58710

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...

Русский

2014-04-29

39.5 KB

0 чел.

Конспект мероприятия по математике «Клуб веселых математиков»

Класс 2

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике.

Задачи:

  1.  познакомить с различными видами задач по математике;
  2.  развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
  3.  воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, медальки, плакат.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы посетите Клуб веселых математиков. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики; увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В соревновании будут участвовать 4 команды. (Деление на команды, названия)

Ведущий 2. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть внимательными, активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание.

Наше первое задание такое.

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья.

Ведущий 1.Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2. А сейчас вы должны будете определить время. Но вы видите не сами часы, а их отражение в зеркале. Какое время показывают часы?

Ведущий 1. От каждой команды приглашаем по одному математику. На доске вы видите несколько геометрических фигур, различающихся цветом и формой. Вы должны внимательно посмотреть и постараться их запомнить.

Пока участники готовятся, командам читается задача – шутка.

На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)

Дети, стоящие у доски, отворачиваются. В это время одна из фигур убирается.

Все ли фигуры на месте?

Ведущий 2. Кто из вас знает, что такое аббревиатура? Это сокращение длинного названия до первых букв. Часто ребята для своих команд придумывают такие зашифрованные названия. Например, РИО – решительные и отважные. Попробуйте расшифровать названия, которые звучат так: РОМБ, КРУГ, УГОЛ, ЛУЧ.

Ведущий 1.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

Ведущий 2.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Ведущий 1.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ведущий 2.

Чтобы победить в следующем конкурсе, необходимо быть сообразительным и быстрым. Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

За чем охотник носит ружье? (За спиной)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)

За чем вода в стакане? (За стеклом)

Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (1)

Мельник зашел на мельницу и увидел в четырех углах по кошке. У каждой кошки в зубах – по мышке и рядом – по 3 котенка. Сколько всего будет ног? (2 – у мельника, остальные лапы)

Чтобы сварился килограмм мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (За 1 час)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ведущий 1.

Каждый из вас получает карточку, на которой написано два числа. Определите, по какому правилу составлены последовательности этих чисел. Допишите еще по два числа.

187, 197, …, …

356, 358, …, …

719, 709, …, …

Ведущий 2.

Посчитайте, сколько медалек заработала ваша команда.

Подведение итогов. Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5600. Законы Ньютона 27.5 KB
  Законы Ньютона. Кинематика устанавливает законы движения материальной точки, но не указывает причины вызвавшие это движение, а также факторы, влияющие на вариации кинематических параметров движения. Законы Ньютона, сформулированные более 300 лет наз...
5601. Введение потребителей в заблуждение 96 KB
  Введение потребителей в заблуждение Другой формой недобросовестной конкуренции является: введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товаров. Введение потребителей в з...
5602. Кинематика. Механическое движение 55.5 KB
  Кинематика Механическим движением называется изменение положения предмета относительно заданной системы отсчета. Понятие системы отсчета включает в себя тело отсчета и систему координат. Для большинства задач нашего курса достаточно ограничиться пря...
5603. Экономика предприятия. Курс лекций 1 MB
  Производственная деятельность людей осуществляется в форме предприятия. Предприятие - трудовая кооперация людей, составленная из разнородных специалистов, способных производить полезный для общества товар или услугу, обменивая его затем на...
5604. Агентура исторического духа в философии События М. М. Бахтина. Ретроактивный футуризм Ницше: генеалогия как онтология события 479 KB
  Рассмотрение аналитики историчности в значительной степени мотивировано той нередуцируемой навязчивостью, которую выявляет данный феномен как предел традиционного метафизического мышления. Для нас, данные заметки указывают, прежде вс...
5605. Контроль упруго-напряженного состояния поверхностей металла деталей машин. Расчет напряжений термической анизотропии 105 KB
  Контроль упруго-напряженного состояния поверхностей металла деталей машин. Расчет напряжений термической анизотропии, возникающих в поликристаллах на границах двух зерен. (вар.№17) Цель работы - освоение методов оценки внутренних напряжен...
5606. Графический интерфейс в MS WINDOWS 1.37 MB
  Графический интерфейс в MSWINDOWS Переход к программированию для Windows требует знаний графических возможностей этой операционной системы. Связано это с тем, что Windows является графической системой, в нем отсутствует текстовый режим...
5607. Устройства формирования и обработки сигналов 323 KB
  Предисловие Современная радиоэлектронная аппаратура и радиотехнические системы относятся к классу сложных электронных систем, для обслуживания которой требуются высококвалифицированные специалисты. Дисциплина Устройство, формирование и обрабо...
5608. Вплив держави на розміщення продуктивних сил 104 KB
  Регіональна економічна політика, її сутність та завдання. Вплив держави на розміщення продуктивних сил (РПС) в країні здійснюється за допомогою економічної регіональної політики. Отже для розгляду впливу держави на РПС необхідно розглянути регіон...