58691

Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.

Русский

2014-04-28

38 KB

14 чел.

УРОК

Тема. Понятие про орнамент. Последовательность  создания орнамента. .Создание орнамента из растительных форм.

Цель:развивать творческие способности, фантазию воспитывать
экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам
Оборудование: плакат с зашифрованным словом, украинский
национальный костюм, образцы готовых аппликаций, орнаментов.
 

■ Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки ,листья.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

? II. Актуализация опорных знаний

~ В какие игры научились играть на прошлом уроке?

— Расскажите, с кем вы играли?

III. Мотивация учебной деятельности

Игра «Собери слово»

— Разместите цифры по порядку и прочтите слово.

Что такое аппликаций? Кто хочет узнать — похлопайте в ладоши. (Во время хлопков на доске появляются фигурки девочки и мальчика в украинских национальных костюмах)

Дайте детям имена.

- Катруся и Тарасик принесли вам подарок. (Демонстрация украинского

народного костюма*) 

- Нравятся ли вам подарки? Почему эту одежду надевают по праздникам/
Рассмотрите узоры на одежде. Что интересного заметили?
(Повторение

Узора»)

— Повторение определенного узора называют орнаментом.

IV. Сообщение темы урока

- Вместе* нашими гостями вы сегодня узнаете много интересного об аппликации и научитесь изготавливать орнамент.

V. Изучение нового материала

Орнамент (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов быта, одежды, архитектурных сооружений, у первобытных наводи также — самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Выполнение аппликации требует определенных навыков, терпения и аккуратности, но в целом — это несложное и увлекательное занятие, которое вас увлечет.

  1.  Рассматривание различных орнаментов (в полоске, в круге) (учебник с.  58, ИГ)
  2.  Беседа

— Что необходимо для изготовления аппликации? (Цветная бумага, странички из цветных журналов; клей, салфетки, кисточка для клея; ножницы'
цветные карандаши или фломастеры для дополнения аппликации рисунками
*
губка для вытирания клея; клей; клеенка, чтобы застилать рабочее место*
хорошее настроение»)

4. Повторение правил и приемов резания -,

— Вспомните приемы резания бумаги ножницами.

Держите ножницы правильно, заготовку держите удобно для работы.

Режьте бумагу по правой стороне линии разметки, средней частью ножниц, не щелкая ими.

При резании по кривым линиям поворачивайте заготовку навстречу ножницам.

Детали вырезайте по наружному контуру — против часовой стрелки, по внутреннему — по часовой стрелке.

Помните! Изображение должно находиться слева от ножниц, чтобы всегда было видно, что вы вырезаете.

— Берите ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживайте их снизу.

Ножницы — это настоящий инструмент, который при неправильном использовании может таить в себе опасность. Ножницы нельзя подносить к лицу, бросать или оставлять с раскрытыми лезвиями. Правильно передавать ножницы другому человеку надо так: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Вырезав детали аппликации, разложите аккуратно одинаковые эле
менты на парте перед собой
(квадратов 4; треугольников 4; кругов 4),
Чередуя фигуры, выложите орнамент.

Дайте ему название, например «Геометрическая цепочка».

6. Физкультминутка (пластический этюд «Орнамент*)
Учащиеся становятся орнаментальным рисунком:
девочка — мальчик — девочка — мальчик и т. д.;

2 девочки — 1 мальчик — 2 девочки — 1 мальчик в т* д.; 2 мальчика — 1 девочка — 2 мальчика — 1 девочка и т. д.

VI. Практическая работа

Самостоятельное изготовление орнамента.

Симметричное вырезание деталей.

Выкладывание на парте,.

Приклеивание.

VII. Анализ и оценивание работ

  1.  Выставка работ

VIII. Итог урока

— Расскажите гостям:

с какой техникой познакомились;

что такое орнамент;

зачем нужен орнамент?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15829. Психологическое знание о труде в памятниках XI-XVII вв 28.68 KB
  Психологическое знание о труде в памятниках XIXVII вв. Летопись как известно молчит о простом человеке и тем более его труде описывая в основном деяния правящей верхушки общества. Из работ специалистовисториков реконструирующих двор и дом древнерусской рядовой...
15830. Петровские преобразования и психологическое знание о труде 28.69 KB
  Петровские преобразования и психологическое знание о труде Сразу же оговоримся что названный период в жизни страны совершенно не разработан в истории психологического знания о труде в то время как есть веские теоретические основания ожидать здесь некоторого взлет
15831. Корпоративные информационные системы 172 KB
  Двадцать один вопрос о корпоративных информационных системах Оглавление Вместо предисловия ВОПРОС 1. Что такое корпоративная информационная система ВОПРОС 2. Чем КИС отличается от ERP ВОПРОС 3...
15832. ERP (ENTERPRISE RESOURCE PLANNING) 53.5 KB
  ERP Enterprise Resource Planning Содержание 1. Определения ERP и ERPрешения2. История возникновения ERP3. Основные функции ERPсистемы4. Внедрения ERPрешений5. Достоинства ERPрешений6. Недостатки ERPрешений7. Аналитика рынка ERPрешений в России и странах СНГ8. Заключение 1. Определен...
15833. Внедрение ERP-систем. Основные ошибки 53 KB
  Внедрение ERPсистем. Основные ошибки Информационные системы планирования ресурсов предприятия Enterprise Resource Planning ERP превратились в привычный инструмент крупного и среднего бизнеса. Их основная задача автоматизация бизнеспроцессов компании производства снабжения сб...
15834. Выбор ПО для автоматизации управления 97.5 KB
  Выбор ПО для автоматизации управления Вступление Современная жизнь состоит из альтернатив. Мы постоянно чтото выбираем. Это относится и к нашему быту и к профессиональной деятельности. В простых ситуациях мы даже не задумываемся что выбрать и как это сделать в сложн...
15835. Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок 114 KB
  Корпоративные информационные системы: не повторяйте пройденных ошибок Что такое информационная система В течение последних лет значительная часть дискуссий касающихся развития корпоративного менеджмента протекает в ракурсе практического применения современных ...
15836. Основы систем класса MRP-MRPII 119.5 KB
  Основы систем класса MRPMRPII Геннадий Верников Философия и основные понятия MRP В начале 60х годов в связи с ростом популярности вычислительных систем возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия в том числе для планирования прои...
15837. Семь принципов успешной автоматизации 49.5 KB
  Семь принципов успешной автоматизации Согласно мировой статистике только треть проектов разработки и внедрения информационных систем завершаются успехом. Об аналогичных исследованиях в России ничего не известно но представляется что у нас дела обстоят еще хуже. У...