5904

Расчет элементов транспортного терминала

Курсовая

Логистика и транспорт

Терминал - конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь с внешней средой. Транспортный терминал - посадка, высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов, приемка и сдача груза. Различают универсальные и специализирова...

Русский

2012-12-24

305 KB

21 чел.

Введение

Терминал – конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь с внешней средой. Транспортный терминал – посадка, высадка пассажиров, погрузка и выгрузка грузов, приемка и сдача груза. Различают универсальные и специализированные терминалы. Функции терминалов: сбор, завоз, развоз, хранение и другие логистические операции.

Основные операции:

  •  маркетинговое исследование рынка транспортно-логистических услуг;
  •  оформление контрактов, сбор и обработка заявок, разгрузка грузов, краткосрочное хранение;
  •  сортировка;
  •  межтерминальная перевозка и доставка грузов;
  •  расчеты за транспортные услуги.

Терминал должен обеспечить 3 основные функции:

  •  Обеспечить доступ;
  •  Обеспечить легкую смену подвижного состава;
  •  Облегчить процесс трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов наличие складских и перегрузочных площадей; наличие ПТМ, а так же месторасположение терминала, определяющий на основании технико-экономических расчетов и перспектив развития грузопотока.

  1.  ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТРЕРИСТИКА ГРУЗОВ

1.1.Штучный груз. Стальные трубы

Стальные трубы в пакетах и отдельными местами должны транспортироваться в соответствии с требованиями ГОСТ 10692-80.

Трубы диаметром до 159 мм должны быть прочно увязаны в транспортные пакеты в соответствии с ГОСТ 21929-76 либо плотно уложены в деревянные ящики или решетки (ГОСТ 2991-85 и ГОСТ 24634-81) и надежно закреплены внутри тары для предотвращения свободного перемещения при транспортировании. В соответствии с ГОСТ 21929-76 допускается увязывать в транспорные пакеты трубы диаметром свыше 159 мм до 219 мм включительно, а так же трубы диаметром до 273 мм включительно и массой до 5 т, отгружаемые в районы Крайнего Севера.

Пакеты труб должны быть увязаны проволокой диаметром не менее 5 мм (ГОСТ 3282-73).

Пакеты труб длиной до 6 м включительно и массой до 3 т увязывают в двух местах не менее чем 3 витка, массой от 3 до 5 т включительно – не менее чем в трех местах и не менее чем в 2 витка, массой свыше 5 до 10 т – не менее чем в четырех местах и не менее чем в 3 витка или не менее чем в трех местах и не менее чем в 5 витков. При применении проволоки диаметром 6 мм допускается увязка пакетов массой до 10 т не менее чем в четырех местах в 2 витка и пакетов труб длиной от 6 до 8 м не менее чем в трех местах в 3 витка. Места увязки должны быть расположены равномерно по длине пакета.

Увязывают пакеты проволокой с укруткой ее не менее чем в 3 оборота. Концы ленты в обвязке должны быть соединены замком, двойным точечным сварочным швом или другим методом, обеспечивающим плотную увязку. Увязочный материал не является приспособлением для застропки.

Трубы на грузовой палубе и в трюмах судов размещают ярусами, образуя штабель. Второй и последующий ярусы укладывают «в седло» - между трубами нижнего яруса. Смещение труб верхнего яруса по отношению к трубам нижнего яруса по длине не должно превышать 0,3 м.

Трубы в зависимости от их длины и габаритных размеров трюма или грузовой палубы судна укладывают параллельно или перпендикулярно диаметральной плоскости (ДП) судна. Размещение труб на грузовой палубе параллельно ДП судна допускается при наличии по бортам деревянных или металлических стоек, исключающих возможность раскатывания труб. При необходимости стойки одного борта скрепляют со стойками противоположного борта гибкими стяжками.

При размещении труб параллельно ДП предусматривают, чтобы расстояние между штабелями не превышало 0,3 м, а при работе автоматическими захватами – 0,5 м.

Размещают трубы поперек судна на подкладках из мягких пород древесины. Крайние прокладки укладывают на палубе или в трюме на расстоянии 1,5 м от торцов труб. Ширина прокладок для труб должна быть не менее 150 мм, толщина – 100 мм. Число прокладок зависит от допустимой нагрузки на 1 м2 палубы или трюма.

Трубы длиной 12 м на барже-площадке с погибью палубы размещают поперек судна в один штабель. Толщина конусных деревянных подкладок зависит от погиби палубы, при этом должно соблюдаться условие, чтобы концы труб первого яруса были расположены на подкладках, а средняя часть – на грузовой палубе судна.

Трубы длиной 6 м размещают в 2 штабеля. Каждый штабель укладывают на подкладки разной толщины с уклоном к ДП судна.

Трубы длиной 12 м на барже-площадке без погиби палубы размещают поперек судна на деревянных подкладках площадью сечения 100*200 мм.

Загрузку барж-площадок трубами большого диаметра (480-1420 мм) поперек судна при наличии вертикальных или наклонных габаритных упорных стенок осуществляют в такой последовательности: вначале укладывают трубы первого яруса от кормовой габаритной стенки до носовой, а затем – трубы второго и последующих ярусов. Трубы расположенные выше габаритных стенок, размещают уступами и укладывают «в седло» предыдущего яруса.

Трубы в пачках размещают в судне параллельно его ДП на прокладках или крестообразно без прокладок. Между пачками должен быть зазор 100 мм. Прокладки размещают на расстоянии 2 м от торцов труб и посередине.

При хранении и складировании трубы должны быть рассортированы партиями по размерам и маркам стали, предотвращающими возможность их перепутывания. Трубы должны храниться на стеллажах или площадках открытого хранения, при этом они должны иметь консервационное покрытие для категорий условий транспортирования.

Тонкостенные бесшовные и электросварные, холоднотянутые, нержавеющие котельные и другие трубы специальных назначений, а также соединительные части к ним должны храниться в закрытых помещениях. Допускается хранение труб под навесом при условии защиты их от попадания атмосферных осадков.

Чугунные трубы должны складироваться и храниться на стеллажах складов открытого хранения, рассортированными по размерам и классам.

Нижний и последующие ряды труб укладываются на прокладки. В качестве прокладок применяют деревянные рейки, длинномерные резиновые или армированные изделия, а также стальные канаты, трубы или прокат.

Раструбы в каждом ряду должны быть направлены попеременно в разные стороны.

Допускается хранение труб без прокладок на специальных стеллажах, исключающих перекатывание и контакт труб.

При ручной застропке труб грузозахватными приспособлениями кранов, высота штабелей труб, увязанных в пакеты, и труб диаметром свыше 600 мм, не увязанных в пакеты, не должна превышать 5 м, для труб диаметром менее 500 мм, без увязки в пакеты - 4 м.

При этом устанавливаются боковые опоры, предотвращающие раскатывание труб.

1.2. Навалочный груз. Гравий

Гравий перевозится во внутреннем водном, прямом водном и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях в порядке, установленном Уставом ВВТ и соответствующими правилами.

Под перевозку этого груза пароходства должны подавать преимущественно специализированные суда (площадки).

Погрузка в суда гравия может осуществляться средствами грузоотправителя или средствами пароходства (порта, пристани), что должно быть предусмотрено договором на организацию перевозки этого груза.

Пароходство (порт, пристань) может производить погрузку этих грузов непосредственно из русел рек или со дна озер, водохранилищ и морских заливов. Места погрузки в суда природного песка и их качество устанавливаются комиссионно сторонами – пароходством и грузовладельцем (получателем) на основании данных лабораторных анализов проб, что оформляется актом. В случае отсутствия представителя грузовладельца (получателя) места погрузки природного песка и их качество определяются пароходствами. Взаимоотношения пароходства и грузовладельца в этих случаях определяются договором, заключаемым в соответствии с «Типовым договором на организацию перевозки минерально-строительных грузов, погрузка которых производится средствами пароходства непосредственно из русел рек или со дна озер, водохранилищ и морских заливов».

Грузовладельцами по указанному договору признаются организации-фондодержатели или, по их поручению, подведомственные им предприятия, а при перевозке грузов, не предусмотренных планом распределения фондов, - организации, ля которых осуществляются эти перевозки.

Оформление перевозочных документов по поручению грузовладельцев могут производить порты (пристани) с указанием в накладных в качестве отправителя соответствующих грузовладельцев.

Плата за погрузку (добычу), перевозку, выгрузку и соответствующие услуги (обогащение, сортировку и др.) взимается по действующим на речном транспорте тарифам.

Вес нерудных строительных материалов (груза) определяется по каждому судну по замерам осадки или путем замера фактического объема груза в судне, производимого представителями сторон в пункте разгрузки.

При перевозке груза на на расстояние свыше 150 км вес определяется в пункте погрузки.

Нерудные строительные материалы хранятся на открытых складах раздельно по видам материала.

Естественная убыль грузов при перевозке, хранении и погрузке на автотранспорт исчисляется в соответствии с установленными норами.

Расчеты за недостачи и излишки груза в соответствии со ст. 194 УВВТ осуществляются в итоге за навигацию или по окончании полного вывоза груза с участка складирования.

  1.  Анализ грузооборота и грузопереработки

Объем переработки грузов рассчитывается в зависимости от направления грузопотока по следующим вариантам грузовых работ.

  1.  Судно-склад или обратно:

, тыс. т

(1)

где  – навигационный грузооборот, тыс.т (принимается по исходным данным);

– коэффициент прохождения груза через склад (в работе принимается: =1).

  1.  Склад-вагон или обратно:

, тыс. т

(2)

где  – навигационный перевалочный грузооборот на ж/д или ж/д на воду (принимается по исходным данным в столбце «в т.ч.перевалка»).

  1.  Склад-автомашина или обратно:

, тыс. т

(3)

Далее определяется коэффициент переработки грузов ():

(4)

где  – переработка груза в тонно-операциях;

       – переработка груза в физических тоннах.

Результаты расчетов сведены в табл. 1 «Объем переработки грузов по вариантам грузовых работ».


Таблица 1

Объем переработки грузов по вариантам грузовых работ

Наименование груза

Навигационный грузооборот, тыс.т

Переработка, тыс.т-опер.

Всего переработка

Коэффициент переработки груза

Прибытие

Отправление

Варианты грузовых работ

Физ.тыс.т

Тыс.тонно-операций

Всего

В т.ч. перевалка

Судно-склад

Склад-вагон

Склад-автомашина

Вагон-склад

Автомашина-склад

Склад-судно

Трубы стальные

39

39

39

39

0

-

-

-

39

78

2

Гравий

30

25

-

-

-

25

5

30

30

60

2


Далее определим расчетный (суточный) судооборот

, ед.судов

(5)

где  – грузоподъемность судна, т

       – среднесуточный грузооборот,     т/с

Среднесуточный грузооборот   

, т/с

(6)

где   – коэффициент неравномерности грузооборота;

        – продолжительность навигации, сут.

, т/сут

, т/сут

Суда для перевозки заданных грузов выбираются, исходя из транспортной характеристики грузов и потребной грузоподъемности по выражению:

, т/сут

, т/сут

, т/сут

, т/сут

Штучные грузы перевозятся на следующих типах судов: штучные грузы не в контейнерах перевозятся на судах трюмного типа открытых или закрытых судах площадках.

Навалочные грузы перевозятся в открытых или закрытых трюмных судах.

  1.  Выбор подвижного состава

  1.  Выбор судов

Характеристики выбранных судов принимаются по [  ] и сводятся в табл.2.

Таблица 2

Эксплуатационно-технические характеристики судов, используемых для перевозки заданных грузов

Наимено-вание груза

Тип судна (трюма)

Номер проекта

Грузо-подъемность, т

Кол-во трюмов, ед

Размерения, м

Осадка с грузом, м

L

B

H

Трубы стальные

«Ока-I», площадка, 1970 г.

Р86А

1000т

-

80,8

15,25

8,8

1,4

Гравий

«СПТО-817», площадка, 1966 г.

Р40

800т

-

68,42

14,4

11,2

1,55

, ед.судов

, ед.судов


Схемы судов представлены на рис.1 и рис.2.

Рис.1. Сухогрузный теплоход площадка – «Ока-I»

Рис.2. Сухогрузный теплоход площадка – «СПТО-817»

  1.  Выбор автомобиля

Для навалочных грузов.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания.

Для штучных грузов.

Перевозятся на бортовых автомобилях.

Характеристики выбранных автомобилей принимаются по и сводятся в табл.3.

Таблица 3

Технические характеристики автомобилей для перегрузки заданных грузов

Наимено-вание груза

Тип, марка, модель автомобиля

Грузо-подъемность, т

Габаритные размеры автомобиля, мм

Внутренние размеры кузова, мм

Нагрузка на оси

L

B

H

L

B

H

Трубы стальные

Бортовой, КАМАЗ- 65117

14,5

10290

2550

2865

7800

2500

600-800

На переднюю – 4400 кг, на заднюю – 5400 кг

Гравий

Самосвал, КАМАЗ-65115

14,5

6690

2500

2955

На переднюю – 6200 кг, на заднюю – 19000 кг

Изображения автомобилей изображены на рис. 3 и рис. 4.

Рис.3 КАМАЗ–65115 (самосвал)

Рис.4 КАМАЗ–65117 (бортовой)

  1.  Выбор вагонов

Для перевозки стальных труб гравия вагонами, используют полувагоны.  Полувагоны – грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенных для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюса, лесоматериала и т.п.), контейнеров и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Для гравия и стальных труб можно использовать вагоны одного и того же вида – полувагоны.

Характеристики выбранных вагонов принимаются по [http://www.vagon66.ru/poluvagon-12-132-03/] и сводятся в табл.4

Таблица  4

Технические характеристики вагонов для перегрузки данных грузов

Наимено-вание груза

Тип, марка, модель вагона

Грузо-подъемность, т

Габаритные размеры, м

Внутренние разметы, м

Размеры дверного проема, м

Длина по сцепке, м

L

B

H

L

B

H

Трубы стальные

Полувагон 12-132-03

69,5

13,92

3,158

3,8

12,75

2,912

2,365

-

13,92

Гравий

Полувагон 12-132-03

69,5

13,92

3,158

3,8

12,75

2,912

2,365

-

13,92

Изображение полувагона и его схема изображены на рис. 5 и рис.6.

Рис.5 Полувагон 12-132-03

Рис.6 Схема полувагона 12-132-03


Список литературы

  1.  Технические условия погрузки размещения в судах и на складах тарно-штучных грузов/ Минречфлот РСФСР.- 3 изд, 1990 год.- 317 с.
  2.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35743. Мой друг. Творческая работа 27 KB
  Хорошо когда рядом есть верный друг с ним можно посоветоваться доверить тайну. Настоящий друг никогда не придаст всегда придёт на помощь. Мы дружим друг с другом с раннего детства.
35744. Правильный выбор профессии 147 KB
  Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы : Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...
35745. Конструювання косметички. Творчий проект 1.58 MB
  Історія косметички. Вимоги до косметички. Технологічна послідовність виготовлення косметички. Косметички як правило більші за портмоне гаманець але меньші за сумку.
35746. Научный подвиг. Дмитрия Ивановича Менделеева 31 KB
  Менделеевым 17 февраля 1869 года в результате многолетней работы по отысканию принципов систематизации элементов и изучения самых различных их свойств. Менделеевым таблица Периодической системы химических элементов имела четкую структуру в виде групп и периодов с рядами в которой нашлось место не только для всех известных в то время элементов но были оставлены пустые места для еще не открытых. Менделеева позволила не только предсказать существование неизвестных элементов но и предугадать их свойства исправить неверно определенные атомные...
35749. ИЗОНИТЬ. Творческая работа 1.74 MB
  Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить оригинальные красивые эффектные. ИЗОНИТЬ история и современность Нитяная графика как вид декоративноприкладного искусства впервые появилась в Англии в XVII веке. Термин ниточный дизайн нитяная графика изографика изонить хордовая вышивка используется в России. Создание панно в технике изонить становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых.