58710

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...

Русский

2014-04-29

39.5 KB

0 чел.

Конспект мероприятия по математике «Клуб веселых математиков»

Класс 2

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике.

Задачи:

  1.  познакомить с различными видами задач по математике;
  2.  развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
  3.  воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, медальки, плакат.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы посетите Клуб веселых математиков. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики; увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В соревновании будут участвовать 4 команды. (Деление на команды, названия)

Ведущий 2. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть внимательными, активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание.

Наше первое задание такое.

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья.

Ведущий 1.Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2. А сейчас вы должны будете определить время. Но вы видите не сами часы, а их отражение в зеркале. Какое время показывают часы?

Ведущий 1. От каждой команды приглашаем по одному математику. На доске вы видите несколько геометрических фигур, различающихся цветом и формой. Вы должны внимательно посмотреть и постараться их запомнить.

Пока участники готовятся, командам читается задача – шутка.

На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)

Дети, стоящие у доски, отворачиваются. В это время одна из фигур убирается.

Все ли фигуры на месте?

Ведущий 2. Кто из вас знает, что такое аббревиатура? Это сокращение длинного названия до первых букв. Часто ребята для своих команд придумывают такие зашифрованные названия. Например, РИО – решительные и отважные. Попробуйте расшифровать названия, которые звучат так: РОМБ, КРУГ, УГОЛ, ЛУЧ.

Ведущий 1.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

Ведущий 2.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Ведущий 1.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ведущий 2.

Чтобы победить в следующем конкурсе, необходимо быть сообразительным и быстрым. Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

За чем охотник носит ружье? (За спиной)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)

За чем вода в стакане? (За стеклом)

Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (1)

Мельник зашел на мельницу и увидел в четырех углах по кошке. У каждой кошки в зубах – по мышке и рядом – по 3 котенка. Сколько всего будет ног? (2 – у мельника, остальные лапы)

Чтобы сварился килограмм мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (За 1 час)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ведущий 1.

Каждый из вас получает карточку, на которой написано два числа. Определите, по какому правилу составлены последовательности этих чисел. Допишите еще по два числа.

187, 197, …, …

356, 358, …, …

719, 709, …, …

Ведущий 2.

Посчитайте, сколько медалек заработала ваша команда.

Подведение итогов. Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79181. Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным 12.83 KB
  Теологические концепции техники. Концепция техники как встречи с Богом Фридриха Дессауэра 1881-1963. Работы Техническая культура 1908 Философия техники. Проблема реализации 1927 Душа в сфере техники 1945 и Споры вокруг техники 1956.
79182. Философские аспекты технических инноваций. Техническое изобретение и научное открытие в их соотношении 33 KB
  Очень часто говоря о новациях имеют в виду обнаружение новых явлений как сенсационных так и достаточно рядовых. К числу новаций следует причислить также введение новых понятий и новых терминов. Можно говорить например об изменении исследовательских программ включая сюда создание новых методов и средств исследования и об изменении программ коллекторских т. о постановке новых вопросов об открытии или выделении новых явлений о появлении новых способов систематизации знания.
79183. Экологический дискурс технознания 29.5 KB
  Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и земной биосферы. Кроме того мы находимся на той стадии научнотехнического развития когда такие последствия возможно и необходимо хотя бы частично предусмотреть и...
79184. Техника и технознание в рамках синергетической парадигмы. Техника как самоорганизующаяся система 22.5 KB
  Шеррингтон называл синергетическим или интегративным согласованное воздействие нервной системы спинного мозга при управлении мышечными движениями. Забуский в 1967 году пришёл к выводу о необходимости единого синергетического подхода понимая под этим совместное использование обычного анализа и численной машинной математики для получения решений разумно поставленных вопросов математического и физического содержания системы уравнений[3]. Синергетический подход в естествознании Основные принципы Природа иерархически структурирована в...
79185. Техника и технознание в футурологических теориях. Особенности развития техники в постиндустриальном обществе 15.58 KB
  Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Теория технотронного общества по З.Бжезинскому социологическая концепция исходящая из того что новые технологии и электроника являются решающим фактором социально-экономических изменений и социального прогресса конвергенции различных систем и предопределяют вступление общества в технотронную эру.
79186. Философский дискурс техники и технознания, его сущность, предмет и специфика в общей системе философского знания. Философия науки и философия техники в их соотношении 38 KB
  Здесь переплетается несколько критических путей развития естествознания и технознания: – развитие теории подобия освоение новых форм подобия физических процессов в том числе на основе принципов симметрии спиральноколиброванных фиббоначиевыми рядами процессов развития в природе освоение технологий гибридного моделирования в том числе на основе теории гибридных интеллектуальных систем В. Венда; – развитие термодинамического и вышедшего из него синергетического моделирования; – развитие теории планирования эксперимента на базе...
79187. Техника как объект философской рефлексии: типология основных концепций. Смысл и сущность технической деятельности. Проблема технико-технологической демаркации 41 KB
  Сам Поппер характеризует свои интересы в этой области следующим образом: В то время меня интересовал не вопрос о том когда теория истиннаldquo; и не вопрос когда теория приемлема Я поставил перед собой другую проблему. Отсюда следовало что любая теория претендующая на то чтобы быть научной должна быть выводима из опыта. Любая развитая теория формулируется не для реальных а для идеальных объектов. Теория строится на базе предпосылок прямо противоречащих опыту.
79188. Проблематика генезиса техники и научного статуса технознания. Историко-философские проблемы развития науки и техники, типология основных подходов 46.5 KB
  Историкофилософские проблемы развития науки и техники типология основных подходов. В современной литературе по философии техники можно выделить следующие основные подходы к решению проблемы изменения соотношения науки и техники: 1 техника рассматривается как прикладная наука; 2 процессы развития науки и техники рассматриваются как автономные но скоординированные процессы; 3 наука развивалась ориентируясь на развитие технических аппаратов и инструментов; 4 техника науки во все времена обгоняла технику повседневной жизни;...
79189. Специфика технознания, философско-методологические аспекты соотношения с фундаментальной и прикладной наукой 34 KB
  Выявление специфики технических наук осуществляется обычно следующим образом: технические науки сопоставляются с естественными и общественными науками и параллельно рассматривается соотношение фундаментальных и прикладных исследований. При этом могут быть выделены следующие позиции: 1 технические науки отождествляются с прикладным естествознанием; 2 естественные и технические науки рассматриваются как равноправные научные дисциплины; 3 в технических науках выделяются как фундаментальные так и прикладные исследования. Технические науки...