58713

Умеем ли мы правильно питаться

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.

Русский

2014-04-29

39.5 KB

6 чел.

Умеем ли мы правильно питаться.

Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по  формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов, И польза витаминов.

Организация класса

Учитель:   Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что когда человек говорит слово «здравствуйте» , он желает человеку здоровья. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Загадки:

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

Маленький, горький,                                                                                                                                              Луку брат.  (Чеснок)

Вверху зелена,                                                                                                                                                             Внизу красна,                                                                                                                                                                        В землю вросла.  (Свекла)

Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные,                                                                                                                                                                                                      Вот такие круглые.                                                                                                                                                                                      Летом зеленеют,                                                                                                                                                           К осени краснеют. (Помидоры)

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?

Верно, ребята,  мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные?  Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.

«Человеку нужно есть.

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.»

Сколько раз в день необходимо питаться?

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

- Зачем человек ест?

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.   Что вы любите кушать?То что выедите, полезно для вашего организма?

2. Правила питания

Какие правила питания нужно соблюдать,  чтобы быть здоровым?

- Мыть руки перед едой

- Есть в одно и то же время

- Тщательно пережевывать пищу

- Есть разнообразную пищу

- Не переедать

- Не есть, позднее, чем  за 2 часа до сна

- Не перекусывать на ходу

- Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

- Есть больше фруктов, овощей

- Не болтать во время еды

3. Письмо Карлсона (Презентация)

Учитель: По электронной почте к нам пришло письмо от Карлсона. (слайд)

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, В глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Жду ответа. Ваш Карлсон.»            

   Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?  Сейчас мы с вами выберем продукты для него.  (на доске висят катринки с полезной и неполезной пищей, дети выбирают на доске полезные продукты и учитель складывает их в корзину)

   -Мы выбрали самые полезные продукты для Карлсона. Теперь он наверняка поправиться.

4. Оздоровительная минутка. «фрукты и овощи».

Учитель: Я буду показывать картинки с овощами и фруктами. Если я показываю овощ – то вы садитесь, если фрукт – то встаёте и подымаете высоко руки.

5. Разгадывание кроссворда «Овощи».

  1.  Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковь)
  2.  Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
  3.  Он свежий, приятный и сочный на вид, он соком томатным тебя угостит.  (помидор)
  4.  На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.  (Огурец)
  5.  От него душистый зубчик мы положим с тобой в супчик. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
  6.  Его варят, жарят, трут, на костре его пекут. (Картофель)
  7.  Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней и наваристей борщей.  (Свекла)

6. Полезность витаминов.

Витамины помогают нашему телу быть здоровым и красивым.

Секреты от Доктора Айболита.

7. Итог.

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? (что нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов).

Какие советы мы можем дать друг другу о правильном питании.

Я хочу вам пожелать чтобы ваши самые любимые блюда были полезными для вашего здоровья.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14819. СПИД (ЖҚТБ) және СЕНПАТРИК ДИКСОН 506 KB
  СПИД ЖҚТБ және СЕН ПАТРИК ДИКСОН МАЗМҰНЫ Автор жайлы бірер сөз Кіріспе: Сенушілер ЖҚТБға қарсы күрестің алдыңғы шебінде 1 Тарау: ЖҚТБ сізге де төніп тұрған қатер 2 Тарау: Вакцина дәрідәрмек және сақтандырғыштар 3 Тарау: Адамдар жиі қоятын сұрақтар 4...
14820. Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері 63 KB
  Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері Жеке тұлғаны психофизиологиялық тұрғыдан зерттеу оның психикалық және ақылой сапаларын болашақ мамандықтарына бейімділігін анықтап беруге және олардың жекелеген бөліктерін жетілдіру туралы ұс...
14821. Темперамент жөнінде түсінік 50.5 KB
  Темперамент жөнінде түсінік. Темперамент 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер. Әр адамның баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы бір жағына...
14822. Тəрбие əдістері 111.5 KB
  Тəрбие əдістері Жоспары 1. Тəрбие əдістері мен тəсілдері жөнінде түсінік 2. Сана қалыптастыру əдістері 3. Ісəрекет ұйымдастыру əдістері 4. Ынталандыру əдістері 5. Педагогикалық қолдау оның мəні жəне ұйымдастыру жолдары 6. Тәрбие әдістерін таңдау 1. Тəрб
14823. Тəрбие процесінің мазмұны 74 KB
  Тəрбие процесінің мазмұны Жоспары 1. Жалпы адамзаттық құндылықтар мен құндылықты бағытбағдарлар 2. Тұлғаның базалық мəдениетін қалыптастыру 3. Бала құқықтары жөніндегі халықаралық құжаттар идеяларының тəрбие мазмұнында ескерілуі 7.1. Жалпы адамзаттық құнд...
14824. Тəрбие құрал-жабдықтары мен формалары 47.5 KB
  Тəрбие құралжабдықтары мен формалары Жоспары 1. Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі 2. Тəрбиенің негізгі формаларына сипаттама 3. Тəрбие формалары мен құралжабдықтарын таңдау 1.Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі Тəрбие құралжа
14825. Тəрбие мəн-мағынасы 54.5 KB
  Тəрбие мəнмағынасы Жоспары 1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері. 2. Тəрбие процесінің ерекшеліктері. 3. Тұлғаның өзіндік тəрбиесі мен қайта тəрбиесі. 5.1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері Тəрбие педагогикада бірнеше қырларымен танылған: əлеуметтік мағынад
14826. Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі 49 KB
  Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі Халықтық педагогикалық көзқарастарын жұзеге асыру жұмысын мақсатқа сай қамтамасыз ету мен тәрбие дәстүрлерін бекіту оларды нақгылау толықтыру жөне жетілдіруге көмегін тигізген жеке сынақ әдісі ел арасына кеңінен мәлім б
14827. Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 72 KB
  Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 1. Ұлттық ойындардың тәрбиелік маңызы. 2. Ұлттық ойынсауық түрлері туралы. 3. Әдетғұрып ойындары арнаулы жырмен айтыспен басталуы. Ойнамайтын бала жоқ. Ойынға қызықпайтын адам жоқ. Көңiл көтермейтiн адам сауық құрмайты...