58711

Здоровые дети – в здоровой семье

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.

Русский

2014-04-29

49.5 KB

0 чел.

Урок здоровья для учащихся начальных классов

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Цель: формирование представлений о факторах здоровья, о здоровье как ценности, ответственности за свое здоровье.

Оборудование 

  1.  Экран, мультимедийный проектор, ноутбук
  2.  Набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Ход мероприятия

Слайд 1

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Слайд 2

Добрый день, ребята. Желаем вам здоровья! (подождать ответов детей). Вот сейчас мы услышали в ответ от вас много слов приветствия.  А вы не задумывались, что означает слово «здравствуйте»? Откуда произошло это приветствие? Это пришло к нам из древних времен. Таким образом люди на протяжении многих лет приветствуют друг друга, желают здоровья и хорошей, здоровой жизни. Вот и мы с вами сегодня будем говорить о здоровье в жизни каждого.

Слайд 3

Давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга здоровые и дружные дети.  Мы  начинаем, а вы продолжайте (дети продолжают фразы).

Слайд 4

Первое задание доктора Неболейкина.

Ребята, здоровый человек — это сутулый, неуклюжий, высокий, худой?

А может быть, горбатый, бледный, толстый, слабый?

А вы как думаете?

Конечно же, стройный, сильный, ловкий, бодрый и веселый!

Слайд 5

Следующее весёлое задание доктор Неболейкина — «Доскажи словечко!»

Слайд 6

Доктор Неболейкин  подготовил ещё одно задание: «Соедини начало и конец пословицы!».

Ведущие показывают, как нужно выполнить на первом примере и далее зачитывают по очереди пословицы.

Слайд 7

Сегодня на занятии мы будем говорить об основных факторах здоровья (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье).

Это — движение, питание, гигиена, полезные привычки и режим.

Слайд 8

Первый фактор – гигиена. Что же нужно делать, чтобы победить микробов? (дети отвечают).

Ведущий обобщает и группирует ответы детей по трем направлениям: 1) чистота тела, 2) чистота одежды, 3) чистота дома.

Чистота тела – умываться, чистить зубы, обстригать ногти и т.д.

Чистота одежды – следить за опрятностью в одежде, менять носки, трусики и майки каждый день и т.д.

Чистота дома – вытирать пыль, мыть пол, проветривать комнаты и т.д.

Очень важно соблюдать чистоту. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Слайд 9

Следующий фактор здоровья – движение.

Физические упражнения нужно делать ежедневно, начиная с детства, и продолжать всю жизнь. В результате у человека улучшаются дыхание и кровообращение, повышается работоспособность, появляются хороший сон, бодрое настроение и жизнерадостность.

Во время пеших прогулок усиленно работают мышцы ног, брюшного пресса, грудной клетки, а также связки и суставы рук. Свежий воздух, ритмичная ходьба создают хорошее настроение!

Слайд 10

   Что такое правильная осанка?  (подождать ответов детей). Обобщение: когда человек непринужденно, свободно держит голову и тело прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, чувствуется собранность и готовность к движению. (Показать, как можно контролировать свою осанку – встать спиной к стене так, чтобы соприкасались со стеной затылок, лопатки, ягодицы, пятки).

     Для чего человек сохраняет осанку? (подождать ответов детей). Обобщение:  для правильного дыхания, хорошей работы сердца и органов, выносливости,  возможности заниматься в секциях, кружках, для хорошего настроения.

Слайд 11. 

Физкультурная минутка

А сейчас, ребята, немного подвигаемся. Мы будем показывать, а вы повторяйте за нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.  

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Слайд 12

Следующий фактор здоровья – полезные привычки. Привычное действие – это и есть привычка. Привычки бывают не только хорошие, полезные, но и вредные.

Полезные привычки — поведение, действие, которое  сохраняет и улучшает здоровье.

Например: делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы.

Вредные привычки – поведение, действие, которое  ухудшает здоровье. Например: курить, долго играть в компьютерные игры,  грызть ногти, есть много конфет, чипсы, пить сладкую газировку и  т.д.

Слайд 13

Новое задание Неболейкина: назовите, какие привычки полезны для здоровья, а какие — вредны!

Слайд 14

Следующий фактор, важный для здоровья человека, – правильное питание. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Слайд 15

И у нас новое задание доктора Неболейкина. Давайте попробуем распределить продукты питания на полезные и неполезные. Будем распределять их по двум корзинам – то, что возьмем домой, и то, что оставим в магазине.

Слайд 16

Еще один фактор здоровья — режим дня! Составьте режим дня по картинкам. (Для 1 смены)

(можно использовать вспомогательные вопросы, например: «С чего начинается утро?»).

Слайд 17

Режим дня для 2 смены.

Слайд 18

Вспомните и назовите факторы здоровья, (т.е. то, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье) о которых мы говорили на занятии.

Слайд 19

А сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».

Слайд 20

Перед вами на партах кружки трех цветов. Ваша задача – поднять кружок того цвета, который подходит к данной ситуации.

Слайды 21-23

Составьте пословицы из предложенных слов.

Слайды 24-27

В мире так много радости, вкуса, цвета, интересного.

Слайд 28

Мы за здоровье и здоровый образ жизни!

Подведение итогов

Итак, давайте подведем итог: здоровье – это самое важное в жизни человека. Быть здоровым – нужно, быть здоровым – важно, быть здоровым несложно, если только сильно этого захотеть.

Желаем вам здоровья, ребята!

Литература.

  1.  Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 2008
  2.  Материалы сайта prezentacii.com 
  3.  Материалы сайта  takzdorovo.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31019. Философия права Гегеля 983 KB
  Философия права Гегеля является важной составной частью всего его философского учения. Вокруг гегелевской философии права постоянно шли и продолжают идти острые идейнотеоретические споры. При этом в центре интерпретаций гегелевского учения так или иначе оказываются актуальные современные проблемы общества государства права и идеологии. Настоящая работа посвящена разработке и освещению названной комплексной темы политикоправового гегелеведения находящейся на стыке философской и политикоправовой мысли теории государства и права философии...
31020. Опека и попечительство 225.79 KB
  Понятие и задачи опеки и попечительства.Полномочия и ответственность органов опеки и попечительства. Прекращение опеки и попечительства. В этих случаях он нуждается в посторонней помощи оказание которой и является целью установления опеки или попечительства.
31021. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия 2.21 MB
  Проектирование ориентированное на цели 38 Цифровым продуктам необходимы более качественные методы проектирования 33 Эволюция проектирования в промышленности 41 Планирование и проектирование поведения 43 Выявление целей пользователей 44 Целеориентированный процесс проектирования 48 2. Новички эксперты и середняки 73 Вечные середняки 73 Проектирование для пользователей с различной подготовкой 76 4. Как понять пользователей: качественные исследования 81 Качественные н количественные исследования 81 Этнографические интервью: интервьюирование и...
31022. Народные движения 17-18в – городские бунты 17в, восстание Степана Разина, восстания Петровской эпохи, Пугачевщина. Причины, характер, особенности, хронология, итоги 31 KB
  Народные движения 1718в городские бунты 17в восстание Степана Разина восстания Петровской эпохи Пугачевщина. Восстание было подавлено. В 1666 состоялось восстание под предводительсвом Василия Уса. В 1705 произошло восстание в Астрахани.
31023. Реформы и преобразования Петра1 29 KB
  Реформы и преобразования Петра1. Петром была создана регулярная армия. Появились посесионные крестьянекоторых купили для работы на заводе и приписныеПетр сам приписал их к мануфактурам Правительство увеличило налоги налоги брали с чего можно было с бани с окон разделены монастырские вотчины на определенные и заопределнныебрали налог перечеканка денег власть получила 2 млн рубликов но курс рублика снизился вдвое выросли цены на товар в 17081710 Россия была поделена на 8 губерниймосковская Питерская и прочие в 1711...
31024. Внешняя политика Петра 1 28.5 KB
  Вместо борьбы с Турцией за южные моря Россия начала борьбу со Швецией намереваясь отвоевать потерянные в Смутное время русские владения у Финского залива. В 1700 русские объявили шведам войну. После в Прибалтике началась малая война русские и шведы вели бои местного назначения. В 1710 русские захватили Ригу Таллин Выборг.
31025. Внешняя и внутренняя политика России 1725 – 1796 18.91 KB
  Екатерина золотой век русского дворянства просвещенная монархия. 1733 1735 польская кампания поддерживали Августа III 1735 1739 русскотурецкая война 1736 захват русскими Азова действия войск в Крыму 1737 взятие крепости Очаков Сентябрь 1739 Белградский мир между Россией и Турцией 1741 1743 Русскошведская война началась по инициативе шведов 1743 Абоский мир 1756 1763 Семилетняя война 1757 Россия вступает в войну победа в сражении при ГроссЕгерсдорфе Апраксин 1758 взятие Кенигсберга Цорндорф...
31026. Внешняя политика в царствование Александра I 20.61 KB
  Участие России в 3й 1805 и 4й 1806 антинаполеоновских коалициях Переговоры России и Франции в г. Тильзит 1807 Русско шведская война 1808 1809 Переговоры России и Франции в г. По его условиям: А Финляндия в состав России как Великое княжество с широкой автономией БШвеция обязывалась порвать союз с Англией и присоединиться к континентальной блокаде. 25 декабря издание Манифеста о полном изгнании противника из пределов России Янв март 1813 освобождение Пруссии русской армией Лето 1813 образование 6...
31027. Основные направления внутр. И внешней политики Николая 1 552.1 KB
  Один из самых реакционных правителей России. III отделению передают корпус жандармов; страна поделена на несколько жандармских округов в России создана эффективная полицейская система. Консерватор трезво смотрящий на экономику России. Долг России после войны 102 млн.