58786

Социальный проект-программа «Уроки Трезвости»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Областная программа Уроки трезвости призвана дополнить воспитательно-профилактическую программу учебных заведений в сфере профилактики асоциальных явлений связанных с употреблением алкоголя табака и других наркотиков детьми и молодёжью.

Русский

2014-04-29

499 KB

0 чел.

Уроки трезвости

Социальный проект-программа «Уроки Трезвости»

Челябинская областная общественная организация «Челябинск Трезвый» занимается проведением уроков и лекций антиалкогольной и антитабачной направленности в учебных заведениях начиная с 2007 года. За этот период в программе «Уроки Трезвости» приняло участие более 18 тысяч учащихся школ, ССУЗов и ВУЗов г. Челябинска и Челябинской области. 

Волонтёры организации имеют большой опыт проведения лекций, широкую подборку методического материала – видеороликов, презентаций и т.д. Партнёрами организации стало более 200 учебных заведений и учреждений. 

Областная программа «Уроки трезвости» призвана дополнить воспитательно-профилактическую программу учебных заведений в сфере профилактики асоциальных явлений, связанных с употреблением алкоголя, табака и других наркотиков детьми и молодёжью.

Главная цель программы «Уроки Трезвости»

Способствование сохранению здоровья, интеллектуального и творческого потенциала учащихся посредством формирования в молодёжной среде культуры трезвости как прогрессивной социальной нормы.

Целевая группа 

Школьники и студенты  (8 - 25 лет)

Задачи программы

1. информирование учащихся о разрушительном воздействии алкоголя и табака на организм человека и последствиях их употребления для здоровья человека;

2. информирование учащихся о деструктивном влиянии алкоголя и табака на мозг, психику и ЦНС человека, на его интеллектуальные и творческие способности;

3. информирование учащихся о неизбежном влиянии алкоголя и табака на репродуктивную сферу человека и на его будущих детей;

4. информирование учащихся о критической социально-демографической ситуации в современной России и алкоголизации общества как одном из доминирующих факторов её развития;

5. формирование у учащихся трезвого мировоззрения на основе вышеназванных фактов.

Информационные стенды для школ

В 2011 году для более эффективного информационного сопровождения программы сотрудниками Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый» были разработаны и созданы макеты информационных стендов, предназначенных для постоянного размещения в учебных заведениях в качестве воспитательно-профилактических наглядных материалов. Три информационных стенда формата А1 представляют собой три взаимосвязанных информационных блока: «Алкоголь», «Табак», «Трезвость – выбор молодёжи!». 

Стенды разработаны при участии педагогов и психологов, и адаптированы для восприятия как младшими школьниками, так и старшеклассниками и студентами. Информационные стенды уже получили одобрение и были размещены в  нескольких учебных заведениях и учреждениях Челябинской области, а также получили поддержку  некоторых профильных ведомств и отдельных специалистов. Макеты информационных стендов безвозмездно предоставляются разработчиками всем заинтересованным учреждениям.

Эффективность реализации программы

Эффективность реализации предлагаемой программы мер первичной профилактики асоциальных явлений, связанных с употреблением детьми и подростками наркотических веществ, проверена на практике и подтверждена опытом многих учебных заведений области, где программа была успешно реализована.

Плановая реализация программы «Уроки Трезвости» на уровне области, предполагающая проведение в течение  учебного года и в летний каникулярный период профилактических мероприятий в значительном количестве учреждений, по многочисленным отзывам и рецензиям, вносит значительный вклад в первичную профилактику алкоголизации и наркотизации детей и подростков. 

Челябинская областная общественная организация «Челябинск Трезвый» активно  способствует сохранению здоровья, интеллектуального и творческого потенциала учащихся посредством формирования в молодёжной среде культуры трезвости как прогрессивной социальной нормы.

Мы открыты для сотрудничества в сфере такой профилактической работы, и предлагает реализацию программы «Уроки Трезвости» на базе средних, средне-специальных и высших учебных заведений, а также иных детских и молодёжных учреждений и коллективов города и области.

Программа «Уроки Трезвости» - 

социально значимая гражданская инициатива, успешно реализуемая в течение уже 6 лет молодыми волонтёрами в Челябинской области.

Приглашаем к сотрудничеству!

t-chel@rodtr.ru,  

Сайт организации 

www.rodtr.ru

Ответственные лица

Председатель Правления 

Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый» 

Бенгардт Дарья Владимировна     8 919 355 10 57

Координатор проектов, 

член Правления 

Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый»

Зубцова Ольга Дмитриевна    8 919 355 10 55


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27950. Специфика психологического понимания личности. Проблемы социально-психологической диагностики организаций. Параметры организационной диагностики в модели Визбора 31.97 KB
  Специфика психологического понимания личности. Исследованием проблем человеческой личности занимаются персонологи этот термин предложил Генри Мюррей для обозначения как экспериментаторов так и теоретиков в области психологии личности. Наука о личности это дисциплина стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования разнообразных исследовательских стратегий а также методов оценки при изучении объяснении прогнозировании вынесении обоснованных решений в том или в ином...
27951. Структура и свойства темперамента. Коучинг как вид индивидуального консультирования. Отличие коучинга от психотерапевтической работы с клиентом 21.4 KB
  Структура и свойства темперамента Темперамент лат. Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности обусловленные отсутствием у темперамента в его обычных психологических характеристиках единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
27952. Определение и структура характера. Типологии характера. Стратегии поведения в ситуации конфликта (концепция Блейка – Моутона) 33.66 KB
  Типологии характера. Типологии характера. Характер индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Немов В характере выражаются наиболее типичные существенные особенности человека знание которых позволяет в какойто мере предвидеть как человек будет поступать в тех или иных ситуациях.
27953. Роль механизмов идентификации в процессе становления личности. Психология индивидуальных различий по Майерс-Бригс 53.89 KB
  Что касается другого типа взаимодействия конкуренции то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме а именно на конфликте. Эти элементы ведут себя различно в зависимости от типа конфликта. Межличностные отношения также даны во взии: они определяют как тип взя который возникает при данных конкретных условиях так и степень выраженности этого типа. Описание типологии MBTI ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА Основой тестирования служит классификация Карла Юнга разделившего в 1920 г различные группы людей по основным архетипам...
27954. Задатки, одаренность и талант. Психологические особенности одаренных 39.64 KB
  Психологические особенности одаренных Задатки генетические программы определяющие развитие функциональных систем в структуре мозга и человека в целом как индивида. Способности это такие индивидуальнопсихологические особенности человека которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям умениям навыкам. Они тесно связаны с общей направленностью личности с мерой устойчивости склонностей человека некоторой деятельности. Способности это индивидуальнопсихологические...
27955. Гетерохронность развития человека в биологическом, психологическом и социальном планах 30.1 KB
  И в связи с этим изменяется содержание средств методов и форм организации занятий физическими упражнениями. Определение психологомпрактиком собственной позиции при взаимодействии с другими участниками взаимодействия одна из важнейших задач и она должна непременно решаться в процессе организации собственной деятельности. Клиент бунтует против принятия непривычных для него форм поведения и организации действий преимущественно на бессознательном уровне а это требует особых способов и подходов. Аким образом Учитель занят передачей...
27956. Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности 18.81 KB
  Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности. САМООЦЕНКА ценность значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности деятельности поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции влияя на поведение деятельность и развитие личности ее взаимоотношения с другими людьми.
27957. Бихевиоризм и его значение в изучении поведения. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации 26.75 KB
  Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. Тогда здесь справедливы все требования предъявляемые к психологу работающему в области развития организации: психолог проектирует ситуацию в школе с целью обеспечить оптимальное выполнение ею своих функций. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ термин используемый в организационной теории для обозначения: 1 одной из моделей организации...
27958. Целостный подход в психологии. Основные направления современных социально-психологических прикладных исследований 21.38 KB
  ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД в психологии — совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., главным образом в школах целостной психологии, как антитеза господствовавшему ранее в психологической науке элементаристскому подходу (признает первичность элементов (частей) над целым, источник развития объектов