58691

Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.

Русский

2014-04-28

38 KB

14 чел.

УРОК

Тема. Понятие про орнамент. Последовательность  создания орнамента. .Создание орнамента из растительных форм.

Цель:развивать творческие способности, фантазию воспитывать
экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам
Оборудование: плакат с зашифрованным словом, украинский
национальный костюм, образцы готовых аппликаций, орнаментов.
 

■ Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки ,листья.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

? II. Актуализация опорных знаний

~ В какие игры научились играть на прошлом уроке?

— Расскажите, с кем вы играли?

III. Мотивация учебной деятельности

Игра «Собери слово»

— Разместите цифры по порядку и прочтите слово.

Что такое аппликаций? Кто хочет узнать — похлопайте в ладоши. (Во время хлопков на доске появляются фигурки девочки и мальчика в украинских национальных костюмах)

Дайте детям имена.

- Катруся и Тарасик принесли вам подарок. (Демонстрация украинского

народного костюма*) 

- Нравятся ли вам подарки? Почему эту одежду надевают по праздникам/
Рассмотрите узоры на одежде. Что интересного заметили?
(Повторение

Узора»)

— Повторение определенного узора называют орнаментом.

IV. Сообщение темы урока

- Вместе* нашими гостями вы сегодня узнаете много интересного об аппликации и научитесь изготавливать орнамент.

V. Изучение нового материала

Орнамент (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов быта, одежды, архитектурных сооружений, у первобытных наводи также — самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Выполнение аппликации требует определенных навыков, терпения и аккуратности, но в целом — это несложное и увлекательное занятие, которое вас увлечет.

  1.  Рассматривание различных орнаментов (в полоске, в круге) (учебник с.  58, ИГ)
  2.  Беседа

— Что необходимо для изготовления аппликации? (Цветная бумага, странички из цветных журналов; клей, салфетки, кисточка для клея; ножницы'
цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками
*
губка для вытирания клея; клей; клеенка, чтобы застилать рабочее место*
хорошее настроение»)

4. Повторение правил и приемов резания -,

— Вспомните приемы резания бумаги ножницами.

Держите ножницы правильно, заготовку держите удобно для работы.

Режьте бумагу по правой стороне линии разметки, средней частью ножниц, не щелкая ими.

При резании по кривым линиям поворачивайте заготовку навстречу ножницам.

Детали вырезайте по наружному контуру — против часовой стрелки, по внутреннему — по часовой стрелке.

Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда было видно, что вы вырезаете.

— Берите ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживайте их снизу.

Ножницы — это настоящий инструмент, который при неправильном использовании может таить в себе опасность. Ножницы нельзя подносить к лицу, бросать или оставлять с раскрытыми лезвиями. Правильно передавать ножницы другому человеку надо так: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Вырезав детали аппликации, разложите аккуратно одинаковые эле
менты на парте перед собой
(квадратов 4; треугольников 4; кругов 4),
Чередуя фигуры, выложите орнамент.

Дайте ему название, например «Геометрическая цепочка».

6. Физкультминутка (пластический этюд «Орнамент*)
Учащиеся становятся орнаментальным рисунком:
девочка — мальчик — девочка — мальчик и т. д.;

2 девочки — 1 мальчик — 2 девочки — 1 мальчик в т* д.; 2 мальчика — 1 девочка — 2 мальчика — 1 девочка и т. д.

VI. Практическая работа

Самостоятельное изготовление орнамента.

Симметричное вырезание деталей.

Выкладывание на парте,.

Приклеивание.

VII. Анализ и оценивание работ

  1.  Выставка работ

VIII. Итог урока

— Расскажите гостям:

с какой техникой познакомились;

что такое орнамент;

зачем нужен орнамент?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28423. Право международных организаций 24.5 KB
  В большинстве случаев в право организаций не включают нормы о международных конференциях и иных международных органах. Особое место занимает внутреннее право международных организаций. Внутреннее право международных организаций регулирует внутриорганизационную деятельность а не отношения между государствами.
28424. Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях 159.82 KB
  Правовой режим делегаций и дипломатических миссий на международных конференциях Международные конференции конгрессы являются традиционной формой многосторонней дипломатии и представляют собой совещания или встречи делегаций разных стран созываемые с целью изучения и разрешения проблем представляющих взаимный интерес1. Иногда однако эти собрания именовались конференциями как например Лондонская конференция 1830 1833 после провозглашения независимости Бельгии Лондонская конференция 1912 1923 по окончании балканских войн Парижские...
28425. Дипломатическое право международных организаций 146.57 KB
  представительства и миссии при международных организациях; Каждый член международной организации имеет право учреждать при ней постоянные представительства или постоянные миссии наблюдателей для выполнения таких функций: обеспечение представительства государства что посылает; поддержание связи между государством что посылает и международной организацией; обеспечение участия государства что посылает в деятельности организации и защиты ее интересов и т. Назначение членов представительства и его главы не требуют согласия или разрешения...
28426. Дипломатическое право 27.5 KB
  Позднее организация дипломатии из Италии была перенята по всей Европе а затем стала определяющей и для всего зарождающегося международного права. постоянные консулы стали общепринятым институтом в практике защиты интересов своих торговых людей большинства стран Западной Европы Новым моментом развивающегося дипломатического права следует считать образование и развитие международных организаций. мы можем говорить о процессе превращения б посольского права в дипломатическое т.
28427. Дипломатические представительства 86.5 KB
  На практике если посольство не получило специальной экзекватуры на консульский округ оно может заниматься консульскими делами через министерство иностранных дел. Если этого не учитывать то местные власти не смогут предпринять необходимых действий по просьбам обращенным к ним непосредственно пока они не получат согласия министерства иностранных дел. Статья 70 обязывает чтобы консульский округ входящий в ведение дипломатического представительства был определен и фамилии сотрудников посольства которые назначены в консульскую секцию...