58691

Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.

Русский

2014-04-28

38 KB

14 чел.

УРОК

Тема. Понятие про орнамент. Последовательность  создания орнамента. .Создание орнамента из растительных форм.

Цель:развивать творческие способности, фантазию воспитывать
экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам
Оборудование: плакат с зашифрованным словом, украинский
национальный костюм, образцы готовых аппликаций, орнаментов.
 

■ Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки ,листья.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

? II. Актуализация опорных знаний

~ В какие игры научились играть на прошлом уроке?

— Расскажите, с кем вы играли?

III. Мотивация учебной деятельности

Игра «Собери слово»

— Разместите цифры по порядку и прочтите слово.

Что такое аппликаций? Кто хочет узнать — похлопайте в ладоши. (Во время хлопков на доске появляются фигурки девочки и мальчика в украинских национальных костюмах)

Дайте детям имена.

- Катруся и Тарасик принесли вам подарок. (Демонстрация украинского

народного костюма*) 

- Нравятся ли вам подарки? Почему эту одежду надевают по праздникам/
Рассмотрите узоры на одежде. Что интересного заметили?
(Повторение

Узора»)

— Повторение определенного узора называют орнаментом.

IV. Сообщение темы урока

- Вместе* нашими гостями вы сегодня узнаете много интересного об аппликации и научитесь изготавливать орнамент.

V. Изучение нового материала

Орнамент (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов быта, одежды, архитектурных сооружений, у первобытных наводи также — самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Выполнение аппликации требует определенных навыков, терпения и аккуратности, но в целом — это несложное и увлекательное занятие, которое вас увлечет.

  1.  Рассматривание различных орнаментов (в полоске, в круге) (учебник с.  58, ИГ)
  2.  Беседа

— Что необходимо для изготовления аппликации? (Цветная бумага, странички из цветных журналов; клей, салфетки, кисточка для клея; ножницы'
цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками
*
губка для вытирания клея; клей; клеенка, чтобы застилать рабочее место*
хорошее настроение»)

4. Повторение правил и приемов резания -,

— Вспомните приемы резания бумаги ножницами.

Держите ножницы правильно, заготовку держите удобно для работы.

Режьте бумагу по правой стороне линии разметки, средней частью ножниц, не щелкая ими.

При резании по кривым линиям поворачивайте заготовку навстречу ножницам.

Детали вырезайте по наружному контуру — против часовой стрелки, по внутреннему — по часовой стрелке.

Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда было видно, что вы вырезаете.

— Берите ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживайте их снизу.

Ножницы — это настоящий инструмент, который при неправильном использовании может таить в себе опасность. Ножницы нельзя подносить к лицу, бросать или оставлять с раскрытыми лезвиями. Правильно передавать ножницы другому человеку надо так: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Вырезав детали аппликации, разложите аккуратно одинаковые эле
менты на парте перед собой
(квадратов 4; треугольников 4; кругов 4),
Чередуя фигуры, выложите орнамент.

Дайте ему название, например «Геометрическая цепочка».

6. Физкультминутка (пластический этюд «Орнамент*)
Учащиеся становятся орнаментальным рисунком:
девочка — мальчик — девочка — мальчик и т. д.;

2 девочки — 1 мальчик — 2 девочки — 1 мальчик в т* д.; 2 мальчика — 1 девочка — 2 мальчика — 1 девочка и т. д.

VI. Практическая работа

Самостоятельное изготовление орнамента.

Симметричное вырезание деталей.

Выкладывание на парте,.

Приклеивание.

VII. Анализ и оценивание работ

  1.  Выставка работ

VIII. Итог урока

— Расскажите гостям:

с какой техникой познакомились;

что такое орнамент;

зачем нужен орнамент?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84759. Методы и протоколы маршрутизации 791.79 KB
  Ее достоинства следующие: низкие требования к маршрутизатору; повышенная безопасность сети. Недостатки статической маршрутизации существенно ограничивающие её применение следующие: высокая трудоемкость эксплуатации сетевые администраторы должны задавать и модифицировать маршруты вручную...
84760. Сети с установлением соединений. Принцип передачи пакетов на основе виртуальных каналов 388.16 KB
  При создании коммутируемого виртуального канала маршрутизация пакетов в узлах сети выполняется с использованием маршрутных таблиц только один раз на этапе установления соединения. При этом каждому виртуальному каналу присваивается идентификатор (номер) виртуального канала...
84761. Глобальная сеть Internet. Краткая история создания и архитектурная концепция Internet 916.28 KB
  Появлению сети Internet и стека протоколов TCP/IP предшествовала в середине 1960-х годов разработка сети, получившей название ARPANET. Разработчики - Стэндфордский исследовательский институт, Калифорнийский университет (Лос-Анжелес), университеты штатов Юта и Калифорния.
84762. Коммуникационный протокол IPv4 640.04 KB
  Длина заголовка 4 бита задает значение длины заголовка пакета измеренной в 32 битовых 4 байтовых словах. Тип сервиса Туре of Service ToS 8 битовое поле предназначенное для оптимизации транспортной службы содержащее: 3 битовое поле Приоритет принимает 8 значений: от 0 нормальный приоритет...
84763. Транспортные протоколы стека TCP/IP 237.33 KB
  Транспортные протоколы ТСР и UDP стека протоколов TCP IP обеспечивают передачу данных между любой парой прикладных процессов выполняющихся в сети и предоставляют интерфейс для протокола IP путем демультиплексирования нескольких процессов использующих в качестве адресов транспортного уровня порты.
84764. Общие принципы организации сетей. Основные понятия и определения 672.2 KB
  Средства вычислительной техники (СВТ) реализуют обработку данных и представляют собой совокупность ЭВМ, вычислительных комплексов и вычислительных систем различных классов. ЭВМ (электронная вычислительная машина, компьютер) совокупность технических средств, предназначенных для организации ввода...
84765. Требования к организации компьютерных сетей 439.39 KB
  Открытость возможность добавления в сеть новых компонентов узлов и каналов связи средств обработки данных без изменения существующих технических и программных средств; 2 гибкость сохранение работоспособности при изменении структуры сети в результате сбоев и отказов отдельных...
84766. Сетевые топологии 697.36 KB
  Следует различать физическую и логическую топологию сети. Физическая структурная топология отображает структурную взаимосвязь узлов сети. Логическая функциональная топология определяется функциональной взаимосвязью узлов сети то есть отображает последовательность передачи данных между узлами сети.
84767. Маршрутизация 495.88 KB
  Маршрутизация одна из основных функций компьютерной сети определяющая эффективность передачи данных. Проблема маршрутизации в компьютерных сетях аналогична проблеме организации автомобильного движения по улицам города и состоит в выборе в каждом узле сети направления передачи данных выходного...