58710

Клуб веселых математиков

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...

Русский

2014-04-29

39.5 KB

0 чел.

Конспект мероприятия по математике «Клуб веселых математиков»

Класс 2

Цель: обобщать и систематизировать знания по математике.

Задачи:

  1.  познакомить с различными видами задач по математике;
  2.  развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности;
  3.  воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: карточки с заданиями, медальки, плакат.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы посетите Клуб веселых математиков. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики; увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В соревновании будут участвовать 4 команды. (Деление на команды, названия)

Ведущий 2. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть внимательными, активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание.

Наше первое задание такое.

Муравей ползёт домой. Долог его путь. Сколько должен проползти муравей, чтобы добраться до дома?

Побеждает команда, которая быстрее и правильно найдет длину ломаной линии – пути муравья.

Ведущий 1.Перед вами лежат 6 геометрических фигур. Соберите из них квадрат.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 2. А сейчас вы должны будете определить время. Но вы видите не сами часы, а их отражение в зеркале. Какое время показывают часы?

Ведущий 1. От каждой команды приглашаем по одному математику. На доске вы видите несколько геометрических фигур, различающихся цветом и формой. Вы должны внимательно посмотреть и постараться их запомнить.

Пока участники готовятся, командам читается задача – шутка.

На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)

Дети, стоящие у доски, отворачиваются. В это время одна из фигур убирается.

Все ли фигуры на месте?

Ведущий 2. Кто из вас знает, что такое аббревиатура? Это сокращение длинного названия до первых букв. Часто ребята для своих команд придумывают такие зашифрованные названия. Например, РИО – решительные и отважные. Попробуйте расшифровать названия, которые звучат так: РОМБ, КРУГ, УГОЛ, ЛУЧ.

Ведущий 1.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа – тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (35)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте!» (6)

Ведущий 2.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Ведущий 1.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ведущий 2.

Чтобы победить в следующем конкурсе, необходимо быть сообразительным и быстрым. Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

За чем охотник носит ружье? (За спиной)

По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле)

За чем вода в стакане? (За стеклом)

Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (1)

Мельник зашел на мельницу и увидел в четырех углах по кошке. У каждой кошки в зубах – по мышке и рядом – по 3 котенка. Сколько всего будет ног? (2 – у мельника, остальные лапы)

Чтобы сварился килограмм мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма мяса? (За 1 час)

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

Ведущий 1.

Каждый из вас получает карточку, на которой написано два числа. Определите, по какому правилу составлены последовательности этих чисел. Допишите еще по два числа.

187, 197, …, …

356, 358, …, …

719, 709, …, …

Ведущий 2.

Посчитайте, сколько медалек заработала ваша команда.

Подведение итогов. Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23508. Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке 982.5 KB
  Курск 1998 [1] Введение [2] Глава I [3] Краткие сведения по некоторым теоретическим вопросам фразеологии русского языка. [5] Новозаветные по происхождению фразеологизмы как элемент фразеологической системы русского языка [5. Библейская фразеология и проблемы культуры речи [10] Заключение [11] Список использованной литературы [12] Приложение № 1 Введение О фразеологии написано множество статей книг диссертаций а интерес к этой области языка не иссякает ни у исследователей ни у тех кто просто неравнодушен к слову.
23509. ОБ ОСНОВНЫХ ТИПАХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 159 KB
  Шахматов в своем Синтаксисе русского языка настойчиво подчеркивал чрезвычайную важность вопроса о неразложимых сочетаниях слов не только для лексикологии resp. Под разложением словосочетания писал А. Между тем подобное разложение для некоторых словосочетаний оказывается невозможным. В неразложимых словосочетаниях связь компонентов может быть объяснена с исторической точки зрения но она непонятна немотивирована с точки зрения живой системы современных грамматических отношений.
23510. СТИЛЬ ПИКОВОЙ ДАМЫ 430.5 KB
  ВИНОГРАДОВ СТИЛЬ ПИКОВОЙ ДАМЫ Пушкинский стиль пушкинская манера лирического выражения и повествования почти не описаны и не исследованы. Современнее и резче всего пушкинская манера повествования обозначилась в структуре Пиковой Дамы. Сюжет Пиковой Дамы и профессиональноигрецкие анекдоты В Пиковой Даме семантическое многообразие доведено до предела. Игра в фараон в Пиковой Даме не столько тема авторского повествования сколько тема разговора между персонажами.
23511. Смысл: семь дихотомических признаков 93.5 KB
  Новиков Смысл: семь дихотомических признаков Смысл относится к тем загадочным явлениям которые считаются как бы общеизвестными поскольку постоянно фигурируют как в научном так и обыденном общении. Иногда допускается что смысл принадлежит к тем наиболее общим категориям которые не подлежат определению и должны восприниматься как некоторая данность. В настоящее время в связи с необходимостью решения целого ряда актуальных задач как теоретического так и прикладного характера где понятие смысла играет ключевое значение требуются...
23512. Словообразование как наука 197 KB
  В этом аспекте словообразование рассматривается как одно из важнейших средств пополнения словарного состава языка. Новые слова в языке образуются по определенным правилам моделям схемам по определенным образцам которые образуют определенный языковой механизм который и называется словообразованием. В языке различают непроизводные слова ех: лес река море стол идти веселый синий примарные первообразные и производные слова образованные на базе существующих слов ех: морской речник развеселый лесной. Производные слова...
23513. Русское слово в свете структурно-семантического описания (словообразовательный и морфемный анализ) 240.5 KB
  Роженцова Словообразовательный и морфемный анализ как способ исследования структурносемантических особенностей производного слова Одним из важнейших результатов изучения курса морфемики и словообразования современного русского языка является умение дать словообразовательный и морфемный анализ любого слова. Это умение опирается на теоретические представления о том по каким законам строятся слова в языке как функционируют морфемы как организуется значение производного слова и т. При освоении каждого этапа рекомендуется опираясь на данные...
23514. Морфемика. Морфонология. Словообразование 254 KB
  Оглавление Объяснительная записка 4 Словоизменительные аффиксы и принципы их вычленения 6 Формообразовательные аффиксы и принципы их вычленения 12 Словообразовательные аффиксы и принципы их вычленения 21 Корень как главная морфема в структуре слова 32 Полный морфемный анализ 35 Разбор по составу 38 Библиографический список 39 Объяснительная записка Морфемика это лингвистическая дисциплина изучающая систему морфем языка типы морфем их строение сочетаемость и морфемную структуру слова. Одним из важнейших результатов изучения курса...