59

ЗАСВОЄННЯ ОСНОВ РОБОТИ В СЕРЕДОВИЩІ ПРОГРАМИ ELECTRONIC WORKBENCH 5.0

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Освоєння принципів складання електронних схем в середовищі програми ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 (EWB5) на прикладі RC ланцюгів та електронних елементів, дослідження розподілу напруг /струмів постійного і змінного струму в ланцюгах схеми, дослідження форми сигналів, амплітудно-частотної і фазочастотної характеристик (АЧХ і ФЧХ)

Украинкский

2012-11-14

209.34 KB

21 чел.

Лабораторна робота №1

Варіант №4

ЗАСВОЄННЯ ОСНОВ РОБОТИ В СЕРЕДОВИЩІ ПРОГРАМИ ELECTRONIC WORKBENCH 5.0

Мета роботи:

  1.  Освоєння принципів складання електронних схем в середовищі програми ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 (EWB5) на прикладі RC ланцюгів та електронних елементів;
  2.  дослідження розподілу напруг / струмів постійного і змінного струму в ланцюгах схеми;
  3.  дослідження форми сигналів, амплітудно-частотної  і фазочастотної характеристик  (АЧХ і ФЧХ)

Порядок виконання роботи

1. Створити схему. Значення  параметрів елементів  і вхідного сигналу за таблицею.

Дано:

 R = 20 кОм.

С = 3,2 нФ

 f = 1 кГц

 f= 5 кГц

Схема схема зображена на рис.1

рис.1


1. Вимірюємо специфічну  частоту для даного  моста, для цього використовуємо графік АЧХ:

    Для даного моста специфічна частота 2,371 kHz

2. Вимірюємо струми та спади напруги у вітках схеми при двох вказаних значеннях вхідного сигналу, а також за специфічною, характерною для досліджуваної схеми частоті.

Знаходимо зсув фаз за допомогою осцилографа

Знайдемо зсув фаз вхідного сигналу т.1 і сигналу в т. 4 при частотах

1 кГц, 5 кГц та 2,4 кГц:

   

(1 кГц) = 846 * 10-6 * 1000 = 0,846

(5 кГц) = 40 * 10-6 * 5000 = 0,04

(2,4 кГц) = 345 * 10-6 * 2400 = 0,0828

Висновок: Зображений рис.1 пасивний RC ланцюг має нескінченне згасання на частоті яка дорівнює f=1/2RC. Таке нескінченне ослаблення  для RC фільтрів, взагалі кажучи, нехарактерно  - цей фільтр діє настільки ефективно завдяки додаванню двох  сигналів, які на частоті зрізу мають різницю фаз в 180. Отримання досить близького до нуля значення характеристики  на частоті f вимагає  гарного узгодження  елементів. Цей фільтр називається подвійним Т-подібним і може вживатися для усунення  сигналу перешкоди, наприклад мережевого наведення 50 Гц. Для цього  фільтру  характерно U=U для  низьких  і високих  частот. Сигнали високої частоти  повністю  передаються через  2 конденсатори С, низьких частот передаються через резистори R.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28217. Стадии формирования понятия (по Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления 42 KB
  Методы исследования и диагностики понятийного мышления. Понятийное мышление ведущий вид мышления характеризуется использованием понятий логических конструкций которые существуют на базе языка и языковых средств. Понятийное мышление осознанное вербальное мышление. С ее помощью было установлено что формирование понятий у детей проходит через 3 основные ступени: Образование неоформленного неупорядоченного множества отдельных предметов их синкретического сцепления обозначаемого одним словом.
28218. Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи 37 KB
  Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления по А. Методы исследования внутренней речи. Внутренняя речь производная форма внешней звуковой речи специально приспособленная к выполнению мыслительных операций в уме.
28219. Язык и речь: виды речи и ее функции 38.5 KB
  Язык и речь: виды речи и ее функции. Речь конкретный продукт использования носителем языка системы вербальных знаков проявляющийся в различных процессах речи. Речь форма общения опосредствованная языком. Речь процесс использования языка.
28220. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы 48.5 KB
  При выделении процессов памяти в качестве основания рассматривают различные функции выполняемые памятью в жизни и деятельности. Основные процессы памяти: запоминание сохранение воспроизведение Есть еще один процесс памяти забывание. Деятельность памяти начинается с запоминания т. Таким образом запоминание можно определить как процесс памяти в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
28221. Основные характеристики памяти и методы их исследования 37 KB
  У нормального человека в процессе запоминания впечатления внешнего мира подвергаются классификации отбору переработке. Опосредствованный осмысленный характер запоминания. Отбирая нужное существенное подлежащее сохранению человек пользуется для лучшего удержания этого материала какимлибо обозначением чаще всего словом Опосредствованное запоминание осмысленного материала это высший уровень запоминания. Если в раннем детстве ребенок многое запоминает механически то впоследствии он все более широко пользуется опосредствованными...
28222. Факторы и способы повышения эффективности запоминания 38 KB
  Факторы влияющие на извлечение информации из памяти: Осмысленность информации. Неожиданностъ информации. В задаче запоминания и последующего воспроизведения уход из сознания неожиданных знаков будет осуществляться медленнее все мнемотехники стараются использовать самые невероятные и странные комбинации предметов Близостъ информации по смыслу или по форме. Время между предъявлением информации и извлечением ее из памяти.
28223. Внимание, его характеристики и методы диагностики 49.5 KB
  Функции внимания: 1функция отбора значимых воздействий которые соответствуют потребностям данной деятельности; 2функция игнорирования других несущественных контролирующих воздействий; 3функция удержания сохранения выполняемой деятельности пока не будет достигнута цель т. Виды внимания: непроизвольное непреднамеренное произвольное преднамеренное. Поддержание устойчивого произвольного внимания зависит от ряда условий. Свойства внимания: сосредоточенность удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении...
28224. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление 36.5 KB
  Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность творческое мышление творческие способности индивида характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Факторы стимулирующие развитие креативности: ситуации незавершенности открытости разрешение и поощрение множества вопросов стимулирование ответственности и независимости внимание к интересам детей со стороны взрослых самостоятельные разработки и наблюдения неприклонение перед авторитетами Конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентное мышление лат.
28225. ВОЛЯ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ 42 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ. Функции воли:1.Регулятивная внешняя используется когда усилия носят коллективный характер Характеристики воли: Направленность воля всегда направлена на объект Отдаленность идет работа на перспективу а не удовлетворение сиюминутных потребностей Устойчивость протяженность во времени Энергетическая волевые процессы возникают при слабом побуждении = низкой энергетичности Информационная только при наделении объекта социальной ценностью обеспечении личностного смысла возможно формирование дополнительного...