усилитель звуковой частоты. Расчет АЧХ усилителя 3.16 MB
  ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ. РАСЧЕТ АЧХ УСИЛИТЕЛЯ. По номинальному входному напряжению 20 мВ и внутреннему сопротивлению источника сигнала 250 Ом можно предположить что источником сигнала для данного усилителя является микрофон. ВЫБОР ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ.
49879. Применение нейронных сетей при оценке платежеспособности заемщика банка Драгоценности Урала 1.99 MB
  Искусственные нейронные сети. Нейросети в финансах и банковском деле Нейронные сети и нейрокомпьютеры это одно из направлений компьютерной индустрии в основе которого лежит идея создания искусственных интеллектуальных устройств по образу и подобию человеческого мозга. Искусственный нейронные сети в значительной мере заимствуют принципы работы головного мозга.
49880. Исследование моделей представления знаний и разработка прототипа экспертной системы поддержки принятия решений для предметной области управления сборкой двигателей внутреннего сгорания 3.43 MB
  Укомплектовать объект: ДВС субъект: УСД компоненты: Комплектующие Узел поддействия: условия активизации: Комплектующие Объеденены = flse Узел У_Находится_в = Склад готовой продукции результат: УСД Укомплектован ДВС = истина Комплектующие Объеденены = true Комплектующие Объеденены ДВС = истина ДВС Укомплектован = true Узел Объеденен Узел = истина Узел У_Укомплектованность = Продукт действие верхнего уровня: 1.2 Упаковать объект: Готовый_продукт субъект: УСД компоненты: Коробка ДВС поддействия: условия активизации: УСД...