58740

Рисуем гуашью медвежонка с медом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Траву рисуем смешивая зеленый цвет с желтым и охрой. Охра это цвет уже не желтый но еще и не коричневый. Теперь о смешивании цветов. Часто покупают небольшие наборы гуаши в которых нет коричневого и много других цветов.

Русский

2014-04-29

3.85 MB

0 чел.

Уроки детям. Рисуем гуашью медвежонка с медом

В статье “Как нарисовать елку”я рассказывала, как начинать рисовать гуашью пейзаж. Сегодня попробуем научиться гуашью рисовать действующих лиц, которые можно поместить в пейзаж.

Для начала нарисуем мишку с медом. Этот урок поможет лучше почувствовать, как ложится мазок, научиться не затирать краску, понять, как формируется не гладкая фактура.

Итак, вспомним, как смешивать краски, рисуя небо и землю. Рисовать надо не дожидаясь, когда краски высохнут, не проводить десять раз по одному месту, чтобы облака легли красиво. Небо рисуем, смешивая белую гуашь с синей. Можно ввести немного розовой или фиолетовой, но только самую капельку. Траву рисуем, смешивая зеленый цвет с желтым и охрой. Охра – это цвет, уже не желтый, но еще и не коричневый.

Обратите внимание, что вдали, около линии горизонта, небо и земля плавно теряют насыщенность (сделать это можно постепенно добавляя в зеленую и желтую краску белую гуашь). Это происходит потому, что с увеличением расстояния изображение видится сквозь больший объем воздуха и теряет свою четкость. Воздух все же не совсем прозрачен и поэтому немного мешает разглядеть детали с большого расстояния.

В изобразительном искусстве даже есть такой термин, как воздушная перспектива. Этим приемом часто пользуются художники, чтобы показать на плоском листе бумаги протяженные в глубину пространства листа композиции.

На высохшем листе прорисуем простой силуэт медвежонка. Я думаю, что сделать это сможет каждый.

Теперь о смешивании цветов. Часто покупают небольшие наборы гуаши, в которых нет коричневого и много других цветов. Но получить необходимый оттенок можно и из самых основных цветов.

В принципе, достаточно иметь только три  основных цвета: красный синий и желтый.

Конечно, приятно, когда о тебе позаботились и смешали краски заранее, но вы и сами должны помнить, что если смешать синий и желтый, то получите зеленый цвет. А прибавив к зеленому красный, получите необходимый для раскрашивания Мишки коричневый цвет.

Краску наносить начинаем мелкими мазками, беря то темно-коричневый, то охру. В тени можно добавить немного черного цвета, но смешайте его с коричневым, чтобы не получилось агрессивных черных полос.

Сначала без глаз, рта и носа картинка будет немного странной, но потом все исправится.

Продолжаем закрашивать тело Мишки. Обратите внимание, что лапки я сделала более светлыми, а вокруг них притемнила, чтобы тоном, а не прорисованной линией  отделить тело от рук, держащих бочонок с медом.

Ну вот, у нас получился пушистый медвежонок. Такой способ можно применять и при рисовании зимних композиций для изображения шапок и шуб.

Теперь раскрашиваем штанишки и бочку с медом. Бочонок прорисовывается вертикальными линиями попеременно желтым цветом и охрой. На краях возьмите краску немного темнее, чтобы у бочонка появился объем.

Теперь рисуем глазки носик и ротик. Сначала кисточкой прорисовываем черные кружочки для глаз и округлую букву “Т” для носика.

Потом (когда черный цвет высохнет) — серым цветом небольшой кружочек в глазу. И в конце ставим блик  в зрачке и на носу.

На бочонке можно написать большими буквами слово “мёд”.

Вот наш медвежонок и готов. Ниже хочу показать работу ученицы 3-го класса, которая нарисовала зимнюю композицию. На фотографии как раз выполнялся урок по фактуре материала и рисование елочки. Получилась интересная зимняя картинка с катающимися на коньках зверятами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6423. Функционирование прямой речи в рассказах Л. Добычина 67.5 KB
  Функционирование прямой речи в рассказах Л. Добычина Рассматривая текст Города Эн, Ю. Щеглов отметил способ введения прямой речи (реплики пишутся сплошь, в строку), который создает отсутствие живого, творческого общения. Таким же образом в некот...
6424. Жилищный кодекс российской федерации в системе жилищного законодательства: к вопросу реализации его положений в жилищных актах 87 KB
  Жилищный кодекс российской федерации в системе жилищного законодательства: к вопросу реализации его положений в жилищных актах Правовой основой развития жилищного законодательства является Конституция Российской Федерации. Она имеет высшую юридическ...
6425. Онтология спорта и физического воспитания как феноменов экзистенциалистской культуры 93 KB
  Онтология спорта и физического воспитания как феноменов экзистенциалистской культуры Постановка проблемы. В первую очередь следует отметить, что историографический анализ спорта обнаруживает проблему, которая при всем эпохальном разнообразии ее реше...
6426. Сборник статей профессора Р. Л. Лившица 381 KB
  Край восхода на закате 1991: четыре пятилетки Ельцина–Путина К чему привела власть рынка на российском Дальнем Востоке Дальний Восток России - гигантский регион, имеющий огромное значение для нашей страны. С одной стороны, на его...
6427. Печатная электроника для дешевых электронных систем. Состояние технологии и развитие оборудования. 21.59 KB
  Печатная электроника для дешевых электронных систем. Состояние технологии и развитие оборудования. Аннотация. В последние годы печать стала сильно интересна как метод получения дешевых и массовых электронных систем. Печать допускает использование це...
6428. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЖЕРТВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК ПРАВОВАЯ ПРОБЛЕМА 22.21 KB
  Статья посвящена анализу правового института реабилитации в уголовном процессе Российской Федерации, а также кругу участников судопроизводства, которые, по мнению автора, должны обладать правом н...
6429. Зигмунд Фрейд. Влечения и их судьба 116 KB
  З. Фрейд. Влечения и их судьба Нам часто приходилось слышать, что наука должна строиться на основании ясных и точно определенных исходных положений. В действительности никакая, даже самая точная, наука не начинает с таких определений. Настоящее нача...
6430. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте 118.5 KB
  Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Вопрос об отношении обучения и развития ребенка в школьном возрасте представляет собой самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии и педагогическог...
6431. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций 167.5 KB
  Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций. Введение. Определение манипуляции. Признаки манипуляции. Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических процессов. Манипуляция на уровне психологиче...