5901

Искусство воспитания. Внеклассное мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Искусство воспитания Цель занятия: выявить знания студентов по педагогике увидеть тезаурус (общее развитие) студентов, готовых к практике воспитать гуманистические, коллективистские качества студентов. Форма проведения: соревнова...

Русский

2012-12-24

30.94 KB

5 чел.

Искусство воспитания

Цель занятия:

  1.  выявить знания студентов по педагогике;
  2.  увидеть тезаурус (общее развитие) студентов, готовых к практике;
  3.  воспитать гуманистические, коллективистские качества студентов.

Форма проведения: соревнование команд.

Оборудование: жетоны, задания, карандаши, ручки, листы.
Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую всех здесь присутствующих! Сегодня мы здесь собрались,  чтобы поговорить о педагогике, о великих педагогах и обо всем том, что непосредственно связано с нашей профессией. Прошу команды занять свои места.
Представление команд.
Тур «Дальше, дальше, дальше …»
Наш первый тур носит название «Дальше, дальше, дальше…». Правила игры: в течение 1 минуты я буду читать вопросы, если вы знаете ответы, то называете его, если нет – просите продолжить словом «дальше». Каждый правильный ответ оценивается в одно очко.

Первой начинает команда «Знатоки»
Вариант I

  1.  Наука о воспитании человека? (педагогика)
  2.  На рубеже какого века выделилась именно как наука? (XVI в)
  3.  Кто из педагогов прошлого содействовал развитию пед. науки? (Руссо, Песталоцци. Дистервег …)
  4.  Назовите пословицы о воспитании.
  5.  Перечислите 5 основных педагогических понятий? (воспитание, обучение, образование, самовоспитание, самообразование)
  6.  Кто из педагогов прошлого считал, что в основу обучения необходимо положить такие понятия как «слово», «число», «форма». (Песталоцци)
  7.  Основатель детской трудовой колонии под названием «Бодрая жизнь» (С.Т. Шацкий)
  8.  Автор книг «Детский мир» и «Родное слово» (К. Ушинский)
  9.  Как называлась школа образования В.А. Сухомлинского? (Школа Радости)
  10.  Кто был по национальности Я.А. Коменский? (чех)
  11.  Назовите имя отчество Шацкого? (Станислав Теофилович)
  12.  Назовите педагогов новаторов (Лысенкова. Шаталов, Ильин, Потапова…)
  13.  В каком году А.С. Макаренко начал работу над «Педагогической поэмой»? (1925 г)
  14.  Кого А.С. Макаренко считал первым объектом своей педагогической деятельности с момента работы в колонии (завхоза Калину Ивановича)
  15.  Первый нарком просвещения? (Луначарский)

Ведущий: Итак, время вышло. Из 15 вопросов  было получено 9 правильных ответов.
Посмотрим какие знания нам покажет вторая команда «Энеогия».
Вариант II

  1.  Что в переводе с греческого означает слово педагогика? (детоводство)
  2.  Кто впервые дал стройную педагогическую систему? (Я.А. Коменский)
  3.  Назовите пословицу об обучении.
  4.  Кто определил продолжительность урока? (Я.А. Коменский)
  5.  Кто разработал идею детского коммунистического движения? (Н.К. Крупская)
  6.  Кому принадлежат слова: «Обучать нужно всех и свободно»? (Ж.Ж. Руссо)
  7.  Основатель Первой опытной станции по народному образованию? (Щацкий С.Т.)
  8.  Кому принадлежит труд «Школа и рабочий класс»? (П.П. Блонский)
  9.  Какая книга В.А. Сухомлинского посвящена вопросам воспитания подростков? («Рождение гражданина»)
  10.  Отец русской педагогики? (К.Д. Ушинский)
  11.  Кто был по национальности Дистервег? (немец)
  12.  Назовите имя отчество Блонского (Павел Петрович)
  13.  Автор «Педагогической поэмы» (А.С. Макаренко)
  14.  В каком году была организована колония А. С. Макаренко? (1920 г)
  15.  Дидактика – это раздел педагогики, изучающий теорию … (обучения и образования).


Ведущий: Время вышло. Из 15 заданных вопросов было получено 11 правильных ответов. Итак, команды открывают счет 9:11.
С этим счетом мы переходим к следующему туру.
Тур «Заморочки из бочки»
Правила игры: Игроки вытягивают бочонок из бочки с номером заморочки. Если ответ верен, то вы получаете очко.

  1.  Сейчас я зачитаю строки из книги, а вы назовите эту книгу и ее автора. (В.А. Сухомлинский «Сердце отдано детям»)
  2.  Какой вид требования описан у Коротова (методика воспитательной работы – чтение его) (опосредованный)
  3.  Мини-гейм «Ты мне, я – тебе». (Правила: игроки одной команды задают заранее подготовленные вопросы игрокам другой команды и наоборот).
  4.  В чем заключается педагогическая ценность этого приема?

Дети приносят и вручают учителю букет ярких цветов.
Учитель: Как вы узнали, что астры – мои любимые цветы? Спасибо. Вы так добры. Поставим их в воду? Мальчики принесут воду, а девочки подрежут стебельки и красиво расположат их в вазе.
Ответ:

  1.  Понимают, что надо дарить то, что любят.
  2.  Трудную работу выполняют мальчики, а чувство красоты ближе девочкам.
  3.  Они получают удовлетворение от собственных действий, т.к. их подарок выставлен на всеобщее обозрение.
  4.  Справедлив ли вывод польского педагога Я. Корчака: «Сердитый взгляд воспитателя, похвала, выговор, совет, сказка в качестве награды, словесное поощрение – вот лечебные процедуры, которые надо назначать в малых или больших дозах, чаще или реже, в зависимости от особенностей организма». Что подразумевает Корчак говоря об организме и лечебных процедурах?
  5.  В первом классе появился новый мальчик. На уроках он пел: «Ой мороз, мороз…». Дети смеялись. Алеша замолкал и делался угрюмым. Учительница детям говорит: «Так уж устроена душа Алеши – ему просто необходимо петь. Давайте ему разрешим. Дети согласились. Через несколько дней Алеша перестал петь.» На какой из принципов по Пидкасистому опиралась учительница? (Принятие ребенка как данность)

Ведущий: На этом этот тур окончен со счетом 21:22 .
Пока лидирует команда «Экстрим»

Тур «Темная лошадка»

Наш следующий тур «Темная лошадка». Если бы мы следовали образцу телевизионной версии, то нам надо было бы пригласить какого-нибудь известного исполнителя, писателя или поэта. Но мы, к сожалению, не можем пригласить А. Пугачеву или Л. Рубальскую, но будьте уверены наша «темная лошадка» замечательная личность. Попробуйте отгадать кто это: она женщина, педагог, с ней мы встречаемся 1 раз в неделю, в обязательном порядке, и общаемся в течение 2-х часов, любитель русского языка.

У кого какие предположения?

Совершенно верно. Это Валиева З.Ю.

Я уступаю ей свое место ведущего (вопросы Холуевой Г.Л., преподавателя русского языка).
Ведущий: Мы благодарим «темную лошадку» за очень интересные вопросы.
Счет 28:25

Тур «Гонка за лидером»

Ведущий: Итак, мы приступаем к нашему последнему туру. Правила вам уже известны. Начинает команда, у которой меньше очков.

Вариант I

  1.  Воспитание связано с (обучением)
  2.  Что лежит в основе классификации методов воспитания по Гришину (логика)
  3.  Как А.С. Макаренко называл методы воспитания? («инструментом» прикосновения к личности)
  4.  Воздействие на сознание школьника при помощи разъяснений, фактов, знаний – это метод (убеждение)
  5.  Виды примера (личный и обобщенный)
  6.  Оно может быть прямое и опосредованное (требование)
  7.  Предвосхищение завтрашней радости (перспектива)
  8.  Из чего складывается система перспективных линий (близких, средних, дальних перспектив)
  9.  Метод порождающий чувство вины и раскаяния (наказания)
  10.  Одно из главных средств воспитания (слово)
  11.  В каких формах может проходить косвенная критика? (юмор, сатира, ирония)
  12.  К какому виду поощрения относят предоставление дополнительных благ? (моральных)
  13.  Подвижная, сюжетно-ролевая, дидактическая … (игра)
  14.  Определение формы по Далю (образец, установленный порядок)


Вариант II

  1.  Что является движущей силой воспитательного процесса? (противоречие)
  2.  Назовите авторов известные классификации методов воспитания? (Гришин, Баранов, Пидкосистый)
  3.  На какие две группы Гришин делит методы воспитания? (основные и вспомогательные)
  4.  Спор по определенной проблеме (диспут, дискуссия)
  5.  В каких формах может реализоваться метод убеждения? (рассказ, беседа, лекция)
  6.  Пример – это … (образец для подражания)
  7.  Требование, поощрение, перспектива, м-д «взрыва» - это методы … (стимулирования)
  8.  Высшая мера наказания в школе … (исключение)
  9.  Методы коррекции направлены на … (исправление)
  10.  Высшая ступень воспитания (самовоспитание)
  11.  Что формируется при помощи упражнений (привычки)
  12.  В каком возрасте начинается самовоспитание (дошкольном)
  13.  Варианты организации воспитательного процесса? (форма)
  14.  Стратегическая цель воспитания (воспитание всесторонне развитой гармоничной личности)


Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу со счетом 41: 37
Победила команда «Знатоки»

Но я думаю не столь важно, какая из команд победила. Вы показали достойные знания и с этим я вас поздравляю. На этом наша игра окончена. До новых встреч! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30523. Модель системы безопасности HRU. Основные положения модели. Теорема об алгоритмической неразрешимости проблемы безопасности в произвольной системе 111.25 KB
  Теорема об алгоритмической неразрешимости проблемы безопасности в произвольной системе На доске множество исходных объектов O o1 o2 oM ; множество исходных субъектов S s1 s2 sN при этом S ⊆ O множество прав доступа субъектов к объектам R матрицей доступа каждая ячейка которой специфицирует права доступа к объектам из конечного набора прав доступа R r1 r2 rK т . Классическая Дискреционная модель реализует произвольное управление...
30524. Основні культурологічні теорії 143 KB
  Історичні науки вивчають процеси становлення і розвитку конкретних народів в їх безпосередній реальності, в хронологічній послідовності подій, вказуючи на конкретні форми міжрегіональної взаємодії.
30526. Модель Белла - Ла-Падулы 97 KB
  Устная часть Основным положением политики безопасности является назначение всем участникам процесса обработки защищаемой информации и документам в которых она содержится специальной метки секретно совершенно секретно и т. Такая метка называется уровнем безопасности. Все уровни безопасности упорядочиваются с помощью установленного отношения доминирования. Контроль доступа осуществляется в зависимости от уровней безопасности взаимодействующих сторон на основании двух правил: 1.
30527. Основные положения критериев TCSEC (“Оранжевая книга”). Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Требования классов защиты 30.54 KB
  Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Критерии оценки безопасности компьютерных систем TCSEC получившие неформальное Оранжевая книга были разработаны и опубликованы Министерством обороны США в 1983 г. с целью определения требований безопасности предъявляемых к аппаратному программному и специальному программному и информационному обеспечению компьютерных систем и выработки методологии и технологии анализа степени поддержки политики безопасности в компьютерных системах в основном военного назначения. Усиление требований...
30529. Использование существующих нормативных актов для создания системы информационной безопасности. Основные положения руководящих правовых документов 30.27 KB
  В то же время согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина в том числе на доступ к информации могут быть ограничены федеральным законом в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности здоровья прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наряду с другими актами законодательства регулирует вопросы использования информации содержащей сведения составляющие государственную тайну допуска организаций и должностных лиц к...
30530. Система международных и российских правовых стандартов. Стандарт ISO 27001:2005 107.5 KB
  Стандарт ISO 27001:2005. Доска Международный стандарт ISO IEC 27001:2005 Информационные технологии Методы защиты Системы менеджмента информационной безопасности Требования разработан Международной организацией по стандартизации ISO и Международной электротехнической комиссией IEC на основе британского стандарта BS 77992:2002. Стандарт ISO 27001 определяет информационную безопасность как: сохранение конфиденциальности целостности и доступности информации; кроме того могут быть включены и другие свойства такие как подлинность...
30531. Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности 67.33 KB
  Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели задачи принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры суверенитета и территориальной целостности России политической экономической и социальной стабильности....