58711

Здоровые дети – в здоровой семье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.

Русский

2014-04-29

49.5 KB

0 чел.

Урок здоровья для учащихся начальных классов

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: формирование представлений о факторах здоровья, о здоровье как ценности, ответственности за свое здоровье.

Оборудование 

  1.  Экран, мультимедийный проектор, ноутбук
  2.  Набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Ход мероприятия

Слайд 1

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд 2

Добрый день, ребята. Желаем вам здоровья! (подождать ответов детей). Вот сейчас мы услышали в ответ от вас много слов приветствия.  А вы не задумывались, что означает слово «здравствуйте»? Откуда произошло это приветствие? Это пришло к нам из древних времен. Таким образом люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга, желают здоровья и хорошей, здоровой жизни. Вот и мы с вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.

Слайд 3

Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга здоровые и дружные дети.  Мы  начинаем, а вы продолжайте (дети продолжают фразы).

Слайд 4

Первое задание доктора Неболейкина.

Ребята, здоровый человек — это сутулый, неуклюжий, высокий, худой?

А может быть, горбатый, бледный, толстый, слабый?

А вы как думаете?

Конечно же, стройный, сильный, ловкий, бодрый и веселый!

Слайд 5

Следующее весёлое задание доктор Неболейкина — «Доскажи словечко!»

Слайд 6

Доктор Неболейкин  подготовил ещё одно задание: «Соедини начало и конец пословицы!».

Ведущие показывают, как нужно выполнить на первом примере и далее зачитывают по очереди пословицы.

Слайд 7

Сегодня на занятии мы будем говорить об основных факторах здоровья (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье).

Это — движение, питание, гигиена, полезные привычки и режим.

Слайд 8

Первый фактор – гигиена. Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (дети отвечают).

Ведущий обобщает и группирует ответы детей по трем направлениям: 1) чистота тела, 2) чистота одежды, 3) чистота дома.

Чистота тела – умываться, чистить зубы, обстригать ногти и т.д.

Чистота одежды – следить за опрятностью в одежде, менять носки, трусики и майки каждый день и т.д.

Чистота дома – вытирать пыль, мыть пол, проветривать комнаты и т.д.

Очень важно соблюдать чистоту. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Слайд 9

Следующий фактор здоровья – движение.

Физические упражнения нужно делать ежедневно, начиная с детства, и продолжать всю жизнь. В результате у человека улучшаются дыхание и кровообращение, повышается работоспособность, появляются хороший сон, бодрое настроение и жизнерадостность.

Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение!

Слайд 10

   Что такое правильная осанка?  (подождать ответов детей). Обобщение: когда человек непринужденно, свободно держит голову и тело прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, чувствуется собранность и готовность к движению. (Показать, как можно контролировать свою осанку – встать спиной к стене так, чтобы соприкасались со стеной затылок, лопатки, ягодицы, пятки).

     Для чего человек сохраняет осанку? (подождать ответов детей). Обобщение:  для правильного дыхания, хорошей работы сердца и органов, выносливости,  возможности заниматься в секциях, кружках, для хорошего настроения.

Слайд 11. 

Физкультурная минутка

А сейчас, ребята, немного подвигаемся. Мы будем показывать, а вы повторяйте за нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.  

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Слайд 12

Следующий фактор здоровья – полезные привычки. Привычное действие – это и есть привычка. Привычки бывают не только хорошие, полезные, но и вредные.

Полезные привычки — поведение, действие, которое  сохраняет и улучшает здоровье.

Например: делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы.

Вредные привычки – поведение, действие, которое  ухудшает здоровье. Например: курить, долго играть в компьютерные игры,  грызть ногти, есть много конфет, чипсы, пить сладкую газировку и  т.д.

Слайд 13

Новое задание Неболейкина: назовите, какие привычки полезны для здоровья, а какие — вредны!

Слайд 14

Следующий фактор, важный для здоровья человека, – правильное питание. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Слайд 15

И у нас новое задание доктора Неболейкина. Давайте попробуем распределить продукты питания на полезные и неполезные. Будем распределять их по двум корзинам – то, что возьмем домой, и то, что оставим в магазине.

Слайд 16

Еще один фактор здоровья — режим дня! Составьте режим дня по картинкам. (Для 1 смены)

(можно использовать вспомогательные вопросы, например: «С чего начинается утро?»).

Слайд 17

Режим дня для 2 смены.

Слайд 18

Вспомните и назовите факторы здоровья, (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье) о которых мы говорили на занятии.

Слайд 19

А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».

Слайд 20

Перед вами на партах кружки трех цветов. Ваша задача – поднять кружок того цвета, который подходит к данной ситуации.

Слайды 21-23

Составьте пословицы из предложенных слов.

Слайды 24-27

В мире так много радости, вкуса, цвета, интересного.

Слайд 28

Мы за здоровье и здоровый образ жизни!

Подведение итогов

Итак, давайте подведем итог: здоровье – это самое важное в жизни человека. Быть здоровым – нужно, быть здоровым – важно, быть здоровым несложно, если только сильно этого захотеть.

Желаем вам здоровья, ребята!

Литература.

  1.  Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2008
  2.  Материалы сайта prezentacii.com 
  3.  Материалы сайта  takzdorovo.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36760. Создание «интерфейса пользователя» в среде Scada- системы «Genesis 32» 145 KB
  Ознакомиться с современными направления промышленной автоматизации на базе сетевых технологий с использованием Scd систем что может Scdсистема и ОРСтехнологий. Ознакомиться со Scd системой GENESIS 32 3. Отработать навыки использования современных программноаппаратных средств при построении распределенных информационных систем Общие сведения Scd системы – задачи функции см.
36761. Конфигурация глобальной среды. Активизация механизма SSI 46.5 KB
  conf и пропишите в нем директиву которая будет задавать каталог где будут храниться webстраницы сервера: DocumentRoot vr www ваша_фамилия html Сохраните изменения и выйдите из редактора nno. В каталоге где должны храниться webстраницы сервера vr www ваша_фамилия html создайте файл с именем index.html следующего содержания на месте многоточия подставьте свои фамилию и имя: html hed title My web pge title hed body My nme is h1 My web server is working h1 body html Для создания файла введите nno имя_файла...
36763. ИССЛЕДОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ 180 KB
  1: а средним арифметическим отклонением профиля R: R=i 1 б высотой неровностей профиля по десяти точкам Rz: Rz=i mx i min 2 где i mx и i min определяются относительно средней линии; в наибольшей высотой неровностей профиля Rmx – расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины; г средним шагом неровностей профиля Sm: Sm=...
36764. Исследование устойчивости линейных систем автоматического регулирования 271 KB
  Пакет моделирования Mtlb. Теоретическая часть Согласно структурной схемы данной математической модели соответствует система дифференциальных уравнений третьего порядка: 1 и уравнение в матричной форме: 2 Характеристическая матрица этого уравнения имеет вид: 3 Соответствующий характеристический полином третьего порядка: р = р3 с1 р2 с2 р с3 4 где коэффициенты сi i = 13 определяются выражениями: с1 = k2 k5 c2 = k2 k5 k4 k3 k6 5 c3 = k2 k3 k6 k1 k4. При заданных величинах коэффициентов полинома...
36765. Исследование метода компьютерной стеганографии для защиты информации 122 KB
  Цель работы Исследование метода замены младших бит используемого в компьютерной стеганографии для защиты информации. Таким образом если цель криптографии состоит в блокировании несанкционированного доступа к информации путём шифрования содержания секретных сообщений то цель стеганографии – в скрытии самого факта существования секретного сообщения. При необходимости оба способа могут быть объединены и использованы для повышения эффективности защиты информации.
36766. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 482 KB
  ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4 ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА. Цель работы: Определение коэффициента жесткости пружины по удлинению пружины и методом колебаний пружинного маятника. Такой функцией является функция описывающая гармонические колебания...
36767. Перевод числа из одной системы счисления в другую 44.5 KB
  Варианты 1 15: Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 2; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 4; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 8; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 16; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 10; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 2; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 4; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 16; Перевод...
36768. Размещение графики в документе 310.01 KB
  Работа с графикой в процессоре Word может строиться по трем направлениям.