58711
Здоровые дети – в здоровой семье
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.
Русский
2014-04-29
49.5 KB
0 чел.
Урок здоровья для учащихся начальных классов
«Здоровые дети в здоровой семье»
Целевая группа: учащиеся начальных классов.
Цель: формирование представлений о факторах здоровья, о здоровье как ценности, ответственности за свое здоровье.
Оборудование
Ход мероприятия
Слайд 1
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Слайд 2
Добрый день, ребята. Желаем вам здоровья! (подождать ответов детей). Вот сейчас мы услышали в ответ от вас много слов приветствия. А вы не задумывались, что означает слово «здравствуйте»? Откуда произошло это приветствие? Это пришло к нам из древних времен. Таким образом люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга, желают здоровья и хорошей, здоровой жизни. Вот и мы с вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.
Слайд 3
Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга здоровые и дружные дети. Мы начинаем, а вы продолжайте (дети продолжают фразы).
Слайд 4
Первое задание доктора Неболейкина.
Ребята, здоровый человек это сутулый, неуклюжий, высокий, худой?
А может быть, горбатый, бледный, толстый, слабый?
А вы как думаете?
Конечно же, стройный, сильный, ловкий, бодрый и веселый!
Слайд 5
Следующее весёлое задание доктор Неболейкина «Доскажи словечко!»
Слайд 6
Доктор Неболейкин подготовил ещё одно задание: «Соедини начало и конец пословицы!».
Ведущие показывают, как нужно выполнить на первом примере и далее зачитывают по очереди пословицы.
Слайд 7
Сегодня на занятии мы будем говорить об основных факторах здоровья (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье).
Это движение, питание, гигиена, полезные привычки и режим.
Слайд 8
Первый фактор гигиена. Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (дети отвечают).
Ведущий обобщает и группирует ответы детей по трем направлениям: 1) чистота тела, 2) чистота одежды, 3) чистота дома.
Чистота тела умываться, чистить зубы, обстригать ногти и т.д.
Чистота одежды следить за опрятностью в одежде, менять носки, трусики и майки каждый день и т.д.
Чистота дома вытирать пыль, мыть пол, проветривать комнаты и т.д.
Очень важно соблюдать чистоту. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Слайд 9
Следующий фактор здоровья движение.
Физические упражнения нужно делать ежедневно, начиная с детства, и продолжать всю жизнь. В результате у человека улучшаются дыхание и кровообращение, повышается работоспособность, появляются хороший сон, бодрое настроение и жизнерадостность.
Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение!
Слайд 10
Что такое правильная осанка? (подождать ответов детей). Обобщение: когда человек непринужденно, свободно держит голову и тело прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, чувствуется собранность и готовность к движению. (Показать, как можно контролировать свою осанку встать спиной к стене так, чтобы соприкасались со стеной затылок, лопатки, ягодицы, пятки).
Для чего человек сохраняет осанку? (подождать ответов детей). Обобщение: для правильного дыхания, хорошей работы сердца и органов, выносливости, возможности заниматься в секциях, кружках, для хорошего настроения.
Слайд 11.
Физкультурная минутка
А сейчас, ребята, немного подвигаемся. Мы будем показывать, а вы повторяйте за нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре -
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Слайд 12
Следующий фактор здоровья полезные привычки. Привычное действие это и есть привычка. Привычки бывают не только хорошие, полезные, но и вредные.
Полезные привычки поведение, действие, которое сохраняет и улучшает здоровье.
Например: делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы.
Вредные привычки поведение, действие, которое ухудшает здоровье. Например: курить, долго играть в компьютерные игры, грызть ногти, есть много конфет, чипсы, пить сладкую газировку и т.д.
Слайд 13
Новое задание Неболейкина: назовите, какие привычки полезны для здоровья, а какие вредны!
Слайд 14
Следующий фактор, важный для здоровья человека, правильное питание. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Слайд 15
И у нас новое задание доктора Неболейкина. Давайте попробуем распределить продукты питания на полезные и неполезные. Будем распределять их по двум корзинам то, что возьмем домой, и то, что оставим в магазине.
Слайд 16
Еще один фактор здоровья режим дня! Составьте режим дня по картинкам. (Для 1 смены)
(можно использовать вспомогательные вопросы, например: «С чего начинается утро?»).
Слайд 17
Режим дня для 2 смены.
Слайд 18
Вспомните и назовите факторы здоровья, (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье) о которых мы говорили на занятии.
Слайд 19
А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».
Слайд 20
Перед вами на партах кружки трех цветов. Ваша задача поднять кружок того цвета, который подходит к данной ситуации.
Слайды 21-23
Составьте пословицы из предложенных слов.
Слайды 24-27
В мире так много радости, вкуса, цвета, интересного.
Слайд 28
Мы за здоровье и здоровый образ жизни!
Подведение итогов
Итак, давайте подведем итог: здоровье это самое важное в жизни человека. Быть здоровым нужно, быть здоровым важно, быть здоровым несложно, если только сильно этого захотеть.
Желаем вам здоровья, ребята!
Литература.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
72256. | Уголовное право Республики Казахстан | 199 KB | |
Уголовное право регулирует общественные отношения возникающие после совершения преступления между государством в лице правоохранительных органов и лицом совершившим преступление. Состав преступления. Понятие стадий преступления. | |||
72257. | Основы экологического права Республики Казахстан | 150 KB | |
Специфика природных объектов как объектов регулирования со стороны экологического права выражается в их естественном характере происхождения и функционирования в их органической взаимосвязи с окружающей природной средой. | |||
72258. | Основы финансового права Республики Казахстан | 212.5 KB | |
Финансовая деятельность государства осуществляется только на основе права каковым является финансовое право. Поэтому можно встретить высказывание согласно которому финансы подразделяются на финансы граждан финансы юридических лиц финансы государственно-территориальных образований... | |||
72259. | Основы организации и деятельности правоохранительных органов Республики Казахстан | 76 KB | |
Быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, правильное применение уголовного закона, обеспечение защиты от необоснованного обвинения и осуждения, от незаконного ограничения прав и свобод человека... | |||
72260. | Суд и правосудие в Республике Казахстан | 117 KB | |
Сегодня в нашей республике судебной системе как самостоятельной ветви власти отводится центральное место в реализации государственной функции по соблюдению и защите прав и свобод человека Цель лекции: сформировать у студентов представление о судебной системе принципах правосудия. | |||
72261. | Основы трудового права | 182.5 KB | |
Трудовое право регулирует общественные отношения которые складываются в процессе функционирования рынка труда организации и применения труда. В зависимости от экономического положения участников совместного труда т. их отношения к средствам производства различают две основные разновидности... | |||
72262. | Основы земельного права | 199.5 KB | |
Формируемая национальная система права РК складывается из взаимосвязанных и взаимодействующих между собой крупных звеньев отраслей права. Отрасль права может возникнуть и существовать прежде всего при наличии соответствующей сферы общественных отношений нуждающейся в правовом регулировании. | |||
72263. | Бюджетное право Республики Казахстан | 97.5 KB | |
В данной лекции рассматриваются особенности бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан а также бюджетных процесса и отношений Цель лекции: ознакомить студентов с основами бюджетной системы Республики Казахстан способами формирования республиканского и местных бюджетов. | |||
72264. | Предмет гражданского права | 210.5 KB | |
С помощью предмета и метода можно не только выделить гражданское право из единой системы казахстанского права но и выявить также его особенности которых вполне достаточно для того чтобы у читателя сложилось ясное представление о гражданском праве. | |||