58701

Школьные правила

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...

Русский

2014-04-29

39 KB

0 чел.

Урок в 1-м классе "Школьные правила"

Цели

Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок; 26 листков для графического диктанта; цветные карандаши; 26 иллюстраций звоночков для исследования настроения учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент (Вхождение в урок)

- Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. (Ребята хором говорят: “Здравствуйте!”)

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы;

Но я ещё повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

2. Сообщение темы и целей урока

- Мы с вами сегодня продолжим занятие вместе со зверятами из “Лесной школы”, и узнаем о каких правилах им рассказал учитель Ёж. Может они и нам пригодятся? (Звучит фонограмма голосов пицц, журчание ручейка)

- Закрыли глазки и повторяем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Тук – тук – тук, тук – тук – тук

Раздаётся чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

- Вот мы и в “Лесной школе”. А кто же сегодня нас встречает?

- Хотите узнать? Для этого нам надо пойти одно испытание. Вы готовы?

3. Графический диктант

Возьмите чистые листочки и простые карандаши. Задание на внимательность: только самый внимательный сможет увидеть того кто нас встречает. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Кто же нас сегодня встречает?

Замер серый на тропинке,

Уши вытянул вдоль спинки.

Сумку я раскрыл – “Влезай-ка!”

Вмиг в кусты метнулся … (Зайка)

4. Раскрытие темы урока

- Ребята, как вы думаете какое настроение у нашего зайки?

- А у вас?

- Зайка наш необычный, сказочный. Если хорошее настроение, каким цветом можно его изобразить?

- Подарите зайке свой цвет. (Ребята раскрашивают своего зайчика)

- Вот он наш зайчик! (На доске прикрепляется зайчик розового цвета)

Физ. пауза

Зайка, заинька – дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу –

В школу к ёжику бегу.

Он вчера меня встречал.

На занятья приглашал.

А) Чтение сказки учителем. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

- Итак, мы вместе с зайчишкой в школе. О чём учитель Ёж нам сегодня расскажет? (Чтение сказки “Школьные правила”)

Б) Беседа по содержанию.

- О каких правилах рассказал Ёж своим ученикам? (Школьных)

- Какие школьные правила вы запомнили?

- У нас в гостях зверята из школы. Попробуйте их озвучить. (Учащиеся берут перчаточных кукол – зверей и озвучивают школьные правила)

Первое правило: “В школе все здороваются”

Второе правило:

“До звонка ты приходи. И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят!”

Третье правило: “Внимательно слушать учителя, не мешать товарищам, при ответе поднимать руку”.

Четвёртое правило: “Подсказкам на уроке не место”.

Пятое правило:

“Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можно тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё

Чтоб училось нам легко!”

Физ. пауза

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и ускакал!

5. Закрепление

- Ну что ж, а нам подходят эти правила?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, зайка ещё принес нам что-то. Заглянем в этот конверт?

- Да здесь ещё какие-то правила. Я вам прочитаю, а вы если считаете, что мы можем их себе взять, хлопните в ладоши.

(Учитель зачитывает правила)

- Как проснулся, так вставай: Лени волю не давай!

- Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло!

- Понукания не жди, В школу вовремя иди!

- Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь”.

- В школе, в классе не сори, Сор увидишь – подбери!

- Не таскай в кармане мела, - Это, милый мой, не дело!

- Будь в одежде аккуратен. Избегай и дыр, и пятен!

- Дома близким не груби, Малышей жалей, люби!

- Знай: хорошие отметки – Как плоды в саду, на ветке!

- Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться!

- А какой ваш основной труд, ребята? - И ещё одно правило прислал нам Ёж.

(Звучит песня “Урок поведения”)

- О чём вы услышали?

- Как понимаете?

6. Итог урока

- Где мы с вами сегодня побывали?

- С кем встречались?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Почему?

7. Рефлексия

- Ну что ж, звенит звонок. И к вам на парты прибежали звоночки.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Передайте своё настроение звоночку.

- Если Ёж и зверята вам понравились и смогли научить вас чему-то хорошему. То пусть ваш звоночек улыбается.

8. Домашнее задание.

- Ребята, помните, что учитель Ёж задал зверятам?

- Давайте поможем им выполнить домашнее задание. Придумайте тоже правила поведения за столом, или на дороге, или в транспорте, или в гостях. Можно придумать в стихах и нарисовать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13779. Методы решения тригонометрических уравнений 435 KB
  Методы решения тригонометрических уравнений. 1 Решение простейших тригонометрических уравнений. По определению арифметического квадратного корня перейдем к равносильной системе уравнений. Ответ: 2 Решение тригонометрических уравнений раз...
13780. Методы решения уравнений высших степеней 442.5 KB
  Методы решения уравнений высших степеней. I Решение уравнений с помощью деления в столбик. Очевидно корень уравнения Очевидно корень уравнения Ответ: 5;2;3;4 II Возвратные уравнения и к ним сводящиеся. Уравнение называется возвратным если в нем ко...
13781. Методы решения уравнений, содержащих знак модуль 89 KB
  Методы решения уравнений содержащих знак модуль. I Уравнения вида решаются следующим образом. Если то корней нет. Если то уравнению соответствует уравнение Если то уравнению соответствует равносильная совокупность II Уравнения вида решаются следующим...
13782. АЗБУКА ПРАВА 821.5 KB
  Каждая отрасль знаний, как бы она ни была сложна, имеет в своей основе некоторые начальные, первичные данные. Кирпичики, из которых складывается многоэтажное здание науки. Иными словами, - в каждой науке существует своя азбука
13783. Теория государства и права А.Б. Венгеров 3.03 MB
  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник написанный в соответствии с курсом Теория государства и права для юридических вузов качественно отличается от выходивших ранее книг по этой дисциплине. Сохраняя все то ценное что наработано в теоретикоправовой
13784. Социология. С. С. ФРОЛОВ 1.68 MB
  Социология С.С. ФРОЛОВ ПРЕДИСЛОВИЕ СОЦИОЛОГИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА ОТКРЫТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛ
13785. Человек и общество (Обществознание, часть 2, 11 класс) 1.69 MB
  Л.Н.Боголюбов А.Ю.Лазебникова Л.Ф.Иванова. Человек и общество Обществознание часть 2 11 класс Раздел I. Глава I. Цивилизация. ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА Развитие культуры и цивилизации неразрывно связано: вне духовных ценностей созданных в процессе ку
13786. ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОЛОГИЮ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ 1.08 MB
  А. Б. ЕСИН ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОЛОГИЮ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ В СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ИЗЛОЖЕНИИ Есин А. Б. Е 83 Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом и...
13787. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 205.5 KB
  МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ [1] 1. Понятие основных принципов международного права. Источники международного права. Понятие и виды субъектов международного права. [2] 2. Понятие и основные принципы коллективной безоп