58740

Рисуем гуашью медвежонка с медом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Траву рисуем смешивая зеленый цвет с желтым и охрой. Охра это цвет уже не желтый но еще и не коричневый. Теперь о смешивании цветов. Часто покупают небольшие наборы гуаши в которых нет коричневого и много других цветов.

Русский

2014-04-29

3.85 MB

0 чел.

Уроки детям. Рисуем гуашью медвежонка с медом

В статье “Как нарисовать елку”я рассказывала, как начинать рисовать гуашью пейзаж. Сегодня попробуем научиться гуашью рисовать действующих лиц, которые можно поместить в пейзаж.

Для начала нарисуем мишку с медом. Этот урок поможет лучше почувствовать, как ложится мазок, научиться не затирать краску, понять, как формируется не гладкая фактура.

Итак, вспомним, как смешивать краски, рисуя небо и землю. Рисовать надо не дожидаясь, когда краски высохнут, не проводить десять раз по одному месту, чтобы облака легли красиво. Небо рисуем, смешивая белую гуашь с синей. Можно ввести немного розовой или фиолетовой, но только самую капельку. Траву рисуем, смешивая зеленый цвет с желтым и охрой. Охра – это цвет, уже не желтый, но еще и не коричневый.

Обратите внимание, что вдали, около линии горизонта, небо и земля плавно теряют насыщенность (сделать это можно постепенно добавляя в зеленую и желтую краску белую гуашь). Это происходит потому, что с увеличением расстояния изображение видится сквозь больший объем воздуха и теряет свою четкость. Воздух все же не совсем прозрачен и поэтому немного мешает разглядеть детали с большого расстояния.

В изобразительном искусстве даже есть такой термин, как воздушная перспектива. Этим приемом часто пользуются художники, чтобы показать на плоском листе бумаги протяженные в глубину пространства листа композиции.

На высохшем листе прорисуем простой силуэт медвежонка. Я думаю, что сделать это сможет каждый.

Теперь о смешивании цветов. Часто покупают небольшие наборы гуаши, в которых нет коричневого и много других цветов. Но получить необходимый оттенок можно и из самых основных цветов.

В принципе, достаточно иметь только три  основных цвета: красный синий и желтый.

Конечно, приятно, когда о тебе позаботились и смешали краски заранее, но вы и сами должны помнить, что если смешать синий и желтый, то получите зеленый цвет. А прибавив к зеленому красный, получите необходимый для раскрашивания Мишки коричневый цвет.

Краску наносить начинаем мелкими мазками, беря то темно-коричневый, то охру. В тени можно добавить немного черного цвета, но смешайте его с коричневым, чтобы не получилось агрессивных черных полос.

Сначала без глаз, рта и носа картинка будет немного странной, но потом все исправится.

Продолжаем закрашивать тело Мишки. Обратите внимание, что лапки я сделала более светлыми, а вокруг них притемнила, чтобы тоном, а не прорисованной линией  отделить тело от рук, держащих бочонок с медом.

Ну вот, у нас получился пушистый медвежонок. Такой способ можно применять и при рисовании зимних композиций для изображения шапок и шуб.

Теперь раскрашиваем штанишки и бочку с медом. Бочонок прорисовывается вертикальными линиями попеременно желтым цветом и охрой. На краях возьмите краску немного темнее, чтобы у бочонка появился объем.

Теперь рисуем глазки носик и ротик. Сначала кисточкой прорисовываем черные кружочки для глаз и округлую букву “Т” для носика.

Потом (когда черный цвет высохнет) — серым цветом небольшой кружочек в глазу. И в конце ставим блик  в зрачке и на носу.

На бочонке можно написать большими буквами слово “мёд”.

Вот наш медвежонок и готов. Ниже хочу показать работу ученицы 3-го класса, которая нарисовала зимнюю композицию. На фотографии как раз выполнялся урок по фактуре материала и рисование елочки. Получилась интересная зимняя картинка с катающимися на коньках зверятами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67060. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА З УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ 51.5 KB
  На дошці відповідне оформлення. Заходячи до класу, учні беруть з коробки по одному жетону червоного, синього або жовтого кольору. Відповідно до кольору жетона, кожен гравець займає своє місце за ігровим столом, на якому розміщені назви команд: «Жовті» «Сині» «Червоні».
67061. Создание анимационного стенда для изучения физических процессов вращения тороида 1.98 MB
  Целью курсовой работы является разработка модели физических процессов. Используя существующий физический аппарат, разработать программу, которая позволяет в реальном масштабе времени наблюдать на экране заранее определённый физический процесс с возможностью изменения начальных условий.
67062. Закріплення знань про звукові значення букви «ц». Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 46 KB
  Мета. Закріпити знання дітей про звукове значення літери «ц», формувати навички читання тексту; розвивати мовлення учнів, розвивати вміння відповідати на запитання поширеними реченнями, самостійно ставити питання за змістом прочитаного; виховувати почуття доброзичливості.
67063. Інтелектуальна гра з інформатики «Найрозумніший» 169.5 KB
  Представлення учасників А допомагати у проведенні конкурсу нам буде шановане журі представлення журі Розпочинаємо І тур. Журі стежить за відповідями учасників та веде підрахунки. У випадку невизначеності учасників ІІ туру задаються додаткові питання.
67064. Урок навчання грамоти «В гості прийшла білосніжна зима» 138.5 KB
  Мета: закріплювати в учнів уміння читати слова і текст з вивченими буквами методами ейдетики; розвивати фонематичний слух, спостережливість, увагу, логічне мислення, пам’ять, творчу фантазію; виховувати любов до природи, до тварин. Обладнання: ілюстрації зими, магнітофонний запис, сніжинки, малюнки різних тварин, таблиці складів, роздатковий матеріал.
67066. Інтегрований урок з хімії 53.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів по хімії, сформувати уявлення про тісний зв'язок хімії з іншими навчальними предметами та про важливість знань з хімії для освіченої, ерудованої людини; формувати пізнавальний інтерес, розвивати логічне мислення, розширити кругозір учнів...
67067. Искусство эффективного слушания 34 KB
  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...
67068. Материки южного полушария 3.34 MB
  Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания о материках южного полушария (общие географические закономерности, рельеф, климатические условия, гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы материков); применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций...