58710

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...

Русский

2014-04-29

39.5 KB

0 чел.

Конспект мероприятия по математике «Клуб веселых математиков»

Класс 2

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике.

Задачи:

  1.  познакомить с различными видами задач по математике;
  2.  развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
  3.  воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, медальки, плакат.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы посетите Клуб веселых математиков. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики; увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В соревновании будут участвовать 4 команды. (Деление на команды, названия)

Ведущий 2. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть внимательными, активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание.

Наше первое задание такое.

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья.

Ведущий 1.Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2. А сейчас вы должны будете определить время. Но вы видите не сами часы, а их отражение в зеркале. Какое время показывают часы?

Ведущий 1. От каждой команды приглашаем по одному математику. На доске вы видите несколько геометрических фигур, различающихся цветом и формой. Вы должны внимательно посмотреть и постараться их запомнить.

Пока участники готовятся, командам читается задача – шутка.

На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)

Дети, стоящие у доски, отворачиваются. В это время одна из фигур убирается.

Все ли фигуры на месте?

Ведущий 2. Кто из вас знает, что такое аббревиатура? Это сокращение длинного названия до первых букв. Часто ребята для своих команд придумывают такие зашифрованные названия. Например, РИО – решительные и отважные. Попробуйте расшифровать названия, которые звучат так: РОМБ, КРУГ, УГОЛ, ЛУЧ.

Ведущий 1.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

Ведущий 2.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Ведущий 1.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ведущий 2.

Чтобы победить в следующем конкурсе, необходимо быть сообразительным и быстрым. Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

За чем охотник носит ружье? (За спиной)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)

За чем вода в стакане? (За стеклом)

Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (1)

Мельник зашел на мельницу и увидел в четырех углах по кошке. У каждой кошки в зубах – по мышке и рядом – по 3 котенка. Сколько всего будет ног? (2 – у мельника, остальные лапы)

Чтобы сварился килограмм мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (За 1 час)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ведущий 1.

Каждый из вас получает карточку, на которой написано два числа. Определите, по какому правилу составлены последовательности этих чисел. Допишите еще по два числа.

187, 197, …, …

356, 358, …, …

719, 709, …, …

Ведущий 2.

Посчитайте, сколько медалек заработала ваша команда.

Подведение итогов. Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50882. Анимация во Flash mx 2004 9.29 MB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с ключевыми принципами работы с анимацией во FLSH MX 2004. Анимация и интерактивные мультимедийные приложения вот то что привлекает к Flsh MX 2004 большинство пользователей. Если его нет когда вы только запустили программу либо закрыли проект Timeline Временная шкала не будет отображена в рабочем окне Flsh.
50883. Временные характеристики линейных систем управления. Определение реакции системы на произвольное входное воздействие 237.5 KB
  Определение свободного и вынужденного движения системы. при ненулевых начальных условиях Cхема моделирования системы с использованием пакета Simulink Осциллограмма системы. Определить с использованием пакета Simulink реакцию системы с передаточной функцией при подаче на вход сигнала: 1. Определение реакции системы на сигнал сложной формы.
50884. Программирование в Delphi. Разработка программ со сложным ветвлением 737 KB
  Даны три стороны а в с. Если все стороны равны то Равносторонний если две стороны равны Равнобедренный если стороны не равны Разносторонний Даны три числа найти сумму отрицательных из них Даны три числа возвести в квадрат те из них значения которых не отрицательны а затем сложить. Даны три числа найти произведение тех чисел значение которых положительны Составить программу определяющую уровень облученности студента низкий средний достаточный высокий по его среднему балу Даны три числа вычислите корень...
50885. Анимация движения во FLASH MX 2004. Движение по маршруту. Программная анимация 4.82 MB
  Анимация трансформации формы (морфинг). Этот вид анимации следует реализовывать тогда, когда один графический объект мультфильма должен плавно видоизмениться в другой. Вы задаете только начальную и конечную формы, а промежуточные кадры будут заполнены автоматически.
50886. Программирование в Delphi. Разработка циклических программ. Цикл с пошаговой сменой аргумента 5.46 MB
  Научиться составлять и реализовывать программы решения задач с использованием оператора цикла с пошаговой сменой аргумента FOR. Эта последовательность действий образует тело цикла. В теле цикла используется переменная которая при каждом повторении тела цикла меняется и определяет число повторений цикла. Такая переменная называется параметром цикла.
50888. Определение частотных характеристик систем автоматического управления 516 KB
  Экспериментально определим частотные характеристики пропорционального (усилительного) звена. Передаточная функция звена. Построение...
50890. Создание простых сценариев в Flash 8 229.5 KB
  Прежде чем приступить к созданию сценария вспомните что: Сценарий это небольшой независимый блок кода который помещается в кадр анимации или присваивается экземпляру символа чаще кнопке реже клипу. Сценарий срабатывает при зданнoм событии; например при показе данного кадра при щелчке на кнопке или при загрузке клипа. Сценарий составляется из операторов коротких команд выполняющих одно действие например: переход на заданный кадр остановку головки воспроизведения на какомлибо кадре загрузку в браузер заданного файла и т. Сценарий...