58713

Умеем ли мы правильно питаться

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.

Русский

2014-04-29

39.5 KB

6 чел.

Умеем ли мы правильно питаться.

Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по  формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов, И польза витаминов.

Организация класса

Учитель:   Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что когда человек говорит слово «здравствуйте» , он желает человеку здоровья. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Загадки:

Чистое небо, да не вода,

Клейкое, да не смола,

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатой берут,

Малым детям дают. (Молоко)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелёные бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

На кусточке в саду

Я её всегда найду

«М» прибавь к Алинке,

Та ягодка… (Малинка)

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином « С» богатый. (Лимон)

Маленький, горький,                                                                                                                                              Луку брат.  (Чеснок)

Вверху зелена,                                                                                                                                                             Внизу красна,                                                                                                                                                                        В землю вросла.  (Свекла)

Как на нашей грядки выросли загадки –

Сочные да крупные,                                                                                                                                                                                                      Вот такие круглые.                                                                                                                                                                                      Летом зеленеют,                                                                                                                                                           К осени краснеют. (Помидоры)

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?

Верно, ребята,  мы будем говорить о пользе продуктов. Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные?  Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.

«Человеку нужно есть.

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.»

Сколько раз в день необходимо питаться?

Что такое меню? (Меню – это список блюд)

- Зачем человек ест?

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.   Что вы любите кушать?То что выедите, полезно для вашего организма?

2. Правила питания

Какие правила питания нужно соблюдать,  чтобы быть здоровым?

- Мыть руки перед едой

- Есть в одно и то же время

- Тщательно пережевывать пищу

- Есть разнообразную пищу

- Не переедать

- Не есть, позднее, чем  за 2 часа до сна

- Не перекусывать на ходу

- Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

- Есть больше фруктов, овощей

- Не болтать во время еды

3. Письмо Карлсона (Презентация)

Учитель: По электронной почте к нам пришло письмо от Карлсона. (слайд)

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, В глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Жду ответа. Ваш Карлсон.»            

   Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?  Сейчас мы с вами выберем продукты для него.  (на доске висят катринки с полезной и неполезной пищей, дети выбирают на доске полезные продукты и учитель складывает их в корзину)

   -Мы выбрали самые полезные продукты для Карлсона. Теперь он наверняка поправиться.

4. Оздоровительная минутка. «фрукты и овощи».

Учитель: Я буду показывать картинки с овощами и фруктами. Если я показываю овощ – то вы садитесь, если фрукт – то встаёте и подымаете высоко руки.

5. Разгадывание кроссворда «Овощи».

  1.  Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковь)
  2.  Десять мальчиков живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль)
  3.  Он свежий, приятный и сочный на вид, он соком томатным тебя угостит.  (помидор)
  4.  На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.  (Огурец)
  5.  От него душистый зубчик мы положим с тобой в супчик. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. (Чеснок)
  6.  Его варят, жарят, трут, на костре его пекут. (Картофель)
  7.  Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней и наваристей борщей.  (Свекла)

6. Полезность витаминов.

Витамины помогают нашему телу быть здоровым и красивым.

Секреты от Доктора Айболита.

7. Итог.

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? (что нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов).

Какие советы мы можем дать друг другу о правильном питании.

Я хочу вам пожелать чтобы ваши самые любимые блюда были полезными для вашего здоровья.

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27606. Освобождение от наказания и его виды. Условно- досрочное освобождение от отбывания наказания, его основания и условия 34 KB
  Условно досрочное освобождение от отбывания наказания его основания и условия. Под освобождением от наказания следует понимать выраженное в акте суда амнистии помилования освобождение лица осужденного за совершение преступления приговором суда от назначения либо полного или частичного отбывания назначенного судом наказания по основаниям предусмотренным уголовным законом если будет признано что необходимость в применении дальнейшем применении уголовного наказания отсутствует. Освобождение от наказания как и освобождение от уголовной...
27608. Таможенное дело и таможенная политика Республики Беларусь 256 KB
  Таможенное право - одна из универсальных отраслей права, которое регулирует отношения в сфере внешнеэкономической деятельности. Таможенное регулирование занимает принципиальное положение в обеспечении экономической безопасности государства.
27610. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении 30.5 KB
  Назначение более мягкого наказания чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания при вердикте присяжных о снисхождении. 64 УК РФ назначение более мягкого наказания чем предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ возможно при наличии исключительных обстоятельств существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного лицом преступления либо при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления. Правила назначения более мягкого наказания чем предусмотрено...
27612. Назначение наказания за неоконченное преступление, за преступление, совершенное в соучастии и при рецидиве преступлений 30 KB
  Назначение наказания за неоконченное преступление ст. 66 УК Назначение наказания различается в зависимости от стадии на которой было прервано общественно опасное деяние. За приготовление к преступлению срок или размер наказания не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса за неоконченное преступление.
27614. Назначение наказания по совокупности преступлений и совокупности приговоров. Порядок определения сроков наказания при сложении наказаний 37.5 KB
  Порядок определения сроков наказания при сложении наказаний. Назначение наказания по совокупности преступлений При совокупности преступлений наказание назначается отдельно за каждое совершенное преступление. Два этапа назначения наказания: 1назначение наказания за каждое преступление отдельно; 2 определение окончательного наказания по одному из принципов: поглощение менее строгого более строгим; полного сложения; частичного сложения.