58786
Социальный проект-программа «Уроки Трезвости»
Практическая работа
Педагогика и дидактика
Областная программа Уроки трезвости призвана дополнить воспитательно-профилактическую программу учебных заведений в сфере профилактики асоциальных явлений связанных с употреблением алкоголя табака и других наркотиков детьми и молодёжью.
Русский
2014-04-29
499 KB
0 чел.
Уроки трезвости
Социальный проект-программа «Уроки Трезвости»
Челябинская областная общественная организация «Челябинск Трезвый» занимается проведением уроков и лекций антиалкогольной и антитабачной направленности в учебных заведениях начиная с 2007 года. За этот период в программе «Уроки Трезвости» приняло участие более 18 тысяч учащихся школ, ССУЗов и ВУЗов г. Челябинска и Челябинской области.
Волонтёры организации имеют большой опыт проведения лекций, широкую подборку методического материала видеороликов, презентаций и т.д. Партнёрами организации стало более 200 учебных заведений и учреждений.
Областная программа «Уроки трезвости» призвана дополнить воспитательно-профилактическую программу учебных заведений в сфере профилактики асоциальных явлений, связанных с употреблением алкоголя, табака и других наркотиков детьми и молодёжью.
Главная цель программы «Уроки Трезвости»
Способствование сохранению здоровья, интеллектуального и творческого потенциала учащихся посредством формирования в молодёжной среде культуры трезвости как прогрессивной социальной нормы.
Целевая группа
Школьники и студенты (8 - 25 лет)
Задачи программы
1. информирование учащихся о разрушительном воздействии алкоголя и табака на организм человека и последствиях их употребления для здоровья человека;
2. информирование учащихся о деструктивном влиянии алкоголя и табака на мозг, психику и ЦНС человека, на его интеллектуальные и творческие способности;
3. информирование учащихся о неизбежном влиянии алкоголя и табака на репродуктивную сферу человека и на его будущих детей;
4. информирование учащихся о критической социально-демографической ситуации в современной России и алкоголизации общества как одном из доминирующих факторов её развития;
5. формирование у учащихся трезвого мировоззрения на основе вышеназванных фактов.
Информационные стенды для школ
В 2011 году для более эффективного информационного сопровождения программы сотрудниками Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый» были разработаны и созданы макеты информационных стендов, предназначенных для постоянного размещения в учебных заведениях в качестве воспитательно-профилактических наглядных материалов. Три информационных стенда формата А1 представляют собой три взаимосвязанных информационных блока: «Алкоголь», «Табак», «Трезвость выбор молодёжи!».
Стенды разработаны при участии педагогов и психологов, и адаптированы для восприятия как младшими школьниками, так и старшеклассниками и студентами. Информационные стенды уже получили одобрение и были размещены в нескольких учебных заведениях и учреждениях Челябинской области, а также получили поддержку некоторых профильных ведомств и отдельных специалистов. Макеты информационных стендов безвозмездно предоставляются разработчиками всем заинтересованным учреждениям.
Эффективность реализации программы
Эффективность реализации предлагаемой программы мер первичной профилактики асоциальных явлений, связанных с употреблением детьми и подростками наркотических веществ, проверена на практике и подтверждена опытом многих учебных заведений области, где программа была успешно реализована.
Плановая реализация программы «Уроки Трезвости» на уровне области, предполагающая проведение в течение учебного года и в летний каникулярный период профилактических мероприятий в значительном количестве учреждений, по многочисленным отзывам и рецензиям, вносит значительный вклад в первичную профилактику алкоголизации и наркотизации детей и подростков.
Челябинская областная общественная организация «Челябинск Трезвый» активно способствует сохранению здоровья, интеллектуального и творческого потенциала учащихся посредством формирования в молодёжной среде культуры трезвости как прогрессивной социальной нормы.
Мы открыты для сотрудничества в сфере такой профилактической работы, и предлагает реализацию программы «Уроки Трезвости» на базе средних, средне-специальных и высших учебных заведений, а также иных детских и молодёжных учреждений и коллективов города и области.
Программа «Уроки Трезвости» -
социально значимая гражданская инициатива, успешно реализуемая в течение уже 6 лет молодыми волонтёрами в Челябинской области.
Приглашаем к сотрудничеству!
t-chel@rodtr.ru,
Сайт организации
www.rodtr.ru
Ответственные лица
Председатель Правления
Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый»
Бенгардт Дарья Владимировна 8 919 355 10 57
Координатор проектов,
член Правления
Челябинской областной общественной организации «Челябинск Трезвый»
Зубцова Ольга Дмитриевна 8 919 355 10 55
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
81001. | Категории детей с нарушениями зрения, их развитие и обучение | 28.26 KB | |
Кроме того следует отметить что в школьной практике очень часто встречаются прогрессирующие нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость. Принимая за основу степень нарушения зрительной функции детей со стойкими дефектами зрения делят на слепых и слабовидящих. Различают разные степени потери зрения: ♦ абсолютная слепота при которой полностью отсутствуют зрительные ощущения светоощущение и цветоразличие; ♦ практическая слепота при которой сохраняется или светоощущение на уровне различения света от темноты или остаточное зрение... | |||
81002. | Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение | 30.41 KB | |
Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). | |||
81003. | Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом | 27.91 KB | |
Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе. | |||
81004. | Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей | 29.08 KB | |
Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха. | |||
81005. | Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними | 34.07 KB | |
Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет... | |||
81006. | Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними | 30 KB | |
Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны. | |||
81007. | Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения | 28.34 KB | |
Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению... | |||
81008. | Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания | 31.78 KB | |
Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома. | |||
81009. | Психолого-педагогические методы коррекции | 31.95 KB | |
Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи... | |||