58778

Уроки Рисования и Живописи. Обрубовка - пошаговая инструкция

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тут важно учесть то что строить мы должны всегда сначала самостоятельно и при помощи визирования лишь определять насколько сильно мы промахнулись и исправлять ошибки. То есть ни в коем случае не строить при помощи визирования.

Русский

2014-04-29

1.12 MB

36 чел.

Онлайн уроки:  http://teachpro.ru/

Уроки Рисования и Живописи  Обрубовка - пошаговая инструкция

8-02-2012, 00:23, комментариев оставили: 1, просмотров: 657     

 

Время идет, обещания копятся. Помнится, я обещала сделать пошаговую инструкцию, как нас учили рисовать на занятии в художественной школе обрубовку с наутры. Наконец-то я отдаю этот долг. Уточняю сразу, что линии я делала по фотографии своей обрубовки, поэтому в перспективе наблюдаются некоторые искажения линий. Я старалась их исправлять немного, но сильно тут не разгонишься. В общем, учтите это.

 

Любой рисунок или картина начинается с самого общего наброска. Сначала бы очень легко и тонко располагаем массы нашей постановки на листе бумаги. В нашем случае мы намечаем голову, шею и постамент. Стоит помнить, что в случае, когда рисуется человек, размер головы в итоге будет в 99% меньше намеченной области. Очень редко когда итоговый результат получается больше. Поэтому не нужно мельчить. Но и гигантизмом увлекаться не стоит.

После того, как области наммечены, мы должны ограничить размеры головы (верх черепной коробки (2) и низ подбородка(3)). Стоит опять же помнить, что эти точки могут сильно сдвинутся. В зависимости от того, какой масштаб вы выберете. А он зависит... От самой первой линии, которую мы намметим - это линия переносицы (1). Согласно пропорциям обрубовки мы выверяемым ее расположение и прикидываем ширину.

 

Учитывая перспективу мы строим переносицу. Тут важно учесть то, что строить мы должны всегда сначала самостоятельно и при помощи визирования лишь определять насколько сильно мы промахнулись и исправлять ошибки. То есть ни в коем случае не строить при помощи визирования. При его помощи мы только лишь исправляем и проверяем себя. Так же очень важно строить всегда осевую линию, которая позволит избежать смещения частей лица. Особенно сильно этим страдают губы и нос.

 

Далее мы начинаем строить вверх в сторону надбровных дуг и лба.

Всегда помните о перспективе и проверяйте линии. Мы знаем, что линия горизонта находится на уровне наших глаз. Определив ее на натуре, прикиньте, где эта линия будет на бумаге (или за ее пределами) и с учетом этого мысленно представляйте, как будут изменяться углы линий, идущих к невидимым точкам схода. Так как лицо симметрично в обрубовке, то здесь советуется сначала строить одну точку, а затем проводить линию в перспективе и сначала искать эту точку самостоятельно на другой стороне лица, опираясь на осевую линию, которую мы все время рисуем. После этого уже проверяем себя на натуре снаала взглядом, затем визором. Если видим ошибки - исправляем их и анализируем, почему мы ошиблись и почему именно так. Помните, что при помощи визора тоже можно ошибиться (его надо долго тренировать) и поэтому каждую точку лучше проверять по двум-трем другим точкам, в которых вы уверены. Нередко найти ошибки в визировании помогает банальная логика и понимание перспективы. Тут уже ничего не поделаешь. Если визирование у вас еще страдает и не натренировано идеально, необходима база теоретическая.

После того, как набдровные дуги и часть лба построены, мы не можем без всего остального строить черепную коробку. У нас недостаточно точек и общей картины. Ключевыми точками, как я считаю вообще, при построении на лице являются переносица, виски, носовые точки и скулы. Если они у вас есть, то все остальное построить легко. Однако, построение одних точек исходит из построения других. Проще всего начинать именно с переносицы, но это не значит, что вы не можете попробовать начать рисовать обрубовку с чего-то другого.

Для того, чтобы начать строить глаза, нам необходимо разделить их носом. Но! Кончик носа строится обычно по углам глаз. Как внутренним, так и внешним, поэтому на данном этапе мы только проводим линию носа, но не ограничиваем ее.

Глаза, как нам рассказали бывают трех видов наклона. Что, собственно, логично. В данном случае углы глаз крайние у нас опущенные. Сначала мы находим уголки, затем проверяем по линиям и то, что они у нас находятся на одних перспективных линиях. То есть, чтобы не было перекоса.

Теперь, когда есть глаза, мы може наконец-то построить скулы. Вообще, скулы можно построить сразу по надбровным плоскостям, но про глаза лучше не забывать, а то потом может оказаться, что они не помещаются. Бывает и такое. 

Теперь, когда есть скулы и глаза, мы строим нос и носогубную плоскость. Здесь очень важно не потерять осевую линию и правильно ее провести. Под носом у нас много места до носогубной складки. Многие про это забывают и получаются съехавшие губы. Самое распространенное явление. Вообще распространенное при рисовании лица.

Теперь очередь за губами. Без них мы не сможем нарисовать нормально челюсть нижнюю. Сначала определяем положение уголков губ и проводим вниз грани плоскостей. Они прямые. Размер губы вымеряем любыми известными вам способами. Соотношения относительно других частей лица, по другим точкам и т.д.

Вымеряем плоскости губ. Я почему-то на этом этапе постоянно зависаю. Хотя ничего сложного здесь на самом деле нет. Возможно дело в большом числе маленьких плоскостей и нужно просто больше времени.

Продолжаем рисовать "лицо" плоскостями и находим более точно точку низа подбородка. Проводим линию.

Строим подбородок. Тут совсем все простой. Моя любимая часть.

Строим челюсть. Тут тоже ничего сложного. Точки проверяются очень легко. Достраиваем плоскости нижней части лица.

Теперь занимаемся черепной коробкой. Осталось совсем немного. Но с черепушкой стоит быть аккуратным. Она имеет тенденцию уезжать, плющиться или разрастаться. Проверяйте тщательно. Если надо отходите от рисунка и смотрите издали.

Доделываем. Голова готова. Наконец-то. Все внимательно проверяем еще разочек.

Дорисовываем шею и постамент. С шеей поступаем так же, как и с головой. Там тоже плоскости.

Собственно и все. Обрубовка готова. Делаем дальше с ней, что захотим. Можете взять эту и попробовать в редакторе ее раскрасить различными оттенками серого, чтобы передать объем.

Если провести линии к предполагаемой точке схода, то можно увидеть, что из-за фотографии рисунка по которому я поверх делала пример линий, произошли некоторые искажения плоскостей (подбородок, область надбровных дуг и макушка). Если их исправить, то обрубовка будет выглядеть более гармонично. То же самое касается и подставки. В качестве примера  перспективного искажения, которое обязательно нужно учитывать, самая нижняя линия нарисована голубым цветов вверху.

 

Лучше всего хотя бы раз нарисовать обрубовку с натуры. Фотография вам не даст столько информации. Но если нет такой возможности, то я советую изучить наиболее удачные рисунки и фотографии и внимательно всмотреться во все плоскости и попытаться перенести их на лицо человека.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1229. Обязательства по реализации результатов интеллектуальной деятельности 798 KB
  Договор авторского заказа. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. Понятие и виды лицензионного договора. Содержание лицензионного договора.
1230. Управління персоналом в ООО Меркурий 798.5 KB
  Комплексний фінансово-економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Стисла характеристика та техніко – економічний аналіз діяльності ООО Меркурий. Аналіз виробництва та реалізації продукції. Теоретичне обґрунтування шляхів вдосконалення управління витратами В ООО Меркурий. Аналіз проблем управління персоналом на підприємстві.
1231. Экономика строительства 814 KB
  Технико-экономические особенности строительства. Договорные отношения в строительстве. Назначение подрядных торгов, их виды. Фактор времени в строительстве и определение нормы дисконтирования. Стадии проектирования и содержание проектной документации. Формы и системы оплаты труда в строительстве. Себестоимость строительно-монтажных работ, состав ее затрат по статьям.
1232. Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии 757 KB
  ВИДЫ ЭНЕРГИИ. ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ. НЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ВИДЫ ЭНЕРГИИ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ).
1233. Особые договоры с участием МЧС 786 KB
  Особенности договорных отношений подразделений пожарной охраны Российской Федерации. Общая характеристика договора на пожарную охрану. Общая характеристика договора поставки для нужд МЧС России. Общая характеристика договоров на осуществление первоочередных аварийно-спасательных работ с участием подразделений МЧС России и иные виды договоров, заключаемых подразделениями пожарной охраны.
1234. Создание сайта для инженерно-строительного предприятия Форт 987.5 KB
  Обьект исследования: сайт для инженерно-строительного предприятия Форт. Цель работы: приобретение практических навыков и реализации по построению и созданию интернет сайтов.
1235. Разработка маркетингового обеспечения немецких бридж для верховой езды фирмы Pikeur 249.5 KB
  Выездка – высшая школа верховой езды. Это вид спорта, в котором всадник должен продемонстрировать: способность лошади к правильным и производительным движениям на всех аллюрах в различном темпе – от сокращённых до прибавленных, плавные и ритмичные переходы из одного аллюра в другой, правильную стойку
1236. Лекции по курсу Политология для студентов 1.57 MB
  Политология – наука и учебная дисциплина. Возникновение и основные этапы развития политической науки. Идеи народовластия и государственности в истории политической мысли Украины. Гражданское общество и правовое государство. Происхождение, виды и функции политических элит.
1237. Анализ центра Томско-бурятского сотрудничества Байкал 852.5 KB
  Мосты взаимодействия начало первая. Из Улан-Удэ в Томск начнут летать самолеты четвертая. Молодежный поселок – приживется ли опыт соседей из Бурятии на томской земле? четвертая. По итогам Томского конкурса Человек года-2010 победителем стал выходец из республики Бурятия. Выставка Томского областного художественного музея открылась в Улан-Удэ.