58778

Уроки Рисования и Живописи. Обрубовка - пошаговая инструкция

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тут важно учесть то что строить мы должны всегда сначала самостоятельно и при помощи визирования лишь определять насколько сильно мы промахнулись и исправлять ошибки. То есть ни в коем случае не строить при помощи визирования.

Русский

2014-04-29

1.12 MB

47 чел.

Онлайн уроки:  http://teachpro.ru/

Уроки Рисования и Живописи  Обрубовка - пошаговая инструкция

8-02-2012, 00:23, комментариев оставили: 1, просмотров: 657     

 

Время идет, обещания копятся. Помнится, я обещала сделать пошаговую инструкцию, как нас учили рисовать на занятии в художественной школе обрубовку с наутры. Наконец-то я отдаю этот долг. Уточняю сразу, что линии я делала по фотографии своей обрубовки, поэтому в перспективе наблюдаются некоторые искажения линий. Я старалась их исправлять немного, но сильно тут не разгонишься. В общем, учтите это.

 

Любой рисунок или картина начинается с самого общего наброска. Сначала бы очень легко и тонко располагаем массы нашей постановки на листе бумаги. В нашем случае мы намечаем голову, шею и постамент. Стоит помнить, что в случае, когда рисуется человек, размер головы в итоге будет в 99% меньше намеченной области. Очень редко когда итоговый результат получается больше. Поэтому не нужно мельчить. Но и гигантизмом увлекаться не стоит.

После того, как области наммечены, мы должны ограничить размеры головы (верх черепной коробки (2) и низ подбородка(3)). Стоит опять же помнить, что эти точки могут сильно сдвинутся. В зависимости от того, какой масштаб вы выберете. А он зависит... От самой первой линии, которую мы намметим - это линия переносицы (1). Согласно пропорциям обрубовки мы выверяемым ее расположение и прикидываем ширину.

 

Учитывая перспективу мы строим переносицу. Тут важно учесть то, что строить мы должны всегда сначала самостоятельно и при помощи визирования лишь определять насколько сильно мы промахнулись и исправлять ошибки. То есть ни в коем случае не строить при помощи визирования. При его помощи мы только лишь исправляем и проверяем себя. Так же очень важно строить всегда осевую линию, которая позволит избежать смещения частей лица. Особенно сильно этим страдают губы и нос.

 

Далее мы начинаем строить вверх в сторону надбровных дуг и лба.

Всегда помните о перспективе и проверяйте линии. Мы знаем, что линия горизонта находится на уровне наших глаз. Определив ее на натуре, прикиньте, где эта линия будет на бумаге (или за ее пределами) и с учетом этого мысленно представляйте, как будут изменяться углы линий, идущих к невидимым точкам схода. Так как лицо симметрично в обрубовке, то здесь советуется сначала строить одну точку, а затем проводить линию в перспективе и сначала искать эту точку самостоятельно на другой стороне лица, опираясь на осевую линию, которую мы все время рисуем. После этого уже проверяем себя на натуре снаала взглядом, затем визором. Если видим ошибки - исправляем их и анализируем, почему мы ошиблись и почему именно так. Помните, что при помощи визора тоже можно ошибиться (его надо долго тренировать) и поэтому каждую точку лучше проверять по двум-трем другим точкам, в которых вы уверены. Нередко найти ошибки в визировании помогает банальная логика и понимание перспективы. Тут уже ничего не поделаешь. Если визирование у вас еще страдает и не натренировано идеально, необходима база теоретическая.

После того, как набдровные дуги и часть лба построены, мы не можем без всего остального строить черепную коробку. У нас недостаточно точек и общей картины. Ключевыми точками, как я считаю вообще, при построении на лице являются переносица, виски, носовые точки и скулы. Если они у вас есть, то все остальное построить легко. Однако, построение одних точек исходит из построения других. Проще всего начинать именно с переносицы, но это не значит, что вы не можете попробовать начать рисовать обрубовку с чего-то другого.

Для того, чтобы начать строить глаза, нам необходимо разделить их носом. Но! Кончик носа строится обычно по углам глаз. Как внутренним, так и внешним, поэтому на данном этапе мы только проводим линию носа, но не ограничиваем ее.

Глаза, как нам рассказали бывают трех видов наклона. Что, собственно, логично. В данном случае углы глаз крайние у нас опущенные. Сначала мы находим уголки, затем проверяем по линиям и то, что они у нас находятся на одних перспективных линиях. То есть, чтобы не было перекоса.

Теперь, когда есть глаза, мы може наконец-то построить скулы. Вообще, скулы можно построить сразу по надбровным плоскостям, но про глаза лучше не забывать, а то потом может оказаться, что они не помещаются. Бывает и такое. 

Теперь, когда есть скулы и глаза, мы строим нос и носогубную плоскость. Здесь очень важно не потерять осевую линию и правильно ее провести. Под носом у нас много места до носогубной складки. Многие про это забывают и получаются съехавшие губы. Самое распространенное явление. Вообще распространенное при рисовании лица.

Теперь очередь за губами. Без них мы не сможем нарисовать нормально челюсть нижнюю. Сначала определяем положение уголков губ и проводим вниз грани плоскостей. Они прямые. Размер губы вымеряем любыми известными вам способами. Соотношения относительно других частей лица, по другим точкам и т.д.

Вымеряем плоскости губ. Я почему-то на этом этапе постоянно зависаю. Хотя ничего сложного здесь на самом деле нет. Возможно дело в большом числе маленьких плоскостей и нужно просто больше времени.

Продолжаем рисовать "лицо" плоскостями и находим более точно точку низа подбородка. Проводим линию.

Строим подбородок. Тут совсем все простой. Моя любимая часть.

Строим челюсть. Тут тоже ничего сложного. Точки проверяются очень легко. Достраиваем плоскости нижней части лица.

Теперь занимаемся черепной коробкой. Осталось совсем немного. Но с черепушкой стоит быть аккуратным. Она имеет тенденцию уезжать, плющиться или разрастаться. Проверяйте тщательно. Если надо отходите от рисунка и смотрите издали.

Доделываем. Голова готова. Наконец-то. Все внимательно проверяем еще разочек.

Дорисовываем шею и постамент. С шеей поступаем так же, как и с головой. Там тоже плоскости.

Собственно и все. Обрубовка готова. Делаем дальше с ней, что захотим. Можете взять эту и попробовать в редакторе ее раскрасить различными оттенками серого, чтобы передать объем.

Если провести линии к предполагаемой точке схода, то можно увидеть, что из-за фотографии рисунка по которому я поверх делала пример линий, произошли некоторые искажения плоскостей (подбородок, область надбровных дуг и макушка). Если их исправить, то обрубовка будет выглядеть более гармонично. То же самое касается и подставки. В качестве примера  перспективного искажения, которое обязательно нужно учитывать, самая нижняя линия нарисована голубым цветов вверху.

 

Лучше всего хотя бы раз нарисовать обрубовку с натуры. Фотография вам не даст столько информации. Но если нет такой возможности, то я советую изучить наиболее удачные рисунки и фотографии и внимательно всмотреться во все плоскости и попытаться перенести их на лицо человека.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83348. Однорідні члени речення «Спогади про літо» 777 KB
  Мета: розширити знання дітей про члени речення ознайомити з однорідними членами речення їхніми характерними ознаками вчити визначати в реченні однорідні члени; розвивати вміння уважно слухати й аналізувати речення; творче мислення; виховувати шанобливе ставлення до хліба інтерес до народних традицій.
83349. Написання не з дієсловами. Спостереження за зв’язком дієслова в реченні з іншими частинами мови 348.5 KB
  Чи любить Яринка прокидатися зранку Що вона запитала у дідуся Що порадив дідусь Чи послухає поради дідуся Яринка Давайте спробуємо сьогодні довести що праця навчання наполегливість необхідні в житті людини. Для початку зясуємо яка орфограма в імені Яринки велика буква Яким звуком починається слово...
83350. Повторення та узагальнення вивченого про дієслово як частину мови 154 KB
  Мета: Узагальнити знання про ознаки дієслова удосконалювати вміння розрізняти часові форми дієслова закріплювати навички правопису не з дієсловами. Вміння визначати до якої дієвідміни та особи належать дієслова. Обладнання: стіл накритий вишитою скатертиною на якому розміщені паска писанки...
83351. Вправи на вживання різних відмінкових форм прикметників 351 KB
  Мета: Закріпити знання про відмінювання прикметників у множині. Вчити школярів правильно вимовляти і записувати форми прикметників у множині, вживати на письмі закінчення прикметників, орієнтуючись на кінцевий приголосний звук основи.
83352. Закріплення знань про прислівник. Підготовка до контрольної роботи 121 KB
  Закріплювати та поглиблювати знання про прислівник як самостійну частину отриманні на уроках української мови; розвивати логічне мислення память мовлення учнів навички та уміння самоосвітньої діяльності з навчальним матеріалом; вчити бачити прекрасне у звичайному а із заняття винести любов до рідного слова.
83353. Роль прикметників у мовленні 296 KB
  Мета: повторити вживання апострофу, закріпити знання про прикметник як частину мови, актуалізувати його роль у мовленні; поглибити знання учнів про осінні явища, розкрити красу осінньої палітри природи; розвивати навички сприйняття, образне творче мислення, увагу, зв’язне мовлення...
83354. Урок розвитку зв’язного мовлення. Складання твору «Весна прийшла» 131 KB
  Мета. Формувати вміння та навички школярів складати текст-розповідь на визначену тему на основі власних спостережень використовуючи лексичні засоби; розвивати навички усного і писемного мовлення, уміння бачити і відчувати красу природи, заохочувати дітей до творчості, збагачувати словниковий запас...
83355. Перевірка орфограм у особових закінченнях, або ще раз про закон письма 105 KB
  Вчити школярів застосовувати алгоритм перевірки орфограм слабких позицій звуків у особових закінченнях дієслів; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів; вчити школярів обґрунтовувати свої думки; давати на запитання повні змістовні відповіді; робити висновки.