58710

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...

Русский

2014-04-29

39.5 KB

0 чел.

Конспект мероприятия по математике «Клуб веселых математиков»

Класс 2

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике.

Задачи:

  1.  познакомить с различными видами задач по математике;
  2.  развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
  3.  воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, медальки, плакат.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы посетите Клуб веселых математиков. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики; увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В соревновании будут участвовать 4 команды. (Деление на команды, названия)

Ведущий 2. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть внимательными, активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание.

Наше первое задание такое.

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья.

Ведущий 1.Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2. А сейчас вы должны будете определить время. Но вы видите не сами часы, а их отражение в зеркале. Какое время показывают часы?

Ведущий 1. От каждой команды приглашаем по одному математику. На доске вы видите несколько геометрических фигур, различающихся цветом и формой. Вы должны внимательно посмотреть и постараться их запомнить.

Пока участники готовятся, командам читается задача – шутка.

На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)

Дети, стоящие у доски, отворачиваются. В это время одна из фигур убирается.

Все ли фигуры на месте?

Ведущий 2. Кто из вас знает, что такое аббревиатура? Это сокращение длинного названия до первых букв. Часто ребята для своих команд придумывают такие зашифрованные названия. Например, РИО – решительные и отважные. Попробуйте расшифровать названия, которые звучат так: РОМБ, КРУГ, УГОЛ, ЛУЧ.

Ведущий 1.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

Ведущий 2.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Ведущий 1.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ведущий 2.

Чтобы победить в следующем конкурсе, необходимо быть сообразительным и быстрым. Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

За чем охотник носит ружье? (За спиной)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)

За чем вода в стакане? (За стеклом)

Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (1)

Мельник зашел на мельницу и увидел в четырех углах по кошке. У каждой кошки в зубах – по мышке и рядом – по 3 котенка. Сколько всего будет ног? (2 – у мельника, остальные лапы)

Чтобы сварился килограмм мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (За 1 час)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ведущий 1.

Каждый из вас получает карточку, на которой написано два числа. Определите, по какому правилу составлены последовательности этих чисел. Допишите еще по два числа.

187, 197, …, …

356, 358, …, …

719, 709, …, …

Ведущий 2.

Посчитайте, сколько медалек заработала ваша команда.

Подведение итогов. Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79733. Учет издержек обращения 60 KB
  Учет издержек обращения Задачи и классификация издержек обращения Учет транспортных расходов Учет расходов связанных с товарными запасами Учет расходов связанных с основными средствами Учет расходов на оплату труда и социальные нужды. Учет издержек обращения относящихся к реализованным товарам Задачи и классификация издержек обращения Издержки обращения это затраты материальных денежных и трудовых ресурсов связанные с переводом товаров из сферы производства в сферу потребления. Издержки обращения относятся к категории затрат...
79734. Учет реализации товаров в организации оптовой торговли 43 KB
  Учет реализации товаров в организации оптовой торговли Формы оптовой реализации товаров Учет реализации в момент оплаты товаров. Учет реализации в момент отгрузки товаров. Учет реализации товаров транзитом Формы оптовой реализации товаров Различают две основные формы оптовой реализации товаров: реализация товаров со складов складской оборот; реализация товаров транзитом транзитный оборот. Реализация товаров транзитом в свою очередь применяется как с участием так и без участия оптового предприятия в расчетах.
79735. Учет собственного капитала 46.5 KB
  Учет собственного капитала Учет уставного капитала. Учет резервного капитала Учет добавочного капитала Учет уставного капитала Собственный капитал состоит из уставного капитала добавочного и резервного капитала резервных фондов и нераспределенной прибыли. Для характеристики той чисти собственного капитала размер которой указывается в учредительных документах используют понятие уставный капитал складочный капитал уставный фонд паевой фонд. Все эти виды собственного капитала учитываются на счете 85 Уставный капитал. Сальдо этого...
79736. Учет товарных потерь 52.5 KB
  Учет товарных потерь Нормируемые и ненормируемые потери Взаимозачет недостатков одних товаров излишками других Отражение в учете сумм недостач хищений и потерь от порчи ценностей Учет товарных потерь вследствие естественной убыли Товарные потери при транспортировке Нормы естественной убыли на складах Резерв на списание естественной убыли Нормируемые и ненормируемые потери Товарные потери возникают при транспортировке хранении и отпуске товаров. К ненормируемым относятся потери от боя брака и порчи товаров а также потери по...
79737. Учет финансовых результатов 93.5 KB
  Учет прибыли убытков предприятия. Распределение прибыли. Учет прибыли убытков предприятия Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли или убытка формируемым в течение календарного хозяйственного года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 80 Прибыли и убытки виде его свернутого остатка отражающего либо прибыль по кредиту счета либо убыток по дебету счета.
79738. Бухгалтерский учет банковских кредитов 106 KB
  Любое предприятие, получив в банке кредит, должно, во-первых, правильно выбрать источник списания затрат на оплату процентов за пользование ссудой, и во-вторых, достоверно отразить в учете и отчетности сумму возникшего перед банком обязательства.
79739. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции 76 KB
  Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции Методика расчета фактической себестоимости отгруженной продукции на счете. Методика расчета фактической себестоимости отгруженной продукции с использованием учетных цен Методика использования фактической себестоимости по прямому принципу без использования учетных цен Речь идет о решении организации применять или не применять счет...
79740. Бухгалтерский учет материалов 107.5 KB
  Аналитический текущий учет материальных ценностей можно вести: либо в оценке по учетным ценам, либо в оценке по фактической средней себестоимости. На малых предприятиях, где количество наименований материалов невелико
79741. Бухгалтерский учет МБП и инвентаризация производственных запасов 34 KB
  Бухгалтерский учет МБП и инвентаризация производственных запасов Первичные документы по учету МБПУчет МБП в бухгалтерии предприятия Инвентаризация производственных запасов Первичные документы по учету МБП Форма МБ1 Ведомость на пополнение изъятие постоянного запаса инструментов приспособлений применяется для учета изменения запасов инструментов в раздаточных кладовых на тех предприятиях где учет ведется по принципу формирования постоянного оборотного фонда. Форма МБ2 Карточка учета МБП Служит для регистрации различных МБП...