58717

Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»; создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое; использование элементов игровой технологии.

Русский

2014-04-29

9.99 MB

13 чел.

ТЕМА: «Деловая графика

Министерство образования и науки Украины

Управление образования и науки Луганской облгосадминистрации

Учебно-методический центр

профессионально-технического образования в Луганской области

ТЕМА: Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора.

(Проведение исследовательской работы в рамках работы «Школа здоровья ВПУ№64»)

Разработала: Михалёва Т.Ю.

преподаватель информатики, специалист высшей категории,         ВПУ №64, г. Красный Луч,

Луганской области

2012

Конструктор урока по информатике

«Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора Excel»

Основные этапы урока

Формы и методы урока

Примеры нетрадиционных приемов

Мотивация учебной деятельности.

  •  Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»;
  •  создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое;
  •  использование элементов игровой технологии.
  •  Удивляй!

Участие в акции «ДА, за своё здоровье – МЫ в ответе!».

  •  Организация состязания «Современное пятиборье по информатике».

Актуализация опорных знаний.

  •  Отчет о проделанной работе в форме пресс-конференции.

  •  Проверка теоретических знаний – тестирование с  использование электронного учебника.
  •  Исследовательская работа – обработка социологического опроса  «Отношение к своему здоровью, физкультуре и спорту молодых людей  в возрасте от 15 до 18 лет», представления информации в табличной форме. 
  •  Интеллектуальная разминка - тестирование по базовым вопросам.

Изучение нового материала.

  •  Работа с электронным учебником.

  •  Наглядность – презентация  нового материала в виде слайдов

  •  Практическая работа
  •  Работа исследовательской лаборатории.
  •  Практичность теории.
  •  Электронное домино -  «Алгоритм построения диаграмм».
  •  Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.  

  •  Практическая работа на ПК.

  •  Работа с электронным учебником.
  •  Интеллектуальная разминка -  «Отгадай ребус».
  •  Творческая практическая работа.
  •  Особое задание.

Заполни таблицу.

Итог урока.

  •  Анализ результатов работы групп. Анализ опросных листов.
  •  Выставление оценок.

  •  Самооценка работы групп.
  •  Фрагмент презентации проекта «С физкультурой по жизни».
  •  Свободный микрофон

Что я узнал и чему научился на уроке?

Домашнее задание.                

  •  Творческое задание

Работа над проектом «Деловая графика в моей профессии».

  •  Особое задание.

 Создать презентацию «Нестандартные диаграммы».

ТЕМА: Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора Excel.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  •  изучить  возможности электронной таблицы EXCEL при создании элементов деловой графики – диаграмм;
  •  развивать зрительную и моторную координацию, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать  и анализировать данные во время обработки информации;
  •  воспитывать здоровый образ жизни и бережное отношения к своему здоровью, развивать коммуникабельность и чувство коллективизма, умение работать в группах, интерес к изучению новых информационных технологий путем графического представления информации.

ТИП УРОКА: урок – исследование с элементами состязания.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК с операционной системой Windows, табличный процессор MS Excel, авторский электронный учебник «Деловая графика в Excel», карточки задания, проектор, презентация урока, оценочный лист.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие учителя, сообщение темы и задач урока.

  1.  Мотивация учебной деятельности. (3 мин)

Ребята, вы знаете, что у нас в училище работает «Школа здоровья». О её работе более подробно можно узнать, заглянув на спортивную страничку нашего сайта www.vpu64.com.ua/  

Каждый из нас прекрасно понимает, что самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Многие из вас стали участниками акции  «ДА, за своё здоровье – МЫ в ответе!».

В рамках проведения акции было сделано анкетирование 150 респондентов и статистический анализ. (ПРИЛОЖЕНИЕ  №1) Именно использование табличного процессор MS Excel  помогло проанализировать отношение к своему здоровью, физкультуре и спорту молодых людей  в возрасте от 15 до 18 лет. 

Сегодня на уроке мы продолжим исследовательскую работу по обработке социологического опроса учащихся, проводимого в рамках работы «Школы здоровья ВПУ №64», используя знания, полученные на уроке.

Я предлагаю наши исследования построить по принципу состязаний по современному пятиборью. В соревновании будут участвовать  четыре группы. А так как  в современном пятиборье  участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур (верховая езда), фехтование, стрельба, бег, плавание, то и мы по аналогии будем наши соревнования проводить по пяти дисциплинам.

  •  Верховая езда – создание и обработка таблиц в Excel путем анализа анкеты «Значение физкультуры и спорта в жизни молодых людей».
  •  Фехтование - проверка теоретических знаний принципов работы табличного процессора - тестирование.
  •  Плавание – создать алгоритм построения диаграмм.
  •  Стрельба – создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм.
  •  Бег – определение основных элементов  диаграммы.

Соревнования по современному пятиборью строятся на системе зачетных очков. Для каждой дисциплины установлен определенный норматив, при выполнении которого спортсмену начисляются очки. В случае, если он сумеет превзойти этот норматив, пятиборец получает определенное количество дополнительных баллов, при невыполнении стандарта с участника снимаются соответствующие очки. Очки, набранные в различных видах программы, суммируются.

Именно такую технологию я буду использовать при оценивании вашей работы на уроке. Для этого я разработала специальный оценочный лист, который вы должны заполнять по ходу нашей совместной работы, выбрав координатора группы. Этот оценочный лист вы сдадите на финише нашего спортивного состязания.

3. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

Внимание! Мы начинаем наше состязание в современном  пятиборье по информатике с верховой езды.

На предыдущем уроке вы выполняли практическую работу по созданию таблиц в MS Excel, объединившись  в четыре группы.

 Каждой группе было дано для анализа и построения таблиц три вопроса анкеты «Значение физкультуры и спорта в жизни молодых людей».

Сейчас я предлагаю каждой группе продемонстрировать результаты своих исследований.

Пресс-конференция.    (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

  •  Координаторам групп, учитывая замечания, сделанные преподавателем, необходимо оценить свою работу, учитывая долю участия каждого члена группы. Результаты внести в свой оценочный лист.

Интеллектуальная разминка.

Внимание! Следующим видом нашего состязания будет фехтование

   Фехтование предполагает проверку теоретических знаний работы табличного процессора.  

Предлагаю группам приступить к работе на ПК, открыть тест (Рабочий стол/ Деловая графика/Тест EXCEL)  и ответить на вопросы  теста. Каждое попадание в мишень даёт возможность получить очки.

 Координаторам групп результат отметить в своём оценочном листе.

  1.  Изучение нового материала.  (15 мин)

Работа исследовательской лаборатории.

Ребята, мы с вами проанализировали результаты исследований  значения физкультуры и спорта в жизни молодых людей, и результаты  представили в виде табличных данных.

Сегодня мы на уроке познакомимся с понятием “деловая графика”.

 Откройте конспекты и запишите тему урока.

Деловая графика – это графическое отображение данных, хранимых в электронных таблицах и базах данных. Она позволяет наглядно отображать соотношение различных числовых показателей в удобной для восприятия форме.

 Как вы думаете, где может  применяться деловая графика?

В наше время существуют  множество областей применения деловой графики:

- моделирование и мультипликация

- тренажеры (авто, самолетные и т.д.)

- управление технологическими процессами

- публикация газет, журналов, книг 

- искусство и реклама

Сегодня на уроке мы должны также научиться использовать деловую графику в наших исследованиях. Именно программа Microsoft Excel предоставляет пользователю широкие возможности для визуализации числовых данных из таблиц. Для визуализации используют диаграммы.

 ДИАГРАММА (от греч. diagramma - изображение - рисунок, чертеж), графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

 Диаграммы в Excel делятся на:

  •  стандартные (14)
  •  нестандартные (20)

 

 Давайте откроем электронный учебник «Деловая графика» и посмотрим, как выглядят  стандартные диаграммы в Excel. (Рабочий стол/Деловая графика)

Эстафета ( учащиеся рассматривают виды стандартных диаграмм предавая эстафетную палочку).

Стандартные диаграммы:

  •  

  •  Гистограммы
  •  Линейчатые диаграммы
  •  Графики
  •  Круговые диаграммы
  •  Точечные диаграммы
  •  Диаграмма с областями
  •  Кольцевые диаграммы
  •  Лепестковые диаграммы
  •  Поверхностные диаграммы
  •  Пузырьковые диаграммы
  •  Биржевые диаграммы
  •  Цилиндрические, конические и пирамидальные диаграммы  

Нестандартные диаграммы:

  •   блоки с областями – простая и яркая объемная гистограмма с областями, удобная для сравнения рядов данных;
  •   вырезанные сектора – объемная диаграмма с вырезанными секторами для представления во весь экран;
  •  гистограмма / области – гистограмма и диаграмма с областями на одной оси;
  •  гладкие графики – сглаженные графики;
  •  голубая диаграмма – простая круговая диаграмма с вырезанными секторами на контрастном градиентном фоне;
  •  график / гистограмма – график и гистограмма, построенные на одной оси;
  •  график / гистограмма 2 – график и гистограмма, построенные на разных осях, первая ось для гистограмм, вторая для графиков;
  •  графики (2 оси) – график, построенный на двух осях;
  •  деревянная – линейчатая диаграмма специального вида;
  •  конусы – плоскость, заполненная конусами;
  •  логарифмическая – график, построенный на логарифмической оси (позволяет отображать данные для аргумента, меняющего порядок в значениях, т. е. 1, 10, 100, 1000 …)
  •  парящие бруски – требуется два ряда значений, первый задает начало брусков, второй – длину;
  •   трубчатая – линейная диаграмма со столбиками в виде цилиндров;
  •   цветные графики – яркие цветные графики на черном фоне;
  •  цветные столбцы – яркая и четкая диаграмма, показывающая изменение ее составляющих во времени;
  •   четыре черно-белых диаграммы (с оттенками серого цвета) – гистограмма, график, круговая и с областями;
  •  широкая гистограмма – объемная гистограмма вдоль оси в виде параллелепипедов.

 Сегодня на уроке мы рассмотрим три основных вида стандартных диаграмм:

  •  гистограмма
    •  круговая диаграмма   
    •   график

 Характеристики диаграмм

Характеристики

Гистограмма

Круговая диаграмма

График

Наглядность

средняя

высокая

низкая

Информативность

средняя

низкая

высокая

Возможность проведения анализа

средняя

низкая

высокая

Возможность выявления процентных соотношений

средняя

высокая

низкая

  •  наглядность
  •  информативность
  •  возможность проведения анализа
  •  возможность выявления процентных соотношений

 Объекты диаграммы

  •  Ряд данных. Набор взаимосвязанных данных для построения диаграммы.
  •  Ось. Одна из сторон диаграммы MS Excel. При построении двухмерной диаграммы горизонтальная ось называется осью Х, а вертикальная – осью Y.
  •  Легенда. Область внутри диаграммы с информацией об ее элементах.
  •  Заголовок диаграммы. Имя диаграммы, обычно описывающее ее содержимое.

Для работы с деловой графикой в  Excel используется программа, которая называется Мастером диаграмм  .. Сегодня на уроке, используя исследования, касающиеся знаний молодых людей об уровни развития физкультуры и спорта в Луганской области и городе Красный Луч, мы рассмотрим работу Мастера диаграмм.

Внимание! 

 По ходу объяснения материала  каждая  группа должна  составить алгоритм построения диаграмм с помощью Мастера диаграмм и записать его к себе в конспект.

Порядок построения диаграммы:

Знаете ли вы олимпийских чемпионов Луганской области?

всего

не знаю

знаю

знаю некоторых

150

109

24

17

 

 

 

 

1. Выделяем фрагменты таблицы, на основе которых будет построена диаграмма.

2. Выбираем команду Вставка – Диаграмма или нажимаем соответствующую пиктограмму на панели инструментов . На экране появится первое из окон диалога Мастера диаграмм.

3. Определяем тип диаграммы. При этом выбираем его в стандартных или нестандартных диаграммах.

Удерживая кнопку , можно посмотреть предварительный вид диаграммы.

4. Задание исходных данных диаграммы.

Во втором окне Мастера диаграмм указываться, какие данные использовать при построении диаграммы.

Это окно содержит две вкладки: Диапазон данных и Ряд.

Если перед запуском Мастера диаграмм был выделен интервал ячеек, то в поле Диапазон будет указан адрес выделенного интервала.

Во вкладке Ряд содержатся адреса и названия рядов данных (то есть строк вашей таблицы), которые при желании можно изменить.

Для перехода в следующее окно Мастера диаграмм нужно нажать на кнопку Далее.

5. Задание параметров диаграммы.

Третье окно содержит шесть вкладок, в которых содержатся команды, позволяющие задавать характеристики осей, название диаграмм, заголовки для осей, легенду, названия меток на осях, подписи значений на осях и т.д.

На этом шаге вы можете подобрать, как лучше будет выглядеть диаграмма.

6. Размещение диаграммы.

В последнем окне Мастера диаграмм можно выбрать, поместить ли диаграмму в рабочий лист или создать на отдельном листе.

7. Форматирование диаграммы

Excel предоставляет в распоряжение пользователя различные возможности для форматирования отдельных элементов диаграммы. Можно изменять цвета рядов, отдельных точек данных, маркеров данных, области построения, а также текста диаграммы. Можно изменять стиль для любого элемента, содержащего строки или рамки.

Для форматирования цвета, стиля строки или вида любого элемента, выполните следующие  действия:

  •  Щелкните правой кнопкой мыши на элементе, подлежащем форматированию.
  •  Выберите команду "Формат" из появившегося Контекстного меню.
  •  Щелкните на вкладке "Вид".
  •  Установите необходимые параметры в областях "Рамка" и "Заливка".

Если вам потребуется внести любые изменения в уже готовую диаграмму, нет нужды строить ее заново. Достаточно изменить данные таблицы, на основе которой она была создана, и ваша диаграмма будет автоматически обновлена.

                  

Итак, мы построили гистограмму.

Аналогично можно построить круговую диаграмму  и график

 

Внимание! Соревнование  по третьему виду состязаний начинаем!

Это состязание на скорость и внимательность

Электронное домино.

ПОСТРОИТЬ ЦЕПОЧКУ  - АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДИАГРАММ.

  •  

  •  диаграмма
  •  отдельный (имеющийся) лист
  •  готово
  •  диапазон
  •  далее
  •  вставка
  •  вид диаграммы
  •  параметры диаграммы: название, легенда, подписи данных, оси, таблица данных
  •  выделить таблицу

Ответ:

(выделить таблицу - вставка – диаграмма – вид диаграммы – далее – диапазон – далее - параметры диаграммы– далее - отдельный (имеющийся) лист – готово)

   Координаторам групп внести результат  в свои  оценочные листы.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, и  я объявляю физкультминутку, которая поможет вам немного отдохнуть и набраться сил перед новыми состязаниями.

Звучит музыка  с песней Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастик»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

1. Вытянуть и растопырить пальцы так, чтобы ощутить напряжение. В таком положении задержать на протяжении 5 секунд. Расслабить, а потом согнуть пальцы. Повторить упражнение 5 раз.

2. Медленно и плавно опустить подбородок, оставаться в таком положении 2-3 секунды и расслабиться.

3. Сидя на стуле, поднять руки по возможности выше, потом плавно опустить их наземь, расслабить. Упражнение повторить 5 раз.

4. Переплести пальцы рук и положить их за голову. Свести лопатки, оставаться в таком положении 5 секунд, а потом расслабиться. Повторить упражнение 5 раз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнения выполняются, сидя в удобной позе, позвоночник прямой, глаза расплющены, взгляд - прямо, отвернувшись от компьютера.

1. Быстро мигать глазами на протяжении 15 секунд.

2. Закрыть глаза. Не расплющивая глаз, будто бы посмотреть по левую сторону на счет "раз - четыре", возвратить в исходное положение. Так же посмотреть по правую сторону на счет "пять-восемь" и возвратить в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. Спокойно посидеть с закрытыми глазами, расслабившись на протяжении 5 секунд.

5. Закрепление изученного материала. Практическая работа. (10 мин)

Интеллектуальная разминка -  «Отгадай ребус».

 Внимание!  Объявляю разминку.

В течение 30 секунд вы должны разгадать ребусы.

  •  Координаторы групп, внесите результаты разминки в свои оценочные листы.

Ребята, начиная с 2008 года, было введено новое правило в состязаниях по пятиборью.  По новым правилам кросс и стрельба проводятся в виде одного испытания. Мы с вами не будем отступать от новых правил  и объединим эти состязания

Творческая практическая работа.

.Внимание! Все приготовились к  кроссу и стрельбе! 

Координаторы групп должны взять пакет заданий для участия в этих  видах состязаний и организовать работу своих групп.

      Задание группам.

  •  На основе ранее построенных трех таблиц вы должны построить три стандартных вида диаграмм, используя Мастера диаграмм:
  •  гистограмму
  •  круговую диаграмму
  •  график
  •  Отформатировать диаграммы по своему усмотрению и сделать анализ полученных статистических данных в графическом виде.
  •   Какому виду диаграмм  вы отдадите  предпочтение, учитывая конкретные данные табличного представления статистического исследования?

Задание группам

На своем Рабочем столе откройте электронный учебник «Деловая графика. Диаграммы», раздел «Самостоятельная работа» и выполните задания.

  •   Найдите основные элементы диаграммы и заполните таблицу.

Номер

Название объекта

Номер

Название объекта

Заголовок диаграммы

Название оси категорий

Область диаграммы

Область построения диаграмм

Ось категорий

Легенда

Ось ряда данных

Ключ легенды

Маркеры данных

Элементы легенды

Название оси значений

Основные линии сетки оси значений

 Внимание! Команда может получить дополнительные очки. Для этого она должна построить на основании своих табличных данных  объемную трехмерную диаграмму, поместить её на отдельном листе, предварительно отформатировав её.

6. Итог урока. (5 мин)

 Свободный микрофон.  

Что я узнал и чему научился на уроке?

Преподаватель выставляет оценки за урок.

Заключительное слово.

Подводя итоги урока, я хотела бы подчеркнуть важность не только изучения приемов построения диаграмм в Excel и применения этих знаний в различных исследованиях, но и также -  бережное отношение к своему здоровью.

Здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония  человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой.

Занятие физкультурой и спортом помогают человеку сохранить  и поддерживать свое здоровье.

«Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа». Так сказал знаменитый английский прозаик и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе   Джон Голсуорси.

Сегодня на уроке вам предоставляется возможность посмотреть фрагмент проекта по информатике и физкультуре «С физкультурой по жизни». ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Работая над проектом, ребята нашли  множество примеров из жизни выдающихся людей, для которых физические занятия являлись частью их жизни.

Мы не можем не согласиться со словами доктора медицинских наук Матвея Яковлевича Мудрова:

«Для сохранения здравия, а иначе, для предупреждения нормальных болезней, нет ничего лучше упражнений телесных или движений».

Поэтому, проводя по несколько часов за компьютером, вы должны по-настоящему задуматься о своём здоровье. Обязательно сочетайте занятие на ПК с двигательной активностью. Ведь движение – это жизнь!

7. Домашнее задание. (1 мин)

  •  Повторить материалы конспекта по теме  «Электронные таблицы».
  •  При наличии домашнего ПК дополнительно изучить виды и построения нестандартных диаграмм. Подготовить презентацию «Нестандартные диаграммы».
  •  Подготовить проект «Деловая графика в моей профессии».


ПРТЛОЖЕНИЕ №2

Группа

Задание

Результат

1

1. Часто ли Вы испытываете усталость после занятий в училище

а) постоянно - 24;

б) довольно часто - 67;

в) время от времени  - 33;

г) довольно редко - 18

д) практически никогда – 8

2.Для того чтобы снять усталость Вы предпочитаете:

а) чтение - 1

б) прогулки - 26

в) сон - 58

г) мед. препараты - 12

д) слушание музыки - 23

е) занятия физкультурой (бег, гимнастика, аэробика и т.п.) -18

ж) другой род активной деятельности (указать его) 1

з) смотрите телевизор -19

д) играете на компьютере-4

3. Как Вы относитесь к своему здоровью

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание -119

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить его- 31

2

4.Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа): а) абсолютно здоров (здорова) -18

б) здоровье вполне хорошее;-62

в) здоровье удовлетворительно -48;

г) не могу похвастаться своим здоровьем -18

д) здоровье плохое- 4.

5. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом:

а) считаю необходимым, занимаюсь -36

б) считаю необходимым, систематически заниматься, но  не могу в силу несобранности и лени 72

в) считаю необходимым, но нет условий для занятий - 12

г) считаю необходимым, но мешают другие дел - 18;

д) не вижу необходимости в занятиях физической культурой и спорт-12.

6. Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать различные спортивные мероприятия и принимать в них участие?

а) да -26; б) нет -48: в) затрудняюсь ответить -76.

3

7. Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают:

а) восстановить свои силы после занятий в училище 36;

б) улучшить свое физическое развитие- 68;

г) овладеть спортивными умениями и навыками - 42;

д) улучшить свои волевые качества (настойчивость, смелость и т.п.) -4.

8. Выберите Ваши любимые виды спорта

Я не люблю спорт -18. Футбол -28. Волейбол 21. Баскетбол.

Хоккей. Легкая атлетика -12.

Тяжелая атлетика-8.

Бокс-5. Борьба-6. Шахматы-12.

Теннис-2. Настольный теннис-17.

Лыжные гонки. Биатлон

Стрельба. Велоспорт-3. Плавание - 12.

Гимнастика- 2. Конный. Другое-3.

9. Кто из Вашей семьи занимается спортом?

Отец 24. Мать-12. Дедушка-2. Бабушка-3.

Брат-26. Сестра-22. Никто-61.

4

10. Каким видом спорта Вы занимаетесь?

Никаким-50. Футбол-14. Волейбол-14.

Баскетбол. Хоккей. Легкая атлетика-16.  Тяжелая атлетика-8.

Бокс-5. Борьба-6. Шахматы

Теннис. Настольный теннис-10.

Лыжные гонки. Биатлон.

Стрельба-1. Велоспорт-4. Плавание-8.

Гимнастика-2. Конный. Другое-1.

11. Ваши друзья занимаются спортом?

Да-58. Нет-53. Иногда-39.

12. Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?  

Да-128. Нет. Иногда-22. 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Состязание в современном пятиборье по информатике

ГРУППА № _______________

Фамилия и имя

«Верховая езда»

(10баллов)

«Фехтование»

(10баллов)

«Плавание»

(6баллов)

Разминка

(3балла)

«Бег»

(10баллов)

«Стрельба»

(12баллов)

Итог

51балл

1

2

3

4

5

6

Критерии оценивание

50-51 -  10;   49-46 -9;  45-41 – 8;  40-36 – 7;  35-31 6;   30-26 -  5;  25-21  - 4;   20 -15 -  3.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Социологический опрос

Вопросы анкеты «Значение физкультуры и спорта в моей жизни»

1. Часто ли Вы испытываете усталость после занятий в училище:

а) постоянно;

б) довольно часто;

в) время от времени;

г) довольно редко

д) практически никогда

2.Для того чтобы снять усталость Вы предпочитаете:

а) чтение

б) прогулки

в) сон

г) мед. препараты

д) слушание музыки

е) занятия физкультурой (бег. гимнастика, аэробика я т.п.)

ж) другой род активной деятельности (указать его)

з) смотрите телевизор

д) играете на компьютере

3. Как Вы относитесь к своему здоровью

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить его.

4.Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа):

а) абсолютно здоров (здорова),

б) здоровье вполне хорошее;

в) здоровье удовлетворительное;

г) не могу похвастаться своим здоровьем;

д) здоровье плохое.

5. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом:

а) считаю необходимым, занимаюсь;

б) считаю необходимым, систематически заниматься, но  не могу в силу несобранности и лени;

в) считаю необходимым, но нет условий для занятий;

г) считаю необходимым, но мешают другие дела;

д) не вижу необходимости в занятиях физической культурой и спорту.

6. Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать различные спортивные мероприятия и принимать в них участие?

а) да; б) нет: в) затрудняюсь ответить.

7. Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают:

а) восстановить свои силы после занятий в школе;

б) улучшить свое физическое развитие

в)ощутить приятные переживание и возбуждение:

г) овладеть спортивными умениями и навыками;

д) улучшить свои волевые качества (настойчивость, смелость и т.п.):

8. Выберите Ваши любимые виды спорта   

Я не люблю спорт

Футбол

Волейбол

Баскетбол

Хоккей

Легкая атлетика

Тяжелая атлетика

Бокс

Борьба

Шахматы

Теннис

Настольный теннис

Лыжные гонки

Конькобежный

Биатлон

Стрельба

Велоспорт

Плавание

Гимнастика

Конный

Другое

9. Каким видом спорта Вы занимаетесь?

Никаким

Я не люблю спорт

Футбол

Волейбол

Баскетбол

Хоккей

Легкая атлетика

Тяжелая атлетика

Бокс

Борьба

Шахматы

Теннис

Настольный теннис

Лыжные гонки

Конькобежный

Биатлон

Стрельба

Велоспорт

Плавание

Гимнастика

Конный

Другое

10. Кто из Вашей семьи занимается спортом?

Отец

Мать

Дедушка

Бабушка

Брат

Сестра

Никто

11. Ваши друзья занимаются спортом?

Да Нет Иногда

12. Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?  

да, нет, иногда

Вопросы анкеты «Знаете ли вы олимпийских  чемпионов  Луганщины, выдающихся спортсменов города Красный Луч и спортсменов ВПУ №64».

1.Знаете ли вы олимпийских  чемпионов Луганской области

Да, нет, некоторых                                                                                                                                                                                     

2.  Как Вы узнаете о спортивных событиях в Луганской области, в Красном Луче?

Читаю прессу

Смотрю телевизор

Хожу на соревнования

Из Интернета

3. В нашем городе Красном Луче достаточно соревнований для учащихся?  

Да, нет, затрудняюсь ответить

4. Какова степень развития спорта в Луганской области?   

Низкая Средняя Высокая

5. Какие спортивные школы, клубы, секции  работают в городе Красный Луч.

6. Назовите имена выдающихся спортсменов нашего города

7. Знаете ли вы о  спортивных   достижениях учащихся ВПУ №64. 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фрагменты проекта «С физкультурой по жизни»


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Электронное лото

ПОСТРОИТЬ ЦЕПОЧКУ  - Алгоритм построения диаграмм.

  •  диаграмма
  •  отдельный (имеющийся) лист
  •  готово
  •  диапазон
  •  далее
  •  вставка
  •  вид диаграммы
  •  параметры диаграммы: название, легенда, подписи данных, оси, таблица данных
  •  выделить таблицу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78710. История винограда и виноделия 140.5 KB
  Но постепенно с развитием знания явились новые факты: наряду с легендами природа открыла интересные страницы из которых люди смогли прочесть историю винограда в виде отпечатка виноградного листа.
78711. Потребительская корзина в России 2013 17.41 KB
  Потребительская корзина -– это некий набор товаров и услуг обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Продукты питания: Наименование Единица измерения Объем потребления в среднем на одного...
78712. Олигополия. Модели олигополии 96 KB
  Издержки производства в этих компаниях будут намного выше и в конце концов фирмы не смогут удержаться на рынке. Данное понятие включает как тесную олигополию когда на рынке доминируют две или три крупные фирмы и свободную олигополию когда шесть или семь фирм делят между собой...
78713. Рациональное питание 200 KB
  Соблюдение режима питания определенное время приема пищи и определенное количество ее при каждом приеме. Изменяя характер питания в том числе и калорийность можно регулировать процессы обмена веществ. Нормы и есть критерии рационального питания.
78715. КОНТРОЛЬНІ ЗАВДАННЯ З НІМЕЦЬКОЇ МОВИ (ЯК ДРУГОЇ ІНОЗЕМНОЇ) 196 KB
  Ich heiße Christina Müller und wohne in Dresden. Mein Vater heißt Peter und ist Ingenieur. Meine Mutter arbeitet als Sekretärin. Mein Bruder Klaus wohnt nicht hier. Er studiert in Leipzig. Wir telefonieren oft. Er ist schon 22 Jahre alt.Leider habe ich keine Schwester.
78716. Контрольна робота – хімія 70 KB
  Атомно-молекулярне вчення підсумок сучасної фізики хімії та природознавства провідною ідеєю якого є дискретність перервність будови речовини: уявлення про існування двох видів найдрібніших частинок речовини атомів і молекул; остаточно запроваджене в науковому світі лише на початку другої половини XIX ст.
78717. Методичні вказівки до самостійної роботи з хімії 2.32 MB
  Органічна хімія є фундаментальною дисципліною в хімічній освіті, яка сприяє активному формуванню предметних і професійних компетенцій, спрямованих на виконання виробничих функцій спеціалістів. Засвоєння теоретичних основ органічної хімії дозволить сформувати у студентів комплекс хімічних знань...