59

ЗАСВОЄННЯ ОСНОВ РОБОТИ В СЕРЕДОВИЩІ ПРОГРАМИ ELECTRONIC WORKBENCH 5.0

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Освоєння принципів складання електронних схем в середовищі програми ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 (EWB5) на прикладі RC ланцюгів та електронних елементів, дослідження розподілу напруг /струмів постійного і змінного струму в ланцюгах схеми, дослідження форми сигналів, амплітудно-частотної і фазочастотної характеристик (АЧХ і ФЧХ)

Украинкский

2012-11-14

209.34 KB

21 чел.

Лабораторна робота №1

Варіант №4

ЗАСВОЄННЯ ОСНОВ РОБОТИ В СЕРЕДОВИЩІ ПРОГРАМИ ELECTRONIC WORKBENCH 5.0

Мета роботи:

  1.  Освоєння принципів складання електронних схем в середовищі програми ELECTRONIC WORKBENCH 5.0 (EWB5) на прикладі RC ланцюгів та електронних елементів;
  2.  дослідження розподілу напруг / струмів постійного і змінного струму в ланцюгах схеми;
  3.  дослідження форми сигналів, амплітудно-частотної  і фазочастотної характеристик  (АЧХ і ФЧХ)

Порядок виконання роботи

1. Створити схему. Значення  параметрів елементів  і вхідного сигналу за таблицею.

Дано:

 R = 20 кОм.

С = 3,2 нФ

 f = 1 кГц

 f= 5 кГц

Схема схема зображена на рис.1

рис.1


1. Вимірюємо специфічну  частоту для даного  моста, для цього використовуємо графік АЧХ:

    Для даного моста специфічна частота 2,371 kHz

2. Вимірюємо струми та спади напруги у вітках схеми при двох вказаних значеннях вхідного сигналу, а також за специфічною, характерною для досліджуваної схеми частоті.

Знаходимо зсув фаз за допомогою осцилографа

Знайдемо зсув фаз вхідного сигналу т.1 і сигналу в т. 4 при частотах

1 кГц, 5 кГц та 2,4 кГц:

   

(1 кГц) = 846 * 10-6 * 1000 = 0,846

(5 кГц) = 40 * 10-6 * 5000 = 0,04

(2,4 кГц) = 345 * 10-6 * 2400 = 0,0828

Висновок: Зображений рис.1 пасивний RC ланцюг має нескінченне згасання на частоті яка дорівнює f=1/2RC. Таке нескінченне ослаблення  для RC фільтрів, взагалі кажучи, нехарактерно  - цей фільтр діє настільки ефективно завдяки додаванню двох  сигналів, які на частоті зрізу мають різницю фаз в 180. Отримання досить близького до нуля значення характеристики  на частоті f вимагає  гарного узгодження  елементів. Цей фільтр називається подвійним Т-подібним і може вживатися для усунення  сигналу перешкоди, наприклад мережевого наведення 50 Гц. Для цього  фільтру  характерно U=U для  низьких  і високих  частот. Сигнали високої частоти  повністю  передаються через  2 конденсатори С, низьких частот передаються через резистори R.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27229. Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории 30 KB
  Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...
27230. Продумайте методику работы с понятиями разной широты обобщения в зависимости от выбранного типа урока истории 23 KB
  Виды понятий Пути формирования понятий ИНДУКТИВНЫЙ Изучение фактов формирование представлений Выделение существенных признаков понятий Определение понятия Применение ДЕДУКТИВНЫЙ: сначала дается теория затем понятия раскрываются при помощи множества различных фактов постепенно обогащаются из темы ктеме конкретизируются фактическим материалом.
27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект – система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...