58711

Здоровые дети – в здоровой семье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.

Русский

2014-04-29

49.5 KB

0 чел.

Урок здоровья для учащихся начальных классов

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: формирование представлений о факторах здоровья, о здоровье как ценности, ответственности за свое здоровье.

Оборудование 

  1.  Экран, мультимедийный проектор, ноутбук
  2.  Набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Ход мероприятия

Слайд 1

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд 2

Добрый день, ребята. Желаем вам здоровья! (подождать ответов детей). Вот сейчас мы услышали в ответ от вас много слов приветствия.  А вы не задумывались, что означает слово «здравствуйте»? Откуда произошло это приветствие? Это пришло к нам из древних времен. Таким образом люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга, желают здоровья и хорошей, здоровой жизни. Вот и мы с вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.

Слайд 3

Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга здоровые и дружные дети.  Мы  начинаем, а вы продолжайте (дети продолжают фразы).

Слайд 4

Первое задание доктора Неболейкина.

Ребята, здоровый человек — это сутулый, неуклюжий, высокий, худой?

А может быть, горбатый, бледный, толстый, слабый?

А вы как думаете?

Конечно же, стройный, сильный, ловкий, бодрый и веселый!

Слайд 5

Следующее весёлое задание доктор Неболейкина — «Доскажи словечко!»

Слайд 6

Доктор Неболейкин  подготовил ещё одно задание: «Соедини начало и конец пословицы!».

Ведущие показывают, как нужно выполнить на первом примере и далее зачитывают по очереди пословицы.

Слайд 7

Сегодня на занятии мы будем говорить об основных факторах здоровья (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье).

Это — движение, питание, гигиена, полезные привычки и режим.

Слайд 8

Первый фактор – гигиена. Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (дети отвечают).

Ведущий обобщает и группирует ответы детей по трем направлениям: 1) чистота тела, 2) чистота одежды, 3) чистота дома.

Чистота тела – умываться, чистить зубы, обстригать ногти и т.д.

Чистота одежды – следить за опрятностью в одежде, менять носки, трусики и майки каждый день и т.д.

Чистота дома – вытирать пыль, мыть пол, проветривать комнаты и т.д.

Очень важно соблюдать чистоту. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Слайд 9

Следующий фактор здоровья – движение.

Физические упражнения нужно делать ежедневно, начиная с детства, и продолжать всю жизнь. В результате у человека улучшаются дыхание и кровообращение, повышается работоспособность, появляются хороший сон, бодрое настроение и жизнерадостность.

Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение!

Слайд 10

   Что такое правильная осанка?  (подождать ответов детей). Обобщение: когда человек непринужденно, свободно держит голову и тело прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, чувствуется собранность и готовность к движению. (Показать, как можно контролировать свою осанку – встать спиной к стене так, чтобы соприкасались со стеной затылок, лопатки, ягодицы, пятки).

     Для чего человек сохраняет осанку? (подождать ответов детей). Обобщение:  для правильного дыхания, хорошей работы сердца и органов, выносливости,  возможности заниматься в секциях, кружках, для хорошего настроения.

Слайд 11. 

Физкультурная минутка

А сейчас, ребята, немного подвигаемся. Мы будем показывать, а вы повторяйте за нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.  

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Слайд 12

Следующий фактор здоровья – полезные привычки. Привычное действие – это и есть привычка. Привычки бывают не только хорошие, полезные, но и вредные.

Полезные привычки — поведение, действие, которое  сохраняет и улучшает здоровье.

Например: делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы.

Вредные привычки – поведение, действие, которое  ухудшает здоровье. Например: курить, долго играть в компьютерные игры,  грызть ногти, есть много конфет, чипсы, пить сладкую газировку и  т.д.

Слайд 13

Новое задание Неболейкина: назовите, какие привычки полезны для здоровья, а какие — вредны!

Слайд 14

Следующий фактор, важный для здоровья человека, – правильное питание. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Слайд 15

И у нас новое задание доктора Неболейкина. Давайте попробуем распределить продукты питания на полезные и неполезные. Будем распределять их по двум корзинам – то, что возьмем домой, и то, что оставим в магазине.

Слайд 16

Еще один фактор здоровья — режим дня! Составьте режим дня по картинкам. (Для 1 смены)

(можно использовать вспомогательные вопросы, например: «С чего начинается утро?»).

Слайд 17

Режим дня для 2 смены.

Слайд 18

Вспомните и назовите факторы здоровья, (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье) о которых мы говорили на занятии.

Слайд 19

А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».

Слайд 20

Перед вами на партах кружки трех цветов. Ваша задача – поднять кружок того цвета, который подходит к данной ситуации.

Слайды 21-23

Составьте пословицы из предложенных слов.

Слайды 24-27

В мире так много радости, вкуса, цвета, интересного.

Слайд 28

Мы за здоровье и здоровый образ жизни!

Подведение итогов

Итак, давайте подведем итог: здоровье – это самое важное в жизни человека. Быть здоровым – нужно, быть здоровым – важно, быть здоровым несложно, если только сильно этого захотеть.

Желаем вам здоровья, ребята!

Литература.

  1.  Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2008
  2.  Материалы сайта prezentacii.com 
  3.  Материалы сайта  takzdorovo.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78428. ФОНЕТИКА и ФОНОЛОГИЯ 48.29 KB
  Для речевого общения чрезвычайно важно различение произносимого слова среди других сходных по звучанию. Часто слова различаются всего лишь одним звуком наличием лишнего звука по сравнению с другим словом порядком следования звуков галка галька бой вой рот крот нос сон. Словесное ударение разграничивает слова и формы слов одинаковые по звуковому составу клубы клубы дыры дыры руки руки. Эта цепь членится на звенья или фонетические единицы речи: фразы такты фонетические слова слоги и звуки.
78430. Электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока 233.82 KB
  Механические характеристики электродвигателей Механическая характеристика электродвигателя это зависимость угловой скорости ЭД от момента на его валу: ω М. Характер изменения угловой скорости двигателя с изменением момента сопротивления определяет жесткость механической характеристики. Абсолютно жесткие характеристики присущи синхронным двигателям прямая. Естественной характеристикой называется характеристика соответствующая работе ЭД при номинальных параметрах питающей сети нормальной схеме подключения к ней и при отсутствии...
78431. Гласные звуки и их классификация. Фонология 35.62 KB
  Фонология Гласные звуки отличаются от согласных наличием голоса музыкального тона и отсутствием шума. Существующая классификация гласных учитывает следующие условия образования гласных: 1 степень подъема языка 2 место подъема языка и 3 участие или неучастие губ. Движение языка по горизонтали приводит к образованию гласных трех рядов: гласные переднего ряда...
78432. Режимы работы электродвигателей в электроприводе 208.28 KB
  Приводные ЭД могут быть постоянного и переменного тока. В настоящее время на судах морского флота широкое распространение получили ЭД переменного суда 3фазные асинхронные двигатели постоянного тока находят ограниченное применение. Б Работа электродвигателей постоянного тока в переходном режиме...
78434. Настройка RUP для использования в рамках УМК «Введение в унифицированный процесс разработки ПО» посредством IBM Rational Method Composer 3.6 MB
  Цель работы – создание базы знаний по процессу разработки программного обеспечения, который используется в рамках курса «Введение в УП». Методы исследования – теоретический (изучение возможностей RMC), экспериментальный (применение их на практике).
78435. ПОСТРОЕНИЕ СОВОКУПНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 1.88 MB
  Объект исследования - алгоритмы, обеспечивающие построение совокупного трехмерного объекта на основе пересечения двух других трехмерных объектов. Цель работы – построение такого алгоритма, разработка динамически подключаемой библиотеки, демонстрирующей работу алгоритма
78436. ДОСЛІДЖЕННЯ КОМУТАЦІЙНИХ ПОЛІВ ТИПІВ Ч - Ч ТА «Ч-П-Ч» СИСТЕМИ МТ-20/25 643.5 KB
  Пристрій маркування комутаційного поля станції, призначений для організації з’єднувального тракту в комутаційному полі. Керує входами і виходами часових і просторових комутаторів та забезпечує комутацію каналів та ліній. В якості пристрою керування використовується мікропроцесор.