58701

Школьные правила

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...

Русский

2014-04-29

39 KB

0 чел.

Урок в 1-м классе "Школьные правила"

Цели

Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок; 26 листков для графического диктанта; цветные карандаши; 26 иллюстраций звоночков для исследования настроения учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент (Вхождение в урок)

- Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья. (Ребята хором говорят: “Здравствуйте!”)

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы;

Но я ещё повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

2. Сообщение темы и целей урока

- Мы с вами сегодня продолжим занятие вместе со зверятами из “Лесной школы”, и узнаем о каких правилах им рассказал учитель Ёж. Может они и нам пригодятся? (Звучит фонограмма голосов пицц, журчание ручейка)

- Закрыли глазки и повторяем наши волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Тук – тук – тук, тук – тук – тук

Раздаётся чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

- Вот мы и в “Лесной школе”. А кто же сегодня нас встречает?

- Хотите узнать? Для этого нам надо пойти одно испытание. Вы готовы?

3. Графический диктант

Возьмите чистые листочки и простые карандаши. Задание на внимательность: только самый внимательный сможет увидеть того кто нас встречает. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Кто же нас сегодня встречает?

Замер серый на тропинке,

Уши вытянул вдоль спинки.

Сумку я раскрыл – “Влезай-ка!”

Вмиг в кусты метнулся … (Зайка)

4. Раскрытие темы урока

- Ребята, как вы думаете какое настроение у нашего зайки?

- А у вас?

- Зайка наш необычный, сказочный. Если хорошее настроение, каким цветом можно его изобразить?

- Подарите зайке свой цвет. (Ребята раскрашивают своего зайчика)

- Вот он наш зайчик! (На доске прикрепляется зайчик розового цвета)

Физ. пауза

Зайка, заинька – дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу –

В школу к ёжику бегу.

Он вчера меня встречал.

На занятья приглашал.

А) Чтение сказки учителем. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

- Итак, мы вместе с зайчишкой в школе. О чём учитель Ёж нам сегодня расскажет? (Чтение сказки “Школьные правила”)

Б) Беседа по содержанию.

- О каких правилах рассказал Ёж своим ученикам? (Школьных)

- Какие школьные правила вы запомнили?

- У нас в гостях зверята из школы. Попробуйте их озвучить. (Учащиеся берут перчаточных кукол – зверей и озвучивают школьные правила)

Первое правило: “В школе все здороваются”

Второе правило:

“До звонка ты приходи. И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд, ждут учителя, стоят!”

Третье правило: “Внимательно слушать учителя, не мешать товарищам, при ответе поднимать руку”.

Четвёртое правило: “Подсказкам на уроке не место”.

Пятое правило:

“Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можно тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё

Чтоб училось нам легко!”

Физ. пауза

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и ускакал!

5. Закрепление

- Ну что ж, а нам подходят эти правила?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, зайка ещё принес нам что-то. Заглянем в этот конверт?

- Да здесь ещё какие-то правила. Я вам прочитаю, а вы если считаете, что мы можем их себе взять, хлопните в ладоши.

(Учитель зачитывает правила)

- Как проснулся, так вставай: Лени волю не давай!

- Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло!

- Понукания не жди, В школу вовремя иди!

- Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь”.

- В школе, в классе не сори, Сор увидишь – подбери!

- Не таскай в кармане мела, - Это, милый мой, не дело!

- Будь в одежде аккуратен. Избегай и дыр, и пятен!

- Дома близким не груби, Малышей жалей, люби!

- Знай: хорошие отметки – Как плоды в саду, на ветке!

- Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться!

- А какой ваш основной труд, ребята? - И ещё одно правило прислал нам Ёж.

(Звучит песня “Урок поведения”)

- О чём вы услышали?

- Как понимаете?

6. Итог урока

- Где мы с вами сегодня побывали?

- С кем встречались?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Почему?

7. Рефлексия

- Ну что ж, звенит звонок. И к вам на парты прибежали звоночки.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Передайте своё настроение звоночку.

- Если Ёж и зверята вам понравились и смогли научить вас чему-то хорошему. То пусть ваш звоночек улыбается.

8. Домашнее задание.

- Ребята, помните, что учитель Ёж задал зверятам?

- Давайте поможем им выполнить домашнее задание. Придумайте тоже правила поведения за столом, или на дороге, или в транспорте, или в гостях. Можно придумать в стихах и нарисовать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35576. Проектирование и эксплуатация газо- и водоочистки 1.88 MB
  Более того десульфурацию проводили вдувая каустическую соду в контур охлаждающей воды рис. В процессе Эрфайн можно выделить три основные стадии: охлаждения отделения пыли и обработки воды. Крупные частицы фракцией 10мкм удаляются в результате вспрыскивания распыленной циркуляционной воды в противоток отходящему газу посредством форсунок работающих на одном виде жидкости. На стадии обработки воды взвешенные твердые частицы и тяжелые металлы удаляют из сбросовых стоков данного процесса в установке обработки воды в три этапа: отделяют...
35577. АНТИПРИГОЖИН. УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС 1.69 MB
  Вместо физического времени в ней использовался обратимый эрзац. Человек будучи вне времени становится богоподобным или намного ближе к квазибожественному состоянию.Ньютон же считал что вмешательство бога требуется в каждый момент времени отсюда эпигенез и гениальное предвидение И. Это вернуло прежний интерес к конструктивной роли времени.
35578. Социология. Курс лекций в схемах 2.05 MB
  Предмет и история социологии. Общество как социокультурная система. Социальные группы и общности. Массовое сознание и общественное мнение. Методология социологических исследований.
35579. История Белоруссии 492 KB
  В истории Белоруси выявлено много белых пятенБНРВКЛсоздание БССР и т.Полоцкая земля находилась на терр сев Белорусии в землях кривичейвключала в себя современную Вит обл.На границе 1314в Полоцкое княжество вошло в состав ВКЛ.В конце 13начале14 веков Туровская земля была включена в состав ВКЛ.
35580. История беларускiх зямель 228.5 KB
  Тэрмiн зясялення тэрыторыi Беларусi 40 тыс. Iндаеўрапейскi перыяд пачаўся ў бронзавым веку з часу рассялення iндаеўрапейскiх плямён на тэрыторыi Беларусi 3 2 тыс. Засяленне славянамi Беларусi адбывалася ў вынiку мiграцыi славян са сваёй прарадзiмы тэрыторыi памiж р. Славяне асiмiлiравалi балтаў i ў вынiку славянабалцкага ўзаемадзеяння ўзнiклi новыя этнiчныя супольнасцi: ва ўсходняй Еўропе больш за 15 на тэрыторыi Беларусi 3 гэта крывiчы дрыгавiчы радзiмiчы.
35581. История Руси от древних времен до ХХ столетия 221 KB
  Древние славяне - большая этническая группа: Восточные (русские, украинцы, белорусы); Западные (Чехи, Поляки); Южные (болгары, сербы, хорваты, македонцы). Соседи с севера: угро-финские племена, норманны, балты. С норманнами были напряженные отношения т.к. они промышляли грабежами, плавали во Францию, Испанию, Италию. Славяне часто платили им дань.
35582. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 138.5 KB
  Административное право как отрасль современного права появилась тогда когда в правовой системе достаточное место заняли нормы закрепляющие права личности гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина разделения властей контроля за государственной администрацией необходимое условие превращения полицейского права в административное. Административное право очень важная отрасль права так как роль государственной администрации в России очень велика.
35583. Общее понятие экономической безопасности страны 97 KB
  Понятие национальной безопасности шире понятия экономической безопасности страны оно включает оборонную экологическую энергетическую безопасность и т. Сущность экономической безопасности можно определить как такое состояние экономики и институтов власти при которых обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов социально направленное развитие страны в целом достаточный оборонный потенциал даже при наиболее неблагоприятном условии развития внутренних и внешних процессов. Мировая практика показывает что даже при существенном...