58711

Здоровые дети – в здоровой семье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.

Русский

2014-04-29

49.5 KB

0 чел.

Урок здоровья для учащихся начальных классов

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: формирование представлений о факторах здоровья, о здоровье как ценности, ответственности за свое здоровье.

Оборудование 

  1.  Экран, мультимедийный проектор, ноутбук
  2.  Набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Ход мероприятия

Слайд 1

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд 2

Добрый день, ребята. Желаем вам здоровья! (подождать ответов детей). Вот сейчас мы услышали в ответ от вас много слов приветствия.  А вы не задумывались, что означает слово «здравствуйте»? Откуда произошло это приветствие? Это пришло к нам из древних времен. Таким образом люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга, желают здоровья и хорошей, здоровой жизни. Вот и мы с вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.

Слайд 3

Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга здоровые и дружные дети.  Мы  начинаем, а вы продолжайте (дети продолжают фразы).

Слайд 4

Первое задание доктора Неболейкина.

Ребята, здоровый человек — это сутулый, неуклюжий, высокий, худой?

А может быть, горбатый, бледный, толстый, слабый?

А вы как думаете?

Конечно же, стройный, сильный, ловкий, бодрый и веселый!

Слайд 5

Следующее весёлое задание доктор Неболейкина — «Доскажи словечко!»

Слайд 6

Доктор Неболейкин  подготовил ещё одно задание: «Соедини начало и конец пословицы!».

Ведущие показывают, как нужно выполнить на первом примере и далее зачитывают по очереди пословицы.

Слайд 7

Сегодня на занятии мы будем говорить об основных факторах здоровья (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье).

Это — движение, питание, гигиена, полезные привычки и режим.

Слайд 8

Первый фактор – гигиена. Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (дети отвечают).

Ведущий обобщает и группирует ответы детей по трем направлениям: 1) чистота тела, 2) чистота одежды, 3) чистота дома.

Чистота тела – умываться, чистить зубы, обстригать ногти и т.д.

Чистота одежды – следить за опрятностью в одежде, менять носки, трусики и майки каждый день и т.д.

Чистота дома – вытирать пыль, мыть пол, проветривать комнаты и т.д.

Очень важно соблюдать чистоту. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Слайд 9

Следующий фактор здоровья – движение.

Физические упражнения нужно делать ежедневно, начиная с детства, и продолжать всю жизнь. В результате у человека улучшаются дыхание и кровообращение, повышается работоспособность, появляются хороший сон, бодрое настроение и жизнерадостность.

Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение!

Слайд 10

   Что такое правильная осанка?  (подождать ответов детей). Обобщение: когда человек непринужденно, свободно держит голову и тело прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, чувствуется собранность и готовность к движению. (Показать, как можно контролировать свою осанку – встать спиной к стене так, чтобы соприкасались со стеной затылок, лопатки, ягодицы, пятки).

     Для чего человек сохраняет осанку? (подождать ответов детей). Обобщение:  для правильного дыхания, хорошей работы сердца и органов, выносливости,  возможности заниматься в секциях, кружках, для хорошего настроения.

Слайд 11. 

Физкультурная минутка

А сейчас, ребята, немного подвигаемся. Мы будем показывать, а вы повторяйте за нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.  

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Слайд 12

Следующий фактор здоровья – полезные привычки. Привычное действие – это и есть привычка. Привычки бывают не только хорошие, полезные, но и вредные.

Полезные привычки — поведение, действие, которое  сохраняет и улучшает здоровье.

Например: делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы.

Вредные привычки – поведение, действие, которое  ухудшает здоровье. Например: курить, долго играть в компьютерные игры,  грызть ногти, есть много конфет, чипсы, пить сладкую газировку и  т.д.

Слайд 13

Новое задание Неболейкина: назовите, какие привычки полезны для здоровья, а какие — вредны!

Слайд 14

Следующий фактор, важный для здоровья человека, – правильное питание. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Слайд 15

И у нас новое задание доктора Неболейкина. Давайте попробуем распределить продукты питания на полезные и неполезные. Будем распределять их по двум корзинам – то, что возьмем домой, и то, что оставим в магазине.

Слайд 16

Еще один фактор здоровья — режим дня! Составьте режим дня по картинкам. (Для 1 смены)

(можно использовать вспомогательные вопросы, например: «С чего начинается утро?»).

Слайд 17

Режим дня для 2 смены.

Слайд 18

Вспомните и назовите факторы здоровья, (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье) о которых мы говорили на занятии.

Слайд 19

А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».

Слайд 20

Перед вами на партах кружки трех цветов. Ваша задача – поднять кружок того цвета, который подходит к данной ситуации.

Слайды 21-23

Составьте пословицы из предложенных слов.

Слайды 24-27

В мире так много радости, вкуса, цвета, интересного.

Слайд 28

Мы за здоровье и здоровый образ жизни!

Подведение итогов

Итак, давайте подведем итог: здоровье – это самое важное в жизни человека. Быть здоровым – нужно, быть здоровым – важно, быть здоровым несложно, если только сильно этого захотеть.

Желаем вам здоровья, ребята!

Литература.

  1.  Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2008
  2.  Материалы сайта prezentacii.com 
  3.  Материалы сайта  takzdorovo.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55283. Чорна металургія, її роль і значення в економіці України. Райони і центри чорної металургії. Проблеми й перспективи розвитку галузі 25.79 KB
  Чорна металургія є найбільшою галуззю і становить матеріальну базу всього комплексу важкої індустрії України. Вона впливає на розвиток усіх галузей господарства, є найголовнішим споживачем палива, електроенергії та води.
55284. Економічний район. Типи економічних районів. Сучасне економічне районування України 25.79 KB
  Ефективність регіональної політики залежить від чіткого визначення території регіону, його меж, природно-ресурсного та соціально-економічного стану. Регіон – це обєкт регіональної політики, – тому велике значення має економічне районування країни, тобто виокремлення на її території самостійних регіонів, які представляють економічні райони
55285. Сільське господарство України, його галузева структура. Сучасний стан та проблеми інтенсифікації сільськогосподарського виробництва 26.05 KB
  Сільське господарство складається з взаємопов’язаних комплексів – рослинництва та тваринництва. У рослинництві зосереджене виробництво зерна, буряку, соняшнику, льону-довгунця, картоплі, овочів, плодів, ягід, винограду тощо. У тваринництві переважають скотарство, свинарство, вівчарство, бджільництво, рибоводство, звіроводство. З 1991 року частка тваринницької продукції знизилася з 54 до 44%.
55287. Разработка стратегии интенсивного селективного роста компании ОАО «ТМК» в наиболее привлекательных сегментах для достижения кратного отраслевого лидерства 1.51 MB
  ОАО «ТМК» является одним из лидеров мирового трубного бизнеса и крупнейшим в России производителем и экспортером стальных труб. Компания объединяет производственные предприятия, расположенные в России, США, Румынии и Казахстане. ТМК производит весь спектр трубной продукции – откапилярных
55288. Метание мяча в цель 51.5 KB
  Задачи.1.Совершенствовать метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с места. 2. Развивать дозирование силы удара мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту. 4.Воспитывать товарищеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
55290. Электродуговая сварка 45 KB
  Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.
55291. Values of life in the tale «The happy prince» 51.5 KB
  As you know, books are wisdom and collection of experience of many generations. That’s why tell me, please, Are you fond of reading? P1: Yes, I am. Reading is my hobby T: Can you imagine your life without books? P2: Of course not. I can’t imagine my life without books.